Рабочая температура двигателя приус 20

Обновлено: 04.07.2024

Когда нужно менять моторное масло для Тойота Приус 20? В какой срок или при каких условиях проводится в Тойота Приус замена цепи грм? Как именно производится обслуживание toyota prius, в том числе и замена антифриза Тойота Приус 30? Ответы на эти вопросы можно найти в руководстве к эксплуатации автомобиля, а также на многочисленных формах автолюбителей.

Замена охлаждающей жидкости toyota prius

Рассмотрим некоторые важные вопросы, касающиеся замены тех или иных расходников. Начнем с работ по замене охлаждающей жидкости.

Эта процедура происходит следующим образом:

Помимо заливки охлаждающей жидкости, необходимо помнить о необходимости своевременной замены фильтра воздушного Тойота Приус 30. Здесь нет ничего сложного, нужно просто отстегнуть защелки, расположенные на его корпусе и снять верхнюю крышку. Если приобретен неоригинальный фильтр, нужно постараться положить уплотнительную резинку точно в предназначенные для нее пазы, что не всегда просто сделать. По этой причине рекомендуется использовать для замены только оригинальные расходники.

фильтр очистки масла

Выбор антифриза для Toyota Prius

Замена антифриза в Toyota Prius производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Отдельное внимание уделяется выбору новой охлаждающей жидкости.

Автовладельцы и специалисты не выделяют определенных производителей, на продукцию которых стоит обратить внимание. Подчеркивается лишь качество расходников и их состав.

Для многих автовладельцев актуален вопрос о разнице антифриза разных цветов. Их разделение кратко характеризуют следующим образом:

  • синий — отечественный тосол, многие по-прежнему считают его лучшим вариантом, однако заливать такой в современные автомобили очень не рекомендуется;
  • зеленый — антифриз класса G11, обычно используется для машин, выпущенных до 1992-96 гг;
  • красный — может иметь также оранжевый или розовый оттенок, наиболее распространенная охлаждающая жидкость для современных автомобилей, различают три ее класса — G12 для машин, выпущенных примерно до 2002-03 года, G12+ — до 2006-09, G12++ — более новые модели;
  • желтый антифриз считается лучшим, класс — G13, подходит последним моделям и машинам категории премиум.

В отношении цвета существует немало споров, однако по существу — это в основном краситель, позволяющий отличить охлаждающую жидкость от иных расходников. Данный аспект позволяет также определить, что именно вытекает из автомобиля, если имеется поломка.

Ремень привода навесных агрегатов toyota prius

В Тойота Приус замена масла в АКПП тойота проводится согласно рекомендациям, которые дает производитель. Кроме того, у автовладельцев может возникать необходимость в замене ремня привода навесных агрегатов.

Этот процесс происходит так:

  1. Проверить износ приводного ремня, наличие или отсутствие на нем любых повреждений (отслоение резины от корда, отслоение гребня, трещины, износ боковых поверхностей).
  2. Проверить прогиб ремня привода навесных агрегатов: приложить усилие в 10 кг и измерить прогиб – для нового ремня – от 9 до 12 мм, для бывшего в эксплуатации – от 11 до 15 мм. Уровень натяжения для нового ремня – от 392 до 588 Н, для бывшего в эксплуатации – от 196 до 393 Н.
  3. При необходимости заменить ремень, затем запустить двигатель. После 5 минут работы ДВС, проверить натяжение ремня.

Замена ремня привода навесных агрегатов происходит таким образом:

  1. Снять правый нижний защитный кожух с двигателя.
  2. Отсоединить патрубок впуска воздушного фильтра от самого корпуса фильтра. Для этого требуется немного ослабить хомут.
  3. Снять приводной ремень: ослабить гайку, повернуть болт регулировки, снизить натяжение ремня.
  4. Установить ремень на шкивы.
  5. Отрегулировать натяжку, используя болт регулировки, затянуть гайку до 40Нм.
  6. Проверить натяжение ремня.

Ремень привода навесных агрегатов toyota prius

Главная \ Prius \ Регламент ТО

ТО на 10 000 кмТО на 110 000 кмТО на 210 000 кмТО на 310 000 км
ТО на 20 000 кмТО на 120 000 кмТО на 220 000 кмТО на 320 000 км
ТО на 30 000 кмТО на 130 000 кмТО на 230 000 кмТО на 330 000 км
ТО на 40 000 кмТО на 140 000 кмТО на 240 000 кмТО на 340 000 км
ТО на 50 000 кмТО на 150 000 кмТО на 250 000 кмТО на 350 000 км
ТО на 60 000 кмТО на 160 000 кмТО на 260 000 кмТО на 360 000 км
ТО на 70 000 кмТО на 170 000 кмТО на 270 000 кмТО на 370 000 км
ТО на 80 000 кмТО на 180 000 кмТО на 280 000 кмТО на 380 000 км
ТО на 90 000 кмТО на 190 000 кмТО на 290 000 кмТО на 390 000 км
ТО на 100 000 кмТО на 200 000 кмТО на 300 000 км ТО на 400 000 км
Проходите ТО у нас, для постоянных клиентов бонусы, скидки и приятные подарки.

Предлагаем к ознакомлению регламент технического обслуживания Тойота Приус.Производите замену и/или проверку автомобиля по регламенту и надежная работа автомобиля вам гарантирована.


>> Узнать стоимость прохождения ТО









Частичная замена-3,7 л







При полной замене трансмиссионного масла в АКПП, мы рекомендуем заменить фильтр АКПП, уплотнительное кольцо для фильтра АКПП, а также прокладку поддона АКПП.




Проверка свечей зажигания toyota prius

Перед тем, как приступать к такой работе, необходимо запомнить несколько правил:

  1. нельзя проводить регулировку зазора свечи зажигания, которая уже была в эксплуатации;
  2. нельзя применять щетку из металла для очищения свечей;
  3. иридиевые свечи менять через каждые 100 тысяч км пробега, для России – этот показатель снижен до 80 тысяч км.

Работа со свечами включает следующие этапы:

  1. Проверить состояние свечей, уточнить, нет ли износа электродов, повреждений резьбы.
  2. Очистить свечи, предварительно высушив их, затем обработав подходящим видом растворителя. Следы масла следует удалять ветошью, смоченной в бензине.
  3. Обработать свечи воздухом с помощью специального очистителя (до 588 кПа в течение 20 с).
  4. Проверить зазор между элементами: номинальный от 1 до 1,1 мм, предельный 1,2 мм.
  5. Завернуть свечи с натяжкой в 18 Нм.

Нужно отметить, что для Приуса подойдут такие свечи:

Проверка свечей зажигания toyota prius

Какое масло лучше заливать в двигатель Тойота Приус 20 мы рассмотрим ниже.

История в красках

Конечно, ни Ксения, ни Роман на такие вопросы клиента не отвечают, – сразу подключается наш директор Владимир Буянов. Было интересно смотреть со стороны, как Владимир уговаривал клиента сделать именно то, что он говорит.

Иногда я не понимаю, – вот у клиента есть проблема. И специалист с колоссальным опытом, – который на данном вопросе не просто собаку съел, а целую собачью упряжку, – описывает решение проблемы. А клиент ни в какую – у него есть собственное мнение.

В итоге, антифриз замерзал (зашуговывался), тем самым нарушалась циркуляция охлаждающей жидкости, и – инвертор начинал греться. А глазами клиента предложенное решение выглядело парадоксальным и нелепым.

Замена охлаждающей жидкости системы охлаждения трансмиссии и инвертора toyota prius

Замена масла в акпп Приус 20 требует внимания к двум важным основам:

Какой антифриз выбрать?

Существует достаточно много вариантов антифриза, которые подходят для Toyota Prius. Остановимся на двух видах: G12 и G12+.



Под капотом

Карбоксилатный антифриз G12 выпускается с красным или оранжевым цветом. Является не органическим, токсичным веществом с пределом температуры закипания 115 градусов. Он может использоваться исключительно в системах охлаждения с латунными радиаторами. При применении в охлаждающем контуре с алюминиевыми элементами, произойдет разрушение антикоррозионной пленки (из-за активных присадок G12). Она образуется за счет свойств металла, находящегося в условиях минимального воздействия влаги от окружающей среды.

Основными компонентами лобридной охлаждающей жидкости G12+ являются органические кислоты и силикаты, которые формируют антикоррозионную пленку. Токсичное вещество имеет характерный розовый оттенок. Созданно для использования во всех двигателях гибридного силового агрегата.


В настоящее время изготавливается нетоксичный антифриз G13 для всех систем охлаждения гибридной установки. При этом его стоимость дешевле предыдущих версий.

На Тойота Приус 30 возможна замена антифриза с использованием концентрата. Если вы будете разводить охлаждающую жидкость из концентрата, то измерить полученную температуру замерзания можно обычным ареометром. Цена указанного измерительного прибора не велика.

Замена охлаждающей жидкости системы охлаждения трансмиссии

Менять охлаждающую жидкость трансмиссии нужно так:

замена антифриза в обоих контурах приус 30 — Toyota Prius, 1.8 л., 2013 года на DRIVE2

Собственно речь пойдет про замену ОЖ в приусе. В принципе все давно расписано, но лично я столкнулся с некоторыми нюансами, поэтому собственно и решил поделиться мыслями ну и кое какими знаниями)Так как мой приус прямиком от самого императора и был согрет маленькими ручками японских гейш, то температура ож была не большой в двиге 20 градусов в гибридке 25. Что крайне мало для моих условий эксплуатации

поэтому решил менять идеально чистую и еще не прошедшую даже половину срока эксплуатацию родную ОЖ

сливал чуть ли не со слезами на глазах…Так как найти подобную не смог, а заказывать не хотел, дорогоКупил КУК красный концентрат 4 литра и 3 литра дистиллированной воды (хватило), розовый который полный аналог не нашел, придется через тысяч 40 поменять(мерил температуру ож обычный ареометром за 120 р

развел концентрат на -45 должно хватить=)

Далее сама замена:Открываем капот, открываем пробку контура гибридки, снимаем всю пластиковую защиту с низу двига и коробки, куёва туча клипс и болтов снизу. перепутать сложно, так что лишние не открутите)))

и откручиваем пробку слива антифриза на коробке, она строго снизу по середине! пробка масла сбоку!

Сливаем старый, закручиваем пробку заливаем новый в бачек. Заводим машину секунд на пять и глушим — жижа ушла, доливаем до фул. И так раз 5-10 ) пока не настанет тишина от от гибридной помпы. Не, конечно не совсем, это признак мертвой помпы))) должно быть жужание а не звук движения жидкости. С этим контуром разобрались.подглядывал в этот видос любезно предоставленный

Переходим к ДВС)опять же видос смотрел для общего развития

открыл бачек ож двс, открутил пробку на радиаторе двс, с левой стороны радиатора снизу, сколько слил от туда и все. литров 5 выбежало, догонять крохи из блока и теплообменника не стал. Залил новую ож. включил машину надавил на педальку газа на пару секунд и заглушил машину. Опять завел с педальки и снова заглушил. Это я делал для того чтоб помпа на сухую не заклинила, прецеденты в сети есть и не один(так что по начало, имхо, нужно заводить машину на чуть чуть, чтоб сохранить помпу двс.А далее еще раз 5-6 так позаводить и уже завести минут на 10 и погазовать чтоб открылся термостат и заполнился радиатор. Я для верочки газовал до тех пор пока не сработал вентилятор)

Ну и как бы работа закончена. Правда еще заклеил дырку не понятную в пластиковой защите, нахуа она нужна не понятно)

А да перед ремонтом одел сервисный целлофан на сиденье и руль, заказал на али на сидухи на руль

еще положил попогрейку емеля за 600р , еще простатит не хватало заработать))

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 126500 км

Замена рабочей жидкости в трансмиссии toyota prius

Замена масла в АКПП Тойота Приус 30, а также для Тойота Приус 20 замена масла в коробке происходит следующим образом:

  1. Поставить машину на ровную поверхность.
  2. Отвернуть заливную пробку.
  3. Проверить уровень рабочей жидкости внутри картера: он должен быть не ниже 5 мм от края заливной пробки.
  4. Если есть необходимость, долить жидкость в картер.
  5. Открутить заливную и сливную пробки, прогреть трансмиссию, слить жидкость.
  6. Установить сливную пробку на место.
  7. Залить 3,8 л рабочей жидкости ATF WS.
  8. Установить новую прокладку, вернуть на место заливную пробку. Проконтролировать затяжку в 39 Нм.
  9. Проверить КПП на отсутствие протечек, повреждений.

замена антифриза в ДВС и инверторе — Toyota Prius, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Итак, много где искал информацию, но нашел только три ролика на youtube как же правильно заменить антифриз в приусе 2004-2008 гв из США. Особенностью этих машин как многие знают является наличие термоса для антифриза.Итак прежде чем делать, смотрим ролики:

Замена в инверторе

замена в ДВС часть 1замена в ДВС часть 2Заранее мною был приобретен антифриз 08889-80072 2 канистры (в сумме 10 литров)

Помпа ДВС Aisini WPT-111Ремень Bando (номер не записал)

Подшипник ролика Koyo (на всякий случай)

Помпа, ремень, подшипник

Прыгаем в яму, берем головку на 10 и откручиваем 4 винта крепящие подкрылок к бамперу. Немного подворачиваем подкрылок вниз.

Видим такую картину.

термос с антифризов для ДВС

Берем трубку ПВХ (у меня были различного диаметра) и надеваем на штуцер как на фото. Ставим тазик и аккуратно откручивая желтую пробку сливаем весь антифриз со всех контуров ДВС. Антифриз пойдет тонкой струйкой, для его ускорения открываем пробку.

Заливная пробка для антифриза в ДВС

Так же откручиваем пробку на радиаторе, это делается шестигранником через специально предусмотренное отверстие.

Пробка для стравливания воздуха и прокачки на радиаторе ДВС

После того, как вся жидкость стекла, заворачиваем пробку на термосе, надеваем на штуцер пробки радиатора трубку пвх.Дополнительно я открутил пробку на рубашке ДВС (сзади) слилось около 50-100 грамм и сняв переливную трубку на заливной горловине, слил антифриз с расширительного бачка (тот что правее заливной горловины (он белого цвета)).

Пока надет ремень, срываем болты крепления шкива к помпе. Срываем гайку крепления шкива ремня, ослабляем болт натяжения ремня.

Снимаем ремень, ролик, шкив.Откручиваем гайки и болты крепления помпы. Аккуратно снимаем помпу ДВС, подложив на пол тряпку. Потечет антифриз из помпы.Устанавливаем новую помпу вместе с прокладкой ставим все на место.

Готовимся к заливке антифриза. Открываем крышку блока предохранителей над ДВС, достаем самый правый предохранитель. Снимаем фишку с датчика на термосе. Готовим мультиметр. Выставляем на нем значение 10Ампер. Заливаем антифриз. Как только перестал уходить уровень в воронке, замыкаем два верхних контакта.

Контакты которые замыкаем

Замыкаем, слышим как гудит насос. Сильно не насилуем, по 5 секунд достаточно. Уровень начнет потиху уходить, из трубки пвх надетой на штуцер пробки радиатора будет выходить воздух и немного антифриза, его направляем в лейку.Заливаем антифриз до тех пор, пока он не перестанет уходить, остатки из вjронки откачиваем новым чистым шприцем и заливаем в расширительный бачок. Закручиваем все пробки на место, заполняем расширительный бачок до уровня — длинная полоска на нем.Заводим машину даем погудеть насосу 15 сек. Отключаем. Когда насос заполнен антифризом звук более тихий. Когда не заполнен более шумно. Вы услышите, когда он заполнится.

Самое главное не спешить.

Замену в инверотре не сфотографировал. Но там еще проще.Сливаем через пробку на инверторе. Открываем крышку бачка чтобы быстрее сливалось.Закручиваем пробку с новой прокладкой (90430-18008).Ключиком на 10 аккуратно откручиваем штуцер для прокачки возле инвертора. Надеваем на него трубку ПВХ и вставляем конец трубки в расширительный бачок. Заливаем антифриз, сильно не спешим тк можно перелить.

Как только бачок полон, запускаем машину, следим за уровнем, подливаем, как только по шлангу через штуцер прокачки пошел антифриз без пузырьков, замена закончена, закручиваем штуцер и крышку на бачке.

Катаемся, следим за уровнями.

После замены заехал в магазин и не мог пройти мимо полки с винищем. Какие гении придумывают название этому яду…



Замена антифриза в гибридном силовом агрегате Тойота Приус осуществляется в двух системах охлаждения, что обусловлено конструкцией мотора. Каждая охлаждающая система функционирует независимо друг от друга, используя отдельные расширительные бачки. Одна из них представляет собой стандартный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания: рубашка мотора – основной и отопительный радиатор салона.

Второй контур предназначен для охлаждения инвертора и электромотора. Для прогонки антифриза в нем используется дополнительная электрическая помпа, смонтированная в районе передней левой фары.

Рассмотрим, как производится замена антифриза Тойота Приус XW20, с указанием требуемого объема и марки охлаждающей жидкости.

Кратко о системах охлаждения Приус

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Prius необходимо контролировать следующие параметры охлаждающей системы:

  • уровень антифриза в расширительном бачке, в соответствии с нанесенными метками нижнего и верхнего предела;
  • соответствие крайней точки замерзания антифриза с действующими климатическими условиями;
  • циркуляция охлаждающей жидкости в контуре электротяги.

Toyota Prius 30 моторный отсек


Под капотом Toyota Prius 30
Акцент на систему охлаждения гибрида, обусловлен опасностью поломки инвертора, отвечающего за преобразование постоянного тока в переменный, с последующим питанием электромотора. В процессе эксплуатации установлено, что насос охлаждения гибридной системы Тойота Приус 20 служит порядка ста тысяч километров пробега. При выходе из строя указанного элемента нарушается теплоотвод, как следствие — поломка инвертора.

Первая замена антифриза в Приус XW20, согласно официальным рекомендациям по техническому обслуживанию, производится на 160000 км пробега, в дальнейшем с периодичностью в 80000 км.

В качестве заводской охлаждающей жидкости используется розовый антифриз марки Super Long Life Coolant. Его допускается смешивать с другими типами антифриза исключительно для того, чтобы добраться до СТО, где будет произведена полная замена.

Замена антифриза Тойота Приус


Замена антифриза Тойота Приус

Объем охлаждающей жидкости Тойота Приус:

В контуре с ДВС: 5.5 литров для моделей с левым рулем и 5.3 л – с правым;

Система охлаждения электротяги – 2.7 л;

При наличии в комплектации Приус термоса, понадобится дополнительные два литра.

Toyota Prius Prius’яка › Бортжурнал › Замена антифриза


Начитался отчётов Magesti и bvDima и поехал в гараж, прихватив с собой на всякий случай ноутбук с techstream’ом. Также заранее купил гидроуровень, порезал его на несколько частей. Дальше смастерил следующие приспособы для слива антифриза с радиатора и блока двигателя из шлага от гидроуровня и головок на 8 и 9.


Одел эти приспособы, далее откручиваем краник на радиаторе и штуцер на блоке двигателя. Перед этим конечно концы шланга опустил в емкость для слива, у меня была 5-литровка.


Открываем крышку радиатора(будьте осторожны, можно обжечься). Ждём минут 5-10 пока всё сольётся. Далее закручиваем штуцер на блоке и краник на радиаторе. Если в расширительном бачке радиатора что-то осталось, можно снять шланг и слить с него остатки. Но у меня там было буквально пару капель.


Далее откручиваем воздушную пробку, одеваем на штуцер шланг, конец которого опускаем в расширительный бачок. В радиатор не спеша заливаем антифриз, пока он не появится в шланге, откуда выходит воздух. Далее закрываем воздушную пробку, крышку радиатора, доливаем в расширительный бачок антифриз до нижней метки и заводим приус в сервисном режиме. Греем до включения вентиляторов.

Когда они включаться, выключаем машину. Аккуратно, взяв тряпку потолще открываем крышку радиатора(выйдет очень много воздуха под давлением и прольётся немного горячего антифриза). Откручиваем воздушную пробку, шланг теперь опускаем в воронку, которая стоит в радиаторе. Опять заводим приус в сервисном режиме и начинаем по немногу доливать антифриз. Доливаем до тех пор, пока не выйдут все пузырьки воздуха. После этого закрываем воздушную пробку, пробку радиатора, доливаем в расширительный бачок антифриз до верхнего уровня.

Сливаем антифриз с гибридки. Головкой на 24 откручиваем пробку. Сливается минут 10. Закручиваем пробку. В расширительный бачок гибридки вставляем воронку. На штуцер, который находится рядом с инвертором одеваем шланг — конец опускаем в воронку. Откручиваем штуцер ключом на 10. Из него будет выходить воздух. Заливаем через воронку антифриз, пока он не появится в шланге. Включаем зажигание, помпа начнет качать антифриз, уровень будет падать. Доливаем его. Повторяем данные действия, пока воздух не перестанет выходить. Закручиваем штуцер, доливаем антифриз до уровня FULL. Всё закручиваем и выезжаем прокатится. Через несколько километров проверяем уровень, если упал — доливаем. Опять ездим, если снова упал — доливаем ещё. Если будет падать постоянно — значит где то протекает.









Какой антифриз выбрать?

Существует достаточно много вариантов антифриза, которые подходят для Toyota Prius. Остановимся на двух видах: G12 и G12+.



Под капотом

Карбоксилатный антифриз G12 выпускается с красным или оранжевым цветом. Является не органическим, токсичным веществом с пределом температуры закипания 115 градусов. Он может использоваться исключительно в системах охлаждения с латунными радиаторами. При применении в охлаждающем контуре с алюминиевыми элементами, произойдет разрушение антикоррозионной пленки (из-за активных присадок G12). Она образуется за счет свойств металла, находящегося в условиях минимального воздействия влаги от окружающей среды.

Основными компонентами лобридной охлаждающей жидкости G12+ являются органические кислоты и силикаты, которые формируют антикоррозионную пленку. Токсичное вещество имеет характерный розовый оттенок. Созданно для использования во всех двигателях гибридного силового агрегата.


В настоящее время изготавливается нетоксичный антифриз G13 для всех систем охлаждения гибридной установки. При этом его стоимость дешевле предыдущих версий.

На Тойота Приус 30 возможна замена антифриза с использованием концентрата. Если вы будете разводить охлаждающую жидкость из концентрата, то измерить полученную температуру замерзания можно обычным ареометром. Цена указанного измерительного прибора не велика.

Замена охлаждающей жидкости в контурах инвертора и ДВС

Приус первого поколения под капотом

Замена антифриза в Приус потребует подготовки определенного набора инструментов и материалов. Среди них:

  • приемная емкость для сливаемой охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • шестигранники;
  • головки;
  • рожковые ключи;
  • новый антифриз;
  • ветошь;
  • шланги и капельница;
  • воронка.

Для проведения работ потребуется заехать на смотровую яму.

Слив старой ОЖ

Под капотом Prius V

Для начала потребуется слить ОЖ в контуре с инвертором. Для этого потребуется:

Осмотреть нижнюю часть машины и найти сливную пробку. Она расположена рядом с планетарной коробкой. На данном этапе важно не перепутать элементы. Для того, чтобы убедиться в правильности нахождения пробки, проследите места присоединения охлаждающих патрубков.

Подставить под пробку емкость соответствующего объема и открутить ее.

Открутить крышку с расширительного бачка и дождаться полного опорожнения контура.


Порядок действий при сливе ОЖ из системы с бензиновым мотором выглядит следующим образом:

  • Жидкость сливается через специализированные краники. Один смонтирован непосредственно на блоке цилиндров, в районе выпускного коллектора. Второй располагается на радиаторе;
  • Также подготавливается соответствующая емкость для приема старого антифриза;
  • Перед открытием краников, рекомендуется закрепить на них шланги подходящего диаметра и длины. Это позволит избежать пролития ОЖ;
  • Открыть краники, снять крышку с расширительного бачка и дождаться полного опустошения контура.
  • В дальнейшем потребуется установить на место сливную пробку инвертора и закрыть краники в охлаждающей системе ДВС.

Заполнение системы и прокачка

Под капотом Prius XW20


Под капотом Prius XW20
Заполнение системы охлаждения ДВС и инвертора осуществляется через соответствующие расширительные бачки. При этом предварительно необходимо открыть кран для выпуска воздуха:

  • в контуре с бензиновым мотором он расположен в правой верхней части радиатора, открывается шестигранником;
  • в системе охлаждения инвертора имеется штуцер, смонтированный с лицевой части инвертора.

Новый антифриз нужно заливать не спеша. Это способствует лучшему заполнению пустот. В процессе заливки необходимо придавливать патрубки охлаждения, чтобы выгнать воздух. После появления жидкости с открытых воздушников, следует их перекрыть. В дальнейшем ОЖ доливается в расширительные бачки до уровня между максимальной и минимальной риской.



Toyota Prius XW30

Теперь требуется прокачать антифриз для устранения оставшихся воздушных пробок. Для этого понадобится капельница, обрезанная на удобную длину. Сначала прокачиваем контур охлаждения инвертора. Одеваем один конец капельницы на штуцер, а второй заводим в расширительный бачок, так чтобы он погрузился в жидкость. Приоткрываем воздушник и запускаем мотор. В процессе циркуляции ОЖ будет выталкиваться воздух. Это проявляется в образовании пузырьков в расширительном бачке. Как только бульканье прекратится, перекрываем штуцер и глушим мотор. Аналогичным образом прокачивается контур охлаждения ДВС. Только капельница устанавливается на воздушник радиатора, а второй конец опускается непосредственно в радиатор.

По окончании прокачки ОЖ, устанавливаем требуемый уровень в расширительных бачках. Заключительным этапом станет прогрев гибридной установки до рабочей температуры, чтобы открылся большой круг охлаждения. После этого еще раз контролируется уровень антифриза.

Prius 50 моторный отсек


Под капотом Prius 50








Toyota Prius 2008, двигатель гибридный 1.5 л., 78 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО

Машины в продаже

Toyota Prius, 2010

Toyota Prius, 2007

Toyota Prius, 2009

Toyota Prius, 2008

Комментарии 30

Самое странное, что и на японце заливать антифриз приходится очень долго, полчаса уходит не меньше. А чтоб все пузыри выгнать — весь час, при нажатой педали газа в пол )

Хз почему так туго система заполняется, и на одной машине с таким не сталкивался )

Вот-вот. А если к этому процессу прибавить термос с трёхходовым клапаном, то это вообще жесть.

Так его же вроде народ удаляет зачем-то? )

Его просто так не удалить. На нем датчик температуры есть. И его надо куда то пристроить. Если же с него не будет сигнала или температура будет отличаться от общей с двс после прокачки, то вылезет ошибка. Ну и про клапан не надо забывать. Если удалить термос, клапан и датчик температуры, тогда нажо ставить евро или япа мозг. Тогда не будет ошибок. А если все это проделать, тогда смело можно менять бак на евро или япа. Т.к термос и амер бак это все из области экологии, которая отсутствует в япе и евро версиях. После этого имеем одни плюшки, в виде нормальной горловины, лючка для замены топливных фильтра и насоса, ну и объема бака. Если же пойти с обратной стороны и просто поменять бак, то тоже вылезут ошибки и уровень будет врать.

А я то думал на европейце долго и нудно меняется)))

Не, по мнению многих, мы раздуваем из мухи слона. Слил, залил и поехал. Делов-то…

Да не обращай внимания) Его устраивает работа рукожопов на сервисах- его право. Может у них сервисы другие, хз. Но я в сервис еду лишь в крайнем случае- необходимость подъемника или инструмента

Убрал как? просто убрал, или как положено, с ампутацией трёхходового клапана и с заменой мозгов? (А там и до бака не далеко)

Понятно. а как вопрос с датчиком температуры термоса решили, если мозги ещё не меняли? Ошибка же будет постоянно.

Объём бака нормальный и одинаковый, смотрите у меня в бж запись — калибровка инклинометра. Мне помогло. Меня бесит только отстрел из за узкой горловины. А влазит сейчас под 38 литров при моргающем кубике, как и положено. Кубик заморгал, это резерв 7-8 литров.

Это калибровка датчика уровня в баке и индикатора на приборке. На америкосах она сбивается. И в итоге, когда лампочка моргает мы думаем что там всё, бенза как положено 7-8 литров. на самом деле там ещё 15 литров остатка. (у меня так было, поэтому и влазит меньше) Мы думаем — бак сжался, а на самом деле датчик уровня просто гонит.

Это калибровка датчика уровня в баке и индикатора на приборке. На америкосах она сбивается. И в итоге, когда лампочка моргает мы думаем что там всё, бенза как положено 7-8 литров. на самом деле там ещё 15 литров остатка. (у меня так было, поэтому и влазит меньше) Мы думаем — бак сжался, а на самом деле датчик уровня просто гонит.

Так открутил бы термос, залил в него и прикрутил обратно. Он там держится на трех болтах

Очень хотелось бы на это посмотреть:)

термос под рукой лежит

Вы вообще где то хоть одно слово увидели про ЭКОНОМИЮ ДЕНЕГ в этой записи? Да и вообще, хоть слово про финансовую составляющую проведённого мероприятия…

Medium

Всем здрасти.
Последнее время очень много говорят о гибридах, о дорогом бензине, о способах экономии, но очень много среди всего этого правды. Не секрет, что люди у нас любят что-нибудь пообсуждать, да чуть до драки не доходит. Но только вот к сожалению, мало правды во всем этом, ибо много теоретиков и аналитиков развелось.

Я опытный пользователь приусов, владею ими не первый год, на данный момент у меня 2 приуса: 20й серии и 30й серии.
Постараюсь сделать цикл статей на тему гибридных автомобилей Toyota Prius.

10,11 1997 - 2003 гг




Часть первая. Мифы.

1. Батарея долго не служит, нужно менять.

Один из самых популярных мифов :) .

Тойота использует Никель-Металл-Гидридные аккумуляторы, потому, что они
- устойчивы к морозам, рабочий диапазон их работы -60..+55;
- дешевы в производстве;
- практически лишены эффекта памяти.

Кроме того, блок аккумуляторов состоит из более мелких блоков, те в свою очередь, из ячеек, фактически пальчиковых аккумуляторов.


Всем блоком управляет контроллер, который использует емкость аккумуляторов в диапазоне от 40 до 80%, что позволяет во много раз продлить срок службы. Разделение на блоки и ячейки позволяет в случае потери емкости "прокачать" подсевшие аккумуляторы(эта процедура знакома тем у кого имеются так называемые умные зарядки, которые в специальном режиме производят заряд для восстановления акб) а также отключить испорченные ячейки(по аналогии с HDD, когда отключаются битые сектора без серьезных потерь в общем объеме).
Раньше Toyota давала гарантию 8 лет, сейчас 10 лет. Надо понимать, что при использовании батареи в таком щадящем режиме она не сможет выйти из строя сразу, а лишь по прошествию большого периода времени(10-15 лет) будет по чуть-чуть терять свою эффективность, что в худшем случае повлияет на расход, а в лучшем вообще будет незаметно.

Что же мы имеем на практике: мощный аккумулятор, который состоит из огромного множества мелких ячеек, умный контроллер, который следит за состоянием АКБ и использует его в щадящем режиме, автомобили, которые проездили более 10 лет (приусы 20й серии серийно выпускаются с 2003 года) и никаких проблем с батареями.

Думаю, что многие слышали о том, что у кого-то там в приусе батарея вышла из строя, но это в большей степени относится к приусам 10 и 11 серий, которые серийно выпускались с 1997 по 2002 годы, у них были АКБ другого типа(сухие аккумуляторы) и сейчас, спустя 16 лет у некоторых из них возникает необходимость частичной или полной замены АКБ.

2. Приус ездит на батарее.

Конечно можно принудительно включить режим "EV", при котором будет использоваться только электромотор, но надо понимать, что приус ездит на бензине. Это бензиновый автомобиль, а его электросоставляющая создана для того, чтобы повысить эффективность работы всей системы в целом. А чем выше эффективность, тем больше мощность при меньшем расходе топлива. И, чтобы там про дизели не говорили, но эффективность приуса пока никто не достиг.
АКБ приуса используется как небольшое хранилище для энергии, часть которой в обычный авто улетучивается при торможении, а здесь накапливается, другая часть этой энергии поступает, когда ДВС работает в холостом режиме(например для прогрева), еще часть поступает от движения накатом. Накопленная энергия используется при наборе скорости.

3. Приус не едет.

Едет, не едет - это довольно субъективно. Любой владелец субару Вам расскажет ответ на этот вопрос :).

Приусоводы часто любят хвастаться тем, какой приус быстрый и хороший, где не поищи, везде сравнение 20го приуса с Тойота Марк 2(у которой 2 или даже 2.2 литра под капотом) и где приус ее как стоячую делает. Это, конечно, все неправильно. Надо сравнивать с одноклассниками и с современными авто.

По поводу одноклассников приуса, точно могу сказать, что при разгоне с места он подинамичнее своих 1,8 - 2,0 литровых атмосферных одноклассников будет, однако, при сравнении с современными авто вроде соляриса или рио у который 4х ступенчатый автомат, 1.6 двигло и 122лс, приус выруливает только на старте, если же начинать гонки со скорости в 40км/ч у 20го приуса не получится вырваться резко вперед.

Итого, по 20му приусу имеет резкий старт, плавный набор скорости на уровне 1,8 л атмосферника.

Ситуация улучшилась в 30й модели. Тут разгон до сотни немного меньше (10.3(хотя некоторым данным - 9.8) у 30ки против 10.6 у 20ки). Появился режим POWER, при котором настройки работы гибридной системы меняются так, что сильно улучшается отзывчиость педали газа, улучшаются динамические характеристики в небольшой ущерб расходу. Здесь уже нет проблем обогнать более мощный цивик на автомате со 144лс, солярисы и рио нервно курят, шкода 1,8ТСИ проигрывает только лишь первые 30-70м на старте, дальше лидирует, но оно и понятно, 152лс у шкоды против 130лс у приуса.

Резкий старт приуса обусловлен наличием тягового электромотора, который, по утверждению тойоты, способен на скорости до 22 км/ч развивать момент в 478Нм.

4. Гибриды опасны в использовании из-за высокого напряжения. (взято с приусклуба)

Инженеры, проектировавшие гибридные автомобили в первую очередь думали о безопасности.

Основные возможные источники опасности:

Батарея
Батарея сама по себе закрыта металлическим кожухом и состоит из наборных элементов. Обслуживания при нормальных условиях эксплуатации не требует. От утечек электролита защищена. Контакты надёжно спрятаны и прикрыты. Когда машина выключена, контакторы батареи отключают оную от всей остальной цепи машины. Параметры температуры, токов, и прочего контроллируются отдельным компьютером.

Проводка
Высоковольтные кабели проходят к двигательному отсеку под полом. Кабели тщательно экранированны и помечены оранжевым цветом. В обычной жизни добраться до них трудно как снаружи, так и изнутри.

Гибридная установка/инвертор
Инвертор находится в двигательном отсеке. Закрыт мощным металлическим кожухом. Охлаждается отдельной системой охлаждения. Приходяшие и выходящие силовые кабели также экранированны и упрятаны, чтобы ненароком ничем не зацепить.

Все силовые компоненты постоянно контроллируются электронными системами. При попадании в аварию автоматика отрубает все потребители и обестовивает все источники энергии.

И, насколько известно, случаев поражения током не зафиксировано. (об умелцах с кривыми руками тоже не сообщалось)

5. Гибриды неудобны в салоне, мало места в багажнике из-за батареи

В салоне места очень много, в этом показателе приус почти равен камри, +/- пару сантиметров.
Это обусловлено тем что общая длина 4370, при этом, силовая гибридная установка занимает под капотом довольно мало места.
Что касается багажника, то он очень большой, а аккумуляторная батарея занимает совсем мало места и располагается практически под задним сидением.


6. Приусы боятся мороза

Как я уже писал выше, батарея при -60 отлично работает. Кроме того, большинство приусов оснащены электрическими тэнами для более быстрого прогрева. А в 30м приусе добавили опцию быстрого прогрева двигателя от резонатора.

Кроме того, надо понимать, что у приуса нет всем привычного стартера, который в морозы еле-еле крутит ваши обычные авто, здесь мощный мотор, который за полсекунды раскручивает ДВС до 1000 об/мин. При этом, для обычных автомобилистов всегда стоит вопрос греть или не греть, здесь все попроще, так как на малых скоростях большая часть нагрузки приходится на электромотор, который точно в прогреве не нуждается.

Вот только сегодня утром было -17, полный прогрев авто составил ровно 5 минут. Под полным прогревом понимается: распотевание всех стекол, температура в салоне +20.

7. Приусы негде обслуживать

Про батарею я уже писал, ее не надо обслуживать, а что касается электромотора и инвертора, то с ними таже ситуация - они не обслуживаемые. Ну нет там сложных механических частей, как, например, в какой-нибудь коробке автомат, которая в свою очередь в обычных машинах довольно долго ходит(по 80-100 тыс и более), а тут вообще нет такой сложной механики, значит срок службы на порядок больше.

8. Приусом сложно управлять

Надо понимать, что работает приус как и обычные автомобили с автоматической коробкой, но та невероятная плавность хода, разгона, отсутствие рывков при переключении скоростей обязательно Вас порадует :) .

home

скорее неработает. я б не стал на нем ездить.


Зимой в -40 как-то прокатился на таксерском приусе

Водила говорил, мол, ничего так, поплотнее укутать и нормально. И вроде говорил, что расход увеличился, ибо электротяга не была задействована.

Батареи зимой мрут =(( была бы возможность их снимать.


ничего там не мрет,все работает

зимой даже лучше работает,потому что двигатель сразу не запускается. вообщем почитайте,или еще лучше пообщайтесь с теми кто владеет гибридом.

так а где почитать? =))) наших якутских владельцеф?


кстати, тойота призналась, что их гибриды не такие уж и экологически чистые:-(

при их производстве в окружающую среуд выбрасывается больше тоскичных материалов, чем при производстве обычных автомобилей и даже последующая их эксплуатация не покрывает выборсы.


машина не для рашки и тем более не для наших экстремальных условий.


у меня такой вопрос: за счет чего греет печка, если работает электродвигатель?

греет бензинка


печка обычная

теплоноситель-охлождающая жидкость ДВС, когда ДВС не работает, включается электропомпа которая гоняет тасол.


был у соседа примус

одну зиму кое как пережил


ну да, с примусом то туговато, была бы хотя бы буржуйка


проездил одну зиму норм.

горела черепашка (уже уставший окаца купил) сгонял в нюрку в ноябре хотя там не так холодно было, грубо 50 литров туда и обратно =)) удивлен. А так каеш в минус 50-40 не стоит на них ездить.
летом ваще прикол без звука двигателя ездить =))


а хонда фит как себя ведет зимой?

Нормально ездит зимой. Расход бензина, конечно, увеличивается - на уровне короллы.

В салоне так же тепло как и в той же королле. Но, что удивляет, это - фантастическая заводимость. Всего неделю назад поставил в холодный гараж, до этого во дворе стояла. Завожу с пульта (с первого раза) за 15 минут до выхода. За это время двигатель и салон достаточно прогреваются. Машина ездит пока без утепления.


Бензодвигатель не отключается, машина превращается в обычную пузотерку.

Тепло укутать - и нормально. Расход как у одноклассников с классическим двигателем. Батареи не мрут, но и лучше им не становится.

на бензине работает

слышал байду

что у нас в основном привозят Приусы с уже с почти сдохшими основными АКБ, это так?


совершенно верно

менять АКБ там очень накладно, а ресурс у нее низкий.

а еще его чтобы прикурить нужно иметь степень магистра в электрике


у старых приусов батарея мрет, так как ресурс был 10 лет.

и когда привозили, скажем в 2008 году приусы 99 года, то конечно их батареям недолго оставалось. У новых приусов и батарея с повышенным ресурсом и по другой технологии изготовлена, и года свежее привозят 3 летки, то ест ьих батареям еще жить и жить :)

На Топ Гире сравнивали Приус

с другими малолитражками, так по ихнему выходило, что у Приуса нет никаких преимуществ в экономии бензина. Расход такой же как и у других одноклассников


Видел я эту серию

Топ гир Prius и BMW M3 по гоночной трассе гоняли. Приус ехал как можно быстрее а бумер просто сзади держался. У BMW M3 расход на 2 литра меньше. Клаксон заявил что на треке BMW экономичней приуса


Прошло 8 лет, гибридов прибавилось в Якутске. Зимой видел, что бегабт они. И как? Выдердивают зиму? В салоне тепло?


Приус 20, у меня был 20 приус сейчас 30 нормально бегает зимой, проблем не каких нету. В салоне тепло разница по времени с обычной машиной где то минут 5 медленней греется, а если сделаешь шумку и утепление то быстрее греется в разы. В салоне комфортно

Таксист на приусе говорил без одеяла и прочего в -40 заводится без проблем и расход 2-3 литра, просто песня 😂🤣


unch4, ну 2-3 литра - это максимум летом и на версии ПХВ (не уставшей). А так летом 4-5, зимой 6-8 максимум.


Посмеялся от души, прочитав комменты 11 года приусы ЯВНО меньше обычной бензинки жрут. Была 1998 и 2001 года машинка с 1.8 - расход в среднем 9-10, зимой чуть больше 12 наверно. С приусом траты уменьшились раза в 2 точно! Сейчас владею 2мя гибридами - доволен! Трачу на заправку обеих в месяц 5-6 рублей. Езжу каждый день (и зимой), в т.ч. за город. Авто радует динамикой, в гору едет веселей, заводится в любую погоду. Эксплуатирую с теплым гаражом. Сам был жутким скептиком, пока не арендовал и не покатался. Сейчас просто бензинку - не куплю! Понял одно - при покупке нужно брать ЖИВОЙ гибрид, а не по низу рынка, УМОТАННЫЙ В ТАКСИ. И все будет норм. Зимой тоже глохнет и экономит. По ремонту - как обычный авто, даже если нужно по батарее что-то - меняется и перебирается секциями, одна в районе 2х рублей, обслуга в городе есть.

Читайте также: