Пьянство за рулем основная причина дтп на личном транспорте

Обновлено: 07.07.2024

11 января 1919 года большевистское правительство ввело продразверстку – изъятие излишков сельхозпродукции у крестьян. С благой целью накормить начинающее голодать население городов. Но реализация замысла привела к еще большим проблемам. Подробности.

Самый стыдный страх Европы

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Сергей Худиев, публицист, богослов

Украина вернется к талонам на продукты

Кто устроил бунт в Казахстане

Главные события 2022 года в политике

Первая миротворческая миссия ОДКБ в Казахстане

Миротворческая миссия ОДКБ в Казахстане подходит к концу, через два дня начнется поэтапный вывод контингента. Это займет десять суток. Обстановка в стране нормализовалась. Численность российских военных не превышала 1480 человек

Новый год в Казахстане начался с массовых беспорядков

В Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. На фоне массовых беспорядков в Алма-Ате введен режим чрезвычайного положения. Протестующие взяли штурмом ряд административных зданий, захватили арсеналы оружия, вступили в столкновения с полицией

Города России украсились к празднованию Нового года и Рождества

Главный вход на территорию ВДНХ выглядит сегодня именно так – с большими светящимися цифрами 2022. Москва и многие другие крупнейшие города России искусно украшены к празднованию Нового года. Как это сделано – в репортаже газеты ВЗГЛЯД

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.

  • Положительно
  • Отрицательно
  • Затрудняюсь ответить
  • Лучше предыдущего
  • Хуже предыдущего
  • Таким же

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Главная тема

военный анализ

угроза коронавируса

первая сессия

Видео


антироссийская риторика

Рекордный урожай

покорение Гонконга

открывающиеся возможности

длинные праздники

Диалог с ЕС

на ваш взгляд

Ситуацию на российских дорогах недаром называют катастрофической – об этом говорит чудовищная статистика смертей в результате ДТП. Однако изучение официальных данных МВД позволяет сделать неожиданный вывод: пьянство за рулем, конечно, влияет на безопасность движения и смертельные случаи, но далеко не так сильно, как ряд других, не столь обсуждаемых факторов.

В последнее время из-за череды резонансных ДТП с трагическим исходом одной из топовых тем снова стала безопасность дорожного движения. В первую очередь обсуждается, как бороться с проблемой, вызывающей наибольший эмоциональный отклик среди аудитории, – пьянством за рулем. В общественном сознании это, безусловно, грубейшее и опаснейшее нарушение правил дорожного движения было возведено в ранг абсолютного зла и объявлено чуть ли не главной причиной аварийности на российских дорогах. Дело дошло уже до идеи буквального клеймения водителей, замеченных за вождением в нетрезвом виде.

На смену лихачам, которые нарушали ПДД осознанно, но, по крайней мере, понимали логику движения, пришли молодые люди, которые, может быть, и ездят медленней, но абсолютно не понимают, что вокруг них происходит

Цифры

Ряд экспертов эту точку зрения разделяют.

Причины

В России, население которой больше лишь в два раза (145 млн против 80 млн), а уровень автомобилизации выше только в пять раз (156 авто на 1000 человек против 30 авто на 1000 человек), те же статистические показатели выше в 10 раз: у нас в 2012 году произошло 252 тыс. аварий, в результате которых погибли 28 тыс. человек. Для сравнения: в США, где население вдвое больше нашего (около 300 млн), а степень автомобилизации выше в разы (765 авто на 1000 человек), количество смертей на дороге больше лишь на треть – в среднем около 43 тыс. ежегодно.

На ваш взгляд

В Госдуме предложили радикально ужесточить наказание за езду за рулем в пьяном виде. Поможет ли эта мера решить проблему?

Тенденции

Кроме того, отмечает профессор, есть и достаточно загадочная тенденция. Буквально за несколько последних лет средний стиль вождения россиян изменился. На смену лихачам, которые нарушали ПДД осознанно, но, по крайней мере, понимали логику движения, пришли молодые люди, которые, может быть, и ездят медленней, но абсолютно не понимают, что вокруг них происходит.

В целом же аварийность на дороге среди новичков Лунин объясняет отсутствием у начинающего автомобилиста правильных рефлексов. Ведь вождение машины для человека – неестественный процесс.

Есть и ряд типичных проблем новичков, которые связаны с непониманием логики движения.

На эту тему

Выводы

Например, по его словам, практически никак не усиливали ответственность за вождение в пьяном виде, никак не ужесточали ответственность за превышение скорости. Кроме того, есть и побочные факторы, такие как ухудшение качества дорог, сокращение количества сотрудников ГИБДД на дорогах, ухудшение качества подготовки водителей-новичков. Однако главный – усиление у многих водителей чувства безнаказанности.

В связи с этими резонансными происшествиями в Госдуме может быть рассмотрен законопроект, резко ужесточающий наказание за вождение в нетрезвом виде. В частности, за повторное нарушение может быть введено наказание в виде лишения свободы, а за первый случай – права будут изыматься не на полтора–два года, как сейчас, а на три года. А в ГИБДД готовятся ужесточить процедуру получения водительских прав, в частности ввести новые, более сложные вопросы во время проверки на знание теоретической части.

Введение………………………………………………………………………… 3-4
Глава 1. Пьянство за рулем - административное правонарушение ………. 5-14
Глава 2. Административная ответственность за нетрезвое вождение……… 15-23
Глава 3. Как предотвратить пьянство за рулем………….…………………… 24-30
Заключение……………………………………………………………………… 31-32
Список литературы……………………………………………………………. 33
Сноски…………………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

РУССКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ В.П. ЧЕРНОВА

Студентки 3 курса: Садартдиновой Юлии Равилевны

Введение………………………………………………………… ……………… 3-4
Глава 1. Пьянство за рулем - административное правонарушение ………. 5-14
Глава 2. Административная ответственность за нетрезвое вождение……… 15-23
Глава 3. Как предотвратить пьянство за рулем………….…………………… 24-30
Заключение…………………………………………………… ………………… 31-32
Список литературы…………………………………………………… ………. 33
Сноски……………………………………………………………… ………….. 34

Свершивший да несет последствия дел своих.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения возникла еще до появления автомобиля, но только с его рождением встала перед обществом со всей остротой.

Автомобилизация является важной составной частью научно-технического прогресса и призвана обеспечить социальные, экономические и политические интересы личности, общества и государства. Вместе с положительным значением автомобилизации возрастала и угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с аварийностью на дорогах.

В лучшем случае для других участников дорожного движения, таких водителей вовремя остановят, что позволит не случиться трагедии. В худшем, пострадают ни в чем не повинные люди и сам водитель-горемыка.

Все вышеуказанное свидетельствует о том, что основной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей, выражающаяся в их сознательном пренебрежении или игнорировании Правил дорожного движения.

За период с 2007года по август 2010 года на дорогах Российской Федерации, по данным ГИБДД РФ, совершено 779692 дорожно-транспортных происшествия (ДТП), из которых 49190 произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения. Погибло более 104838 человек и ранено почти 977760 человек. Масштабы социально-экономических потерь от ДТП оцениваются специалистами в 4—5 процентов валового национального продукта.

Цель данной работы заключается в рассмотрении данного правонарушения с точки зрения административного права.

Объектом исследования в работе выступает безопасность дорожного движения.

Предметом исследования является административное правонарушение и работа органов безопасности дорожного движения в пределах своей компетенции в данном вопросе.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Пьянство за рулем - административное правонарушение

Вся деятельность человека состоит из поступков.

Поступок — основная единица социального поведения. В нем проявляется и формируется личность человека. Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты, последствия : изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица. Поступок всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия.

Каждое отдельное правонарушение, как явление реальной действительности , конкретно: оно совершается конкретным лицом , в определенном месте, в определенное время, противоречит определенному правовому предписанию, характеризуется точно определенными признаками. Значимость этой черты состоит в том, что в ней скрыто общепринятое положение "за мысли не судят". Так, нельзя считать правонарушением не проявленные через поступки внутренний образ мыслей, чувства, не только положительные, но и отрицательные. Мыслительные процессы не регулируются правом. Хотя Лао-Цзы считал, что нужно быть внимательным к своим мыслям, - они начало поступков.

Деяние человека выражается или в виде конкретного действия, или в виде бездействия.

Действие представляет активное невыполнение предусмотренных нормой или правилом обязанностей или нарушение запрета.

Бездействие – пассивное невыполнение .

В свою очередь, поведение, имеющее юридическое значение, имеет свой обязательный признак психологически, выражающийся в том, что правовое (как правомерное, так и противоправное) поведение находится под контролем сознания и воли лица. Следовательно, не может признаваться деянием в юридическом смысле, а значит и правонарушением поведение в состоянии невменяемости или недееспособности. Таким образом, правонарушение, будучи деянием, характеризуется как сознательный волевой акт.

Правонарушение нарушает интересы, охраняемые правом, и тем самым причиняет вред общественным и личным интересам, установленному правопорядку. В этом состоит еще одна черта, характеризующая правонарушения. Этой чертой, присущей всем правонарушениям является общественная опасность. Она выражается во вреде, наносимом обществу.

Вред - это совокупность отрицательных последствий правонарушения. Вред - обязательный признак каждого правонарушения. Характер вреда может различаться по разным признакам, но правонарушение всегда несет социальный вред. Вред может иметь материальный или моральный характер, быть измеримым или неизмеримым, восстановимым или нет, более или менее значимым, ощущаемым отдельными гражданами, коллективами и обществом в целом. Та или иная характеристика вреда зависит от видов нарушенных интересов, субъективных прав, объекта правонарушения. Вредных или безразличных для государства, общества, граждан правонарушений не существует.

Субъективный момент деяния - вина - необходимый признак правонарушения.

Вина – психическое отношение лица к совершаемому им противоправному действию или бездействию и возможным последствиям.

В ст. 2.2 КоАП РФ предусмотрено две формы вины: умысел и неосторожность, так как наличие вины является обязательным признаком административного правонарушения.

«1.Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Из сказанного следует вывод : если противоправность всегда виновна, то, следовательно, отсутствие вины свидетельствует об отсутствии противоправности и правонарушения и исключает юридическую ответственность. Лицо в соответствии с презумпцией невиновности считается невиновным, пока его вина не будет доказана в предусмотренном законом порядке. Это положение полностью соответствует принципам законности, справедливости, охраны прав личности и поэтому не может и не должно иметь исключения

Основными элементами юридического состава административного правонарушения являются объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.

Пьянство за рулем представлено как административное правонарушение в области дорожного движения в ст. 12.8 КоАП РФ Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье людей.

Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Дорожное движение, включающее в себя пространственное перемещение людей и грузов, в целом является не стихийным процессом, а результатом сознательной и управляемой деятельности. Дорожное движение не следует рассматривать только как деятельность разрозненных индивидуумов, поскольку это прежде всего процесс функционирования единой дорожно-транспортной системы, единой системы обеспечения потребностей дорожного движения.

Управление транспортом в состоянии опьянения является одной из главных причин совершения ДТП. Особая опасность обусловлена влиянием алкоголя или наркотиков на важнейшие функции организма водителя транспортного средства.

Алкогольное опьянение - состояние, которое возникает при воздействии этанола на центральную нервную систему. В состоянии алкогольного опьянения угнетается не только функция коры головного мозга, но и подкорковых структур (мозжечок, базальные ядра, ствол мозга). Различают три степени алкогольного опьянения: легкую, среднюю и тяжёлую, которые характеризуются прогрессивным нарастанием психических и неврологических симптомов, вызванных наркотическим и токсическим действием этанола. Степень алкогольного опьянения зависит от восприимчивости организма к этанолу и от дозы выпитого алкоголя.

Воздействие алкоголя на поведение зависит от количества спирта, достигшего через кровь мозга. Алкоголь замедляет циркуляцию крови в сосудах мозга, приводя к постоянному кислородному голоданию его клеток, в результате чего наступает ослабление памяти и медленная психическая деградация. Одним из эффектов алкоголя на организм является действие на организм как анестезирующее средство на центральную нервную систему, замедляя ее работу и снижая эффективность. Поведенческие эффекты алкоголя делают пьянство за рулем очень опасным как для водителя, так и для других людей. Тесты показывают, что с присутствием алкоголя в крови повышаются ошибки в суждениях и самоконтроле. Время визуальной реакции снижается, появляется ощущение расслабленности и хорошее общее самочувствие. Далее наступает легкое ухудшение способностей: избыток эмоций, теряется тормозящий контроль, сенсорные и двигательные нервы все более притупляются, походка становится все более и более неустойчивой, а речь бессвязной.

Вследствие этого возникает риск неадекватного поведения водителя в области и без того связанной с большим риском, так как дорожное движение включает много участников, зачастую не самых компетентных в этой области. Для совершения ДТП достаточно одного неверного поворота руля в силу случайного подергивания руки, мимолетного взгляда в сторону и наезд на препятствие, резкое торможение, столкновение, не заставят себя ждать.

Темур Козаев

Темур Козаев

Недавняя страшная автокатастрофа на Минской улице в Москве, в которой по вине пьяного водителя погибли семь человек, вызвала дискуссию о необходимости кардинального ужесточения наказания для нарушителей правил дорожного движения, особенно тех, кто управляет авто в состоянии алкогольного опьянения. Предложения звучали самые драконовские – вплоть до пожизненного лишения прав пьяных водителей и конфискации у них транспортных средств. С другой стороны, как показывает практика, закручивание гаек водителям несильно улучшает ситуацию с безопасностью дорожного движения. Зато как на дрожжах растут доходы нечистых на руку сотрудников ГИБДД. Так можно ли как-то остановить пьяное безумие на российских дорогах?

В крови водителя было обнаружено 1,5 промилле алкоголя (что эквивалентно выпитой бутылке водки), после задержания Максимов заявил, что пил двое суток. Сейчас виновник ДТП находится под стражей. Выяснилась и ещё одна любопытная деталь: ранее Максимов уже лишался прав за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Однако это совершенно не помешало ему вновь сесть пьяным за руль. Нет никаких сомнений, что ближайшие несколько лет Максимов проведёт за решёткой. Насколько же сурово сегодня закон относится к оступившимся участникам дорожного движения?

Судя по оказавшимся в нашем распоряжении статистическим данным судебного департамента Верховного суда РФ, в минувшем 2011 году по статье 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) в России были осуждены 13 143 человека. Из них 7471 нарушитель – за ДТП, которые привели к тяжким телесным повреждениям, 4914 – за нарушение правил, повлёкшее смерть одного человека, 758 – двух и более лиц.

Максимальная планка наказания, предусмотренная законом, составляет девять лет лишения свободы. В 2011 году, согласно судебной статистике, на срок лишения свободы от 8 до 9 лет по статье 264 УК РФ были приговорены всего 4 нарушителя. Самые же распространённые реальные сроки для лихачей находятся в диапазоне от одного до двух лет, к такому наказанию были приговорены 1157 человек.

Помимо ужесточения уголовной ответственности за ДТП, совершённое в состоянии алкогольного опьянения, сегодня звучат предложения об ужесточении административной ответственности для любителей выпить за рулём. Так, замглавы ГИБДД России Владимир Кузин предложил на днях помимо прав забирать у управляющих машинами навеселе и автомобили. К водителям могут быть увеличены и штрафные санкции – звучат цифры 100 и 500 тыс. рублей, предлагается также ввести пожизненное лишение прав за езду в нетрезвом виде. Только отвадит ли это любителей выпить за рулём от пагубной привычки?

Конечно, никто не спорит с тем, что с пьянством на дороге необходимо жёстко бороться. Правда, резкое ужесточение санкций должно применяться не только к недобросовестным водителям, но и к тем, кто их задерживает и оформляет. А сегодня эксперты ставят под большое сомнение честность и непредвзятость не только инспекторов ГИБДД, но и наркологов, которые проводят медицинское освидетельствование и выносят окончательный вердикт пьяному водителю. Ни для кого не секрет, что вердикты эти зачастую не имеют ничего общего с реальностью.

Что же делать порядочному автовладельцу, который может стать жертвой недобросовестных наркологов? По словам нашего собеседника, в случае если у вас есть мобильный телефон, необходимо фиксировать на фотокамеру все процессуальные действия и документы – результаты тестов, диагностические аппараты и так далее. Позже по этим фото юристы смогут определить нарушения, например, что тестовые системы просрочены, не сертифицированы и не соответствуют тем нормативным требованиям, которые необходимы для проведения исследования. Это сыграет вам на руку в суде. Если вы уверены, что в вашем организме нет алкоголя, то ни в коем случае нельзя подписывать никакие протоколы, зато в протоколе можно написать пару слов о предвзятости эксперта.

Но, как видно, никто из тех, кто предлагает ввести драконовские меры в отношении водителей, и слова не говорит об увеличении ответственности тех, кто этих водителей задерживает и оформляет. А ведь от решений этих людей может зависеть слишком многое. Что, например, может означать пожизненное, как сегодня предлагают законодатели, лишение прав для того же водителя-дальнобойщика? Фактически его судьба находится в руках двух человек – инспектора ГИБДД и нарколога, которые, к сожалению, далеко не всегда работают честно.

Главная опасность на российских дорогах – это сами российские дороги. По уровню пассивной безопасности российские трассы сегодня занимают последние позиции среди цивилизованных стран. Шутка ли, только 7% протяжённости федеральных автотрасс имеют две и более полос в каждом направлении, а ведь на многополосных дорогах значительно сокращается риск лобовых столкновений на обгонах, которые практически не оставляют шансов участникам ДТП.

Кропотливая работа госорганов по снижению количества ДТП на российских дорогах приносит свои плоды: число аварий, в том числе и с летальным исходом, в последние 20 лет поступательно снижается. Только с 2018 по 2020 год число жертв дорожных происшествий уменьшилось с 18,2 до 16,2 тысячи человек. Прогресс, казалось бы, налицо. Но любая человеческая жизнь уникальна, и даже такая динамика спада является крайне медленной, а количество жертв - большим. Поэтому проблема остается существенной, отмечает активист и предприниматель, автор проекта "20 идей по развитию России" Дмитрий Давыдов. И эта проблема - пьяная езда.

 Фото: iStock

Россия не одинока в борьбе с нетрезвыми водителями: с такой проблемой сталкивались и продолжают сталкиваться многие страны. Но некоторые успешные примеры подтверждают, что эту проблему можно если не искоренить, то значительно минимизировать. И мир еще не придумал лучшего решения, чем ужесточение наказания.

Благодаря неотвратимости серьезных наказаний за нарушение правил дорожного движения, и в особенности за езду в нетрезвом виде, Япония даже при стремительном за последние годы росте количества автомобилей смогла с 2000-го по 2019 год в три раза сократить смертность на дорогах. В 2019 году показатель смертности там составил 3,1 на 100 тысяч населения. Для сведения: в странах ЕС этот показатель равен 5,1, а в России 11,6. Уровень смертности в "пьяных" ДТП в Японии менее пяти процентов, сравните его с 28 процентами в России. Разница объясняется просто, пишет Дмитрий Давыдов: за вождение в нетрезвом виде там законом предусмотрено довольно ощутимое наказание - до миллиона йен (около 650 тысяч рублей) и до 5 лет тюремного заключения, в зависимости от степени опьянения.

Мало того, под санкции в Японии можно угодить за безответственное поведение в отношении выпившего водителя. Скажем, если ты его мог остановить, но не сделал этого. Так, за поездку с нетрезвым шофером пассажир может быть оштрафован на сумму, эквивалентную 5 тысячам долларов и угодить за решетку на срок до трех лет. Серьезно может быть наказан даже сотрудник магазина или бармен, если он продаст алкоголь, зная, что покупатель за рулем. Именно поэтому даже в элитных ресторанах в Японии официанты перед подачей алкоголя могут уточнить у гостей, каким образом они намерены добираться до дома. И сравните это с Россией, где предложить рюмку человеку за рулем не считается зазорным. Автор проекта "20 идей" не сомневается, что подобные радикальные методы борьбы с пьянством на дорогах могут показаться россиянам слишком суровыми. Но очевиден и тот факт, что без "кнута" эту проблему не решить. Поэтому активист предлагает внедрить меры, которые в совокупности могут дать ощутимый эффект и привести к снижению числа нетрезвых водителей.

Первое: увеличить размер штрафа и срок лишения прав за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Сейчас это штраф 30 тысяч рублей и лишение прав от полутора до двух лет. Давыдов предлагает увеличить штраф до 100 тысяч, а срок лишения прав - до трех лет. Такое же наказание необходимо установить, если человек передает руль нетрезвому водителю. Если же выпивоха ездит без прав, поднять срок административного ареста с 10-15 суток до 30 и штраф также до 100 тысяч рублей. Угроза личному бюджету, уверен активист, заставит многих задуматься: а стоит ли так рисковать ради рюмки?

Вторая мера: привлечение к ответственности пассажиров автомобиля, водитель которого пьян. Сам пассажир при этом может быть абсолютно трезвым. Сегодня такая мера ответственности для пассажира не предусмотрена, а зря. Ведь если человек сознательно садится в авто с нетрезвым водителем, он косвенно одобряет или, по меньшей мере, не осуждает пьянство за рулем. А значит, в случае ДТП становится соучастником инцидента. По мнению Дмитрия Давыдова, ответственность за езду вместе с пьяным водителем будет мотивировать пассажиров убеждать водителей отказаться от езды в нетрезвом виде и, соответственно, сократит случаи возлияний за рулем. При этом санкции, разумеется, не могут быть наложены на пассажиров общественного транспорта.

Но коррупционные проявления в наше технологичное время контролировать несложно. Странно другое: проблема пьяной езды существует, и мы это видим. Почему же большинство скептически относится к ужесточению наказания за нее? Неужели собираются сесть за руль в нетрезвом виде? А вот это уже настоящая проблема…

Меры против пьяной езды, которые предлагает Дмитрий Давыдов, и к которым причастным ведомствам стоит прислушаться, не слишком радикальны, но вполне логичны. И логика проста: пьянство за рулем не шалость, а потенциальное преступление, уберечь от которого помимо собственной совести может только страх серьезного наказания. Остаётся надеяться, что действующая власть обратит внимание на эту инициативу и поддержит ее на законодательном уровне.

- Проблема пьяных за рулем в крае с каждым годом обостряется. В сутки сотрудники ГИБДД останавливают по 70-100 нетрезвых водителей, за 9 месяцев текущего года таких случаев было 24 тысячи. Это на 4,4% больше, чем в 2011 году, - констатирует и.о. заместителя начальника УГИБДД ГУ МВД РОССИИ по Красноярскому краю Дмитрий Калинин.

Закона не боятся


Рост страшной статистики гаишники объясняют несколькими причинами. Во-первых, после реформы МВД количество патрулей на дорогах заметно сократилось, благодаря чему нарушители ПДД всех мастей расслабились и почувствовали себя вольготно.

– Нарядов для патрульной службы не хватает – после реформы количество сотрудников ГИБДД в крае сократилось на 27%. Предполагалось, что их функции возьмут на себя технические средства, видеокамеры, которые будут регистрировать всевозможные нарушения. Однако пока получается, что и людей сократили, и техники не хватает. Плюс к тому, часть нарядов всегда оказывается оттянутой на оформление мелких ДТП , оформление тех же нетрезвых водителей. Это занимает по несколько часов, в течение которых сотрудники не отслеживают ситуацию на дорогах. Поэтому на сегодня самый эффективный метод борьбы с пьяными водителями – это специальные рейды по их выявлению, - поясняет Калинин.

Самое же главное, считают в ГИБДД, существующее законодательство не является для любителей выпить за рулем сдерживающим фактором. – Мы обратили внимание, что статистика пьяных за рулем в последнее время прирастает за счет тех водителей, которые ранее были лишены прав за это же нарушение. То есть, на людей вообще не действуют законы – человека уже лишили прав, а он снова сел за руль, и снова пьяный. По закону теперь ему полагается 15 суток ареста, а то и меньше – как судья решит. Ну, и что? Для неработающих граждан это вообще отдых: сиди в теплой камере, на полном государственном пансионе, смотри телевизор, играй в нарды с такими же, как сам, - говорит Калинин.

Сухой закон для водителей снова хотят отменить

И гаишники, и наркологи убеждены, что возвращаться к допустимому уровню алкоголя ни в коем случае нельзя. Большинство любителей выпить за рулем воспримут это, как прямое разрешение ездить пьяными.

Наказывать и воспитывать


Очевидно, что бороться с пьянством в России бесполезно. Однако это не значит, что надо смириться с безнаказанностью пьяных водителей. По мнению экспертов, чтобы искоренить это зло, необходимо, с одной стороны, ужесточить меры наказания, с другой – усилить профилактическую работу.

- В России сейчас во многом ориентируются на зарубежные страны, перенимают их опыт в различных сферах. Так давайте и с пьяными водителями поступать так же, как там. За рубежом у тех, кто попался пьяным за рулем, конфискуют машины, пожизненно отбирают права, сажают на длительные сроки, - предлагает Калинин.

Читайте также: