Регулировка фар маз 5440

Обновлено: 05.07.2024

Отрегулировать фары самостоятельно по силам практически любому водителю. Главное – выбрать один из проверенных вариантов настройки и точно соблюдать все рекомендации по проведению работы. Также важно разобраться с особенностями светового оборудования, чтобы понимать, какой винт нужно вращать и в какую сторону.

Как должны светить фары ближнего света

Есть требования по силе света для световых приборов, но изучать показатели нет смысла, так как измерить их без специального оборудования нельзя. Поэтому стоит разобраться с особенностями ближнего света, чтобы понимать, каким он должен быть в нормальных условиях. Особенности показаны на схеме, по ней можно понять, что световой поток распределяется неравномерно, это происходит за счет разной формы рассеивателей.

Исходя из графического изображения можно сделать несколько выводов:

  1. Основная часть света должна распределяться по полосе движения на расстояние не менее 60 метров.
  2. Обочина также должна освещаться, для этого световой поток немного смещен вправо (а в странах с левосторонним движением влево).
  3. Часть света распределяется на встречную полосу. Но тут очень важно настраивать свет так, чтобы он не слепил встречных водителей, для этого чаще всего и производится регулировка.

В современных автомобилях часто устанавливают автоматический корректор фар, который опускает или подымает свет, в зависимости от того как машина нагружена. В моделях с ручным корректором это надо делать самостоятельно.

Где находятся регулировочные винты света фар

Еще до начала работы необходимо четко знать, где находятся регулировочные винты. Они есть на всех типах фар, но месторасположение может различаться, как и конструкция. Тут важно помнить следующее:

  1. Проще всего изучить информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля или найти данные на тематических форумах, посвященных определенной модели авто. Нередко можно найти видео, где все показывается наглядно, что существенно упрощает процесс.
  2. На каждой фаре есть два винта. Первый регулирует световой поток в вертикальной плоскости, второй – в горизонтальной. Поэтому можно настроить не только высоту света, но и при необходимости смещать его относительно дорожного полотна.
  3. Система регулировки также может отличаться. Вращать винты можно вручную, с помощью плоской или крестообразной отвертки, шестигранником или даже звездочкой. Стоит заранее уточнить этот момент, чтобы нужный инструмент был под рукой. Не стоит вращать пластиковые детали не подходящим приспособлением, они очень легко повреждаются.

В некоторых моделях авто регулировка осуществляется через специальные отверстия в передней облицовке. В этом случае главное – подобрать отвертку или другой ключ подходящей длины.

Для чего нужна регулировка

Эту работу следует выполнять не при возникновении проблем, а не реже одного раза в год или сразу после того, как было замечено нарушение света. Периодически регулировать фары нужно по нескольким причинам:

    Обеспечение нормальной видимости в темное время суток. Большое количество аварий происходит из-за того, что водитель вовремя не увидел препятствие или пешехода.

Без правильно настроенного света фар пройти техосмотр также не получится. Лучше заранее убедиться, что со светом все в порядке.

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.

Все параметры определяются индивидуально, так как размеры машин и расположение фар всегда отличаются.

Далее можно приступать к настройке. Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:

  1. Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота. Важно выставить авто правильно.
  2. Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
  3. Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии. Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
  4. Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Перед настройкой света не забывайте выставить нулевое положение корректора фар.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.

Если регулировочные винты не обеспечивают нормальную настройку, стоит ослабить крепление фары и подрегулировать ее положение. Зачастую проблемы со светом обусловлены неправильной установкой.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.

Меры безопасности

Чтобы при проведении работ не нанести вреда здоровью и не сломать фары, нужно помнить несколько простых советов:

  1. Надевать перчатки при работе и не касаться проводки.
  2. Использовать только подходящий инструмент для регулировочных винтов, они очень легко ломаются.
  3. Ставить машину на ручной тормоз.
  4. При регулировке не прикладывать излишнее усилие.

В завершении еще один метод регулировки.

Отрегулировать свет фар несложно, если есть ровная площадка со стеной напротив нее. Главное – правильно нанести разметку, от этого зависит точность регулировки. Если после проведения работы встречные водители мигают, значит свет бьет слишком высоко и его нужно опустить.


в соответствии с инструкцией по пользованию данным прибором.

Регулировка фар заключается в позиционировании светового пятна относительно

оптической оси фары согласно действующим в стране эксплуатации автобуса стан-

дартам. Световое пятно отрегулированной фары ближнего света имеет вид, пред-

ставленный на рис. 4.11.5 б, отрегулированной фары дальнего света – на рис. 4.11.5 в.

Регулировка фар дальнего света 4 (рис. 4.11.5а) осуществляется винтами 3 и 5,

регулировка фар ближнего света 7 осуществляется регулировочными винтами 6 и 9.

Допускается при регулировке использовать опорный винт 2 и опорный винт 8.

ЗАМеНА ЛАМП В ФАРАх

Для замены неисправной лампы необходимо снять резиновый чехол 1 (рис. 4.10.6)

с корпуса фары, отсоединить разъемы 3 от контактов лампы 4, сжать усики пружин-

ной скобы, освободить и извлечь лампу из фары.


Рисунок 4.10.5 – головные и

противотуманные фары:

а) – расположение регулировочных винтов;

б) – световое пятно ближнего света;

в) – световое пятно дальнего света.

1 - указатель поворота; 3, 5, 6, 9 - винты регулировки

светового пятна в горизонтальной и вертикальной

плоскостях; 4 - фара дальнего света; 7 - фара ближнего

света; 10 - противотуманная фара; 2, 8 - опорный винт;

11 - винт регулировки светового пятна в вертикальной

К колбе галогенной лампы нельзя прикасаться

пальцами. Лампу следует брать только за цоколь.

Если к колбе лампы притрагивались руками, то пе-

ред установкой ее следует протереть безворсовой

тканью, смоченной ацетоном или его заменителем.

Установку ламп производить в обратной последо-

4.11.8 ВнуТРенняя сВеТоТехникА

К внутренней светотехнике относятся фонари

освещения салона автобуса, фонарь освещения ра-

бочего места водителя, фонари освещения дверных

проемов и фонарь освещения моторного отсека.

К системе внутреннего освещения можно отнести

штепсельные розетки с переносной лампой.

Фонари освещения салона автобуса и места во-

дителя представляют собой люминесцентные све-

тильники типа ЛАС24-18 с номинальным напря-

жением 24 В и лампой мощностью 18 Вт. Фонари

крепятся на потолке автобуса к закладным пласти-

нам самонарезающими винтами.

Схема включения освещения салона автобуса

Включение освещения обеспечивается нажа-

тием клавишного переключателя S39 на щитке приборов водителя. Фонарь освеще-

ния рабочего места водителя включается клавишным выключателем S38, располо-

женным на щитке приборов водителя.

Освещение дверных проемов в темное время суток обеспечивается фонарями,

установленными на пластинах в районе крышки воздушного канала, закрывающей

пневмоцилиндры привода дверей.

Рисунок 4.10.3 – Замена ламп

1 - чехол; 2 - пружинный фиксатор;

3 - разъемы; 4 - лампа


Фонари зажигаются при включенных габаритных огнях и срабатывании конеч-

ных выключателей открывания дверей.

Для проведения ремонтных работ и периодического осмотра систем двигателя

в темное время суток установлен фонарь освещения моторного отсека, включение

которого производится тумблером, расположенным на корпусе фонаря. Питание по-

дается непосредственно с цепи аккумуляторных батарей через предохранитель FU30

Для подключения переносной лампы предусмотрены две штепсельные розетки,

установленные в моторном отсеке и в нише диагностики пневмосистемы автобуса.

4.11.9 сТеклоочисТиТель и сТеклооМыВАТель

На автобусы МАЗ устанавливается двухщеточный пантографный стеклоочисти-

тель. Моторедуктор 3 (рис. 4.11.6) стеклоочистителя крепится на кронштейне 4, при-

варенном к балке передней части автобуса. Вращение выходного вала моторедуктора

через шарнирный рычаг 11 передается на тяги 2 и преобразуется в качание рычагов

поворотных осей 1. На поворотных осях 7 закреплены рычаги пантографов 5.

Работа стеклоочистителя объединена с работой стеклоомывателя электронным

реле стеклоочистителя. Жидкость разбрызгивается на ветровое стекло при поднятой

ручке переключателя стеклоочистителя, при этом система стеклоочистителя продол-

жает работать в течение нескольких дополнительных циклов после того, как будет

отпущена ручка переключателя.

Обслуживание стеклоочистителя

При монтаже стеклоочистителя на автобус после его ремонта или замены рычаги

следует устанавливать так, как показано на рис. 4.10.6. Неправильная установка мо-


в соответствии с инструкцией по пользованию данным прибором.

Регулировка фар заключается в позиционировании светового пятна относительно

оптической оси фары согласно действующим в стране эксплуатации автобуса стан-

дартам. Световое пятно отрегулированной фары ближнего света имеет вид, пред-

ставленный на рис. 4.11.5 б, отрегулированной фары дальнего света – на рис. 4.11.5 в.

Регулировка фар дальнего света 4 (рис. 4.11.5а) осуществляется винтами 3 и 5,

регулировка фар ближнего света 7 осуществляется регулировочными винтами 6 и 9.

Допускается при регулировке использовать опорный винт 2 и опорный винт 8.

ЗАМеНА ЛАМП В ФАРАх

Для замены неисправной лампы необходимо снять резиновый чехол 1 (рис. 4.10.6)

с корпуса фары, отсоединить разъемы 3 от контактов лампы 4, сжать усики пружин-

ной скобы, освободить и извлечь лампу из фары.


Рисунок 4.10.5 – головные и

противотуманные фары:

а) – расположение регулировочных винтов;

б) – световое пятно ближнего света;

в) – световое пятно дальнего света.

1 - указатель поворота; 3, 5, 6, 9 - винты регулировки

светового пятна в горизонтальной и вертикальной

плоскостях; 4 - фара дальнего света; 7 - фара ближнего

света; 10 - противотуманная фара; 2, 8 - опорный винт;

11 - винт регулировки светового пятна в вертикальной

К колбе галогенной лампы нельзя прикасаться

пальцами. Лампу следует брать только за цоколь.

Если к колбе лампы притрагивались руками, то пе-

ред установкой ее следует протереть безворсовой

тканью, смоченной ацетоном или его заменителем.

Установку ламп производить в обратной последо-

4.11.8 ВнуТРенняя сВеТоТехникА

К внутренней светотехнике относятся фонари

освещения салона автобуса, фонарь освещения ра-

бочего места водителя, фонари освещения дверных

проемов и фонарь освещения моторного отсека.

К системе внутреннего освещения можно отнести

штепсельные розетки с переносной лампой.

Фонари освещения салона автобуса и места во-

дителя представляют собой люминесцентные све-

тильники типа ЛАС24-18 с номинальным напря-

жением 24 В и лампой мощностью 18 Вт. Фонари

крепятся на потолке автобуса к закладным пласти-

нам самонарезающими винтами.

Схема включения освещения салона автобуса

Включение освещения обеспечивается нажа-

тием клавишного переключателя S39 на щитке приборов водителя. Фонарь освеще-

ния рабочего места водителя включается клавишным выключателем S38, располо-

женным на щитке приборов водителя.

Освещение дверных проемов в темное время суток обеспечивается фонарями,

установленными на пластинах в районе крышки воздушного канала, закрывающей

пневмоцилиндры привода дверей.

Рисунок 4.10.3 – Замена ламп

1 - чехол; 2 - пружинный фиксатор;

3 - разъемы; 4 - лампа


Фонари зажигаются при включенных габаритных огнях и срабатывании конеч-

ных выключателей открывания дверей.

Для проведения ремонтных работ и периодического осмотра систем двигателя

в темное время суток установлен фонарь освещения моторного отсека, включение

которого производится тумблером, расположенным на корпусе фонаря. Питание по-

дается непосредственно с цепи аккумуляторных батарей через предохранитель FU30

Для подключения переносной лампы предусмотрены две штепсельные розетки,

установленные в моторном отсеке и в нише диагностики пневмосистемы автобуса.

4.11.9 сТеклоочисТиТель и сТеклооМыВАТель

На автобусы МАЗ устанавливается двухщеточный пантографный стеклоочисти-

тель. Моторедуктор 3 (рис. 4.11.6) стеклоочистителя крепится на кронштейне 4, при-

варенном к балке передней части автобуса. Вращение выходного вала моторедуктора

через шарнирный рычаг 11 передается на тяги 2 и преобразуется в качание рычагов

поворотных осей 1. На поворотных осях 7 закреплены рычаги пантографов 5.

Работа стеклоочистителя объединена с работой стеклоомывателя электронным

реле стеклоочистителя. Жидкость разбрызгивается на ветровое стекло при поднятой

ручке переключателя стеклоочистителя, при этом система стеклоочистителя продол-

жает работать в течение нескольких дополнительных циклов после того, как будет

отпущена ручка переключателя.

Обслуживание стеклоочистителя

При монтаже стеклоочистителя на автобус после его ремонта или замены рычаги

следует устанавливать так, как показано на рис. 4.10.6. Неправильная установка мо-



Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

ак отрегулировать свет фар

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

фары автомобиля

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

замена фар

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно.

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

как отрегулировать фары самому

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Читайте также: