Пропало сцепление geely mk

Обновлено: 05.07.2024

Китайский седан Geely CK обладает плавным и четким сцеплением. Даже после обкатки новой машины автозапчасти Джили СК из категории сцепления продолжают адекватно справляться с возложенными на них обязанностями. Разумеется, с ростом пробега возрастает и степень износа силового агрегата. Одним из первых принимает на себя удар узел сцепления.

Как понятно, износ элементов сцепления не проходит бесследно. С ростом пробега могут сбиваются заводские настройки регулировки педали сцепления . Многие водители Geely CK рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда при нажатии на педаль сцепление начинает срабатывать либо у самого пола, либо у самого верха.

При правильной настройке сцепление должно схватываться примерно на середине рабочего хода педали. Малоопытные водители нередко продолжают ездить на китайском седане с разбалансированным сцеплением. Многие успевают даже привыкнуть к этому.

Езда с неправильно настроенным сцеплением недопустима ! Опытные специалисты регулируют параметры работы педали сцепления не реже 1 раза в год. Регулировка должна компенсировать износ элементов сцепления.

Педаль сцепления

Инструкция по регулировке педали сцепления Geely CK

У педали сцепления есть 4 основные регулировки:

Основным параметром является точка включения/отключения сцепления. Но при регулировке сцепления нужно учитывать и остальные параметры. Начинать регулирование педали нужно, конечно же, с самого простого, с высоты положения педали.

Как отрегулировать высоту положения педали сцепления

В официальном руководстве по обслуживанию Джили СК есть пометка, что оптимальной высотой для педали сцепления является 180-186 (мм). Разумеется, у каждого водителя своя комплекция тела. Для кого-то такая высота будет недостаточной, а для кого-то излишней. Если водитель ощущает, что педалью пользоваться неудобно, то можно подрегулировать ее высоту.

  • Вначале нужно измерить линейкой, какое расстояние от педали до пола.

Измерение

  • Откручиваем упорную гайку. Нужен будет рожковый ключ на 17.

Откручиваем упорную гайку

  • Вкручиваем/откручиваем болт. Как и в случае с гайкой, нужен будет ключ на 17. То есть, если нужно отпустить педаль, то болт следует вкручивать. Если же педаль необходимо поднять, то болт откручивается.

Это простейшая регулировка педали сцепления. При регулировке высоты педали не затрагивается сам шток главного гидроцилиндра. В любой момент можно абсолютно без последствий вернуть высоту педали сцепления к заводской настройке (180-186 мм).

Точка включения/отключения сцепления

В официальном руководстве по техобслуживанию Geely CK есть заметка, что сцепление должно включаться ближе к центру полного хода педали. Сам полный ход должен составлять около 134-142 (мм). При этом свободный ход должен быть не менее 10-30 (мм). Как понятно, свободный ход – это высота перемещения педали, при которой шток гидроцилиндра не реагирует на нажатие.

От начала ходжа педали, когда она находится в крайнем верхнем положении, точка включения/отключения сцепления должна находиться в 10-30 (мм). Обратите внимание, свободный ход обязательно должен быть, он свидетельствует о полном выключении сцепления . Точку включения/отключения сцепления необходимо регулировать самим штоком гидроцилиндра.

  • Вначале нужно полностью отпустить педаль сцепления, чтобы она заняла свое верхнее положение.
  • Снимаем декоративную накладку. Можно ее и не отсоединять, но в таком случае мастеру придется работать из не совсем удобного положения.

Снимаем декоративную накладку

  • Откручиваем контргайку. Мастеру потребуется рожковой ключ на 13.

Откручиваем контргайку

​​

  • Вкручиваем/откручиваем шток, зависимо от цели, то есть нужно поднять или опустить точку срабатывания/отключения сцепления. Сам шток нужно крутить от руки, он крутится очень легко. Рекомендуется регулировать шток гидроцилиндра постепенно. Вкрутив/выкрутив шток на 1-2 витка, необходимо проверять работу сцепления.

Как проверить правильность регулировки сцепления

Лучше всего делать это в движении. Но выезжать на проезжую часть с неправильно отрегулированным сцеплением достаточно опасно. Поэтому проверку работы педали сцепления нужно производить непосредственно на ремонтном участке. Чтобы предотвратить само передвижение, ставим автомобиль на ручной тормоз. Проверку сцепления следует проводить с использованием задней передачи.

Необходимо завести мотор и взвести рычаг стояночного тормоза. Далее следует выжать сцепление и включить задний ход. При плавном отпускании педали сцепления нужно контролировать, когда сцепление выключится и появится свободный ход. Если свободный ход педали составляет 10-30 (мм), то настройка педали произведена верно. Когда свободного хода недостаточно или он очень большой, то следует повторить процесс регулирования педали сцепления.

Дополнительная информация

Гидравлическая система сцепления китайского автомобиля Geely CK тесно связана с тормозами. Сцепление и тормозную систему объединяет сервисная жидкость. Гидроцилиндр сцепления заполнен тормозной жидкость. У сцепления и тормоза один общий бачок расширения.

Иногда такое бывает, что педаль сцепления будто проваливается. Такое может происходить по причине износа сервисной жидкости. Производитель Джили СК рекомендует производить замену тормозной жидкости через каждые 2 года эксплуатации авто.

Помимо низкого качества жидкости гидроцилиндр может давать сбой и по причине образования воздушной пробки. Рабочая камера гидроцилиндра склонна к накапливанию воздуха . Специалисты настоятельно рекомендуют время от времени развоздушивать гидроцилиндр. Делается это по аналогии со стравливанием воздуха из суппортов тормозной системы. То есть в гидравлической системе сцепления предусмотрен клапан сброса воздуха. Опытные мастера обычно совмещают замену сервисной жидкости с прокачиванием гидроцилиндра сцепления для удаления воздуха.

Касательно замены диска и корзины сцепления, обычно их хватает на 100 000 – 150 000 (км) пробега или 5-7 лет эксплуатации авто. Но сцепление может выходить из строя и на порядок раньше. Особенно быстро изнашивается сцепление, когда в педали отсутствует свободный ход. В этом случае сцепление никогда не выключается до конца, что приводит к подгоранию диска и корзины. Комплект сцепления обычно меняется вместе с выжимным подшипником. Вместе с ним обычно меняют и сам стакан, а также вилку и капроновые втулки поворотного рычага.

Джили МК. Сцепление. Особенности конструкции. Причины неисправностей и их устранение

Статья об особенностях конструкции и устройства сцепления Джили МК и Джили МК Кросс. Где сцепление Джили МК купить.

Причины неисправностей и способы их устранения.

Особенности конструкции

На автомобили Джили МК (Джили МК Кросс) установлено сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Сцепление расположено между двигателем и механической коробкой перемены передач (МКПП).

Оно предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Маховик заведённого двигателя вращается постоянно.

Трансмиссия состоит из нижеперечисленных деталей.

  • Собственно сцепление.
  • Коробка перемены передач (КПП).
  • Передний мост (по сути он находится в одном корпусе с КПП).
  • Полуоси к передним колёсам.
  • Сами колёса.

Трансмиссия Вашего автомобиля начинается с механизма сцепления.

Она вращается только при постоянно включенном (замкнутом) сцеплении.

В этот момент ведущие передние колёса автомобиля вращаются и он движется.

Задачи сцепления

Сцепление считается постоянно замкнутым и размыкается путём нажатия на педаль сцепления.

Делается это для следующего, см ниже.

  • Начала Вашего движения с места вперёд или назад.
  • Перемены передач с первой по пятую и обратно.
  • Остановки.
  • Завода двигателя при севшем аккумуляторе, не способном провернуть стартер. Или при неисправном стартере. Путём толкания автомобиля с включённым зажиганием и выжатом сцеплении. Далее автомобиль расталкивается с горки или до небольшой скорости. По прямой кем-нибудь из людей покрепче. И водитель за рулём плавно отпускает сцепление на 2 или 3 передаче. Таким образом автомобиль заводится. При необходимости процедуру повторяют. Это довольно частный случай использования сцеплениядля механических КПП.
  • Для выезда из грязи. Если автомобиль застрял, то на включенном автомобиле выжимают педаль сцепления. Включают переднюю первую или заднюю передачу. Далее выжимают сцепление и немного набирают скорость. И снова выжимают сцепление. Автомобиль откатывается в обратную сторону. И в момент, когда он начинает снова откатываться в сторону начала движения снова отжимают педаль сцепления. Для его включения, давая таким образом автомобилю более длинный разбег для отката в обратную сторону. И в этот момент снова выжимают сцепление. Таким образом повторяют много раз. Пока автомобиль путём его раскачивания вперёд-назад как маятника не выедет из грязи. Дополнительное преимущество переднеприводного автомобиля ещё состоит в том, что можно повернуть ведущие колёса в нужную сторону. И таким о. попытаться путём раскачки при работе педалью сцепления выехать из колеи. При этих операциях (пока нажимаем-отжимаем сцепление левой ногой) стараемся правой ногой держать обороты выше образом, чтобы мотор не заглох при замыкании сцепления и возникновении нагрузок на него при трогании с места.

Состав сцепления

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной.

А также из механизма выключения сцепления.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованом кожухе 3.

Смотрите рисунок 1. Он прикреплен шестью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки перемена передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник (см. рисунки 2, 3) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 2 (см. рисунок 3), запресованной в картер сцепления.

И перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра (см. рисунок 4), установленного в моторном отсеке,

рабочего цилиндра (см. рисунок 5), установленного на картере сцепления,

трубопровода, включающего в себя трубку (см. рисунок 6), соединяющую главный цилиндр

и промежуточный шланг (см. рисунок 7),

трубку, соединяющую промежуточный шланг (см. рисунок 8) с рабочим цилиндром.

Главный рабочий цилиндр B (см. рисунок 9) соединён питающим шлангом Б с бачком А, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость (DOT 4).

Жидкость таже самая что и в приводе тормозов.

Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Сцеплением управляют при помощи педали сцепления.

В исходное положение педаль возвращается пружиной.

Полезные советы

Для того, чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления.

Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах.

Из-за боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля.

Помимо быстрой усталости ноги, находящейся всё время на педали, сцепления, оказывается оно хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается.

Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения.

Даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается.

По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии.

Если не придётся сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.

Аналогично не рекомендуется постоянно держать руку на рычаге переключения коробки передач.

Это приводит как к повышенному износу кулисы рычага, так и к опасности включения другой передачи.

Во время движения без выжима сцепления, что может повредить КПП.

Рычагом КПП пользуются как и педалью выключения сцепления только для: трогания с места, переключения передач и остановки.

Возможные неисправности сцепления, причины и способы устранения, когда придётся сцепление Джили МК купить


Обычно механизма сцепления хватает на пробег автомобиля в среднем в 100 000 км.

Но всё зависит от режима езды.

Трасса, город, пригород, буксование на просёлочной дороге или в снегу.

Плавное трогание с места и остановка или с прокрутом колёс и резкими движениями.

При замене сцепления (см статью Джили МК. Сцепление. Снятие и установка в верхнем правом окне “Поиск” данной страницы сайта), рекомендуется сразу поменять все изношенные от времени детали.

Во избежание двойной работы через некоторое время, особенно если Вы это делаете в сервисе.

И Вам придётся за работу платить дважды.

Таким образом работа по ремонту и замене сцепления может Вам обойтись в 2 раза дороже запчастей.

Поэтому лучше не экономить и всё внимательно осмотреть заранее и сделать с первого раза.

И снова сцепление.

Проверь ход вилки сцепления, может клинит из-за сломанного солдатика.

Можно поподробнее? Спасибо.

Полезная реклама

Попроси что бы кто то по нажимал педаль сцепления,а сам посмотри на двигателе справо если на него смотреть как ходит поршень на гидроцилиндре

Ааа, это я вчера сразу посмотрел. Поршень ходит при нажатии на сцепление.

Ну что, забрал машину с сервиса. Действительно полетело сцепление. Диск прямо таки в руках осыпается (крошится). Новое поставили, все нормально теперь с этим. Но. появилась новая напасть. Сигналка Старлайн А91 постоянно показывает открытый капот, ну все, что с этим связано — воет, ноет и.т.д. Сижу читаю инструкцию. Всем спасибо за помощь. И да, пробег 20 000 км, а со сцеплением беда, хотя может быть это только у меня.

У меня педаль срабатывает в самом верху.



Доброго времени суток всем! Очень хочу поделиться опытом по проблеме сцепления . Вся история заняла 6 месяцев, Начало было положено появлением шипящего звука в главном цилиндре сцепления при отпуске педали, сама педаль возвращалась в нормальное положение медленно и иногда просто оставалась на месте, Авто вообще отказывался двигаться. При движении по трассе было легче, т.е. при нечастом использовании педали сцепления вроде всё приходило в норму, но чем дольше тем хуже. Обратился к официалам, поменяли мне главный цилиндр сцепления, хватило на три дня и всё повторилось. На рабочий цилиндр никто не мог подумать. Пришло время и авто (джили мк кросс) вообще отказался на трассе двигаться. на троссе притащили в автосервис к официалам, резюме -замена сцепления полностью(при разборе оказалось зря) тока согнутую вилку и надо было поменять. Авто так и не хотел ехать, три раза менял сам уже главный цилиндр сцепления и опять хватало на 2-3 дня.Официалы отказывались что либо понимать, начала выплескиваться тормозная жидкость из общего бачка, накрылась мембрана в вакууме , двигатель всё больше чудил(отказ соответственно 3 цилиндра, декомпрессия. Разозлившись не на шутку отдал авто гаражным умельцам ( дяде кости и компании на растерзание) покумекали они 30 минут (выпив по 100 наркомовских)сняли гидрошланги сцепления, раскрутили по составляющим частям, продули на компрессоре и определили, что просвет резинового гидрошланга забит непонятным каучукообразным гелем полностью,в следствии чего все беды,сцепление не выжималось сразу, не отжималось также , избыточное давление в системе сцепления передавалось в тормазную систему и прина жатии на обе педали произошёл разрыв мембраны, соответственно декомпрессия отсутствие тяги, перегрев двигателя.( скорость не набиралась более 80 км\ч)Результат: прочистили умельцы это шланг проволочкой, промыли бензином, высушили поставили обратно. И ВСЁЁЁЁЁЁЁЁ! Джиль лётает как молодой мустанг! 175 идёт и движка не слышно! Сам не верю! И всё в такой п. е? А говорят китайцы не очень смыслят в технике . Респект им ! А нашим официалам побольше времени на обучение чтобы нам не проходить этих кругов ада! Если мой опыт кому поможет избежать этого всего, я буду просто рад (пробег 44000, куплен в 2011.12.01)

Пропало сцепление Джили МК, как заменить рабочий цилиндр сцепления

Узел сцепления китайского седана Geely MK отличается плавным ходом, при этом зацепление корзины с диском размыкается легко, без лишних усилий. Но как и любые другие запчасти Джили МК, по мере эксплуатации автомобиля сцепление начинает преподносить различные сюрпризы. Одним из них является неспособность педали сцепления выключать зацепление корзины с диском, то есть сцепление не выключается .

Сцепление на китайском седане Джили МК имеет гидравлическое устройство. Гидравлика обеспечивает более надежное и безопасное зацепление, чем при соединении педали с вилкой выжимного подшипника напрямую тросом.

Главный цилиндр просто нагнетает давление в гидросистеме. Касательно рабочего цилиндра, именно он и взаимодействует с рычагом на вилке выжимного подшипника. Наибольшему износу подвержен, конечно же, рабочий цилиндр.

Артикульный номер рабочего цилиндра сцепления Geely MK: 3160131006.

Слабыми местами рабочего цилиндра являются:

При износе пружины шток цилиндра перестает возвращаться в свое исходное положение, что мешает сцеплению полностью включаться. Если же износились уплотнительные элементы, то в гидросистеме не будет хватать давления, чтобы выталкивать шток, выключая тем самым сцепление.

Если пролистать страницу до конца, появится видеоролик, автор которого наглядно демонстрирует процесс замены рабочего цилиндра сцепления на китайском седане.


Замена рабочего цилиндра сцепления Джили МК

Проблемная работа цилиндра сцепления ведет к ускоренному износу корзины и диска. Но эта неполадка является мелочью по сравнению со вторым симптомом, который провоцирует неправильна работа сцепления. Из-за поломки рабочего цилиндра сцепления перестают нормально включаться скорости .

Производитель китайского седана Джили МК настоятельно рекомендует проводить полную замену изношенного цилиндра на новый аналог. Рабочий цилиндр в оригинальном исполнении Geely стоит в районе $10. Цена вроде бы не сильно кусается, но существует и более бюджетный метод ремонта . Речь идет за использование ремкомплекта.

Даже полный ремкомплект, в составе которого находится и пружина, и все уплотнители, будет стоить дешевле нового цилиндра. Если же говорить про узкоспециализированные ремонтные комплекты, которые имеют либо пружину, либо уплотнители, они и вовсе стоят копейки.

Какой бы метод ремонта не выбрал мастер, старый цилиндр сцепления нужно полностью снимать. Ниже будет дана инструкция, как это сделать.

Демонтаж рабочего цилиндра сцепления Джили МК

Рабочий цилиндр сцепления расположен на передней стороне картера сцепления КПП. Чтобы добраться до цилиндра, не нужно ничего отсоединять. Цилиндр является одной из самых легкодоступных деталей в моторном отсеке Geely MK.


  • Останавливаемся и глушим мотор. Открываем капот.

Специалисты настоятельно рекомендуют застелить ветошью все находящиеся рядом с рабочим цилиндром детали и поверхности . Дело в том, что при отсоединении от цилиндра напорной магистрали из трубки пойдет тормозная жидкость. Из-за этого вещества начнет вспучиваться краска и будут размягчаться уплотнительные элементы, которые контактировали с тормозной жидкостью.

  • Откручиваем гайку напорной магистрали. Нужен будет ключ на 10. Данная магистраль представлена в виде металлической трубки.


Многие мастера отмечают, что гайка склонна к слизыванию граней. Такая же проблема есть и при откручивании тормозных шлангов от напорной магистрали. По этой причине вместо обыкновенного рожкового ключа рекомендуется использовать ключ с дополнительным прижимом. Благодаря прижиму даже крепко закисшая гайка будет легко выкручена без урона для граней.

  • Извлекаем напорную магистраль. Из соединения начнет вытекать тормозная жидкость. Лучше всего подстелить под цилиндр старую ветошь. Чтобы минимизировать потери жидкости, напорную магистраль рекомендуется заткнуть заглушкой . Как понятно, об изготовлении заглушки следует позаботиться заблаговременно.


  • Откручиваем рабочий цилиндр сцепления Джили МК. Цилиндр фиксируется 2 болтами. Крепеж имеет проточку под ключ на 12. Часто мастера сталкиваются с ситуацией, когда крепеж из-за закисания не хочет легко откручиваться. Опытные специалисты рекомендуют за 5-10 минут до выкручивания болтов капнуть на них проникающей смазки (подойдет WD-40).


​​

  • Извлекаем цилиндр. Он легко отсоединяется. После отсоединения напорной трубки и выкручивания болтов рабочий цилиндр сцепления ничего больше не должно держать.


  • Ставим на место старого цилиндра новый и собираем узел в обратной последовательности.
  • Обязательно и непременно доливаем в расширительный бачок тормозную жидкость. Уровень жидкости должен достигать отметки MAX. Обратите внимание, у сцепления и тормозной системы одна общая гидросистема и один общий бачок .

Вместо полной замены цилиндра многие мастера предпочитают осуществлять его узловой ремонт. Как было сказано выше, специально для этой цели многие магазины автозапчастей предлагают ремкомплекты. В рабочем цилиндре сцепления по сути и изнашиваться-то нечему . В цилиндре кроме пружины, штока и уплотнительных элементов ничего нет. Обычно мастера меняют все комплектующие, кроме штока. За все про все на ревизию и замену уходит 10-15 минут.

Есть и такие мастера, которые ставят вместо изношенного цилиндра новый. А оставшийся на руках старый цилиндр восстанавливают и держат его в качестве запасного, на случай непредвиденной поломки.

Как прокачать сцепление

Обслуживание сцепления Джили МК не оканчивается одной только заменой рабочего цилиндра. Ведь в процессе разгерметизации циркуляционного контура в гидросистему однозначно попал воздух. Наличие воздуха в гидросистеме сделает работу цилиндра неэффективной. По аналогии с тормозной системой, гидросистему сцепления нужно прокачивать, чтобы выгнать оттуда воздух .

Для прокачивания рабочего цилиндра сцепления на его корпусе предусмотрен специальный воздушный клапан. Место расположения клапана отмечено на картинке ниже.


Прокачивать сцепление нужно с напарником. Помощник должен находиться в салоне и по команде нажимать на педаль сцепления.

  • Снимаем защитный колпачок клапана. За колпачком прячется патрубок.


  • Накидываем на патрубок прозрачный шланг. Обратный конец шланга нужно поместить в емкость для сбора отработки. Как правило, в роли емкости мастера используют пластиковую бутылку на 0,5 (л). Касательно длины шланга, нужен небольшой отрезок. Пример готовой к прокачиванию системы на фото ниже.


  • Даем команду напарнику жать на педаль сцепления. Для прокачивания педаль нужно нажать до упора 4-5 раз. Между каждым циклом нажатия следует давать перерыв 2-3 секунды. Педаль сцепления нужно удерживать в нажатом положении.
  • Откручиваем воздушный клапан. Это следует делать рожковым ключом на 10. При откручивании клапана нужно сделать всего 3/4 оборота, не более этого !
  • Спускаем тормозную жидкость с пузырьками воздуха. Когда напор жидкости пропадет, закручиваем клапан и даем команду отпустить педаль сцепления.

Как показывает практика, для прокачивания сцепления нужно повторить вышеописанный процесс 2-3 раза. Сцепление считается прокачанным, когда в шланге появится чистая жидкость, без пузырьков воздуха.

Дополнительная информация

Встречаются случаи, когда сцепление Джили МК не выключается по причине отламывания нажимной лапки на поворотном рычаге вилки выжимного подшипника. Нередко мастера путают данные поломки, а после замены рабочего цилиндра сцепления оказывается, что сцепление по-прежнему является нерабочим .

В данном случае нужно будет менять рычаг вилки сцепления, а для этого нужно проводить демонтаж КПП.

Узел сцепления китайского седана Geely MK отличается плавным ходом, при этом зацепление корзины с диском размыкается легко, без лишних усилий. Но как и любые другие запчасти Джили МК, по мере эксплуатации автомобиля сцепление начинает преподносить различные сюрпризы. Одним из них является неспособность педали сцепления выключать зацепление корзины с диском, то есть сцепление не выключается .

Сцепление на китайском седане Джили МК имеет гидравлическое устройство. Гидравлика обеспечивает более надежное и безопасное зацепление, чем при соединении педали с вилкой выжимного подшипника напрямую тросом.

Главный цилиндр просто нагнетает давление в гидросистеме. Касательно рабочего цилиндра, именно он и взаимодействует с рычагом на вилке выжимного подшипника. Наибольшему износу подвержен, конечно же, рабочий цилиндр.

Артикульный номер рабочего цилиндра сцепления Geely MK: 3160131006.

Слабыми местами рабочего цилиндра являются:

При износе пружины шток цилиндра перестает возвращаться в свое исходное положение, что мешает сцеплению полностью включаться. Если же износились уплотнительные элементы, то в гидросистеме не будет хватать давления, чтобы выталкивать шток, выключая тем самым сцепление.

Если пролистать страницу до конца, появится видеоролик, автор которого наглядно демонстрирует процесс замены рабочего цилиндра сцепления на китайском седане.

Робочий цилиндр сцепления Джили МК

Замена рабочего цилиндра сцепления Джили МК

Проблемная работа цилиндра сцепления ведет к ускоренному износу корзины и диска. Но эта неполадка является мелочью по сравнению со вторым симптомом, который провоцирует неправильна работа сцепления. Из-за поломки рабочего цилиндра сцепления перестают нормально включаться скорости .

Производитель китайского седана Джили МК настоятельно рекомендует проводить полную замену изношенного цилиндра на новый аналог. Рабочий цилиндр в оригинальном исполнении Geely стоит в районе $10. Цена вроде бы не сильно кусается, но существует и более бюджетный метод ремонта . Речь идет за использование ремкомплекта.

Даже полный ремкомплект, в составе которого находится и пружина, и все уплотнители, будет стоить дешевле нового цилиндра. Если же говорить про узкоспециализированные ремонтные комплекты, которые имеют либо пружину, либо уплотнители, они и вовсе стоят копейки.

Какой бы метод ремонта не выбрал мастер, старый цилиндр сцепления нужно полностью снимать. Ниже будет дана инструкция, как это сделать.

Демонтаж рабочего цилиндра сцепления Джили МК

Рабочий цилиндр сцепления расположен на передней стороне картера сцепления КПП. Чтобы добраться до цилиндра, не нужно ничего отсоединять. Цилиндр является одной из самых легкодоступных деталей в моторном отсеке Geely MK.

Цилиндр

  • Останавливаемся и глушим мотор. Открываем капот.

Специалисты настоятельно рекомендуют застелить ветошью все находящиеся рядом с рабочим цилиндром детали и поверхности . Дело в том, что при отсоединении от цилиндра напорной магистрали из трубки пойдет тормозная жидкость. Из-за этого вещества начнет вспучиваться краска и будут размягчаться уплотнительные элементы, которые контактировали с тормозной жидкостью.

  • Откручиваем гайку напорной магистрали. Нужен будет ключ на 10. Данная магистраль представлена в виде металлической трубки.

Откручиваем гайку напорной магистрали

Многие мастера отмечают, что гайка склонна к слизыванию граней. Такая же проблема есть и при откручивании тормозных шлангов от напорной магистрали. По этой причине вместо обыкновенного рожкового ключа рекомендуется использовать ключ с дополнительным прижимом. Благодаря прижиму даже крепко закисшая гайка будет легко выкручена без урона для граней.

  • Извлекаем напорную магистраль. Из соединения начнет вытекать тормозная жидкость. Лучше всего подстелить под цилиндр старую ветошь. Чтобы минимизировать потери жидкости, напорную магистраль рекомендуется заткнуть заглушкой . Как понятно, об изготовлении заглушки следует позаботиться заблаговременно.

Извлекаем напорную магистраль

  • Откручиваем рабочий цилиндр сцепления Джили МК. Цилиндр фиксируется 2 болтами. Крепеж имеет проточку под ключ на 12. Часто мастера сталкиваются с ситуацией, когда крепеж из-за закисания не хочет легко откручиваться. Опытные специалисты рекомендуют за 5-10 минут до выкручивания болтов капнуть на них проникающей смазки (подойдет WD-40).

Откручиваем рабочий цилиндр

​​

  • Извлекаем цилиндр. Он легко отсоединяется. После отсоединения напорной трубки и выкручивания болтов рабочий цилиндр сцепления ничего больше не должно держать.

Извлекаем цилиндр

  • Ставим на место старого цилиндра новый и собираем узел в обратной последовательности.
  • Обязательно и непременно доливаем в расширительный бачок тормозную жидкость. Уровень жидкости должен достигать отметки MAX. Обратите внимание, у сцепления и тормозной системы одна общая гидросистема и один общий бачок .

Вместо полной замены цилиндра многие мастера предпочитают осуществлять его узловой ремонт. Как было сказано выше, специально для этой цели многие магазины автозапчастей предлагают ремкомплекты. В рабочем цилиндре сцепления по сути и изнашиваться-то нечему . В цилиндре кроме пружины, штока и уплотнительных элементов ничего нет. Обычно мастера меняют все комплектующие, кроме штока. За все про все на ревизию и замену уходит 10-15 минут.

Есть и такие мастера, которые ставят вместо изношенного цилиндра новый. А оставшийся на руках старый цилиндр восстанавливают и держат его в качестве запасного, на случай непредвиденной поломки.

Как прокачать сцепление

Обслуживание сцепления Джили МК не оканчивается одной только заменой рабочего цилиндра. Ведь в процессе разгерметизации циркуляционного контура в гидросистему однозначно попал воздух. Наличие воздуха в гидросистеме сделает работу цилиндра неэффективной. По аналогии с тормозной системой, гидросистему сцепления нужно прокачивать, чтобы выгнать оттуда воздух .

Для прокачивания рабочего цилиндра сцепления на его корпусе предусмотрен специальный воздушный клапан. Место расположения клапана отмечено на картинке ниже.

Воздушный клапан

Прокачивать сцепление нужно с напарником. Помощник должен находиться в салоне и по команде нажимать на педаль сцепления.

  • Снимаем защитный колпачок клапана. За колпачком прячется патрубок.

Снимаем защитный колпачок клапана

  • Накидываем на патрубок прозрачный шланг. Обратный конец шланга нужно поместить в емкость для сбора отработки. Как правило, в роли емкости мастера используют пластиковую бутылку на 0,5 (л). Касательно длины шланга, нужен небольшой отрезок. Пример готовой к прокачиванию системы на фото ниже.

Накидываем на патрубок прозрачный шланг

  • Даем команду напарнику жать на педаль сцепления. Для прокачивания педаль нужно нажать до упора 4-5 раз. Между каждым циклом нажатия следует давать перерыв 2-3 секунды. Педаль сцепления нужно удерживать в нажатом положении.
  • Откручиваем воздушный клапан. Это следует делать рожковым ключом на 10. При откручивании клапана нужно сделать всего 3/4 оборота, не более этого !
  • Спускаем тормозную жидкость с пузырьками воздуха. Когда напор жидкости пропадет, закручиваем клапан и даем команду отпустить педаль сцепления.

Как показывает практика, для прокачивания сцепления нужно повторить вышеописанный процесс 2-3 раза. Сцепление считается прокачанным, когда в шланге появится чистая жидкость, без пузырьков воздуха.

Дополнительная информация

Встречаются случаи, когда сцепление Джили МК не выключается по причине отламывания нажимной лапки на поворотном рычаге вилки выжимного подшипника. Нередко мастера путают данные поломки, а после замены рабочего цилиндра сцепления оказывается, что сцепление по-прежнему является нерабочим .

В данном случае нужно будет менять рычаг вилки сцепления, а для этого нужно проводить демонтаж КПП.

И так если у вас с автомобилем происходит что-то странное, машину то трясет или не стабильные обороты двигателя, расход топлива увеличился, а код ошибки показывает что, в каком либо из цилиндров слишком богатая смесь.

Одна из причин выход из строя (дадт) или как его называют датчик абсолютного давления и температуры, или датчик температуры и давления воздуха. Вот он на картинке Джили мк кросс евро 4 не путайте, и обратите внимание, дальше я подробней опишу почему.

Обычный обд сканер елм 327 вам покажет ошибку трансмиссии, допустим 0172 или что-то подобное. Такие ошибки указывают зачастую на богатую смесь в одном из цилиндров. Не спешите крутить свечи и менять форсунки это практически ни чего не даст, тем более сканер показывает когда какая либо форсунка вышла из строя.

Вот тут-то и нужно обратить внимание на тот самый датчик давления воздуха и температуры. Находится он напротив четвертого цилиндра, сразу за топливной рампой, на впускном пластиковом коллекторе, для вас сделал фото что бы было удобней найти.

Вот он наш датчик, кто держал жигули боле менее современных моделей, это тот же датчик ДМРВ который находится перед воздушным фильтром.

Так нашли датчик, дальше нужно его заказать и поменять, делается это без всякого труда, у двс евро-4 всего лишь одна точка крепления.

Я выделил модификацию двигателя не спроста, потому что у евро 2-3-4 абсолютно разные датчики.

Вот посмотрите что мне привезли когда я заказывал в первый раз, хотя пришел в магазин со своим вин кодом, с тех паспортом так сказать.

Он даже примерно не подходи, у него две точки крепления, другой электрод и разъем подключения не тот, хотя он от джили мк, только евро 3 или 2, а кто говорит что он джили ск, короче будьте внимательны.

А вот как выглядит мой (дад) евро-4) показать продавцу разницу да времени нет ехать к ним.

А вот и фото для сравнения наших датчиков я не знаю как можно было их перепутать.

Сейчас размещу фотографии с артикулами деталей первый (дад) джили мк кросс евро-4

И второй джили мк и джили отака евро-3.

Стоимость конечно этих датчиков не велика евро-4 я приобрел за 268 рублей, а евро-3 за 500 и то за срочность заказа, и остался он пылиться у меня в гараже, поменять или сдать не смог. Забирала с магазина его жена, а я попал в больницу почти на месяц, тем более ни чека ни чего не сохранила и прошло больше двух недель.Да и ладно пускай себе лежит есть пить не просит.

Короче будьте бдительны ребята, кто не сталкивался с запчастями не очень надейтесь на продавца или менеджера, ищите сами точный артикул детали, проверяйте все как говорится не отходя от кассы.

Читайте также: