Регулировка клапанов на соната тагаз

Обновлено: 25.06.2024

Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке

История Хендай Соната куда интересней, чем кажется на первый взгляд. Ведь автомобиль выпускается с 1985 года, он неоднократно преображался и получал новую техническую начинку. Но российских автолюбителей в первую очередь интересуют слабые места Хендай Соната 4-го, 5-го, 6-го и 7-го поколений. Ведь ранние версии официально не поставлялись на территорию РФ.

Обновленная Hyundai Sonata 4-го поколения производилась на мощностях завода ТагАЗ вплоть до 2011 года. Модель оснащалась бензиновыми двигателями G4JP, G4CPD, G6BA объемом от 2,0 до 2,7 л.

Пятое поколение Sonata продавалось на российском рынке под названием HF. Авто оснащалось моторами на 2,0, 2,4, 2,7 и 3,3 л. Самые популярные варианты: G4KA на 2,0 л, G4KC на 2,4 л и G6DB на 3,3 литра. Блоки цилиндров в них полностью алюминиевые, агрегаты комплектуются системами изменения фаз CVVT. Самым интересным в этой линейке можно считать V-образный 3,3-литровый агрегат на 233 л. с.

В Hyundai Sonata шестого поколения появились моторы серии Theta 2 объемом 2,0 и 2,4 литра. Доступны версии с распределенным и прямым впрыском топлива. По сравнению с предшественниками эти агрегаты нуждаются в более частой замене расходных материалов и более чувствительны к качеству бензина. Ресурс ДВС серии Theta 2, по заверению производителя, не менее 180 тыс. км.

двигатели hyundai sonata (хендай соната)

Замена ремня грм на двигателе G4JP

Установочные метки ГРМ. Замена ремней ГРМ Hyundai Santa FE 2.0 G4JP. Устранение течи масла.

Возможные проблемы с кузовом

Хендай Соната (2004-2011) вид сбоку

Интересный факт: на североамериканском рынке производитель давал на Sonata беспрецедентную по тем временам десятилетнюю гарантию. Шаг рискованный, поскольку тот же кузов, например, сопротивляется коррозии не слишком хорошо. Владельцам, поскупившимся на дополнительную антикоррозионную защиту кузова, уже 3-5 лет эксплуатации приходилось бороться с ржавчиной. Ситуацию усугубляло то, что для производства кузовов российских Sonata использовался металл не самого лучшего качества. Зачастую удар маленьким камешком приводил к образованию вмятины.

Хромированные детали на кузове Hyundai Sonata 4 нельзя назвать долговечными. Со временем покрытие облазит, а сами детали покрываются темными точками. Не стоит ждать чуда и от пластиковых деталей, с них краска также со временем облазит. Не обошлось и без производственных ляпов. Крышка багажника Sonata спроектирована таким образом, что при её открывании собравшаяся на ней влага попадает прямиком в багажник.

салон Hyundai Sonata 4 (ТагАЗ)

Приходится признать, что качество таганрогских кузовов Sonata среднее. У некоторых моделей присутствуют неравномерные зазоры между кузовными панелями.
Позиционируя Sonata как автомобиль представительского класса, корейцы забыли, что качество отделочных материалов в таких автомобилях должно быть соответствующим. Но внутри корейского седана дорогой мягкий пластик найти не получится. Повсюду жесткие пластмассовые панели, которые к тому же бывают подогнаны друг к другу не идеально, хотя это встречается нечасто. С другой стороны, бережного отношения к себе салон Хендай Соната не требует, что в случае с недорогим автомобилем, скорее благо. Что касается поломок, то их вряд ли будет много. Хотя бы потому, что ломаться в салоне Sonata нечему. Хитроумных электронных систем корейский седан лишен.

Как регулировать?

Регулировка зазоров заключается в следующем:

  • положение поршня в верхнюю точку;
  • снять распредвалы;
  • извлечь толкатели, которые необходимо регулировать;
  • после подбора нового толкателя его устанавливают на место;
  • по аналогичным методикам производят замену остальных толкателей, нуждающихся в регулировке;
  • затем следует провернуть вал коленчатый на половину оборота (180 градусов);
  • устанавливаются на место распредвалы;
  • далее постепенно провернуть распредвалы и провести повторную проверку зазоров;
  • если значения измерений снова не соответствуют номинальным показателям необходимо провести дополнительную регулировку;
  • в случае если зазоры правильные, нужно развернуть распредвалы таким образом, чтобы кулачок первого горшка имел направление вверх;
  • далее, вновь проворачивается коленвал на половину оборота и устанавливается цепь механизма ГР;
  • собирать автомобиль необходимо строго в обратном порядке.

ГРМ Хендай Солярис

В случае, если после прочтения статьи все же имеются вопросы у владельцев автомобилей о том, как правильно проводить то или иное действие, имеется возможность просмотреть видео о регулировке клапанов Хендай Солярис прямо на нашем сайте.

Недостатки и слабые места G6BA

Двигатель Hyundai/Kia G6BA

Двигатель G6BA износостойкий и надежный, однако и у него есть некоторые характерные слабые места. Так, при неправильном или несвоевременном техническом обслуживании у данной модели силовых установок часто обрывается ГРМ. Чтобы предотвратить обрыв, нужно соблюдать интервал замены ремня, роликов и натяжителей, иначе поршни встретятся с клапанами, и вернуть мотор к жизни можно будет только через капитальный ремонт.

Выпускные распредвалы G6BA

Еще один минус бензинового 2.7-литрового двигателя G6BA – цепной привод выпускного распредвала. Часто это приводит к растяжению и перескакиванию цепи.

Появление вибраций связано с ослаблением подушек двигателя, которые нужно либо усиливать, либо менять. Засоренные инжекторы, дроссельный узел и клапан РХХ становятся причиной плавающих оборотов. Проблему решает промывка засоренного механизма.

При использовании топлива плохого качества, а также при постоянной агрессивной езде преждевременно разрушается катализатор. В лучшем случае это грозит забитым катализатором и плохо набираемыми оборотами, в худшем – появятся задиры от керамической пыли.

G6BA с установленной на него турбиной.

G6BA с установленной на него турбиной.

Нередко у двигателей G6BA падает компрессия, и наблюдается увеличение расхода смазки. Также причина масложора может быть в неисправных клапанах. При падении компрессии наблюдаются пробои зажигания, мотор трясется на холостых оборотах, выхлопы пахнут бензином, а автомобиль теряет мощность.

Достаточно часто у мотора наблюдаются поломки клапанов. В этом случае поможет только полный ремонт головки блока цилиндров.

Признаки неисправности двигателя Hyundai

Мы разобрались с основными причинами неисправности двигателя. Теперь следует рассмотреть признаки, с помощью которых диагностируется поломка мотора. К ним относятся:

  • Увеличенный расход масла или горючего;
  • Черный или белый цвет выхлопа;
  • Посторонний шум, исходящий от двигателя;
  • Черный, белый или красный нагар на свечах;
  • Уменьшение производительности двигателя.
  • Если заметен хоть один из вышеперечисленных признаков, следует немедленно обратиться к специалистам.

Любой двигатель, в том числе и автомобиля Hyundai, рано или поздно начнет нуждаться в ремонте. Срок эксплуатации силового агрегата значительно уменьшают, и плохие дороги, и некачественное топливо, и резкие перепады температур, и многое другое.

Чтобы не заменять полностью двигатель, а лишь поменять сломавшуюся деталь, следует сделать компьютерную диагностику. Рекомендуется обращаться к специалистам, разбирающихся именно в автомобилях Hyundai. Это поможет легче выявить неисправность и сэкономить деньги на ремонте.

Для того чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует регулярно проводить диагностику автомобиля, которая включает в себя:

Вместо выводов

Hyundai Sonata IV рестайлинг — одна из тех машин, которые я вспоминаю с теплом в сердце. Она хороша всем: просторным комфортным салоном с подобающей шумоизоляцией, экономичным и тяговитым мотором, надежностью и дешевыми запчастями… Модель отлично подойдет как семейным людям, так и человеку, часто путешествующему по городам. Точно такую же версию, как у меня, — в максимальной комплектации с кожей и климатом сейчас можно купить всего за 270 тыс. рублей. Это просто сказочная цена за такую машину.

В 1998 году компания Хендай представила обновленную версию 16-клапанного мотора G4CP-D, который по своей конструкции являлся модификацией популярного двигателя Мицубиси 4G63. Здесь чугунный блок цилиндров и алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива MPi, а еще ременной привод ГРМ и блока балансирных валов.

Мотор Хендай G4JP фото.

Двигатель Hyundai Sirius II.

По сравнению с двигателем G4CP-D обновленный агрегат имеет огромное количество отличий: у него облегченная шатунно-поршневая группа и немного отличаются коленвал и распредвалы, а также свой маслонасос, термостат, помпа, блок управления, впускной и выпускной коллектор.

Мануал Хендай Соната

MANUAL

Онлайн-мануал для этого двигателя находится здесь

Форум Mysonata

FORUM

Описание

Двигатели G4FC и G4GC хотя и относятся к разным семействам (Gamma и Beta соответственно), выполнены по одной схеме и идентичны по конструкции. Оба мотора представляют собой классические 4-х цилиндровые силовые агрегаты с четырехтактным режимом работы.

В их обозначении первая буква означает тип топлива (Gassoline). Следующая за ней цифра показывает количество цилиндров. Третья буква, в данном случае F и G, говорит о принадлежности мотора к семейству Gamma и Beta соответственно. Последняя буква (С) определяет объем силового агрегата в соответствии с модельной линейкой изготовителя: Gamma — 1,6 л; Beta — 2 л.

Несмотря на то что блоки цилиндров (БЦ) этих силовых агрегатов изготовлены из разных материалов, головки (ГБЦ) у обоих выполнены из алюминиевого сплава. В них смонтирован 16-клапанный механизм газораспределения (ГРМ) с двумя распределительными валами верхнего расположения DOHC 16V, оснащенный системой изменения фаз CVVT (Continuous Variable Valve Timing). Она расположена на впускном валу, который связан с выпускным цепью.

Кроме того, оба мотора не имеют гидрокомпенсаторов клапанов и поэтому требуют регулярной (через каждые 90 — 100 тыс. км. пробега) регулировки зазоров.

Системы смазки и охлаждения двигателей КИА между собой идентичны.

Отличительные особенности силовых агрегатов:

Силовой агрегат G4FC оснащен ГРМ, привод которого приводится в действие цепью, не требующей обслуживания в течении всего времени эксплуатации. В последних модификациях мотора (семейство Gamma II) система CVVT установлена на обоих валах ГРМ. Эти силовые агрегаты способны развивать мощность до 130 л. с. Также можно встретить версии двигателей КИА с непосредственным впрыском топлива (GDI) и турбонаддувом (T-GDI).

ГРМ двигателя G4GC приводится в действие с помощью ременного привода. Ремень необходимо менять после каждых 60 тыс. км. пройденного пути, что позволит избежать его обрыва и связанных с этим неприятностей (загнутые клапана и пр.).

Соната beta регулировка клапанов

G4GC Beta — регулировка клапанов.

Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение

Изображение

О том, когда менять ремень?

А сколько же вообще может служить ременная передача? В отличие от цепи, срок службы которой достаточно большой, использование ремня регламентировано 150 000 км или примерно 4 года. Надо сказать, что это только ориентировочный регламент, так как износ ременной передачи может произойти и несколько раньше. Этому способствуют несколько причин, среди которых первое место занимает неправильная эксплуатация автомобиля. Под неправильной эксплуатацией следует понимать агрессивную манеру вождения и экстремальные погодные условия. Если ремень эксплуатируется с применением прицепа, то это создает на него дополнительные нагрузки, что и приводит к преждевременному износу. Минусовые температуры также изнашивают ремень. Подумайте сами, на морозе резина дубеет (а ремень сделан именно из резины, хоть и очень хорошего качества), а потом начинает активно контактировать с шестеренками, что, конечно же, становится причиной разрушения ткани.

Определить степень износа можно самостоятельно. Для этого достаточно открыть капот автомобиля и взглянуть на ремень. Конечно, если опыта проведения диагностических процедур у вас маловато, лучше попросите сделать это кого-нибудь из знакомых. В принципе, определить износ ремня несложно. Основные симптомы – это трещины и сколы на поверхности. Это уже явное свидетельство того, что ремень пора заменить на новый. Обязательно обследуйте зубья, расположенные на внутренней стороне ременной передачи. Именно при их помощи происходит сцепление ремня с шестеренками, и если на зубьях будут замечены сколы или какие-то другие следы износа, это может стать причиной схода передачи с шестеренок. Обязательно обратите внимание на наличие на поверхности ремня масляных пятен. Если они есть, это очень плохо, так как масло действует на резину разрушающим образом. Масло будет капать тогда, когда нарушена герметизация и сальники начали протекать. Отсюда делаем вывод, что протекающие сальники также следует сменить вместе с ремнем.

Hyundai Sonata IV / New EF (2002-2011) – связь времен


Автор: Валерий Моторин Раздел: HYUNDAI

Хендай Соната четвертого поколения (EF) дебютировала в августе 1998 года. Она построена на единой платформе с Киа Маджентис. Данная платформа легла в основу и первого Hyundai Santa Fe.


Автомобиль предлагался только в одном варианте кузовного исполнения – седан. В 2002 году модель серьезно обновилась (New EF): увеличились габариты, изменилась передняя и задняя части.

В 2005 году появилась модель следующего поколения – NF. Но New EF не умер. Его производство было налажено в Таганроге. Последние экземпляры покинули конвейер в 2011 году. В Тагазовских версиях на решетке радиатора отсутствовал шильдик Хендай.

Hyundai Sonata предназначалась, в первую очередь, для рынков Южной Кореи и США. Там комфорт ценится гораздо сильнее, чем техническая изощренность и спортивная управляемость. По этой причине модель не пользовалась большим успехом в Европе. Но нашим покупателям Соната пришлась по душе благодаря сравнительно невысокой цене, вместительности и хорошему уровню комфорта.

Двигатели

Первоначально линейка моторов была представлена 4-цилиндровыми атмосферниками объемом 2,0 л (131 л.с.) и 2,4 л (138 л.с.), а так же 6-цилиндровым V6 2.7 л (172 л.с.). Первые два – представители серии Sirius, самый крупный – Delta.

Агрегаты Сириус — копия двигателей Mitsubishi одноименной серии Surius. 2-литровый G4JP – аналог 4G63, а 2,4-литровый G4JS – 4G64 (предлагался только на американском рынке). Оба мотора имеют ременный привод ГРМ и гидравлические толкатели клапанов.

С середины 2006 года 2-литровый Сириус сменили новым Beta II (G4GC) отдачей 137 л.с. Принципиальных отличий немного: исчезли балансировочные валы и гидрокомпенсаторы. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью шайб. Зубчатый ремень ГРМ приводит в действие только выпускной распредвал, который связан с впускным короткой цепью. Вместо резиновых опор двигателя стали использовать гидравлические.


Моторы серии Дельта G6BA – результат глубокой модернизации двигателя Мицубиси серии Cyclone (6G7). Привод ГРМ здесь тоже комбинированного типа: ремень на впускные распредвалы, которые соединены с выпускными цепью. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей.

Одна из распространенных проблем всех агрегатов – обрыв ремня ГРМ. Последствия тривиальные. В лучшем случае – загиб клапанов, в худшем – повреждение головки блока, поршней и задиры в цилиндрах. Многие владельцы Сонаты оказались в неприятной ситуации, так и не дождавшись регламентных 60 000 км. Причины: высокие нагрузки на элементы привода и низкое качество комплектующих. Выход один – замена зубчатого ремня раз в 40-50 тыс. км. Цепь привода распредвалов гораздо долговечнее — служит более 250-300 тыс. км.

Стоит отметить, что замена ремня ГРМ на двигателях Sirius требует определенного опыта. Из-за наличия балансировочных валов сложнее правильно выставить метки. Ошибка приводит к падению тяги, и возникновению вибраций.

Все силовые агрегаты достаточно выносливые. Необходимость капитального ремонта возникает лишь при самых печальных последствиях обрыва ремня ГРМ. За контрактный мотор придется отдать около 70 000 рублей. В остальных случаях двигатели спокойно выхаживают более 300-400 тыс. км.

В автомобилях с моторами серии Бета и механической коробкой передач нередко наблюдается зависание оборотов, рывки или провалы при переключениях. Кардинальное решение для версий с ABS – перерезание определенного провода в жгуте ABS (отвечающего за передачу информации о признаке движения). Другой вариант – удаление пружинного клапана из рабочего цилиндра сцепления.


Регулировка клапанов Хендай Sonata NF – достаточно важная процедура, которая требует профессионального подхода. Автомобиль надо отвезти в автосервис, чтобы специалисты осмотрели двигатель и другие составляющие, а затем вынесли вердикт о том, за какую цену они смогут предоставить вам эту услугу. В этой статье речь пойдет о том, зачем нужна регулировка, в какой поочередности производятся работы и о том, почему на ремонт нужно приехать в наш сервис.

Зачем регулировать клапана

Существует две причины для регулирования клапанов:

  • Увеличение теплового зазора;
  • Отсутствие полноценного выполнения клапанами функции полной герметизации камеры.

Этапы работы

Работы по регулировке клапанов Хендай Sonata NF выполняются нашей организацией в несколько этапов:

Читайте также: