Распиновка эбу 1az fse

Обновлено: 07.07.2024

Диагностика и ремонт систем впрыска и зажигания двигателей 1AZ-FSE,1JZ-FSE

На смену пилотного проекта двигателя 3S-FSE были разработаны более совершенные моторы 1AZ-FSE, 1JZ-FSE. В них были устранены многие недоработки. Разработчики изменили блоки цилиндров. Переработали конструкцию топливного насоса высокого давления, изменили инжекторы, блок дроссельной заслонки, систему EGR,схему управления дополнительных заслонок. Переработали алгоритм управления впрыском.

И изменили диагностируемую (сканируемую) дату отображаемых параметров, для более точного диагностирования моторов при помощи сканеров.

Краткая характеристика двигателя 1AZ-FSE

Макс. мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 152 (112) / 6000
Макс. крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 20.4 (200) / 4000
Удельная мощность, кг/л.с. 8.49
Тип двигателя 4 cylinder DOHC
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Система снижения количества вредных выбросов (LEV) D-4
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 7.1
Степень сжатия 9
Диаметр поршня, мм 86
Ход поршня, мм 86

Краткая характеристика 1JZ-FSE -FSE
Объем двигателя, см3 -2491;
Мощность двигателя л.с / при оборотах-мин: 200/6000;
Крутящий момент н-м/об.мин ( 250./3800);
Степень сжатия-11,0
Диаметр/Ход поршня (Bore/Stroke), мм: 86.0/71.50; VVT-i
Кол-во цилиндров- R6, кол-во клапанов: 24 Valve;
Используемое топливо Бензин- 95

На фотографиях показан общий вид двигателей 1AZ-FSE, 1JZ-FSE .
Диагностирование.
Разработчики заложили все необходимые данные в диагностические сканеры, для оценки работы моторов с непосредственным впрыском.
Посмотрим фрагмент даты с двигателя 1АZ-FSE. Были исправлены упущенные ошибки, есть строчка с давлением. Теперь можно без хлопот оценивать давление в различных режимах. В обычном режиме давление топлива в системе 120кг. Параметр – FUEL PRESS.
В обеднённом режиме давление снижено до 80 кг. А угол опережения задан 25 градусов.


nissan давление ТНВД
nissan- тест давления ТНВД

На следующей фотографии представлен фрагмент даты (основных параметров) двигателя 1JZ-FSE в обеднённом режиме.
Следует отметить, что двигатель 1JZ-FSE научен работать без высокого давления (в отличие от двигателя 3S-FSE), автомобиль при этом способен передвигаться, с ограничением мощности и оборотов.
Переход работы двигателя в обеднённый режим осуществляется при соблюдении определённых условий. Однако при возникновении любых серьезных, и не очень серьёзных помех (неисправностей) перехода в обедненный режим не произойдет. Грязная заслонка, проблемы в искрообразовании, топливоподаче, газораспределении не позволяют сделать переход. При этом давление блок управления понижает до 60 кг.
На фрагменте можно увидеть отсутствие перехода и приоткрытую заслонку (15,1%), что говорит о загрязнении канала х\х. Обеднённого режима не будет. И для сравнения фрагмент даты в обычном режиме.

Конструктивное исполнение составляющих топливную систему.
Топливная рейка, инжекторы, ТНВД.
Топливная рейка двигателя 1AZ-FSE имеет обычную конструкцию с двумя проходным отверстием.
На следующей фотографии представлена топливная рейка от двигателя 1JZ-FSE. Датчик давления и клапан аварийного сброса расположены рядом, инжекторы отличаются от 1AZ-FSE только цветом пластика обмотки и производительностью.
Инжекторы
Новая конструкция инжекторов двигателя 1AZ-FSE, 1JZ-FSE доказала свою несостоятельность. Инжекторы облегченные и не разборные. Они практически одноразовые. При жесткой промывке начинают течь. Их очень трудно извлекать из головки, и они имеют очень хрупкий пластик обмотки. А стоимость одной форсунки составляет 13000 рублей.
На фотографии (снимок сделан через зеркало)установленная на двигателе топливная рейка с инжекторами.

Конструктивно был изменён распыл инжектора. Он имеет форму щели.

Изменением давления достигается изменение распыла форсунки. Он может быль либо конусным, либо веерным, или в виде ограниченного заряда.
Далее на фото общий вид инжекторов.



Крупный план забитого сопла.

инжектор распилен двигатель 1AZ-FSE

Распиленный инжектор от двигателя 1AZ-FSE.

Съём инжектора, можно осуществить при помощи мощного крепления самого инжектора. Им можно раскачать инжектор без риска обломать обмотку.


самодельный съёмник для инжектора

Щелевидный распыл, игла форсунки.



На следующем фото инжекторы от двигателя 1JZ-FSE

На фотографии видно, что цвет обмотки изменился при эксплуатации. Это говорит о том, что обмотка при работе сильно греется. Этот перегрев пластика и является причиной отрыва контактной площадки при демонтаже инжектора. Момент перегрева необходимо учитывать и при очистке ультразвуком, без проточного охлаждения применять промывку в у\з ваннах с подогревом не рекомендуется. При заказе японцы предлагают инжекторы двух цветов коричневый и черный. Коричневый цвет, соответствует серому цвету, черный – черному.


низкое давление топлива 1JZ-fse

приемная сетка первого насоса

Давление первого насоса очень низкое.
Для сравнения грязная и новая сетки первого насоса двигателя 1AZ-FSE. При таких загрязнениях сетку нужно менять. Можно чистить карбклинером или в ультразвуке. Бензиновые отложения очень плотно пакуют сетку, понижается давление первого насоса.

Далее на фотографиях представлены для сравнения новые и забитые грязью входные сетки, варианты фильтров от двигателя 1AZ-FSE.


фильтр и насос

Второй заслон бензиновой грязи топливный фильтр высокого давления. Замену фильтра нужно производить после 20 тысяч пробега.



Последняя фильтрация топлива – сетка на входе в ТНВД. Если при замене давления на входе показатель выше 4,5 кг то следует чистить или менять фильтр сетку.
ТНВД
Поколение насосов двигателей 1AZ и 1JZ несколько отличается от своего предшественника. Изменён регулятор давления, оставлен лишь один напорный клапан и он не разборный, в сальник добавлена пружина, корпус насоса стал несколько меньше. Отказов и протеканий у этих насосов гораздо меньше, но все, же срок службы не большой.

Далее на фотографиях - внешний вид насоса и сальник с пружинным кольцом, управляющий клапан, плунжер.

На моторах 1JZ-FSE для соединения коленвала и распредвала применён зубчатый ремень. Частота замены 100 тыс. км. При обрыве ремня происходит разрушение двигателя.Важно при диагностике всегда проверять состояние ремня.

P9030203

При замене сальника коленвала нужно демонтировать шестерню.для съема шестерни нужно открутить фиксирующий её болт. Иначе произойдет отлом зубьев. На фото установочные метки.Общий вид. Метки коленвала и метки распредвала.

метки ГРМ

метки ГРМ1

metki

На моторах 1AZ-FSE применена цепь ГРМ. Частота замены 200 тыс.км. В моей практике обрывов цепи не было.При замене важно правильно установить цепь по меткам.На фото установочные метки.

1az fse metki1

1az fse metki2

1az fse metki3

1az fse metki4

клапан заслонок


Впускной коллектор и очистка от сажи.
Сложная конструкция коллектора и дополнительных заслонок была заменена более простым решением на двигателях АZ и JZ. Конструктивно были увеличены проходные каналы, сами заслонки управляются теперь простым вакуумным сервоприводом и одним электромагнитным клапаном. А положение заслонок не контролируется. На фото клапан управления заслонками вакуумный привод заслонок двигателя 1JZ-FSE.

заслонки в коллекторе

Но всё же, необходимость в регулярной очистке полностью не исключена. На следующей фотографии грязные заслонки от двигателя 1JZ-FSE. Демонтаж коллектора здесь еще более неприятный. Если не отсоединить инжекторы (проводку) есть большая вероятность легкого отлома их обмоток, а стоимость одного инжектора просто колоссальна. При очистке коллектора следует очищать и клапана головки и надклапанное пространство.Каждое окно чистится индивидуально. Для очистки следует полностью закрывать впускные клапаны того цилиндра который чистится. Сажу вычищают всевозможными приспособлениями и выдувают сжатым воздухом. На фото ниже коллектор ,клапаны головки,процесс очистки.

клапана головки блока

очистка клапанов

очистка окон клапанов головки

При текущих маслосъёмных колпачках сгоревшее масло благополучно попадает через линию клапана EGR во впускной коллектор.
На фото отчетливо видны пласты кокса. Это масло, в купе с сгоревшей серой из топлива, пакует впускные заслонки и клапаны. Что неминуемо приводит к уменьшению проходного сечения каналов.


коллектор верх

отложения в коллекторе


На следующем фото заслонки двигателя 1АZ-FSE. Это надежная и более простая конструкция. Проходные каналы большего сечения. Они практически не забиваются и не требуют обслуживания.


заслонки 1az-fse

дроссель

А на двигателе 1(2)JZ-FSE при замене датчика положения TPS придется его регулировать.

drossel3

1215

Несколько слов о проблемах (болезнях) двигателей.
На двигателях 1AZ-FSE часто приходится браковать инжекторы по причине изменения сопротивления обмотки. Блок управления регистрирует ошибку Р1215.

Часто приходится мыть заслонку, по причине заниженных оборотов.
На двигателях 1JZ-FSE на первом месте стоит отказ клапана управления заслонками во впускном коллекторе. В клапане отгорает контакт обмотки. Блок управления регистрирует ошибку. При такой проблеме резко падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива.


Другая проблема отказ катушек зажигания из-за неисправных свечей
Реже приходится браковать насосы по потере стартового давления.
Нередки отказы работы электронной заслонки из-за сбоев работы датчика положения заслонки.

Есть еще один момент с двигателями 1JZ-FSE. При полном отсутствии бензина в баке и при этом вращении стартером, (попытка запустить автомобиль) блок управления регистрирует ошибки бедной смеси и низкого давления в топливной системе. Что является логичным для блока управления. За бензином должен следить владелец, а вот за давлением бортовой компьютер. Транспарант контроля двигателя, после возникновения ошибок в такой банальной ситуации, раздражает владельца. А удалить ошибку можно либо сканером, либо отключением АКБ. Из всего сказанного следует – не стоит эксплуатировать авто с минимальным уровнем топлива, тем самым можно сэкономить на визит к диагностам.

Огромную проблему доставляют оплавленные катализаторы . На двигателе 1JZ-FSE их съём проблематичен, а удаление требует сварки. А вот на двигателе 1AZ-FSE проблематично замерить противодавление выхлопа в силу конструктивного исполнения.
Датчики кислорода также славятся отрывом подогревателя.
В зимнее время встречаются замученные владельцами моторы после запусков с эфиром. Пластиковые коллекторы после таких действий прогорают. Из-за полученного нештатного подсоса воздуха запуск мотора становится проблематичным.
Зимний запуск отдельная тема. Решить глобально проблему можно установкой любого типа подогревателя на двигатель и обеспечить заправку правильным топливом.
Много хлопот доставляют и датчики давления топлива. При неправильных показаний датчика запуск мотора невозможен.
В заключение хотелось бы отметить, что грамотное обслуживание и своевременная диагностика моторов, оборудованных непосредственным впрыском, позволяют владельцам долголетнюю эксплуатацию своих автомобилей, без значительных затрат.
Отточенные современные технологии позволяют без разборок промывать топливную систему (достаточно такой процедуры один раз в год).Эта процедура избавляет от дорогостоящих разборов мотора.
Много споров по поводу экономии топлива. Вывод очевиден. В пробках такие моторы заметно выигрывают в расходе топлива. Весь негатив против прямого впрыска основан на эксплуатации мёртвых двигателей с отработанным ресурсом. Автомобили с новыми моторами бегают по нашим дорогам годами, и без серьёзного обслуживания.

Двигатель 2AZ не заводится после замены. Ipsum 2004г. ⇐ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Бензиновые двигатели 1AZ-FE, 1AZ-FSE (D-4), 2AZ-FE

Модераторы: Valday, KugaS

Добрый день. Ситуация следующая. TOYOTA IPSUM 2004 г. Мотор 2.4 AZ-FE. Заменили двигатель и теперь автомобиль не заводится. Чек не загорается, но стартер крутит. По диагностике двигатель на связь не выходит. Нигде не могу найти распиновку ЭБУ, чтобы проверить питание. Помогите с электросхемой , пожалуйста.

ezhov-13: Добрый день. Ситуация следующая. TOYOTA IPSUM 2004 г. Мотор 2.4 AZ-FE. Заменили двигатель и теперь автомобиль не заводится. Чек не загорается, но стартер крутит. По диагностике двигатель на связь не выходит. Нигде не могу найти распиновку ЭБУ, чтобы проверить питание. Помогите с электросхемой , пожалуйста.

Добрый день. Если при включении зажигания "Джеки Чан" не подает признаков жизни, скорее всего нет питания на ЭБУ, или НЕТ МАССЫ. Посмотрите предохранитель EFI под капотом справа. Схемы для облегчения поиска неисправности прилагаю:

Недавно помыл движок. Пошла вибрация и загорелся чек после запуска двигателя.
Ошибку показал: код 97 Обрыв цепи форсунки 2 цилиндра.
Машина 4 день едет в аварийном состояний на двух 1 и 4 цилиндрах.
Иногда запускается без чека и едет от 2 до 10мин и загорается чек.

Некоторые сервисы отказали боясь сломать хрупкие форсунки или бред несли.

Кто подскажет Автосервис по D4.

P0171 Слишком бедная смесь (B1)

Подсоединение шлангов системы вентиляции картера
Нагреватель кислородного датчика (B1S1)
Реле системы впрыска ("EFI")
Обрыв или короткое замыкание в цепи кислородного датчика (B1S1)
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Датчик расхода воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Давление топлива
Утечки в системе выпуска
Шланги и клапан системы вентиляции картера
Система впуска воздуха
Электронный блок управления двигателем
Засорение форсунок
Кислородный датчик (B1S1)

P0202 Форсунка №2 - неисправность цепи/обрыв

Электронный блок управления двигателем
Обрыв или короткое замыкание в цепи усилителя форсунок
Форсунки
Усилитель форсунок

В свечах сухо? Симптомы похожи на залитые наконечники. Вытащи и просуши катушки.
Ну это так, версия :)

Залил поди что-нибудь или слишком усердно тёр и оторвал :)

А вообще - всё правильно, форсунки на этих моторах ломаются влёт от простого прикосновения, это раз. А во-вторых - тупо добраться до них и до их проводки, не снимая мотора, просто ОЧЕНЬ тяжело. Проще мотор снять.

1AZ-FSE (1АЗ-ФСЕ)

Из-за того, что в двигателях FSE осуществляется впрыск топлива непосредственно в рабочие камеры сгорания цилиндров, мотор работает на обедненной горюче-воздушной смеси и выделяется много выбросов. Поэтом борцы за экологию не приветствуют такие моторы.

Обозначение

По регламенту компании производителя — Toyota, обозначение силового агрегата 1AZ-FSE расшифровывается как:

  • 1 — стартовый номер в новой линейке моторов (на смену серии S пришла серия AZ);
  • А — обозначение линейки (серии) моторного ряда;
  • Z — бензиновый тип ДВС;
  • F — развиваемая мощность мотора — стандартная;
  • S — впрыск топлива подается напрямую;
  • E — электронный многоточечный распылитель топлива.

Модели ДВС 1AZ

Такие моторы изготавливались в двух модификациях:

Название мотора Объем ДВС, л Диаметр цилиндра / длина хода поршня Коэффициент сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Ньютон*метр
1AZ FSE 2,0 86/86 9,8 — 11,0 147 — 155 192 — 200
1AZ FE 2,0 86/86 9,5 — 9,8 137 — 152 190 — 194

Первый вариант серии AZ был двигатель 1AZ-FE. Затем сконструировали модель 1AZ-FSE. Отличия между ними в том, что у FSE прямой впрыск топлива, а у FE — распределенный.

Принцип работы

Двигатель 1АЗ-ФСЕ способен работать на сильно обедненной топливно-воздушной смеси (ТВС). Масса топлива в такой смеси меньше массы воздуха, в 30-40 раз, то есть соотношение (30-40):1.

1az fse

В то время как стехиометрическая система (система правил и норм) выглядит следующим образом:

тойота 1az fse

  • Для инжекторных двигателей с прямым впрыском оптимальным считается соотношение 14,7:1.
  • Для инжекторных ДВС с распределенным впрыском оптимальным соотношением считается (20-24):1.

В двигателе с распределенным впрыском топливо распыляется неравномерно, поэтому и соотношение для них 20-24:1.

В 1аз-фсе в основании поршней есть специальные отражающие выемки, которые создают завихрени, концентрация в них в максимальном значении находится под свечой зажигания. В других местах рабочей камеры цилиндра остается бедной.

1аз фсе

Процесс создания и запуска циклов работы двигателя происходило с учетом новейших разработок: топливно-воздушная смесь создается послойно, форсунки работают в трех режимах, система VVTi регулировала газораспределение, выхлопные газы подвергались дожигу. Электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от скорости движения и нагрузки, регулирует создание смеси. ЭБУ меняет время впрыска, число впрысков, конфигурацию топливного факела, положение регулирующих заслонок во впускном канале.

Режимы работы ДВС D-4 (технология Д4):

тнвд 1az fse

  1. Поэтапная сгорание слоев топливно-воздушной смеси, это не нагружает мотор и держит скорость. Когда происходит впрыск бензина в момент такта сжатия, струйки бензина отражаются от углубления в поршнях и распыляются в зоне воздействия свечей. Под свечой получается насыщенная смесь, которая хорошо воспламеняется и передает пламя обедненным слоям смеси (ƛ=17 — 40).
  2. Гомогенная, то есть однородная смесь создается при таких режимах работы ДВС, когда он работает нестабильно. Нестабильная работа — это не только когда что-то нарушилось в конструкции мотора, а в момент запуска двигателя, во время торможения, во время прогрева, при создании резких больших нагрузок. Бензиновое топливо подается в момент, когда поршень начинает уходить. Факел впрыснутого топлива во время догонки поршня находится в конусообразной форме из-за чего пламя не отражается от поршня. Благодаря тому, что пламя на отражается от поршня в этот момент, смесь получается стехиометрической, то есть, подходит по нормам, и составляет (ƛ=12 — 15).
  3. Смесь образуется в два этапа. Когда режим меняется от послойного к однослойному, бензин впрыскивается 2 раза — во время разряжения и во время сжатия. Смесь в этом случае получается богатой — (ƛ=15 — 25).


На сайте нет навязчивой рекламы, по этому отключите блокировщик рекламы и обновите страницу. Обновить



Toyota IQ (Bosch 0 281 015 509)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Toyota Land Cruiser 30 с двигателем 1FZ-FE



----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Toyota Aygo, Yaris

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Toyota HiAce 2011 1KD-FTV 89661-26L10



Подключение что у хайаса что у прады с таким мотором одинаковое
Иформация дёрнута отсюда
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Toyota Estima MCR30 engine 1MZ-FE, ECU 89666-28171

Первая часть схемы
Вторая часть схемы
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Toyota Celsior 3UZ FE 89661 50590


------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Bosch ME 7.9.52 Citroen - Peugeot - Toyota

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Toyota Surf (Disel)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Toyota Prado 3.0 литра двигатель 1KZ-TE

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Toyota двигатель 1KZ-TE (89661-26180)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Toyota Hilux, Surf двигатель 1KZ-TE

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭБУ двигателя 2AZ-FE, на Toyota Kluger
Toyota Avensis 1ZZ-FE с 2003-го года. TOYOTA 89661-48701, DENSO 275100-0111


BAT - E9-3
B+ - E9-1
IGSW - E9-9
GND - E12-7
K-Line - E9-18
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Toyota SUPRA MK3 JZA-70 1JZ-GTE



В связи с частыми выходами из строя штатного контроллера двигателя на 1KZ-TE (89661-60250) решил собрать в одном месте все распиновки ECT, которые смог найти и проверить. Проверять старался очень тщательно, но 100% гарантию не дам, т.к. многообразие контроллеров на 1KZ-TE впечатляет.
Теоретически с любым из этих контроллеров двигатель должен нормально работать, но возможно какие то датчики отличаются. Перед заменой желательно это уточнить.

Собственно сами распиновки:

Все эти контроллеры имеют одинаковые разъемы: 26P 16P 22P.

Новость отредактировал: Admin - 9-12-2019, 15:08
Причина: Добавлены разъёмы

Читайте также: