Регулировка карбюратора к 496 на мотоблоке ока

Обновлено: 05.07.2024

Долго пришлось помучится с этим карбюратором так как некоторые тонкости мне были не известны и пришлось .

Чистим карбюратор готовим к работе мотоблок Нева МБ 2К Ремонт карбюратора заключается в продувке- прочистке всех .

Кто не хочет смотреть и слушать страдания, смотрим с 6:30 минуты))) И еще. Если у вас заглох мотоблок и работает .

В этом видео я показываю как самостоятельно отрегулировать карбюратор четырехтактного бензинового двигателя, .

В этом видео покажу на примере, как настроить и отрегулировать карбюратор на двигателе Lifan, Loncin, Zongshen и .

Содержание видео по тайм кодам: 3:55 - Регулировка и настройка центробежного регулятора оборотов двигателя! 11:40 .

Друзья! Резинки на жиклёр взяты с авто ГБО. Просьба не задавать вопросы по решению проблем с вашей техникой.

. или поставить на место то нужно снимать карбюратор тут по-другому никак либо как-то нужно разгибать их пассатижами .

Приветствую всех! Резинки на жиклёр взяты с авто ГБО. Просьба не задавать вопросы по решению проблем с вашей .

Если у Вас есть интересное видео или просто хотите поделится опытом, присылайте ролики, Вас увидят и оценят. Видео .

Так вот я расскажу сейчас вам как регулировать вот эту вот тягу тяга автоматической регулировки оборотов при .

этот жиклёр является самым слабым местом в карбюраторе мотоблока или мотособаки.летом забивается соринкой пыли.

Если на мотоблоке плавают обороты и стреляет в выхлопную решение проблемы, Двигатель не работает при открытой .

В ролике показана проблемы, из-за которой не хотел работать двигатель при открытой воздушной заслонке. Все дело .

В процессе эксплуатации двигатель Lifan и аналогичные ему китайские двигатели, могут работать неправильно! Может .

Видео про то как в полевых условиях отремонтировать карбюратор мотоблока, мотокультиватора, снегоуборщика, .

И мы обе снова табуретка данном этапе сегодня настраивал карбюратор возился долго очень долго я бы сказал но у к .

В этом видео коротко и понятно раскрывается принцип работы карбюратора мотоблока, генератора, мотобуксировщика, .

Как обещал, подвожу итоги после всей процедуры по исправлению не стальной работы мотоблока Нева МБ23. Проблема .

Лямбда в комплекте - уже с разъемом ВАЗ - я долго искал, чтобы можно было подключать стандартные вазовские жгуты) .

2.Топливные сетки в карбюраторе -тоже чистыми, без скопления мусора. 3.Жиклеры ( винты малого и полного газа) .



Рекомендуют: 100%

Содержание

Преимущества мотоблоков Ока

Ока МБ-1Д1М10

  • экономичные двигатели низкой шумности
  • развивает скорость с прицепом – 10 км.ч;
  • небольшие размеры (в разобранном виде технику можно перевозить даже в багажнике машины);
  • возможность обработки не только ухоженных почв, но и целины;
  • многофункциональность (используется для полива, уборки, перевозки и т.д).

Мотоблок оснащен четырехтактным двигателем, редуктором, поворотным рулем, сцеплением и двумя колесами. Вместо колес на мотоблок могут быть установлены четыре фрезы для культивирования почвы.

Двигатель

Двигатель Robin Subaru EX 21 Двигатель Mitsubishi, 6 л.с Двигатель Lianlong LL-160F Двигатель Honda GX270

Двигатель Lifan LF177

Выбор модели производится в зависимости от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, а также от основных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет выполнять устройство.

Неисправности двигателя

  • недостаточный уровень топлива или масла;
  • некачественный бензин;
  • засор топливного или масляного фильтра;
  • проблема со свечами или сальниками (подтекает масло; нужна замена свечей);
  • превышен угол наклона при постановке мотоблока (более 15 градусов, заводите мотоблок на ровной поверхности);
  • нарушена целостность электропроводки;
  • разрыв или расслоение ремней передачи;
  • плохое давление в шинах в сочетании с любой из вышеуказанных причин;
  • попытка запустить двигатель без прогрева;
  • слишком низкая температура хранения мотоблока, а также большой минус на улице при запуске техники (храните мотоблок в теплом помещении; в минусовую температуру заливайте в двигатель и редуктор теплое масло).

Замена масла

Для двигателя используйте автомобильное моторное масло типа М-53/10Г1 или М-63/12Г1. Масло должно соответствовать API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30.

  • в обкаточный период через 20-25 часов;
  • далее через последующие 25 часов выполняется проверка и доливка масла в редуктор;
  • через 50 часов работы выполняется замена трансмиссионного масла;
  • на плановых технических осмотрах через 100, 200, 500 и более часов масло из всех резервуаров необходимо слить и заменить на новое.

Установка и замена ремней

Ремни снимаются вручную, при помощи ослабления регулировочного болта. Замена ремней производится аналогичными, подходящими по ширине и длине. Желательно приобретать запчасти, в т.ч. и ремни, в магазинах фирменных запчастей для мотоблоков. Такие магазины работают напрямую с заводами-изготовителями.

Видео обзор замены ремней мотоблоке:

Как узнать, натягивать ли ремень?

Если надавить на ремень рукой, он должен лишь немного прогибаться при нажатии. Если они провисают, будет гудеть мотор, возможно даже появление сизого дыма от их перегрева. Изношенные ремни, утопленные в ременные ячейки, нужно заменять. Сначала следует снять гайки, скрепляющие ременную раму. Далее с помощью регулировочного болта натянуть ремни, периодически проверяя степень натяжения вручную.

Эти же манипуляции проводятся после установки новых ремней с целью их регулирования.

Освещение

Самые популярные модификации, к сожалению, пока не оснащены фарой, однако некоторые владельцы техники сами регулируют этот нюанс.

Сделать освещение на мотоблоке очень легко, для этого обычно используют базовый электрогенератор. Подключение выполняется следующим образом:

  • устройство, генерирующее электричество, подключают к кнопке на руле;
  • от кнопки прокладывают необходимые провода к электрооборудованию (например, фаре);
  • провода изолируют любым способом от механических повреждений и воды (чаще всего применяют трубу-гофру).

Если мощности генератора достаточно, свет фары будет ярким. При недостатке мощности на малых оборотах двигателя свет будет гаснуть. Некоторые умельцы меняют генератор мотоблока на автомобильный или тракторный.

Как сделать свет для мотоблока или минитрактора своими руками:

В любом случае, даже без использования генератора можно сделать на мотоблоке свет. Для этого потребуется лишь 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лампа. Батарею можно взять с электро велосипеда или скутера.

Поставить ее рекомендуется между коробкой переключения передач и двигателем. По схеме, приведенной выше с электрогенератором, подключают аккумулятор. Провода от аккумулятора проводятся к выключателю, а затем к фаре или другому электрическому оборудованию.

В обязательном порядке проведите изоляцию проводов.

Редуктор

Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся трудности, их вероятные причины и способы решения проблемы:

  • на выходном валу течет масло: возможно, износилась манжета полуоси (поможет замена манжеты);
  • заклинил редуктор (одна из причин — обрыв цепи; ее надо поменять);
  • не получается переключить передачи (следует разобрать редуктор и заменить поломанные запчасти);
  • нарушился механизм разобщения полуосей (поможет регулировка натяжения троса управления полуосями).

На рисунке ниже представлена схема редуктора мотоблока в разрезе

Cхема редуктора мотоблока в разрезе

При нарушении нормальной работы сальников, а именно при протекании масла, сальники следует снять, осмотреть на предмет трещин, износа. При необходимости заменить.

Регулировка карбюратора

Клапаны карбюратора мотоблока нуждаются в периодической регулировке. Нарушение нормы расстояния между клапанами вызывает изменение периодичности стадий газораспределения, как следствие, двигатель не дотягивает до заявленной мощности. Если зазор большой, появляются шумы, деформируются сами клапаны.

Как только при работе мотоблока появился любой посторонний шум в двигателе, следует отрегулировать карбюратор. Для регулировки требуется отвертка, ключ и лезвие (ведь норма зазора клапана составляет от 0,1 мм до 0, 15 мм).

На мотоблоках МБ-1Д используеться карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рисунке ниже:

Внешний вид карбюратора ДМ1.08.100

1 — винт полного газа; 2 — винт малого газа; 3 — рычаг воздушной заслонки; 4 — винт минимальных оборотов; 5 — фланец; 6 — дозирующее устройство; 7 — патрубок; 8 — прилив: 9 — шпилька; 10 — гайка; 11 — входной штуцер; 12 — кнопка.

4 Устройство и принцип работы карбюратора……………………4 5 Подготовка карбюратора к работе………………….……………6 6 Регулировка карбюратора на двигателе………….…………….7 7 Техническое обслуживание………………………………..………7 8 Хранение……………………………………………………. ………8 9 Возможные неисправности и методы их устранения…….…….9 10 Свидетельство о приёмке……………………………………. ….11 11 Сроки службы и хранения. Гарантии изготовителя……. ….11

РИСУНКИ НА КАРБЮРАТОР

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Использование карбюраторов на двигателях других предприятий должно быть согласовано с заводом-изготовителем .

Руководство по эксплуатации содержит основные технические данные карбюратора, описание систем, правила эксплуатации и технического обслуживания, перечень возможных неисправностей и методы их устранения, рекомендации по хранению и транспортированию .

Своевременное и точное выполнение требований и рекомендаций по эксплуатации обеспечит длительную и безотказную работу карбюратора .

В связи с совершенствованием карбюраторов текст технического описания может иметь незначительные расхождения с использованием деталей отдельных систем, не ухудшающих эксплуатационные качества и работоспособность .

2 ТЕХНИЧЕСКИЙ ДАННЫЕ

Таблица 1 №№ Наименование параметров Значение п/п горизонтальный,

1. Тип карбюратора однокамерный, поплавковый

2. Крепление карбюратора к двигателю фланцевое бензин АИ-80, АИ-92 ТУ 38.001165-2003

3. Топливо или Регуляр-92

Карбюратор состоит из двух основных частей (см. Рис. 1): корпуса карбюратора 1 и поплавковой камеры 2 .

Корпус карбюратора состоит из входной горловины А, диффузора Б и смесительной камеры Г. Во входной горловине и смесительной камере установлены на осях при помощи винтов воздушная 4 и дроссельная 3 заслонки. В корпусе карбюратора на оси 5 (Рис. 2) установлен поплавок 6 из бензостойкого пористого материала. Рычаг поплавка находится в зацеплении с топливным клапаном 4 (Рис. 2) к которому подводится топливо через штуцер 1 и топливный фильтр 2 .

На корпусе карбюратора установлен шток утопителя поплавка 2 (Рис. 3) .

Главная дозирующая система карбюратора состоит из распылителя 9 (Рис. 1), имеющего четыре эмульсионных отверстия в нижней части, главного топливного жиклёра 10 и главного воздушного жиклёра 11 .

Система малого газа содержит топливный жиклёр 12, воздушный жиклёр 13, два переходных отверстия, выходящие в смесительную камеру, и регулируемое винтом малого газа 14 отверстие, выходящее за дроссельную заслонку карбюратора .

*) При индивидуальной поставке .

Поплавковая камера крепится к корпусу карбюратора через уплотнительную прокладку 15 центральной пробкой 16, в которой расположен главный топливный жиклёр 10. Полость топливной камеры сообщается с воздушным каналом на входе в карбюратор через балансировочный канал А (Рис. 3) .

Дроссельная заслонка карбюратора приводится в действие тягой регулятора от приводного рычага регулятора через поводок. В рычаг 5 (Рис. 3) привода дроссельной заслонки при работе двигателя на минимальной частоте вращения (малый газ) упирается регулировочный винт 3. Возвратная пружина 6 на оси дроссельной заслонки служит для устранения зазоров в цепи управления карбюратором от регулятора .

4.2 Работа карбюратора .

Топливо в карбюратор поступает через штуцер 1 (Рис. 2) и топливный клапан 4. При отсутствии топлива в поплавковой камере поплавок свободно опускается до упора в дно крышки, а топливный клапан 4 максимально опущен вниз, полностью открывая проходное сечение седла клапана 3. По мере заполнения камеры топливом поплавок всплывает и его рычаг своим центральным язычком упирается в головку топливного клапана, перемещая её до упора в уплотнительную кромку седла. При дальнейшем увеличении уровня поплавок остаётся неподвижным, а усилие прижатия клапана к седлу возрастает. Благодаря значительной поперечной площади поплавка усилие, необходимое для герметизации топливного клапана, достигается при незначительном превышении уровня топлива (на 0,3…0,5 мм), что способствует высокой стабильности уровня .

Уровень топлива регулируется отгибом центрального язычка рычага поплавка до значения 7-1 мм от плоскости разъёма поплавковой камеры .

При работе двигателя на режиме малого газа топливо, пройдя через жиклёр 12 (Рис. 1), смешивается с воздухом и поступает в смесительную камеру карбюратора. Количество топливо-воздушной эмульсии регулируется винтом 14 .

Для увеличения количества эмульсии (обогащения смеси) винт необходимо выворачивать, а для уменьшения (обеднения) заворачивать. По мере открытия дроссельной заслонки топливо-воздушная эмульсия дополнительно начинает поступать вначале через первое, а затем и второе переходное отверстие, чем обеспечивается получение требуемого состава приготавливаемой горючей смеси .

При увеличении нагрузки на двигатель увеличивается открытие дроссельной заслонки и возрастает скорость воздуха в диффузоре, что сопровождается ростом разрежения у выходного отверстия распылителя. Топливо начинает поступать через главный жиклёр во внутренний канал распылителя 9, достигая уровня эмульсионных отверстий, где подхватывается поступившим через воздушный жиклёр и эмульсионные отверстия воздухом и с большой скоростью вылетает из выходного отверстия распылителя. Здесь топливовоздушная эмульсия подхватывается потоком воздуха, перемешивается и поступает через впускной клапан в цилиндр двигателя .

5 ПОДГОТОВКА КАРБЮРАТОРА К РАБОТЕ

5.1 Установка карбюратора на двигатель .

Перед установкой карбюратора на двигатель проверить и, при необходимости, очистить привалочную плоскость на патрубке, проверить целостность уплотнительных прокладок и установить их на крепежные винты .

Установить карбюратор на патрубок, закрепив его двумя винтами с контровочными шайбами, равномерно затягивая их по очереди .

Соединить тягой регулятора поводок дроссельной заслонки с рычагом системы регулирования двигателя .

Подсоединить к карбюратору топливный шланг и затянуть элементы крепления на штуцере .

Установить воздушный фильтр на карбюратор .

5.2 Запуск холодного (непрогретого) двигателя при температуре воздуха выше +5°С .

Открыть кран подвода топлива к карбюратору. Воздушную заслонку 4 (Рис. 1) с помощью рычага привода воздушной заслонки 7 (Рис. 3) полностью закрыть .

Переместить рычаг сектора газа (подбирается опытным путём) примерно на 1/3 полного хода от закрытого положения (дроссельная заслонка 3 (Рис. 1) приоткрывает примерно на 1/3 сечение смесительной камеры Г) .

Нажать с лёгким усилием на шток уплотнителя 2 (Рис. 3) и держать до появления первых капель бензина из сигнального отверстия .

Произвести заполнение топливных каналов карбюратора путём 1…2 предварительных прокруток двигателя с помощью пускового шнура стартера .

Воздушную заслонку 4 (Рис. 1) в зависимости от температуры воздуха не открывать или открыть частично. (Более высокой температуре воздуха соответствует большее открытие воздушной заслонки) .

Резким рывком пускового шнура запустить двигатель, после чего воздушную заслонку установить в открытое положение. Прогреть двигатель в соответствии с требованиями Руководства по его эксплуатации и приступить к работе .

5.3 Запуск горячего (прогретого) двигателя .

Открыть кран подвода топлива к карбюратору .

Воздушную заслонку частично открыть или оставить закрытой .

Переместить рычаг сектора газа от закрытого положения на 1/3 .

Запустить двигатель, открыть полностью воздушную заслонку и приступить к работе .

5.4 Особенности зимней эксплуатации при температуре воздуха плюс 5°С и ниже .

5.4.1 Подготовить двигатель к работе в зимних условиях в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации на двигатель .

5.4.2 Пуск холодного (непрогретого) двигателя производить в порядке, аналогичном изложенному в п. 5.2, но количество предварительных прокруток при закрытой воздушной заслонке увеличить до 3…5 .

5.4.3 После запуска двигателя воздушную заслонку приоткрыть, соблюдая условие устойчивой работы двигателя на малой частоте вращения .

Через 3…5 мин. полностью открыть воздушную заслонку и приступить к работе .

6 РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА НА ДВИГАТЕЛЕ

6.1 Регулировка карбюратора осуществляется на полностью прогретом двигателе при работе на частоте вращения малого газа .

6.2 Порядок регулировки .

6.2.1 Регулировочным винтом 3 (Рис. 3) упора дроссельной заслонки установить минимально устойчивую частоту вращения двигателя .

6.2.2 Винтом малого газа 1 установить максимальную частоту вращения коленвала при данном положении винта упора .

6.2.3 Повторить операции п. 6.2.1 и 6.2.2 до достижения устойчивой работы двигателя при минимальной частоте вращения коленвала .

6.2.4 Плавно переведите рычаг сектора газа в положение рабочей частоты вращения двигателя и проверьте устойчивость его работы на рабочих режимах .

Если двигатель глохнет или работает неустойчиво, незначительно обогатите смесь отворачиванием примерно на 1/4 оборота винта 14 (Рис. 1), и, примерно на 1/8 оборота завернуть винт 3 (Рис. 3). Ещё раз проверить надёжность работы двигателя на минимально устойчивой частоте вращения на рабочих режимах .

7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

7.1 Техническое обслуживание карбюратора производить в сроки обслуживания двигателя .

8.1 Хранение карбюратора в составе двигателя должно производиться согласно Руководства по эксплуатации двигателя .

10 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЁМКЕ Карбюратор К-496 зав. № _____________________ соответствует техническим условиям ТУ1-0729-156-96 и признан годным для эксплуатации .

11 СРОКИ СЛУЖБЫ И ХРАНЕНИЯ. ГАРАНТИИ

ИЗГОТОВИТЕЛЯ

11.1 Изготовитель гарантирует соответствие карбюратора требованиям технических условий ТУ 1-0729-156-96 при соблюдении потребителем условий эксплуатации, хранения, транспортирования, монтажа и регулировок, оговоренных в настоящем Руководстве .

11.2 Гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев со дня продажи, но не более 24 месяцев с момента изготовления .

При отсутствии документов позволяющих установить дату продажи, гарантийный срок 12 месяцев считается с даты выпуска карбюратора изготовителем .

11.3 Гарантийный срок эксплуатации и хранения карбюратора в составе двигателя определяется гарантийным сроком эксплуатации и хранения двигателя .

11.6 Предъявленный на ремонт карбюратор снаружи должен быть очищен, вымыт и насухо протерт .

После ремонта карбюратор возвращается потребителю в комплектации, предъявленной для ремонта .

11.7 Потребитель теряет право на гарантию в следующих случаях:

при эксплуатации и хранении карбюраторов с нарушением требований настоящего Руководства;

при замене потребителем деталей и сб. единиц на нештатные;

при использовании карбюратора на двигателях других изготовителей без согласования с изготовителем карбюратора;

при наличии механических повреждений не по вине изготовителя, которые повлекли за собой нарушение работоспособности карбюратора .

ВНИМАНИЕ! При отсутствии в местной ремонтной мастерской договора на гарантийный ремонт карбюратора обращаться непосредственно на завод-изготовитель по адресу:

Информацию о технических характеристиках получил. С правилами эксплуатации, транспортировки, хранения изделия и гарантийного ремонта ознакомлен. Претензий к внешнему виду, комплектности и работе изделия при получении после ремонта не имею .

наименование предприятия, выполнившего ремонт и его адрес

Адрес для заказа:

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Карбюратор ДААЗ-1111 имеет некоторые специфичные отличия от аналогичных устройств. Так, поплавковая камера механизма размещается не вдоль карбюратора, а поперёк. Благодаря такому устройству карбюраторный механизм может получать дополнительное обогащение смеси непосредственно в момент резкого ускорения или торможения.

ДААЗ-1111

Сам по себе ДААЗ-1111 обладает упрощённой конструкцией, так как содержит минимальное количество электронных компонентов. Главными деталями узла считаются:

устройство пуска двигателя;

две камеры внутреннего сгорания;

поплавковая камера и поплавок.

Все элементы устройства объединены в общей чашке корпуса. Защиту от грязи, налипания пыли и климатических неблагоприятных условий обеспечивает крышка корпуса.

Для удобства эксплуатации и обслуживания карбюратор делится на три части:

Верхняя, которая состоит из крышки с фланцем, шпилек крепежа воздушного фильтрующего элемента и топливного штуцера.

Средняя — сам корпус карбюратора, в котором находятся диффузоры и поплавковая камера.

Нижняя состоит из дроссельных заслонок и тяги приводов.

Таблица: параметры дозирующих систем карбюратора ДААЗ-1111–1107010

Ремонт устройства

Самостоятельный ремонт карбюраторного устройства подразумевает чёткое определение неисправности, умение правильно демонтировать механизм и промыть его. К тому же в случае сильного износа может потребоваться замена того или иного элемента конструкции.

Если автовладелец не имеет практического опыта в обслуживании автомобилей, не рекомендуется самостоятельно предпринимать какие-либо действия.

Видео: выполнение ремонтных работ на ДААЗ-1111 своими руками

Неисправности и их диагностика

Специфика строения полостей карбюратора ДААЗ-1111 заключается в том, что выхлопные газы выводятся не сразу, а постепенно. То есть двигательный агрегат вынужден испытывать некоторые затруднения при работе на высоких оборотах. Помимо этого, вся конструкция ДААЗ-1111 не исключает попадания смазочных жидкостей в карбюратор, что может быстро привести к его загрязнению.

нестабильность работы двигательного агрегата (виной тому может стать нагар на топливных жиклёрах или сбои в работе экономайзера);

некорректное срабатывание педали газа во время движения (засорились отверстия жиклёров);

ухудшение динамических качеств автомобиля происходит из-за критического понижения уровня топлива в поплавковой камере — двигателю просто не хватает горючего для полноценной работы на повышенных оборотах;

рывки при движении говорят о том, что в поплавковой камере образовался нагар, поэтому нарушено нормальное движение топлива в системе;

нестабильность оборотов свидетельствует о том, что нужно провести регулировку пускового устройства карбюратора.

Однако главным признаком, который свидетельствует о неисправности работы карбюратора, можно считать резкое увеличение потребляемого горючего.

Как снять

Процедура снятия достаточно проста, однако рекомендуется придерживаться чёткого плана действий, чтобы не повредить внутренние компоненты карбюратора в процессе демонтажа. Для успешного проведения работы потребуется всего три инструмента:

рожковый ключ на 8;

рожковый ключ на 13;

Перед началом работы необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Это действие обезопасит вас от возможных повреждений током.

Порядок демонтажа карбюратора ДААЗ-1111 выглядит следующим образом:

Необходимо будет снять короб воздушного фильтра.. Он расположен таким образом, что мешает свободному доступу к карбюратору.

После этого потребуется ослабить затяжку болтового соединения крепления тяги привода заслонки к рычагу. Также слегка открутить придётся и болт, которым привод заслонки крепится к кронштейну.

После ослабления болты легко выкручиваются — нужно отсоединить тягу привода от всех подключений.

Используя отвёртку, отсоединить наконечник промежуточной тяги от рычага.

Далее необходимо разъединить вентиляционный шланг картера, который подключён к штуцеру.

После можно смело демонтировать проводку от клапана экономайзера.

Следующий этап — это отсоединение шланга вакуумного регулятора.

Далее потребуется ослабить фиксацию хомута на патрубке подвода топлива и снять шланг. Может вылиться какое-то количество горючего.

После чего можно приступать к процедуре снятия корпуса карбюратора. Для этого потребуется вывернуть клапан экономайзера принудительного холостого хода, за них находятся две гайки, которые нужно отвернуть.

После того как будет снять кронштейн фильтрующего элемента, можно отвернуть две гайки, которые находятся с лицевой стороны карбюратора.

Устройство аккуратно снимается со шпилек.

Главное — соблюдать точный порядок действий

Сразу же после демонтажа карбюратора рекомендуется не ворсистой тканью заблокировать образовавшееся отверстие во впускном коллекторе. Эта мера необходима для того, что внутрь не попали пыль и грязь.

Чистка элементов карбюратора от нагара и грязи

Целесообразно выполнять чистку карбюратора как снаружи, так и внутри на СТО. Однако если у автовладельца имеется опыт самостоятельного обслуживания своей машины, то допускается выполнение чистки карбюратора от нагара своими руками. Стоит, однако, быть максимально осторожным, так как некоторые детали механизма требуют особой аккуратности.

Как почистить жиклёры

Топливные или воздушные жиклёры карбюратора ДААЗ-1111 калиброваны, то есть имеют отверстия строго выверенного диаметра. То есть при нарушении целостности поверхности может нарушиться нормальный режим подачи горючего или воздуха.

Чистка жиклёров проводится каждые 50 тыс. километров пробега, так как из-за своего строения и функций они более всего подвержены налипанию копоти.

Корпус жиклёров обычно состоит из податливого сплава металла, который легко повредить. Поэтому чистку от нагара и грязи не рекомендуется проводить с помощью проволоки. Целесообразно использование зубочистки, которая мягко снимет копоть с детали. Для улучшения результата можно продуть жиклёр из баллончика со сжатым воздухом или под напором струи от обычного насоса для шин.

Малогабаритные детали в виде пробок

Чистка дроссельной заслонки

Очистка от нагара поплавковой камеры

Поплавковую камеру рекомендуется прочищать каждые 80 тыс. километров пробега. Для качественного снятия нагара нужно будет полностью разобрать устройство, не вынимая поплавка. В полость камеры заливается очиститель для карбюраторов (или керосин), жидкость должна растворить отложения нагара в камере за два часа. После чего её необходимо слить, продуть полость и насухо вытереть.

Поплавковую камеру часто чистить от нагара приходится в тех случаях, когда используется некачественное топливо. Если автовладелец внимательно следит за качеством потребляемого бензина, то сроки для промывки и очистки могут быть увеличены.

Регулировать свой карбюратор можно и самостоятельно. Для этого необходимо помнить несколько правил:

регулирование производится только после того, как мотор достигнет своей рабочей температуры;

к регулировке можно приступать только после того, как будет проверена работоспособность других систем автомобиля;

Устройство карбюратора ДААЗ-1111 позволяет проводить регулировку без демонтажа и разборки механизма. Единственное, что потребуется демонтировать, это короб воздушного фильтра, так как он мешает свободному доступу к карбюратору.

Для регулировки расхода топлива, стабильного холостого хода и динамичности на корпусе карбюратора имеются несколько устройств:

винт качества, который поднимает/опускает количество оборотов силового агрегата на холостом ходу;

винт количества, который регулирует создание обогащённой топливовоздушной смеси;

стопорный винт дроссельной заслонки первой камеры;

стопорный винт заслонки дросселя вторичной камеры;

держатель жиклёра, отвечающего за стабильность холостого хода.

Винт качества

Его повороты обеспечивают увеличение/сокращение обогащения смеси

Автолюбитель, регулируя количество оборотов мотора на холостом ходу и уровень подачи топлива, может оптимизировать работу двигателя. Для начала рекомендуется полностью завернуть все винты до упора, а после по 1/8 оборота выставлять нужное значение.

Для карбюратора ДААЗ-1111 оптимальные показатели работы холостого хода в летний период составляют 800–900 об/мин, а зимой — не менее 900–1000 об/мин.

Обратная установка карбюраторного механизма на автомобиль после чистки и ремонта может представлять собой трудоёмкую процедуру. Для того чтобы силовой агрегат работал в нормальном режиме, необходимо правильно подключить все составляющие карбюратора и надёжно их зафиксировать.

Начало работы по установке ДААЗ-1111 основано на установке прокладки. Элемент надевается на шпильки и плотно прижимается к поверхности впускного коллектора. После чего на своё место устанавливается сам карбюратор:

Сначала вкручиваются две гайки крепления на передней стороне.

С задней стороны закручиваются другие две гайки, после чего в прежнее положение можно вернуть клапан экономайзера.

Первым делом подключается патрубок, который подаёт в механизм горючее. Рекомендуется для его фиксации использовать новый хомут.

Далее подсоединяется шланг вакуумного регулятора.

Разъём, который идёт от мотора, подключается к клапану экономайзера принудительного холостого хода. Перед подключением целесообразно убедиться в том, что разъём чистый и не имеет деформаций.

К штуцеру подсоединяется шланг вентиляции картера.

Наконечник промежуточной тяги рычага прикручивается к соответствующему месту на карбюраторе.

Тяга привода возвращается на место и подключается к магистралям.

Далее рекомендуется установить воздушный фильтр на место и проверить работоспособность системы. Если в местах соединений выступает бензин, нужно ещё раз тщательно выполнить протяжку.

Процесс работы

Все работы рекомендуется выполнять при естественном освещении или при хорошем искусственном свете

После того как карбюратор ДААЗ-1111 побывал в ремонте, обычно требуется регулирование пускового устройства. Для этих целей понадобится простой набор инструментов:

рожковый ключ на 7;

Рычаг управления воздушной заслонкой провернуть против часовой стрелки до упора. Удерживать рычажок в этом положении до тех пор, пока заслонка не закроется полностью.

Используя отвёртку, опустить шток пускового устройства. При опускании штока заслонка воздуха будет постепенно приподниматься.

В этот момент нужно будет проверить толщину между нижней частью заслонки и стенкой карбюратора. В зазор должно входить сверло с диаметром 2.2 мм. В случае если зазор больше/меньше, рекомендуется опускать шток до тех пор, пока отверстие не будет точно соответствовать толщине сверла.

После этого, не отпуская рычажок воздушной заслонки, нужно будет перевернуть корпус карбюратора. Сверлом с диаметром 0.8 мм также проверяется зазор между дроссельной заслонкой и стенкой камеры. Необходимо отрегулировать толщину щели посредством вращения упорного винтика.

При достижении рекомендуемых показателей можно считать регулировку пускового устройства завершённой.

Видеоинструкция: порядок регулировки

Читайте также: