Range rover sport переделка в рестайлинг 2018

Обновлено: 04.07.2024

Range Rover Sport обновился, получив серьезно модернизированный интерьер и косметические изменения в экстерьере, а также новый мотор. Но самое интересное в автомобиле, который достался на тест-драйв "РГ", не тот факт, что внедорожник рестайлинговый, а то, что данный экземпляр был выполнен в комплектации, очень близкой к базовой. А это огромная редкость для пресс-парков премиальных марок. Что же предлагает покупателю Range Rover Sport в небогатой версии? Давайте разбираться.

Но сначала, разумеется, про обновление. Внешне рестайлинговый RR Sport от дореформенного можно отличить прежде всего по изменившейся оптике. Светодиодные линии дневных ходовых огней в передних фарах заострились, в рисунке появились хищные углы в противовес овальным и скругленным формам оптики автомобилей старше 2018 модельного года. Задняя оптика также изменилась, она стала сложнее.

После рестайлинга Range Rover Sport обзавелся новым двигателем, двухлитровой "турбочетверкой" из семейства Ingenium мощностью 300 л. с. и крутящим моментом 400 Нм, и тем самым стал первым "взрослым" Range Rover, в который поставили двухлитровую силовую установку. Именно этим двигателем агрегатировался тестовый внедорожник.

Салон, в отличие от экстерьера автомобиля, обновился значительно. Если вкратце - в Range Rover Sport перенесли интерьер от Velar. Практически все пространство на центральной консоли заняла навороченная мультимедийная система Touch Pro Duo, состоящая из двух экранов. Выглядит она свежо и современно. Графика яркая и богатая, однако есть мелкие нарекания по быстродействию и откликам на нажатия. Цифровая "приборка" в рестайлинговый RR Sport также перекочевала с Velar.

Фото: пресс-служба Lexus

Мультируль получил глянцевые черные клавиши со светодиодной подсветкой, которые, впрочем, остались физическими кнопками, а не превратились в сенсоры.

Блок управления боковыми зеркалами также стал черным и глянцевым, а качели открытия/закрытия окон получили переливающееся металлическое напыление.

Фото: infinitinews.com

А насколько мягок этот SUV! Не едет - плывет! Британская пневмоподвеска чихать хотела на превратности российских дорог. Любые ямы она отрабатывает благородно, без суеты и серьезных пробоев. А по ровному асфальту RR Sport просто парит.

Прибавьте к выше сказанному замечательную шумоизоляцию с двойными передними боковыми стеклами уже в базовой комплектации и получите крайне эффективный способ откреститься вообще от всего.

Range Rover Sport кренится в поворотах. Но делает это настолько прогнозируемо, что никакого испуга и негативных эмоций от таких кренов испытать невозможно. Все же вы едете на высоком настоящем внедорожнике, способном забраться очень далеко, а не на купеобразном кроссовере с зажатой спортивной подвеской. Более того, умеренная валкость "рейнджа" совершенно не мешает прохватить с ветерком, а, напротив, делает быструю поездку веселее!

Разумеется, цену в 6,1 миллиона рублей (именно столько стоил тестовый автомобиль) язык не повернётся назвать низкой, однако это число все же гораздо ближе к нижней планке стоимости Range Rover Sport (чуть менее 5 миллионов рублей), нежели к ее верхней границе (9 миллионов рублей придётся выложить за "заряженную" модификацию SVR без учета дополнительных опций).

Что получаем за эти деньги?

- Базовый мотор объемом 2 литра, мощностью 300 л. с. и крутящим моментом 400 Нм.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

- Двухзонный климат-контроль, который является для Range Rover Sport начальным. Также можно заказать трех- и четырехзонный, однако, если рационально подходить к покупке автомобиля, то без этих опций спокойно можно обойтись.

- Камеру заднего вида и парктроники по периметру автомобиля. За круговой обзор на 360 градусов с помощью четырех камер придется доплатить.

- Адаптивную матричную светодиодную переднюю оптику. С одной стороны, вещь удобная - меняет световой пучок в зависимости от ситуации на дороге, подсвечивает обочины и дорожные знаки, не слепя при этом ни встречных, ни попутных водителей.

С другой стороны, базовые светодиодные фары без функции автоматической регулировки светового пучка тоже эффективно освещают путь.

-Доводчики дверей! Совершенно не ожидал увидеть этот признак "настоящего премиального авто" во внедорожнике в скромной комплектации.

-21-дюймовые диски. Красивые, но, наверное, в целях экономии можно обойтись и без них.

-Опциональную акустическую систему Meridian на 825 ватт. Звучит она очень качественно и сочно. В базовой аудиосистеме всего 250 ватт.

-Базовые передние кресла с регулировками по 8 направлениям. Поначалу, изучив спецификации, я опасался, что сиденья начального уровня окажутся не удобными, особенно по сравнению с опциональными, где число регулировок исчисляется десятками, как и число вариантов настройки массажа. Однако оказалось, что стандартные кресла не просто приемлемы, а очень даже хороши и удобны. Особенно порадовал баланс мягкости и упругости, а также фирменный "рейндж-роверовский" мягкий подголовник. Единственный минус, особенно если вы живете в южном регионе - отсутствие вентиляции сидений.

-Стандартную отделку салона алюминием.

Исключив из этого списка опции, которые вам кажутся ненужными, можно легко опустить стоимость Range Rover Sport до 5,5, а то и 5,2 миллиона рублей. Правда, такую машину под заказ придется подождать несколько месяцев.


Новые автомобили в России продолжают дорожать чудовищными темпами: за пять лет в среднем ценник вырос на 60%. Это связано в первую очередь с девальвацией рубля в декабре 2014-го. Hyundai Solaris за 500 тыс. руб., Toyota Camry за 1 млн, Volkswagen Touareg за 1,6 млн, Audi A7 за 2 млн — кажется, все это было в прошлой жизни.

Новый Range Rover Sport (кстати, уже текущего поколения) можно было купить в хорошей комплектации за 3,3–3,5 млн рублей. Сегодня аналогичный автомобиль стоит уже 5,5-6 млн рублей. Сумма в 100 тыс. долларов всегда считалась входным билетом в мир высокого премиума. Но за пять лет выбор внедорожников в России стал в несколько раз богаче. Не затянули ли англичане со сменой поколения?


Тест-драйвы 26 февраля 2019 Дальние родственники. Audi Q7 против Range Rover Sport

Зато сколько грации в его динамике! Слегка приседает на заднюю ось, мощным рыком разгоняет сонных птиц и, допуская легкую пробуксовку, срывается с места. Перед глазами только огромные цифры проекционного экрана и гигантский прямой капот. С водительского места перепутать Range Rover Sport невозможно ни с одним другим автомобилем.

Впрочем, жаловаться на недостаток динамики глупо: внедорожник продается в России сразу в девяти версиях. Здесь есть и гибриды, и дизели, и даже скромные двухлитровые бензиновые варианты. На самом верху — злющий SVR с компрессорным V8 5,0 мощностью 575 сил. Такой набирает сотню за 4,5 с и способен разгоняться до 280 км в час.

Это похоже на эпидемию. Сначала Audi начала устанавливать в свои модели по 3-4 монитора: один — вместо приборки, еще один отвечает за мультимедиа, а третий и четвертый — это, как правило, проекция и блок климат-контроля. В Range Rover Sport пошли еще дальше и зачем-то поставили мониторы в подголовниках. В век смартфонов и планшетов размером с гладильную доску это кажется просто несовременным решением.


Впрочем, после двух недель эксплуатации Range Rover Sport я наконец-то понял, для кого именно эти мониторы. Все просто: целевая аудитория — это дошкольники, у которых пока еще нет собственных гаджетов. Загрузил нужный контент прямо на встроенный жесткий диск, пристегнул пассажира в детское кресло — и все, поездка удалась.

Кстати, в отличие от той же Audi, в Range Rover мониторы не такие маркие. Возить с собой тряпочку и каждый день активировать специальный режим очистки вовсе не обязательно. Впрочем, с быстродействием все еще есть проблемы: иногда система внезапно отключает телефон, долго думает после быстрого переключения источника воспроизведения, да и штатная навигация все еще далека от совершенства. Хотя, конечно, по сравнению с тем, что мы видели на дорестайлинговых Range Rover и предыдущих Jaguar XF, это определено громадный шаг вперед.


Каждый премиальный автомобиль, мыслимый раньше только с V8 или в крайнем случае с V6, рано или поздно получает в моторную гамму рядную "четвёрку", и в мире от инфаркта одномоментно гибнет немало адептов философии "No replacement for displacement". Вот и рестайлинговый Range Rover бодренько, но пресно стрекочет 2-литровым бензиновым Ingenium, работающим в паре с электромотором. Теоретический расход топлива версии PHEV — 2,8 литра на 100 км, и это первый настоящий внедорожник, который может покорять грязи совершенно бесшумно.

Psychic spies from China try to steal your mind's elationAnd little girls from Sweden dream of silver screen quotationAnd if you want these kind of dreams,it's Californication.© Red Hot Chili Peppers

В той самой “Калифорнизации” Энтони Кидис пел, конечно, про разврат и про то, как мечты стать звёздами в Голливуде оборачиваются ролями в порнофильмах. С тех пор прошло почти 20 лет, и имидж Калифорнии претерпел некоторые изменения. Тут по-прежнему ценят роскошь и богатство, но место секса, наркотиков и рок-н-ролла прочно заняла “зелёная” религия с вегетарианством, эко-продуктами и, конечно же, электромобилями с подключаемыми гибридами.

Обновлённый Рейндж не только стал “зеленее”, но ещё и внутри оказался существенно ближе типичному американскому потребителю. Сегодня поездим на двух версиях Range Rover и разберёмся, что не так с мультимедийной системой от Velar, в чём смысл покупки гибрида, и зачем 575-сильной версии капот из углепластика.

Про рестайлинг в целом

Это тот самый случай, когда машину из премьерного теста каждый из читателей может прямо сейчас пойти и пощупать в автосалоне. Обновлённые Range Rover и Range Rover Sport продаются в России с начала марта, а в окрестности Оксфорда мы приехали знакомиться именно с гибридом (404 л.с. отдачи и 51 км запаса хода на электротяге), а также с “заряженным” Range Rover Sport SVR.

К гибриду ещё вернёмся — автомобиль выдающийся, хотя уже заранее понятно, что при цене от 8,3 миллиона рублей в России он может быть интересен только узкому кругу состоятельных гиков.

Пока разберёмся в целом, в чём суть рестайлинга.

Чтобы отличить машины снаружи, придётся напрячься: тут разница разве что в LED-оптике (дальний свет адаптивный — не будет слепить встречных, а в топовом исполнении светодиоды совмещены с лазерными диодами, “бьющими” на 500 метров) и немного в бамперах. В салоне вполне ожидаемо появилась мультимедийная система от Range Rover Velar, который дебютировал в прошлом году в Женеве, а ныне вполне успешно продаётся и в России.

RR_SWB_PHEV_032

Графика трёх экранов достойная, хотя последним трендам смартфоностроения уже не вполне соответствующая. Но главный раздражающий фактор — невероятно задумчивые реакции на простейшие команды типа навигации по меню. Лаг от прикосновения до действия может длиться секунды полторы. Учитывая бросовую цену мощных микропроцессоров, освоенных в производстве в Китае, остаётся только развести руками.

RR_SWB_PHEV_120

Range Rover PHEV Media Drive, March 2018

Range Rover PHEV Media Drive, March 2018

Сильно изменились кресла. Подушки массивнее и длиннее, спинки — шире, набивка — мягче. В отличие от дорестайла, который диктовал собранную и правильную с точки зрения офф-роуда и гонок посадку, обновлённый Рейндж даёт водителю развалиться, как в каком-нибудь Cadillac Escalade, что лично мне, например, импонирует — я люблю “диванные” ощущения в больших автомобилях. Вот он — явный крен в “американизм”, что ничуть не удивительно, ибо США являются одним из основных рынков сбыта для флагмана Jaguar Land Rover. В конце концов, если кому-то не хватает спортивности, для него есть Range Rover Sport — там сиденья по-прежнему “строгие”.

Кнопки регулировочных сервоприводов в связи с “кресельной реформой” переехали на двери, чем породнили Range Rover уже с Мерседесами. Мера вынужденная — кресла банально стали шире, и если блок регулировок оставили бы на торце подушки, то рука бы просто не влезла в узкую щель между сиденьем и дверью. Как бы то ни было, пользоваться всем этим хозяйством стало действительно удобнее. Может, стоит перенять ещё одну штутгартскую штуку — селектор КПП в виде подрулевого переключателя? Я и американцы точно оценим!

RR_SWB_PHEV_136

Ещё один реверанс в сторону заокеанского потребителя — изменение базовых настроек шасси. Вы по-прежнему можете переключиться в более жёсткий спортивный режим, но по умолчанию Range Rover стал заметно мягче в реакциях как на неровности, так и на рулёжку. Никаких изменений по конструктиву подвески — вопрос решили перепрошивкой.

Но есть и пара “железных” инноваций. Например, обновили тормозные механизмы, повысив их эффективность — детали не сообщаются, но очевидно, стояла задача приблизиться к результатам одного из злейших конкурентов в лице Porsche Cayenne, который в сравнительных тестах стабильно выигрывал по длине тормозного пути.

RR_SWB_PHEV_039

Дополнительно изменили конструкцию переднего подрамника, чтобы снизить уровень шума со стороны мотора. Тут стоило бы замерить шумность приборами в сравнении, но субъективно на оборотах в районе 1,5-2 тысяч в минуту мотора в салоне и правда не слышно, что с лихвой окупается явно недоизолированными арками. Тут я не готов ругать именно Range Rover — проблема шумных арок есть у всего современного премиума. Полагаю, причина не в экономии денег, а в снижении веса — “шумка” весит изрядно, а счёт всегда идёт на килограммы, чтобы обеспечить заветные маркетинговые показатели: паспортный расход и паспортный же разгон до 100 км/ч. Так что если хочется полной изоляции от дороги, то нужно покупать Rolls-Royce.

Ну и ещё не могу не отметить, что Range Rover так и не обзавёлся годным “полуавтопилотом”, который бы умел самостоятельно трогаться со светофоров, рулить и снижать скорость, считывая дорожные знаки. Честно говоря, такой системы я ожидал именно от рестайлингового флагмана, потому что “кто если не он”.

Тут, возможно, виновен консерватизм основного покупателя, побаивающегося “восстания машин”. Или банальная ограниченность ресурса инженерной команды Jaguar Land Rover, которая сейчас занята двумя глобальными новинками — явно задержавшимся на конвейере Jaguar XJ (надо затмить Audi A8 и Lexus LS — задачка непростая) и новым поколением Defender (который жаждет “джиперская” аудитория компании). Запасёмся же терпением, господа!

Про гибрид

Вообще-то гибридная модификация у Range Rover уже была — вариант с дизелем V6 и электромотором дебютировал в 2013-м. Правда, она “не пошла” даже в Великобритании и большей части континентальной Европы. Как говорит главный продуктовый PR-менеджер по Land Rover Джон Пол Муни, почти весь тираж раскупили в скандинавских странах — Дании, Швеции и Норвегии, которые в той или иной форме предоставляют налоговые льготы и субсидии для покупателей гибридов и электромобилей.

Range Rover PHEV Media Drive, March 2018

Слабый спрос был, в общем-то, “немного предсказуем”, ибо гибрид был не подключаемый, запас хода на электричестве составлял 1 (одну) милю на скорости до 30 миль в час, а разница в номинальном расходе топлива в сравнении с обычным дизельным Рейндж Ровером составляла 17%. В Россию эту “формальную” версию привозить не стали.

А вот PHEV — привезут! Уже в апреле машины будут в распоряжении у дилеров. И хотя едва ли российский покупатель Range Rover всерьёз задумывается о расходах на топливо, это уже вполне реалистичная заявка на “почти электрический” автомобиль.

Под капотом у версии P400e — 2-литровый бензиновый мотор семейства Ingenium с twin scroll турбиной, выдающий 300 л.с. и 400 Нм. Отдача электродвигателя — 116 л.с. и 257 Нм. Вся силовая установка обеспечивает в сумме 404 л.с. и 640 Нм.

RR_SWB_PHEV_154

RR_SWB_PHEV_146

RR_SWB_PHEV_155

10

“Овощным” этот гибрид назвать сложно — он превосходит по отдаче и динамике все “младшие” версии с V6, на одну десятую секунды быстрее модификации с 4,4-литровым дизелем V8 (6,8 до 100 км/ч против 6,9) и уступает только топовым 5-литровым версиям.

Range Rover PHEV Media Drive, March 2018

Элизабет Хилл, которая отвечает в JLR за инжиниринг Range Rover, поясняет, что схем реализации силовой установки испытано было достаточно много, и существующий вариант пока что самый перспективный. Можно предположить, что размещение мотора “за коробкой” безо всяких сцеплений призвано избавить его от лишних трансмиссионных потерь и тем самым увеличить максимальный пробег на электротяге, а кроме того — усилить эффект рекуперации при движении накатом для дополнительной подзарядки батареи.

RR_SWB_PHEV_036

Как уже было сказано, по паспорту заявлен 51 километр — в теории этого должно хватить на перемещение дом-работа-дом исключительно на электричестве, при условии что станция подзарядки есть хотя бы в гараже или на паркинге у офиса. Если доступен мощный 32-амперный стенд, полностью зарядить литий-ионную батарею (её поставляет Samsung) можно за 2 часа 45 минут, а с помощью “обычной розетки” — за 7,5 часов. При этом максимальная скорость на электричестве — уже не смешные 30 миль в час, а все 85 миль/ч, что в переводе на привычные величины составляет 136 км/ч.

На российских рынках скоро появится последняя версия 4 поколения Рендж Ровер. Заказы уже принимаются с 20. 10. 2017 и уже в феврале 2018 года счастливые владельцы смогут получить свои приобретения. Кроме обычных моделей с бензиновыми и дизельными двигателями в продаже появится модель с гибридным силовым агрегатом, где в дополнение к бензиновому двигателю будет установлен экономичный электромотор.

Поскольку модельный ряд Range Rover достаточно широк, цены будут варьироваться в широких пределах. Так Range Rover HSE будет стоить 6 млн. 604 тыс. рублей, что на 122 тыс. рублей больше ранней версии. Модель Range Rover SV Autobiography DINAMIC обойдётся потенциальному покупателю в 11 млн. 204 тыс. рублей. Она оборудована мощным компрессорным двигателем на 575 л/с и разгоняется до 100 км/час за 5,4 секунды.

Эти две модели Рендж Ровер образуют вилку, внутри которой разместились ещё несколько автомобилей. Это Range Rover Vogue SE который будет стоить 7 млн. 559 тыс. рублей и Range Rover Autobiography со стоимостью от 9 млн. 010 тыс. рублей. Тех кого заинтересуют машины с увеличенной колёсной базой, компания предлагает следующие модели:

Range Rover Vogue LWB – 7 млн. 502 тыс. рублей

Range Rover Vogue SE LWB – 8 млн. 320 тыс. рублей

Range Rover Autobiography LWB – 9 млн. 291 тыс. рублей

Руководство компании приняло решение о рестайлинге популярного внедорожника спустя 5 лет с его появления на рынке. Он презентовался на парижском авто шоу в 2012 году. Первым модификация коснулась Range Rover Sport, у которого был немного изменён дизайн кузова и светодиодные фары, которые стали предлагаться в нескольких вариантах. Далее были модернизированы другие автомобили.

Из представляемых моделей Range Rover P400e привлёк пристальное внимание потенциальных покупателей. Это гибридная версия Рендж Ровер, оборудована сдвоенной силовой установкой, состоящей из бензинового двигателя 2.0 Ingenium 300 л/с и электромотора 116 л/с. Электродвигатель питается от комплекта литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 13.1 кВт/час. Если использовать для зарядки специальную станцию, то время полного заряда не превысить 2 часа 40 минут. При использовании обычной бытовой розетки, аккумуляторы будут заряжаться 7,5 часов.

Автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения передач и разгоняется до 100 км/час за 6,8 секунд, при этом максимальная скорость составляет 220км/час. При работе силовой установки в смешанном режиме расход горючего составит всего 2,8 литра на 100 км. Если использовать только электромотор, то можно проехать порядка 50 километров со скоростью 137 км/час.

Гибридный Рендж Ровер предлагается только в комплектациях Vogue SE и Autobiography. Его стоимость составит 9 млн. 231 тыс. рублей.

Производитель предлагает две версии Рендж Ровер с дизельным двигателем:

Range Rover TDV6 – турбо дизель 3.0 литра 249 л/с

Range Rover SDV8 – турбо дизель 4.4 литра 339 л/с

Модельный ряд Range Rover с бензиновым двигателем несколько больше:

Range Rover V6 – 3.0 бензиновый двигатель 340 л/с

Range Rover V6 – 3.0 двигатель Supercharged 380 л/с

Range Rover V8 – 5.0 двигатель, оснащённый приводным нагнетателем 525 л/с

Range Rover SV Autobiography DINAMIC – 5.0 компрессорный мотор V8 575 л/с

Вся техника оборудована 8 ступенчатыми АКПП и полноприводной трансмиссией. В ней использован конический дифференциал с демультипликатором. Муфта блокировки центрального дифференциала оборудована быстрым электроактуатором.

Рестайлинговый Range Rover внешне не слишком отличается от оригинала. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что ячейки радиаторной решётки стали немного крупнее. Изменилась конфигурация бампера и задние габаритные огни, которые стали более выразительными, за счёт увеличения размеров. Ходовые передние фары стали чуть уже и предлагаются в четырёх вариантах с разным количеством светодиодов:

Стандартный вариант Premium – 12 светодиодов в каждой фаре

Matrix LED – 26 светодиодов на фару

Pixel – 71 миниатюрный светоизлучающий диод и регулировка яркости

Pixel-Laser – 71 светодиод и две люминофорные секции. Дальний свет до 500 метров

По сравнению с внешним обликом салон автомобиля изменился значительно. На приборной панели разместился основной экран 12 дюймов и 10 дюймовый проекционный дисплей. Многофункциональное рулевое колесо обогатилось сенсорными кнопками. Для удобства пассажиров салон оборудован информационной и мультимедийной системой InControl Touch Pro Duo. Она была изначально опробована на Range Rover Velar, а затем ей оборудовали Range Rover Sport.

Система включает в себя два сенсорных экрана по 10 дюймов. Один из них обеспечивает работу навигатора, обзорных видеокамер и настройку мультимедийного контента, другой служит для настройки климат-контроля, подогрева кресел, функций массажа и Terrain Response 2.

Подверглись модернизации и передние кресла. В них используется модифицированный каркас и новый набивной материал. Подлокотники оборудованы электроподогревом, а изменять конфигурацию кресла можно с помощью электроприводов в 24 направлениях.

Опционально покупателям предлагаются генератор, ионизирующий воздух в салоне, герметичный и водонепроницаемый ключ-браслет, который пригодится любителям подводного плавания и шторка крыши, управлять которой можно жестами рук.

Для версий Range Rover LWB с полной комплектацией и раздельными пассажирскими креслами, так же предусмотрены некоторые новшества. Сиденья второго ряда стали шире и мягче. Они оборудованы подогревом и вентиляцией, причём греются даже подставки для ног. Спинки сидений можно опустить назад с углом 40 градусов. Предусмотрено 25 видов массажа, а подголовники можно регулировать в 8 направлениях с помощью электропривода.

Есть вопросы по ремонту Land Rover?
Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по ремонту и сервисному обслуживанию
по телефону: 8 (495) 023-42-99

Читайте также: