Пусть всех кто за рулем хранит аллах

Обновлено: 02.07.2024

Внимание: для поиска интересующего вас вопроса, вы можете воспользоваться поисковиком страницы, одновременно нажав клавиши CTRL F

аудиозаписи по этой книги, вы можете прослушать, пройдя по следующей ссылке:

Девятнадцатый хадис

_____________________________________________________________________________________

Разъясняет шейх Салих али Шейх:

Это – величайшее наставление из наставлений избранного пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился с этим наставлением к своему двоюродному брату ‘Абдуллаху ибн ‘Аббасу, да будет доволен Аллах им и его отцом. Это наставление содержит в себе указание на добро мирской жизни и жизни Последней.

  • Права, которые обязательно нужно соблюдать;
  • Права, которые соблюдать желательно.

Если человек выполняет обязательные религиозные предписания и совершает желательные деяния, то он считается хранящим Аллаха. Если человек выполняет обязательные религиозные предписания и отдаляется от запретного, то он считается хранящим Аллаха. Следовательно, существует две степени:

1 ― Если единобожник выполняет веления Аллаха и сторонится того, что Он запретил, то он считается хранящим Аллаха, хотя есть степень выше его степени.

2 ― Если человек, помимо вышесказанного, совершает еще и желательные деяния, то он считается более усердно хранящим Аллаха.

1 ― Аллах оберегает мирскую жизнь человека.

Аллах Всевышний дарует человеку здоровье, удовлетворяет его нужды, касающиеся пропитания, расширяет его удел, хранит его семью и детей, и так далее.

Если человек выполняет права Аллаха и сторонится того, что Он запретил, то ему обещано то, что Аллах Всевышний будет давать ему всё полезное для его мирской жизни.

2 ― Аллах оберегает религию человека.

Эта степень выше и величественнее для верующих людей, познавших Аллаха, нежели первая степень. Аллах Всевышний оберегает сердце человека от сомнений, а органы человека – от страстей. Сердце человека бывает связано с Господом, человек любит своего Господа, стремится к Нему, возвращается к Нему после совершения греха.

﴿ فَأَمَّا الَّذِينَ في قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ ابْتِغَاء الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاء تَأْوِيلِهِ ﴾

Эти и многие другие аяты указывают на то, что человек может быть оставлен без помощи Аллаха, а ужаснее всего то, если это случится в его религии.

Раб Аллаха обязан стремиться наилучшим образом к тому, чтобы хранить права Аллаха, выполняя Его веления. Если раб Аллаха упустил что-то обязательное, то пусть попросит у Аллаха прощения, вернётся к покорности и поспешит совершить что-либо благое вслед за дурным поступком, и, быть может, ему будет прощено.

Сохранение Аллахом религии человека важнее для человека, чем то, что Аллах оберегает его мирскую жизнь. Поэтому Аллах Всевышний сказал:

﴿ فَبِمَا نَقْضِهِم مِّيثَاقَهُمْ لَعنَّاهُمْ وَجَعَلْنَا قُلُوبَهُمْ قَاسِيَةً يُحَرِّفُونَ الْكَلِمَ عَن مَّوَاضِعِهِ وَنَسُواْ حَظًّا مِّمَّا ذُكِّرُواْ بِهِ وَلاَ تَزَالُ تَطَّلِعُ عَلَىَ خَآئِنَةٍ مِّنْهُمْ إِلاَّ قَلِيلاً مِّنْهُمُ فَاعْفُ عَنْهُمْ وَاصْفَحْ إِنَّ اللّهَ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ (13) وَمِنَ الَّذِينَ قَالُواْ إِنَّا نَصَارَى أَخَذْنَا مِيثَاقَهُمْ فَنَسُواْ حَظًّا مِّمَّا ذُكِّرُواْ بِهِ فَأَغْرَيْنَا بَيْنَهُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاء إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ وَسَوْفَ يُنَبِّئُهُمُ اللّهُ بِمَا كَانُواْ يَصْنَعُونَ ﴾

В этом указание на необходимость обращения с просьбами только к Аллаху, что делится на две степени:

1 ― Обязательная степень ― в тех вопросах, в которых может помочь только Аллах, человек обязательно должен обращаться с просьбами о помощи только к Нему. Обращение с мольбами к кому-то, помимо Аллаха, является многобожием (ширком).

2 ― Желательная степень ― человеку желательно вообще не просить людей ни о чём, даже если речь идёт о тех вещах, в которых люди способны помочь.

Это – полноценное обращение за помощью только к Аллаху. Если ты можешь что-то сделать сам без затруднений, то лучше и желательнее не просить об этом никого из людей. Если человек постоянно просит других что-то сделать, то он совершает нежелательное (макрух). Раб Аллаха должен приучать свою душу совершать самостоятельно то, в чём он нуждается. И нет ничего страшного в том, чтобы просить людей иногда о помощи, если не можешь сделать что-то сам. Например, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, иногда велел людям принести ему что-нибудь необходимое или сделать за него какое-либо дело.

Если раб будет уповать на Аллаха наилучшим образом и покорится Ему наилучшим образом, то Аллах Всевышний дарует ему выход из любого положения. Если даже все обитатели небес и земли начнут замышлять против него нечто плохое, Аллах Всевышний даст ему выход из этой ситуации.

Упование на Аллаха (тауаккуль) – это одна из самых великих степеней веры. Это – степень пророков и посланников, которые наилучшим образом служили своему Господу.

Упование на Аллаха (тауаккуль) заключается в выполнении деяний, которые человеку велено выполнять, а затем предоставление возможного результата Аллаху, не полагаясь на те деяния, которые человек совершил. И даже если человек не может ничего сделать, он предоставляет своё дело Аллаху. Аллах Всевышний сказал, упоминая слова верующего человека из семьи Фараона:

Это проявляется в том, что человек уповает своим сердцем только на Аллаха, желая добиться определенного результата или оберечься от определенного зла. Если он взаимодействует с людьми, то считает их всего лишь причинами получения результата, а причина может дать результат, но может и не дать его. Поэтому порицаемо связывать своё сердце с творениями Аллаха. Человеку следует уповать только на Аллаха и связывать своё сердце только с Ним.

Если человек будет жить в соответствии с этим принципом, то будет уповать только на своего Господа. Человек будет знать, что с ним может случиться только то, что ему предопределил Аллах.

Если ситуация человека стала тяжелой, а он проявляет терпение наилучшим образом и наилучшим образом думает об Аллахе, то его скорбь прекратится, а тяжелое положение станет легким.

Если человека одолела скорбь, и постигло несчастье, то он обязан проявлять терпение. А терпение проявляется как сердцем, так и органами тела. Терпение в шари‘ате – это:

  • Удержание языка от жалоб;
  • Удержание сердца от негодования;
  • Удержание органов тела от недозволенных деяний, например, от битья себя по щекам от горя, от разрывания на себе одежды или от воплей по причине смерти человека, и тому подобного.

Поистине, терпение является обязательным (уаджиб). Если человек проявляет терпение во время несчастья, то он получает за это награду. А само несчастье служит искуплением грехам человека. Следовательно, несчастье даёт верующему человеку две вещи:

  • Несчастье служит искуплением грехам человека;
  • Человек получает награду во время несчастья (если проявляет терпение).

Несчастье удаляет грехи человека, а если человек во время несчастья еще и проявляет терпение, то он получает дополнительную награду.

Прощаются ли грехи, если человек не проявляет терпение во время несчастья?!

В этом вопрос возникло разногласие среди обладателей знания. Более правильное мнение заключается в том, что терпение не является условием прощения грехов во время несчастья. Несчастье само по себе удаляет грехи человека и это есть милость от Аллаха. Аллах Всевышний сказал:

Если верующего человека постигла несправедливость со стороны правителя, то он должен удерживать свой язык от жалоб. Однажды, один из сподвижников пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказал ему о том, какие трудности причиняют ему многобожники. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разгневался из-за того, что сподвижники не проявляют терпение.

Это указывает на то, что терпение (сабр) является обязательным во всех ситуациях. Поэтому Аллах Всевышний повелел пророку, да благословит его Аллах и приветствует, проявлять терпение так же, как проявляли терпение посланники, обладающие твердой решимостью. Аллах Всевышний сказал:

Довольство (рида) бывает двух видов:

Что касается обязательной части довольства, то человек обязан быть довольным действиями и решениями Аллаха. Человек не должен проявлять негодование в отношении решений Аллаха. Что же касается самого случившегося несчастья, а не решения Аллаха, то довольство самим несчастьем желательно (мустахабб). Если человек считает определенное несчастье злом для себя, то он может быть недовольным этим несчастьем. Например, человек потерял ребенка, или имущество, или его постигла болезнь. В данной ситуации ему желательно проявлять довольство. Что же касается самого решения Аллаха, то человек обязан быть довольным этим решением. Он не должен обвинять Аллаха из-за Его решений и Его предопределения. Следовательно, довольство самим предопределением является обязательным, а довольство предопределенным несчастьем является желательным.

Следовательно, терпение не есть то же самое, что довольство. Терпение – это одно, а довольство – это другое. Иногда человек может проявлять терпение во время несчастья, но не быть довольным им. Если же человек доволен Аллахом и доволен этим несчастьем, то это является полноценной ступенью, более великой, чем терпение.

ПРИМЕЧАНИЯ:

[2] Имеются в виду дополнительные молитвы, посты и прочие благие дела, совершаемые благочестивым человеком добровольно.

[3] Сообщается, что Абу ‘Абд ар-Рахман Ауф бин Малик аль-Ашджа’и сказал:

― Однажды, когда мы в количестве девяти (или: … восьми; или: … семи) человек сидели в обществе посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) он обратился к нам со словами: “Не принесёте ли вы клятву посланнику Аллаха?” А мы только недавно давали ему клятву и (поэтому) сказали: “Мы ведь уже присягнули тебе, о посланник Аллаха!” (Однако) потом он (снова) спросил: “Не принесёте ли вы клятву посланнику Аллаха?” Тогда мы (стали) протягивать к нему руки, восклицая: “Мы ведь уже присягнули тебе, о посланник Аллаха, так в чём же (ещё) нам поклясться?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “В том, что будете поклоняться только Аллаху и ничему иному наряду с Ним, (станете совершать) пять молитв, слушать и повиноваться (правителю)”, — после чего шёпотом добавил: “А (также) в том, что ни о чём не станете просить людей!”, — и (потом) я видел, как некоторые из слышавших эти слова, роняли плети, однако они никого не просили подавать их им.

Этот хадис передал Муслим 1043.

[4] Имам, аскет, один из праведных людей, аль-Фудейль ибн ‘Ияд ибн Мас‘уд ат-Тамими аль-Хурасани.

Мусульманские фразы на арабском

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ‎‎

БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Эти слова следует произносить перед любым важным делом (сунна – произносить эту фразу перед едой, перед омовением, при входе в дом и т.д.)

Ва алейкум ассалам

جزاك اللهُ خيرًا

ДжазакаЛлаху Хайран
(ДжазакаЛлаху)

وَأَنْتُمْ فَجَزَاكُمُ اللَّهُ خَيْرًا

Ва антум фа джазакуму Аллаху хайран

Джума́ муба́рак!

Слова поздравления с благословенной пятницей

Ид муба́рак!

Универсальное поздравление с праздником
Дословно: благословенный праздник

إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ

Инна Аллаху ма'ассабириин

Воистину, Аллах с терпеливыми.
Напоминание о том, что нужно проявлять терпение для достижения довольства Всевышнего

ИншаАллах

Если на то будет воля Аллаха

ЙахдикумуЛлах

Да укажет Вам Аллах правильный путь!

يهديكم الله و يصلح بالكم

ЙахдмикумуЛлах ва йуслиху балякум

Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все ваши дела!

КадаруЛлах

По предопределению Аллаха

لا إله إلاَّ الله

Ля иляха илля Ллах

Нет Бога, кроме Аллаха (нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога Аллаха).
Первая часть шахады. Полный текст шахады

Мабру́к!

МашаАллах
(Маша'Аллах)

Радиаллаху анху
(р.а., r.a.)

Да будет доволен ими Аллах.
Используется после имен жен, детей и сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, а также после имен великих учёных-богословов и имамов

صلى الله عليه وسلم‎‎

Саллаллаху алейхи ва саллям
(с.а.в., saw, saaw, pbuh)

Да благословит Аллах Мухаммада и да приветствует (Мир ему и благословение Аллаха).
Говорят при упоминании Пророка Мухаммада, мир ему и благословение

سلام الله علیها‎

Salaam-o Allah alayha
(s.a.a.)

Мир ей.
Употребляется после имен праведных мусульманок – Асии, жены фараона, и Марьям, матери Исы (Иисуса), мир им

СубханАллах

Субханаху ва Та'аля

Свят Он (Аллах) и Велик.
Эти слова обычно говорят после произнесения имени Аллаха

Яд Добра - Возвращать Не Стану

На этой странице Вы можете скачать новую песню Яд Добра - Возвращать Не Стану в mp3 бесплатно, Размер MP3: 6.8 MB, Длительность: 02:57 или слушать музыку Возвращать Не Стану - Яд Добра онлайн, со своего телефона в любое время.

Возвращать в свою жизнь никого не стану
Когда были так нужны, даже не пристали
Да я обиду на вас всех вовсе не держу
Каждого я помню, каждым дорожу.

Бывало сам по жизни часто оступался
Простите кто во мне когда-то сильно огорчался
Ты согласись, в жизни этой всем не угодить
А сколько лет прошло, меня уже не изменить

Самый тот, черный кот перебежит дорогу
По узким улицам с ним пойду я в одну ногу
Этот мир больше чем для нас ему прекрасен
Да черный кот для жизни вовсе, с.ка, не опасен

Кто-то скажет, родной, все будет хорошо
Не важно, кто тебе дорогу в жизни перешел
Каждый день плывет жизнь полосами
Были близкие, но они уже не с нами.

Ислам ставит своей целью обеспечение всем людям на Земле счастья в этом мире и в будущей жизни.

Путь к этому счастью связан с действиями и намерениями каждой отдельной личности в ее взаимоотношениях с Творцом и сотворенными. Этот путь был освещен нашим Пророком (с.а.с.), в котором воплотилась нравственность Корана. Нашедший в нем отражение профиль совершенного человека просветил нас о том, какие действия и поступки человека Аллах ценит выше всего.

Кроме того, Коран обращает наше внимание на важность намерений, составляющих сердцевину всех наших дел, дозволенных Аллахом. В соответствии с этим, все наши дела и поступки будут иметь ценность перед Всевышним, только если они совершались ради Его довольства. Ни одно наше дело или поклонение не будет иметь значения, если в их основе не лежит намерение выполнить это дело ради довольства Аллаха.

Для чего мы выходим на дорогу в любое время дня и ночи, из-за чего мы соглашаемся на хлопотливые переезды и терпим трудности? Ради кого мы стараемся и из-за чего страдаем? Ради денег, власти, славы, любви или все же ради Аллаха и Его посланника (мир ему)?

Заслужить довольство Аллаха можно, прежде всего последовав за последним пророком Мухаммадом (с.а.с.) и вверившись Корану − последней Книге, которую ниспослал нам Господь. Мы должны читать и понимать Коран, проникнуться той божественной истиной, которая содержится в нем. В приведенном аяте говорится, что тех, кто ищет довольство Аллаха посредством Корана, Он выведет из мрака к свету и наставит их на прямой путь.

Если нашими делами и поклонением мы сумеем удержать довольство Аллаха, то это будет одной из важных ступеней в нашем служении, означающим, что Аллах любит нас.

Аллах – обладатель наивысшей силы и мощи, такого Его положение. Человек беспомощен сам по себе, он каждую секунду своей бренной жизни в чем-то нуждается – таково истинное положение человека.

Как передано в одном известном хадисе, тогда Он становится нашими глазами, которыми мы видим, нашими руками, которыми мы держим, и нашими ногами, которыми мы ходим. Другими словами, Он будет всегда и везде защищать нас и помогать нам. А это в свою очередь означает, что мы добьемся счастья и покоя как в этом мире, так и в ахирате.

Все, что Всевышний Господь требует от нас, в сущности, одновременно является и самым лучшим для нас. Во всем, что мы делаем ради довольства Аллаха, обязательно имеется много хорошего, способного положительно повлиять на нашу личную и общественную жизнь. Накормить бедняка, погладить по голове сироту, навестить больного и другие подобные поступки могут доставить нам личное духовное удовлетворение, а для всего общества они становятся средством установления взаимной дружбы, любви и братских отношений между людьми. Точно так же все запрещенное нам нашей религией стало запретным для нашего же блага, счастья и спокойствия. Остерегаясь запретного, мы также заслуживаем довольства Аллаха.

О, Муса! Я пришел, сказал, что голоден. Но ты отправил Меня за водой. Не дал даже кусочка хлеба! Ни ты, ни твоя община не показали Мне своего гостеприимства!

Нашему Господу хорошо ведомы все потаенные причины наших поступков и все наши намерения. Поэтому не следует забывать, что никакое дело и поклонение не будет иметь значения перед Аллахом, если в них не содержится довольство Аллаха. Наш любимый Пророк (с.а.с.) в одном из хадисов так объяснил данное положение:

«В Судный день сначала будут выносить решение об одном шахиде. Когда Аллах спросит о том, что он сделал, тот ответит:

– Я сражался за Тебя и стал шахидом. Однако Всевышний скажет ему:

– Ты говоришь неправду. Ведь ты сражался ради того, чтобы про тебя говорили, что ты отважный человек.

Этого человека поволокут вниз лицом и бросят в Ад. Позже приведут того, кто читал Коран, изучил науки и учил других. У него тоже спросят, чем он занимался.

– Я изучил науки и учил других. Ради Твоего довольства я читал Коран, − скажет он. Всевышний Аллах ответит:

– Ты говоришь неправду. Ведь ты изучал науки и читал Коран ради того, чтобы про тебя говорили, что ты ученый и красиво читаешь Коран. Пусть так и будет сказано.

И этого человека поволокут вниз лицом и бросят в Огонь.

После этого приведут одного богатого человека. Он тоже будет говорить, что расходовал свое добро ради довольства Аллаха.

Аллах ему тоже скажет:

– Ты сказал неправду. Ты тратил свое имущество для того, чтобы про тебя говорили, что ты щедрый человек.

Пусть не даст нам Господь оказаться в таком положении. Пусть нам будет суждено совершать угодные Ему деяния и достичь Его довольства. Не будем забывать, что без довольства Аллаха мусульманин не сможет завершить свой долгий путь к вечному счастью в Раю. Поэтому каждый миг своей жизни, в любом деле или разговоре, не упускайте из виду довольство Аллаха.

Читайте также: