Пульт webasto что это

Обновлено: 04.07.2024

Предлагаемый способ позволяет организовать подключение внешних устройств управления (GSM-модуль, автосигнализация, и т.п.) к минитаймеру Webasto 1533 .

Описанный способ предназначен для управления отопителем по шине W-Bus ( Thermo Top V/EVO ), а вывод потенциального управления отопителем ( "OUT" ) используется в качестве входа сигнала управления включением/выключением от внешних устройств. Это позволяет полностью сохранить внешний вид минитаймера, сохраняет возможность снимать/отключать минитаймер без каких-либо трудностей, сохраняется защищенность печатной платы от внешних воздействий.

Для случая управления отопителями с потенциальным управлением (Thermo Top C/Z/E/P) необходимо оставить вывод "OUT", а переделывать вывод "W-Bus". Проводник от вывода "W-Bus" в этом случае лучше перерезать непосредственно у вывода "W-Bus".

Еще один вариант — просто вывести провод от кнопки "Немедленный прогрев", подключив его к кнопке вместо перемычки. Минус такого решения — вероятность повредить печатные проводнике в случае не осторожного обращения с этим проводком.

В качестве сигнала управления необходимо использовать импульс низкого уровня (замыкание вывода управления на массу) длительностью от 0,5 до 2 секунд. Минитаймер срабатывает по "положительному срезу" импульса, т.е. при отпускании вывода управления.

Выход устройства управления должен быть выполнен в виде нормально разомкнутых контактов реле, схемы "Открытый коллектор". Другие типы выходов, имеющих заметное сопротивление или потенциал, в лучшем случае нарушат работу минитаймера, а в худшем — выведут его из строя.

Разбираемся с функциями устройств

Пульт вебасто 1533 распиновка

Схема, рассмотренная выше, реализуется просто. Но у нее есть недостаток – придется разбирать модуль таймера. Другие варианты подключения тоже существуют.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Здесь желто-синий и зелено-красный провода – это дополнительные выходы. Наша схема, в свою очередь, предусматривает подключение к одному дополнительному выходу (к любому), при этом она не содержит реле.

Соединяем сигналку и минитаймер

Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся:

  1. Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя.
  2. Автомобильная сигналка, управляемая брелоками. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Однако один из этих проводов должен оставаться свободным.
  3. Понадобится умение работать с паяльником. Своими руками потребуется подпаять ровно один шнур. Правда, пайку нужно будет выполнить на плате минитаймера.

Главный разъем сигналки наделен несколькими управляющими выходами.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Диод обратной стороной (катодом) вы подключите к любому из них. Но с выбранным контактом не должны быть связаны точки подключения сигнализации, уже используемые в реальности.

Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Поэтому нужно быть внимательным. Карту подключения, реализуемую при установке, обычно прилагают к инструкции.

Доработка таймера, управляющего обогревом

Для примера можно взять таймер следующей модели – Вебасто 1533. Его схема содержит 4 микрокнопки. Вам, в свою очередь, нужна одна из них.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Для осуществления доработки выполняется следующее:

  1. Устройство отключают, его корпус полностью разбирают;
  2. Руками снимают модуль дисплея (должна остаться печатная плата);
  3. Провод подводят к нужной площадке, выполняют пайку.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Проводя пайку, главное – не прикасаться руками к дорожкам, идущим к контактам дисплея.

Своими силами выполнить подобную доработку сможет не каждый. Хороший результат можно получить, если обратиться в ремонтную мастерскую.

Пульт вебасто 1533 распиновка

На фото выше показано, как осуществляют монтаж опытные ремонтники. Сам таймер после доработки выглядит так.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Подключение к сигналке, программирование

Казалось бы, чего проще: купить диод 1N4001, подключить его анод к проводу от таймера, а катод – к выходу сигналки. Именно так нужно сделать на практике.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться. Для примера, рассмотрим оборудование следующей модели: Starline B94.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Альтернативный метод управления таймером

Допустим, выполнено одно из условий:

  • Все дополнительные выходы заняты, то есть, они идут на точки подключения сигнализации;
  • Не удалось осуществить программирование, как было задумано изначально.

В указанных случаях рассмотренная выше схема окажется бесполезной. Однако не следует спешить. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.

Сам обходчик иммобилайзера подключается так.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Вам нужен красный и розовый провод. При автозапуске на них подается питающее напряжение. Время удержания этого напряжения можно регулировать (1-2 или 5-6 секунд).

Пульт вебасто 1533 распиновка

Замыкание контактов, в свою очередь, будет эмулировать срабатывание кнопки, которая включает оборудование Вебасто. Используя вариант схемы, рассмотренный только что, о функциях обхода иммобилайзера проще забыть.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Со своими идеями в стиле добавления реле, замыкающих контакты таймера, можно зайти далеко. Вопрос в том, будут ли эти идеи реализуемы на практике.

Starline и Webasto, автозапуск и управление

Предпусковой подогреватель вебасто управляется мини-таймера в салоне автомобиля, но отопитель можно запустить и дистанционно. Например, через отдельный модуль GSM (типа StarLine М20). Модуль GSM присоединяется к минитаймеру посредством подключения в разрыв провода (как изображено на иллюстрации).

Сам модуль М20 подключен к блоку сигнализации. Это самый правильный способ подключения сигнализации к вебасто.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Также существует большое количество систем управления (типа Telestart T91), которые позволяют управлять подогревателем дистанционно.

Однако, на большом количестве автомобилей отсутствует GPS модуль или дистанционная система управления. Стоимость модуля для некоторых людей довольно велика, поэтому возникает вопрос: как подключить вебасто к сигнализации?

После проведения процедуры Вы нажимаете кнопку на брелке. Отопитель начинает работать. Сигнализация управляет обогревателем через канал управления дополнительным оборудованием.

Также стоит рассказать о новом пульте управления автономными подогревами Вебасто — webasto multicontrol car. Этот пульт пришел на смену мини-таймеру 1533.

Подключение сигнализации к webasto multicontrol car совпадает техникой подключения мини-таймера старого образца (1533).

В любом случае все работы желательно проводить в сертифицированном центре .

Теперь вы знаете, как подключить вебасто к сигнализации на ваш БМВ или другой авто!

Кто юзает Webasto с пультом?

Если машина стоит под окном и есть сигнализация с дополнительным каналом, то думаю не нужен. В нем в принципе реализована задумка автоматической подготовки машины к поездке к назначенному часу. В любом случае, если ты встаешь утром, то сию же минуту не бежишь к машине ехать, а пока умыться, кофе, завтрак, сок, пока оденешься, пройдет ну 30 минут минимум, за это время можно нажать кнопку на сигналке и машина согреется.

А может кто-нибудь объяснить как сие работает? А то с покупки авто стоит эта вебаста, а я не пользовался ниразу. Я имею ввиду принципе действия - вебаста заводит движок и греет заранее установленное время?

Synthetic
В том-то и смак, что греет она его не заводя. Как автономка в грузовиках. Очень хочу себе такой девайс, но жаба душит. 3200 у.е.

Купил машину, а в вод.двери есть пултик, там маленький дисплей, и пара тройка кнопок.А потом в бардачке нашел пультик.
Пока еще не пробовал.

shved
У меня в БМВ стоит Вебасто с пультом ДУ.очень хорошая вещь, из окна нажал кнопку и через 20 минту в машине +40С, все стекла оттаили, мотор теплый.Завел и поехал.

а у тебя Вебаста с автономным отопителем?
Поскольку если я правильно понимаю, Вебаста сама по себе салон не обогревает, она только охлаждающую жидкость подогревает для легкого последующего запуска двигателя. А чтоб и салон без запуска двигателя обогреть надо автономный атопитель салона чтоб присутствовал. Или я не прав?

PILYA
Прав. Если идет с завода, то комплектом и стоит. А ставить самому дорого очень. Вот я с мыслями все и собираюсь

Максимка
[pic]6060[/pic]
Пультик около телефона.Работет на расстоянии метров 150-200 максимум, хотя может больше, возможно батарейки уже подсели.
В БМВ с завода ставился автономный отопитель webasto thermo top z/c.
У меня на мотор 4,4 установлен на 5квт.Сколько стоит я не знаю.Думаю не менее 3 штук.
PILYA
Он и мотор греет и салон.

Привет! У Вебасто есть несколько пультов на разные растояния и функции. Вебасто не нужно заводить двигатель, она сама включает вентилятор штатного отопителя.
Стоит это дело ~ 50000 деревянных

А про "Вебасто" у Сухова спросите. Мы с ним давно спорили что лучше

У меня дисплейчик выведен к включателю габаритов и пультик есть. На выходных почитаю инструкцию и потесчу штуковину. а то мож правда удобная вещь. Я так понимаю особо расхода бензина от неё не будет? (В любом случае меньше, чем заведенная греется).

Вот сижу я дома, машина под окном.Я нажал кнопку и через 20-30 минут одеваюсь и машина теплая.Не нада никуда бегать или ставить заранее таймер.

PILYA
Прав. Если идет с завода, то комплектом и стоит. А ставить самому дорого очень. Вот я с мыслями все и собираюсь

В прошлом году я преобрёл вебасто с пультом в Германии с пересылкой 700 баксов с доставкой на дом.Поскольку устанавливать в мастерских дорого,решил ставить сам.Что то с форума нашего узнавал,что то через знакомых,когда нашёл все схемы подключения начал установку.Если считать что я не профессиональный установщик и делал не спеша ушло где то два дня поскольку как всегда нужно было сделать кранштейн для самого вебасто что бы прикрепить его ну и глушитель правильно установить.Работает отлично,время установил на 20мин.мне хватает и стёкла отходят.Что касается обогрев салона то при подключение эл.там идут два провода в разрыв на предохранитель обдува стёкол и когда закрываешь машину переключатель обдува оставляешь на 2-ке и после включения вебасто,греется и салон,а заслонку ставить нужно на половину обдув на стекло и в низ.

1) При подаче питания на блок управления через нормально разомкнутые выходные контакты сигнализации (с дистанционным управлением по СМС) блок непрерывно посылает в шину W-bus команду на подогрев.

2) При подключении Arduino к компьютеру по USB и использовании программ диагностики Webasto можно диагностировать, управлять и стирать ошибки подогревателей. Для этого необходимо загрузить пустой скетч.

Это было первая полностью работоспособная реализация блока управления.

Дальнейшим развитием, пока до конца не реализованным является выполнение следующих функций и характеристик устройства:

1) Управлять включением по СМС от сигналки блоком Webasto – при кратковременном замыкании контакта сигналки Arduino должен встать на самоподхват по питанию на время работы Webasto.
2) Дополнить устройство монохромным дисплеем типа Nokia 5110.
3) Вывести на дисплей получаемые от Webasto по W-bus температуру охлаждающей жидкости и напряжение автомобильного аккумулятора.
4) Вывести на дисплей статус работы Webasto
5) Отключение Webasto должно происходить либо по достаточной температуре охлаждающей жидкости либо по низкому напряжению автомобильного аккумулятора.
6) Звуковая сигнализация (мелодия) включения/выключения Webasto, нажатии кнопки и т.д.
7) Включение/выключение Webasto от кнопки на устройстве.
8) Управление ходовыми огнями – при появлении напряжения питания потребителей 2 группы – включение и при включении габаритов или падения напряжения автомобильного аккумулятора ниже 13,5 вольта (вежливая подсветка)– отключение.

Все это в принципе реализовано и описано в алгоритме управления (формат программы yED).

Само устройство вид спереди и вид сзади
реализовано, но не до конца отлажено и есть проблемы с дисплеем – первый установленный отказался работать, второй тоже глючит. Возможно, перейду на OLED дисплей.

К Вебасто инструкция по эксплуатации предоставляется в комплекте. Многие современные авто уже комплектуются подобным механизмом, но на отечественные модели часто приходится делать установку своими силами. Немецкая фирма Webasto AG – это показатель надежности и прочности. Компания специализируется на производстве предпусковых подогревателей, которые относятся к важным и необходимым аксессуарам авто.

Описание Вебасто

Устройстве не весит больше 5-ти килограмм и внедряется в систему подачи топлива и охлаждения. Основная задача, которая возлагается на устройство – подогреть топливо и салон автомобиля. Для точности и бесперебойной работы рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые обеспечат установку и правильные настройки.

С помощью устройства проще запустить мотор в условиях холодов и морозов, а также оттопить снег и лед на стеклах машины. Поэтому Вебасто – актуальный прибор для использования в наших климатических условиях.

Механизм Вебасто

Предпусковой подогреватель Вебасто

Принцип работы

В комплекте предоставляется пульт, с помощью которого осуществляется управление. Принцип работы заключается в следующем:

  1. Из бака подается горючая жидкость, где в камере сгорания подогревается. Как только жидкость достигает 40 градусов, Webasto автоматически отключается.
  2. Насос прокачивается жидкость дальше, она попадает в двигатель, радиатор, прогревая его и салон.

Работа устройства подчиняется датчикам температур двигателя и окружающей среды. Он может запуститься во время эксплуатации машины, когда на улице меньше 5 градусов тепла. В таком случае расход топлива удастся минимизировать, а прогреть авто можно в кратчайшее время даже при сильном морозе. В среднем экономия составляет 0,5 л/час. Второй вариант управления Вебасто – таймер, что позволяет использовать режим поддержания температуры. По приходу в гараж, владелец автомобиля сможет оценить теплый салон и прогретое заранее авто.

К основным видам Вебасто можно отнести: жидкостную и воздушную модели. Руководство по эксплуатации Webasto позволит разобраться, как именно разновидность устройства подходит вашему автомобилю. Один из таких вариантов – воздушная система, которые потребляют 0,2 топлива в час.

При закачке топлива для сгорания нагнетается воздух снаружи машины. Получившаяся тепловоздушная смесь способствует выделению тепла при сгорании. Теплообменник обеспечивает отбор тепла, который потом попадается в салон. А все лишнее выходит через глушитель. Если жидкостный тип прибора устанавливается под капотом, то вот воздушный – в салоне машины.

Использование системы

Видео инструкция по эксплуатации прибора откроет много интересных моментов:

  1. Блок предварительного подогрева топлива не должен подвергаться механическим воздействиям. Стоит позаботиться, чтобы в нем не оказалось жидкости или агрессивных сред.
  2. Не стоит запускать устройство в гараже, где отсутствует принудительная вытяжка.
  3. При появлении постороннего шума или запаха прибор рекомендуется выключить. Изъятие предохранителя позволит осуществить экстренное отключение.
  4. Инструкция по использованию Вебасто указывает, какое топливо предпочтительнее использовать, к чему и следует прислушаться.
  5. В профилактических мерах прибор запускается с показателем минимальной мощности при холодном моторе. Процедура проводится раз в месяц.
  6. Период беспрерывной работы – 60 минут.

Способы запуска

Как включить автономку, описано в инструкции, но не сложно догадаться, что существует всего три способа — через пульт управления в виде брелока, вмонтированным таймером, с мобильного устройства:

Настройка таймера

Таймер располагается в салоне, его применение позволяет экономить топливо. Настраивается с точностью до минуты, предполагает три возможных запуска. Существует несколько режимов и четкий алгоритм настройки:

Чтобы детальнее изучить, как пользоваться прибором, стоит ознакомиться с инструкцией к прибору. Вебасто каждого производителя имеет свои кнопки управления.

Дистанционное управление

Управление с помощью пульта удобнее тем владельцам, которые постоянно ставят машину возле дома. Программировать таймер не так сложно, но многие водители просто забывают, как это делать, а вот с брелока достаточно нажать одну кнопку. Единственный недостаток дистанционного управления — радиопомехи и линии электропередач могут стать препятствием к передаче сигнала.

Таймер Вебасто

Неисправности и их устранение

В случае экстренной блокировки экрана на нем загорается код ошибки, что позволяет быстрее определить неисправность и устранить ее. Чаще всего встречаются такие коды:

  1. Неисправности с части блока управления обозначаются кодом F 00.
  2. Неудачные попытки запуска — F 01.
  3. Если обрыв пламени прослеживается больше трех раз — F 02.
  4. Проблемы с направлением F 03.
  5. F 05- F 07, 09, 11 –показатель замыкания.
  6. F 10 возможный перегрев.
  7. Нарушено положение датчика перегрева F 14.

При первых же поломках специалисты обеспечивают проверку разъемов и предохранителей. Найденные дефекты устраняются:

  1. Обрыв пламени устраняется отключением прибора на две и более секунд.
  2. Перегрев устраняется отключение и охлаждением прибора.
  3. Когда напряжение ниже нормы, его устранить можно запуском АКБ.
  4. При появлении черного дыма из трубы стоит прочистить воздуховод или выхлопной трубопровод.

Когда своими силами устранить поломку не получается, стоит обратиться к специалистам или даже в сервисный центр.

При выборе устройства стоит опираться на показатели объема двигателя. В зависимости от бюджета, на который рассчитывает владелец, подбирается вариант управления – пульт, мобильный или таймер. Более бюджетный вариант – таймер, который устанавливается на панели приборов. А вот самый дорогой вариант – дистанционное управление и возможность установки приложения на телефон. Но чтобы владелец авто не выбрал, Вебасто позволит запустить двигатель без проблем во время морозов и холодов, обеспечит теплом в салоне.

Минирегулятор Eberspacher Airtronic 12B/24B

Минирегулятор предназначен для управления работой отопителей Airtronic. Работает от сети 12 и 24В. Прост и удобен в эксплуатации.

Выключатель подогревателя двигателя Thermo SP

Данный выключатель предназначен для предпускового отопителя двигателя Webasto. При помощи салонного выключателя Thermo SP можно осуществлять запуск и отключение оборудования, достаточно просто повернуть флажок в соответствующее положение.

Пульт управления Eberspacher Easystart Select

Салонный пульт Easystart Select предназначен для управления предпусковым подогревателем двигателя и воздушным отопителем. Данное устройство является заменой минирегулятора.

Пульт управления EasyStart Select

Салонный пульт управления предназначен для воздушных отопителей или предпусковых подогревателей Eberspaecher. Является достойной альтернативой минирегулятору.

Минитаймер Eberspacher

Минитаймер 12/24В подходит для использования со всеми моделями воздушных и жидкостных отопителей Eberspacher. Устанавливается на приборную панель автомобиля.

Таймер Eberspacher EasyStart Timer

Данная модель таймера предназначена для настройки режима работы и запуска отопителя и подогревателя двигателя. Устройство позволяет настроить включение по определённым дням недели, по группам дней, например, только в будни или в выходные. Есть память на 3 программы.

Таймер Eberspacher EasyStart T

Таймер устанавливается в салоне автомобиля на приборную панель. Может использоваться с любыми воздушными и жидкостными отопителями Eberspacher. Имеет простое, интуитивно понятное меню.

Таймер EasyStart Timer

Данный таймер предназначен для управления всеми воздушными и жидкостными отопителями Eberspacher. Устанавливается на приборную панель. Управление осуществляется при помощи интуитивно понятного меню.

Таймер предназначен для управления подогревателями жидкостного типа, которые используются на легковых авто (например - Thermo Top Z/E/C, Thermo Top Evo).

3-x программный таймер Eberspacher без ручки

Данный салонный таймер предназначен для запуска предпусковых подогревателей. Не может быть использован для работы с воздушными отопителями.

Пульт управления EasyStart Text

Данный пульт управления предназначен для дистанционного управления системой обогрева салона. Управление осуществляется посредством SMS.

3-x программный таймер Eberspacher с ручкой

Данный недельный таймер с ручкой используется для управления воздушными отопителями. Совместим с моделями Airtronic и Hydronic Eberspacher. Поддерживает программирование на 7 дней, есть 3 программы запуска.

GSM-модуль ThermoCode Light

Данный GSM-модуль предназначен для управления предпусковым отопителем. Есть возможность управления и отслеживания состояния отопителя через мобильный телефон и интернет.

Панель управления Webasto

Панель управления предназначена для воздушных отопителей Вебасто серий 3900 и 5500. Панель совместима с другими средствами управления, имеет пять режимов работы, проста и удобна в использовании.

Таймер Webasto 1531

Таймер предназначен для подогревателей Air Top 2000, Thermo 90 ST, которые работают на бензине либо дизельном топливе. Позволяет устанавливать время начала работы отопителя.

Таймер Webasto 1531 (12, 24 В)

Таймер Webasto 1531 позволяет программировать работу отопителей Webasto Air Top. Это многофункциональное устройство имеет память на три программы прогрева.

Пульт управления EasyStart Remote

Пульт EasyStart Remote предназначен для радиоуправления подогревателями Eberspacher.

Пульт управления EasyStart Call (GSM)

Пульт управления Webasto Thermo Call 3

Данный пульт управления представляет собой GSM-модуль, который позволяет управлять отопителями серии Thermo Top. Управление Webasto может осуществляться одним из трёх способов: отправкой смс-команды, звонком с мобильного телефона, при помощи командных кнопок специального приложения для смартфонов.

Пульт управления EasyStart Remote+

Пульт EasyStart Remote+ используется для дистанционного управления подогревателями Eberspacher.

Пульт управления Eberspacher EasyStart R+

Пульт EasyStart R+ предназначен для дистанционного управления воздушными и жидкостными отопителями Eberspacher. Прост и удобен в эксплуатации, управление осуществляется при помощи интуитивно понятного меню.

Webasto Telestart Т100

Telestart Т100 – это пульт дистанционного управления для автомобильного предпускового отопителя. При помощи пульта вы сможете включать систему обогрева вашего транспортного средства, не выходя из дома.

GSM TERMO - модем для управления Бинар 5, Планар 44Д

Модем GSM Termo предназначен для дистанционного управления обогревателями серий Бинар 5 и Планар 44Д.

Читайте также: