Расположение мест в автобусе маз

Обновлено: 07.07.2024

Парк автобусов, используемых для перевозки пассажиров на междугородных рейсах, отличается большим разнообразием. Это десятки марок, моделей и модификаций. Единого стандарта на нумерацию мест в автобусе не существует, поэтому автобус одной и той же марки у разных перевозчиков может иметь разную нумерацию. Иногда салон автобуса подвергается переделке, а часть мест может быть зарезерирована под служебные нужды. Разумеется, схема расположения мест при этом меняется.

Даже если бы мы составили корректные схемы расположения мест для всех возможных марок автобусов, то, чтобы отобразить нужную схему, необходимо знать, какой именно автобус пойдёт в рейс. Но в большинстве случаев автовокзал не обладает этой информацией. Согласно договору, перевозчик обязан выставить определённый тип автобуса (например, 42 места мягкий). Перевозчик имеет право производить подмену автобусов на своё усмотрение. Точная марка и номер автобуса становятся известны диспетчеру автовокзала лишь незадолго до отправления.

NEW – значит новинка

По словам ведущего конструктора автобуса МАЗ-231 Ивана Войтешонка, внутри тоже много различных нововведений. Так, впервые на автобусах МАЗ использован ведущий мост известной фирмы Meritor с малошумным гипоидным зацеплением. Вкупе с двойной шумоизоляцией моторного отсека удалось достичь низкого уровня шума в салоне. Была переработана и передняя подвеска – в сторону улучшения комфортности и компактности. Последнее затевалось ради того, чтобы убрать из салона выступающие колёсные арки, характерные для автобусов с такой высотой кузова.

Большинство блоков, связанных с управлением двигателем, коробкой передач, тормозами и прочим теперь перенесли в корму, сократив тем самым километраж проводки и соответственно увеличив место для пассажиров.

Все для людей

В салон традиционно ведут две прислонно-сдвижные двери. Причём, как и у зарубежных аналогов, предусмотрена двустворчатая 2-я дверь. Сделано это не ради увеличения скорости посадки-высадки, а для возможности размещения оборудования для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. По сути, автобус достаточно уже сейчас оснастить кнопками связи с водителем с нескольких пассажирских мест, и он получит одобрение по дополнительным требованиям.

А для наших зим в салоне установлена прогрессивная система активных конвекторов, когда идущие в ногах пассажиров теплопроводы, отдают тепло эффективнее, так как имеют блоки со встроенными вентиляторами, продувающими через них воздух.

Да и вообще от поездки в любой части салона остались приятные впечатления. Не шумно, ничего не дребезжит и главное – очень плавный ход даже на порожней машине. Был приятно удивлен.

С точки зрения водителя автобус тоже не разочаровал, но здесь восторгов поменьше. При моем росте верхняя кромка стекла обрезает часть правой линзы. Слишком высокий рычаг КП, придвинутый вплотную к панели, заставляет протискиваться на рабочее место. Остекление 1-й двери хочется опустить пониже, все-таки перевозки, на которые рассчитан автобус, требуют повышенного внимания к этой зоне.

Про ТО и ЕТО расписывать не буду. Гляньте на фото, и вы сами поймете, что к чему. Вот бы все так делали…

  • рабочий объем, cм 3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
  • количество ступеней вперед/ назад

В прорыв!

Ну и, конечно, цена. В настоящее время считается, что на МАЗ-231 она будет выше, чем МАЗ-152 на $10 000. Согласитесь, не слишком большое увеличение за совершенно новую машину с ярким, запоминающимся дизайном и просторным салоном. К тому же, если сейчас планов по созданию 13- или 9-метровых версий пока нет, то с их появлением в будущем конструкция МАЗ-231 позволит свободно воплотить таковые в жизнь. Разве не соблазнительно создать парк из разных по назначению, но унифицированных по начинке машин?

Байки для VIP

Внешности автобусов уделяется все больше внимания. И за рубежом технологи все чаще уступают дизайнерам. У нас ситуация иная. Действительно яркие машины можно пересчитать по пальцам.

А знаете, какая официальная должность у дизайнеров? Инженер-конструктор. А дизайнеров на МАЗе и вообще в Белоруссии официально не существует, вот так-то…

Автобус МАЗ разных модификаций конструируют и собирают на автозаводе г. Минска, поставляя на эксплуатацию в страны мира. Производитель выпускает пассажирскую автотехнику, которая подходит для передвижения в черте города, в пригородах и между отдаленными населенными пунктами. Техника проста в обслуживании, ремонтопригодна, доступна по стоимости, комфортна, безопасна.

Модельный ряд

Производство автобусов для пассажирских перевозок на Минском заводе ведется с 1992 г. Первые машины выпущены по разработкам марки Neoplan (Германия), однако для адаптации к местным условиям автомобильным предприятием стали применяться наработки конструкторского бюро завода. Технические характеристики моделей отличаются вместимостью, мощностью, конструктивными решениями, назначением.

На предприятии разработан широкий модельный ряд для:

Разработаны АМАЗом модификации служебных и туристических автобусов, которые могут укомплектовываться по заявкам заказчиков подсветкой над креслами, компактной кухней, холодильником и т.д.

МАЗ-101

Модель 101 спроектирована для городской среды, отличается просторным салоном, производилась в 1992-1996 гг. Техника низкопольная, способна разместить до 100 пассажиров, сидений спроектировано 24. Двигатели в автобусе устанавливаются от предприятий г. Минска, г. Ярославля и марки Renault.

Прототипом МАЗ-101 является городской автобус Neoplan-4014 (Германия). Однако при тестировании была выявлена недостаточная адаптация под местные дорожные условия и конструкция, не предназначенная для перегрузок.

В усовершенствованном варианте разработчики заменили агрегаты, узловые соединения, моторные механизмы, подвески и систему управления на отечественные комплектующие.

Был увеличен дорожный просвет. Изменилась компоновка автобуса, планировка салона, конструкция панели приборов, конфигурация свесов. На дверях установили механизмы открытия пневматического типа. Вес техники достигает 18 т, машина развивает скорость до 70 км/ч.

МАЗ-104

Автобус 104 производился в 1997-2007 гг. Транспортное средство оптимально для городских поездок. Уровень пола салона больше, чем у МАЗа-103, на 70 мм, поэтому в боковых входных створках установлены дополнительные ступени. Модель предназначена для перемещения по дорогам с покрытием разной сложности (гравий, камни и т д.).

Техника снабжалась дизельными двигателями в соответствии с европейскими нормами (ЯМЗ-236, ММЗ Д-260.5). Мотор размещается в заднем свесе. Количество сидений варьируется от 24 до 40 шт. Салон позволяет вместить до 100 граждан.

На основе стандартной модели автобуса МАЗ-104 разработана серия конструктивных решений:

  • 104.000 предназначен для города, имеет мотор ММЗ Д-260.5;
  • 104.021 снабжен мотором ЯМЗ-236НЕ-16, имеет 6 передач, используется в крупных населенных пунктах;
  • 104.Х25 является северным вариантом, снабжен тройными стеклопакетами, выхлопная система вынесена на кровлю.

МАЗ-107

Автобус 107 спроектирован в 2001 г. и по-прежнему производится на заводе г. Минска. Особенность машины в наличии 3 осей, в длину машина достигает 15 м. Спроектированы разные модификации техники, отличающиеся видами коробок передач, моторами и т.д. Модели характеризуются высокими показателями пожаробезопасности, обеспечивающейся напылением элементов из металла.

Предлагаются варианты комплектации автобуса МАЗ-107 по заявкам покупателей. Технику снабжают моторами из Германии (Mercedes-Benz, MAN) либо белорусского производства, стандартной механической либо автоматизированной коробкой передач. Предусмотрены варианты планировок салона, числа кресел. Сидений для пассажиров предусмотрено от 25 до 51, вместимость составляет 115-150 человек.

По заказу возможна установка:

  • стелопакетов с тонировкой;
  • дополнительной системы кондиционирования;
  • электронных рейсовых указателей;
  • автоинформатора в салоне;
  • системы kneeling, обеспечивающей возможность наклонять кабину и т.д.

МАЗ-152

Автобус МАЗ-152 разработан для перемещений на дальние расстояния. Производился в 1999-2014 гг. В длину крупногабаритная модель достигает 12 м, вес составляет 18000 кг. Техника развивает скорость до 120 км/ч. В салоне запроектировано 43 мягких посадочных места, предусмотрена система регулировки градуса наклона спинки и подножки. Возможно поперечное смещение сидений. Автотехника может быть укомплектована системами двигателей стандартов Euro-2 и Euro-3 белорусского либо импортного производства.

На основе классической модели создан усовершенствованный МАЗ-152А. Автобус предназначен для экскурсий, путешествий. За счет уменьшения числа посадочных мест до 39 автобус дополнили кондиционерами, аудио- и видеокомплексами с мониторами, блоком под приготовление еды и холодильником до 85 л. Предусмотрены туалет, индивидуальные системы подсветки и вентилирования над креслами. Запроектирован блок для багажа площадью 6 м².

МАЗ-203

Автобус МАЗ-203 сконструирован низкопольным для эксплуатации на городских территориях с большим потоком пассажиров. Выпуск модели ведется на автозаводе с 2006 г. Модификация востребована и производится до сих пор. Техника разработана в соответствии с европейскими стандартами качества перемещения пассажиров (Правила ЕЭК ООН № 85, № 107). В снаряженном состоянии техника весит 11100 кг, при езде максимальная скорость составляет 130 км/ч. Запроектированное число посадочных мест варьируется от 28 до 37. Номинально автобус может разместить до 100 человек.

Пол салона от дороги сконструирован на расстоянии в 330 мм. Кузов изготовлен по единой технологии для автобусной техники марки МАЗ. Для каркаса используются трубы с цинкованием. Прямоугольное сечение позволяет надежно закрепить стекла и панели обшивки.

Кабина снабжена панорамным стеклопакетом, салон дополняется системой кондиционирования. На колесах смонтированы тормоза дисковые с пневматическим приводом. Модель снабжена системами ASR и ABS. По заказу покупателя устанавливается мотор белорусского производства либо произведенный по нормативам Евро-3 с автоматизированной коробкой передач.

МАЗ-215

Модификация 215 относится к крупногабаритным видам, оптимальна для перевозки людей в черте большого города, т.к. создана для маршрутов с большим потоком пассажиров. Модель низкопольная, выпускается с 5 створками. Усовершенствованная сочлененная модификация производится с добавочной двухстворчатой дверью.

Номинальный показатель вместимости автотехники достигает 176 человек, сидений в салоне запроектировано 35. Вес модификации составляет 28000 кг, габариты автобуса - 18,75х2,55х3,15 м. Тормозные механизмы выпускаются с системой ABS и ASR. Мотор автобуса турбодизельный, соответствует европейским нормам (Mercedes-Benz OM 936 LA) и размещен в переднем блоке машины. Конструктивное решение повышает маневренность и управляемость модели.

Показатели радиуса поворота МАЗ-215 составляют не больше 12,5 м. В верхнем блоке машины установлен охлаждающий радиатор. Модель снабжена автоматизированной шестиступенчатой коробкой передач. При движении автотранспорт может достигать скорости 96 км/ч, мощность двигателя составляет 240 л.с. В салоне запроектированы 2 стояночных места (у створок дверей 2, 4) для инвалидов.

Внутри автобуса установлены 2 электронных табло и видеокамеры. При заказе модели допускается установка датчиков сигнализации, тахографа и т.д.

МАЗ-226

Модель 226 сконструирована на основе МАЗ-206, число сидений для пассажиров увеличено до 31. Параметры номинальной вместимости достигают 59 человек. Техника полунизкопольная, предназначена для пригородных маршрутов. Модель выпускается с 2007 г. Вес автобуса достигает 12000 кг, при езде техника развивает скорость 105 км/ч. После второй двери в переднем блоке уровень пола МАЗ-226 увеличивается. Встроенная платформа позволяет добавлять вместительные багажные блоки.

МАЗ-251

Автобус МАЗ-251 разработан для перевозки пассажиров между крупными населенными пунктами, оптимален для длительных расстояний. Серия выпускается с 2006 г. Кузов стандартный для моделей МАЗ 2 серии, стеклопакеты вмонтированы в каркасную основу. В лобовой части установлено панорамное стекло, в боковых блоках остекление двойное с внешней тонировкой

Количество сидений для пассажиров варьируется от 46 до 53. Схема мест спланирована с учетом достаточного расстояния между креслами. Количество рядов может меняться (4-5). Посадочные места мягкие, снабжены регулировкой угла наклона. Над пассажирскими сиденьями предусмотрены вентиляция воздуха и камерная подсветка.

Автотехника дополнена багажным отсеком в 11 м². Машина снабжена встроенными кондиционерами, компактным пищевым блоком, видео- и аудиокомплексами, туалетом. Управляемость увеличена за счет возможности менять угол наклона колес передней части до 58°. Плавное движение обеспечивает подвеска пневматического типа.

Модификация МАЗ-251062 дополнена автоблокиратором тормозов, компактной кухней, моечным блоком, биотуалетом, вентиляторами в крыше и т.д.

МАЗ-256

В машине установлен мотор Cummins ISF, техника может быть укомплектована двигателем Дойц (Deutz). Используется дизельный тип топлива, мощность двигателя составляет 120 л.с., число цилиндров - 4. Модель отвечает европейским параметрам.

Автобус выпускался в нескольких подвидах для:

Сколько стоит автобус МАЗ

Стоимость автобусов МАЗ (МАЗ-215, МАЗ-226, МАЗ-101 и т.д.) зависит от комплектации, вида двигателя (белорусского производства либо иностранных марок), наличия дополнительных комплектующих (кондиционера, встроенной кухни, подсветки). Некоторые модификации сняты с производства и заменены усовершенствованными моделями второго поколения. Цена аренды зависит от времени использования машины, качества автобусов.

Приобретение техники возможно напрямую от производителя либо через дилеров. Цена нового автобуса на заводе ниже, чем у посредников. Покупка современных моделей позволяет воспользоваться услугами гарантийного ремонта, заказом дополнительной комплектации. Доступен модельный ряд автобусного парка компании от междугородных (МАЗ-231062) и городских автобусов до моделей, эксплуатирующихся между зданиями аэропорта (МАЗ-171075).


Лидером рынка строительства автобусов Республики Беларусь является Минский автомобильный завод. Предприятие с богатой историей сравнительно недавно начало производство пассажирской техники. Несмотря на это компания предлагает обширный выбор машин, отличающихся многочисленными достоинствами. Модельный ряд и популярные варианты представлены в статье.

О производителе марки МАЗ

Минский автозавод, основанный в 1944 году, выпускает обширный перечень транспортных средств разного назначения: грузовые автомобили, специальная техника, троллейбусы и автобусы. На производстве пассажирского транспорта специализируется филиал завода – АМАЗ, созданный в 1992 году. Тогда был подписан договор о сотрудничестве с немецкой компанией Neoplan. По лицензии было выпущено несколько моделей Neoplan N4014. После специалистами минского предприятия конструкция была переработана для адаптации в местных условиях.


Сочлененный автобус МАЗ-216. Фото МАЗ

Модернизация конструкции и применение комплектующих собственного производства привело к созданию модели МАЗ-101, визуально не отличающейся от немецкой машины. В 1996-ом завод приступил к выпуску усовершенствованной модели – МАЗ-103. За прошедшие годы сотрудниками предприятия были разработаны и произведены модели разнообразных типов. Машины определенного назначения обладают собственными особенностями. Поэтому далее представлены типы, индивидуальные характеристики и популярные модели автобусов МАЗ.

Справка. Первая цифра маркировки демонстрирует поколение автобуса. По состоянию на 2021 год в линейке МАЗ присутствуют автобусы первого, второго и третьего поколения.

Популярная модель пассажирского транспорта Маза

Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом – поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления.

Подписав с немецкой автобусной компаний Neoplan лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе. Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации – так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103. После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.

Автобус для города

Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка – городской пассажирский автобус МАЗ 206 низкопольного типа. Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса. Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.

Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки – там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.

Автобус МАЗ 206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом. Стоимость этой модели существенно выше, чем автобусов первого поколения, но по сравнению с европейскими аналогами 206-й МАЗ является более доступным. Цена МАЗ 206 начинается от 3 млн. рублей. При этом в его надежности сомневаться не приходиться – основные узлы и агрегаты (двигатель, КПП и пр.) закупаются у всемирно известных производителей.

В качестве основы для создания МАЗ 206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ 203. Однако в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса – 12 820 кг.

Перронные модели: 271, 271067 и не только

В Европе в настоящее время выпуском аэродромных автобусов занимается малое количество предприятий (немецкие Neoplan и Cobus, МАЗ). Тем ценнее разработки МАЗа в данном направлении. Производитель выпускает настоящие перронные автобусы, отвечающие всем требованиям, которые предъявляются к машинам данного типа, в частности:

  • значительная вместимость, соответствующая количеству пассажиров, которое вмещает современный авиалайнер;
  • низкое расположение пола, отсутствие ступеней;
  • широкие двери, расположенные по обе стороны кузова, в оптимальном количестве;
  • традиционная переднемоторная компоновка, позволяющая не скрадывать пространство пассажирского салона;
  • пневматическая подвеска вкупе с большой колесной базой и широкой колеей колес обеспечивают плавный ход;
  • малое количество посадочных мест обеспечивает наличие просторных и значительных по площади накопительных площадок;
  • несмотря на непродолжительность поездок автобусы оснащаются всем необходимым оборудованием для комфорта пассажиров, в частности, вентиляторы, кондиционеры;
  • для водителя имеются отдельные двери, кабина отделена от салона сплошной перегородкой.


Перронный автобус МАЗ-271. Фото МАЗ

В модельной линейке МАЗ присутствуют две перронные модели: 171 и 271. Кроме этого, предприятие предлагает модификации базовых вариантов. 271-ая модель по состоянию на 2021 год предоставляется в модификации 271067.

Городские: гармошки, низкопольные, трехосные и прочие

  • просторный салон;
  • несколько широких дверей для удобной и оперативной посадки/высадки пассажиров;
  • широкие проходы;
  • большие накопительные площадки;
  • низкопольная конструкция с системой книлинга;
  • количество посадочных мест ограничено с целью повышения удобства и свободы передвижения по салону.


Автобус МАЗ-107. Фото МАЗ

Популярными моделями городских МАЗов являются следующие: 103; 104; 105; 107; 203; 205; 206; 215; 216; 303.

Технические характеристики автобусов МАЗ-103, МАЗ-107

Таблица 1.3 — Технические характеристики автобусов

* В зависимости от планировки салона.

Нормы эксплуатационного расхода топлива в Руководстве не приводятся, так как они явля­ются ведомственными документами автотранспорта (в РБ нормы расхода топлива разраба­тывает и утверждает Министерство транспорта и коммуникаций РБ, в РФ — Министерство транспорта РФ). Необходимую информацию Вы можете найти в Интернете на сайтах этих ведомств.

содержание .. 1 2 3 6 ..

Пригородные

Базовых моделей, предназначенных для пригородных маршрутов, в линейке производителя незначительное количество. Большая часть городских односекционных машин имеют пригородные модификации. Модели МАЗ предназначены для эксплуатации на маршрутах со средней и значительной загруженностью. Большие, средние и особо малые автобусы (в линейке присутствует микроавтобус МАЗ-281) применяются для преодоления малых и средних расстояний. Техника обладает следующими параметрами:

  • удобство пассажиров и водителя во время поездок;
  • безопасность;
  • надежность;
  • выгодная стоимость и высокая рентабельность;
  • дооборудование моделей позволяет эксплуатировать их на более значительные расстояния, что демонстрирует высокий уровень комфорта базовой комплектации;
  • на базе моделей успешно создаются машины специального назначения, в частности, школьные и служебные.


Пригородный автобус МАЗ-257. Фото МАЗ

Популярные модели рассмотрены отдельно: 226, 256, 257.

Технические характеристики микроавтобуса МАЗ

  • База (мм) – 2890.
  • Размеры, (мм) – высота – 2250, длина – 5280, ширина – 1700.
  • Двигатель – рядный четырехцилиндровый дизель уровня Евро-3.
  • Модель двигателя – GW2.8TC-2.
  • Мощность двигателя – 95 л. с.
  • Рабочий объем двигателя – 2,78 л.
  • Максимальный крутящий момент при 2200 об/мин – 220 Нм.
  • Сцепление – однодисковое с гидроприводом.
  • Расход топлива при скорости 90 км/час – 9 литров на 100 км.
  • Коробка передач – 5-ти ступенчатая, механическая.
  • Передняя подвеска – торсионная.
  • Задняя подвеска – рессорная.
  • Тормоза передние – дисковые.
  • Тормоза задние – барабанные.
  • Привод – задний.

Новый МАЗ в секторе микроавтобусов отличается функциональностью для водителей, комфортностью для пассажиров, и имеет следующую комплектацию:

  • электрические стеклоподъемники;
  • противотуманные фары;
  • задние и передние стеклоочистители со стеклоомывателями;
  • обогрев переднего и заднего стекол;
  • центральный замок;
  • кондиционер в салоне;
  • CD-проигрыватель в салоне.

Туристические/междугородные


туристический/междугородный автобус МАЗ-152А. Фото МАЗ

Производитель отмечает, что туристическим автобусом является 251-ой, для туристических поездок подходит МАЗ-232. Таким образом, средние и большие машины МАЗ дальнего следования обладают следующими характеристиками:

  • мягкие комфортабельные регулируемые пассажирские сиденья, располагаемые вдоль движения, в значительном (в сравнении с городскими моделями) количестве;
  • удобные регулируемые водительские сиденья на пневмоподушке;
  • вместительный салон;
  • мощные двигатели от ведущих предприятий отрасли: Mercedes/Mercedes-Benz, Cummins, MAN.
  • багажные отделения, располагаемые под полом пассажирского салона, и полки для ручной клади в салоне;
  • большие боковые и лобовое окна, обеспечивающие хороший обзор как водителя, так и пассажирам;
  • грамотно продуманная, профессионально спроектированная и воплощенная планировка салона;
  • грамотные системы отопления, кондиционирования и освещения;
  • богатая базовая комплектация;
  • возможность оснащения модели широким перечнем дополнительных опций, в частности, холодильник, кухня, биотуалет, спальное место для водителя;
  • мягкая подвеска, что особенно важно при длительных поездках;
  • системы для безопасного преодоления расстояний, в частности, ABS, тахограф.


Туристический (экскурсионный) автобус МАЗ-251. Фото МАЗ

Особый интерес пользователей Интернета вызывает несколько моделей: 152, 231, 232, 241.

Школьные: 257 и другие

Производитель предлагает немного школьных моделей, в линейке возможно найти:

  • МАЗ-257S30 – сельский школьный автобус, предназначенный для перевозки детей из отдаленных населенных пунктов к образовательным учреждениям;
  • МАЗ-241S30 – стандартный (не сельский) автобус, спроектированный для эксплуатации на асфальтовых дорогах.


Школьный автобус МАЗ-257. Фото МАЗ

  • мощность;
  • выносливость;
  • богатое базовое оснащение, включающее все необходимые и другие системы и опции для комфорта и безопасности маленьких пассажиров, сопровождающих и водителя: выдвижная ступенька, внешняя громкая связь, система ограничения скорости, мягкие кресла с ремнями безопасности и т.д.

Тормозная система

Итак, мы рассматриваем технические характеристики. МАЗ-203 привлекает своей тормозной системой. Модель имеет заслонку моторного тормоза, которая является вспомогательной. Она существенно упрощает работу основной тормозной системы, тем самым продлевая срок её службы.

автобус маз 203

Также МАЗ-203 имеет запасную, вспомогательную, стояночную, рабочую тормозные системы и остановочный тормоз. Рабочая тормозная система приводит в действие все тормозные механизмы, имеющиеся на колёсах автобуса. Каждый МАЗ-203 оснащается черырёхканальным ABS. По желанию клиента возможна установка ASR (антиблокировочной системы) на задний контур.

Стояночная тормозная система срабатывает в случае частичного или полного выхода из строя рабочего тормоза. Она приводит в действие тормозные механизмы, имеющиеся на заднем мосту. Заблокировать задний мост может и остановочный тормоз. Он включается автоматически при открытии любой двери или вручную с помощью кнопки, находящейся на приборной панели.

Читайте также: