Распиновка подрулевого переключателя дэу нексия

Обновлено: 05.07.2024


Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.


Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.

История Daewoo Nexia

В истории автомобиля Дэу Нексия было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле Daewoo Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.

Читать дальше: Замена мотора печки лансер 10

Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.

Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор:

  • G15MF — 1498 см3 (75 л.с.)
  • A15MF — 1498 см3 (85 л.с.)
  • F16D3 — 1597 см3 (109 л.с.)
  • A15SMS — 1498 см3 (80 л.с.)

Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 3-х-ступенчатая автоматическая.

Видео — краш-тест Daewoo Nexia:

Это наверняка самый жесткий краш-тест… машина опозорилась по уровню безопасности на все 100 %.

Технические характеристики Дэу Нексия 1 и 2:


Блок предохранителей Нексия


Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него. Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу. Если предохранитель будет иметь сопротивление ниже номинального, он перегорит, а если значительно выше, то перегорит оборудование, которое он должен был защищать.


Для удобства использования предохранители имеют корпуса разного цвета. 10-амперные предохранители с красным корпусом, 20-амперные желтые, 30-амперные предохранители имеют зеленый цвет корпуса. Плата предохранителей расположена в одном корпусе с блоком реле, а весь монтажный блок находится с водительской стороны под панелью приборов.

Проблемы с электростеклоподъемниками


Качество сборки Дэу Нексия, к сожалению, очень зависит от того, на каком заводе собирался автомобиль. Чаще всего проблемы со стеклоподъемниками возникают на Дэу российской сборки, причем комплектующие, судя по всему, поступают и в Узбекистан и в Польшу абсолютно одинаковые. Тем не менее, при возникновении проблем со стеклоподъемниками необходимо убедиться в том, что проблема именно в электрической части. Если с механикой все в порядке, тогда стоит проверить предохранитель в монтажном блоке.


Если с ним все в порядке, тогда, скорее всего, в блоке управления подъемником. Основной блок находится в подлокотнике водительской двери. Наиболее вероятная поломка — выход из строя клавиш управления или отсутствие контакта в блоке управления. Дело в том, что дверь постоянно подвержена вибрации, поэтому вследствие некачественной сборки контакты могут просто отойти.

Центральный замок daewoo nexia установка

Вот перестали окончательно открываться и закрываться двери, ранее подглючивало. Предохи от сигналки проверил норм, загуглил, частая проблема отгнивает проводок в разъеме на реле центрального замка. Так и получилось. 30 контакт толстый зеленый (идущий на 3 пин реле) зачистил, отверткой раздербанил посадочное место клеммы этой, ее все равно не достать так просто. Запихал проводок туда, загнул чтоб не выпал и защелкнул реле. Особо некогда возиться было по феншую) Вату эту подальше запихал, чтобы разъем реле на ней не лежал. Тут проблема решена. Фоток больше не делал, есть уже много статей по центральный замок, где все хорошо расписано как делать.

Поскольку я узнал что у меня есть центральный замок, спустя 5 лет владения… Решил разобраться почему тогда не закрываюется все двери, когда закрывается замок со стороны водителя. Там же управления. Обшивку двери снял, добрался до актуатора и снял. Он 5 контактный, значит его поставили при установке сигналки. Но блин, на него приходит только 3 провода, причем земля не подключена. Ну то есть там бы мог быть самый простой двухконтактый.

Перед протягиванием еще 2х проводов управления, решил изучить актуатор, стал прозванивать а при закрытом положении он не звонится. Он неразборный, что пофиг, заклепки высверлил, по краю вскрыл его, там оказалось кнопочка сидит на двух шпильках пластмассовых, одна отломилась, ну я подходящую металлическую трубочку нашел, вставил, как мы это делаем в БУПе печки, когда тросик перестает регулировать… Обратно собрал, все ок, пошел подключать, нашел куда подключается, протянул 2 провода через гофру в двери, в ногах водителя слева там распредкоробка, коричневый-белый и коричневый-красный идут на управление ЦЗ. Сначала провода перепутал, страшного ничего не случилось, просто ЦЗ сошел с ума))))):

Подключил наоборот и проблема решена) Теперь ЦЗ работает и от сигналки и от замка водительской двери.

Ну а еще переключил сигнализацию мигание с поворотников на габариты, т.к. один диод идущий на поворотники от сигналки пробило, при включении поворотника правого включалась аварийка. Один провод белый заизолировал, на другом оставил рабочий диод и протянул его до кнопки подсветки противотуманок. Можно на любую кнопку, к светлокоричневому проводу, он за габариты и подсветку отвечает. Пока так, может диод куплю и переделаю, пока так норм (да, мигает подсветка в салоне, но я не против):

Кондиционер Дэу Нексия


Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.


Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.

Электрические схемы Дэу Нексия N100 и N150

1. Конфигурация электрических разъёмов и нумерация гнезд соединителей проводов к приборам электрооборудования Daewoo Nexia:


2. Схема электрических соединений замка зажигания, стартера и генератора, а также схема Daewoo Nexia соединений приборов системы зажигания:


3. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения датчиков системы впрыска топлива с ЭБУ типа IEFI-6:


4. Схема электрических соединений сигнальной лампы неисправности двигателя автомобиля Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-6:


6. Схема датчиков системы впрыска топлива:


7. Электросхема соединений сигнальной лампы неисправности двигателя Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-S:


8. Схема электрических соединений приборов освещения автомобиля:


9. Электросхема Дэу Нексия — соединения противотуманных фар и задних противотуманных фонарей:


10. Приборы дневного света, габаритные фонари и лампа для освещения номерного знака и электрические соединения звукового сигнала:


11. Схемы электрооборудования Дэу Нексия: фонарь освещения бардачка, прикуривателя, часов с цифрой индикацией, плафона освещения салона и фонаря освещения багажника:


12. Схема фонарей сигнала торможения автомобиля, а также фонаря заднего хода и системы блокировки гидротрансформатора:


13. Работа поворотников и аварийной сигнализации:


14. Электрические соединения электрообогрева заднего стекла Daewoo Nexia:

15. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла и заднего окна:


16. Комбинация приборов:


17. Электросхема Дэу Нексия на 3-х фото — соединения электронного блока управления с узлами системы управления:

Читать дальше: Литые диски рено сценик 2


18. Схема системы охлаждения Дэу Нексия и кондиционера :

Электрическая схема оборудования — ключ к пониманию проблем с электрикой в любом автомобиле. Нексия тоже не стала исключением. В смысле проблем. Поскольку конструкция автомобиля старая, то практически все неисправности можно ликвидировать своими руками. Достаточно разобраться в схемах и назначениях приборов. Чем мы сейчас и займемся.

Содержание:

Система зажигания


Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:

  • распределителя зажигания;
  • катушки;
  • высоковольтной цепи;
  • электронного блока управления.


С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:

  • частоты вращения коленчатого вала;
  • угла открытия дроссельной заслонки;
  • данных с датчика кислорода каталитического нейтрализатора;
  • температуры и давления поступаемого воздуха.

Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.


Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!

Как определить неисправность?

Одной из наиболее встречаемых проблем в работе проводки является утечка тока.

Как правило, диагностика такой неисправности осуществляется по отрицательному выводу с АКБ, при этом плюсовая клемма должна остаться подключенной:

  1. Тестер (мультиметр) нужно подключить одним щупом к отрицательной клемме батареи, а второй щуп соединяется с демонтированным клеммником. При подключении на экране тестера должны появиться значения — оптимальным показателем в данном случае является ток в районе 15-70 мА, этот параметр зависит от количества потребителей напряжения, подключенных к АКБ. В том случае, если речь идет об автомобиле с карбюраторным двигателем, оснащенным базовым оборудованием и без противоугонной системы, то ток утечки будет небольшим.
  2. В том случае, если диагностика показала, что показания утечки находятся в нормированном диапазоне, то нужно проводить диагностику аккумулятора. Если расход тока увеличенный, то проверка продолжается, теперь работаем с блоком предохранителей. Из этого устройства демонтируются предохранительные элементы, после снятия каждого производится измерение утечки.
  3. Если произошло такое, что после демонтажа предохранителя показатель утечки уменьшился до оптимального, это свидетельствует о том, что цепь с извлеченным предохранительным элементом потребляет больше тока. Теперь вам нужно только выяснить, какие потребители подключены к этому участку электроцепи, после чего производится диагностика самой проводки (Автор видео — Александр Шестопалов).

При неисправном аккумуляторе потребители энергии могут работать не на полную силу, а если АКБ полностью разряжена, то и запустить двигатель не получится. Необходимо время от времени проводить диагностику аккумулятора — проверять его напряжение, измерять уровень и плотность электролита в банках, осматривать корпус. Если на корпусе имеются трещины, то возможно, из них уходит электролит, что способствует разрушению батареи.

Также нужно уделить диагностике работоспособности генераторного узла. Если это устройство работает неправильно, оно не сможет заряжать автомобильный аккумулятора при запущенном двигателе.

Для диагностики генератора потребуется тестер — мультиметр, его нужно переключить в режим омметра, после чего выполнить следующие действия:

  1. Щупы тестера подключаются к аккумулятору с соблюдением полярности.
  2. Запускается двигатель, после чего необходимо выставить средние обороты вращения коленчатого вала, включить музыку и оптику. Так вы сможете создать рабочие условия для мотора, при которых и измеряется напряжение АКБ.
  3. После этого необходимо снять показания с тестера. Если генераторный узел в рабочем состоянии, ото параметр напряжения на выводах АКБ должен составить около 13.5-14.5 вольт. Если это значение ниже, то устройство нужно проверять более детально (автор видео — Дмитрий Пристром).

 Переключатели и включатели Daewoo Nexia

Возврат рулевого колеса в нейтральное положение сопровождается автоматическим возвращением комбинированного рычага в исходную позицию с одновременным выключением указателей поворота.

При смене полосы движения переместите комбинированный рычаг вверх или вниз в промежуточное нефиксируемое положение и удерживайте его в процессе выполнения маневра. После отпускания рычаг вернется в среднее положение.

Предупреждение

Во избежание разряда аккумуляторной батареи не следует оставлять освещение включенным при неработающем двигателе.


Переключатель света фар

 Переключатели и включатели Daewoo Nexia

При включении дальнего света фар на приборной панели загорается соответствующая контрольная лампа.

 Переключатели и включатели Daewoo Nexia

Включатель стеклоочистителя ветрового стекла

 Переключатели и включатели Daewoo Nexia

Стеклоочиститель работает при включенном зажигании.

ПОЛОЖЕНИЕ OFF: стеклоочиститель выключен.

ПОЛОЖЕНИЕ INT: прерывистый режим работы стеклоочистителя.

ПОЛОЖЕНИЕ LO: постоянный режим работы стеклоочистителя с низкой скоростью.

ПОЛОЖЕНИЕ HI: постоянный режим работы стеклоочистителя с высокой скоростью.

Предупреждение

Не включайте стеклоочиститель, если ветровое стекло сухое. Это может привести к образованию царапин на стекле. Не включайте стеклоочиститель, если щетки залеплены снегом или примерзли к стеклу. Это может вывести из строя систему стеклоочистителя.


Включатель стеклоомывателя ветрового стекла

 Переключатели и включатели Daewoo Nexia

Включатель обогревателя заднего стекла

 Переключатели и включатели Daewoo Nexia

Во избежание повреждения электрообогревателя не следует использовать скребки и другие острые инструменты, а также моющие средства, содержащие абразивные компоненты, для чистки внутренней поверхности заднего стекла.


Включатель аварийной сигнализации

 Переключатели и включатели Daewoo Nexia

При работе аварийной сигнализации одновременно мигают все указатели поворота и синхронно с ними – обе контрольные лампы указателей поворота, расположенные на панели приборов. Аварийная сигнализация работает как при включенном, так и при выключенном зажигании.


Значит проблему обрисую вкратце, сел вчера в машину и поехал, вечером заметил такую фигню. что мне все моргают дальним светом фар, как оказалось у меня одновременно горит и дальний и ближний свет фар. Пришлось держать переключатель в каком — то не понятном положении переключатель, чтобы горел только ближний. Нашел в интернете решение. Один парень, мне не знакомы подробно это описал, спасибо тебе REM-ZONA , также сделал и я сам. Снимаем переключатель и несем домой. Берем пивко и рыбки отвертку.


Поддеваем отверткой аккуратно и вынимаем эту пластину пластмассовую.


После вынимаем переключатель из пазов, смотрим чтобы ничего не потерялось.

На нексии случаются поломки подрулевого переключателя поворотников и света фар: дальний свет загорается вместе с ближним светом. Новый подрулевой переключатель света фар стоит более 1 000 рублей, а китайские аналоги, хоть и стоят в 2 раза дешевле, но крайне ненадежны – через некоторое время выходят из строя.
Но вполне возможно отремонтировать родной подрулевой переключатель.

Для начала нужно снять подрулевой переключатель поворотников и света фар.

Снимаем накладки рулевой колонки (см. "Как снять панель приборов")

Отжав 2 фиксатора, указанных стрелками, снимаем переключатель света фар (снимаются аналогично снятию переключателя дворников, они однотипные)

Снимаем с подрулевого переключателя колодки проводов

Тонкой отверткой или ножиком отщелкиваем пять фиксаторов, и разбираем подрулевой переключатель (аккуратно, чтобы ничего не вылетело и не потерялось – может вылететь шарик фиксатора дальнего и ближнего света)

Контакты включения дальнего света располагаются очень близко друг от друга, на расстоянии примерно 0,5 мм (обведен кружком). Проблема в белом пластиковом рычаге (показан стрелкой). Я нарисовал его с торца, так вот этот маленький нижний "клювик" подплавляется от нагрева пластины, и не отключает дальний свет. Решить проблему можно с помощью эпоксидки

Также, иногда причина неправильной работы подрулевого переключателя может быть в следующем


На этом фото нет зазора (в обозначенном красным цветом месте)
На этом фото зазор есть, и поэтому нет периодического подмыкания на дальний свет
Вырезаем пластиковую пластинку толщиной 1 мм, соответствующей ширины
Вставляем ее сзади, со стороны клемм
Подклеиваем каплей клея. Больше проблем с подмыканием на дальний свет нет


Метки: ремонт нексии, ремонт подрулевого переключателя нексии, самопроизвольное включение дальнего света на нексии, ремонт daewoo nexia

Комментарии

Здравствуйте! Статья очень помогла, плюс комментарии ваще выручили.
Стоваттные лампы и неразгуженное реле сплавят любой пластик.
Поэтому:
Оплавленный рычажок(клювик) лечил вот так воткнул нагретые отрезки швейной иглы по тоньше.
Затем соорудил формочку для клювика вокруг этой детальки, тут в помощь плотная бумага и суперклей. Залил эпоксидкой. далее наждачка-шлифовка-по дгонка. Все работает.

З. Ы. Рабочие моменты. Белую Детальку мне проще достать подрезав нижнюю ее часть. Формочку желательно делать без щелей между стенками. Кто работал с эпоксидкой, тот знает – у этого состава очень высокая адгезия к гладким поверхностям и течет через любую щель. Еще нужно дать эпоксидке хорошенько отвердеть в хорошем тепле. Я сушил дня три-четыре на батарее. При подгонке сточил под углом клювик от порожка к краю(на последнем фото указательный палец там, где нужно сточить) чтобы по толщине над контактом было близко к оригиналу, также
Обратите внимание чтобы "новый" клювик при размыкании контакта(дальний), не задевал о корпус, иначе недожмет и придется разбирать снова. У меня так было-не выключался дальний.
"Хорошо отмерил" намного лучше чем "хорошо отрезал". : )
Желательно разгрузить оба переключателя.
Всем удачи!

Подрулевой переключатель – важная деталь современного автомобиля. На деле в современном авто используется сразу несколько такого типа элементов, отвечающих за целый ряд нужд – срабатывание сигналов поворота, активации стеклоочистителей и стеклоомывателей, включения (или переключения) головного освещения и т.д. Нередки случаи, когда в районе переключателей размещается дополнительный пульт, отвечающий за управление мультимедийной системой автомобиля.

Особенности конструкции подрулевых переключателей на автомобиле Daewoo Nexia

Конструктивно подрулевой переключатель на Нексии состоит из следующих элементов:

  1. Управляющий рычаг;
  2. Реле-переключатель;
  3. Контактная группа из медных пластин, входящих в зацепление с контактами встроенного реле, непосредственно передающего сигнал на активирование той или иной функции.


Особенности конструкции подрулевого переключателя на автомобиле Daewoo Nexia

Причина поломки переключателей

На первый взгляд, переключатели Nexia представляют собой монолитную пластиковую деталь, сломать которую, на первый взгляд, очень сложно. Практически же эта деталь является частью сложного механико-электрического узла, задачей которого является замыкание и размыкание электрической цепи посредством контактов и реле. Сами контакты представляют собой тонкие пластинки из меди, и именно они, в большинстве случаев, выходят из строя.

К неисправностям в работе контактов приводит их оплавление, вызванное физическими процессами, связанными с постоянным замыканием контактов. Дело в том, что в случае их окисления между полоской контактов переключателя и контактной площадкой реле проскакивает искра, которая в некоторых случаях приводит к возникновению дугового разряда и локальному увеличению температуры в точках его возникновения. В результате этого контакты оплавляются и перестают работать необходимым образом, что и приводит к поломке. Как правило, такая неисправность определяется по появлению характерного звука искрообразования со стороны рулевой колонки, сбоями в работе световой индикации работы сигналов поворота и, в итоге, их несрабатыванием при включении. Проблему можно решить двумя способами – заменой блока подрулевого переключателя в сборе либо установкой новой контактной группы. И если второй способ более требователен к профессионализму мастера, то выполнить первую процедуру может любой начинающий автомобилист.

Процедура замены

Сама замена переключателей осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль следует обесточить, заблаговременно отсоединив клемму с проводом 1.Заблаговременно отсоединяем клемму с проводом от батареи

4. Демонтируем декоративное кольцо, расположенное вокруг замка зажигания на Daewoo Nexia

Выполняя работы по замене, следует соблюдать меры предосторожности при демонтаже и обратной установке пластиковых деталей. В Daewoo Nexia декоративные салонные панели изготавливаются из весьма хрупкой пластмассы, ввиду чего следует быть аккуратным с фиксаторами и иными элементами во избежание их поломки.

Выводы

Как видим, заменить подрулевой переключатель на Daewoo Nexia довольно просто. При этом после выполнения работы есть смысл отремонтировать снятую деталь, приобретя отдельно медные полоски контактов и впаяв их вместо тех, что вышли из строя.

Некоторые автолюбители пытаются самостоятельно изготавливать новые контактные площадки, используя медный лист большей толщины, однако на практике такая доработка имеет мало смысла, поскольку самодельные контакты не всегда имеют должную упругость, изгибаются и выходят из строя быстрее, нежели готовые заводские детали. Также стоит помнить о том, что оригинальные контакты производства компании Daewoo не продаются, поскольку производитель настаивает на полной замене детали в сборе. Тем не менее, в случае самостоятельного ремонта переключателя вы получите запасной исправный узел и сможете, в случае последующей поломки, избежать дополнительных трат.

Подрулевые переключатели Дэу Нексия N150 установлены на рулевой колонке. Левый подрулевой переключатель объединяет в себе выключатели указателей поворота, наружного освещения, ближнего и дальнего света фар.

Центральный выключатель освещения

Для включения или выключения приборов наружного освещения поворачиваем рукоятку на конце рычага левого подрулевого переключателя.

Рукоятка имеет три положения:

1. Наружное освещение Дэу Нексия N150 выключено;


2. Включены габаритные огни, освещение номерного знака и подсветка панели приборов;


3. Включены габаритные огни, освещение номерного знака, подсветка панели приборов, ближний свет фар Дэу Нексия N150.


Примечание:

Переключатель света фар​


Для включения дальнего света фар поворачиваем рукоятку центрального выключателя освещения против часовой стрелки (включаем ближний свет) и отжимаем рычаг левого переключателя от себя. При включении дальнего света фар на панели приборов голубым светом загорается соответствующая лампа.

Для кратковременного включения дальнего света фар независимо от положения центрального выключателя освещения, перемещаем рычаг левого подрулевого переключателя на себя.
При отпускании рычаг возвратится в исходное положение.

Выключатель указателей поворота


Указатели поворота Дэу Нексия N150 включаются при перемещении рычага левого подрулевого переключателя вверх или вниз до упора. В верхнем положении рычага переключателя включен правый указатель поворота, в нижнем — левый.

При возврате рулевого колеса в нейтральное положение рычаг левого подрулевого переключателя автоматически переводится в исходное положение и указатель поворота выключается.

Блок выключателей


Выключатель передних противотуманных фар

Выключатель передних противотуманных фар расположен на панели приборов над регулятором направления световых пучков фар.


Для включения передних противотуманных фар нажимаем кнопку при включенном наружном освещении. При этом в выключателе загорается индикатор. Повторным нажатием кнопки выключаем передние противотуманные фары Дэу Нексия N150.

Выключатель задних противотуманных фонарей


Для включения задних противотуманных фонарей при включенных передних противотуманных фарах, нажимаем кнопку, расположенную в правой части панели приборов. При этом в выключателе загорается индикатор. Повторным нажатием кнопки выключаем задние противотуманные фонари.

Примечание:

Противотуманные фонари включаются только при включенном зажигании и ближнем свете фар или при включенных противотуманных фарах.

Использование задних противотуманных фонарей в темное время суток при ясной погоде может привести к ослеплению водителей движущихся сзади автомобилей и, как следствие, к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому включайте задние противотуманные фонари только при сильном тумане.

Выключатель аварийной световой сигнализации


При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.

Примечание:

Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

Выключатель электрообогрева заднего стекла


При нажатии на кнопку выключателя (ключ в замке зажигания в положении ІІ), включается электрообогрев заднего стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.

Предупреждение:

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток, поэтому, во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи, включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания заднего стекла. Чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными компонентами для очистки внутренней стороны заднего стекла.

Электрокорректор фар Дэу Нексия N150​

Электрокорректор фар предназначен для дистанционного изменения наклона пучков света фар в вертикальной плоскости при различной загрузке автомобиля. Регулируем направление световых пучков фар, вращая регулятор, расположенный на панели приборов слева.


Расположение регулятора наклона света фар


Для правильного освещения дороги и предотвращения ослепления водителей других транспортных средств следует совместить метку, нанесенную на управляющем колесике электрокорректора с соответствующими метками (цифрами) на блоке при различных вариантах загрузки:

  • — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
  • 1 — водитель и четыре пассажира;
  • 2 — один водитель и груз в багажном отделении;
  • 3 — водитель, четыре пассажира и груз в багажном отделении.

Предупреждение:

Всегда устанавливайте электрокорректор фар в соответствующее положение, так как ослепление водителя встречного автомобиля может иметь самые тяжкие последствия!

На Нексии случаются не очень приятные поломки с освещением: например, вместо ближнего или вместе с ближним светом включается дальний. Полистав “интернеты” выяснилось, что неисправность кроется в самом переключателе, хотя изначально думал, что прежний хозяин намудрил с проводами и уже был готов вызванивать кучу проводов. Так как освещение завязано с электрокорректором фар, то при попытке отрегулировать колёсиком ничего не получилось, потом заметил, что при мигании дальним (рычаг на себя) включается электрокорректор и параллельно горит дальний. Колёсико в другое положение, рычаг на себя и снова включается электрокорректор. Пособие по ремонту нашёл на нексия-фак, поэтому картинки оттуда.


Тонкой отверткой или ножиком отщелкиваем пять фиксаторов, и разбираем подрулевой переключатель (аккуратно, чтобы ничего не вылетело и не потерялось – может вылететь шарик фиксатора дальнего и ближнего света). У меня конструкция отличается от приведённой на картинке: снимается крышка, расположенная снизу, судя по картинке. Аккуратно поддевается ножом и вынимается.


Проблема в белом пластиковом рычаге (показан стрелкой). Нарисован с торца, так вот этот маленький нижний “клювик” подплавляется от нагрева пластины, и не отключает дальний свет. Решить проблему можно с помощью эпоксидки. Но э поксидка – это долго, была пластмасса, так пусть и будет. Суперклей спасёт мир. Тем более, я не стал вдаваться в тонкое устройство переключателя и выяснять, как снимается белый рычажок, обозначенный стрелкой. Заглянул с торца, убедился, что он оплавлен и просто доклеил кусочек тонкой (около 0,5-0,7 мм) пластмассы. Посадил на суперклей, подождал минут 10 и снова получился выступ как на фото (стрелка вверх указывает на него), контакты ниже. Осталось только всё аккуратно собрать и проверить. Теперь всё работает отлично. Надеюсь, что не потребуется в ближайшем будущем покупать переключатель за 1000 рублей.


Daewoo , Nexia , подрулевые переключатели , Электрооборудование и система зажигания


Очень часто на автомобилях Део Нексия или Эспера не с того, не с сего начинают работать дворники и омыватель, если Вы столкнулись с данной проблемой, то нужно сделать следующее:

1. Останавливаемся в удобном месте и глушим двигатель.

2. Находим предохранитель — 3-й слева во 2-м ряду сверху номиналом 30А — и выдёргиваем его.

3. Для работы нам потребуются: отвёртка-крестовая, ножик, кусачки и шариковая ручка с пружинкой внутри.

4. Отвинчиваем 8 саморезов, держащих 2 накладки рулевой колонки, и снимаем эти накладки. На картинке места, где находятся 4 самореза показаны стрелками, остальные 4 расположены симметрично


5. Отогнув пальцами фиксаторы (2 штука), снимаем переключатель дворников (Фиксаторы показаны стрелками)


За ним потянутся провода, но это не страшно — они присоединены не в натяжку


6. Отсоединяем колодки с проводами и получаем переключатель, готовый для переборки




7. При помощи ножика освобождаем по очереди 5 пластмассовых фиксаторов и снимаем колодку с неподвижными контактами (фиксаторы, которые видны с этого ракурса, показаны стрелками)


8. Не без удивления обнаруживаем, что длинный поперечный контакт, который нажимается, когда тянешь рукоять на себя (омыватель), ничем не подпружинен, хотя гнездо для пружинки есть и выступ на контакте есть. На картинке этот контакт я уже отогнул, а так он был просто постоянно замкнут — упругость меди явно недостаточна


9. Разламываем шариковую ручку и достаём пружинку (на картинке она уже раскусана)

Читайте также: