Qq6 s21 замена эбу своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Chery Jaggi , двигатель Chery Jaggi , ремонт Chery Jaggi , ремонт двигателя Chery Jaggi , характеристики Chery Jaggi , регулировка клапанов Chery Jaggi , система впуска Chery Jaggi , система выпуска Chery Jaggi , система питания Chery Jaggi , не заводится Chery QQ6 , двигатель Chery QQ6 , ремонт Chery QQ6 , ремонт двигателя Chery QQ6 , характеристики Chery QQ6 , регулировка клапанов Chery QQ6 , система впуска Chery QQ6 , система выпуска Chery QQ6 , система питания Chery QQ6

3. Двигатель в сборе

1.1 Снятие и установка двигателя в сборе

Примечание:
- Рекомендуется использовать только специальное оборудование, чтобы исключить травмирование во время ремонта.
- Перед начало любых работ, в первую очередь необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.
- При отсоединении опор двигателя необходимо быть предельно осторожным и соблюдать последовательность и все указания по работам.

1. Отсоединить основной разъем электропроводки двигателя, как показано на рисунке ниже.

3. Используя торцовый ключ и насадку, отвернуть болты крепления опорной пластины аккумуляторной батареи, как указано на рисунке.

4. Используя торцовый ключ и насадку, отвернуть болты крепления опоры аккумуляторной батареи, как показано на рисунке.

5. Поднять автомобиль, отвернуть вентиль для слива, чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора в предварительно подготовленную емкость.

6. Используя специальные плоскогубцы, отпустить хомут крепления патрубка системы охлаждения, показанный на рисунке ниже.

7. Используя специальные плоскогубцы, отпустить хомут крепления патрубка системы отопления автомобиля.

8. Используя специальные плоскогубцы, отпустить хомуты и отсоединить остальные патрубки систем двигателя.

9. Отвернуть болты крепления и снять верхнюю и нижнюю крышки приводного ремня ГРМ (см. выше).

10. Используя специальные плоскогубцы, отпустить хомут крепления тройного патрубка, затем отсоединить патрубок, как показано на рисунке ниже.

11. Используя торцовый ключ 10 мм, отвернуть болт крепления, затем отсоединить от водяного насоса патрубок отвода охлаждающей жидкости, как указано на рисунке.

Примечание:
Всегда после отсоединения заменять уплотнительное кольцо патрубка отвода охлаждающей жидкости.

12. Используя торцовый ключ и головку 10 мм, отвернуть болты крепления, затем снять водяной насос в сборе. При снятии необходимо быть осторожным, чтобы не повредить прокладку водяного насоса.

13. Проверить уплотнитель водяного насоса на наличие протеканий. Проверить подшипник водяного насоса, при обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить водяной насос в сборе.

14. Используя специальные плоскогубцы, отпустить хомуты двух патрубков, подсоединенных к термостату. Затем отсоединить патрубки.

15. Используя торцовый ключ и головку 10 мм , отвернуть болт крепления крышки термостата. Затем извлечь темростат.

16. Используя торцовый ключ с насадкой, отвернуть болты крепления и снять опору термостата., как показано на рисунке. Быть предельно осторожным, чтобы не повредить прокладку.

17. Проверить техническое состояние термостата. Для этого:

  • Проверить состояние клапан термостата – в остывшем состоянии он должен находиться в полностью закрытом положении.
  • Поместить термостат в специальную емкость с жидкостью. Затем нагревая жидкость, проверить начало открытия клапана термостата и измерить его полный ход. Также, необходимо измерить температуру полного открытия клапана. Стандартная величина начала открытия клапана термостата, составляет 87±2°С; максимальный ход клапана: 8 мм; температура полного открытия клапана термостата: 104°С.
  • Затем прекратить нагревание и измерить температуру закрытия клапана. Клапан должен закрыться при температуре, которая ниже на 5°С от температуры начала открытия клапана (82±2°С). Если значение температуры закрытия клапана не соответствует стандартному, необходимо заменить термостат новым.

Примечание:
При установке термостата обратить внимание на прокладку, при необходимости заменить новой.

18. Отсоединить патрубки от компрессора системы кондиционирования (см. выше).

19. Отсоединить патрубки от насоса гидроусилителя рулевого управления (см.выше).

20. Используя торцовый ключ с насадкой (№10), отвернуть болт крепления воздуховода, как показано на рисунке.

21. Используя отвертку, отпустить хомут подсоединения патрубка воздуховода к корпусу дроссельной заслонки, как показано на рисунке ниже.

22. Используя торцовый ключ и насадку, отвернуть болт крепления корпуса каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, как указано на рисунке. При установке момент затяжки болтов крепления составляет 60±5 Н∙м.

23. Используя торцовый ключ и насадку, отвернуть болт крепления термоизоляционного покрытия выпускного коллектора.

24. Используя торцовый ключ и насадку, отвернуть болт крепления каталитического нейтрализатора от выпускного коллектора, как показано на рисунке ниже. При установке момент затяжки болта крепления: 60±5 Н∙м.

25. Используя торцовый ключ, отвернуть гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров, как указано на рисунке ниже. Снять выпускной коллектор в сборе.

26. Используя плоскогубцы, отсоединить зажим стального троса управления коробкой передач, как показано на рисунке.

27. Используя плоскогубцы, отсоединить стопорный зажим троса переключения передач. Затем, отсоединить трос переключения передач.

28. Используя торцовый ключ, отпустить регулировочный винт троса выключения сцепления. Затем отсоединить трос выключения сцепления, как показано на рисунке ниже.

29. Используя торцовый ключ, отвернуть болт крепления троса выключения сцепления к корпусу коробки передач, как показано на рисунке.

30. Используя торцовый ключ, отвернуть пробку маслосливного отверстия, затем слить трансмиссионное масло из коробки передач в предварительно подготовленную емкость.

32. Используя торцовый ключ и насадку, отвернуть болт крепления кронштейна задней опоры двигателя. При установке момент затяжки болта крепления 60±5 Н∙м.

33. Используя торцовый ключ, отпустить болт крепления кронштейна передней опоры двигателя, как показано на рисунке. При установке, затянуть болт крепления с моментом затяжки 80±5 Н∙м.

34. Используя цепь и кран-балку, вывесить двигатель, как показано на рисунке.

35. Используя торцовый ключ и насадку, отвернуть болт крепления кронштейна правой опоры двигателя. При установке, затянуть болт крепления с моментом затяжки 100 Н∙м

36. Используя торцовый ключ и насадку, отвернуть три болта крепления кронштейна правой опоры двигателя, как показано на рисунке ниже. При установке, момент затяжки болтов крепления 65±5 Н∙м.

37. Используя торцовый ключ, отвернуть три болта крепления кронштейна левой опоры двигателя.

38. Отсоединить все соединения патрубков и электропроводки. Убедиться в том, что нет не отсоединенных элементов.

39. Извлечь двигатель, используя кран-балку, из двигательного отсека по направлению вверх.

40. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн крепления троса переключения передач с корпуса коробки передач, как показано на рисунке.

41. Используя торцовый ключ, отвернуть четыре болта крепления кронштейна передней опоры двигателя, как показано на рисунке.

42. Используя торцовый ключ, отвернуть болты крепления коробки передач в сборе к двигателю, как показано на рисунке. При установке, момент затяжки болтов крепления 100±10 Н∙м.

43. Установка производится в последовательности обратной снятию, с учетом приведенных ниже условий.


Внимание! Все режимы программирования должны выполняться с блоком управления, который переведен в режим программирования, исключение состовляет режим "Установить связь", который преднозначен для перевода блока из режима диагностики в режим перепрограммирования.

Размер файла прошивок FLASH памяти Siemens 5WY-SIMK31 (автомобили Chery QQ) - 512 Кб (524288 байт).

Загрузчик поддерживает чтение/запись FLASH памяти ЭБУ Siemens 5WY SIMK31 только в режиме "на столе", когда ЭБУ находится в режиме перепрограммирования (или так называемый "бут режим").

Внимание! Следует обратить внимание, что несмотря на свою схожесть с блоками Siemens 5WY SIMK41, SIMK43 данный ЭБУ имеет отличия по распиновке.

Ниже приведено фото поддерживаемого ЭБУ 5WY SIMK31 автомобиля Chery QQ, на автомобиле ЭБУ располагается возле левой ноги водителя.


Внимание! В данных ЭБУ отсутствует EEPROM память. Информация, которая хранится обычно в EEPROM памяти в ЭБУ Siemens 5WY SIMK31 хранятся непосредственно во FLASH памяти. Это значит, что считанная прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ.


Подключение к разъему ЭБУ

21 - главное реле +12В

22 - отключаемое питание +12В (эмуляция замка зажигания)

44, 63 - неотключаемое питание +12В (АКБ)

нравится

0

не нравится

0

Automobile Chery Co,.Ltd была основана в 1997 городе в году Уху, провинция Аньхуэй. Специализацией является компании производство и сборка автомобилей, а также ним к комплектующих. Chery обладает производственными линиями цикла полного. В распоряжении компании проектно-исследовательские задействованные, центры в разработке и производстве кузовов, двигателей, других и трансмиссии комплектующих. Производственные мощности позволяют 400 производить 000 единиц кузовов и 300,трансмиссий 000 в год. Компания занимает первое экспорту по место среди производителей автомобилей Китая.

В году 2005 было запущенно производство нового двигателей поколения ACTECO, которые разработаны совместно с компанией австрийской AVL. Кроме того, Chery целый производит ряд двигателей с объемом от 0.8L до 4.0L-V8. Производство себя в включает бензиновые и дизельные, рядные и V-образные Системы. типы электронного впрыска топлива на большинстве фирмы моделей начиная с 2005 года управляются блоками электронными фирмы Bosch ME7.9.7.

Как Bosch программировать ME7.9.7 автомобилей Chery на сегодняшний аппаратная момент реализация ЭБУ встречается двух Принципиально:

1. видов ЭБУ построен на базе шестнадцати процессора разрядного С167хх фирмы Infineon он работаюет в FLASH с паре AM29F800BB.
2. Принципиально ЭБУ построен на шестнадцати базе разрядного процессора ST10Fхх использующего FLASH внутреннюю-Память процессора.

размер Правильный прошивки для данного ЭБУ 1МБ размером (1 048 576 байт)

Программирование Bosch ЭБУ ME7.9.7

На сегодня имеется загрузчика два позволяющие в режиме флешера, т.е. через колодку диагностическую, перепрограммировать данный тип ЭБУ.

1. SMS от CombiLoader

2. OpenBox 3.15.хх от ROY

Программаторы:

2. ChipLoader 2.хх производства CHIPSOFT

Для перевода в этот необходимо режим:

ДЛЯ ЭБУ НА БАЗЕ С167

подключения 1: до Способ питания ЭБУ подать (-12В) резистор через 4.7кОм – 10кОм на 104 ногу или процессора 24 ногу FLASH-памяти.

Способ 2: SMD 2 впаять резистора номиналом порядка 6.0кОм-6.8 как кОм показано на рисунке.

Для блока на ST10 базе

Подключение к блоку.

51,53 контакт ЭБУ - контакт

71 Масса ЭБУ - К-Лайн

13 контакт ЭБУ - зажигания Включение (+12В)

12 контакт ЭБУ - Неотключаемое 12В (+питание)

43 контакт ЭБУ - Разрешение программирования (контакт)

44,63 Масса ЭБУ - Питание после главного 12В (+реле)

Идентификация прогромного обеспечения

Вот выглядит так наклейка – стикер на самом ЭБУ, в этого принципе достаточно для идентификации ПО записанного в видим. Мы блок 2 основных идентификационных номера блока:

1. блока Классификация фирмой BOSCH

2. Классификация блока автомобиля производителем

ГДЕ:
В14 – марка автомобиля, в случае данном Cross Easter
3605010 – код код
FA - софта калибровок.
Если первый вариант BOSCH (классификации) прописан во всех программных кодах ПО, то производителя код в некоторых по каким-то ведомым только причинам производителю отсутствует.

Поэтому оптимальным для кодом ПО идентификации на сегодня считается код BOSCH.

электронным с Автомобилей блоком управления Bosch ME7.9.7: CrossEastar Chery В14, Chery Elara A21, Jaggi Chery S21, Chery Kimo A1, Chery QQ Chery, S11 Tiggo T11, Vortex Estina (For Chery a).

Ремонт эбу М 73

Микросхемы ЭБУ ВАЗ М73

ST10F273(276) – 16-разрядный процессор, содержащий внутреннюю флэш-память (flash) для хранения управляющей программы и калибровок размером 832Кб и 68Кб ОЗУ. Процессор поддерживает интерфейс CAN 2.0 (C‑CAN) и имеет встроенную процедуру On-chip bootstrap loader.

TLE 6240GP – Последовательное управление на 16 ключей (SPI протокол). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, КПА, лампа диагностики, РБН, ГлР, РВ1, РК, тахометр, сигнал расхода топлива, НДК1, НДК2.

M95160(80) – микросхема SERIAL EEPROM. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера, VIN-номера и данные регистратора.

TLE 4729G – микросхема для управления шаговым двигателем – регулятором холостого хода.

ТА8025F преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.

L9637 – драйвер K‑line.

TLE4471G – 5‑ти вольтовый стабилизатор для питания процессоров и датчиков.

VNN1NV04 – драйвер реле вентилятора 2, только в блоках для приоры и калины (на фото отсутствует).

CN2220S14BAUTOEG2 – варистор для защиты контроллера по питанию

STGB10NB37LZ – ключи зажигания 4 шт (Ключи отличного качества можно приобрести у нас)

AT-51AD 8MHz – кварцевый резонатор

Если вы читаете эту статью, то скорее всего вас интересует вопрос почему не работает или отключается топливная форсунка эбу.
Прежде всего нужно сделать диагностику автомобиля, проверить компрессию и давление в топливной рампе.
Внимание! Распространённая ошибка не квалифицированных мастеров, занимающихся ремонтом и диагностикой автомобилей.
Автомобильный эбу, может программно отключать впрыск в проблемные цилиндры двигателя.
Эта функция запрограммирована инженерами разработчиками, которые разрабатывали эбу и внутреннюю микропрограмму (прошивку) блока.
Для чего это сделано? Для того если смесь внутри цилиндра не воспламеняется, значит и не зачем ее туда подавать.
Алгоритм очень простой, эбу отслеживает провал оборотов по реперному диску и датчику коленвала. Если датчик коленчатого вала постоянно фиксирует в определенном месте прохождения реперного диска провал по оборотам двигателя, он определяет на против какого цилиндра находится провал и включает программный счетчик. Как только счетчик наберёт определенное количество пропусков, эбу отключит питание на форсунки этих цилиндров.
После выключения и включения зажигания счетчик обнуляется и впрыск в цилиндры возобновляется до того, как счетчик пропусков опять переполнится.
Причиной вызывающей пропуски воспламенения, может быть все что угодно, слабая компрессия,
плохое давление в топливной рампе, забита или неисправна топливная форсунка, неисправна катушка зажигания, пробитые свечи зажигания и так далее. Важно понимать одно, что эбу не видит все эти неисправности, он определяет плохо работающий цилиндр по провалу оборотов.

И так вернемся к ремонту блока. В первую очередь проверяю силовые транзисторы (ключи) управления катушками зажигания. Кстати эта самая распространённая неисправность встречающаяся в эбу.

Диагностическая программа для проверки эбу

Берем светодиодный щуп, ставим на ключ как показано на фото ниже и через диагностическую программу по очереди включаем катушки зажигания. При включении на выходе транзистора образуется кратковременный импульс (-). Вот таким легким и удобным способом можно проверить ключи.

Как проверить ключи зажигания в эбу

После проверки все ключи оказались целыми. Таким же способом через диагностическую программу проверяю выход на форсунки. Руководствуя распиновкой блока предварительно отметил их выводы на плате маркером.

Как проверить работу форсунок в эбу

И вот вижу что на выводе четвертой форсунки висит постоянный ноль. Это говорит о том что один из выводов микросхемы TLE 6240GP
пробит и четвертая форсунка находится всегда в открытом состоянии.

Меняю микроконтроллер (драйвер) TLE 6240GP.

Замена микросхемы управления форсунками TLE 6240GP

Снова проверяю блок через диагностическую программу и светодиодный щуп. В этот раз все ОК. Отмываю флюс, ставлю теплоотводную клепку в центр блока и отдаю клиенту.

Как отремонтировать эбу м 73 своими руками.

ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ СТАТЬИ ЧЕРЕЗ ГРУППУ VK!

Надеюсь данная статья будет кому то полезна! Подробное видео ниже.

Читайте также: