Распиновка эбу 1g fe

Обновлено: 02.07.2024

На родных мозгах никто не ездит . Год убил пытаясь оживить . И созванивался с такими же упертыми как я , и в личке списывался - результат О .
Стоко времени убито заздря . Созвонился с Сергеем н из Горняка по "Марковским мозгам" ,он сказал что уже семь штук запустил , как не пытал секретов не раскрыл , согласился за 15 000 р. сам все сделать под ключ , но нужно купить "мозги , косу" датчик, масло , фильтр, ремень,и тд и тп .
короче , сошлись на том что за 25 000 р. он сам все закупит. 20 000 - 25 000 двигатель + 25 000 доводка + транспортная - итого 50 000 - 55 000 и у меня в наличии надежный и экономичный инжекторный двигатель. Буду ставить на Ямаху Вентуру . Только один коленвал на Вентуру стоит бу- 45 000 ,новый-70 000.Поневоле ищем альтернативу .

Не тратьте деньги. Делайте сами. Денис создатель этой темы поставил марк мозги пишет ничего сложного. На деньги это развод. Я езжу на родных мозгах.

Эдуард Сергеевич

Новенький

Я разговаривал с нашими электронщиками, они сказали, что нужна программа для марковских мозгов, чтобы они работали на 3 горшках. А подключить можно.

Эдуард Сергеевич

Новенький

Не тратьте деньги. Делайте сами. Денис создатель этой темы поставил марк мозги пишет ничего сложного. На деньги это развод. Я езжу на родных мозгах.

karabin762

Участник

karabin762

Участник

karabin762

Участник

Эдуард Сергеевич

Новенький

Эдуард Сергеевич

Новенький

karabin762

Участник

2009 г.в 1kr-FE
Блоки ЭБУ; Номер блока мозгов мотора 1kr с МЕХАНИЧЕСКОЙ коробкой:
89560-В1250
89560-B1081 и 89560-B1201 без имобилайзера.

Эдуард Сергеевич

Новенький

2009 г.в 1kr-FE
Блоки ЭБУ; Номер блока мозгов мотора 1kr с МЕХАНИЧЕСКОЙ коробкой:
89560-В1250
89560-B1081 и 89560-B1201 без имобилайзера.

Информацию о номере блока на механике где нашел??
Если на одной из веток, то мне один из консультантов сказал что они от Дайхатсу сирион.

a_barannik

Новенький

2009 г.в 1kr-FE
Блоки ЭБУ; Номер блока мозгов мотора 1kr с МЕХАНИЧЕСКОЙ коробкой:
89560-В1250
89560-B1081 и 89560-B1201 без имобилайзера.

Информацию о номере блока на механике где нашел??
Если на одной из веток, то мне один из консультантов сказал что они от Дайхатсу сирион.

Я ,когда пытался запустить на родных мозгах , хотел заказывать из Европы - там Ситроен на механике , но когда узнал их цену сразу охотка пропала.
У Российского дилера Ситроен цена год назад была около 20 000 , на они свежие , и там имобилайзер. В приморье на разборах про ЭБУ от механики никто не слышал . Были бы ЭБУ с механики и без имобелайзера доступны , кто бы заморачивался с Марком.

a_barannik

Новенький

Не тратьте деньги. Делайте сами. Денис создатель этой темы поставил марк мозги пишет ничего сложного. На деньги это развод. Я езжу на родных мозгах.

Пытался сам делать - убил на эту затею год .Вы считаете что 15 000 р. за полную доводку двигателя это развод меня на деньги . А во сколько бы вы оценили эту работу.

Эдуард Сергеевич

Новенький

Я ,когда пытался запустить на родных мозгах , хотел заказывать из Европы - там Ситроен на механике , но когда узнал их цену сразу охотка пропала.
У Российского дилера Ситроен цена год назад была около 20 000 , на они свежие , и там имобилайзер. В приморье на разборах про ЭБУ от механики никто не слышал . Были бы ЭБУ с механики и без имобелайзера доступны , кто бы заморачивался с Марком.

Я уже тоже рассматривал вариант ЭБУ ситроена или пежо от европеек, цена в нете от 3500 р. Но с ними нужно тоже работу проводить по прошивке. Иммобилайзер не проблема.

Эдуард Сергеевич

Новенький

Пытался сам делать - убил на эту затею год .Вы считаете что 15 000 р. за полную доводку двигателя это развод меня на деньги . А во сколько бы вы оценили эту работу.

Я считаю, что это не слишком дорого, но толком нет информации как ведет себя двиг на ЭБУ марка. Он живет далеко от меня и у меня время горит!

karabin762

Участник

Пытался сам делать - убил на эту затею год .Вы считаете что 15 000 р. за полную доводку двигателя это развод меня на деньги . А во сколько бы вы оценили эту работу.

karabin762

Участник

MAXIM2013

Активный участник

Иду по такому пути, пока покупая железо - коса Марк 2, 2 литра мотор - Beams, от него же дросельная заслонка всборе, реперный диск, датчик температуры, лямда. в общем все датчики с марка покупаю б/у. . да мотора пока еще нет.

Эдуард Сергеевич

Новенький

Ребята, завел с ЭБУ 89560-В1720. Отсечка есть на больших оборотах, точно на каких пока не могу сказать, т.к. не подключен тахометр. Теперь нужно подредактировать соосность, убрать все сопли и на испытания. Резвость оборотов, конечно, завораживает.

a_barannik

Новенький

grom744

Активный участник

сергей n

Активный участник

MAXIM2013

Активный участник

На спорт моторах моторах нет подобных систем и ничего им не мешает крутится на высоких оборотах, куда более важным будет фиксированное перекрытие а систему VVTI тоже считаю бесполезной на технике работающей на высоких оборотах, Вопрос как от нее лучше избавиться просто зафиксировав вал, или заменить шестерню на более легкую.



—————————————————————————————————————— Toyota Land Cruiser 30 с двигателем 1FZ-FE






———————————————————————————————————————-
Toyota Aygo (Bosch 0 261 S04 464)



———————————————————————————————————————

Toyota HiAce 2011 1KD-FTV 89661-26L10




Подключение что у хайаса что у прады с таким мотором одинаковое Иформация дёрнута отсюда ————————————————————————————————————————

Toyota Cresta 1UZ-FE 2000 года



Информация взята здесь ———————————————————————————————————————

Toyota Estima MCR30 engine 1MZ-FE, ECU 89666-28171



Первая часть схемы



Вторая часть схемы ————————————————————————————————————-



——————————————————————————————————————

Toyota Celsior 3UZ FE 89661 50590



————————————————————————————————————

Bosch ME 7.9.52 Citroen — Peugeot — Toyota



—————————————————————————————————————-

Toyota Surf (Disel)



—————————————————————————————————————-

Toyota Prado 3.0 литра двигатель 1KZ-TE



—————————————————————————————————————

Toyota двигатель 1KZ-TE (89661-26180)



————————————————————————————————————

Toyota Hilux, Surf двигатель 1KZ-TE



————————————————————————————————————

1UZ-FE ECU 89661-3F170 (Crown/Majesta UZS175 после 08.2001)

Блок efi 2JZ-GE — 89661-51011 lexus is300















Toyota Supra JZA80 / Aristo JZS147 2JZ-GTE non-vvti ECU Pinout Diagram



—————————————————————————————————-

1JZGTE — Двигатель Toyota 1JZ-GTE – это рядный турбированный шестицилиндровый двигатель.



——————————————————————————————————————



—————————————————————————————————————-

ЭБУ двигателя 2AZ-FE, на Toyota Kluger Toyota Avensis 1ZZ-FE с 2003-го года. TOYOTA 89661-48701, DENSO 275100-0111



BAT — E9-3 B+ — E9-1 IGSW — E9-9 GND — E12-7 K-Line — E9-18 ——————————————————————————————————————————— Toyota SUPRA MK3 JZA-70 1JZ-GTE

Распиновка ЭБУ ⇐ Noah Town\Lite Ace. Электрооборудование, оптика

Модератор: Карпуха

Процессоры одного года, но разных комплектаций могут иметь разные выводы. К тому же в Легионовских мануалах бывают опечатки. Самый верный вариант - вскрытие. На плате все выводы подписаны.

Распиновка ЭБУ - 11.jpg

342.djvu общая схема. (78.62 КБ) 646 скачиваний

Не прошло и полугода
А тебе зачем если не секрет, да еще и по русски? Чтобы косу переплести этого более чем достаточно.

Какие провода куда идут. Нужно подключить реле ходового света РХО-22. Хочу прицепить прямо около ЭБУ.

К компу его подключать некуда да и не нужно . Цепляйте просто на положение D автомата . Начинаем ехать - зажигаются ДХО . Горят только когда надо .

Гхм. А если он едет на второй?:)
Имхо, цеплять реле надо на контакт NSW - при положении селектора АКПП, отличных от P и N напряжение между NSW и E1 - 9-14 вольт.

Я сделал с дополнительным реле. Зацепил на задний ход, так как он первый после парковки идет. После прохода рычагом заднего хода реле запитывается и с выхода реле идет питание на ДХО и обратно по кругу на запитку самого себя. Т.е. ДХО включаются при включении передачи и выключаются только с выключением зажигания.

А я подключил ДХО к "Р" (парковка). Т.е. горит везде, кроме парковки. И не будет мигать, когда вы АКПП переключаете.

Ну 3 поста выше - это уже детали (кому как удобней) . Сам факт что горят не всегда а только в движении .

Объемистый и мощный двигатель 5VZ-FE от корпорации Toyota – специальная разработка для внедорожников. Компания приложила все усилия, чтобы венец серии VZ остался в памяти у любителей автомобилей и ценителей моторов с большим объемом. Агрегат начали производить в 1995 и сняли с производства только в 2004. Все это время мотор изготавливался без особых изменений в технической базе, а также устанавливался на множество автомобилей как Toyota, так и других производителей.



Технологии достаточно простые. Это чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, ремонтопригодная конструкция и надежные детали. Рецепт успеха Тойота прост – компания собрала все самое лучшее у уже существующих на тот момент моторов и создала прекрасный двигатель с оптимальными параметрами. Обратите внимание на то, что это атмосферный ДВС, турбины здесь могут быть только инородные. Об этом поговорим ниже в разделе о тюнинге.

Технические характеристики и важные данные о 5VZ-FE

Основные параметры 5VZ-FE следующие:

Рабочий объем3.4 л
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Расположение цилиндровV-образное
Система впрыска топливаинжектор
Номинальная мощность190 л.с. при 4800 об/мин
Макс. крутящий момент298 Н*м при 3600 об/мин
Вес агрегата190 кг
Топливо95
Расход топлива:
— городской цикл16 л / 100 км
— загородный цикл11 л / 100 км
Привод системы ГРМремень
Коробки передач5 МКПП, 4 АКПП, 5АКПП (только Toyota)

Расход топлива зависит от автомобиля, на котором установлен двигатель. Также атмосферная природа агрегата и несколько типов устанавливаемых коробок сильно влияют на этот показатель. К примеру, на 4-ступенчатом автомате в городе на Prado расход будет доходить до 20 л на сотню и выше. На механике на таком же авто можно уложиться в 13-14 л.
При обзоре характеристик можно увидеть, что агрегат хорошо хватает с низов. Но основные преимущества заметны именно на высоких оборотах. Два распредвала, хороший маслоохладитель и доработанная система охлаждения агрегата сделали его лучше большинства представителей линейки VZ.

Преимущества и недостатки

Отмечается выносливость и высокое качество силового агрегата, однако принимая во внимание солидный возраст двигателей данной марки рассчитывать на безупречную работу не приходится. Так, любопытно знать о сильных и слабых сторонах рассматриваемого мотора. Начнем с преимуществ:

  • Двигатель способен выдерживать внушительные нагрузки без перегрева. Если все же агрегат перетрудился и закипел, нужно заметить спокойное переживание значительных нагрузок
  • При обрыве ремня ГРМ клапаны не пострадают
  • Неприхотливость к топливу
  • Для своего класса мощности расход топлива относительно невелик — 5,5 литра на 100 км

Ознакомившись с плюсами, стоит узнать об основных минусах мотора:

  • Датчик масла снижается давление
  • Иногда наблюдаются плавающие обороты, что возникает по большей части из-за клапана холостого хода или дроссельной заслонки
  • Качество масла должного быть достаточно высоким, поскольку двигатель этой модели прихотлив к смазочному материалу

Владельцу японского авто с двигателем 1G-GTE нужно быть готовым к проверке зазоров 1 раз в 20 тысяч километров, поскольку на моторе нет гидрокомпенсаторов. Также вследствие внушительного возраста агрегата отмечается большой расход масла, виной чему оказываются маслосъемные кольца.



Какие преимущества предлагает мотор 5VZ-FE?

По мнениям владельцев, у данного двигателя есть одни только преимущества. А главные выгоды скрыты в простоте конструкции. Если у вас есть опыт автомеханика, ремонт и обслуживание своими руками не вызовут никаких проблем. Производитель вложил в разработку немало усилий и получил достойный результат.

5vz-fe под капотом


Вот лишь некоторые плюсы, которые можно увидеть в эксплуатации агрегата:

  1. Мощность и хороший объем. Можно ехать быстро, но для этого нужно крутить мотор. На малых оборотах чувствуется хороший запас под педалью.
  2. Коробки. Тойота устанавливала только собственные КПП для этой модели, все имели понижающие передачи и прочие привилегии для внедорожников.
  3. Удачный генератор. В большинстве версий стоит генератор на 80А, его хватает для комфортной работы всего оборудования, не возникает никаких проблем.
  4. Система охлаждения прекрасно доработана. Японцы создали уникальную систему, которая держит идеальную рабочую температуру даже при эксплуатации на тяжелом внедорожнике в условиях бездорожья на постоянных понижающих передачах.
  5. Работа на газу. Мотор не требователен к топливу, его можно легко пересадить на сжиженный газ и получить значительную экономию вашего бюджета на заправку.

Часто в отзывах можно прочесть, что система DOHC стала плохим решением для данного агрегата. Но на практике она показывает себя отлично. Возможно, в 1995 году это была новинка для мастеров, и обслуживать ее было непросто. Сегодня это простейшая система, которую могут перебрать в любом подготовленном гараже. Так что с простотой и надежностью конструкции проблем практически нет.


Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 5VZ-FE

Очередной двигатель для внедорожных моделей Toyota появился в 1995 году и был разработан на базе 3VZ-E. Блок цилиндров V6 с 60° развалом достался от 3VZE, но цилиндры были увеличены в диаметре с 87.5 мм до 93.5 мм, в них были помещены новые поршни под степень сжатия 9.6. Это позволило добиться рабочего объема в 3.4 литра.

Вместо одновальных ГБЦ, на 5VZ были использованы более современные головки, с двумя распредвалами. Они аналогичны тем, что применены на 3VZ-FE, но с некоторыми изменениями. Распредвалы на 5VZ более низовые, чем на 3-х литровом предшественнике. Также был заменен ремень ГРМ на другой. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Впускной коллектор был сделан более длинным, чем на 3VZ, для улучшения показателей на низких оборотах, система изменения длины ACIS не была использована. Выпускной коллектор оптимизированный, также несколько изменилась система зажигания и был применен фазированный впрыск топлива (как на 1MZ). Вышеописанные изменения позволили оптимизировать двигатель для внедорожников, пикапов и коммерческой техники. Для 5VZ-FE, компанией TRD, выпускались компрессор киты, которые позволяли увеличить мощность этих моторов до 245 л.с., а крутящий момент до 360 Нм. Производство 5VZ было свернуто в 2004 году, а подкапотное пространство тойотовских SUV было плотно оккупировано более свежим 1GR-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Тойота 5VZ

Основные проблемы 3.4-х литрового мотора такие же, как на 3-х литровом 3VZ, но проблема с прокладкой ГБЦ менее выражена и сам мотор несколько понадежней. Детальней об этом можно прочитать здесь. Помимо Тойот, этот мотор использовался на автомобилях ГАЗ Волга, также это популярный вариант для свапа в другие российские авто (УАЗ Буханка, Барс, ГАЗ Газель и прочие).

Есть ли серьезные проблемы у классического японского V6?

Недостатки есть и у этого узла, пусть они незначительные. Отметим сразу, что ресурс 5VZ-FE оценивается специалистами в 350 000 км. Это примерные данные, но они вызывают недоумение. От объемистого V6 из Японии ожидаешь миллионных пробегов, но в этом случае вам придется приготовиться к капремонту. Износу подвержены блок цилиндров, поршни, маховик, клапана. Также в процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с такими проблемами:

  • стартер приходится регулярно менять или перебирать, его конструкция оказалась не самой удачной;
  • сложно заменить ДМРВ, а также диагностировать поломку этого датчика из-за специфики установки;
  • ролики в системе ГРМ – даже оригинальные часто не ходят должный срок, приходится менять чаще;
  • дроссельная заслонка – узел нередко засоряется из-за использования плохо очищенного бензина;
  • свечи – удивительно, но замена свечей происходит достаточно часто, нужны оригинальные детали.

Вообще запчасти являются головной болью для многих владельцев автомобилей с данным мотором. Б/у комплектующие найти не проблематично, но их качество оказывается довольно низким. А цены на новые запчасти не просто высокие, они часто заоблачные. При ремонте у неопытного мастера возможны проблемы. Порядок работы цилиндров – 1, 2, 3, 4, 5, 6. Если при замене свечей перепутать подключение проводов, придется ремонтировать ГБЦ. Так что мануал стоит почитать перед самостоятельным ремонтом или обслуживанием.

На какие автомобили устанавливали агрегат 5VZ-FE?

  1. Toyota Land Cruiser Prado (1995-2004).
  2. Toyota Tundra (2000-2004).
  3. Toyota Tacoma (1995-2004).
  4. Toyota T-100 (1995-1998).
  5. Toyota 4Runner (1996-2002).
  6. Toyota Granvia (1995-2002).
  7. ГАЗ 3111 (2000-2004).


Тюнинг двигателя Toyota 5VZ-FE

5VZ Компрессор

Имея такой двигатель, лезть в него со спортивными валами, пытаться переделать впуск-выпуск и прочее, не слишком разумное занятие, к тому же жутко дорогое. Для этого мотора можно купить компрессор кит от TRD, на базе компрессора Eaton M62. Новый стоит достаточно немало, но б/у можно найти за приемлемые деньги. Форсунки лучше использовать от 2JZ-GE. На давлении 0.5 бар, на сток поршнях, вы получите около 250-260 л.с. и значительную прибавку крутящего момента во всем диапазоне. Заменив шкив на 56 мм (2.2″), вы увеличите наддув до 0.6 бар и получите около 280 л.с. на 98 бензине. Установив спортивный выхлоп без катализаторов, вы добавите еще около 10 л.с. Можно купить шкив 2.1″ (или вообще 2″), тем самым поднять давление до 0.75 бар и получить более 300 л.с., но нужно снижать степень сжатия либо ставить впрыск водометанола.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Свап и расширенное использование двигателя в России

Для свапа покупают не только контрактные двигатели из Японии. Предпочтение нередко отдают и российским б/у вариантам, оказавшимся на разборках. Лучше все-таки выбрать хороший контрактный мотор с небольшим пробегом и обеспечить необходимый ресурс. Цена такого двигателя стартует с 80 000 рублей, а стоимость модели в идеальном состоянии приближается к 100 000 р.

Свап имеет некоторые особенности:

  • лучше всего покупать сразу полный комплекс для установки с навесным, проводкой и родным ЭБУ;
  • учитывайте экологический класс на уровне Евро-3, если собираетесь делать сертификацию или легализацию;
  • ставить лучше силовые установки, которые не разбирались, даже неправильный момент затяжки ГБЦ может убить покупку за 2-3 тысячи км;
  • установка возможна только на автомобили с большим подкапотным пространством, иначе вся начинка не поместится;
  • особое внимание обратите на схему подключения электрических деталей и датчиков, для этого потребуется мануал.

Волга 5vz-fe


Ставят мотор 5VZ-FE со значительными переделками на Волги, УАЗ Патриот, УАЗ Буханка или Хантер. Также умельцы устанавливают такие двигатели на Газель. Есть предложения по монтажу данной модели силового агрегата на микроавтобусы, такие как Renault Master. Но хорошей базы отзывов для анализа таких переделок нет.

История двигателя и его описание

Силовой агрегат устанавливался на автомобили японского производства, предназначенные для удовлетворения нужд внутреннего рынка островного государства. Линейка двигателей серии 1G начала выпускаться в далеком 1979 года, когда с конвейера сошел первый 12-клапанный двигатель, не отличающийся сложным исполнением. 1G-EU – первенец линейки продукции, давший старт развитию и дальнейшей популяризации моторов.



Шли годы, совершенствовались технологии, в результате чего на автомобилей марки Toyota стали устанавливать мощные и выносливые агрегаты twin turbo. Одним из таких сильных агрегатов являлась модель 1G-GTE. Справедливо ради стоит отметить, что к модернизации моторов данной линейки приложили руку специалисты YAMAHA. Модель GTE начала выпускаться в 1988. В 1991 году, спустя 3 года с начала производства, сошел с конвейера последний мотор 1G-GTE.

1G-GTE – усовершенствованная версия 1G-GTEU, отличающаяся рядом характеристик. К их числу относятся: усиленный коленвал, измененный впуск, форсунки 315 сс, интеркулер и др. Давление наддува прибавлено до уровня 0.75 бар. Мощность мотора составляет 210 лошадиных сил, чем не могут похвастать многие силовые агрегаты этого класса.

Тюнинг – как увеличить мощность атмосферной шестерки?

Варианты тюнинга есть как комплексные, так и кустарные. Вы можете купить комплект турбокомпрессора от компании TRD и установить его даже своими руками. Мощность в этом случае получится порядка 250-260 лошадиных сил. Замена поршней на варианты из двигателей постарше способны увеличить потенциал двигателя до 300 лошадок.

Также увеличивают мощность, устанавливая более эффективную систему выхлопа, выполняя альтернативную распиновку ЭБУ.

Фирменный комплект Superscharger – еще один вариант значительного изменения технических характеристик мотора в вашем авто. Стоит почитать американские форумы, где именно такой вариант тюнинга применяют чаще всего.

Какие автомобили оснащаются моторами 1G-GTE

Рассматриваемый силовой агрегат выпускался для оборудования автомобилей японского производства. GTE служил для оснащения следующих авто: Chaser, Cresta и Mark II. Все модели легковых машин предназначались для внутреннего рынка Страны восходящего солнца. Нельзя с уверенностью сказать, что рассматриваемая модификация двигателя нашла широкое применение в оснащении автомобилей. Вот почему сегодня найти подходящий мотор в хорошем состоянии — достаточно сложная задача. Но если приложить силы и потратить некоторое время, то получить в пользование надежный и выносливый агрегат все же удастся.



1g-gte под капотом Toyota Chaser

Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.

Чтобы двигатель 5VZ FE прослужил больше 300 тысяч км, необходимо придерживаться следующего графика ТО:

  • заниматься регулировкой тепловых клапанных зазоров рекомендовано после 30000 пробега;
  • ремень ГРМ и навесного положено менять через 90000 км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра каждые 7500 км;
  • изготовителем очистка вентиляции картера предусмотрена раз в 2 года;
  • согласно инструкциям производителя, картридж воздухофильтра подлежит замене ежегодно;
  • топливного фильтра хватает на 40000 пробега;
  • срок службы свечей зажигания в системе DIS-3 движков ограничен 20000 пробега;
  • представители завода советуют менять антифриз после 40000 км;
  • стенки впускного коллектора начинают прогорать уже через 60000 км.



Обслуживание 5VZ-FE

Периодически ломается вискомуфта воздушной системы охлаждения, поэтому ее следует осматривать регулярно.

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС V-образного типа значительно сложнее рядных четверок и шестерок. Основными недостатками конструкции 5VZ-FE являются:

  • повышенный расход масла и бензина;
  • склонность к перегреву блока и трещинообразования ГБЦ;
  • сложная процедура замены ремня ГРМ, так как придется снять навесное оборудование.


Особенности конструкции

Разработанный специалистами Yamaha по заказу производителя Toyota двигатель 5VZ FE обладает следующими особенностями конструкции:

Читайте также: