Распиновка эбу 2uz fe

Обновлено: 19.05.2024

УАЗ Pickup МАРШАЛ › Бортжурнал › Электрика 1UZ FE no VVTI (часть 1)

Всем привет, начнём с того что на данный момент в интернете можно всё найти, скачать, прочитать и сделать.Так думают почти все Сваперы, но без должного понимания того как должен работать автомобиль и все его узлы, большинство будет обречено на долгие поиски недоделок и их устранения.Мне жалко своего времени на устранение недоделок поэтому лучше собрать всю возможную информацию и уже потом приступать к работе.Хотя и тогда ещё вы не застрахованы от ошибок.
2. Бабахнуть постоянное питание в ECU. Для этого прямо с плюса аккумулятора, не стесняясь, протягиваем провод в D14. На схемах пин отвечающий за постоянное питание ECU (память ECU) обозначается BATT.

3. Третье, но лучше подготовиться заранее. Из пина D24 тянем провод в маленькое реле EFI, оно же MREL. Задача- подать 12V на обмотку реле, чтобы его замкнуть. В качестве минуса на обмотке- земля. В реле заводим 12V с плюса АКБ и последний контакт реле выводим в пин D22- это +B в ECU. Выбирайте реле поменьше, потому что если его назначение неизвестно и реле большое, может получиться, что оно неплохо повышает силу тока на управляемых контактах, а горящая изоляция вместе с расплавленной медью- плохо влияет на кожу. И это больно:)

Чтобы перевести лампочку в диагностический режим- привычно берем провод и тыкаем один конец в разъем С5 ECU, а второй заземляем. Вуаля, лампочка начинает весело мигать, сообщая, что на борту, кроме лампочки, пустой пачки сигарет и пыли- никого больше нет.

Что нам это дало- теперь можно совершенно спокойно собирать моторную косу, поскольку ECU здорово и мы знаем, как ему сообщить о положении ключа зажигания.

Описание двигателя


Рассмотрим основные конструктивные отличия мотора 1UZ FE:

  • БЦ, с углом развала 90 градусов, на 80% выполнен из алюминия, в нём установлены тонкие гильзы из чугуна;
  • две ГБЦ расположились сверху блока, они включают по 2 распределительных вала на каждую;
  • нет гидрокомпенсаторов, и мотор требует постоянной регулировки клапанов;
  • шатуны облегчённые, весят 581 гр (было 628 гр);
  • компрессия равна 10,4 к 1;
  • привод ГРМ — ременного типа, по заверениям производителя ходит не меньше 100 тыс. км;
  • мощность двигателя составляет 260 л. с.

С 1997 года на 1UZ FE устанавливалась передовая на то время система VVTi. Соответственно, это повлекло за собой изменение впускных клапанов, увеличение их диаметров. На ГБЦ ставилась другая прокладка, применялся иной впускной коллектор — ACIS. Доработали также систему зажигания, поршни и установили новую дроссельную заслонку — электронную. После рестайлинга несколько увеличилась степень сжатия, улучшились возможности двигателя, но появился один существенный недостаток — при обрыве ремня ГРМ гнулись клапаны. На прежних версиях без VVTi такого не было.

Почему же этот двигатель так часто хвалят. Его начинка сплошь из прочных, универсальных материалов. Ходят они долго, что автоматически повышает ресурс мотора. Так, поршни 1UZ FE из сплава алюминия и кремния. Благодаря этому они устойчивы к высокой температуре. Это даёт возможность проектировать их с более жёсткими допусками — плотнее прилегают к цилиндрам. Такой же поршневой, к примеру, оснащают спортивные автомобили.

На базе 1UZ FE был сконструирован авиационный двигатель. В 1997 году он был разработан в США и установлен на маломестный самолёт. 1UZ FE выпускали вплоть до 2002 года, затем он был заменён 4,3-литровым агрегатом семейства 3 UZ FE.

Метки: 1uz-fe, non vvt-i, схемы, celsior, ls400, распиновка

Комментарии 29

А как схему в хорошем качестве скачать?

А ссылка вам на что?

Прошу прощения сразу не разобрался что там еще папки.

Объясните алёше, так есть овердрайв на ucf21 nоn vvti или нет) Пина не вижу в упор)

Окей, спасибо большое) А то сижу гадаю в 6 утра))) Кстати, помнится мне что читал про какую то ошибку гидровентилятора, на него пин присутствует? который нужно на массу кинуть…

А если быть точнее джеки чан ругается на 56-57 ошибку, как раз по части гидровентилятора

Конкретно не сталкивался, но слышал что на 10 кузове эта ошибка несет последствия, но она лечится неким пином на массу, а на 20 кузове ошибка ничего не делает двигателю, и ее убрать сложнее

Регламент обслуживания 1UZ FE

При грамотном и своевременном обслуживании мотор 1UZ FE не доставит владельцам особых хлопот.

Основные процедуры, которые надо выполнять в свой срок:

  1. Менять масло каждые 10 тыс. км пробега;
  2. Менять ременной комплект ГРМ каждые 50-70 тыс. км пробега;
  3. Менять свечи зажигания (иридиевые DENSO) каждые 80-100 тыс. км пробега.

Помимо этого, на моторе 1UZ FE надо регулярно проверять помпу, которая сидит глубоко в развале БЦ. Водяной насос постоянно испытывает нагрузки, так как на него воздействует ремень под изгибом, что со временем лишает узел герметичности. Из-за глубины расположения помпы, определить сразу утечку сложно, поэтому владелец должен быть внимательным к снижению уровня жидкости в РБ (бачке).


Второй момент: навесное оборудование и сопряжённые с двигателем узлы. В процессе эксплуатации они могут терять изначальные свойства, что неминуемо сказывается на работе мотора. Например, если износятся опоры, фиксирующие корпус силового агрегата, начнутся вибрации и шум. В первых модификациях 1UZ FE слабым звеном считалась также БСЗ — система зажигания. Непрофессиональное вмешательство всегда приводило к проблемам, поэтому все работы с этим узлом надо доверять специалистам техцентров.

Dm-Gadget › Блог › Распиновки ( pinout ) 1UZ — FE / 2UZ — FE / 3UZ — FE

Просто распиновки. Просто картинки. Что то баянистое, что то экслклюзивное. 3UZ от UCF3x UZS18x LS430 Restyle / Non Restyle. При свапе будьте внимательны, на 3UZ фишки и моторы одинаковые, а различия серьезные, вплоть до замыканий в силовых цепях.

Итак 1UZ — FE VVTi UCF2x

2UZ — FE TLC100 / 4 Runner

3UZ — FE UCF3x / LS430 AT 5

3UZ — FE UCF3x / UZS18x / LS430 AT 6

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 11

Добрый день, подскажи пржалуйста, 1uz fe vvti uc21 подключил пины PRND2Lс фишек G111, G113 к фишке 90980 и подключил их к панели приборов панель оптитрон от jzx100, из пинов скоростей не выходят сигналы, ни минусы, ни плюсы. Знаю что на 2jz ge есть пин, который подает + на селектор для индикации, есть ли здесь такой? Уже 2 день мучаюсь не могу найти

Здравствуйте. К сожалению удаленно электрика не делается. На мой взгляд это равносильно питью пива через радио, или деланию детей через телефон. Ошибиться удаленно легко, и цена будет ошибки будет большой, не говоря уже о вине учителя. В нашей группе ВКонтакте есть распиновки и схемы электропроводки, можете воспользоваться ими. Они там бесплатно

это распиновка фишек или мозгов, ведь все в зеркальном порядке)

Именно так. Как почти у всех тойот в документации. Сути это не меняет







Варианты тюнинга

Стандартное увеличение мощности этого двигателя проводится посредством внедрения компрессора на базе Eaton M90. Данный кит имеет в комплекте модернизированный впускной коллектор. Также нужно будет докупить топливный регулятор, прямоточный глушитель и коллекторы 4-2-1. Мощность ДВС повысится от базовых характеристик на 70 л. с.



Компрессор на базе Eaton M90 широко используется во время проведения тюнинга мотора 1UZ FE

Достичь можно ещё большего. Надо будет приобрести кованые поршни под степень сжатия 8,5. Дополнительно понадобится следующее:

  • интеркулер;
  • новые шатуны;
  • шпильки ARP;
  • форсунки от мотора 2JZ GTE;
  • 3-дюймовые трубы для выхлопа;
  • производительный топливный насос;
  • VEMS электронный БУ.

Более профессиональные методы тюнинга подразумевают 2 способа:



Тюнинг двигателя 1UZ FE позволит значительно повысить мощность агрегата. Если удастся поставить twin turbo, мощность возрастёт до 500 л. с.

Описание двигателя



Двигатель 1UZ FE ставился на лучшие автомобили концерна Тойота. 4-литровый агрегат называли одним из лидеров модельной линейки
Рассмотрим основные конструктивные отличия мотора 1UZ FE:

  • БЦ, с углом развала 90 градусов, на 80% выполнен из алюминия, в нём установлены тонкие гильзы из чугуна;
  • две ГБЦ расположились сверху блока, они включают по 2 распределительных вала на каждую;
  • нет гидрокомпенсаторов, и мотор требует постоянной регулировки клапанов;
  • шатуны облегчённые, весят 581 гр (было 628 гр);
  • компрессия равна 10,4 к 1;
  • привод ГРМ — ременного типа, по заверениям производителя ходит не меньше 100 тыс. км;
  • мощность двигателя составляет 260 л. с.

С 1997 года на 1UZ FE устанавливалась передовая на то время система VVTi. Соответственно, это повлекло за собой изменение впускных клапанов, увеличение их диаметров. На ГБЦ ставилась другая прокладка, применялся иной впускной коллектор — ACIS. Доработали также систему зажигания, поршни и установили новую дроссельную заслонку — электронную. После рестайлинга несколько увеличилась степень сжатия, улучшились возможности двигателя, но появился один существенный недостаток — при обрыве ремня ГРМ гнулись клапаны. На прежних версиях без VVTi такого не было.

Почему же этот двигатель так часто хвалят. Его начинка сплошь из прочных, универсальных материалов. Ходят они долго, что автоматически повышает ресурс мотора. Так, поршни 1UZ FE из сплава алюминия и кремния. Благодаря этому они устойчивы к высокой температуре. Это даёт возможность проектировать их с более жёсткими допусками — плотнее прилегают к цилиндрам. Такой же поршневой, к примеру, оснащают спортивные автомобили.

Регламент обслуживания 1UZ FE

При грамотном и своевременном обслуживании мотор 1UZ FE не доставит владельцам особых хлопот.

Основные процедуры, которые надо выполнять в свой срок:

  1. Менять масло каждые 10 тыс. км пробега;
  2. Менять ременной комплект ГРМ каждые 50-70 тыс. км пробега;
  3. Менять свечи зажигания (иридиевые DENSO) каждые 80-100 тыс. км пробега.

Помимо этого, на моторе 1UZ FE надо регулярно проверять помпу, которая сидит глубоко в развале БЦ. Водяной насос постоянно испытывает нагрузки, так как на него воздействует ремень под изгибом, что со временем лишает узел герметичности. Из-за глубины расположения помпы, определить сразу утечку сложно, поэтому владелец должен быть внимательным к снижению уровня жидкости в РБ (бачке).



Иридиевая свеча DENSO рекомендована самим производителем для 1UZ FE

Второй момент: навесное оборудование и сопряжённые с двигателем узлы. В процессе эксплуатации они могут терять изначальные свойства, что неминуемо сказывается на работе мотора. Например, если износятся опоры, фиксирующие корпус силового агрегата, начнутся вибрации и шум. В первых модификациях 1UZ FE слабым звеном считалась также БСЗ — система зажигания. Непрофессиональное вмешательство всегда приводило к проблемам, поэтому все работы с этим узлом надо доверять специалистам техцентров.

Обслуживание

В перечень регламентных работ входят:

  1. Срок службы моторного масла составляет 10 тыс. км или 1 год. Используются жидкости на синтетической основе, соответствующие вязкости 5W-30 (5W-40), 10W-30 (10W-40 или 10W-50). Емкость картера составляет 5,0 л. Одновременно с маслом требуется замена фильтра.
  2. Замена ремня привода газораспределительного механизма силового агрегата выполняется каждые 150 тыс. км. Рекомендуется производить замену немного раньше. На шестернях и картерах имеются метки, по которым выставляются фазы. Вместе с ремнем меняется помпа.

Для моторов выпуска до 1995 года применяются свечи с платиновым покрытием электродов. Версия с фазовращателем оснащается свечами с иридиевыми наконечниками.

Эт я знаю :)
Кстати глупый вопрос так что это за
CCS
WSH
СRGL
СRGR
просто их на схемах я не нашел и даже проследить не могу куда они идут в реле какое или еще куда.
да 18В,19В,25В,26В по цвету все синее(сине красное, сине черное, сине оранжевая, синее)

На CCS висит ручка круиз-контроля,
WSH,CRGL,CRGR - выходы на реле омывателя и реле ламп подсветки поворотов (CorneringLamp) левой и правой. Т.е. в ECU двигателя по мультиплекс-шине (MPX1) приходит сигнал от CU "дрыгалок" на руле а он (ECU) уже релюшки включает.

PRE - это от Pressure, давление в системе кондиционера.

Ясно у меня такого на родной проводке нет . круиза нет, а омыватель и поворотники сейчас работают .значит это лишнее для меня. Спасибо!

Я смотрю ты хорошо разбираешься :)
Тогда может знаешь что есть
19A EOM
20B PRE
7B RFC
8B TAM
13B R-DEF
14B FPR
это то чего у меня нет в родной проводке т.е либо это ненужные мне контакты либо они у меня могут по другому обозначаться.

VSC - у меян ее если я не ошибаюсь нет у меня только TRC - читай контроль тяги при пробуксовке, а VSC это же курсовая устойчивасть

19A EOM (земля)
20B PRE (см. выше)
7B RFC (не реле вентилятора идёт)
8B TAM (сенсор вращения компрессора кондиционера)
13B R-DEF (Relay DeFogger) выход, управляющий релюшкой обогрева заднего стекла
14B FPR FuelPumpRelay, шунтирует резистор, последовательно включенный с топливным насосом (чтобы крутил веселей)

Кстати, OX - это сигнальный провод кислородника, а HT - его подогрев.
И. у мозга 1UZ-FE нигде нет сигнала скорости SPD. Угадай, откуда он скорость узнаёт?

Я поставил себе механику сейчас на ней датчик скорости( я с радного жгута выплел 2 фишки которые идут на коробку один 2 контактный (фанари заднего хода) второй 3 контактный он и есть датчик скорости) (если я не ошибаюсь)) ну а если нет буду по навигатору смотреть скорость.Что еще сделаешь
Коробка родная от Altezza J160

Я подключил эти фишки в коробку а обратная сторона приходит в блок где стоит мозг и там 2 фишки (не на мозгах просто в корпусе) я к ним подключил задний ход стал гареть :))) )

175 кг 1uz-fe
точные цифры не помню но 220-230 кг 2JZ-GE весит так как 2JZ-GTE около 265 кг весит.
Точные данные вечером найду

Привет, земляк, у меня 1уз ввти в альтеззе, 402 метра 14,7 на автомате, есть трабл с подключением АКП, у меня uzs151 рестайл 1998 год мотор ВВТИ, у крауна есть кнопка включения overdrive я не могу найти ее в проце чтобы замкнуть и чтобы появилась 5 передачи млин. если что помоги со схемой, за Свифта коньяк с меня :)

3S-GTE - 165 кг
1G-FE - 175 кг
1UZ-FE - 175 кг
1JZ-GTE VVT-i - 211кг
1JZ-GTE non VVT-i - 217кг
2JZ-GTE - 265 кг

Привет, земляк, у меня 1уз ввти в альтеззе, 402 метра 14,7 на автомате, есть трабл с подключением АКП, у меня uzs151 рестайл 1998 год мотор ВВТИ, у крауна есть кнопка включения overdrive я не могу найти ее в проце чтобы замкнуть и чтобы появилась 5 передачи млин. если что помоги со схемой, за Свифта коньяк с меня :)

Toyota Cresta 1UZ-FE › Бортжурнал › немного электрики, ECU 1UZ-FE

А теперь немного серьезностей, для тех, кто следит за свапом 1UZ-FE в нашу Toyota Cresta. Многабукаф. Самниасилил.
Поскольку неделя была весьма насыщенной, руки дошли только проверки ECU и решения вопроса, откуда взять зажигание для ECU.

Первое что нужно сделать (мне так кажется) при получении двигателя- это убедится, что ECU в порядке и работает. Зачем нам безмозглый мотор? Что для этого нужно сделать: 1. Заземлить всю землю из ECU, а именно: A34-A33 (это земля правой и левой головы 1UZ-FE), B22- это прочие датчики в моторной косе и C16- это общая земля для всего ECU и всего, что в нем есть. Что такое A33? Это порядок фишки и номер пина, в данном случае это первая фишка на 34 пина и 34-й пин в ней. Нужно помнить, что нумерация пинов на фишках-может быть какой угодно и лучше смотреть на саму фишку, в каком порядке они считаются (там мелкими арабскими цифрами указаны крайние номера в рядах). Обозначение на схемах для пинов заземления E01, E02, E1, E2.

2. Бабахнуть постоянное питание в ECU. Для этого прямо с плюса аккумулятора, не стесняясь, протягиваем провод в D14. На схемах пин отвечающий за постоянное питание ECU (память ECU) обозначается BATT.

3. Третье, но лучше подготовиться заранее. Из пина D24 тянем провод в маленькое реле EFI, оно же MREL. Задача- подать 12V на обмотку реле, чтобы его замкнуть. В качестве минуса на обмотке- земля. В реле заводим 12V с плюса АКБ и последний контакт реле выводим в пин D22- это +B в ECU. Выбирайте реле поменьше, потому что если его назначение неизвестно и реле большое, может получиться, что оно неплохо повышает силу тока на управляемых контактах, а горящая изоляция вместе с расплавленной медью- плохо влияет на кожу. И это больно:)

Чтобы перевести лампочку в диагностический режим- привычно берем провод и тыкаем один конец в разъем С5 ECU, а второй заземляем. Вуаля, лампочка начинает весело мигать, сообщая, что на борту, кроме лампочки, пустой пачки сигарет и пыли- никого больше нет.

Что нам это дало- теперь можно совершенно спокойно собирать моторную косу, поскольку ECU здорово и мы знаем, как ему сообщить о положении ключа зажигания. Напомню, в косе 1G-FE VVTi нет вывода IGSW, там реализована другая схема управления.

Любовно изготовленную схему прилагаю. И фотку, которая гоооораздо страшнее схемы:) Искренне надеюсь, что это может быть полезно и нужно желающим пройти путь свапа самостоятельно.

ALL4SWAP › Блог › 1UZ-FE (vvti). Особенности системы управления (ECM)

Мотор этот последнее время популярен в свапе благодаря заметно лучшей отдаче по сравнению с версией без vvti, а также благодаря сами знаете кому и чему. Но как и с любым мотором toyota — тут существует такое число модификаций, о которых вы вероятно и не подозревали. Теперь будете знать.

Вот в какие серийные легковые машины ставился этот замечательный мотор: (1) Toyota Crown Majesta UZS15x (2) Toyota Crown Majesta UZS17x (3) Toyota Celsior UCF2x (4) Toyota Soarer (5) Lexus LS400 (6) Lexus SC400 (7) Lexus GS400

(1) — (4) продавались только в Японии, а (7) — только в Северной Америке.

У каждого из перечисленных доноров есть свои уникальные особенности электронной системы управления (и соответственно блока управления, как главной её составляющей). Перечислим эти отличия по группам

(2) существенно отличается распиновкой от всех остальных, однако сами разъемы — одинаковые, и возможна перепиновка, с оглядкой на другие отличия конечно же.

Остальные, кроме (2), в основном совместимы друг с другом. То есть имея под рукой схемы, или кучу денег и стальные нервы, можно легко один блок заменять на другой без особых последствий.

ДМРВ и катушки








Регламент обслуживания 1UZ FE

При грамотном и своевременном обслуживании мотор 1UZ FE не доставит владельцам особых хлопот.

Основные процедуры, которые надо выполнять в свой срок:

  1. Менять масло каждые 10 тыс. км пробега;
  2. Менять ременной комплект ГРМ каждые 50-70 тыс. км пробега;
  3. Менять свечи зажигания (иридиевые DENSO) каждые 80-100 тыс. км пробега.

Помимо этого, на моторе 1UZ FE надо регулярно проверять помпу, которая сидит глубоко в развале БЦ. Водяной насос постоянно испытывает нагрузки, так как на него воздействует ремень под изгибом, что со временем лишает узел герметичности. Из-за глубины расположения помпы, определить сразу утечку сложно, поэтому владелец должен быть внимательным к снижению уровня жидкости в РБ (бачке).



Иридиевая свеча DENSO рекомендована самим производителем для 1UZ FE

Второй момент: навесное оборудование и сопряжённые с двигателем узлы. В процессе эксплуатации они могут терять изначальные свойства, что неминуемо сказывается на работе мотора. Например, если износятся опоры, фиксирующие корпус силового агрегата, начнутся вибрации и шум. В первых модификациях 1UZ FE слабым звеном считалась также БСЗ — система зажигания. Непрофессиональное вмешательство всегда приводило к проблемам, поэтому все работы с этим узлом надо доверять специалистам техцентров.

Lexus LS Luxury liner › Logbook › Замена ремня ГРМ своими руками на 1UZ-Fe non VVT-I

Всем привет! Наконец-то добрался до компа, чтоб написать очередную статью. Сегодня речь пойдет о обслуживании ГРМ на моем 1UZ-fe non vvt-i, а именно замене ремня, всех роликов, помпы и остальных сопутствующих позиций.

Когда меняли ремень до меня — я не знаю, но судя по его состоянию не очень давно. Так как с ГРМ шутки вообще не смешные, решил его обслужить, сделать все максимально качественно, так как делаю для себя и свой автомобиль я люблю))). Поэтому на комплектующих не экономил.

Вот с этим красавцем сегодня работаю:

Открываю капот, сбиваю пыль мойкой высокого давления:

Снимаю впуск от воздуховода воздушного фильтра до дроссельного узла, а также аккумулятор. Отсоединяю шланги от радиатора (верхний снимаю полностью, нижний отсоединяю от корпуса термостата), сливаю антифриз с радиатора (пробка в нижнем правом углу, по ходу движения). Снимаю приводной ремень, декоративную накладку двигателя, а также пластик свечных колодцев и шкивов распредвалов.

Откручиваю кронштейн крепления вискомуфты и кожух лопасти вентилятора. В идеале лучше сначала снять вискомуфту с лопастями, а потом снимать кронштейн ее крепления, но так как я слизал грани на гайках крепления вискомуфты, то мне пришлось ее снимать в сборе, что было не очень удобно. Самое сложное тут, это открутить два болта крепления компрессора кондиционера, который как раз крепится к кронштейну вискомуфты. Делать это возможно только из под машины, но яма или подъемник тут не обязательны, стандартного клиренса — за глаза. Ну и тут все отмываю от грязи и масляных подтеков.

Снимаю шкив приводного ремня:

Затем звездочку датчика положения коленвала. Так как открутить шкив коленвала не сбив метки у меня не получилось, то вкрутил болт крепления шкива коленвала обратно и без резких усилий подкорректировал положение меток. После этого резко открутил болт, не сбив при этом положение меток. Откручиваю ролики ремня ГРМ, снимаю сам ремень:

Dimas465 171

  • Откуда: Красноярск
  • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

Dimas465 171

  • Полноприводный тойотовод-маньяк
  • 171
  • 9 131 публикация
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

26 минут назад, Остров сказал:
Это же пост на 1jz-GTE..

Остров 0

Остров 0

1 час назад, Dimas465 сказал:
Вот 100 % проблема в проводке.

У нас метёт по тихой..)) Пошёл откапал старую косу.. По-ходу здесь намотано от души.. И провода коммутаторов перемотаны , и МАФ.. Хрен знает что здесь от чего стоит..))


Остров 0

Остров 0

2 часа назад, Dimas465 сказал:
Вот 100 % проблема в проводке.

Откапал старую проводку.. Вся перемотана.. И провода коммутаторов, и МАФ.. До замены косы мотор работал, но отзывался на тряску проводов.. Поэтому и косу поменяли.. Получается могут быть не родные” и коммутаторы, и МАФ.

23 минуты назад, Dimas465 сказал:

Расходомер одинаков .

Тогда почему разные пины?

Изменено 3 декабря 2021 пользователем Остров повтор

Dimas465 171

  • Откуда: Красноярск
  • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

Dimas465 171

  • Полноприводный тойотовод-маньяк
  • 171
  • 9 131 публикация
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

21 минуту назад, Остров сказал:
Откапал старую проводку.. Вся перемотана.. И провода коммутаторов, и МАФ.. До замены косы мотор работал, но отзывался на тряску проводов.. Поэтому и косу поменяли.. Получается могут быть не родные” и коммутаторы, и МАФ.

Тогда почему разные пины?

Я вам пример дал распиновки маф в 2 вариантах.

Остров 0

Остров 0

4 минуты назад, Dimas465 сказал:
Я вам пример дал распиновки маф в 2 вариантах.

Получается надо знать распиновку 1uz non vvt-i..

Остров 0

Остров 0

1 час назад, Dimas465 сказал:
Я вам пример дал распиновки маф в 2 вариантах.

Кажется дошло..)) У Марка сотки и маджика МАФ одинаковый.. Ты сказал цифры не важно, это сбило с толку.. Тогда вопрос: Там, на фишках МАФ указан пин под статусом В+, это пин на 28 пиновой фишке ЭБУ +В, или + на аккум?

Dimas465 171

  • Откуда: Красноярск
  • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

Dimas465 171

  • Полноприводный тойотовод-маньяк
  • 171
  • 9 131 публикация
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

1 час назад, Остров сказал:
Кажется дошло..)) У Марка сотки и маджика МАФ одинаковый.. Ты сказал цифры не важно, это сбило с толку.. Тогда вопрос: Там, на фишках МАФ указан пин под статусом В+, это пин на 28 пиновой фишке ЭБУ +В, или + на аккум?

В+ это питание при включенном зажигании

Остров 0

Остров 0

В+ это питание при включенном зажигании(с) Понял.. Благодарю..)) На данном пине напряги нет..

35 минут назад, Dimas465 сказал:

В+ это питание при включенном зажигании

На первые лямбды тоже идёт В+? Задних кислородных датчиков у меня, вААще, нет..

Изменено 3 декабря 2021 пользователем Остров

Renegat 68

  • Откуда: Кудымкар
  • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А

Renegat 68

  • Полноприводный тойотовод-маньяк
  • 68
  • 2 093 публикации
  • Откуда: Кудымкар
  • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А

Остров 0

Остров 0

Только что, Renegat сказал:
Да, идёт.Подогрев лямбд

Понял.. Благодарю..)) Завтра буду копать..))

Остров 0

Остров 0

40 минут назад, Renegat сказал:
Да, идёт.Подогрев лямбд

Если из компа не выходит 12 вольт на лямбды и МАФ, значит компу хана.

Остров 0

Остров 0

1 час назад, Dimas465 сказал:
В+ это питание при включенном зажигании

Димас, по-ходу у меня в голове пробел..)) Как, вААще, выглядит система “включения” ДК и МАФ. Через реле, или напрямки с компа. Если через реле то как включает минусом, или плюсом.

Dimas465 171

  • Откуда: Красноярск
  • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

Dimas465 171

  • Полноприводный тойотовод-маньяк
  • 171
  • 9 131 публикация
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

Остров 0

Остров 0

2 минуты назад, Dimas465 сказал:

Остров 0

Остров 0

Дамас, это я конечно изучу, но ты можешь в двух словах, как профессионал сказать, куда завести питание в 12 вольт, с ключа, для МАФа и лямбд. )) Я так понял питание к МАФу и лямбдам в косе ДВС не подключены и где то “висят”..))

Остров 0

Остров 0

Всем Здравия..)) Благодарю всех неравнодушных, а в частности это Димас и Ренегат..)) Провод подключения питания к МАФ и лямбдам “торчит” из свободной фишки моторной косы не подключенной к компу (через которую подаётся питание на вт. стартера, коммутаторы и форсунки).. Два в одном, так сказать.. После “запитки” данного провода появилась напруга и на МАФ, и на левой лямбде.. На правой лямбде почему то подходит только два вывода.. Видать контрольные.. Завёл, работает ровно, но проверить “во весь рост” не позволяет метель.. В гараже не прогреешь, тем более гараж в доме.. Чек не гаснет, но при замыкании ошибок больше никаких не кажет.. Только часто моргает.. Ещё раз благодарю.. Будем ждать погоды, что бы выгнать на улицу и протестировать по полной..))

Изменено 4 декабря 2021 пользователем Остров

Dimas465 171

  • Откуда: Красноярск
  • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

Dimas465 171

  • Полноприводный тойотовод-маньяк
  • 171
  • 9 131 публикация
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

5 часов назад, Остров сказал:
Всем Здравия..)) Благодарю всех неравнодушных, а в частности это Димас и Ренегат..)) Провод подключения питания к МАФ и лямбдам “торчит” из свободной фишки моторной косы не подключенной к компу (через которую подаётся питание на вт. стартера, коммутаторы и форсунки).. Два в одном, так сказать.. После “запитки” данного провода появилась напруга и на МАФ, и на левой лямбде.. На правой лямбде почему то подходит только два вывода.. Видать контрольные.. Завёл, работает ровно, но проверить “во весь рост” не позволяет метель.. В гараже не прогреешь, тем более гараж в доме.. Чек не гаснет, но при замыкании ошибок больше никаких не кажет.. Только часто моргает.. Ещё раз благодарю.. Будем ждать погоды, что бы выгнать на улицу и протестировать по полной..))

Остров 0

Остров 0

3 минуты назад, Dimas465 сказал:
Прогресс есть




Toyota UZ – группа восьмицилиндровых моторов, имеющих V – образную компоновку блока. Данный мотор имеет 32 клапана (по 4 на цилиндр). Использовался он в основном на дорогих спортивных автомобилях, автомобилях премиум класса и дорогих внедорожниках марки Toyota и Lexus. В 1989 году были выпущены три вариации данного мотора: двигатель 1UZ FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE. Каждый из этих двигателей устанавливался только с автоматической коробкой передач компании Aisin.

На сегодняшний день модельный ряд UZ заменен на UR. Серия UZ выпускается и по сей день, но только для внутреннего рынка для автомобиля Crown Majesta 4WD. В данный автомобиль устанавливается версия двигателя — 3UZ-FE.

История мотора


В первые данные силовые агрегаты были выпущены в 1989году. На тот момент выпускала их компания Tahara plant. Идеей для создания серии UZ была потребность в мощных двигателях для тяжелых спортивных автомобилей премиального класса. Но самый первый 1UZ FE был установлен в, на то время, новый седан Toyota Celsior. Одновременно с этим мотор устанавливался компанией Lexus в новый седан с индексом LS400.

После дебюта мотора в двух первых моделях, он получил широкое распространение в моделях:

Toyota

Lexus

Разобрать буквенное обозначение можно следующим образом. Каждый индекс обозначает один из 5 параметров мотора.

  1. 1 — номер агрегата внутри серии;
  2. U — условное обозначение линейки;
  3. Z — вид топлива — бензин;
  4. F — стандартный ряд мощности;
  5. E — распределенный впрыск с электронным управлением.

Тир мотора определен требуемой производительностью, для больших и тяжелых автомобилей премиум сегмента. Для соответствия потребностям был, создал двигатель FE с объемом цилиндров 4 литра. Такой объем обеспечивают 8 цилиндров имеющих V-образную компоновку и 90-а градусный угол развала.

Несмотря на такую компоновку блока имеет достаточно приемлемые размеры. Коленвал имеет 5 опор, а шатуны – сдвоенную конструкцию. В свою очередь приводящимися в движение алюмокремниевыми поршнями. Соотношение геометрических размеров близко к квадрату, именно за счет этого двигатель получился таким удачным.

Благодаря тому, что блок двигателя выполнен из алюминия, мотор вписался в сравнительно малый вес в 220 кг. Мощность данного мотора около 260 лошадиных сил.

Распиновка эбу 1uz fe vvti Toyota Celsior

Распиновка эбу Тоойта Цельсиор для 20 и 21 кузова. Toyota Celsior UCF 20, 21. Данная распиновка поможет Вам подключить и завести мотор 1 узет с системой vvti от Цельиора в 20 или 21 кузове.

Помните, перед подключением необходимо обесточить всю электрику для избежания повреждения эбу или навесного борудования двс.

Необходимо помнить, что массы японской проводки обозначаются маркировками: белый провод с черной полосой, коричневый провод.

Массы катушек и некоторых датчиков двс объединены.

Общие плюс 12 вольт на питание катушек и форсунок, так же, некоторых датчиков двс.

Пины ELS 1, 2 — ПИНЫ ПОВЫШЕНИЯ ОБОРОТОВ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ МОЩНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

OEM фишек: 90980-11423, 90980-11637 и 90980-11638 ( Фишки эбу 4,5, 6 — если считать первой фишку косы двс 1uz fe vvti).


Фишки ЭБУ 1 UZ FE VVTI CELSIOR

SWAP 1UZ FE VVTI CELSIOR РАСПИНОВКА ЭБУ

G 111 ОБОЗНАЧЕНИЕ ПИНОВ ЭБУ 1UZ FE CELSIOR

G112 ОБОЗНАЧЕНИЕ ПИНОВ ЭБУ 1UZ FE CELSIOR

Разъем G113 ОБОЗНАЧЕНИЕ ПИНОВ ЭБУ 1UZ FE CELSIOR

90980-11632 ОБОЗНАЧЕНИЕ ПИНОВ ЭБУ 1UZ FE CELSIOR

G50 ЛЯМБДА ОБОЗНАЧЕНИЕ ПИНОВ ЭБУ 1UZ FE CELSIOR

1 — HT 2 — OX 3 — +B 4 — E1

Подключение иммобилайзера к эбу Тойота Цельсиор 1uz fe vvti

СВАП 1 UZ FE VVTI

Использование нашего монтажного блока позволяет сразу соединить исполнительные агрегаты двс с эбу, собрать электрическую систему охлаждения, подать нужные сигналы в эбу при включении стартера, зажигания, кондиционера. Так же, монтажный блок для 1uz fe vvti содержит обманки для внешних датчиков, подогрева лямбд 3 и 4, обманки лямд 3 и 4.

Перед полным подключением эбу Тойота Цельсиор, и первым запуском, уюедитесь в функционировании заслонки дросселя — привод должен синхронно отклонять заслонку с поворотом потенциометра газа.

свап 1uz fe vvti celsior

Датчик массового расхода воздуха для 1uz fe vvti Celsior имеет вид турбинки. Номер смотрите на фото.

МАФ 1UZ FE VVTI CELSIOR

Стоимость монтажного блока для свапа лектрики 1uz fe vvti Celasior — 16000 рублей.

Эволюция


В 1995 году мотор 1UZ-FE был доработан. В цилиндрах была повышена компрессия до значения 10.5 bar, также были, хоть и не существенно, доработана конструкция поршней и шатунов. Целью данных доработок было уменьшение веса всей конструкции. Доработки не прошли бесследно и мотор получил дополнительные 5 лошадиных сил и 10 ньютон крутящего момента.

В 1997 году мотор был доработан еще раз, но уже гораздо существеннее. Больше всего на работу мотора повлияли новые распределительные валы с фирменной Тойотовской системой VVT-i. Также был переработан впускной коллектор. В новой версии он был усилен и выполнен из алюминия. Из конструкции зажигания убрали трамблер, он был заменен на полностью электронную систему зажигания. На каждый цилиндр была установлена катушка, а трамблер сменили датчиками Холла. Последней, но не по важности стала увеличение степени сжатия еще на одну десятую. Все эти доработки позволили 1UZ-FE V8 увеличить мощность на 30 лошадиных сил и развить крутящий момент до внушительных 407Нм.

Только автомат

Конструкция содержит две 16-клапанные головки с механизмами газораспределения DOHC, содержащими каждый по два распределительных вала с трамблером и катушкой зажигания на каждом из них. Привод ГРМ — ременный, причем только на впуск, а выпускные валы приводятся от впускных через зубчатые передачи. В случае разрыва ремня сбивается фаза, но клапаны не страдают, что является существенным преимуществом.

В 1995 году проводилась небольшая модернизация, связанная с облегчением ШПГ и повышением сжатия. В результате несколько улучшились технические характеристики. Кроме того, вместо трамблеров применили полностью электронную систему зажигания с индивидуальной катушкой на каждый цилиндр.

Двигатель 1UZ FE

В 1997 году на двигателе 1UZ FE V8 была внедрена система VVT-i — газораспределение с изменением фаз. С этого момента выпускались 2 версии силового агрегата: моторный привод 1UZ с системой VVT-i и привод 1UZ FE исполнения non VVT-i, причем все они агрегатировались только с автоматическими трансмиссиями, 5-ступенчатой для VVT-i и 4-ступенчатой — для non VVT-i. Ниже показаны некоторые из паспортных данных 3 модификаций:

Обозначение1UZ-FE1UZ-FE
Период выпуска1989–95 гг.1995–97 гг.1997–2002 гг.
Диаметр цилиндра × ход поршня87,5 × 82,5
Коэффициент сжатия1010,410,5
Nmax, л. с./n, об/мин256/5400261/5400290/6000
Mкр, Нм/n, об/мин353/4600363/4600407/4000
Масса агрегата, кг225220226

Технические характеристики


Характеристики и конструктивные особенности 3-х модификаций 1UZ-FE.

Двигатель 1UZ-FE

1UZ-FE non VVT-i (1989—1997 гг.)

V-образный двигатель с углом развала 90° имеет диаметр цилиндра 87,5 мм, а ход поршня 82,5 мм. Межцилиндровое расстояние блока цилиндров — 4.15″ (105.41мм), длина шатуна 146 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников скольжения, распределительные валы и помпа приводятся в движение зубчатым ремнём. Коленчатый вал, так же, как и шатуны изготовлен из стали. Поршни выполнены из специального сплава алюминия и кремния. Гидрокомпенсаторы зазора клапанов отсутствуют, зазор регулируется шайбами.

Система зажигания бесконтактная, с двумя катушками и двумя распределителями зажигания.

В стоковой версии двигателя степень сжатия составила 10:1, мощность 245 л.с., крутящий момент 353 Н·м. Двигатель агрегатировался только с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач Aisin серии

В августе 1994 года с конвейера стал сходить несколько доработанный двигатель. Были облегчены шатуны (прежние — 628 г, облегчённые — 581 г), увеличилась степень сжатия до 10,4. Эти доработки позволили поднять мощность до 261 л.с., а крутящий момент до 363 Н·м.

  • 1989–1997 Lexus LS 400/Toyota Celsior
  • 1989–1997 Toyota Crown/Toyota Crown Majesta
  • 1991–1997 Lexus SC 400/Toyota Soarer
  • 1992–1997 Lexus GS 400/Toyota Aristo

1UZ-FE VVT-i (1997—2002 гг.)

  • 1997–2000 Lexus LS 400/Toyota Celsior
  • 1997–2002 Toyota Crown/Toyota Crown Majesta
  • 1997–2000 Lexus SC 400/Toyota Soarer
  • 1997–2000 Lexus GS 400/Toyota Aristo

Интересные факты


Для того чтоб подчеркнуть премиальность Lexus GS400 был оснащен другими настройками электронных блоков, ввиду чего выдавал немного большие значения чем версии мотора устанавливаемые компанией тойота. Модифицированная версия выдавала около 300 лошадиных сил и 420Нм.

Хоть и мотор имеет большой рабочий объем и большую мощность, каждый из серии UZ способен потреблять умеренное количество топлива. Это было достигнуто за счет хорошо разработанным настройкам дроселей и системы выпрыска. Двигатель устанавливался на большое количество автомобилей, но если брать в целом, расход по трассе не более 7-9 литров на сотню. Разумеется, такие цифры достижимы в умеренном режиме езды. В городском цикле данный показатель составит более 14-16 литров.

Применяемость на автомобилях


Кроме ранее указанных моделей седанов Celsior и LS400 мотор 1UZ-FE и другие вариации были установлены и на другие модели компании Toyota. Всего мотор устанавливался еще на 4 модели Toyota и на 2 модели Lexus. Из премиум сегмента, двигатель устанавливался в знаменитый седан Crown и лимузин Crown Majesta (до 2002 года). Также мотор устанавливался в купе Soarer и бизнес седан Aristo. Компания Lexus использовала данный силовой агрегат для купе люкс класса SC400 и -седан GS400.

Основные недостатки и проблемные места силовых агрегатов Toyota 1UZ 4.0 л.

Тюнинг двигателей 1UZ-FE. Механический нагнетатель (Supercharger)

Одним из первоначальных способов для увеличения отдачи 1UZ-FE будет установка механического нагнетателя. Компания Eaton предлагает готовый компрессорный кит серии М90. В него входит:

  1. Впускной коллектор.
  2. Топливный регулятор.
  3. Компрессор.

К данному киту стоит дополнительно установить:

  1. Выхлоп прямоточного типа.
  2. Выпускной коллектор 4-2-1.
  3. Топливный насос.

На наддуве в 0.4 атмосферы, двигатель 1UZ развивает около 330 лошадиных сил. Данная конфигурация доработок – самый долговечный и распространенный способ повысить мощность.

Для достижения больших показателей потребуется дополнительно установить кованые поршни, повысить компрессия до 8.5, а также заменить шатуны и шпильки на аналоги от компании АRP. Для возросшей мощности, возрастает нагрузка на систему охлаждения. Во избежание проблем стоит установить интеркулер. В топливной системе придется заменить форсунки от 2JZ-GTE, Walbro 255 lph. Выхлопную магистраль стоит расширить до 3-х дюймов. При такого рода доработках изменения коснуться и блоков управления. VEMS – станет хорошим выбором для такого кита. Наддув можно будет увеличить до 0.7 атмосферы. Итогом будет результат более 400 лошадиных сил.

1UZ турбо


С доработкой поршневой группы можно использовать турбину. Турбо узет можно собрать на основе турбокита с Garett GT40. В ином случае все комплектующие можно подбирать отдельно, исходя из индивидуальных запросов. Но самостоятельную сборку турбокита стоит доверять только опытным мотористам. В турбокит входит:

  • вестгейт;
  • блоу-офф;
  • буст контроллер;
  • масло слив;
  • масло подача;
  • термоизоляция;
  • пайпы;
  • хомуты;
  • мозги VEMS;

Итоговым результатом будет мощность порядка 450 сил и более.

Тюнинг двигателя Toyota 1UZ-FE

Компрессор

Первым шагом на пути в увеличении мощности 1UZ может стать покупка компрессор кита на базе Eaton M90. Такие варианты имеют в комплекте впускной коллектор, а также нужно купить топливный регулятор. К этому желательно докупить прямоточный выхлоп и коллекторы 4-2-1. На давлении 0.4 бар, мотор 1UZ сможет развить до 330 л.с. Это самый надежный и популярный тюнинг для UZ. Чтобы получить еще больше мощности, нужно купить кованые поршни под степень сжатия 8.5, шатуны, шпильки ARP, интеркулер, форсунки от 2JZ-GTE, Walbro 255 lph, выхлоп 3″, мозг VEMS и надуть 0.7 бар. Этого будет достаточно чтобы получить более 400 л.с.

1UZ турбо

На кованых поршнях вышеописанной конфигурации, вместо компрессора, можно собрать турбо узет, используя турбо кит на базе одной Garrett GT40. Либо купить самому турбину, интеркулер, сварить коллектор. Также вам понадобятся вестгейт, блоу-офф, буст контроллер, маслослив, маслоподача, термоизоляция, пайпы, хомуты, мозги VEMS. В итоге 1UZ покажет более 450 л.с.

1UZ twin turbo

Нечто подобное можно сделать на базе двух турбин Garrett VNT25. Подобные киты продаются и легко устанавливаются на кованую поршневую. Это может обеспечить более 500 л.с.

В любом из перечисленных случаев можно использовать и более мощные нагнетатели, серьезно подходить к доработке двигателя, увеличивать давление наддува и снимать максимально возможную мощность.

1UZ twin turbo


Твин турбовый сетап является более правильной сборкой для V8. Данный кит можно собрать на основе Garrett VNT25. Такого рода сборку можно купить в готовом виде и установить болт-он. Твин турбовая сборка будет иметь ряд преимуществ: меньше турбояма, более долговечная.

Для любого из предложенных случаев при желании допустимо использование большего наддува и более мощных нагнетателей. Но для этого понадобятся доработка валов и других компонентов. Но стоит помнить: больше мощность – меньше ресурс.

Читайте также: