Распиновка датчика скорости киа рио

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Kia Rio , скачать электросхему Kia Rio , панель приборов Kia Rio , система освещения Kia Rio , магнитола Kia Rio , аудиосистема Kia Rio , стеклоочиститель Kia Rio , регулировка фар Kia Rio , коды ошибок Kia Rio , электросхема Kia Pride , скачать электросхему Kia Pride , панель приборов Kia Pride , система освещения Kia Pride , магнитола Kia Pride , аудиосистема Kia Pride , стеклоочиститель Kia Pride , регулировка фар Kia Pride , коды ошибок Kia Pride

2. Расположение разъемов в автомобиле

*Фото 1 Е24 Переключатель капота Е10 Звуковой сигнал Е45 Лампа правого сигнала поворота Фото 2 Е 44 Лампа левого сигнала поворота Е 55 Лампа левой фары головного освещения ЕЕ02 Фото 3 Е04 Датчик окружающей среды-1 Е48 Электромотор стеклоочистителя Е19 Передняя правая противотуманная лампа Фото 4 Е54 Датчик уровня жидкости в бачке омывателя Фото 5 Е25 Звуковой сигнал (слева) Е15 Датчик столкновения со стороны пассажира спереди Е03 Датчик окружающей среды-2 Е20 Передняя левая противотуманная лампа Фото 6 Е36 Вентилятор системы охлаждения Е53 Переключатель гидроусилителя руля Е18 Датчик столкновения со стороны водителя Е02 Генератор Е01 Генератор*

*Фото 7 Е70 разъем топливного насоса С12 (бензиновый двигатель),С42 (дизельный двигатель) Объединенный разъем Фото 8 Е67 Реле топливного насоса Е63 Главное реле Е62 Реле звукового сигнала Е68 Реле вентилятора системы охлаждения Е69 Реле вентилятора системы кондиционирования-2 Е66 Реле кондиционера Е65 Реле вентилятора системы кондиционирования-1 Е64 Пусковое реле Е61 Реле вентилятора Фото 9 С18 Датчик кислорода-2 С06 Датчик положения коленчатого вала Е83 Датчик давления масла Фото 10 Аккумуляторная батарея снята С11 (бензиновый двигатель), Е29 (дизельный двигатель) Переключатель передач С19 Датчик температуры масла С38 Датчик частоты вращения входного вала С24 (бензиновый двигатель), Е06 (дизельный двигатель) Соленоидный клапан Фото 11 Бензиновый двигатель объемом 1.4 л С05 Датчик положения распределительного вала С07 Конденсатор С25-1 Катушка зажигания №1 С25-2Катушка зажигания №2 Фото 12 С26 Клапан системы улавливания паров топлива С27 Датчик температуры охлаждающей жидкости*

*Фото 13 С22 Спидометр С28 Переключатель нейтральной передачи (дизельный двигатель) С04 Переключатель фонаря заднего хода Фото 14 Е13 Электромотор вентилятора кноденсатора Фото 15 Е16 Многоканальный разъем Е11 Датчик уровня тормозной жидкости С01-2 Блок ЕСМ (автомобили АКП) С01 Блок ЕСМ (автомобили с МКП) С01-1 Блок ЕСМ (автомобили с АКП) Фото 16 Е21 Электромотор стеклоочистителя ветрового стекла Фото 17 (бензиновый двигатель объемом 1.6 л) С10-1 Катушка зажигания №1 С10-3 Катушка зажигания №3 С10-2 Катушка зажигания №2 С10-4 Катушка зажигания №4 Фото 18 Е81 Обмотка стартера Е80 Стартер*

*Фото 19 С16 Датчик абсолютного давления воздуха С23 Датчик положения дроссельной заслонки С09 Регулятор оборотов холостого хода С13-3 Форсунка №3 С13-2 Форсунка №2 С13-4 Форсунка №4 С13-1 Форсунка №1 Фото 20 С22 Спидометр С20 Импульсный генератор А С15 Механизм понижения передач С21 Импульсный генератор В Фото 21 Бензиновый двигатель объемом 1.6 л С05 Датчик положения распределительного вала С07 Конденсатор С08 Клапан регулирования подачей масла Фото 22 Е08 Преобразователь давления системы кондиционирования С02 Компрессор кондиционера С17 Датчик кислорода-1 С14 Датчик детонации Е17 Блок управления системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP) Е51 Блок управления системы ABS Фото 23 Е31 Датчик давления тормозной жидкости Фото 24 Е60 Реле подогревателя топливного фильтра*

*Фото 25 Дизельный двигатель С39 Подогреватель топливного фильтра С51-1 Блок ЕСМ С51-2 Блок ЕСМ Фото 26 Дизельный двигатель С36 Датчик воды топливного фильтра Е11 Датчик уровня тормозной жидкости С40 Терморегулятор С46 Датчик частоты вращения выходного вала Фото 27 Дизельный двигатель С56-1 Форсунка №1 С37 Сервопривод системы рециркуляции отработавших газов С56-2 Форсунка №2 С56-3 Форсунка №3 С56-4 Форсунка №4 Фото 28 Дизельный двигатель Е72 Генератор С41 Лямбда зонд Е71 Генератор Е73 Свеча накаливания Фото 29 Дизельный двигатель С44 Регулятор давления в топливной магистрали С38 Датчик температуры топлива С47 Сервопривод завихрителя С43 Клапан регулирования давления топлива Фото 30 Дизельный двигатель Е92 Компрессор кондиционера*

*Фото 31 Дизельный двигатель С35 Сервопривод дроссельной заслонки Е91 Обмотка стартера Е93 Регулятор давления масла С34 Сервопривод турбонагнетателя Е90 Стартер Фото 32 Дизельный двигатель С54 Датчик положения распределительного вала С53 Датчик массового расхода воздуха С45 Датчик давления в топливной магистрали Фото 33 Дизельный двигатель С55 Датчик положения распределительного вала Е16 Многоканальный разъем С57 Датчик температуры охлаждающей жидкости С30 Датчик давления наддува Фото 34 Дизельный двигатель Е23 Реле свечи накаливания Е33 Реле обогревателя РТС №1 Е34 Реле обогревателя РТС №2 Е35 Реле обогревателя РТС №3 Фото 35 Е49 Датчик частоты вращения колеса (слева) Е50 Датчик частоты вращения колеса (справа) Фото 36 Е42 Боковой повторитель сигнала поворота (слева) Е43 Боковой повторитель сигнала поворота (справа)*

*Фото 37 I18 Включатель подушки безопасности Фото 38 Е52 Модуль управления трансмиссией (дизельный двигатель Фото 39 М09-1 Щиток приборов М09-2 Щиток приборов М09-3 Щиток приборов М34 Переключатель режима М27 Объединенный разъем Фото 40 М12 Электронные часы М03 Аудио М19 Переключатель аварийной сигнализации Фото 41 М16-1 Блок управления кондиционером М16-2 Блок управления кондиционером М01 Датчик наличия пассажира Фото 42 М44 Переключатель обогревателя сиденья водителя М43 Переключатель обогревателя сиденья пассажира М26 Разъем AUX М13 Переключатель системы стабилизации курсовой устойчивости*

*Фото 43 Обогреватель РТС Фото 44 М40 Подрулевой переключатель I05 Подушка безопасности водителя М32 Подрулевой переключатель М31 Подрулевой переключатель М41 Датчик угла поворота рулевого колеса М11 Переключатель сигнализатора открытых дверей М22 Замок зажигания Фото 45 М20 Переключатель уровня фар головного освещения М37 Реостат М38 Переключатель задней противотуманной фары М17 Переключатель передней противотуманной фары Фото 46 М04-1 Блок управления кондиционером (ручное управление) М04-2 Блок управления кондиционером (ручное управление) Фото 47 М08 Звуковая сигнализация М54 Гудок I03 Подушка безопасности пассажира М47 Актуатор смесительной камеры М02 Антенна М05 Электромотор вентилятора (автоматический режим) М06 Электромотор вентилятора (ручной режим) Фото 48 М42 Фотодатчик*

*Фото 55 Е39 Переключатель стоп-сигнала Е12 Переключатель на педали сцепления Е28 Переключатель замка зажигания Е07 Датчик положения педали газа Фото 56 М23 Блок управления иммобилайзером Фото 57 М10 Прикуриватель М35 Вывод питания Фото 58 F03 Переключатель повышения передачи I01-1 Блок управления системы пассивной безопасности F15 Переключатель стояночного тормоза I01-2 Блок управления системы пассивной безопасности Фото 59 F10 G Датчик поворота автомобиля Фото 60 F11 Объединенный разъем*

*Фото 79 D07 Высокочастотный динамик со стороны водителя D04 (спереди) D05(спереди и сзади) Переключатель стеклоподъемников водителя Фото 8 D02 Электромотор наружного зеркала со стороны водителя D09 Переключатель наружного зеркала D06 Динамик со стороны водителя D01 Сервопривод блокировки двери водителя Фото 81 D17 Высокочастотный динамик со стороны пассажира D15 Переключатель стеклоподъемников со стороны пассажира D13 Электромотор стеклоподъемников со стороны пассажира Фото 82 D12 Электромотор наружного зеркала со стороны пассажира D06Динамик двери пассажира Фото 83 D25 (слева) D35 (справа) Переключатель стеклоподъемников задних дверей D23 (слева) D33 (справа) Электромотор задних стеклоподъемников D26 (слева) D36 (справа) динамик задних дверей D21 (слева) D31 (справа) Сервопривод блокировки задних дверей Фото 84 F07 Переключатель разблокировки багажника F12 Лампа подсветки номерного знака (слева) F12 Лампа подсветки номерного знака (справа) *

Корейские автомобили все большее стали появляться на просторах российских дорог. Одним из самым популярных автомобилей от марки КИА в России, является КИА РИО. Данная машина обрела широкую популярность из-за своей доступности, комфорта и надежности.

Киа оснащается 1,6 литровым бензиновым двигателем с инжекторным впрыском топлива. Как известно автомобили с инжектором оснащены большим количеством датчиков, которые корректируют работу мотора, участвуют в формировании топливной смеси, корректируют угол опережения зажигания и многое другое.

Зачастую датчики способны выходить из строя и чтобы найти поломку необходимо проводить детальную диагностику автомобиля. В большенстве случев поломка датчика проявялется из-за попадания в него влаги или вовсе из-за слетевшего разъема с датчика. Иногда достаточно визуально проверить датчик, чтобы понять что с ним не так, но для этого необходимо знать где он находится и как выглядит.

В данной статье рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле КИА Рио, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Блок управления двигателем


Для управления всеми датчиками установленными на двигателе Киа Рио применятеся специальный электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В данной детали просчитывается множество различных процессов, которые необходимы для стабильной работы двигателя. В ЭБУ определяется количество топлива, которое будет подаваться в цилиндры, количество воздуха, угол опережения зажигания и многое другое.

Расположение

Находится блок управления двигателем в Рио, под капотом, возле аккумуляторной батареи.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности данного блока можно отнести все признаки поломки любого датчика. Довольно часто блок управления двигателем выходит из строя после мойки двигателя, так как влага под давлением способна попасть внутрь блока и вызвать короткое замыкание внутри него.

Датчик коленчатого вала


Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть момента сжатия топливовоздушной смеси. Это необходимо для своевременной подачи искры в камеру сгорания для зажжения топлива. ДПКВ является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, так как искра будет отсутствовать, потому что ЭБУ не сможет понимать в каком положении сейчас находится поршни двигателя.

Расположение

Датчик находится в корпусе КПП ближе к блоку двигателя и считывает показания с маховика.

Признаки неисправности:

  • Двигатель троит;
  • Нет искры на свечах зажигания;
  • Двигатель не запускается;

Датчик давления масла


Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.п. Если давление масла упадет, то смазка не будет поступать на валы, что приведет к их задирам и поломке. Чтобы следить за давлением масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, который информирует водителя о пропаже давления масла в ДВС. О потере давления масла сигнализирует специальная лампа масленки красного цвета на приборной панели. Она зажигается при включении зажигании и должна гаснуть после запуска двигателя.

Расположение

Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.

Признаки неисправности:

  • Не работает лампа давления масла;
  • Лампа давления масла горит постоянно;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Для определения температуры жидкости охлаждения в двигателе используется специальный датчик, внутри которого находится термоэлемент, который изменяет свое сопротивление с изменением температуры. При пуске двигателя, когда ОЖ холодная датчик передает показания на ЭБУ, а блок двигателя формирует топливную смесь необходимую для прогрева с большим количеством топлива. Когда ДВС прогревается сопротивление меняется и ЭБУ проводит топливную смесь в норму.

Расположение

ДТОЖ на Киа Рио находится вблизи термостата и впускного коллектора.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Сложный запуск ДВС на горячую/холодную;
  • Черный дым из трубы;

Датчик кислорода


Для определения концентрации углекислого газа в выхлопных газах используется датчик кислорода или лямбда-зонд. Данная деталь необходима для подсчета вредных выбросов в окружающую среду, если эти параметры превышают допустимые, датчик посылает сигналы на ЭБУ для корректировки топливной смеси и приведения выхлопных газов в порядок.

Расположение

Находится датчик кислорода Киа Рио в выпускном коллекторе и крепиться на резьбе.

Признаки неисправности:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик абсолютного давления


ДАД необходим для определения разрежения во впускном коллекторе и подсчета температуры всасываемого воздуха в двигатель. Данные параметры нужны для приготовления правильной топливной смеси в зависимости от оборотов вращения коленчатого вала, открытия дроссельной заслонки и температуры окружающей среды.

Расположение

Датчик абсолютного давления на Кио Рио находится во впускном коллекторе ближе к правой стороне двигателя.

Признаки неисправности:

  • Черный нагар на свечах;
  • Плохая тяга автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик распределительного вала

Датчик распредвала служит для определения фаз газораспределения. Это позволяет производить фазированный впрыск топлива в каждый цилиндр, что обеспечивает экономию топлива и поднимает технические возможности автомобиля.

Расположение

Датчик распределительного вала расположен с левой стороны двигателя вблизи механизма ГРМ.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности ДВС;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик дроссельной заслонки


В КИА Рио используется электронная педаль газа и электронная дроссельная заслонка, в которую встроены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Данная доработка повысила надежность этого узла и положительно сказалась на плавности хода автомобиля. Как правило, данная деталь весьма надежная, единственной ее проблемой может быть загрязнения дросселя.

Расположение

Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода КИА Рио встроены в сам дроссельный узел.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Плохой запуск ДВС;

Датчики АБС


Для работы антиблокировочной системы тормозов на автомобиле используются специальные датчики, которые считывают показания с задающих дисков. Задающий диск вращается вместе с колесом, а датчик АБС считывает с него показания, как только автомобиль начинает тормозить и колеса блокируются, датчик понимает, что диск не вращается, он посылает сигнал на блок управления тормозами для срабатывания системы АБС.

Довольно часто отказ АБС связан с обычным загрязнением датчиков или обрывом провода цепи питания датчика.

Расположение

Датчики находятся на каждом колесе автомобиля, по одному датчику на колесо.

Признаки неисправности:

Полезное видео

ABS, или антиблокировочная тормозная система автомобиля, служит для предотвращения блокировки колес при экстренном торможении. В его состав входят электронный блок управления, блок управления гидравликой, датчики поворота задних и передних колес. Основная задача системы — поддерживать управляемость автомобиля, обеспечивать устойчивость и сокращать тормозной путь. Поэтому очень важно поддерживать в хорошем состоянии все его элементы. Проверить датчик АБС можно самостоятельно, для этого нужно знать, какой тип датчика установлен на автомобиле, признаки, указывающие на его выход из строя и как это проверить. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях чаще всего встречаются три типа датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип — его основа индукционная катушка;
  2. магнитный резонанс — действует на основе изменения прочности материалов под действием магнитного поля;
  3. активный — работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Металлический зуб, проходящий мимо устройства, вызывает в нем импульс тока, который передается на ЭБУ. Датчики активируются при скорости движения 5 км / ч. Загрязнение не влияет на их работу.

Активные датчики состоят из электронных компонентов и постоянного магнита, расположенного на ступице. Когда магнит проходит рядом с устройством, образуется разность потенциалов, которая генерируется в управляющем сигнале микросхемы. Затем данные считываются из электронного блока управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик ABS

Конструктивно простой и надежный прибор с длительным сроком службы. Не требует дополнительного питания. Он состоит из индукционной катушки, внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении автомобиля металлические зубья ротора проходят через магнитное поле сердечника, изменяя его и образуя в обмотке переменные токи. Чем выше скорость автомобиля, тем выше частота и амплитуда тока. На основании полученных данных ЭБУ выдает команды на электромагнитные клапаны. К достоинствам датчиков этого типа можно отнести невысокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • относительно большой размер;
  • низкая точность данных;
  • не включается на скорости до 5 км / ч;
  • срабатывает при минимальных оборотах колес.

Из-за постоянных неисправностей его редко устанавливают на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Датчик магнитного резонанса ABS

Их работа основана на способности изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под действием постоянного магнитного поля. Секция датчика, отвечающая за отслеживание изменений, состоит из двух или четырех слоев железоникелевых листов, на которых размещены проводники. Другая часть встроена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления, формируя управляющий сигнал.

Ротор такой конструкции состоит из пластикового кольца с магнитными секциями и жестко закреплен на ступице колеса. При движении машины магнитные секции ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, которое регистрируется схемой. Импульсный сигнал генерируется и передается на блок управления.

Магнитно-резонансный датчик ABS с высокой точностью определяет изменения вращения колес, повышая безопасность движения транспортных средств.

На основе эффекта Холла

Его работа основана на эффекте Холла. На разных концах плоского проводника, помещенного в магнитное поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник представляет собой квадратную металлическую пластину, помещенную в микросхему, которая включает в себя интегральную схему Холла и управляет электронной схемой. Датчик ABS расположен перед импульсным ротором. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубьями или в виде пластикового кольца с магнитными секциями и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме пачки сигналов формируются постоянно с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. Во время движения металлические зубцы или магнитные области проходят через магнитное поле и вызывают изменение тока в датчике, который контролируется и фиксируется схемой. На основе этих данных генерируется сигнал и передается в ЭБУ.

Датчики запускаются сразу после начала движения, обладают высокой точностью и обеспечивают надежную работу систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Одним из первых признаков неисправности системы АБС является свечение индикатора на панели приборов более 6 секунд после включения зажигания. Или загорается после начала движения.

Причин неисправности может быть много, отметим самые распространенные:

Самым уязвимым звеном во всей системе является датчик колеса, расположенный около вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта в подшипнике ступицы может привести к полной блокировке системы ABS. О неисправности датчика сигнализируют следующие симптомы:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы АБС;
  • отсутствие характерных вибраций и звуков при нажатии на педаль тормоза;
  • колёса блокируются при экстренном торможении;
  • сигнал стояночного тормоза появляется, когда он выключен.

При обнаружении одного или нескольких сигналов первым шагом является диагностика датчика колеса.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы диагностику необходимо проводить с помощью специального оборудования. Для этого производитель поставляет специальный разъем. После подключения включается зажигание и начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о выходе из строя определенного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства — Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-битный чип позволяет проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого устройства относительно невысока.

Кроме того, диагностику можно проводить в сервисных центрах и на СТО. Однако даже в гаражных условиях при определенных знаниях выявить дефекты не составит труда. Для этого понадобится следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадочная пленка и ремонт разъемов.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. управляемое колесо поднято;
  2. блок управления и выходы контроллера сняты;
  3. ремонтные разъемы подключаются к датчикам;
  4. сопротивление измеряется мультиметром.

Полнофункциональный датчик ABS в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При повороте колеса показания должны измениться, если этого не происходит — неисправен датчик. Следует помнить, что разные датчики имеют разное значение, поэтому перед началом работы их нужно изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого устройства нужно найти описание модели сенсора. Дальнейшая работа проводится в такой последовательности:

  1. Машину ставят на ровную ровную поверхность, после чего ее положение фиксируется.
  2. Колесо снимается, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Разъединяют разъем и очищают контакты как датчика, так и самого штекера.
  4. Провода и их соединения осматривают на предмет царапин, а также других признаков повреждения изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переходит в режим измерения сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. В нормальных условиях на приборной панели должен отображаться номер, указанный в паспорте датчика. Если такой информации нет, то за норму принимаем показания 0,5 — 2 кОм.
  7. Затем, не снимая щупов, крутится колесо машины. Если датчик исправен, сопротивление изменится, и чем выше скорость вращения, тем сильнее изменится сопротивление.
  8. Мультиметр перейдет в режим измерения напряжения, и измерение будет выполнено.
  9. При скорости вращения колеса 1 оборот / сек. Показатель должен находиться в пределах от 0,25 до 0,5 В. Чем выше скорость вращения, тем выше напряжение.
  10. Все датчики проверяются в одинаковой последовательности.

Кроме того, вся проводка соединена кольцами, чтобы убедиться в отсутствии коротких замыканий.

Следует помнить, что датчики на задней и передней осях различаются по конструкции и значениям.

На основании данных, полученных при измерениях, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормы — датчик не работает;
  • очень маленький или близкий к нулю показатель сопротивления — закручивается замыкание катушки;
  • при перегибе проводки меняется показатель сопротивления — повреждены жилы проводов;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности: обрыв проводника или сердечника в индукционной катушке.

Следует знать, если во время диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличаются от других, значит, он неисправен.

Перед тем, как начать звонить в провода в жгуте, следует выяснить распиновку разъема модуля управления. Затем размыкаются соединения датчика и ЭБУ. И после этого можно приступать к упорядочиванию проводов в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

вы также можете использовать осциллограф для определения характеристик датчиков ABS. Однако стоит отметить, что для этого потребуется некоторый опыт работы с ним. Если вы заядлый радиолюбитель, то это не покажется сложным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главный из них — это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит специалистам и мастерам сервисных центров и СТО. Однако, если у вас есть такой прибор, он станет хорошим помощником и поможет выявить неисправности не только в системе АБС.

Осциллограф отображает электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображаются на специальном экране, благодаря которому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, что и мультиметром. Только в точке подключения мультиметра подключается осциллограф. И тогда последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 — 3 оборота в секунду;
  • показания качелей фиксируются на дисплее прибора.

После определения целостности колеса следует немедленно приступить к проверке с противоположной стороны оси. После сравнения полученных данных и на их основе были сделаны выводы:

  • при условии, что показания относительно совпадают — датчики исправны;
  • отсутствие явления пропуска при установке меньшего синусоидального сигнала указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиками, не превышающими 0,5 В на указанных выше оборотах, свидетельствует о целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков ABS также можно проверить по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его следует вытащить.

Кроме того, необходимо внимательно осмотреть сам датчик и место его установки на предмет повреждений. На проводе не должно быть царапин, зазубрин, дефектов изоляции и т.д. На разъеме датчика не должно быть окисления.

важно помнить, что грязь и окисление могут исказить сигнал датчика.

Вывод

Для диагностики датчиков АБС необязательно ехать в автомастерскую, вы можете сделать это самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако, чтобы получить полную картину, нужны правильные знания и немного свободного времени.


КИА

Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, артикулы

За что отвечает контролер данных:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Обеспечение заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.

Момент подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.

В процессе прохождения зубцов за пределы ДПКВ последний считывает количество, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зуба 8 градусов. Последние два зуба отсутствуют, чтобы можно было центрировать шкив коленчатого вала в ВМТ.

датчик-коленвала-на-киа-рио-3-где-находится_1.jpg

Где находится контроллер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания снизу машины, а также через верх моторного отсека.

На заметку водителю . Установите оригинальные детали с заводскими каталожными номерами. Не покупайте экономичные аналоги сомнительного происхождения. Покупателя следует известить, когда деталь стоит вдвое дешевле аналога.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Запуск двигателя затруднен;
  • Минимум нестабилен;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Повышенный расход топлива;
  • При движении под уклон вы систематически переключаетесь на более низкий диапазон передач.

датчик-коленвала-на-киа-рио-3-где-находится_2.jpg


Симптомы также являются признаками других проблем. Проведите комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования для объективности данных.

Наименование / позиция в каталоге Цена в рублях

Kia Rio 3 оригинал (39180-26900) От 1000
Лукас SEB876 800–950
Топран 821632 800–950
AS4677 автоматический регистр 800–950
Карне и Дориа 87468 800–950
Карне и Дориа 87239 800–950
AS4670 автоматический регистр 800–950
Autlog AS4678 800–950
Стандарт 18938 800–950
Хоффер 7517239 800–950
Mobiletron CS-K004 800–950
Лукас SEB2049 800–950
Запчасти Kavo ECR3006 800–950

датчик-коленвала-на-киа-рио-3-где-находится_3.jpg


Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 280 МГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,35В;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
  • Размеры: 32x47x74 мм;
  • Вес: 59 грамм.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Мы используем ДПКВ для управления контроллером.

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Отключить;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 — 900 Ом. Превышение или недооценка указывает на неисправность.
  • Принимаем решение о замене, установке нового оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • производственные дефекты;
  • механические повреждения третьих лиц;
  • попасть в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
  • поломка датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

датчик-коленвала-на-киа-рио-3-где-находится_4.jpg

Датчик коленвала КИА Рио 2012-2013

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — один из основных датчиков, от правильной работы которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. При разрыве электрической цепи этого датчика или выходе из строя самого датчика автомобиль просто не заводится, так как не будет подавать топливо.

Датчик находится в блоке и в коробке передач. В отличие от датчика температуры, датчик коленчатого вала Kia Rio вырабатывает переменный ток, который сообщает ЭБУ положение коленчатого вала. Проверить работоспособность этого датчика можно только с помощью специализированных приборов, поэтому при подозрении на неисправность проще всего его заменить.

Ошибки датчика коленчатого вала:

  • P0385 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала B
  • P0386 Неправильный показатель B датчика положения коленвала
  • P1336 Датчик положения коленчатого вала (CKP) не считывается
  • P1374 Изменение частоты датчика положения коленчатого вала (CKP)
  • P0387 Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала B
  • P0388 Датчик высокого положения коленчатого вала B
  • P0389 Неисправность датчика положения коленчатого вала B
  • P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
  • P0336 Неправильный индикатор датчика положения коленчатого вала
  • P0337 Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала А
  • P0338 Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала А
  • P0339 Неисправность датчика положения коленчатого вала А

Имейте в виду, что большинство ошибок будет связано с обрывом цепи датчика или его неисправностью.

Характеристики и диагностика сенсора

Датчик коленвала, устанавливаемый на корейские автомобили Kia Rio 3 поколения, имеет следующие технические характеристики:

  • нижний предел напряжения — 0,35 В;
  • верхний предел напряжения — 223 В;
  • размеры в мм — 32 * 47 * 74;
  • индуктивность обмотки — 280 МГц;
  • сопротивление — от 850 до 900 Ом;
  • вес — 59 г.

Как можно диагностировать ДПКВ Киа Рио 3? Алгоритм действий следующий:

  • Капюшон открывается.
  • Есть колодка с разводкой, которая находится под выпускным коллектором. Блок отсоединен.
  • Щупами тестера подключаемся к датчику коленвала в режиме измерения сопротивления. Показание должно быть в пределах указанного выше диапазона. Если значение меньше 850 Ом или больше 900 Ом, устройство неисправно.

Замена требуется, если осмотр показал, что датчик неисправен.

Датчик давления масла


Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.д. Если давление масла снизится, смазка не потечет к валам, что приведет к их задирам и поломке. Для контроля давления масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, информирующий водителя о падении давления масла в двигателе внутреннего сгорания. Об падении давления масла сигнализирует специальный красный индикатор уровня масла на приборной панели. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.

Расположение

Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.

Признаки неисправности:

  • Контрольная лампа давления масла не работает;
  • Контрольная лампа давления масла горит постоянно;

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Киа Рио 3

Процесс замены довольно простой, задача под силу каждому автомобилисту. Интервал времени 15 минут, с инструментами, запчастью.

Необходимые материалы, инструменты:

Пошаговая инструкция по замене своими руками:

Замена

Замена своими руками завершена.

Читайте также: