Проточка тормозных дисков киа спектра

Обновлено: 05.07.2024

Проточка тормозных дисков Киа Спектра в сервисах Москвы - рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Spectra 1, 1 [рест.], 2, 2 [рест.], объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию Spectra устанавливаются двигатели: (1.5 AT (96 л.с.), 1.5 AT (108 л.с.), 1.5 MT (96 л.с.), 1.5 MT (108 л.с.), 1.8 AT (130 л.с.), 1.8 MT (130 л.с.), 1.8 AT (127 л.с.), 1.8 MT (127 л.с.), 1.5 AT (108 л.с.), 1.5 MT (108 л.с.), 1.5 AT (108 л.с.), 1.5 AT (96 л.с.), 1.5 MT (108 л.с.), 1.5 MT (96 л.с.), 1.8 AT (130 л.с.), 1.8 MT (130 л.с.), 1.6 AT (101 л.с.), 1.6 MT (101 л.с.), 1.8 AT (127 л.с.), 1.8 MT (127 л.с.))

Замена тормозных дисков — это обычная и простая процедура, выполняемая в автосервисе. Так почему бы не установить новые компоненты самостоятельно и не сэкономить приличную сумму денег на обслуживании автомобиля?

Тормозной диск

Замена дисков тормозного механизма в автомобиле KIA Spectra 2-го поколения необходима не реже чем через 60 000 км пробега или при износе детали до толщины 17 мм — изношенные диски вызывают увеличение тормозного пути, что значительно снижает безопасность и комфорт автомобиля.

При выборе нового комплекта тормозных дисков обратите внимание на соотношение цена/качество — дешевые детали не гарантируют надежной работы. Лучшим вариантом является приобретение оригинального комплекта дисков, который ставится на автомобиль по результатам работ или установки аналогов, рекомендованных производителем.

Производитель Статья Строительная должность Аксессуары Размер детали Ориентировочная цена, руб.
ABE C30319ABE Передняя ось Цельный R13 890
A.B.S. 17655 Задняя ось Вентилируемый R13 1090
A.B.S. 17199 Передняя ось Цельный R14 980
ABE C40307ABE Задняя ось Твердый R14 1200
СИНИЙ ПРИНТ ADG043151 Передняя ось Вентилируемый R14 1540
СИНИЙ ПРИНТ ADG04385 Задняя ось Твердый R13 1450
АШИКА 60-0K-K17 Передняя ось Вентилируемый R13 1890

Обратите внимание! Мы рекомендуем с особой тщательностью подбирать комплектующие для вашей тормозной системы — в противном случае использование некачественных или неподходящих деталей значительно снизит безопасность вашего автомобиля.

Перед покупкой новых тормозных дисков мы рекомендуем сверить номера деталей с VIN-кодом автомобиля на официальном сайте производителя.

Как установить новые тормозные диски на переднем мосте КИА Спектра

Тормозные диски

Алгоритм замены тормозных дисков в KIA не сложен: весь фронт работ выполняется одной парой рабочих рук за один час времени и идет по интуитивно понятному сценарию. При обслуживании автомобиля вам также понадобится стандартный набор инструментов, а именно: набор баллонных и гаечных ключей, длинная плоская отвертка, плоскогубцы и домкрат. Для замены тормозного диска на Spectra Gen2 необходимо:

  • Затем открутите все кронштейны тормозной системы и потянув за них, вытащите механизм. Снятую часть можно привязать тросом к компонентам подвески, чтобы облегчить замену компонентов, но будьте осторожны, чтобы не перегнуть тормозной трубопровод;
  • Затем поднимите переднюю ось автомобиля и поверните колесо, чтобы получить доступ к тормозному механизму;
  • Затем установите новый тормозной диск и установите тормозные колодки. Затем установите собранный механизм на ось, затяните суппорты и соберите колесо. Повторите ту же процедуру для другой части автомобиля.
  • Прежде всего, необходимо правильно припарковать автомобиль — поставьте его на ровную поверхность и, для безопасности, отпустите стояночный тормоз и первую передачу;
  • Теперь открутите тормозные колодки, после их снятия открутите болты тормозного диска. Снимите деталь и подготовьте новую — сначала протрите поверхность диска жесткой щеткой, затем используйте чистую ткань, смоченную в спирте. При необходимости также может потребоваться замена тормозного поршня и вакуумирование направляющих колеса;

Важно! При замене тормозных дисков рекомендуется также заменить тормозные колодки — это значительно повысит эффективность тормозной системы и позволит обоим элементам работать одновременно. Помните, что после замены комплектующих тормозной системы вашего автомобиля не следует прибегать к резким или экстренным торможениям в течение первых 200-300 км, чтобы обеспечить равномерный износ новых дисков или колодок.

Также полезно продуть тормоза после замены компонентов, чтобы повысить эффективность торможения и уменьшить время реакции системы на нажатие педали.

Монтаж задних тормозных дисков: что нужно знать

Установка задних тормозных дисков

Процедура замены задних тормозных дисков на Spectra 2-го поколения несколько отличается от работы с передней осью, поэтому в инструкции есть несколько отличий:

  • Затем поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Открутите крепления тормозного механизма и вытащите его — деталь также можно подсоединить к бамперу с помощью троса;
  • Далее под задними сиденьями в салоне найдите небольшой лючок, ведущий к подводкам тормозного кабеля. Максимально ослабьте задние тросы, чтобы облегчить снятие багажника;
  • После установки новой детали соберите механизм и наденьте узел обратно на ось, затем установите заднее колесо. Выполните ту же операцию с последним колесом.
  • Начните с установки машины на ровной поверхности, подложите клинья под передние колеса, а затем включите первую или заднюю передачу;
  • Теперь снимите тормозные колодки, предварительно отсоединив крючок в верхней части, ведущий к ручному тормозу и стопорным элементам. Затем снимите диск и обслужите механизм — замените сильфон на направляющих или тормозной поршень и очистите новый диск спиртом;

Если детали заклинило, можно использовать смазку типа WD-40. Предварительно обработайте необходимую поверхность, дайте ей растечься в течение получаса и выбейте следы окиси кончиком отвертки или деревянным молотком.

Автомобиль

Тормозные диски следует заменять в сборе — т.е. детали следует заменять попарно вокруг оси. Это предотвращает риск неравномерного сцепления колес и минимизирует вероятность заноса или пробуксовки автомобиля при резком торможении.

Всем привет!:)
Вот и обещанная запись в БЖ — инструкция по замене колодок ЗДТ на нашей машинке.

Для начала небольшая предыстория.
До определенного момента я гонял машину в сервис, пока мне там конкретно ненакосячили, я и не попал на деньги (относительно не большие). После чего зарекся ремонтировать машину сам. Ну, и как следствие, если до этого мне задние колодки меняли знающие люди, то теперь я полез туда сам. Перекопал кучу инфы — на драйве нету ни одной подробной записи по замене колодок, только на спектра-форуме есть 1 запись, и то не очень хорошего качества. Потому и решил написать этот пост-инструкцию для незнающих людей.

Расходные материалы:
1. Тормозные колодки TRW "COTEC"; код GDB 3203 — 785 руб
2. Пыльник направляющей тормозного суппорта заднего (верхний); код 0K9A4 26 256 — 2шт — 57 руб
3. Пыльник направляющей тормозного суппорта заднего (нижний); код 0K9A4 26 255 — 4шт — 194 руб
4. Втулка тормозного суппорта (верхняя); код 0K9A4 26 254 — 2 шт — 121руб
5. Втулка тормозного суппорта (нижняя); код 0K9A4 26 253 — 2шт — 147 руб (примечание: с этой втулкой вышел косяк, по экзисту она пробивается таким кодом, хотя не подходит для наших тормозов, об этом подробнее ниже)
6. Болт направляющей суппорта (верхний); код 0K9A4 26 252 — 2шт — 88 руб
7. Болт направляющей суппорта (нижний); код 0K9A4 26 251 — 2шт 62 руб
8. Паста "Bremsen-anti-quietsch-paste 100г" Liqui Moly — осталась с предыдущей замены передних колодок

Итак, приступим:
1. Ослабляем гайки дисков, поддомкрачиваем машину (можно с 1 стороны, потом с другой, я сразу вывесил задние колеса), снимаем колеса, снимаем машину с ручника.
2. Видим суппорт, выкручиваем направляющие (на рисунке находятся с внутренней стороны суппорта, отметил их стрелками)


3. Снимаем суппорт
4. У нас особый вид задних суппортов — ручник и сами тормоза реализованы одним механизмом. Для того, чтобы утопить тормозной поршень, необходимо провернуть цилиндр СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!, при этом давя на сам поршень. Лучше всего это делать круглогубцами, обмотанными изолентой, чтобы не повредить лыски на поршне (смотри фото)


Важно, чтобы лыска оказалась в том же положении, что и раньше потому что она должна будет совпасть с "выпуклостью" на внутренней колодке.(см фото) Для этого удобно чем-нибудь (например мелом) заметить место положения лыски на самом теле суппорта

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

На автомобилях, оснащенных ABS, установлены тормозные диски диаметром 255,4 мм, а на автомобилях без ABS – диаметром 241 мм.

Минимально допустимая толщина тормозного диска – 17 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, ударная отвертка с крестообразным лезвием, молоток.

1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.



2. Выньте из кронштейна на телескопической стойке резиновый уплотнитель вместе со шлангом.



4. Выверните два стопорных винта.

5. . и снимите тормозной диск со ступицы переднего колеса.

6. Аналогично снимите правый тормозной диск.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.

Тормозные колодки на задних дисковых тормозах


1 – трос стояночного тормоза и зажим крепления троса;
2 – соединительный болт;
3 – тормозная трубка;
4 – направляющий болт;
5 – суппорт;
6 – V-образная пружина;

7 – тормозная колодка;
8 – прокладка;
9 – направляющая пластина;
10 – болт;
11 – держатель суппорта;
12 – поршень суппорта

Замена тормозных дисков является штатной процедурой на СТО, в которой не возникает никаких трудностей. Так почему же не провести установку новых комплектующих самостоятельно и сэкономить приличную сумму на обслуживании автомобиля?

Тормозной диск

Диски тормозного механизма на КИА Спектра 2 генерации требуется менять не реже 60 000 км пробега или при стачивании детали до толщины в 17 мм – изношенные диски является причиной увеличения тормозной пути, что существенно снижает безопасность и комфорт при использовании транспортного средства.

Во время выбора нового комплекта дисков важно учитывать соотношение цены к качеству – бюджетные детали не обеспечивают гарантию стабильного функционирования. Оптимальным вариантом будет приобретение оригинального комплекта дисков, которые ставятся на автомобиль с завода или установка аналогов, рекомендуемых производителем.

ПроизводительАртикулКонструкционное расположение КомплектацияТипоразмер деталиПримерная стоимость, руб.
ABEC30319ABEПередний мостЦельные R13890
A.B.S.17655Задний мостС вентиляциейR131090
A.B.S.17199Передний мостЦельные R14980
ABEC40307ABEЗадний мостЦельные R141200
BLUE PRINTADG043151Передний мостС вентиляциейR141540
BLUE PRINTADG04385Задний мостЦельные R131450
ASHIKA60-0K-K17Передний мостС вентиляциейR131890

Обратите внимание! Подбирать комплектующие для тормозной системы рекомендуется со всей ответственностью – в противном случае при использовании низкосортных или неподходящих деталей безопасность при эксплуатации автомобиля существенно снизится.

Перед приобретением новых тормозных дисков рекомендуется проверить артикулы деталей на совместимость с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителя.

Как установить новые тормозные диски на переднем мосте КИА Спектра

Тормозные диски

Алгоритм замены тормозных дисков на КИА не является трудным: весь фронт работ выполняется одной парой рабочих рук в течение часа времени и происходит по интуитивно понятному сценарию. Также во время обслуживания автомобиля потребуется стандартный набор инструментов, а именно: баллонный и набор гаечных ключей, длинная шлицевая отвертка, пассатижи и домкрат. Чтобы заменить тормозные диски на Спектре 2 генерации необходимо:

  • Для начала нужно правильно припарковать авто – загоняем машину на ровную поверхность и выжимаем стояночный тормоз и первую передачу для безопасности;
  • Далее приподнимаем домкратом передний мост автомобиля и бортируем колесо, что позволит добраться до тормозного механизма;
  • Затем отвинчиваем все фиксирующие крепления тормозной системы и вытягиваем механизм движением на себя. Демонтированную деталь можно привязать проволокой к элементам подвески, чтобы облегчить замену комплектующих, однако важно не допустить перегибание тормозного патрубка;
  • Теперь откручиваем тормозные колодки, после извлечения которых откручиваем винты тормозного диска. Достаем деталь и подготавливаем к замене новую – сначала протираем поверхность диска жесткой щеткой, после чего подготавливаем чистой ветошью, смоченной в спирте. Также при необходимости требуется заменить пыльники тормозного поршня и направляющих колеса;
  • Далее монтируем новый тормозной диск и ставим колодки. После чего собранный механизм устанавливаем на ось, закручиваем фиксаторы и ставим на место колесо. Аналогичную процедуру повторяем со второй частью автомобиля.

Важно знать! Во время смены тормозных дисков также желательно провести замену тормозных колодок – это значительно увеличит эффективность тормозной системы, а также позволит одним махом пройти обкатку сразу двух элементов. Помните, после замены комплектующих тормозной системы на автомобиле не допускается в течение первых 200-300 км прибегать к затяжному или экстренному торможению, чтобы обеспечить равномерную притирку новых дисков или колодок.

Также не лишним после процедуры замены комплектующих будет прокачка тормозов, в результате чего повысится КПД тормозного механизма и уменьшится время реагирования системы на нажатую педаль.

Монтаж задних тормозных дисков: что нужно знать

Монтаж задних дисков

Процедура замены задних тормозных дисков на Спектре 2 генерации несколько отличается от работы с передним мостом, в связи с чем в инструкции есть несколько отличий:

  • Для начала ставим машину на ровной площадке и подкладываем противооткатные упоры под передние колеса, после чего втыкаем первую или заднюю передачу;
  • Далее под задними сидениями в салоне находим небольшой люк, ведущий к раздаткам тормозных тросов. По максимуму ослабляем натяжение задних тросов, что облегчит демонтаж колодок;
  • Затем поддомкрачиваем заднюю часть машины и демонтируем колесо. Отвинчиваем крепления тормозного механизма и вытаскиваем на себя – деталь также можно подвесить проволокой к бамперу;
  • Теперь демонтируем тормозные колодки, предварительно отсоединив на верхней крючок, ведущий к ручному тормозу и фиксирующие элементы. Далее снимаем диск и проводим обслуживание механизма – меняем гофры на направляющих или тормозном поршне, а также очищаем спиртом новый диск;
  • После установки новой детали, собираем механизм и ставим конструкцию обратно на ось, после чего монтируем заднее колесо. Идентичный фронт работ проводим с последним колесом.

Если элементы деталей намертво прикипели, можно воспользоваться смазкой типа WD-40. Предварительно обрабатываем требуемый участок, после чего оставляем на пол часа для раскисания и аккуратно оббиваем наконечником отвертки или деревянным молотком следы окиси.

Машина

Замену тормозных дисков требуется проводить комплектно – то есть менять детали парой по периметру моста. Это предотвратит риск неравномерного схватывания колесом и минимизирует вероятность юза или заноса автомобиля в случае экстренной остановки.

Читайте также: