Работает ли прикуриватель при выключенном зажигании

Обновлено: 07.07.2024

На прикуривателе при выключенном зажигании есть напряжение!? ⇐ Stepwgn RF1-2, S-MX. Электрооборудование, фары, фонари

На прикуривателе,магнитоле и многих потребителях есть напряжение при выключенном зажигании. Разве так должно быть? У кого как?

Navi, да, так должно быть. Замок зажигания имеет следующие положения: Все выключено. Ты вставляешь ключ в замок зажигания и поворачиваешь на один щелчек. Включается режим "АКСЕССУАРЫ". В этом режиме работает магнитола, прикуриватель и еще что-то. Поворачиваем еще на щелчек. Включается режим "ЗАЖИГАНИЕ". Загораются лампы на приборке, начинает работать климат и т.д. Машина готова к запуску двигателя. Следующее положение непосредственно включение стартера.

Юрий, (914) 852-61семьтри WhatsApp
ТЮНИНГ: полный комплект опций, мультимедиа. Ну и так, по мелочи.
все простое - гениально. все гениальное - просто!

Так у меня в положение ВСЁ ВЫКЛЮЧЕНО продолжает работать прикуриватель. Мало того, у меня еще при заведенном двигателе в положении ЗАЖИГАНИЕ ключ зажигания легко выходит из замка зажигания.

Honda StepWGN RF4 2001 , Toyota Voxy ZRR75W 2008 г., Toyota Voxy ZWR80 2015 есть 92три4110тритри2

С одной стороны удобно. Завел авто,вынул ключ, закрыл авто ЦЗ (сигналки нет) и ушел. Своего рода полу автозапуск. Отверткой не заведешь. В замок лезет только ключ или дубликат.

У меня прикуриватель работает только при включенном двигателе. Если двигатель выключен то непонятно. Зарядка телефона вроде работает, но не всегда а какое то время(минут 10-20), а вот пылесос не работает.

саня кем

Участник

oleg3110_78

Это не поломка, исправлять это не нужно. Так называемая "защита от дурака", чтобы не разрядить аккумулятор забыв в заряднике какой либо девайс. Переделать можно, нужен просто грамотный электрик

Новичок

А и еще напрягает, что стеклоподьемники не работают без зажигания. Точнее после выключения двигателя ими можно управлять где то минуту. Хотелось бы увеличить этот интервал до минут 20-ти

Алекс7

ветеран форума
Новичок

Ну я же не пылесошу по часу.
Мне вот страшнее пылесосить при включенном зажигании и выключенном двигателе.

У меня маленький ребенок. Пылесосить приходится часто.

Алекс7

ветеран форума

Revenger

Участник

А что мешает включить лишь зажигание, но не заводить двигло и пылесосить себе спокойно? Или это есть не правильно по каким-либо соображениям ?

Savage1

Moderator

Revenger,конечно неправильно. движок должен работать при работе пылесоса или компрессора, а то сдохнет ваш аккумулятор

Алекс7

ветеран форума

Revenger

Участник

Я не думаю, что 30 мин работы пылесоса могут убить нормально заряженный аккум.
А вообще, тема была не о работе пылесоса только от аккума, а о том факте, что прикуриватель вообще не работает, когда не включено зажигание.

Новичок

Dertumer

Участник

Эта фича. Зажигание включено - все работает. Выключено - ни прикуриватель, ни розетки не работают, ни стекла и т.д.
Только магнитола и освещение салона и те через 30 минут выключения зажигания комп погасит автоматически.
Габариты и аварийка (если включена) комп не погасит через 30 минут и вообще не погасит.

leshiy

Почётный Тигуановод

Алекс7

ветеран форума

Gray SS

Участник

В аудюхах серии Q при выключенном зажигании работает розетка только в багажнике. Я считаю, что это правильно.

Новичок

Dertumer

Участник

У меня тоже так (ноябрь2008). Ещё если включен поворотник (при выключенном зажигании), то будет гореть соответствующая сторона габаритов (стояночные огни).

Алекс7

ветеран форума

wihr, у Тига розетки и прикуриватель на одном предохранителе висят без отдельного управления. потому отрубает все разом.

mir999

Постоялец

я тоже буду переделывать питание прикуривателя, уже поставил реле, кнопку, осталось запитать. будет включаться кнопочкой прикуриватель когда нужно, и когда нет в нем необходимости будет работать штатно.
телефон зарядить не получается нормально, ключ в замке не оставишь, а если небольшими интервалами заряжать смысла нет, а так хоть телефон бросишь в машине и он зарядится. действительно, могли бы хоть один прикуриватель постоянно запитанным оставить. разрядить аккум зарядником не реально, а вот не выключающимися габаритами легко.!

Заряжайте в движении на авто, а не после приезда куда-либо. Сделано-то всё для людей. Если хотите заряжать что-либо в закрытом авто - надо было брать отечественную марку. :D

ИМХО не стоит без присмотра оставлять зарядники и прочую хрень в прикуривателе/розетке без присмотра - мало ли что может произойти по вине инородного включения.


Das Auto - Гольф6 1,4 tsi 6МКПП(MCB) highline "amaryllis" ксенон, ESP, + полный фарш без кожи и люка. Авто Алеа

ИМХО не стоит без присмотра оставлять зарядники и прочую хрень в прикуривателе/розетке без присмотра - мало ли что может произойти по вине инородного включения.

точняк, а потом доказывай, что авто загорелось от того что неисправен прикуриватель, а не от того что оставлено устройство в прикуривателе БУГАГА

Можно прикуриватель переделать. Для этого нада в блоке предохранителей переткнуть его ногу в другую тычку. И кстати так было вначале на 5 гольфах, потом сделали по уму.

Можно прикуриватель переделать. Для этого нада в блоке предохранителей переткнуть его ногу в другую тычку.

ИМХО всё сделанно по уму. воткнёшь мобилу на зарядку, закроешь машину и уйдёшь. приходишь а АКБ сел, и в машину не попасть. вот веселуха и мобила в авто лежит заряженная

Зарядить мобильник или аккум фотоаппарата. А ещё есть такая замечательная вещь, как автохолодильник. Аккумулятора для его работы хватает по максимуму потребления на 20 часов. А вот без электричества он температуру держит не так уж долго. И хотелось бы не гонять мотор на пикнике. Да мало ли что ещё?

Глубокомысленно. Но вообще не ожидал подлянки с этой стороны, т.к. на других иномарках (если рено сценик и фольксваген поло можно считать таковыми) все работало.

Тут все продумано и сделано так, что бы ваш аккумулятор проездил 3, а то и 5, а то и 7 лет. предыдущую машину продавал в возрасте 5 лет, никаких жалоб на аккум. и не менял.

Вот уж что меня меньше всего волнует - это здоровье аккумулятора в ущерб моему комфорту. Однако и на прежней машине аккумы жили по 4 года (последний ещё живет) несмотря на мою "варварскую" их эксплуатацию и истощение зарядниками.

Ну, собственный мозг никто неотменял. Да и чтобы от зарядки мобилы аккум разрядился это несколько дней подходить к авто не нужно.

Опять "думают за нас". Наверное, поэтому у меня нет ни одной вещи Tefal. :)
Как-то привык обходиться сам.


Дождался за 2 мес. 20 дней.

Черт меня дернул взять "пакет курильщика" (хотя сам не курю). Забыл, когда заказывал авто про возможность взять пакет для некурящих. Прочитал, что если бы заказал с розеткой вместо прикуривателя, не выключались бы розетки (видимо, немцы курильщиков считают полными кретинами, или дело в "эстетической" подсветке прикуривателя). Эх, попалось бы это раньше на глаза, а то менеджер ничего вразумительно не мог сказать по разнице между пакетом для курильщиков и без такового.
Эх, знать бы куда соломку постелить. Просто обидно!
Придется что-то с предохранителями мудрить.

Кукиш, сможешь проконсультировать? Можно в личке, раз вокруг непонимание целей. По 5-му гольфу понял. А по 6-му тот же предохранитель отвечает за прикуриватель и розетку в багажнике, или от вина зависит его другое расположение? И где взять постоянное питание?
И дурацкую подсветку прикуривателя отключить, чтобы электричество не жрала (впринципе, где-то тут видел как снять прикуриватель, где-то там, наверное и неонка эта отрубается).


Дождался за 2 мес. 20 дней.

Если перестал работать прикуриватель, то самая вероятная причина — это сгоревший предохранитель, которых у него несколько. Также часто подгорает само гнездо. А может быть в прикуриватель просто попал посторонний предмет. Чтобы узнать какая причина у вас на автомобиле — читайте статью.

Что делать если не работает прикуриватель

Ища причину почему не работает прикуриватель всегда начинайте с проверки предохранителей и потом двигайтесь далее. В таблице коротко указаны места, где обычно находятся предохранители, на популярных марках автомобилей. Хотя конечно, лучше всего пользоваться схемой именно к вашему автомобилю.

Автомобиль Где смотреть
Toyota Соответствующий по схеме предохранитель с надписью CIG, чаще всего на 15А в блоке под рулевой колонкой.
Ford (Фокус, Фиеста) Предохранитель в блоке под бардачком (у Форд Фокус — F109 на 20 А). Если у вас два прикуривателя и один из них работает — дело в самом гнезде, потому что предохранитель один на два прибора.
Renault (Логан, Дастер, Меган) Предохранитель F33 (15А) с маркировкой “ноты” (потому что отвечает также за магнитолу) в салонном блоке (слева сбоку в приборной панели). Также автомобили на Рено требуют плотного контакта штекера и “усиков” — могло перегореть гнездо.
ВАЗ Предохранители в монтажном блоке под капотом, напряжение на разъемах прикуривателя, дорожки монтажного блока.
Nissan Предохранители (чаще всего на 15А) в салонном блоке с маркировкой CIG FUSE или CIGAR. В машинах с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба.
Kia Предохранитель на 15А в монтажном блоке слева от рулевой колонки, с маркировкой в виде сигареты и надписью C/UGHTER. В автомобилях с прикуривателем и розеткой предохранители отдельные для каждого прибора — смотреть оба.
Chevrolet (Авео, Лачетти, Нива) Предохранитель на 15-20А в блоке возле рулевой колонки (для Авео T300 — F34, T250 — F13, у Лачетти — F19).

Где находятся предохранители на других автомобилях — ищите у нас на сайте, а о причинах можете задать вопрос в комментариях

Если проблема неработающего прикуривателя не решается заменой предохранителя (он целый), то более детально об универсальных методах проверки и устранения неисправностей найдете ответ ниже. Но чтобы выяснить причину, почему перестал работать прикуриватель разберитесь как он устроен и со схемой его работы. Ведь часто она еще пересекается и с магнитолой, и даже часами.

Как работает прикуриватель и схема его подключения

Основной элемент прикуривателя — это его гнездо, в которое вставляется как нагревательный элементы, так и штекеры различных устройств, питающихся от сети 12В. На гнездо подведена масса от аккумулятора, а в штекере есть плюсовой контакт. Когда вы вставляете разъем в гнездо, то цепь замыкается и на устройства подается питание.


Как устроен автомобильный прикуриватель


Схема питания прикуривателя

Если есть подсветка, то запитывается она отдельным проводом, подходящим к гнезду. Питание подается по проводам, которые с одной стороны через фишку подключены к монтажному блоку с предохранителями, а с другой стороны через другую фишку — к клеммам корпуса прикуривателя.

Во избежание замыкания в сети, гнездо прикуривателя всегда имеет предохранитель в блоке предохранителей. Также у него есть еще один дополнительный предохранитель на корпусе. Кстати, у подсветки отдельный предохранитель.

Важный момент — почему прикуриватель постоянно работает при выключенном зажигании? Это не неисправность, это особенность его подключения по схеме. Например, так работает прикуриватель в автомобилях ВАЗ “Классика”, ВАЗ-2114, Lada Kalina, BMW E34-E36, Skoda Octavia Mk2, SEAT Leon I и некоторых других. Но так происходит не всегда.

Не работает прикуриватель при выключенном зажигании у ВАЗ-2115, BMW E39 и новее, Volkswagen Touareg, Opel Corsa и других. Кстати, судя по форумам, в одних и тех же моделях LADA, прибор может и работать и не работать при выключенном зажигании.

Интересно, что автовладельцы ищут и как включить прикуриватель постоянно и как его, наоборот, отключить при выключенном зажигании. Первым хочется, чтобы заряжать девайсы или пользоваться электроприборами можно было не включая зажигание, а вторым не хочется каждый раз отключать видеорегистраторы. Но, чтобы не допускать утечки тока, после выключения зажигания, подачу питания на прикуриватель желательно все же прекращать.

Места неполадок и причины почему перестал работать прикуриватель

Как видно из схемы работы, прикуриватель перестанет работать, если в любом месте электроцепи возникнет обрыв контакта или его ухудшения. Поэтому если не работает прикуриватель, то причина может быть такая:

  • в гнезде прикуривателя есть посторонние предметы, которые мешают контакту или привели к короткому замыканию;
  • гнездо перегорело в результате короткого замыкания, из-за того что внутри нет плотного контакта усиков и штекера — или контакты подогнулись со временем, или штекер болтается, или контакт пропадал при езде по ухабистой дороге;
  • сгорел предохранитель в блоке предохранителей;
  • сгорел плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя;
  • на фишку прикуривателя не подается напряжение: провода отсоединились или перегорели;
  • перегорели дорожки в монтажном блоке (распространенная проблема на ВАЗ-2114 и ВАЗ “Классика”).


Место прогара в гнезде прикуривателя


Этот элемент отвечает за подсветку прикуривателя, который часто выходит из строя

Главная проблема большинства электроприборов, которые мы подключаем к гнезду — отсутствие четкого мирового стандарта штекеров и гнезд. Поэтому и возникают короткие замыкания, которые убивают прикуриватель.

Вторая глобальная причина — многие электроприборы, подключаемые к прикуривателю (компрессоры, пылесосы, холодильники и так далее) потребляют ток выше 20А, тогда как в среднем, он рассчитан на 15-20А. Так что часто система не выдерживает и перегорает в самом слабом месте, которым обычно является предохранитель.

Как вариант решения проблемы — на мощных приборах обрезать штекер для прикуривателя, приделать клещи-”крокодилы” и подключать напрямую к аккумулятору.

Кстати, плохая идея подключать магнитолу к прикуривателю. Хотя она потребляет не так много тока, она все равно отбирает его часть, и при подключении мощных электроприборов вероятность перегорания выше. Да и магнитола может пострадать.

Также не стоит исключать из списка причин обычный обрыв проводов вследствие физического износа или вибраций.

Что делать, когда не работает прикуриватель

Как уже озвучено вначале, наиболее вероятная причина выхода из строя прикуривателя — это сгоревший предохранитель. Поэтому достаем мануал к вашему автомобилю, ищем схему предохранителей и находим тот, который отвечает за именно за питание гнезда прикуривателя. Он может быть либо отдельным, либо совмещенным с другими системами (часто на нем есть маркировка в виде сигареты или надпись Cigar).

“Прозвоните” нужный предохранитель мультиметром или контрольной лампой, чтобы понять рабочий ли он. Если прибора нет, а сам предохранитель не имеет явных следов перегорания, попробуйте заменить его аналогичным и проверить прикуриватель. Заработал — меняйте предохранитель. Нет — ищем дальше.

Никогда не ставьте вместо штатного предохранитель, рассчитанный на большую силу тока. Это не сделает работу прикуривателя более отказоустойчивой — просто цепь оборвется в другом, более слабом месте. А это может привести даже к возгоранию электропроводки!


Прозвон контактов прикуривателя с помощью мультиметра

Второе место, которое достаточно просто проверить — это гнездо прикуривателя. Внимательно осмотрите его на наличие посторонних предметов или следов прогорания по бокам. Дальнейшие действия уже потребуют разборки панели и снятия гнезда прикуривателя, а также наличия мультиметра или как минимум контрольной лампы. Не забудьте предварительно снять минусовую клемму АКБ!

Отсоедините фишку с разъемом прикуривателя от корпуса и прозвоните контакты (если нужно — включите зажигание). Если напряжение подается, внимательно осмотрите корпус. Возможно, на клеммах и разъемах прикуривателя есть налет или окись, которые можно убрать ватной палочкой, смоченной в спирте (дождитесь чтобы он улетучился перед включением прибора). Если это не помогло и гнездо явно перегорело, то поможет только его замена.

Следующий элемент, который нужно внимательно осмотреть — это плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя. Чаще всего он имеет изогнутую под 90 градусов форму и соединяет контакты прикуривателя. Если перегорел он, то проблему можно решить с помощью паяльника либо замены корпуса. В большинстве случаев достаточно припаять либо прикрутить кусок проволоки (алюминиевой сечением 1,5 мм2), которая и будет замыкать контакты и выполнять роль предохранителя.

Не используйте медную проволоку, она выдерживает высокие токи. Проволока должна быть алюминиевой или оловянной. Иначе существует риск перегорания или возгорания электропроводки!

Если при рабочем предохранителе “прозвон” фишки с разъемами показал отсутствие напряжения в сети, то значит проблема либо в проводах, либо в монтажном блоке предохранителей, в котором выгорают токопроводящие дорожки. Причем у отечественных автомобилей это вероятнее всего именно дорожки, а в иномарках — провода.

Чтобы окончательно в этом убедиться, можно пойти двумя путями:

  1. Разобрать монтажный блок и осмотреть его на предмет поврежденных дорожек. Не забудьте сфотографировать как все было изначально. Если дорожки повреждены, их нужно пропаять.
  2. Найти электрическую схему автомобиля, найти разъемы, которые выходят из монтажного блока на прикуриватель и прозвонить их. Если напряжение выходит, а прикуриватель не работает — придется менять провод, что достаточно сложно. Если напряжения нет — проблема в монтажном блоке.

Что делать, если не работает прикуриватель на автомобилях ВАЗ?

Так как розетка прикуривателя чаще всего отказывается работать именно у владельцев отечественных авто то ниже будут приведены несколько полезных советов именно для ВАЗов.

Начните с осмотра предохранителя. Он находится в монтажном блоке в подкапотном пространстве — точное расположение можно посмотреть на схеме вашей модели:

  • ВАЗ-2104, 2105, 2107 — F6 (8А/10А)
  • ВАЗ-2115, 2114, 2108, 2109, 21099 — F7 (30А) или F4 (20A)
  • ВАЗ-2101-2103 и 2106 — F1 (16А) и все “семейство 110 — F6 (15А)
  • Лада Калина и Гранта — F20 (15А)
  • Лада Приора — F13 (15А) , Лада 4х4 — F14 (16A)
  • Веста — F41 (20А)
  • Ларгус — F19 (10А), F20 (7,5А) и F38 (15А)
  • Иксрей (XRAY) — F33 (15A)


Прозвон предохранителя прикуривателя с помощью самодельной контрольки на ВАЗ 2107


Для определение неисправности прикуривателя на ВАЗ — делается прозвон колодки (черный — минус, красный — плюс питания, белый — плюс при включенных габаритах)

Если предохранитель рабочий, проверьте также есть ли напряжение в его гнезде.

Кстати, часто предохранитель прикуривателя также отвечает и за другие электроприборы в вашем автомобиле (например, вентилятор печки, моторчик омывателя, лампочка в бардачке). Поэтому если отказало сразу несколько устройств и вы знаете, что они “висят” на одном предохранителе — это точно он.

Следующий шаг — проверить есть ли питание на клеммах прикуривателя. Если у вас прикуриватель работает только при включенном зажигании — поверните ключ в замке. Когда прозвон мультиметром не показывает 12 Вольт, значит проблема вероятнее всего в дорожках монтажного блока. Разберите его и пропаяйте прогоревшие дорожки. Ну, а если мультиметр показывает, что питание есть — нужно менять сам корпус прикуривателя.

Что делать, если не работает подсветка прикуривателя

Как было сказано выше, у подсветки прикуривателя есть отдельный предохранитель и отдельный провод для подачи тока на лампочку или светодиод. Поэтому сначала проверьте соответствующий предохранитель, а если он в порядке, разберите прикуриватель и проверьте провод — скорее всего он просто отвалился. Перегорать здесь нечему, поэтому проблема может быть только в этих двух местах.

Читайте также: