Регулировка рулевого редуктора маз

Обновлено: 14.05.2024

Тяжелые грузовики в процессе эксплуатации испытывают большие нагрузки. Перевозка грузов по плохим дорогам приводит к сильному износу механизмов и агрегатов. Особенно сильно страдает ходовая часть. Чтобы машина служила долго и надежно, за ней нужно следить внимательно – вовремя проводить диагностику, профилактическую замену изношенных деталей, чистить, смазывать и т.д. В том числе требуется регулировка рулевого редуктора МАЗ.

На нижней части грузовика накапливается много грязи. Ремонт редуктора – это тяжелая и неприятная работа, выполнить которую могут только ответственные и трудолюбивые мастера.

Преимущества нашей компании:

  • работы проводятся в специальных помещениях с ремонтными ямами;
  • в арсенале мастеров имеется нужное оборудование, инструментарий, запчасти и расходные материалы;
  • работы выполняют только опытные и квалифицированные специалисты, которые могут отремонтировать любой грузовой автомобиль.
  • цены на наши услуги приемлемы для всех владельцев большегрузных машин в Москве и Московской области.

Подробности можете узнать на нашем сайте.

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а


Всем привет.
Зима прошла в спячке, поэтому собственно и новостей никаких и не было.


Но сейчас уже становится тепло, сезон не за горами, поэтому пора начинать готовиться.
Как я уже неоднократно упоминал, на моей машине было очень тяжелое рулевое. Чего только я не делал — и менял ГУР в сборе, и регулировал рулевой механизм, и ставил новый НШ, и менял все шланги и трубки на новые — результата особого это не дало. Только время, силы и деньги потратил.
В общем — надоело. Решил ставить рулевое управление от Супер-МАЗа целиком.
По случаю был куплен комплект от свежего дальнобойного МАЗа (5440А9) 2012 года выпуска.


— Рулевой Механизм с распределителем (64221-3400010-10)
— Силовой цилиндр (5336-3405005-20)
— Кронштейны крепления к раме (5336-3403190 и 5440-3403016)
— Бачок (5336-3410010)
— Шлаги
— Продольную рулевую тягу (5440-3003010)
— Верхний рычаг цапфы (5440-3001035)


Правда позже выяснится что многие из них не подойдут, и будут заменены на другие детали. Но все по порядку.

Привез, выгрузил и, разъединив все элементы рулевого управления и отмыв их с компрессора, стал рассматривать в первую очередь.
Пришел к выводу что вал сектора и, соответственно, рулевая сошка смотрят в обратную сторону — по направлению к раме.


Для установки на 5549 необходимо поменять крышки местами и переставить сошку в другую сторону, и в дальнейшем отрегулировать зацепление в паре. Открутив болты, сняв крышки, вынув эксцентричные шайбы с подшипниками освободил вал сектора. Повернув его на небольшой угол вынул из картера рулевого механизма.


Отмыв все детали, начал собирать. Перед этим прокрутил за вал рейки от одного крайнего положения до другого, считая обороты вала. Нашел середину. Установил вал сектора так, чтобы средний зуб сектора попал в среднюю впадину гайки-рейки. Далее собрал все в обратной последовательности и отрегулировал зацепление с помощью эксцентричных шайб. (повернув их на одинаковый угол).


Чтобы все эти операции делать не пришлось — лучше брать рулевой механизм под номером 64229-3400010-30. У него уже все смотрит в правильную, нужную нам сторону.

Перевернув вал сошки стало понятно, что сошка, тяга и кронштейн с 5440 не подойдут. Поэтому была куплена сошка от МАЗ-5432. (№ 64221-3401090)
С того же автомобиля был взят и кронштейн крепления рулевого механизма к раме (№5336-3403016) и крепежные болты.

Дальше принялся за силовой цилиндр.


Доверия не вызывал наконечник, поэтому они были снят и перебран. Поставлены все новые вкладыши, палец, резинки.

Насос НШ-32 в сборе с кронштейном, шкивами и клапаном расхода и давления был куплен уже давно и ждал своего часа в гараже. Так же были докуплены ремни 14*10*987

Осталось дело за малым — найти подходящую продольную тягу (и не ошибиться, а то их бывает 6 видов и все они отличаются длинной) и можно будет приступать к переоборудованию. Не переключайтесь.

Регулировка рулевого механизма МАЗа

Регулировку механизма начинайте с подшипников винта в такой последовательности:

— слейте рабочую жидкость из рулевого механизма, отвернув сливную пробку;

— закрепите рулевой механизм в тисках за проушины корпуса в горизонтальном положении;

Рулевой механизм МАЗа

— поворотом входного вала (рис. 1) установите гайку-рейку и сектор 8 в одно из крайних положений (левое или правое);

— определите момент, необходимый для проворачивания входного вала по направлению из крайнего положения в среднее (примерно на угол 30°).

Если момент меньше 0,9 Нм, необходимо отрегулировать натяг в подшипниках 1, уменьшив количество прокладок 9.

После регулировки момент, необходимый для проворачивания входного вала, должен находиться в пределах 0,9—1,5 Нм (0,10—0,15 кгс.м).

Для проверки наличия люфта в зубчатом зацеплении нужно вращением входного вала установить гайку-рейку и зубчатый сектор в среднее положение (полное число оборотов входного вала делится пополам), установить сошку на вал сектора 8.

Покачиванием сошки в обе стороны определить наличие люфта (при наличии люфта слышен стук в зубчатом зацеплении и, кроме того, вал сектора поворачивается, а входной вал неподвижен).

Наличие люфта можно так же определить поворотом входного вала влево и вправо по начала закрутки торсиона, застопорив при этом вал сектора.

Для регулировки зубчатого зацепления необходимо снять крышки 19 и 15 и повернуть вкладыши 12 по часовой стрелке на один и тот же угол (если смотреть со стороны вала сектора) так, чтобы исключить зазор в зубчатом зацеплении.

Установку крышек 15 и 19 производите таким образом, чтобы штифты 14 вошли в отверстия во вкладышах 12, расположенных в одной диаметральной плоскости с резьбовыми отверстиями в корпусе 3 под крепление крышек.

При незначительном несовпадении отверстий 11 с резьбовыми отверстиями корпуса 3 вкладыши 12 поверните в ту или другую сторону до совпадения вышеуказанных отверстий, обратив при этом внимание на отсутствие зазора в зубчатом зацеплении.

Штифты 14 должны располагаться друг против друга по одной линии.

Схема работы гидроусилителя МАЗа

После регулировки крышку 15 (крышки 10 и 16 — для рулевого механизма, рис. 2) при установке можно повернуть на 90, 180 и 270 градусов относительно первоначального положения.

После установки крышек момент, необходимый для проворачивания входного вала в среднем положении, должен быть в пределах 2,9—4,5 Нм (0,29—0,45 кгсм)

После проведения регулировочных работ рулевой механизм установите на автомобиль и, подсоединив его к рулевой колонке и гидроцилиндру, проверьте работу рулевого управления.

При правильной регулировке (при отрегулированных шарнирных соединениях рулевых тяг, подшипниках ступиц передних колес и шкворневых соединениях балка передней оси — поворотный кулак) усилие на ободе рулевого колеса при повороте управляемых колес на месте на площадке с асфальтовым покрытием должно быть при работающем двигателе 98—118 Н (10—12 кгс) и свободный угол поворота рулевого колеса не более 10. 12˚.

В процессе эксплуатации допускается увеличение свободного хода рулевого колеса, но не более 18°.

Регулировка углов поворота сектора 7 (рис. 3), при которых происходит срабатывание клапана ограничения давления 13, осуществляется непосредственно на автомобиле следующим образом:

Рулевой механизм

Для увеличения углов поворота сектора 7 и, следовательно, управляемых колес влево до заданной величины необходимо отвернуть контргайку 24 до выхода из соприкосновения с корпусом 23 и поворачивать пробку 22 против часовой стрелки, при этом гайка 21 со штоком 20 и рычагом 19 будет перемещаться вниз, обеспечивая удаление ролика 18 от боковой грани 17 сектора 7.

После проведения регулировки контргайку 24 завернуть, придерживая от проворота пробку 22.

Для уменьшения углов поворота сектора 7 и, следовательно, управляемых колес до заданной величины влево, необходимо отвернуть контргайку 24 до выхода из соприкосновения с корпусом 23 и поворачивать пробку 22 по часовой стрелке, при этом гайка 21 со штоком 20 и рычагом 19 будут перемещаться вверх, обеспечивая приближение ролика 18 к боковой грани 17 сектора 7

После проведения регулировки контргайку 24 завернуть, придерживая от проворота пробку 21.

Для увеличения или уменьшения угла поворота сектора и, следовательно, управляемых колес до заданной величины вправо аналогичной регулировкой ролик 26 с рычагом 25 удаляется или приближается к грани 27 сектора 7.

5.1. Рулевое управление. Устройство. Рулевой механизм с встроенным распределителем.

Рулевое управление включает в себя рулевой механизм 10 (рис.78) с встроенным распределителем, колонку 2, рулевое колесо 1, силовой цилиндр 9, насос 3, масляный бак 4, а также шланги.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Сервисное обслуживание рулевого управления Маз-5551, 5335

Рулевое управление автомобиля Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 — один из наиболее ответственных механизмов. Повышение грузоподъемности и интенсивности эксплуатации повышает требования к рулевым управлениям автомобилей.

Рулевое управление должно обеспечивать легкость и четкость управления, сохранение заданного направления движения и обладать высокой надежностью и долговечностью.

Рулевое управление автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 обладает высоким коэффициентом полезного действия и снабжено гидроусилителем (ГУР) руля и телескопической рулевой колонкой с рулевым колесом.

Рулевое управление Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 установлено в передней части автомобиля на левой продольной балке рамы, что обеспечивает хороший доступ к механизмам для их осмотра и обслуживания.

Рулевая колонка Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Рулевая колонка Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 состоит из шлицевого полого вала, рулевого колеса и корпуса рулевой колонки с креплением, обеспечивающим надежное пользование рулевым приводом при управлении автомобилем во время движения и при опрокидывании кабины на стоянке.

С рулевым механизмом колонка соединена с помощью кардана.

В качестве крестовины кардана рулевой колонки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 использована крестовина карданного вала автомобилей АЗЛК. Игольчатые подшипники крестовины смазывают через угловую масленку, ввернутую в крестовину.

Смазку нагнетать до появления ее из сапуна, установленного в центре крестовины.

Разрезные вилки шарнира установлены на шпонке и стянуты болтом, ввернутым в тело вилки.

Применение телескопической рулевой колонки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, имеющей шлицевое соединение с валом, позволяет сохранить практически неизменное положение рулевого колеса относительно сиденья водителя при откидывании кабины.

Шлицевое (скользящее) соединение вала рулевого механизма смазывают при сборке колонки и сезонно.

Шлицы обеспечивают растягивание (увеличение длины) рулевой колонки при опрокидывании кабины относительно передних точек крепления.

Для обеспечения плавного вращения вал рулевой колонки Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 установлен в бронзовой втулке 23, смазываемой с помощью масленки 22 (рис. 31), и в фторопластовой втулке 17, не требующей смазки.

Осевой зазор вала рулевой колонки в пределах 0,5 мм устанавливается с помощью гайки 24, которая крепится стопорной втулкой 6.

Рулевое колесо закреплено на конусном конце вала с помощью гайки 2, затягиваемой до отказа.

На рулевой колонке смонтирована кнопка звукового сигнала, расположенного в центре рулевого колеса, и переключатель указателей поворота.


Рис. 31. Рулевая колонка Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1 — шпонка; 2 — гайка; 3 — рулевое колесо; 4 — упорная шайба; 5 — вал колонки; 6 — стопорная втулка; 7 — стопорный винт; 8 — корпус; 9 — обойма уплотнительная; 10 — контактное кольцо; 11 — болт крепления вилки шарнира; 12 — вилки; 13 — крестовина; 14 — игольчатый подшипник; 15 — шпонка вилки шарнира; 16 — переходник; 17 — фторопластовая втулка; 18 — шлицевая втулка; 19 — кожух колонки; 20 — ушко верхнего крепления колонки; 21 — уплотнительное кольцо; 22 — масленка; 23 — бронзовая втулка; 24 — регулировочная гайка.


Всем привет.
Зима прошла в спячке, поэтому собственно и новостей никаких и не было.


Но сейчас уже становится тепло, сезон не за горами, поэтому пора начинать готовиться.
Как я уже неоднократно упоминал, на моей машине было очень тяжелое рулевое. Чего только я не делал — и менял ГУР в сборе, и регулировал рулевой механизм, и ставил новый НШ, и менял все шланги и трубки на новые — результата особого это не дало. Только время, силы и деньги потратил.
В общем — надоело. Решил ставить рулевое управление от Супер-МАЗа целиком.
По случаю был куплен комплект от свежего дальнобойного МАЗа (5440А9) 2012 года выпуска.


— Рулевой Механизм с распределителем (64221-3400010-10)
— Силовой цилиндр (5336-3405005-20)
— Кронштейны крепления к раме (5336-3403190 и 5440-3403016)
— Бачок (5336-3410010)
— Шлаги
— Продольную рулевую тягу (5440-3003010)
— Верхний рычаг цапфы (5440-3001035)


Правда позже выяснится что многие из них не подойдут, и будут заменены на другие детали. Но все по порядку.

Привез, выгрузил и, разъединив все элементы рулевого управления и отмыв их с компрессора, стал рассматривать в первую очередь.
Пришел к выводу что вал сектора и, соответственно, рулевая сошка смотрят в обратную сторону — по направлению к раме.


Для установки на 5549 необходимо поменять крышки местами и переставить сошку в другую сторону, и в дальнейшем отрегулировать зацепление в паре. Открутив болты, сняв крышки, вынув эксцентричные шайбы с подшипниками освободил вал сектора. Повернув его на небольшой угол вынул из картера рулевого механизма.


Отмыв все детали, начал собирать. Перед этим прокрутил за вал рейки от одного крайнего положения до другого, считая обороты вала. Нашел середину. Установил вал сектора так, чтобы средний зуб сектора попал в среднюю впадину гайки-рейки. Далее собрал все в обратной последовательности и отрегулировал зацепление с помощью эксцентричных шайб. (повернув их на одинаковый угол).


Чтобы все эти операции делать не пришлось — лучше брать рулевой механизм под номером 64229-3400010-30. У него уже все смотрит в правильную, нужную нам сторону.

Перевернув вал сошки стало понятно, что сошка, тяга и кронштейн с 5440 не подойдут. Поэтому была куплена сошка от МАЗ-5432. (№ 64221-3401090)
С того же автомобиля был взят и кронштейн крепления рулевого механизма к раме (№5336-3403016) и крепежные болты.

Дальше принялся за силовой цилиндр.


Доверия не вызывал наконечник, поэтому они были снят и перебран. Поставлены все новые вкладыши, палец, резинки.

Насос НШ-32 в сборе с кронштейном, шкивами и клапаном расхода и давления был куплен уже давно и ждал своего часа в гараже. Так же были докуплены ремни 14*10*987

Осталось дело за малым — найти подходящую продольную тягу (и не ошибиться, а то их бывает 6 видов и все они отличаются длинной) и можно будет приступать к переоборудованию. Не переключайтесь.

Как устранить болтание вала с рулем, МАЗ 5440.

Парни кто разбирал рулевую колонку или может знает как устранить, надоел вал с рулем болтаться! МАЗ 5440.

КОММЕНТАРИЕВ (17)


Дмитрий Иванов 05 марта 2019


Сергей Удальцов 05 марта 2019


Сергей Удальцов 05 марта 2019


Дмитрий Иванов Сергей Удальцов 05 марта 2019

вместе с подрулевыми рычагами ( пворотники и дворники) тогда за руль ненадо хвастаться чтоб в кабинет залезть.! А ели рычаги наместе стоят тогда там втулки вроде хз точно не вникал.


Соломон Исаков 05 марта 2019


Андрей Волков 05 марта 2019


Дмитрий Иванов Андрей Волков 05 марта 2019


Сергей Удальцов 05 марта 2019


Роман Шевцов Сергей Удальцов 05 марта 2019

там болт с телом, надо шайбы подбирать, что б не болтался) эт в случае, если с подрулевыми болтается)


Роман Шевчук 05 марта 2019


Андрей Трачук 05 марта 2019


Димитрий Конычев 05 марта 2019

Надо ставить старого образца! Где руль поднимается за щет болта в центре ! Это самый не убиваймый вариант там идет одна в втулка и ломатчя не чему ! Только крепления замка надо переворить и все ну и руль будет подыматся верх за щет вращения винта . и смазывать можно товотница с боку !!больше вариантов не знаю а если в шлицах болтается то просто обвори по кругу сверху он стянится и болтается не будет )))


Игорь Дамахин 05 марта 2019

Панель другая старого образца, но разницы нет. Я думаю, я года два назад может чуть больше лазил там, все руки поцарапал с..ка короче болт на 8 заточил как клин и куда то впендюрил, до сих пор нормально но руль уже не регулируется но под себя поставил и впендюрил


Димитрий Конычев 05 марта 2019

Как нет они разные внутри в старого образца втулка идет во всю длину а на нового образца см 4 наверное она там вообще роли не играет там два подшипника и все маленьких ! Их разбивает и начинает стучать ! У меня стоит на маз 1994 года родная и не разу не кто не делал и не стучит метров все ! О на новом все разбито было ! И на каждой кочке стучало переделать надо только руль и замок ! за щет болта поднимается будет .


Виктор Тарасов 05 марта 2019

Варить. Все варить нахер и вал наварить и посадочные, чтоб подшипники с натягом от кувалды и колонку заварить и вал в колонке заварить чтоб не крутился и не болтался и шлицы потом заварить и крестовины и двери следом заварить. Купили педерасты трактор ЕЛАЗ, та же фигня - болтается все что можно, ну неужто нет в стране великой токарей, способных попасть в 5 соток. Уже зуд от этого все болтается. и двери болтаются на кочках и гремят в замках и педали болтаются и джойстиков колонки болтаются и рулевая и стрела болтается и салон скрипит и бардачки болтаются и гремят и даже сука ключ в замке зажигания болтается и гремит на холостых. ВСЕ НАХЕР ЗАВАРИТЬ пусть будет экспонат.


Иван Петров Виктор Тарасов 05 марта 2019

Читайте также: