Регулировка фар jeep wj

Обновлено: 05.07.2024

toxa писал(а): В штатные фпры вкорячиваются нормальные линзы и либо галоген, либо ксенон. Ррофесионально этим занимается чувак с московского форума с ником К.О.Т. , изготавливает и шлёт по всей россии

+ много. Сам у него покупал 2 года назад. Эта одна из немногих деталей жЫпа, что еще не ломалась )) В деповские копии оригинальных фар установлены немецкие линзы от Туарега, блоки розжига тоже немецкие. Светит отлично, не слепит, ни разу проблем с гаишниками не было. 2 диагностические карты с ними получил ))

а с диагностическими картами какие то проблемы?))))

ASAT писал(а): Там есть не НайтБрэкер, а как-то еще типа ЭкстемВизион. они не 90%, а 120 или 110%.
но по отзывам свет отличный, но не долгий. достигается меньшей толщиной нити - соответственно перегорает раньше.
Решение есть - кто РЭ увлекался в молодости и делал подогрев катода кинескопа - тот поймет

найтбрекер инлимитед +110%

toxa писал(а): В штатные фпры вкорячиваются нормальные линзы и либо галоген, либо ксенон. Ррофесионально этим занимается чувак с московского форума с ником К.О.Т. , изготавливает и шлёт по всей россии

+ много. Сам у него покупал 2 года назад. Эта одна из немногих деталей жЫпа, что еще не ломалась )) В деповские копии оригинальных фар установлены немецкие линзы от Туарега, блоки розжига тоже немецкие. Светит отлично, не слепит, ни разу проблем с гаишниками не было. 2 диагностические карты с ними получил ))

Регулировку фар следует проверять каждые 12 месяцев, при замене фары или после ремонта передней части кузова. Следует отметить, что описываемая процедура позволяет лишь приближенно отрегулировать фары, точная регулировка выполняется в автосервисе.

Регулировочные винты фары

11.30 Регулировка фар Jeep Grand Cherokee

11.30 Регулировка фар Jeep Grand Cherokee

2. Область светового пятна

3. Линия на расстоянии от оси симметрии автомобиля до центра фар

4. Расстояние 7,5 м

5. Передняя плоскость фары

Точно выставить пучки дальнего и ближнего света таким способом может оказаться невозможным. В этом случае старайтесь точнее отрегулировать ближний свет, с которым приходится ездить чаще и от которого в большей степени зависит безопасность движения.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Доработка головного света на Jeep Grand Cherokee WJ

Всем, у кого был американский автомобиль, отлично знакома проблема с головным светом. Светит черте как изначально, а со временем еще и мутнеют стекла фар, отчего свет не становится ни ярче, ни красивее.

Вариантов улучшить ситуацию несколько:

- Бюджетный: покупаем китайский ксенон и втыкаем его взамен галогена в штатную оптику – хорош дешевизной и простотой установки, но чреват санкциями со стороны ГИБДД и встречных автолюбителей;

- Радикальный : замена штатной оптики на нечто, светящее эффективно и безопасно. Речь идет о линзованных модулях, используемых штатно в составе ксенонового головного света современных иномарок. Установить такие модули можно (по нарастанию бюджета) 1) в имеющуюся штатную оптику, 2) специально приобретенную штатную оптику или 3) специально приобретенную тюнинговую оптику.

Часть 1. Фары головного света.

Оценив затраты времени и совокупного геморроя превыше стоимости, я выбрал последний вариант и через одного из Московских посредников на аукцЫоне Ebay было куплено Прекрасное:



К слову, ехало оно примерно 3 недели и в пути подросло в цене, но это не суть, так, детали…

Деццкий утренник не состоялся бы без доноров: фар от Infinity G 37 с бимодулями и, собственно, ксенона (блоки Hella 5 Gen и лампы D 1 S OSRAM Xenarc 4300К):


Все эти славные безделицы приобретались у одного уважаемого участника конференции Авто c вет на авто .р у (для страждущих могу отдельно дать его координаты – у него этого добра завались;).

Я не стал фотографировать процесс раздербанивания фар от японца – процесс, во-первых, не очень эстетичный, а, во-вторых, вообще не для слабонервных J . В общем, в конце концов, все получилось, и на свет были извлечены биксеноновые модули Които :



К сожалению, модули эти предназначены для установки ламп с цоколем D 2, а использовать хотелось именно D 1.

К счастью, все, что выше пейджера у лампочег одинаково и различаются они только до пояса. Колхозим – срезаем часть цоколя с модуля, чтобы он не мешал нормальному прилеганию площадки цоколя к лампе, а саму лампу крепим аккуратной пружинной стяжкой на саморезах , вот примерно эдак :


Теперь готовим плацдарм для установки – разбираем купленное Прекрасное. Методы, применявшиеся при извлечении модулей, ессно не подходят, ибо задача сохранить фару в целости одна из приоритетных.

Фара состоит из трех частей – корпуса, стекляшки и средней части (той, что видно при взгляде на фару). Стекло вставляется в паз по периметру корпуса и вуаля ! – средняя часть зажата между ними как в бутерброде. Скреплено это все герметиком , который как раз и может подложить изрядную свинью, а именно отказываться доставаться доступными методами (известны случаи использования, например, силиконовых герметиков , с которыми народ намаялся). Но мне повезло, и в моем случае герметик таял как сливочное масло – 10 минут в духовке при сотне градусов и фара разнимается, открывая нутро:


Штатный галогеновый модуль (он пригодился позже при создании противотуманок – в конце статьи) и рефлектор дальнего света расположены на этаком подрамнике, имеющем одну степень свободы – регулировку по вертикали:


Следующий день, к сожалению, был потрачен впустую, так как я пытался спасти эту самую регулировку по вертикали, смонтировав биксеноновый модуль на штатный подрамник. По размерам модули казались схожи, что и положило начало Сизифову труду:


Вот как это могло выглядеть:


Точнее, могло бы, если бы не ширина Коитовского биксенонового модуля, который заставлял все растачивать и растачивать пластиковую рамку …В результате она утратила жесткость и была отправлена на свалку истории.

После непродолжительных экспериментов, связанных с попытками прикрепить модуль изнутри к корпусу, одновременно совместив его при этом с дырой в средней части, я таки оставил эту затею и решил крепить модуль непосредственно к средней части, расточив дыру.


Теперь линза почти вровень с Angel ’ s eye - мне так даже больше нравится – нет щели, как у дальнего света.


Крепление модуля должно, во-первых, надежно фиксировать модуль, а, во-вторых, допускать возможность легкой настройки модуля перед установкой на автомобиль. Учитывая то, что линза уже с натягом вставлена в пластмассу, можно отнестись к задаче без фанатизма и изготовить металлические скобки из какого-нибудь мягкого металла, например, из планок подгонки центрального замка (100 рублей в любом автомагазине , замок в помойку). У меня получилось примерно вот что:


Сами скобки ближе:



На этом заканчивается основной конструкторский этап и начинается этап летных испытаний. Летные испытания, в свою очередь, предваряются поисками ровной площадки с прилагающейся к ней стенкой. Площадку стоит искать неподалеку, машину лучше там оставить (а то будет как у меня – на облюбованную мной площадку кто-то припарковал микроавтобус, пришлось срочно искать другую ;).

Все регулировки я делал путем подбора толщины шайб, подкладываемых под скобки. Подложили – проверили – сняли – скорректировали. Число итераций зависит от чутья и везения (в моем случае все обошлось двумя).

По окончанию регулировок дополнительно фиксируем модуль при помощи герметика и монтируем проводку.


Кстати, слева – такое гламурно-розовенькое – повторитель поворотов, сделанный из кластера, оставшегося от неудачного эксперимента еще с Блейзером: желтая секция на этой фото.


Вот и все. Собираем фару с использованием силиконового герметика.

Бюджет – около 16000 фары, 10000 модули и ксенон, время и усилия – бесценно;) В общем, ясно … С затраченным временем еще более нелирические величины: на первую фару у меня ушло 3-4 дня, на вторую – один вечер.

Часть 2. Противотуманные фары.

Вместе с Прекрасным из предыдущей части статьи, было куплено еще кое-что (ну чтобы двадцать раз не бегать). А именно противотуманные фары, ибо штатные больны тем же заболеванием, что и головные – не светят и мутные (видимо заболевание это генетического характера ;)


Поездка на дачу оказалась как раз кстати, и противотуманки подверглись хирургическому вмешательству.


Хорошо видно, как устроена противотуманка – в основе довольно забавный линзованный модуль и пресловутые Angel ’ s Eyes .


К основным недостаткам именно этой противотуманки я отношу один-единственный – родной модуль хоть и смотрится понтово , но совершенно не светит. А почему бы не вкорячить в ПТФ освободившиеся модули от фар головного света? Тем более , что от предыдущей работы остались бесхозные блоки SHO - ME и лампы HB 4 4300К? Вот модули рядышком – головной и ПТФ:



Дальше все просто – срезаем часть мешающего пластика с корпуса ПТФ, меряем и нарезаем резьбу в корпусе модуля, крепим его к корпусу (так, чтобы модуль имел возможность немного поворачиваться в вертикальной плоскости).




Дальше подгонка пучк а( правила примерно такие же, как и для фар головного света). Места установки. Справа:



Снаружи (вид немного сверху, Angel ” s Eye ампутирован):


После регулировки заливаем щель между модулем и корпусом силиконовым герметиком .




Итак, бюджет: ПТФ 4000 руб , комплект ксенона около 3000 руб , работа, как обычно, бесплатно.

Часть 3. Результаты.



Собственно, свет. Включены только ПТФ:


Включен только ближний (ухитрился-таки завалить горизонт у правой фар ы( ((, но переделывать пока не буду):



Вот и все. Буду рад ответить на вопросы, буде таковые появятся;) GeorgeG 2009


t1000

Слепить не будет. Себе поставил (У Стиклеве) 2 года назад. Светит хорошо и видно нормально. А что0бы не слепило есть корректор. На ступеньку ниже опустил и ОК. А если ещё и стекло фар полирнуть то будет огонь. При прохождении ТО поменял на штатные и усё.


A18__

t1000 - дайте ,пожалуйста, ссылку , где фары брали .
Читал что можно как то HB4 "кастрировать" так , что бы разъём HB4A налез. Никто не пробовал ? Картинку бы глянуть , одним глазком .


t1000

t1000 - дайте ,пожалуйста, ссылку , где фары брали .
Читал что можно как то HB4 "кастрировать" так , что бы разъём HB4A налез. Никто не пробовал ? Картинку бы глянуть , одним глазком .

В гугле все есть как HB4 вкорячить


A18__

Спасибо! Буду пихать невпихуемое.
Зашёл по ссылке на фары - там пипец выбор. Я не оптик, хрен понял в чём разница между ними . Да ещё с китайским переводом .


f300


t1000

Спасибо! Буду пихать невпихуемое.
Зашёл по ссылке на фары - там пипец выбор. Я не оптик, хрен понял в чём разница между ними . Да ещё с китайским переводом .

Ровная полоса света, 1 год полет нормальный. Подключал сам.

А разница в основном во внешнем виде, ну еще есть по 2 линзы на фару. У меня линзы только в ближнем, дальний и так нормально галоген светит, разве что в туман не очень


t1000

Smoke - это значит затемненные.


A18__


t1000

Посмотрел. 199 - это цена за одну или за пару ? Чёт я туплю.

И доставка 58 в Беларусь. Я еще заплатил 30-40 растаможки, но сейчас лимиты подняли, так что не надо уже платить


A18__


A18__

Купил самые китайские из всех китайских HB4 (+120%) ,дабы не жалеть мани если испорчу . Как я их не крутил, но надо или в фаре резать , или в лампочке. Резать фару - не по нашенски, потому кастрировал лампочку,загнул цоколь как в HB4A , вертикально, пустоты залил с такого пистика,который пластмассовой кашицей какает,предварительно разогревая(не знаю правильного названия). Завтра попробую "втыкнуть" , посмотрю что вышло. Фото закину тож завтра.


415

Термо-пистолет "какает" термо-клеем))))
А вот китайские лямпочки +120 пластиковые стекла в фарах не убьют?
У мну дружбан на сценика какиенто +100500% воткнул. беда.

Размещенное изображение

Хочу назад в Холандию, надоел ваш русский соляр


A18__

Он наверное 100-ваттные всунул . Эти что у меня - 51 ватт , но света +120% .
Я себе в гольфа тоже 100-тки вставлял, отражатель расплавил . Да и то потому что на дальнем часа полтора ночью ехал .
Буду пробовать , потом поделюсь .


A18__

Вот фотки кастрированных ламп. Фары вкл. тоже фотал , но плохо получается , не врубился как сделать что бы видно было. Разница - есть.
По температуре -заменив 1 (одну) лампочку покатался по городу минут 30-40 , рукой помацал - температура фар одинаковая, что при старой лампе,что при +120% .

Прикрепленные файлы


t1000

Вот фотки кастрированных ламп. Фары вкл. тоже фотал , но плохо получается , не врубился как сделать что бы видно было. Разница - есть.
По температуре -заменив 1 (одну) лампочку покатался по городу минут 30-40 , рукой помацал - температура фар одинаковая, что при старой лампе,что при +120% .


A18__

Как за город поеду , обязательно отпишусь , вгороде смысла нету тестировать , фонари везде.

Ещё возник вопрос - а есть разница как лампочка стоит в фаре,ну типа если не довернуть,или больше провернуть,что бы спираль по другому встала, влияет на образование луча ??


415

Вообще да, положение лампы имеет значение (сотнями с Тех Осмотров на регулировку приезжали, мол нет пучка иль криво светят. особенно Н7 любят перевернуть). Проверить легко на воротах гаража иль любой другой стенке (прямая линия горизонта и птичка с права на обеих фарах)
_____/______/ - Чет тип того

Размещенное изображение

Хочу назад в Холандию, надоел ваш русский соляр


Borisch105

t1000 - дайте ,пожалуйста, ссылку , где фары брали .
Читал что можно как то HB4 "кастрировать" так , что бы разъём HB4A налез. Никто не пробовал ? Картинку бы глянуть , одним глазком .

Посмотри здесь НВ4-НВ4А
У меня DEPOвские фары,Я туда без кастрации НВ4 вставил, в родные не влезут там посадочное место глубже Моя ссылка


A18__

Да, надо лампу повернуть , с левой маху дал, пучка нет,на стенке видно.
Депо-вские фары не хочу. Если ставить , то сразу уже нормальные. Надо денюх отжалеть(от жаба вездесущая) , да найти через кого заказать .


t1000

Да, надо лампу повернуть , с левой маху дал, пучка нет,на стенке видно.
Депо-вские фары не хочу. Если ставить , то сразу уже нормальные. Надо денюх отжалеть(от жаба вездесущая) , да найти через кого заказать .

регулировка фар

Регулировка фар автомобиля является важным элементом безопасности дорожного движения. Правильная регулировка фар обеспечивает хорошую видимость на дороге в темное время суток. Неправильно отрегулированные фары не обеспечивают хорошую видимость водителю и доставляют серьезный дискомфорт водителям встречных автомобилей. Сделать регулировку фар можно как в автосервисе, так и самостоятельно. Регулярно проводимая регулировка фар позволяет водителю быть уверенным в своем автомобиле.

Для чего нужна регулировка фар

регулировка фар

Регулировка фар нужна для предотвращения возникновения аварийных ситуаций на дороге, связанных с ослеплением встречных водителей и недостаточным освещением полосы движения. Неправильно настроенный свет фар ухудшает видимость в темное время суток.

  • Если свет слишком опущен вниз, то значительно сокращается расстояние, которое вы видите впереди. В таком случае вы можете не заметить препятствие или пешехода, и у вас не хватит времени для принятия верного решения.
  • Если фары не освещают правую обочину, вы также можете не заметить пешехода на обочине или стоящую машину. Так же у вас не будет ориентира когда близко подъезжает встречная машина.
  • Если свет фар задран вверх, то они будут слепить встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации, поскольку водитель встречной машины ничего не видит.

Как должны светить фары ближнего света

Сила световых приборов автомобиля определяется специальными приборами, самостоятельно померить ее нельзя, да это и не нужно. Но ближний световой поток фар распределяется неравномерно, что очень важно в темное время суток.

регулировка фар

На схеме показан правильно рассеянный ближний свет фар, который позволяет увидеть правую обочину, пространство перед автомобилем и не мешает встречным машинам. Свет распределяет подобным образом за счет разной формы рассеивателей.

Правильно отрегулированный свет фар:

  • максимальная часть света должна освещать полосу движения на расстояние не менее 60 метров.
  • Общий поток света немного смещен вправо, что дает возможность освещать правую обочину.
  • Левая часть светового потока освещает встречную полосу таким образом, чтобы не слепить встречных водителей.

Если при езде в темное время суток по трассе за городом с ближним светом вам мигают встречные машины, тем самым предупреждая о том, что вы их слепите, значит фары вашей машины не отрегулированы и стоит их отрегулировать, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге.

На распределение светового потока большое влияние оказывает загруженность машины. В автомобилях с ручной регулировкой нужно самостоятельно откорректировать направленность света фар когда машина нагружена пассажирами или вещами. Многие современные автомобили оснащены автоматической регулировкой фар в зависимости от загруженности.

Почему сбивается настройка света фар

регулировка фар

У новой машины, купленной в салоне, фары отрегулированы на заводе. Но во время эксплуатации машины возникают различные ситуации, которые приводят к нарушению света фар.

Причины изменений настроек света фар:

  • замена лампы ближнего и дальнего света. Обычно при покупке новой лампы на замену перегоревшей водители ориентируются на тип лампы. На производителя лампы зачастую не обращают внимания. Найти оригинальную лампу на замену часто весьма затруднительно. Лампа нужного типа, но не оригинального производителя может иметь другие настройки, что скажется на формировании светового потока. Поэтому после замены лампы ближнего или дальнего света желательно произвести ручную регулировку фар.
  • Естественный износ во время эксплуатации машины. Под воздействием вибрации, температурных перепадов, механических воздействий в фарах сбивается настройка. Поэтому у машин с большим пробегом желательно периодически проводить контроль правильных настроек.
  • Замена фары. Если в машине произвели замену одной или обеих фар в сборе, обязательно надо произвести регулировку света фар. Обычно это делают прямо в сервисе, но нужно проследить, чтобы эта работа была выполнена.
  • После аварии или удара в области переднего бампера также могут слететь настройки фар, поскольку даже небольшой перекос может значительно повлиять на направление светового луча.
  • Увеличение жесткости подвески, ремонт подвески с изменением ее жесткости.
  • Замена шин или дисков на другой размер.

Когда надо сделать регулировку фар

регулировка фар

Регулировка фар необходима при возникновении всех перечисленных выше ситуациях, а также:

  • если вам моргают встречные автомобили, предупреждая об ослеплении;
  • перед длительной поездкой;
  • если вам кажется, что дорога освещается недостаточно или неправильно;
  • при установке противотуманных фар;
  • при подготовке к прохождению ТО.

Как самостоятельно проверить настройку света фар

Если не хочется самостоятельно проверять как у вас настроена система освещения, можно обратиться в автосервис. Но эту процедуру можно выполнить и самостоятельно, тем более такой навык будет не лишним, если когда-то возникнет необходимость проверить настройки во время дальней поездки.

регулировка фар

Две фары образуют два немного пересекающихся световых потока. Верхний горизонтальный уровень световых пучков должен находится на одной высоте, примерно на 5 см ниже середины фар. Если это так, тогда чаще всего настройка не нужна. Если фары светят выше или на разном уровне это значит, что потребуется регулировка фар.

После замены лампы в одной из фар нужно выполнить проверку настроек световых пучков. Если замененная лампа дает не совсем правильное направление луча, то можно ориентироваться на световой луч второй лампы. Отрегулировать его можно с помощью специального винта, который позволит его поднять или опустить.

Таким же образом проверяется настройка дальнего света.

Если рядом нет вертикальной стены, то можно воспользоваться помощью пассажира. Нужно попросить встать его перед машиной в 5 метрах и посмотреть как его освещает ближний свет. При правильной настройке световые пучки находятся на одинаковой высоте примерно на уровне колен среднего по росту человека. Таким образом можно дать весьма примерную оценку, но если есть значительные отклонения, то они бросятся вам в глаза.

Подготовка машины к настройке фар

регулировка фар

Прежде чем приступить к регулировке фар, нужно подготовить машину, исключив все факторы, которые могут исказить конечный результат.

Для этого нужно:

Где находятся регулировочные винты света фар

регулировка фар

Прежде чем приступать к регулировке фар, надо выяснить местонахождение регулировочных винтов. Они есть во всех фарах, любых типов. Но у них может быть разное расположение и разная конструкция. Нужную информацию для конкретной модели машины нужно искать в инструкции по эксплуатации или в интернете, где можно также найти видео, что значительно облегчит весь процесс.

В каждой фаре есть два винта, один из которых регулирует световой поток по вертикали, другой — по горизонтали.

Система настройки также может быть различной. Некоторые винты нужно вращать вручную, другие шлицевой или крестообразной отверткой, третьи — шестигранником или звездочкой. Этот вопрос также стоит уточнить, чтобы подготовить нужный инструмент.

Регулировка фар

Регулировка фар состоит из нескольких этапов:

  • разметка стены,
  • поочередная (левая, правая) настройка ближнего света,
  • настройка дальнего света.

Регулировка ближнего света фар

регулировка фар

Для этого понадобится ровная площадка без уклона, которая упирается в вертикальную стену. На этой стене будем делать разметку. Сначала надо осторожно подъехать вплотную к стене.

  • На стене ставим точку, определяющую центральную ось автомобиля.
  • На стене ставим точку, которая соответствует центру левой фары, и точку, соответствующую центру правой фары.
  • Отъезжаем от стены на 5 метров (некоторые автолюбители предпочитают отъезжать на 7,5 метров, в таком случае нижняя горизонтальная линия на стене должна будет сместиться вниз на несколько сантиметров).
  • Через три отмеченных точки проводим три вертикальных прямых, соответствующих центральным осям левой фары (1), центру машины (0), правой фары (2).
  • Через две крайние точки проводим первую горизонтальную линию (3).
  • Ниже первой горизонтальной линии проводим вторую горизонтальную линию (4). Чтобы узнать, на каком расстоянии от первой линии чертить вторую, надо узнать угол наклона фары. Величина отклонения светового луча относительно дороги в процентах может отличаться у разных моделей машин. Эту маркировку надо искать под капотом на фаре или в инструкции к автомобилю. Чаще всего она составляет 1%, но может быть 1,3% — как у Лады Приоры, или иметь другое значение.
    Если угол наклона фары 1 %, то рисуем линию на 5 см ниже первой, если отъехали на 5 метров. Если отъехали на 7,5 метров, то рисуем линию на 7,5 см ниже первой.
    1% отклонения на расстоянии 5 метров — это и есть 5 см, через которую проводим вторую линию. Если угол отклонения составляет 1,3%, то вторую линию чертим ниже первой на 6,5 см (если отъехали на 5 метров) и на 9,75 см (если отъехали на 7,5 метров). Если угол отклонения другой, то надо высчитать его самостоятельно (ну не зря же мы учили пропорции в школе).
  • Вторая горизонтальная линия имеет важное значение — она определяет верхнюю границу линии света.

Первую часть регулировки сделана — нанесена разметка. Теперь приступаем непосредственно к самой регулировке. Настаиваем фары поочередно. Для этого закрываем одну фару чем-нибудь непрозрачным (фанерой, черной пленкой, одеялом).

  • При помощи регулировочных винтов выставляем левый пучок света так, чтобы верхняя граница его сливалась с нижней горизонтальной линией, а наклонный отрезок начинался в точке пересечения нижней горизонтальной линии и крайней левой вертикальной линии, идущей через центр левой фары.
  • Потом точно также настраиваем правую фару. Левую закрываем. Верхняя граница светового пучка правой фары также должна идти по нижней горизонтальной линии, а наклонный отрезок должен начинаться в точке пересечения нижней горизонтальной линии и крайней правой вертикальной линии, идущей через центр правой фары.

Ближний свет настроен.

Если используются лампы с совмещенным ближним и дальним светом, то больше ничего настраивать не нужно, дальний свет будет настроен автоматически. Если используются лампы отдельно для ближнего и дальнего света, то теперь надо приступать к настройке дальнего света.

Регулировка дальнего света фар

регулировка фар

Дальний свет у машины служит для освещения трассы, когда нет встречного автомобиля. Дальний свет должен освещать дорогу не менее, чем на 150 метров, чтобы водитель смог рассмотреть дорожные знаки и разметку, издалека заметить пешехода. Дальний свет обладает сильной яркостью и большой мощностью, поэтому его нельзя использовать в населенных пунктах и при приближении встречной машины, так как из-за ослепления водителей происходит много аварий.

Для регулировки дальнего света будем использовать ту же ровную площадку и вертикальную стену, с уже нанесенной разметкой, которую использовали для регулировки ближнего света. Световой поток ламп дальнего света не имеет таких четких линий, как ближний свет. Поэтому его настраивать проще. Он должен идти практически параллельно дорожному полотну.

Центр светового пучка левой фары должен размещаться в точке пересечения вертикальной линии, проходящей через центр левой фары и горизонтальной линии, соединяющей центры обеих фар. Центр светового пучка правой фары должен размещаться соответственно в точке пересечений той же горизонтальной линии с вертикальной линией, проходящей через центр правой фары.

Если это не так, то световые пучки ламп дальнего света надо настроить с помощью двух регулировочных винтов.

Регулировка противотуманок

регулировка фар

Противотуманные лампы предназначены для создания лучшей видимости во время тумана, когда ближний и дальний свет не справляются, так свет их световые пучки отражаются от взвеси воды в воздухе во время туманной погоды.

Противотуманки имеют желтый свет, располагаются намного ниже обычных фар, поэтому они светят под туман. Противотуманные фары не должны светить слишком высоко и не должны слепить встречных водителей. Так же они не должны светить слишком низко, так как тогда значительно уменьшится видимость. Самостоятельная регулировка противотуманных фар не требует значительной точности.

Для настройки противотуманных фар нужна все та же ровная площадка и вертикальная стена. Регулировка выполняется поочередно для левой и правой противотуманок. Машина стоит в 5 метрах от стены.

На стену наносим разметку:

  • измеряем рулеткой расстояние от земли до центра противотуманных фар (это значение слева и справа должно быть одинаковым). Отмечаем эти точки на стене. Проводим горизонтальную линию через центры противотуманных фар.
  • Проводим вторую горизонтальную линию ниже первой. На сколько сантиметров ниже, надо рассчитать. На самих противотуманных фарах производители не указывают угол наклона светового луча. В таком случае надо ориентироваться на величину угла наклона ближнего света. Если он равен 1%, то для противотуманных фар он будет вдвое меньше, то есть 0,5 %. А на расстоянии в 5 метров от стены это будет означать 2,5 см. То есть в 5 метрах от машины луч света опуститься к земле на 2,5 см. Вторую горизонтальную линию чертим ниже первой на 2,5 см. Если угол наклона ближнего света у вашей машины не 1%, а имеет другое значение, то надо рассчитать на какую величину должен опуститься световой пучок за 5 метров.

Нижняя горизонтальная линия — это верхняя граница светового потока противотуманных фар. Они не должны светить выше этой линии. Настраиваем световой поток противотуманных фар по нижней горизонтальной линии.

Регулировка светодиодных ламп в фарах

Светодиодные лампы имеют большую силу светового потока, чем обычные. Поэтому если они настроены неправильно и слепят встречные автомобили, это особенно опасно. В основном светодиодные лампы регулируют также, как и ближний свет. Отличия заключаются в следующем.

Во время установки светодиодной лампы надо установить ее так, чтобы плоскость светодиодов была ориентирована вертикально. Для этого в некоторых лампах есть поворотный цоколь. С его помощью можно крутить лампу вокруг оси для выравнивания светового пучка.

Регулировка линзованных фар

Линзованные фары бывают регулируемые и нерегулируемые и с авторегулятором. Нерегулируемые, как следует из названия, нельзя отрегулировать. Они стоят дешевле и считаются менее качественными.

Линзованные фары с автоматическим регулятором имеют большой минус, заключающийся в том, что если регулятор выйдет из строя, то лампа переходит в разряд нерегулируемых.

Регулируемые линзованные фары настраивают по тому же принципу, что и обычный ближний свет. Для их настройки используют специальные регуляторы (болты или рукоятки). Где они находятся и как ими управлять, надо искать в инструкции или в интернете, так как у разных моделей они совершенно разные.

Как отрегулировать фары в пути (если нет стены)

регулировка фар

В ситуации, когда требуется отрегулировать фары во время длительной поездки и под рукой нет вертикальной стены, можно обойтись поручными средствами. Техника настройки при этом не меняется. Проверяем поочередно каждую фару, вторую предварительно закрыв чем-то непрозрачным.

  • Дожидаемся темноты.
  • Находим ровную площадку или свободный участок дороги.
  • Подходим вплотную в машине с включенным ближним светом спереди и прикладываем руку к брюкам в том месте, где проходит граница света.
  • Отходим от машины на 5 метров, граница света должны опуститься на 5 см.
  • Если она проходит выше, то фару нужно отрегулировать.

Также надо не забывать подкручивать колесико регулировки на приборной панели, когда машину нагружаете: кладете тяжелый груз в багажник или берете пассажиров на заднее сидение. В таком случае зад машины опускается, а перед задирается, и фары начинают слепить встречный транспорт.

Меры безопасности

Чтобы избежать неприятных ситуаций во время регулировки фар нужно соблюдать меры безопасности.

  • Машину ставить на первую передачу и ручной тормоз.
  • Желательно работать в перчатках и не касаться электропроводки.
  • Работать только подходящим инструментом, чтобы не сломать регулировочные винты.
  • Не прикладывать большую силу.

Как делают регулировку фар в автосервисе

регулировка фар

Если не хочется или не получается самостоятельно отрегулировать фары, можно обратиться в автосервис. На станциях техобслуживания настройку фар регулируют с помощью специальных приборов, поэтому настройка получается более точная и качественная, чем самостоятельная. Покупать такие приборы для использования в личных целях невыгодно, так как они стоят дорого, а пользоваться ими нужно не часто.

Регулировка фар по прибору

Сначала выравнивают продольную ось прибора относительно центральной оси автомобиля, прибор должен стоять строго перпендикулярно фарам. Далее его выравнивают в горизонтальной плоскости, ориентируясь на пузырек воздуха, по примеру строительного уровня.

Читайте также: