Распиновка дмрв hitachi pbt gf40

Обновлено: 04.07.2024

VW Passat 4.дваг.АЕР 2л. Расходомер Hitachi AFH60-10A 037 906 461B . Вот с него снял осцилку. Интересует эталонная осцилка этого расходомера. Может у кого есть сохраненная или ссылка.Буду благодарен.

михаил,эталон найти сложно.а в чём проблема с движком? попробуй промыть карбёром и продуть-были случаи проблема уходила.ща глянул-и правда всё плохо с расходомером

Проблемка .Машинка тупит .ей газ а она вялая.разгон длинный не резвый. Ошибок нет. Проверил давление топлива.ВВ.ГРМ.ЭРЦ.Все примерно норма. Этот сигнал самого лучшего расходомера с двух предыдущих.На нем машинка поехала.Хотел сравнить его с эталоном .На сколько он посажен.А промыватьего я понял можно ? Есть положительный опыт? Рабочий орган там ,две тонюсинькие спиральки на электронном блочке. Страшно на них воздухом дуть. облетят.

ff.ser писал(а): михаил,эталон найти сложно.а в чём проблема с движком? попробуй промыть карбёром и продуть-были случаи проблема уходила.ща глянул-и правда всё плохо с расходомером

Сергей, поясни нам пожалуйста. Где по осциллограмме увидел проблему с ДМРВ.

расходомеры хитачи отлично промываются. ватная палочка, спиртик, откручиваем, и аккуратно протираем резисторы. всё. расходомер - новый. в редких случаях у них разваливается что-то внутри и при пошатывании разъема они начинают дурить. но это редко, и тут как раз проще поменять. в остальных случаях - промывка. тупая машина и плохая работа на холодную - лечатся просто на раз.

ну а причина загрязнения - либо плохой фильтр, либо подсосы где-то

если ватной палочкой страшно - хоть кисточкой, хоть просто карбклинером или очистителем тормозов. да хоть и бензином из промывочного пистолета

uncle_sem писал(а): расходомеры хитачи отлично промываются. ватная палочка, спиртик, откручиваем, и аккуратно протираем резисторы. всё. расходомер - новый. в редких случаях у них разваливается что-то внутри и при пошатывании разъема они начинают дурить. но это редко, и тут как раз проще поменять. в остальных случаях - промывка. тупая машина и плохая работа на холодную - лечатся просто на раз.

ну а причина загрязнения - либо плохой фильтр, либо подсосы где-то

если ватной палочкой страшно - хоть кисточкой, хоть просто карбклинером или очистителем тормозов. да хоть и бензином из промывочного пистолета


Читал что они не убиваемые.Вот за опыт проомывки не знал .Благодарю.Вот за фильтр первый ремонт я пропустил.А на втором заменил ато он был грязный и стянулся стал меньше посадочного места.Видимо по этому машинка и поездила с октября 13 до августа 14 г. Подсосов небыло, дымил.

эти расходомеры прекрасно диагностируются по фактору корекции высоты в блоке измерений ( или 6 или 18 блок) . если не соответствует геоположению над уровнем море - моем и едем - так как этот корфактор так просто не сбросишь. - фактор высоты расчитывается в сравнении с расчётом расхода воздуха опираясь на положение дроссельной заслонки

wolfw писал(а): эти расходомеры прекрасно диагностируются по фактору корекции высоты в блоке измерений ( или 6 или 18 блок)

Напомните пож., где посмотреть поподробнее про это. Помню, читал Вашу тему про эти коррекции - не могу найти.

wolfw писал(а): эти расходомеры прекрасно диагностируются по фактору корекции высоты в блоке измерений ( или 6 или 18 блок) . если не соответствует геоположению над уровнем море - моем и едем - так как этот корфактор так просто не сбросишь. - фактор высоты расчитывается в сравнении с расчётом расхода воздуха опираясь на положение дроссельной заслонки

тут ( viewtopic.php?f=30&t=2230&start=20 ) пост 30 . это относится к авто в которых нет бараметрического датчика .. откудо знаю неПоМнЮ

wolfw писал(а): эти расходомеры прекрасно диагностируются по фактору корекции высоты в блоке измерений ( или 6 или 18 блок) . если не соответствует геоположению над уровнем море - моем и едем - так как этот корфактор так просто не сбросишь. - фактор высоты расчитывается в сравнении с расчётом расхода воздуха опираясь на положение дроссельной заслонки

вот поэтому этот фактор может выносить мозг и из-за долгой эксплуатации на грязной заслонке. так что тут сложно что-то продиагностировать на 100%. лучше визуально.

но вообще про барокоррекцию интересно бы почитать. у меня есть подозрение, что именно из-за нее у ADY начинаются глюки после промывки давно и сильно загрязненной заслонки. помогает дать поработать с сильным подсосом воздуха. после ошибки по топливным коррекциям и ее сбросу - работа нормализуется. а вот коррекцию эту я каждый раз забываю посмотреть.

wolfw писал(а): эти расходомеры прекрасно диагностируются по фактору корекции высоты в блоке измерений ( или 6 или 18 блок) . если не соответствует геоположению над уровнем море - моем и едем - так как этот корфактор так просто не сбросишь. - фактор высоты расчитывается в сравнении с расчётом расхода воздуха опираясь на положение дроссельной заслонки

михаил58 писал(а): В блоке измеряемых величин 006 есть: 4) корректировка относительно высоты над уровнем моря,%.

Шарабан - на высоте 310 метров :

По работе расходомера, - надо посмотреть текущие параметры на хх,на оборотах 2500.
Проверить отсутствие неучтённого воздуха через негерметичные соединения коллектора,вентиляцию картера и бака.
Нужны коды ошибок,адаптации, логи.Можно - оси.

У каждого может быть свой способ,основанный на опыте.Например такой.
Мыть как обычно: "мягким" спреем (есть спец химия для расходомеров).
Измерительный элемент позиционировать желательно вниз (чтобы не попал спрей через какие-нибудь трещины на плату).
Без "фанатизма" и без продувочного пистолета с 8 бар на выходе - при сушке .
В общем - чтоб вреда не нанести(никаких палочек и ваточек).
Проверить по параметрам - не зря ли потрачено время.

в расходомере хитачи просто две спиральки - моются они до безобразия просто , можно даже тампончик для прочистки ушей использовать , НЕЛЬЗЯ - отвёртку , проволку итд итп

wolfw писал(а): эти расходомеры прекрасно диагностируются по фактору корекции высоты в блоке измерений ( или 6 или 18 блок) . если не соответствует геоположению над уровнем море - моем и едем - так как этот корфактор так просто не сбросишь. - фактор высоты расчитывается в сравнении с расчётом расхода воздуха опираясь на положение дроссельной заслонки

Доброго дня.Помыли 2 расходомера.Первым был помыт jp-group.Затем орыгинал Hitachi AFH60-10A.Осцилограмм не снимал ,и диагностику по фактору коррекции высоты не проводил.В связи с тем что данная машинка VW Passat 4 эксплуатируется за 50 км от меня .И хозяин работает.Помытые датчики по очереди я передавал хозяину.С его слов :с расходомером от jp-group.Машинка поехала на 60% лучше.(Датчик перед помывкой был чист).С орыгиналом Hitachi AFH60-10A поехала намного лучше чем на расходнике jp-group.( Оригинал был действительно грязный но изготовлен качественнее:рабочие эленты на стойках приварены контактной сваркой.На расходомере jp-group они припаяны).Очень хочу снять оси По ДМРВ и сделать диагностику по фактору коррекции высоты .Этого не делал.Договорились что он приедет после возвращения с заезда на работу.


ДМРВ является важным датчиком для регулирования топливно-воздушной смеси. ДМРВ считает количество воздуха, которое проходит через датчик и отправляет эти данные в блок управления двигателем. А блок управления по полученным данным рассчитывает количество подаваемого топлива (длительность впрыска топлива форсунками). Устанавливается ДМРВ сразу после воздушного фильтра, перед дроссельной заслонкой.

Существует несколько видов датчиков, и отличаются они по принципу работы: ультразвуковые, термоанемометрические, механические (на старых Opel и VW) и другие. Сегодня пойдёт речь про термоанемометрические – именно такие датчики устанавливаются на автомобилях производства ВАЗ.

Принцип работы ДМРВ HFM5 от BOSCH на ВАЗ

Главным измерительным элементом в датчике является плёночный или проволочный элементы разогреваемый до определённой температуры. За счёт потока воздуха этот элемент охлаждается, а микросхема (обычно, она встроена в сам датчик) старается поддерживать прежнюю заданную температуру. И вот, в зависимости от того, сколько мощности потребуется затратить для нагрева данного элемента и рассчитывается проходящий потом воздуха. Информация о потоке передаётся на ЭБУ в виде аналогового напряжения, а в некоторых датчиках в виде частоты импульсов.

Измерения потока воздуха в ДМРВ производятся в пределах 0…5 В. В момент, когда машина заглушена и включено зажигания АЦП сигнал с датчика должен составлять в пределах 1 В. Идеальным считаются показания в пределах 0.996 – 1.0 В. 1.02 – 1.025 ещё допускаются, а вот напряжение больше 1.035 уже говорит о том, что измерительный элемент загрязнён или вышел из строя по другим причинам.

Таблица показания ДМРВ HFM5 ВАЗ

0.996 - 1.02 – Хорошие показания датчика

1.035 и выше – датчик работает неправильно.

Однако, стоит отметить, что у ДМРВ с другими артикулами эти показания отличаются:

Артикул Напряжение (Вольт)
0 280 217 121 0,99 – 1,03
0 280 218 080 1,03 – 1,07
0 280 218 081 1,03 – 1,07
0 280 218 082 1,03 – 1,07
0 280 218 083 1,03 – 1,07
0 281 002 429 1,02 – 1,06
0 281 002 757 1,13 – 1,17

Основной причиной почему датчик начинает работать неправильно и его напряжение отступает от нормы является загрязнение чувствительного элемента. При этом скорость реакции такого датчика заметно снижается, и работа двигателя нарушается. А вот загрязнение происходит в первую очередь из-за несвоевременной замены воздушного фильтра и не герметичности корпуса фильтра.

Однако, при проверке датчика не стоит обращать внимание только лишь на показания на заглушенной машине. Необходимо также проверить показания на холостом ходу. Важно, чтобы они изменялись, так как бывают случаи, когда при включенном зажигании ДМРВ показывает идеальные 1.0 Вольт, а при запуске двигателя датчик не видит потока воздуха и напряжение остаётся неизменным.

О том, какие показания должны быть необходимо смотреть в документации к контроллеру, устанавливаемого на автомобиль. И смотреть лучше не вольтаж, а расход в кг/час. К примеру, на большинстве автомобилей ВАЗовского семейства с ДМРВ типа HFM5 на холостом ходу потребление воздуха должно быть в пределах 7-12 кг/ч. Бывали также случаи, когда сначала датчик показывает 1.0 Вольт, а при запуске массовый расход воздуха поднимается до 100 кг/ч. При этом происходит обогащение топливно-воздушной смеси.

Какие ДМРВ устанавливаются на ВАЗ

На автомобили марки ВАЗ с инжекторными системами впрыска топлива, и ДМРВ типа HFM5 от BOSCH устанавливались три вида датчиков, которые внешне никак не отличаются, а различают их только по номерам (артикулам). Первыми ставили датчики, оканчивающиеся на 004 – таких датчиков было немного, поэтому их редко встретишь. А следующие два: 116-й и 037-й датчики устанавливались на большинство моделей ВАЗа.

Отличаются они тем, что 116-й ДМРВ имеет меньшею погрешность и другие параметры работы. Поэтому эти ДМРВ не взаимозаменяемы, хоть и похожи внешне.

Были также ДМРВ Siemens, но не про них в этой статье.

ДМРВ 037-й устанавливался на ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, с ЭБУ М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д..

ДМРВ 116-й на ВАЗ 21114, 21124, 21214, а также Калины и Приоры с ЭБУ М 7.9.7 и Январь 7.2

Распиновка ДМРВ 0 280 212 004, 0 280 212 037 и 0 280 212 116


  1. Температура воздуха на впуске
  2. +12 Вольт
  3. Масса
  4. Напряжение с ЭБУ – 5 Вольт
  5. Сигнальный провод массового расхода воздуха

Как проверить ДМРВ ВАЗ BOSCH

Как проверить ДМРВ ВАЗ мильтиметром

Самый простой способ проверки – это откинуть разъём с ДМРВ. И наблюдать за изменением работы двигателя. Однако, такой вариант не всегда правдивый. Дело в том, что при отключении разъёма ЭБУ переходит в аварийный режим и регулирует смесь по датчику положения дроссельной заслонки и при этом смесь становится обогащённой и возможно даже с исправным ДМРВ работа двигателя будет ровнее.

Есть вариант взять ДМРВ с исправного автомобиля и поставить на свой. Тут всё просто, и расписывать нечего.

Проверки без диагностического оборудования и мультиметра могут быть недостоверным, так как при правильной работе датчика, но при наличии постороннего подсоса воздуха также могут быть проблемы с регулировкой смеси.

Что делать если показания ДМРВ завышены?

Конечно, лучше всего датчик поменять. Однако, используя специальные очистители или простой очиститель карбюратора можно попробовать вернуть ДМРВ к вжизни. Для этого нужно открутить два винта держущих сам элемент ДМРВ и аккуратно промыть датчик. Однако, есть вероятность тем самым сделать ещё хуже, но чаще эффект положительный.

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

VW Passat 4.дваг.АЕР 2л. Расходомер Hitachi AFH60-10A 037 906 461B . Вот с него снял осцилку. Интересует эталонная осцилка этого расходомера. Может у кого есть сохраненная или ссылка.Буду благодарен.

михаил,эталон найти сложно.а в чём проблема с движком? попробуй промыть карбёром и продуть-были случаи проблема уходила.ща глянул-и правда всё плохо с расходомером

Проблемка .Машинка тупит .ей газ а она вялая.разгон длинный не резвый. Ошибок нет. Проверил давление топлива.ВВ.ГРМ.ЭРЦ.Все примерно норма. Этот сигнал самого лучшего расходомера с двух предыдущих.На нем машинка поехала.Хотел сравнить его с эталоном .На сколько он посажен.А промыватьего я понял можно ? Есть положительный опыт? Рабочий орган там ,две тонюсинькие спиральки на электронном блочке. Страшно на них воздухом дуть. облетят.

ff.ser писал(а): михаил,эталон найти сложно.а в чём проблема с движком? попробуй промыть карбёром и продуть-были случаи проблема уходила.ща глянул-и правда всё плохо с расходомером

Сергей, поясни нам пожалуйста. Где по осциллограмме увидел проблему с ДМРВ.

расходомеры хитачи отлично промываются. ватная палочка, спиртик, откручиваем, и аккуратно протираем резисторы. всё. расходомер - новый. в редких случаях у них разваливается что-то внутри и при пошатывании разъема они начинают дурить. но это редко, и тут как раз проще поменять. в остальных случаях - промывка. тупая машина и плохая работа на холодную - лечатся просто на раз.

ну а причина загрязнения - либо плохой фильтр, либо подсосы где-то

если ватной палочкой страшно - хоть кисточкой, хоть просто карбклинером или очистителем тормозов. да хоть и бензином из промывочного пистолета

uncle_sem писал(а): расходомеры хитачи отлично промываются. ватная палочка, спиртик, откручиваем, и аккуратно протираем резисторы. всё. расходомер - новый. в редких случаях у них разваливается что-то внутри и при пошатывании разъема они начинают дурить. но это редко, и тут как раз проще поменять. в остальных случаях - промывка. тупая машина и плохая работа на холодную - лечатся просто на раз.

ну а причина загрязнения - либо плохой фильтр, либо подсосы где-то

если ватной палочкой страшно - хоть кисточкой, хоть просто карбклинером или очистителем тормозов. да хоть и бензином из промывочного пистолета


Читал что они не убиваемые.Вот за опыт проомывки не знал .Благодарю.Вот за фильтр первый ремонт я пропустил.А на втором заменил ато он был грязный и стянулся стал меньше посадочного места.Видимо по этому машинка и поездила с октября 13 до августа 14 г. Подсосов небыло, дымил.

эти расходомеры прекрасно диагностируются по фактору корекции высоты в блоке измерений ( или 6 или 18 блок) . если не соответствует геоположению над уровнем море - моем и едем - так как этот корфактор так просто не сбросишь. - фактор высоты расчитывается в сравнении с расчётом расхода воздуха опираясь на положение дроссельной заслонки

wolfw писал(а): эти расходомеры прекрасно диагностируются по фактору корекции высоты в блоке измерений ( или 6 или 18 блок)

Напомните пож., где посмотреть поподробнее про это. Помню, читал Вашу тему про эти коррекции - не могу найти.

wolfw писал(а): эти расходомеры прекрасно диагностируются по фактору корекции высоты в блоке измерений ( или 6 или 18 блок) . если не соответствует геоположению над уровнем море - моем и едем - так как этот корфактор так просто не сбросишь. - фактор высоты расчитывается в сравнении с расчётом расхода воздуха опираясь на положение дроссельной заслонки

тут ( viewtopic.php?f=30&t=2230&start=20 ) пост 30 . это относится к авто в которых нет бараметрического датчика .. откудо знаю неПоМнЮ

wolfw писал(а): эти расходомеры прекрасно диагностируются по фактору корекции высоты в блоке измерений ( или 6 или 18 блок) . если не соответствует геоположению над уровнем море - моем и едем - так как этот корфактор так просто не сбросишь. - фактор высоты расчитывается в сравнении с расчётом расхода воздуха опираясь на положение дроссельной заслонки

вот поэтому этот фактор может выносить мозг и из-за долгой эксплуатации на грязной заслонке. так что тут сложно что-то продиагностировать на 100%. лучше визуально.

но вообще про барокоррекцию интересно бы почитать. у меня есть подозрение, что именно из-за нее у ADY начинаются глюки после промывки давно и сильно загрязненной заслонки. помогает дать поработать с сильным подсосом воздуха. после ошибки по топливным коррекциям и ее сбросу - работа нормализуется. а вот коррекцию эту я каждый раз забываю посмотреть.

wolfw писал(а): эти расходомеры прекрасно диагностируются по фактору корекции высоты в блоке измерений ( или 6 или 18 блок) . если не соответствует геоположению над уровнем море - моем и едем - так как этот корфактор так просто не сбросишь. - фактор высоты расчитывается в сравнении с расчётом расхода воздуха опираясь на положение дроссельной заслонки

михаил58 писал(а): В блоке измеряемых величин 006 есть: 4) корректировка относительно высоты над уровнем моря,%.

Шарабан - на высоте 310 метров :

По работе расходомера, - надо посмотреть текущие параметры на хх,на оборотах 2500.
Проверить отсутствие неучтённого воздуха через негерметичные соединения коллектора,вентиляцию картера и бака.
Нужны коды ошибок,адаптации, логи.Можно - оси.

У каждого может быть свой способ,основанный на опыте.Например такой.
Мыть как обычно: "мягким" спреем (есть спец химия для расходомеров).
Измерительный элемент позиционировать желательно вниз (чтобы не попал спрей через какие-нибудь трещины на плату).
Без "фанатизма" и без продувочного пистолета с 8 бар на выходе - при сушке .
В общем - чтоб вреда не нанести(никаких палочек и ваточек).
Проверить по параметрам - не зря ли потрачено время.

в расходомере хитачи просто две спиральки - моются они до безобразия просто , можно даже тампончик для прочистки ушей использовать , НЕЛЬЗЯ - отвёртку , проволку итд итп

wolfw писал(а): эти расходомеры прекрасно диагностируются по фактору корекции высоты в блоке измерений ( или 6 или 18 блок) . если не соответствует геоположению над уровнем море - моем и едем - так как этот корфактор так просто не сбросишь. - фактор высоты расчитывается в сравнении с расчётом расхода воздуха опираясь на положение дроссельной заслонки

Доброго дня.Помыли 2 расходомера.Первым был помыт jp-group.Затем орыгинал Hitachi AFH60-10A.Осцилограмм не снимал ,и диагностику по фактору коррекции высоты не проводил.В связи с тем что данная машинка VW Passat 4 эксплуатируется за 50 км от меня .И хозяин работает.Помытые датчики по очереди я передавал хозяину.С его слов :с расходомером от jp-group.Машинка поехала на 60% лучше.(Датчик перед помывкой был чист).С орыгиналом Hitachi AFH60-10A поехала намного лучше чем на расходнике jp-group.( Оригинал был действительно грязный но изготовлен качественнее:рабочие эленты на стойках приварены контактной сваркой.На расходомере jp-group они припаяны).Очень хочу снять оси По ДМРВ и сделать диагностику по фактору коррекции высоты .Этого не делал.Договорились что он приедет после возвращения с заезда на работу.


На основе сигнала с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок. Если он работает не корректно, машина кушает бензин больше чем нужно. Устанавливается такой датчик на втором тракте, сразу за воздушным фильтром и подсоединяется к системе электричества, которая управляется шестиконтактной колодкой проводов.

Существует довольно много различных типов ДМРВ: механические, ультразвуковые, термоанемометрические и некоторые другие.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

В данном случае рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 от Bosch, наиболее часто устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

  • 1 – диэлектрическая диафрагма
  • Н – нагревательный резистор
  • SH – Датчик температуры наг. резистора
  • SL – Датчик температуры воздуха
  • S1 и S2 – темп датчики до и после нагревателя.
  • QLM – масса воздушного потока
  • t – температура

Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.

Измерить то количество воздуха, которое поступает в двигатель, значит определить нагрузку двигателя. При нажатии на педаль газа водителем, открывается дроссельная заслонка, увеличивается количество всасываемого воздуха. При этом мы говорим, что увеличилась нагрузка. Когда же вы отпускаем педаль – нагрузка падает. Все довольно просто. Однако это только на первый взгляд. Если учесть то, что в условиях реального движения двигатель часто сменяет режимы работы, поступающий воздух во впускной системе участвует в нескольких газодинамических процессах, то проблема измерения воздуха в системе не такая и простая.

В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом.



На часть автомобилей классической компоновки совместно с ЭБУ Январь 7.2 применялись датчики Siemens-VDO (5WK97014. AVTEL):


Они отличаются тарировкой (от нуля вольт) и схемой подключения.

ДМРВ 20.3855 проверка и распиновка

Схема принципиальная подключения датчика расхода воздуха Siemens 20.3855-10 (HFM62C/19) для проверки:

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Распиновка ДМРВ на авто ВАЗ 2107

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Цоколевка датчика расхода воздуха ВАЗ 2109

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Схема распиновки датчика воздуха ВАЗ 2110

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

  1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зеленый — выход заземление датчиков;
  4. Розово-черный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Ещё добавим, что ДМРВ с окончаниями на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Пекарь) разные по калибровке. Менять можно только перепрошивкой.

Подключение воздушного датчика ДМРВ ВАЗ 2112

Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. Отклонения параметра на 2-3 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.

Схема подключений датчика расхода воздуха 2114

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Частой причиной некорректной работы ДМРВ является выход из строя электронных компонентов, из-за чего увеличивается время реакции датчика на изменение потока воздуха. Исправный сенсор отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а при поломке время реакции возрастает в 20-30 раз. Дефект обнаруживается только путем снятия графика работы осциллографом. Ремонт подобного сенсора не производится, он подлежит замене на новый.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Проверка датчика воздуха своими руками

При появлении неисправности ДМРВ происходит переобогащение или обеднение топливовоздушной смеси, что сразу отражается на работе двигателя и в итоге может закончится его поломкой.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • Появление ошибки Check Engine;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохо заводится на горячую;
  • Машина стало медленно разгоняться;
  • Пропала мощность двигателя.

Простейший способ проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 — отключить штекер. При отсутствии сигнала блок управления мотором переходит в режим аварийной работы, определяя примерный объем воздуха по положению дроссельной заслонки. При этом несколько увеличивается расход топлива — для ВАЗ 2114 он достигает 10-12 л на 100 км пробега. Характерной особенностью является увеличение числа оборотов холостого хода до 1500 об/мин. Но при использовании контроллера Январь 7.2 или Бош М7.9.7 рост холостых оборотов не выполняется в силу особенностей программного обеспечения.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Нормальное напряжение на выходе нового датчика 0.996 – 1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Вот эталонное напряжение в вольтах:

  • 1.01 – 1.02 — хорошее состояние датчика.
  • 1.02 – 1.03 — не плохое состояние.
  • 1.03 – 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
  • 1.04 – 1.05 — аварийное состояние.
  • 1.05 и выше — пора заменить ДМРВ.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Измерение производится между проводами желтого и зеленого цвета. Значения напряжения можно вывести на экран некоторых бортовых компьютеров (меню напряжение от датчиков, U ДМРВ).

Важно: пределы и колебания напряжения на выходе минимум в 30% случаев у неисправного датчика будут в НОРМЕ и не вызывать на панели значок “Check”. То есть замеры напряжения малоинформативны, а вот норма, которую он будет выдавать в килограммах воздуха, будет соответствовать движению не там где на самом деле и ЭБУ будет мешать смесь, исходя из нее – потому и лишний расход!

Проверить датчик нужно в сервисе, желательно с фирменным сканером который сам указывает миганием, если идет перекос по какому-то параметру (в данном случае расходу воздуха в килограммах), сравнивая с заложенными в его память референсными значениями.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Замена датчика – инструкция

Отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем его и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки в автомобилях ВАЗ.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Далее откручиваем 2 винта датчика ключом на 10 и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

На этом визуальная проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования в автосервисе. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания.

Реанимация испорченного ДМРВ успешна не более чем в 5% случаев. В крайнем случае можете промыть эфирной жидкостью для очистки матриц и оптики. Она испарается без следа. Убедившись, что в устройстве более нет пыли и мусора, можно, тщательно просушив его, установить на место. Иногда после такой нехитрой процедуры устройство заработает.

На большинстве зарубежных автомобилей ДМРВ устанавливался до 2000 года, следующие поколения моделей стали комплектоваться контроллером давления. Замена нерабочего датчика проста и без проблем выполняется самостоятельно, только покупать нужно именно такой ДМРВ, который соответствует версии прошивки ЭБУ. Цена его в пределах 3000 рублей в зависимости от производителя.

Читайте также: