Раздатка иж ода 4х4 принцип работы

Обновлено: 05.07.2024

Было и такое) Долго человек просил сделать раздатку от Нивы в полноприводную Оду. Родные раздатки летят, запчасти уже не найти. А поскольку движок там ВАЗовский то вариант есть, поменять кпп и рк на коробку от Нивы. Фото с первой машины не делал, как-то увлекся и забыл, а вторую немного пофоткал. Отличие первой и второй Оды то что первая была с задним мостом, вторая с задней независимой подвеской. Начало, вид сзади. Задняя подвеска, под мостом 35 см
Передняя подвеска, под мостом 26 см.

Траверса КПП на новых креплениях, старые не подходят, коробка у Оды своя.

Переваренный тунель пола, т.к. нивская раздатка крупнее Одовской.

Дополнительные лонжероны для крепления РК.

Теперь Ода ездит с нивской рк со всеми вытекающими, пониженной и блокировокой РК,

8.1.19 Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

8.1.19. Раздаточная коробка системы привода 4 х 4

Элементы раздаточной коробки

1 – раздаточная коробка, 2 – верхний кронштейн, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – уплотнительное кольцо передней правой полуоси, 5 – промежуточный задний подшипник,6, 7 – круглое уплотнительное кольцо, 8 – уплотнительное кольцо заднего выхода привода, 9 – замыкающая пластина, 10 – приводной задний соединитель, 11 – указатель уровня масла

Раздаточная коробка находится в оси передних приводных валов, за двигателем. Она обеспечивает распределение и управление приводного момента на задние колеса посредством планетарного межосевого дифференциала. Это конструктивное решение производит разделение момента в следующей пропорции: 53% на передние колеса и 47% на задние. Передний приводной мост с классическим дифференциалом разделяет момент между двумя передними колесами. Благодаря электромагнитной блокировке происходит жесткое соединение промежуточной планетарной передачи.
Тип коробки: ТК2А. Снятие раздаточной коробки

Рис. В: V – сливная пробка, 1 – задний кронштейн двигателя,Рис. А: 2 – фланец ограничителя перемещения

Раздаточная коробка снимается снизу автомобиля.
Снятие

Смотрите также

Комментарии 13

Что за раздатка такая КВАЙФ?

Народ просветите, слышал Оды 4×4 собирали и на заводе и какой-то кооператив…Так вот мне интересно, где собирали с задней независимой подвеской, а где с обычным з.мостом?

Это тебе в сообщество Ода-водов надо обратиться.

Я столкнулся было с такой проблемой. Поставил раздатку от нивы и передний мост от нивы с редуктором 41/10 ваз2103, после закрепления раздатки пришлось удленять закний кардан на 10 см(до 110 см можно подобрать от уаза) после устновки карданов, начали спорить мосты и я не мог найти в интернете какой передний редуктор на иж ода стоит и вот в качестве эксперемента я воткнул пердний редуктор от ваз 2106 43/11 и он идеально совпадает с задним редуктором родным одовским который 39/10 . (так мало ли кто то столкнётся с такой проблемой)

Не знаю у меня на Иже стояла раздатка КВАЙФ она мне очень нравилась и она с самоблокирующимся дифференциалом без рычага а ломаться в ней абсолютно нечему.

Это не ко мне, я сделал то что попросили, по ИЖам я не специалист.

Здравствуйте! а, как насчет карданов остаются свои родные, или от нивы?

Это к Сергею67 из Смоленска, чуть ниже его коментарий. Его машина. Принесли детали, сказали надо внедрить а что там принесено я не курсе) Из того что было и слепили.

Раздаточная коробка — механическая, одноступенчатая, с межосевым дифференциалом повышенного трения.

Раздаточная коробка жёстко соединена с коробкой передач через трубу с фланцами, внутри которой расположена резинометаллическая муфта промежуточного вала.

Для уменьшения вибрации под трубой, соединяющей КПП и РК, установлена промежуточная опора с резиновой подушкой.

Вращающий момент от коробки передач через упругую резинометаллическую муфту со шлицевым соединением передаётся на входной вал раздаточной коробки. Передаточные числа раздаточной коробки на передний и задний карданные валы — 1.

Передние сальники 3 от заднего моста автомобилей ВАЗ-2101/2121 (номер по каталогу 2101-2402052-01). Задний сальник 4 от переднего моста "Нивы" (2121-2302052).

Сверху над фланцем заднего карданного вала установлен сапун 8, через который внутренняя полость раздаточной коробки сообщается с атмосферой, чем предотвращается повышение давления внутри раздаточной коробки. Сквозное отверстие корпуса сапуна закрыто клапаном, поджатым к отверстию пружиной. Клапан с пружиной закрыты колпачком. Клапан препятствует проникновению воды и грязи в раздаточную коробку при движении или остановке автомобиля в воде.

В раздаточной коробке применён межосевой дифференциал повышенного трения типа "Квайф" (Quaife). Здесь описан принцип работы дифференциала:


Рис. 2. Дифференциал "Квайф": 1 — корпус дифференциала; 2 — сателлит левого ряда; 3 — сателлит правого ряда; 4, 5 — правая и левая полуосевые шестерни; 6, 7 — выходные валы дифференциала

Редкие Авто на Продажу



ИСТОРИЯ

К середине-концу десятилетия на ВАЗ-е и АЗЛК уже разрабатывали свои варианты автомобилей с приводом на передние колёса, который завоёвывал в те годы большую популярность по всему миру.



Кроме того, имевшиеся в распоряжении конструкторов двигатели производства Уфимского завода, рассчитанные на старые заднеприводные модели, сами по себе имели большие габариты и не позволяли создать достаточно компактный силовой агрегат для переднеприводного автомобиля. По прикидочным расчётам, применение переднеприводной схемы при использовании имевшегося силового агрегата привело бы к снижению массы автомобиля не более, чем на 15-20 кг по сравнению с заднеприводным вариантом, что соответствует снижению расхода топлива всего на 0,27…0,44 % в зависимости от режима движения.


При этом заднеприводная схема всё ещё сохраняла весьма весомые преимущества с точки зрения трудоёмкости обслуживания и доступа к агрегатам, позволила бы использовать имеющиеся в производстве хорошо отработанные детали. К тому же, в гамме производимых Ижевским заводом автомобилей большое место занимали грузовые модификации, а для них использование заднеприводной схемы приводит к повышению эксплуатационных показателей и потому весьма желательно.


При этом по потребительским качествам новую модель планировалось приблизить, насколько это было возможно, к переднеприводным аналогам.


Чтобы увеличить простор в салоне при сохранении малой общей длины автомобиля, двигатель и редуктор заднего моста были смещены вправо — это позволило разнести педальный узел и силовой агрегат, что уменьшило длину моторного отсека и улучшило эргономику. Для снижения аэродинамического сопротивления лобовое стекло сильно наклонили, боковые выполнили гнутыми.



Из-за выявленных недостатков в ходе государственных испытаний завод продолжил дальнейшую разработку модели.

В прототипе О2 была кардинально переработана поверхность кузова, основные элементы которой дожили до серийного производства.

Были проведены традиционные совместные испытания с иностранными аналогами того же класса, среди которых можно отметить, скажем, пятидверный хэтчбэк Ford Sierra германского производства.


Между тем, запуск автомобиля в серийное производство в условиях всеобщего кризиса промышленности страны шёл далеко не гладко. Относительно выпуск начался 19 ноября 1990 года, а подготовка массового производства закончилась только с запуском роботизированного сварочного цеха.

ОЦЕНКА ПРОЕКТА

В свете ужесточения российских экологических норм и введения стандарта Евро-2 для продаваемых на территории РФ новых автомобилей осенью 2005 года, дооборудование устанавливаемых на Иж-2126 двигателей необходимыми для прохождения сертификации по новым правилам системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором было признано экономически неоправданным, так как, по мнению руководства завода-изготовителя, вызвало бы значительное повышение себестоимости автомобиля, критичное для потенциальных покупателей, а следовательно — резкое падение спроса на него.

В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов.

1 июля 2005 года всё семейство Иж-2126 было снято с производства.

БЕЗОПАСНОСТЬ

МОДИФИКАЦИИ






Иж-фабула 21261-070, полный привод, Раздатка квайф (без рычага), электроподгрев зеркал. Машина находится в Полазне.

ИЖ 4х4, 2126-060 нужен совет Оценка:




Уважаемое собщество, мне нужен ваш совет, консультация так сказать.
Все началось давным давно.
одна моя знакомая(соседка по даче) несколько лет назад(сколько не помню) купила себе ИЖ2126-060 если говорить простым языком это обычная ИЖ-ода только полноприводная. Ну и плюс с завода на ней шел пластиковый обвес(большие бампера, фальш пороги и т.д.) фирмы Nika(что за фирма не знаю, пишу как есть)
Машина была полностью заводская(не самоделка).
После, отъездив наверное полтора года она ее продала, ну все забылось. (хотя машина была хороша по грязи лазиет, ну просто песня)
и вот сегодня утром звонок, звонит она и говорит:
помнишь Иж полноприводный как у меня был?
я говорю: да, помню.
она говорит если можешь узнай какова ее цена с точки зрения редкости и ценности, с оглядкой на ретро(в будущем), да и будет ли это ретро когда либо вообще.
я сказал что попробую все разузнать.
ну так вот собственно и вопрос:
имеет ли ценность такая машина или она не ценней чем те жи ТАЗы.
кто может подсказать мне.

ОФФ мне вспомнились москвичи 410. 411


Алексей(sad) (4.9.2009, 15:07) писал:

Они БЫЛИ одними из надежных,а теперь они превратились в ненужный хлам.И в иже единственное что надежно,так это нивовский редуктор и двигло.А основано у меня это все на том,что и то и то у меня было,только ода умерла зя 2 дня,а нива катает по лесам и болотам уже 5 год!

Ну, я думаю рано или поздно таки станет. Тем более они были малосерийной ручной сборки. Но ждать этого придётся не меньше, чем с 410-ми Москвичами. Причём судя по всему будет редкость знатная, именно в виду сыпучести и непрестижности.

Что касается Ижей вообще, то кузов у них вроде слабогниючий (у тех что поновее), потому что цинковый. на то есть оцинкованный 🙂 А кузов — это главное. У меня у одного соседа по парковке обычная Ода, у другого 4х4. Брали ещё новыми. Ездят, вроде не жалуются. И кузова несмотря на зимнюю эксплуатацию как новые у обеих.


Раздаточная коробка — механическая, одноступенчатая, с межосевым дифференциалом повышенного трения.

Раздаточная коробка жёстко соединена с коробкой передач через трубу с фланцами, внутри которой расположена резинометаллическая муфта промежуточного вала.

Для уменьшения вибрации под трубой, соединяющей КПП и РК, установлена промежуточная опора с резиновой подушкой.

Вращающий момент от коробки передач через упругую резинометаллическую муфту со шлицевым соединением передаётся на входной вал раздаточной коробки. Передаточные числа раздаточной коробки на передний и задний карданные валы — 1.

Сверху над фланцем заднего карданного вала установлен сапун 8, через который внутренняя полость раздаточной коробки сообщается с атмосферой, чем предотвращается повышение давления внутри раздаточной коробки. Сквозное отверстие корпуса сапуна закрыто клапаном, поджатым к отверстию пружиной. Клапан с пружиной закрыты колпачком. Клапан препятствует проникновению воды и грязи в раздаточную коробку при движении или остановке автомобиля в воде.

Кроссовер за копейки: тест-драйв и оффроуд-тюнинг Иж Ода

Снаружи

Внутри

Как и многие авто советской и ранне-российской эпохи, Ода грешила жуткой конструкцией внутрисалонного пластика торпедо и обшивок. На момент её появления отечественные конструкторы еще не умели проектировать большие пластиковые массивы, и торпедо вместе с тоннелем пола и всем остальным в салоне гремело, скрипело и хрустело, что твой оркестр. Все соединения пластиковых элементов страдали ломкостью, кривизной, склонностью к самодеформации со временем, а о противоскрипной проклейке стыков разговор не шел вообще.

Серьезным “колхозингом” охвачен и задний ряд сидений. Собственно, и само сиденье, и его спинка были также сняты и выброшены. Вместо них появился ровный пол из фанеры – заподлицо с полом багажника. Машина стала фактически двухместной. Целью такой компромиссной переделки было формирование полноценного спального лежбища, необходимого при поездках на охоту и рыбалку.

Третье – резина позлее и повыше. Экстрабюджетным решением стала установка на родные 13-дюймовые штампованные диски зубастых камерных шин АИ-168У.

Железо

Собственно, в рамках хоббийной любви владельца к возне с железками своими руками, в машине было перебрано практически все. Сил и денег она выпила немало… И тут резонно возникает вопрос – собственно, в чем бюджетность такого решения? Не дешевле ли было купить старенькую, но живую Ниву или УАЗик ?

В движении

Максимальная комфортная скорость

Лежачие полицейские проходятся вообще без притормаживания, а вибро-гребенки, предупреждающие дробью по колесам о приближающемся пешеходном переходе, совершенно не слышны в салоне, несмотря на отсутствие намеков на шумоизоляцию.

История модели

Иж-2126-060 Ода 4×4 ‘2002–05

Иж-2126 Ода ‘2002–2005

Передний привод — не панацея

Иж 2717 полный привод своими руками

Aposumm 14 фев 2012, 10:01

реально ли сделать такой апарат? есть иж 2717-230 (по ПТС-ке) двиг ВАЗ 2106 коробка ВАЗ 2107 видел ставили коробку с раздаткой от нивы тоже загорелось! основной вопрос про передний привод! переделка передней подвески и установка переднего моста со всеми приблудами кто что посоветует.


Раздаточная коробка — механическая, одноступенчатая, с межосевым дифференциалом повышенного трения.

Раздаточная коробка жёстко соединена с коробкой передач через трубу с фланцами, внутри которой расположена резинометаллическая муфта промежуточного вала.

Для уменьшения вибрации под трубой, соединяющей КПП и РК, установлена промежуточная опора с резиновой подушкой.

Вращающий момент от коробки передач через упругую резинометаллическую муфту со шлицевым соединением передаётся на входной вал раздаточной коробки. Передаточные числа раздаточной коробки на передний и задний карданные валы — 1.

Сверху над фланцем заднего карданного вала установлен сапун 8, через который внутренняя полость раздаточной коробки сообщается с атмосферой, чем предотвращается повышение давления внутри раздаточной коробки. Сквозное отверстие корпуса сапуна закрыто клапаном, поджатым к отверстию пружиной. Клапан с пружиной закрыты колпачком. Клапан препятствует проникновению воды и грязи в раздаточную коробку при движении или остановке автомобиля в воде.

Кроссовер за копейки: тест-драйв и оффроуд-тюнинг Иж Ода

Снаружи

Внутри

Как и многие авто советской и ранне-российской эпохи, Ода грешила жуткой конструкцией внутрисалонного пластика торпедо и обшивок. На момент её появления отечественные конструкторы еще не умели проектировать большие пластиковые массивы, и торпедо вместе с тоннелем пола и всем остальным в салоне гремело, скрипело и хрустело, что твой оркестр. Все соединения пластиковых элементов страдали ломкостью, кривизной, склонностью к самодеформации со временем, а о противоскрипной проклейке стыков разговор не шел вообще.

Серьезным “колхозингом” охвачен и задний ряд сидений. Собственно, и само сиденье, и его спинка были также сняты и выброшены. Вместо них появился ровный пол из фанеры – заподлицо с полом багажника. Машина стала фактически двухместной. Целью такой компромиссной переделки было формирование полноценного спального лежбища, необходимого при поездках на охоту и рыбалку.

Третье – резина позлее и повыше. Экстрабюджетным решением стала установка на родные 13-дюймовые штампованные диски зубастых камерных шин АИ-168У.

Железо

Собственно, в рамках хоббийной любви владельца к возне с железками своими руками, в машине было перебрано практически все. Сил и денег она выпила немало… И тут резонно возникает вопрос – собственно, в чем бюджетность такого решения? Не дешевле ли было купить старенькую, но живую Ниву или УАЗик ?

В движении

Максимальная комфортная скорость

Лежачие полицейские проходятся вообще без притормаживания, а вибро-гребенки, предупреждающие дробью по колесам о приближающемся пешеходном переходе, совершенно не слышны в салоне, несмотря на отсутствие намеков на шумоизоляцию.

История модели

Иж-2126-060 Ода 4×4 ‘2002–05

Иж-2126 Ода ‘2002–2005

Передний привод — не панацея

Иж 2717 полный привод своими руками

Aposumm 14 фев 2012, 10:01

реально ли сделать такой апарат? есть иж 2717-230 (по ПТС-ке) двиг ВАЗ 2106 коробка ВАЗ 2107 видел ставили коробку с раздаткой от нивы тоже загорелось! основной вопрос про передний привод! переделка передней подвески и установка переднего моста со всеми приблудами кто что посоветует.

Читайте также: