Регулировка дроссельной заслонки ланос

Обновлено: 05.07.2024

Итак, для чего предназначен датчик положения дроссельной заслонки? При помощи этого датчика блок управления (ЭБУ) определяет, на какой угол была повернута дроссельная заслонка относительно нулевого (закрытого) положения. От работоспособности этого датчика зависит устойчивость холостого хода и плавность трогания с места. В мощносных режимах показания ДПДЗ практически не учитываются.

Устройство ДПДЗ

Если рассмотреть устройство датчика положения дросселя, то здесь все достаточно просто, даже можно сказать примитивно. Впрочем многие, казалось бы, навороченные датчики имеют довольно простое устройство. Датчик положения дросселя представляет собой простой потенциометр (переменный резистор).

Методика проверки

Проверить работоспособность датчика положения дросселя достаточно легко. Для этого необходимо знать распиновку ДПДЗ:

Если опорное напряжение не соответствует норме, то это означает обрыв проводки от колодки датчика до ЭБУ или неисправность самого блока управления. Однако неисправности контроллеров встречаются крайне редко. При отклонениях опорного напряжения, скорее всего, вы имеете дело с плохим контактом в косе ЭБУ.

Неисправности ДПДЗ

Так что же может случиться с простейшим потенциометром? Элементарно – он просто стирается. Внутри датчика имеются токопроводящие дорожки, по которым перемещается медный с серебряным напылением ползунок. Перемещается ползунок синхронно с движением дроссельной заслонки. Через определенное время токопроводящие дорожки стираются, и датчик начинает давать сбои. Причем ЭБУ не принимает это за ошибку, а вот двигатель начинает работать не так как нужно. Появляется неравномерный холостой ход и в момент трогания с места или при переключениях передач на ходу могут возникать неприятные рывки.

Для наглядности, ниже на фотографии представлен разобранный ДПДЗ (от автомобиляMazda).

Преимущества бесконтактного ДПДЗ (БДПДЗ)

Бесконтактный датчик положения дросселя лишен недостатка контактного, так как в нем нет трущихся деталей. Соответственно и изнашиваться там просто нечему. Помимо всего прочего, установка БДПДЗ позволяет добиться более плавного отклика двигателя на открытие дросселя. Это уменьшает рывки при движении и трогании с места.

Выглядит бесконтактный датчик точно так же, как и контактный. Внешне их отличить довольно сложно.

Однако при установке БДПДЗ многие автовладельцы сталкивались с проблемой. После установки БДПДЗ появлялась некоторая неравномерность холостого хода. Проявляется проблема следующим образом:

  • заводим холодный автомобиль – холостой ход в норме;
  • прогреваем немного и едем;
  • после того как стрелка указателя температуры займет привычное положение – останавливаемся и не глушим автомобиль;
  • холостой ход начинает колебаться в пределах 800-1000 об/мин;
  • глушим автомобиль и запускаем снова – проблема исчезает!

Если вы тоже столкнулись с этим явлением, то помните – бесконтактный датчик здесь не виноват. Дело в том, что БДПДЗ очень чувствителен к плохим контактам в проводке. При появлении подобной проблемы после установки БДПДЗ следует пропаять скрутки в косе ЭБУ и нестабильные обороты вас больше не побеспокоят.

При установке нового ДПДЗ помните, что ставится он с доворотом! Необходимо установить ДПДЗ на лопатку дроссельной заслонки и довернуть его по часовой стрелке до совпадения крепежных отверстий под винты.

Подскажите, почему нет признака ХХ? Ланос 1.5, 2002г, ЭБУ GM. Обороты ХХ стабильны, осцилограмма сигнала ДПДЗ сооветствует образцовой.

Изображения:

03.jpg
04.jpg

Автолюбитель

malagar

Дело в том, что при таком положении ДПДС обороты ХХ двигатель держит идеально только за счёт корекции УОЗ. При снятии ДПДЗ с самой заслонки на работающем двигателе появляется 0% но обороты уходят в 1100-1200. Заслонка выставлена упорным винтом на пределе клина в дифузоре.

Автолюбитель

Cooler

При снятии ДПДЗ с самой заслонки на работающем двигателе появляется 0% но обороты уходят в 1100-1200.

На рабочем двигателе такие действия некорректны . ЭБУ определяет положение закрытого дросселя при включении зажигания .
При отсутствии сигнала с ДПДЗ - аварийный режим , обороты повышены.
После установки ДПДЗ включите зажигание , проверьте АЦП ДПДЗ и его положение в процентах . После регулировки нужно перевключить зажигание , потом заводить.

malagar

Автолюбитель

Автолюбитель,может все будет не так просто.
На этих авто при АЦП 0,62 В - дроссель в ноле и параметр "Дроссель закрыт " - "ДА" , в процентах тоже "0" .
Проводка , массы, передергивание разъёмов и подключение подменного ЭБУ вполне могут понадобиться.

malagar

На рабочем двигателе такие действия некорректны . ЭБУ определяет положение закрытого дросселя при включении зажигания .
При отсутствии сигнала с ДПДЗ - аварийный режим , обороты повышены.
После установки ДПДЗ включите зажигание , проверьте АЦП ДПДЗ и его положение в процентах . После регулировки нужно перевключить зажигание , потом заводить.

Спасибо за совет. Я правильно понимаю, что после регулировки АЦП ДПДЗ в пределах 0,4-0,5в, сброса адаптации ЭБУ и при повторном включении зажигания значение положения заслонки в процентах станет в 0?

Автолюбитель

после регулировки АЦП ДПДЗ в пределах 0,4-0,5в, сброса адаптации ЭБУ и при повторном включении зажигания значение положения заслонки в процентах станет в 0?

malagar

Автоас коряво показывает проценты открытия ДЗ.

Я правильно понимаю, что после регулировки АЦП ДПДЗ в пределах 0,4-0,5в, сброса адаптации ЭБУ и при повторном включении зажигания значение положения заслонки в процентах станет в 0?

Не будет ноля. Не надо ничего сбрасывать---ничего в этом случае не адаптируется. Просто выкл. заж., ждешь секунд 20(пока блок не отработает реж.посл.пуска) и заводишь. Положение ДПДЗ (3-5%, не имеет значения) принимается за закрытый дроссель.

Напругу ДПДЗ делай---

При снятии ДПДЗ с самой заслонки на работающем двигателе появляется 0% но обороты уходят в 1100-1200.

Извините за вставку в старую тему, но в чём выявляется эта корявость? Показывает больше-меньше? Неточно?
Пока Ланосами вплотную не занимался, но узнал, что в городе от Ланосов почему-то отмахиваются. Поэтому владельцы ездят в областной центр. Сейчас изучаю матчасть, хотел бы открыть диагностику и Ланосов, но вот пока останавливает то, что в городе её не делают. Значит, есть причина этого?

Иоанн, Да чем он "Ланос" сложнее ВАЗа, да ничем, ИМХО проще (читай доведенее). Для себя их вообще никак не делю и по "по сложности и по ценам" Приора "поработоемкостней" будет. А не хотят за них братся потому, что ". привыкли руки к топорам (вазам)))" ИМХО конечно

ГАРРИК

По "корявости".
У афтоАся были косяки с дэу исфи изначально. Хотя, мож не Аселап виноват, а исфи.
по-русски. При включенном зажгании Автоас показывает положение дросселя дюже интересно - до половины жмёшь газ - начинается очсчёт. это и пугает, и вводит в непонятки. На заведённом моторе проценты дросселя отображаются адекватно. Но, на скрине 9% дросселя, несмотря на ацп дпдз = 0.47В. Это уже кривизна сканера или протокола. В данном скрине процент дросселя, скорее всего, вычисляется, аналогично системам Е3-Е4. Т.е. обороты хх такие быть дОлжны при указанном проценте открытия дросселя. (мож я и ошибаюсь). Ориентироваться надо по ацп дпдз, я увверен.
Ессно, никаких адаптаций и сбросов на ЖэМэ не существует.
И признака ХХ там тоже нет. Есть там параметр "заслонка закрыта - да/нет". На заведённом моторе она ессно, не закрыта, т.к. 9%. При ключенном зажигании - "закрыта".
Таки я б поигрался с перетечками дроссельного узла.

Может быть и так. Что ж, продолжу самообучение. И начну, потихоньку. А то после ВАЗ, семейка ДЭУ у нас предоставлена достаточно.

В МТ-10 показует , и прОцент дросселя - нормальный.

malagar

На Матизе 11% показывало. Поначалу в непонятках был, а потом когда увидел на других Матизах тоже самое, перестал заморачиваться на этом.

С Tom, полностью согласен.

Grey_earl

mihalych

не верно. Пропорция тут неуместна, думаю. На незаведённом моторе 0% может быть до 0,7 вльта, т.е. как и в других эбу, за ноль принимается напряжень, бывший в момент включения зажигания.

МТ10 у меня нет, посему, сравнить не с чем.
Я, почему-то уверен, шо в МТ ваще косяков и корявости быть не может.

Это уже религиозный вопрос. Как щас помню, Бошевский КТС показывал на Мондео на х.х. 18%, при напряжении ДПДЗ 0.9 вольта. Это, кстати, нормально. А на Ланосе с MR-140 дилерский сканер показываент напряжение при закрытой заслонке 0.0 Вольта.

mihalych

Получается, на Ланосах доверять нужно АЦП, а % открытия ДПДЗ разными сканерами интерпретируется по разному? Либо, аналогично ВАЗ (МТ-10), либо чисто арифметически (Автоас-Скан).

Получается, на Ланосах доверять нужно АЦП, а % открытия ДПДЗ разными сканерами интерпретируется по разному?

Да забей на проценты, вольты более на нем информативны.
На 1.5 IEFI-6 точно проценты показывает халявный РесирчДэу. Но с машинами 1.6 ITMS-6F он корректно не работает.
В свое время именно по этой причине и брал Автоас. Но с проц. дросселя у него была абракадабра (точно уже не помню какая). Когда сканматик обеспечил поддержку всего ряда Дэу---я автоас забросил для них. Только сканматиком---бронебойно с Дэу работает.

На незаведённом моторе 0% может быть до 0,7 вльта, т.е. как и в других эбу, за ноль принимается напряжень,

Там немного не так. Процент показывается какой есть, просто при вкл. заж. именно этот процент принимается за закрытый дроссель.

Сейчас изучаю матчасть, хотел бы открыть диагностику и Ланосов, но вот пока останавливает то, что в городе её не делают. Значит, есть причина этого?

Странно, если есть причина. Авто простой как бобик, там и поломок-то ---кот наплакал.

Есть, есть. Особенно на 1.6 ITMS-6F. Если его Е-2 газом накормить---дуреет блок, и не раздупляется пока клему не сбросишь.
IEFI-6 (1.5L)---те в этом плане по@исты, очень быстро коррекция в норму выходит. И на предмет удержания ХХ оные бронебойные.

Такой же как ВАЗ, только хуже

Тем, что ломается меньше, проще в обслуживании, превосходит по комфорту, не погремушка салон, надежнее и неприхотливее моторы и не гниет кузов. Да, это недостатки.

. Хотя. это все до 2007 года выпуска. Пока в польше собирался. Запорожской сборки, конечно, барахло пошли автошки.

У меня некоторое время назад появились два ругательства : "Пошел ты в"Нубиру" и "Пошел ты на "Ланос" это после того как на Нубире клапана загнуло, а на Ланосе питание ЭБУ пропало, хотя с точки зрения комфорта я согласен

А я ланосы больше люблю, особенно когда на чистку форсунок приходят, на ланос смотриш и душа радуется, два болтика и четыре разьемчика. На ВАЗах пока форсы достанеш (при условии что болты крепления рампы не отломал) так все запястья пообжигаю. А если ВАЗ еще и 16 кл, вообще п. ец. Да и пластиковый коллектор требует очень осторожного к себе обращения.

ГАРРИК

Я вобщем-то не спорю. и у каждого есть свое ИМХО. Только по практическим наблюдениям статистика интересная.
Так, в среднем. ВАЗ---80% ремонт, 20%---чиптюнинг. Ланос (1.5, 1.6)---80% чиптюнинг, 20% ремонт.
СЕНСЫ---где-то 50 на 50 (более капризны из-за рег.клапанов, засранности ДП и ГРМ в целом).
Поломки Ланосов--- свечи, ВВпровода, влага в ДПКВ и массовые чалки в цепи ДПДЗ. Это "общевойсковые" т.ск.
ВАЗ--- все то, что у ланосов, плюс--- вагонами МЗ, РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, проводка к БН, ДК, ИММО, тосол на КаЛИнах, клапана на восьмидырочниках. Да это так, навскидку. И этого мало?
У ланосов---- 2 раза за все время приговор МЗ, один раз ДПДЗ (на авео раздавили газовики), один с глюкнутым компенсатором.
Общие для всех авто проблемы я не беру во внимание---сетки, БН, вода в баке, обрывы ремней, забитые каты, и т.п.
По ГБО. В нашей местности газ установлен на большинстве авто. Еще ни одной головы не попадалось сгоревшей от газа ( будь то пропан, будь метан ---особенно. на Ланосах. ВАЗы----спошь и рядом. Почти поголовно----100-150 тык на газу----голова в ремонт. Ланосы--- ни одной. даже на 400 тык.
Сенсы 1.3 МЕМЗ---300 ходят аж бегом! Прошлым летом как напость была. Видимо поголовная продажа сенсов1.3 из таксо. Набриолиненые, смотаные, типа бензовые. А когда в диагнозе виден пробег 200-300 тык---аж гордость за запорожетц берет! Ишшо и ездят нормально!
В 2007 м году я еще ездил на старенькой Сьерре. Стукнуло в голову купить новый авто. Работал я тогда в обслуживании таксушек. Насмотрелся всех---ланосов, сенсов, вазов (любых) и сделал вывод---практичнее ланоса 1.5 просто не существует авто на те деньги. Хотя десятка с 8V кажись на 6 тыщ гривняшек меньше тогда стоила. И таки выбрал ланос.
Я это пишу не потому, что ланос самый пис@ атый в мире, а просто по своим наблюдениям и пользовании данного авто.

Я не знаю что там хахляндия любимая в Питер поставляет, я смотрю лишь на то, что вижу.
И просьба--- не путать ЛАНОС с СЕНСОМ, или того хуже с ланосом украинской сборки.

Да, кстати! Первый авто был ЗАЗ 968м. Не долго. После армии родители купили 21063. 15 лет нам прослужила Шоха. Верой и правдой. Вот наверное на шестерочке ВАЗ и кончился.
Наша ШЕСТЕРОЧКА перваривала и "крым и рим"! Возила все, что помещалось, по любым дорогам и погодным условиям.
На этих авто ВАЗ кончился.

алекс777

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

7.8 Регулировка положения винта-упора рычага дроссельной заслонки (Fixed SAS) Daewoo Lanos

3. Вращайте винт Fixed SAS против часовой стрелки до тех пор, пока винт не выдвинется на достаточную величину, также полностью закройте дроссельную заслонку ( рис. 7.6 ).

4. Заворачивайте винт Fixed SAS до момента его касания рычага дроссельной заслонки (т.е. до точки начала открытия дроссельной заслонки).

6. Удерживая винт Fixed SAS (винт-упор рычага дроссельной заслонки) от поворота в данном положении, надежно затяните контргайку.

9. Для автомобилей без системы TCL отрегулируйте положение датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной заслонки.

10. Для автомобилей с системой TCL отрегулируйте положение датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Если регулировкой привода дроссельной заслонки невозможно добиться полного открывания или закрывания дроссельной заслонки или привод заедает, замените трос привода дроссельной заслонки.



2. При полностью нажатой педали акселератора (это должен сделать помощник) проверьте положение дроссельной заслонки — она должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали акселератора — полностью закрыта. В ином случае привод необходимо отрегулировать.

3. Извлеките из прорези наконечника оболочки троса пружинную скобу и перемещением наконечника в отверстии резинового демпфера вперед добейтесь, чтобы дроссельная заслонка полностью закрывалась. При не полностью открывающейся заслонке перемещением назад добейтесь, чтобы заслонка полностью открывалась. Зафиксируйте наконечник троса в новом положении, вставив скобу в его соответствующую прорезь.


Если трос отрегулирован правильно, прогиб от усилия руки его ветви между наконечником оболочки и сектором дроссельного узла должен быть не более 10 мм.



4. Если трос максимально возможно натянут перемещением наконечника оболочки в демпфере, а дроссельная заслонка все равно полностью не открывается, увеличьте полный ход педали акселератора упорным винтом, установленным на педали под панелью приборов. При выворачивании винта из кронштейна педали ее ход увеличивается, при вворачивании — уменьшается.

5. Для замены троса выньте наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.



7. В салоне под панелью приборов сожмите отверткой цанговый зажим наконечника троса, извлеките его из отверстия педали и выведите трос из прорези в педали.

Читайте также: