Ред параметры в положении передачи р

Обновлено: 02.07.2024

Режим L — режим LOW, т. е. пониженная передача. Как на классических автоматах, так и на вариаторах коробка в этом режиме не переключает передачи выше 2.

Что будет если ехать на L?

Что за буква L на коробке автомат?

Эти буквы пришли из далеких времен, когда об управляющей электронике производители автомобилей даже не слышали. … При переводе селектора в L коробка блокировала исполнительный механизм переключения ступеней, и автомобиль полз по грязи только на первой передаче.

Что означает передача L?

L (пониженная передача)

Когда происходит переключение на пониженную передачу “L”, коробка передач будет работать в режиме второй скорости до тех пор, пока скорость движения не уменьшится достаточно для включения пониженной передачи. Не превышайте скорость движения 50 км/ч на пониженной передаче.

Для чего нужна скорость L на автомате?

Что означает буква L в коробке передач?

Стандартным набором режимов работы для всех автоматов являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход.

Можно ли переключать АКПП на ходу с D на L?

Для чего нужна пониженная передача на автомате?

Что означает режим B на вариаторе?

Режим В на вариаторе — это типа выключателя овердрайва на автомате. Торможение двигателем и исключение высшей передачи. Это всего лишь указание места расположения селектора выбора передач.

Как работает спорт режим на вариаторе?

Можно ли переключать с D на S на ходу на вариаторе?

Переключение скоростей

Все передние скорости ручной коробки передач синхронизированы, что обеспечивает плавное переключение. Специальная блокировка не позволяет переключаться, непосредственно с пятой передачи на заднюю скорость. При переключении передач следует выжать педаль сцепления, переключить рычаг в нужное положение, после чего плавно отпустить педаль. Не следует держать ногу на педали сцепления, когда вы не переключаете скорости. Это может привести к быстрому износу сцепления.

Перед тем, как включить заднюю скорость, следует полностью остановиться.

Вы можете применять экстренное торможение двигателем при спуске путем переключения на низшую передачу. Такое экстренное торможение двигателем позволит вaм сохранить большую устойчивость автомобиля, а также предохранит тормоза от перегревания при спуске. Перед переключением на низшую передачу убедитесь, что стрелка тахометра (на некоторых модификациях) не заходит в красную зону. Для этого посмотрите таблицу максимально допустимых скоростей на каждой передаче. Предупреждение

Быстрый спуск или ускорения на скользкой поверхности могут привести к потере управляемости автомобиля и аварии.

Будьте особенно внимательны при движении по скользкой поверхности.

SL - сверхнизкая передача

(только на полноприводных автомобилях)

Эта сверхнизкая передача уменьшает вероятность пробуксовки колес при езде по снегу, песку, грязи, а также при подъемах в гору.

При переключении на SL следует ехать со скоростью не более 5 км/час. После переключения следует очень плавно отпускать сцепление во избежание перегрузок двигателя.

Рекомендуемые скорости для каждой передачи

Ехать следует на максимально возможной высокой передаче, что обеспечивает нормальную работу двигателя и плавное увеличение скорости. Это позволит также максимально эффективно расходовать топливо. Мы рекомендуем следующие скорости для каждой передачи:

Максимальные скорости

Максимальные скорости для каждой передачи приведены в таблице. Если превышать эти скорости, стрелка тахометра будет заходить в красную зону (на некоторых модификациях). На автомобилях, оборудованных инжектором, при превышении рекомендованных максимальных скоростей двигатель начнет работать с перебоями. Это происходит из-за срабатывания компьютерной системы защиты двигателя. Двигатель будет работать опять нормально, когда стрелка тахометра выйдет из красной зоны (на некоторых модификациях).

Индикатор положения рычага коробки передач

Этот индикатор расположен на панели приборов между указателем температуры охлаждающей жидкости и указателем уровня топлива в баке. На некоторых модификациях этот индикатор расположен около указателя уровня топлива в баке. Индикатор показывает, в каком положении в данный момент находится рычаг коробки передач. Рычаг передач можно установить в 7 положениях. На некоторых модификациях предусмотрено 6 положений, положение 1 (1-я скорость) отсутствует.

Задняя передача (R)

Нейтральная скорость (N)

Используйте это положение при обычной езде. Переключения скоростей в коробке передач происходят автоматически в зависимости от скорости или ускорения автомобиля. Возможно, вы обратите внимание на то, что переключение передач происходит на более высокой скорости, когда двигатель холодный. Это помогает быстрее прогреть его.

Это положение схоже с положением Д4, только при этом не задействована 4-я скорость,. Используйте ДЗ при езде с прицепом по гористой местности или, в случае необходимости, при торможении двигателем на крутых спусках. Режим ДЗ также позволяет вам избежать переключений с 3-й на 4-ю передачу и обратно при движении на медленной скорости с частыми остановками по загруженным городским улицам.

Для более быстрого разгона в положении ДЗ или Д4 вы можете достичь автоматического понижения передачи путем нажатия педали газа до пола. В зависимости от скорости разгона понижение произойдет на одну или две скорости.

Первая (1) (предусмотрена на некоторых модификациях)

Для переключения со второй на первую скорость следует нажать кнопку рычага коробки передач. Переключаясь с этой передачи на более высокие и затем на более низкие, вы можете управлять рычагом почти так же, как на ручной коробке передач, только при этом не надо выжимать сцепление.

Выключение замка блокировки

(стандартное оборудование для некоторых модификаций)

Спортивная езда (S)

(только для машин с полным приводом)

Индикатор загорится при включении данной кнопки при любом режиме езды, однако использование этой функции возможно только в положениях Д4 и ДЗ. В других положениях индикатор также включится, но это никак не скажется на работе системы трансмиссии.

Сверхнизкая передача (LOW)

(только для машин с полным приводом)

Максимальные скорости

В таблице приведены максимально допустимые скорости для каждого положения рычага коробки передач. При превышении этих скоростей стрелка тахометра окажется в красной зоне (на некоторых модификациях). На автомобилях, оборудованных инжектором, при превышении максимальных скоростей двигатель начнет работать с перебоями. Это происходит из-за срабатывания компьютерной системы защиты двигателя. Двигатель будет работать опять нормально, когда стрелка тахометра выйдет из красной зоны (для некоторых модификаций).

как правильно пользоваться акпп

Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Итак перейдем к теме данной статьи: управление автомобилем с АКПП .

Содержание:

  1. Диапазон "P" (Parking). Парковочный режим
  2. Диапазон "N" (Neutral). Нейтралка.
  3. Диапазон "R" (Reverse). Задняя передача.
  4. Диапазон "D" (Drive). Движение вперед. Основной режим работы АКПП.
  5. Режим OVERDRIVE.
  6. Как правильно начинать движение на автомобиле с АКПП?
  7. Как буксировать автомобиль с АКПП?
  8. Можно ли переключать скорости АКПП на ходу?
  9. Дополнительные режимы работы АКПП
  10. Адаптивный режим работы автоматической коробки передач. Адаптация.
  11. Что такое TipTronic?

Управление АКПП

режимы акпп

Диапазон Р (Park) — парковочный режим.

Этот режим выбирается при продолжительной стоянке машины. В таком положении в коробке отключены элементы управления, заблокирован выходной вал, как следствие невозможно движение машины (заблокированы ведущие колеса, блокировка не связана со стояночным тормозом и находится внутри самой коробки). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.

Нужно ли использовать на стоянке стояночный тормоз? На ровных участках, при условии исправности, блокировки выходного вала коробки для надежной фиксации вполне предостаточно. При остановке на уклоне желательно воспользоваться стояночным тормозом. В этом случае сначала нужно потянуть ручной тормоз, а уж затем поставить рычаг переключения передач в режим Р. Тем самым вы снимаете дополнительную нагрузку с механизма блокировки выходного вала автоматической коробки переключения передач.

Акпп нейтралка

Диапазон N (Neutral) — нейтральный режим.

В этом режиме элементы управления выключены. При этом с выключенным механизмом блокировки выходного вала возможно свободное перемещение автомобиля. Запуск двигателя при этом режиме также разрешен. Режим N используют при буксировке автомобиля на малые расстояния, а также при непродолжительных остановках. Иногда у некоторых водителей появляется вопрос:

Нужно ли переводить автомат (АКПП) в N на светофоре?

Есть смысл переводить АКПП в нейтральный режим только при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для избежания перегрева самой коробки-автомата. В других случаях делать это вовсе не обязательно.

Режим R

Диапазон R (Reverse) — режим заднего хода.

Попытка включить режим R во время движения вперед неизбежно приведет к поломке коробки-автомата и прочих трансмиссионных элементов (на автомобилях, в трансмиссиях которых отсутствует соответствующая блокировка, строго противопоказано до полной остановки включать режим R). Также невозможен запуск двигателя если рычаг переключения режимов передач находится в этом положении.
Четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач для движения вперед имеют четыре режима: D, 3, 2 и 1 (L). Здесь необходимо отметить, что запуск двигателя невозможен если включен один из перечисленных режимов.

Режим Drive

Диапазон D (Drive) — основной режим для движения вперед.

Этот режим производит автоматическое последовательное переключение скоростей (в этом режиме обычно задействованы все передачи за исключением повышающих). Именно этот режим рекомендован при нормальных условиях движения.
Диапазон 3 (Цифра 3 на некоторых типах АКПП) — три первых передачи задействованы во время движения. Этот режим активный, он отлично подходит для городского движения, при отключении зажигания выключается. Особенно при большой скорости работы коробки-автомата экономить топливо не получится, этот режим не допускает того чтобы муфта гидротрансформатора многократно блокировалась-разблокировалась в условиях рваной городской езды(не более 80 км.ч.) , также частично блокируется переключаясь на передачи повышенные. Наиболее подходит для движения когда неизбежны частые остановки и для езды по дорогам насыщенных спусками и подъемами. Торможение двигателем в этом режиме возможно.
Диапазон 2 (Цифра 2 на АКПП) — в этом режиме допустимо движение только на второй и первой передаче. Наиболее подходит для использование в условиях горных извилистых дорог. Запрещено переключение на четвертую и третью передачу.
Диапазон 1 (L или Low) — пониженная передача. В этом режиме разрешено движение лишь на первой передаче. Тяговые возможности двигателя в этом диапазоне реализовываются максимально, так как крутящий момент передаваемый на колеса только на первой передаче максимален. Особенно эффективное торможение двигателем именно в этом режиме. Движение на крутых спусках и подъемах необходимо осуществлять именно на первой передаче.

Overdrive (O/D)

Overdrive режим

На некоторых автоматических коробках переключения передач устанавливается режим в котором возможно автоматическое переключение на повышенную передачу. Кнопка O/D (Оverdrive) служит для подключения данного режима акпп. Её утопленное положение при включенном режиме (Drive) позволяет переключатся на повышенную передачу. Если отжать эту кнопку, то переключение на последнюю передачу вновь станет невозможным. При помощи индикатора O/D OFF отражается состояние системы управления. Если индикатор горит, то использование режима Overdrive невозможно, в обратном же случае такая возможность есть.

Рекомендуется использовать повышающую передачу преимущественно на магистрали для более экономичного и размеренного движения. Интересно, что некоторые четырехступенчатые АКПП (к примеру, (toyota)aisin 241e) могут отключать 4-ю передачу с передаточным числом 1, которая и овердрайвом-то не является!

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Как правильно ездить на автомате

Как правило, зачастую причиной поломок коробки-автомата неграмотное их обслуживание и использование. После запуска двигателя, дабы автоматическая коробка переключения передач приняла рабочее состояние, прежде чем начать движение необходимо выждать около минуты. Прежде чем начать движение, не нажимая при этом педали управления дроссельной заслонкой, необходимо выжать и удерживать педаль тормоза при этом поставить рукоятку рычага переключения передач в режим D или R. Дождавшись легкого толчка можно начать движение, отпустив педаль тормоза и воздействуя ногой на педаль акселератора. Динамичной езды какое-то время после начала движения стоит избегать, дабы масло во всех узлах и агрегатах достигло своей рабочей температуры. Прежде чем начать движение, для более эффективного прогрева коробки-автомата, рукоять рычага управления переключением передач нужно перемещать в разные положения, на какое-то время задерживаясь в каждом из них. После чего включив один из режимов движения и нажав на тормоз удерживайте машину на месте пару минут, двигатель в это время должен работать в холостом режиме. При низких показателях температуры окружающей среды в положении R начинать движение полностью не прогрев автоматическую коробку переключения передач недопустимо, потому как это (ввиду большой вязкости жидкости в трансмиссии) может вывести из строя планетарный механизм.

АКПП как пользоваться видео

Буксировка автомобиля с АКПП

Неисправный автомобиль буксируется в режиме N, но не стоит забывать о том, что автомобили с АКПП буксировать можно только на относительно небольшие расстояния. Ввиду того, что в неработающем двигателе бездействует и масляный насос, то значительно ухудшается смазка узлов и элементов коробки-автомата. Все перечисленное актуально при транспортировке авто на значительные расстояния. Поэтому при возникшей необходимости транспортировки вашего неисправного транспортного средства имеющего АКПП, делать это нужно при скорости не превышающей 70 км.ч. и на расстояние не более 70 километров. В противном случае идеально будет воспользоваться эвакуатором.

буксировка автомобиля с АКПП

Можно ли буксовать на АКПП?


Можно ли переключать скорости АКПП на ходу?

переключение акпп на ходу

Переключение режимов движения на ходу разрешается, но не во все положения. Так, к примеру, режимы P и R включать при движении вперед недопустимо. Включение этих режимов производится при условии полной остановки автомобиля. Пренебрежение этим правилом неизбежно приведет к серьезной неисправности коробки-автомата. Также нежелательно во время движения ставить рычаг переключения передач в режим N, потому как в этом режиме отключается связь двигателя с колесами и в случае резкого торможения может привести к заносу машины. В любой другой режим АКПП можно переводить в движении. В некоторых случаях это делать даже необходимо. Так, к примеру, переключение из режима 3 в режим 2 повышает эффективность торможения двигателем.


Дополнительные режимы работы АКПП

В автоматических коробках переключения передач более поздних моделей, где большее число рабочих диапазонов, есть дополнительные режимы работы. В системе управления коробки-автомата они присутствуют в виде кнопок-переключателей. Опытный водитель знает как пользоваться режимами акпп, поэтому давайте рассмотрим все сами.

ECO режим

Экономичный режим ("Eco" или "E") — обеспечивает минимальный расход топлива во время движения, так как двигатель ограничен в скоростном диапазоне на каждой из ступеней. Таким образом совместная работа двигателя и АКПП проходит так, что на каждой повышенной передаче работу двигатель начинает фактически с холостых оборотов в дальнейшем их повышая, но не доводя до максимальных. В этом режиме движение автомобиля носит характер спокойный и плавный.

Спорт режим акпп

Спортивный режим ("S") — в этом режиме работы АКПП мощность двигателя используется максимально. Каждая последующая передача включается на частотах близких максимальному крутящему моменту. Ускоряясь дальше вращение коленвала доходит до максимума, и тем самым двигатель развивает свою полную мощность и начинает работать с полной отдачей. А автомобиль в таком режиме гораздо с большим ускорением передвигается по сравнению с экономным режимом. Специальный переключатель, предназначенный для реализации спортивного или экономичного режима, расположен, как правило, рядом с рычагом переключения передач и может иметь различные обозначения, такие как — POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т. п. Распространение также получили спортивные автоматические коробки передач, которые имеют несколько иные алгоритмы управления трансмиссией. В данном случае переключение различных режимов работы может производиться как селектором, так и при помощи соответствующих функциональных кнопок, когда положения рычага акпп остается неизменным.

kickdown акпп


Kickdown — режим позволяющий системе управления двигателем и АКПП достигнуть высоких значений ускорения, к примеру, для совершения обгона. В данный режим АКПП переходит после резкого нажатия на педаль акселератора, переключаясь на одну или две понижающих передачи. Передаваемый от двигателя на колеса крутящий момент возрастет , при этом диапазон скоростей в двигателе таков, что его отдача практически максимальна. А при достижении максимальных оборотов двигателем происходит переход автомата на следующую повышающую передачу. Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.

зимний режим акпп

Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow). Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный. Это осуществляется посредством трогания автомобиля со второй или третьей передачи — это чревато перегревом АКПП, поэтому ездить постоянно на этом режиме противопоказано.

акпп встает в аварийный режим

Аварийный режим — данный режим работы автоматической коробки переключения передач включается при неисправностях в системе управления или трансмиссии которые способны привести к поломкам АКПП. Блок управления включает программу защиты трансмиссии и это позволяет добраться до автосервиса автомобилю своим ходом. Как правило, при аварийном режиме запрещены переключения и работает какая-либо одна передача. Номер такой передачи обычно соответствует той передаче пр которой соленоиды переключения в выключенном состоянии. Также при срабатывании аварийного режима акпп блокировка гидротрансформатора запрещена и устанавливается максимальное давление в основной магистрали.


Адаптивный режим коробки автомат (АКПП) | Адаптация АКПП.


Режим работы АКПП AUTOSTICK (StepTronic, TipTronic)


Такая система управления коробкой-автоматом, при которой предусмотрены как автоматический так и полуавтоматический режимы управления (первой реализован компанией Porsche), здесь команда переключения подается водителем, а система управления обеспечивает качество таких переключений. Такой режим в зависимости от производителей может носить разные названия: AUTOSTICK, STEPTRONIC, TIPTRONIC. Есть он только на автомобилях с электронной системой управления автоматической коробкой переключения передач, да и то не на всех.

Что такое TipTronic (Видео)


Рукоятка рычага переключения передач на автомобилях с этой системой имеет особое положение при котором режим AUTOSTICK включается. У этого режима есть два нефиксируемых положения с обозначением UP ,,+,, и DN ,,-,, , необходимые для переключения на низкую или высокую передачу. Выбор передачи в этом режиме производится водителем вручную, рычаг селектора подталкивается в направлении ,,-,, или ,,+,, - переводя передачи вверх или вниз. При падении оборотов двигателя до холостых понижение передачи автоматически осуществляется только в канонической конструкции. У некоторых производителей трансмиссии автоматически повышают передачу на предельных оборотах мотора.

Механическая часть такой коробки неотличима от обычной коробки автомат, изменены только автоматика управления и рычаг селектора. Для таких АКПП характерен вырез для перемещения рычага селектора в виде буквы Н, и символы ,,+,, и ,,-,, . Все же такой режим (AUTOSTICK) больше полуавтоматический чем ручной, так как компьютер трансмиссии контролирует деятельность водителя и не даст ему выбрать передачу превыщающую допустимые обороты двигателя или не даст ему тронутся с высшей передачи. В остальном создается впечатление использования механической коробки переключения передач. Если возникнет такое желание, то легко можно вернуться к режиму обычной АКПП поставив рукоять переключения режимов скоростей в положение D, поэтому скорее это езда на акпп, нежели "тырканье" ручкой.

На мощных модификациях автомобилей устанавливаются спортивные автоматические коробки передач, которые оснащается функцией ручного переключения передач. Причём такое ручное переключение передач может производиться не только путём перемещения селектора вверх-вниз, но и при помощи небольших подрулевых лепестков, нажатие на которые позволяет понижать или повышать ступени. Подобное достаточно популярно на спортивных автомобилях и представительских седанах, которые оснащаются мощными двигателями.

В случае автоматической коробки передач подходящая передача выбирается автоматически в зависимости от затребованных на данный момент скорости и мощности.

Переключение передач

Селектор передач относится к типу "Shift-by-wire" с электронным управлением переключением передач вместо механического привода. Такая система обеспечивает более быстрое и плавное переключение передач с более четкими положениями передач.

P6-1917-XC40-Crystal gear shifter + gear selector

Схема рычага переключения передач и положения передач.

Для переключения передач отожмите вперед или назад селектор передач с пружинным возвратом, или отведите в сторону для выбора передач вручную.

Положения передач

Положение парковки – P

Положение парковки активируется кнопкой P , которая находится рядом с селектором передач.

В положении P коробка передач механически заблокирована.

Выбирайте положение P , когда автомобиль припаркован или перед запуском двигателя. Автомобиль должен стоять неподвижно, когда выбирается положение парковки.

Чтобы из положения парковки выбрать другую передачу, необходимо выжать педаль тормоза и установить положение зажигания II . Для некоторых типов коробки передач необходимо, чтобы работал двигатель.

Во время парковки – сначала задействуйте стояночный тормоз, а затем выберите положение парковки.

Предупреждение

Во время стоянки на склоне обязательно используйте стояночный тормоз. Включение передачи или положения P в автоматической коробке передач не во всех ситуациях достаточно для того, чтобы удерживать автомобиль на месте.

Примечание

Вы должны выбрать положение P, чтобы запереть автомобиль и включить сигнализацию.

Функции поддержки

Система автоматически устанавливает положение передачи P

  • Когда неподвижный автомобиль выключается на передаче D или R .
  • Когда водитель отстегивает ремень безопасности и открывает дверь водителя во время движения автомобиля на низкой скорости, и при этом не выжимает ни одну из педалей.

Для парковки автомобиля, когда водитель не пристегнут ремнем безопасности и дверь открыта, – отмените положение P , вновь выбрав передачу R или D .

Если двигатель глушится на нейтральной передаче, автоматическое переключение в положение P не происходит. Это позволяет использовать для мойки автомобиля системы, в которых автомобиль перемещается внутри установки.

Положение передачи заднего хода – R

Выбирайте положение R для движения задним ходом. Автомобиль должен стоять неподвижно, когда выбирается положение заднего хода.

Нейтральное положение – N

Ни одна из передач не включена, и можно пускать двигатель. Затяните стояночный тормоз, если автомобиль стоит неподвижно и селектор передач находится в положении N .

Для того чтобы переместить селектор передач из положения N в другое положение, необходимо выжать педаль тормоза и установить положение зажигания II . Для некоторых типов коробки передач необходимо, чтобы работал двигатель.

Положение вождения – D

D – это нормальное положение для вождения. Повышение и понижение передачи происходит автоматически в зависимости от ускорения и скорости.

При переключении передач из положения R в положение D автомобиль должен стоять неподвижно.

Положение переключения передач вручную – M

P5P6-1917-8G-Gear shift mode M in driver display

Изображение режима ручного переключения передач на дисплее водителя.

Положение ручного переключения передач может выбираться в любое время во время движения. Когда педаль газа отпускается, происходит торможение двигателем.

Выберите положение ручного переключения передач, переместив селектор передач назад из положения D . На дисплее водителя отображается выбранная передача.

  • Отведите селектор передач вправо в положение " + " (плюс), чтобы перейти на одну передачу вверх, и отпустите.
  • Отведите селектор передач влево в положение " – " (минус), чтобы перейти на одну передачу вниз, и отпустите.
  • Отожмите селектор передач назад, чтобы вернуться в положение D .

Во избежание неравномерной работы и остановки двигателя коробка передач автоматически понижает передачу, если скорость падает ниже значения, допустимого для выбранной передачи.

Читайте также: