Регулировка сцепления краз ямз 238

Обновлено: 02.07.2024

Обслуживание и ремонт двухдискового сцепления ЯМЗ-238 МАЗ

Сцепление модели ЯМЗ-238 двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин.
Кожух 16 (рис. 1) сцепления, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 — на шлицевой части первичного вала коробки передач.

Передний и задний ведомые диски устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке.

Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками.

Под пружины со стороны нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18. Нажимной и средний ведущие диски связаны с маховиком четырьмя шинами, находящимися на наружной поверхности дисков.

В зажатом состоянии ведомые диски передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.

Выключение сцепления производится муфтой 11.

Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. Упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм за счет допустимого износа фрикционных накладок.

Гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления по мере износа накладок обеспечиваются механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 1, закрепленных в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 2, для перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику, и тарельчатых пружин 3, установленных на штоке между кольцом 2 и планкой 4.

При выключении сцепления нажимной диск 19 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает задний ведомый диск 21.

Средний ведущий диск 22 под действием пружины 23 так же отходит назад, до упора кольца 2 в планку 4 через тарельчатую пружину, на величину 1,2+0,1 мм, освобождая передний ведомый диск.

По мере износа фрикционных накладок сцепления средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.

При износе накладок ведомых дисков торец муфты выключения сцепления упрется в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач; в этом случае изношенные накладки ведомых дисков заменить новыми.

Эксплуатация и обслуживание сцепления модели 181, 182 автомобиля МАЗ

Диафрагменное сцепление модели 182 (рис. 1) состоит из ведущих и ведомых частей, а также деталей механизма выключения сцепления, устанавливаемых в картер сцепления.

Ведомый диск 1 устанавливается между маховиком и нажимным диском и центрируется по шлицам первичного вала коробки передач. В сцеплениях данного типа применен ведомый диск с демпфером пружинно-фрикционного типа с упругим креплением одной из фрикционных накладок.

Благодаря этому, сцепление снижает динамические нагрузки на трансмиссию при резких включениях (трогание с места, переключение передач), а также, исключает резонансные явления и снижает максимальные “пиковые” значения крутящего момента при установившемся движении транспортного средства. Крепление фрикционных накладок показано на рис. 2.

Механизм выключения сцепления состоит из муфты 4 (рис. 1) с подшипником, вилки 6 и валика 8. Муфта соединена через упорное кольцо 3 с диафрагменной пружиной с помощью запорного устройства.

Оттяжная пружина 7 (рис.1) исключает проворот и осевые перемещения втулки 7 (рис. 3) относительно упорного кольца 1 (рис. 3). По мере износа фрикционных накладок муфта выключения сцепления 4 (рис. 1) перемещается вместе с пружиной в сторону маховика, при этом конструкция привода выключения сцепления автомобиля или другого транспортного средства обеспечивает поворот вилки 6 (рис. 1) по часовой стрелке после выбора зазора между лапками вилки и муфтой за счет периодической регулировки привода или постепенный поворот за счет конструкции гидропривода.

Конструкция запорного устройства показана на рис. 3. Она включает в себя упорное кольцо 1, втулку подшипника муфты 7 с фасонной канавкой, пружинное кольцо 2 круглого сечения, а также замковое кольцо 5. Упорное кольцо 1 устанавливается на диафрагменную пружину при сборке нажимного диска с кожухом и удерживается за счет пружинной шайбы 3 и стопорного кольца 4. На рисунке муфта заперта (соединена) с упорным кольцом. Внутри втулки подшипника муфты 7 установлено предохранительное кольцо 6, имеющее снаружи выступающий ус, препятствующий рассоединению муфты выключения сцепления и упорного кольца 1.

Прокачка сцепления

Многие владельцы МАЗов хорошо знают о проблемах, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Среди таких проблем довольно распространенной является попадание воздуха внутрь гидравлического элемента узла сцепления.

Среди причин, приводящих к такой неприятности, выделяют:

  • повреждение труб;
  • слабую затяжку определенных частей.

Существует последовательность действий, с помощью которой удается прокачать сцепление МАЗа и восстановить или даже улучшить работоспособность целого узла.

Материалы и инструменты

Перед тем, как приступать к работе, следует подготовить необходимые инструменты и материалы. К основному оборудованию, которое может потребоваться во время ремонта, можно отнести:

  1. Тормозную жидкость. Рекомендуется быть максимально аккуратными с использованием этой жидкости, так как ее состав ядовит.
  2. Набор инструментов, который есть у каждого водителя.
  3. Емкость, в которой потребуется вылить тормозную жидкость.
  4. Шланг. Диаметр шланга должен совпадать с диаметром сливного отверстия.

Пошаговая инструкция

Многие задаются вопросом, как прокачать ПГУ в МАЗе? Устранение воздуха и прокачка гидропривода осуществляются в несколько этапов. Каждый из них представляет собой выполнение следующих действий:

  1. В первую очередь, владельцу авто потребуется снять пробку, которая установлена на бачке. Делается это для того, чтобы впоследствии внутрь можно было залить тормозную жидкость до уровня в 1,5 см выше границ крышки емкости.
  2. Далее необходимо выполнить демонтаж колпачка, расположенного в месте, где находится перепускной клапан. Когда действие будет выполнено, нужно соединить с клапанной головкой шланг и затем вставить другой конец этого шланга в емкость, где залита тормозная жидкость.
  3. Третий шаг заключается в откручивании перепускного клапана либо на половину оборота, либо на полный оборот. Далее принцип работы прост. Владельцу авто после потребуется надавить на педаль как можно более резко, чтобы она быстро уперлась в ограничитель. Сделать это нужно так, чтобы был прекращен выход воздушных пузырьков, образовывающихся внутри жидкости.
  4. В процессе прокачки следует доливать жидкость внутрь бачка, при этом наблюдая за тем, чтобы объем не уменьшался и не поднимался выше 4 см до края верхней границы горловины емкости.
  5. Когда прокачка будет завершена, следует закрутить до упора перепускной клапан, не отпуская при этом выжатую до упора педаль, а также удалить шланг и вернуть на место колпак, зафиксировав его положение.

Завершение прокачки подразумевает очередной влив жидкости внутрь бачка с целью достижения оптимального объема и продолжения эксплуатации транспортного средства.

Оценить успешность выполненной задачи можно по тому, как будет работать толкатель пневматического усилителя. Если полный ход был достигнут, значит, работа была выполнена правильно. То же самое может продемонстрировать жидкость внутри основного цилиндра, которая в процессе движения машины и работы сцепления не содержит воздух и находится в оптимальном объеме.

Сцепление и КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

Привод выключения сцепления автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 Привод выключения сцепления (рис. 2) гидравлический с пневмоусилителем. В эксплуатации предусмотрена регулировка полного и свободного хода педали сцепления. Регулировка полного хода, который должен быть 125 мм, производится перед регулировкой свободного хода упорными болтами 4 и 8 при отпущенных контргайках. По завершении регулировки упорные болты законтрить гайками.



Рис.1. Привод управления подачей топлива автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329



Рис. 2. Привод включения сцепления автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 Для исключения давления жидкости в гидросистеме привода сцепления при невыключенном сцеплении необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления, изменяя длину штока 4 (рисунок 16), вращая за толкатель 2 при отпущенной гайке 3 так, чтобы свободный ход педали 1 до упора штока 4 в поршень главного цилиндра 5 был равен 5 — 7 мм. Заполнение привода сцепления автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 рабочей жидкостью и его прокачка производится при отсутствии воздуха в пневмосистеме автомобиля в следующем порядке: — проверни, величину свободного и полного хода педали сцепления и, при необходимости, отрегулировать; — снять защитный колпак с клапана 6 (рисунок 2) и на головку клапана надеть шланг, свободный конец которого опустить в сосуд с рабочей жидкостью. Затем отвернуть перепускной клапан 6 на один оборот и наполнить жидкостью бачок 5 главного цилиндра 2; — следя за уровнем жидкости в бачке, плавным нажатием на педаль сцепления прокачать гидравлический привод усилителя до полного исчезновения пузырьков воздуха в сосуде; — после прокачки завернуть перепускной клапан, снять шланг и надеть колпачок; — довести уровень жидкости в бачке до отметки на 15 мм ниже заливной горловины. Допускается заполнение системы жидкостью производить через пропускной клапан ПГУ6 под давлением 2-3 кгс/см2. При этом жидкость должна выходить в бачок 5. Прокачку производить до полного исчезновения пузырьков воздуха в жидкости, выходящей в бачок 5. После заполнения системы жидкостью необходимо проверить эффективность работы привода сцепления автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329. Для этого при наличии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля необходимо нажать на педаль сцепления до упора и проверить легкость включения передач в КПП. При нормальной работе сцепления и его привода при работающем двигателе передачи в КПП должны включаться без заеданий и шума. Для автомобилей, оснащенных коробкой передач с делителем при выжатой до упора педали сцепления кронштейн 7 (рис. 3) должен перемещать шток клапана делителя КПП, установленного на передней панели кабины на (3+0,5) мм. При этом воздух должен поступать к делителю КПП. Регулировка производится при наличии воздуха в пневмосистеме автомобиля перемещением кронштейна 7 при отпущенных болтах 8.

Переключение передач в демультипликаторе производить переключателем диапазонов, расположенным на рукоятке рычага переключения передач, при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 450 — 490кПа (4,5 — 4,9кгс/см2). Разогнать автомобиль до скорости на 5 — 10 км/ч выше максимальной скорости. Максимальную скорость определить для каждого автомобиля Маз-54323, 54329 в зависимости от передаточного числа заднего моста и установленных на автомобиле модели шин.

Выжать сцепление, выключить передачу в основной коробке передач, включить медленную передачу в демультипликаторе и следить за контрольной лампой и скоростью автомобиля. Если переключение происходит сразу (загорится контрольная лампа) после включения медленной передачи в демультипликаторе при скорости выше максимальной скорости — АСБП неисправно. В том случае необходимо, не отпуская педаль сцепления, снизить скорость на 5 км/ч ниже минимальной, после чего производить переключение.

Сцепление, механизм, который постоянно испытывает нагрузку. Максимальных значений она достигает в моменты начала движения или переключения передач. Именно очень важно, чтобы сцепление было правильно отрегулировано – это гарантия длительно работоспособности, как самого механизма, так и сохранности других деталей трансмиссии. Особенно это правило касается сцепления ЯМЗ 238, давайте разберемся почему.

Сцепление ЯМЗ 238


Сцепление ЯМЗ 238

Конструктивные особенности

Сцепление этой модели обычно устанавливается на тяжелую мощную технику.

ЯМЗ 238 – это сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.

Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление запросто может выйти из строя. Дабы избежать поломки, необходимо с периодичностью как минимум раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.

Необходимое техобслуживание сцепления

Каждый раз, приступая к ТО сцепления необходимо придерживаться строгой последовательности, дабы не упустить ничего важного и вовремя заметить неполадку:

  1. Первым делом следует проверить и в случае необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм).
  2. Далее, необходимо проверить механизм на отсутствие ведения. (проверка производится при заведенном двигателе на первой передаче и с выключенным сцеплением).

В случае если выяснить, что значение далеки от предельной нормы – выход один, регулировка трансмиссии ЯМЗ 238.

Регулировка сцепления

  • Начинать регулировку следует с измерения свободного хода педали сцепления. Для ЯМЗ 238 он должен составлять от 34 до 43 мм. Проверять значение следует с помощью линейки, спустив загодя воздух из пневмосистемы. Итак, если, что-то не в порядке приступаем к регулировке. Однако прежде все-таки убедитесь, зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом в пределах нормы — 3,5+0,2 мм. При необходимости отрегулируйте и его.
  • Далее, необходимо обязательно отрегулировать зазор от второго ведомого диска до упорного кольца оттяжных рычагов. (он должен быть в пределах 64 мм).
  • Далее, регулируем и зазор упорным кольцом и подшипником муфты включение механизма ЯМЗ 238. Здесь значения колеблются в рамках 3,6 мм. Обратите внимание, что полное отсутствие этого зазора может привести к поломке нажимного подшипника и неисправности в работе ведомого диска.

Если принятые меры не помогают, а неисправность в работе сцепления сохраняется, скорее всего, регулировка не панацея и потребуется замена механизма.

Схема сцепления ЯМЗ 238


Схема сцепления ЯМЗ 238

Ведет сцепление на кразе | Юрист

Фрикционные накладки лучше всего крепить медными трубчатыми заклепками, при этом головки заклепок надо поочередно, в шахматном порядке, устанавливать с одной и с другой стороны ведомого диска Краз-255, 260. Расстояние от поверхности накладки до головки заклепки должно быть не менее 1,2 мм. Толщина ведомого диска сцепления Краз-255, 260 в сборе с новыми накладками должна быть 10±0,1 мм. Поверхности накладок должны быть плоскими: отклонение не более 0,3 мм. При проверке на шлицевой оправке биение поверхности трения диска по среднему радиусу накладок допускается не более 0,3 мм. В качестве оправки при проверке может быть использован ведущий вал коробки передач. Для устранения биения ведомого диска сцепления Краз-255, 260 допускается правка его и шлифование поверхности накладок. Разность толщины накладок после шлифовки не должна быть более 0,2 мм.

Ведет сцепление на кразе

Отпустить контргайку 5 и, ввертывая пли вывертывая вилку, установить такую длину тяги 4, при которой зазор Б был бы равен 3,2—4,0 мм, что будет соответствовать нормальному свободному ходу педали сцепления. Соединить тягу с рычагом вала выключения сцепления Краз-255, 260, зашплинтовать палец и затянуть контргайку вилки тяги. Проверить величину свободного хода педали сцепления.Установить на место крышки люков картера сцепления и картера маховика. Проверить при работающем двигателе, правильно ли отрегулировано сцепление Краз-255, 260, для чего несколько раз включить и выключить первую передачу в коробке передач. Если изменением длины тяги невозможно отрегулировать свободный ход педали сцепления в результате значительного износа фрикционных накладок, заменить накладки или ведомые диски.

Свободный ход муфты выключения сцепления ЯМЗ-236, определяемый зазором между упорным кольцом и подшипником муфты (3,2-4,0 мм) регулировать в соответствии с указаниями по эксплуатации автомобиля Урал. Снятие сцепления ЯМЗ-236 Снятие сцепления ЯМЗ-236 с двигателя, укомплектованного коробкой передач, производиться с предварительным снятием коробки передач. Снятие коробки передач и сцепления с двигателя, установленного на транспортное средство, производится в следующем порядке: Провести работы по подготовке коробки передач для снятия: – отсоединить поддерживающую опору силового агрегата, установленную на коробке передач; – отсоединить карданный вал от фланца вторичного вала; – отсоединить привода сцепления и коробки передач и другое, препятствующее перемещению коробки передач от двигателя на ≈ 300 мм и опусканию или подъему коробки передач.

Сцепление язм 238 инструкция по регулировке

Внимание
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. 2. Снять крышки 20 и 24 люков картера сцепления и картера маховика. 3. Проворачивая маховик специальным ломиком, входящим в комплект инструмента водителя, необходимо поочередно: ввернуть до упора в средний ведущий диск 25 все четыре регулировочных винта 4У предварительно отпустив контргайки 3 отвернуть все регулировочные винты 4 на один оборот и законтрить их контргайками 3.

Контргайки затягивать при зафиксированном винте и без значительных усилий во избежание нарушения установленного зазора. 4. Проверить зазор А между торцами регулировочных винтов 4 и средним ведущим диском 25. При включенном сцеплении он должен быть равен 1 мм. Порядок регулировки зазора Б: 1.

Отсоединить вилку 19 тяги 17 от рычага 12. 2.

Сцепление краз

Отогнуть замковые шайбы и при помощи выколотки выбить оси вилок оттяжных рычагов, снять пружины 8 вместе с петлями 6 и отделить вилки от рычагов. При необходимости извлечь иглы из оттяжных рычагов. Снять нажимной диск, промыть детали сцепления Краз-255, 260 в дизельном топ­ливе или керосине и протереть. Проверить техническое состояние деталей, изношенные детали заменить. Требования к основным деталям сцепления Краз-255, 260 Ведомые диски сцепления Краз-255, 260 Износ фрикционных накладок считается допустимым, если расстояние от поверхности трения до головок заклепок не менее 0,15 мм. Во время приклепывания новых накладок соблюдать осторожность, чтобы не повредить диск и поверхности накладок.

Сцепление краз .

Важно Педаль выключения сцепления установлена на валу педалей сцепления и тормоза и зафиксирована сегментной шпонкой и стяжным болтом. Вал вращается во втулках кронштейна, отлитого из ковкого чугуна. Кронштейн закреплен на левом лонжероне рамы автомобиля четырьмя болтами М12Х40 и гайками с пружинными шайбами.
Втулки кронштейна смазываются через две пресс-масленки, одна из которых ввернута в резьбовое отверстие прилива кронштейна, а вторая — в правый торец вала.

По сверлениям вала смазка подается к втулке. На валу установлены на сегментных шпонках два рычага. Рычаг с помощью пальца соединен с вилкой вспомогательной пружины педали сцепления. Цилиндрическая часть вилки входит в отверстие стержня, соединенного пальцем с вилкой, закрепленной на полке лонжерона рамы. Между торцами вилки и стержня установлены два кожуха вспомогательной пружины.

Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз

ЯМЗ-236 и протолкнуть шланг вместе с масленкой в полость картера сцепления, при этом оттяжная пружина и скоба пружины также будут отсоединены от стенки картера и могут упасть в полость картера, на что необходимо обратить внимание. Отвернуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика, оставив 2 — 3 болта не отвернутыми. После зачаливания коробки передач автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 грузоподъемным устройством (кран, лебедка и т.п.) или подвода передвижного подъемника под коробку передач, отворачивают оставшиеся 2-3 болта крепления картера сцепления ЯМЗ-236 и перемещают коробку передач от двигателя до выхода первичного вала из ведомого диска, при этом вилка выключения сцепления, перемещаясь вместе с коробкой передач разворачивается вместе с валом в сторону двигателя и выходит из зацепления с муфтой.

Пружина изготовлена из проволоки 65Г диаметром 6,5 мм. Рычаг установлен на правом конце вала педалей на шпонке и с помощью тяги и вилок соединен с рычагом вала вилки выключения сцепления. Рычаг посажен на шлицы вала. Риски на торце вала и рычаге должны быть совмещены.

Для предотвращения попадания грязи и пыли внутрь кабины на педаль надет уплотнительный резиновый гофрированный чехол.

Когда педаль сцепления отпущена, то под действием нажимных пружин ведомые диски зажаты между маховиком, средним ведущим диском и нажимным диском и вращаются вместе с маховиком двигателя.

Вилка выключения сцепления с муфтой и педаль удерживаются при этом в крайнем заднем положении вспомогательной пружиной.

При нажатии на педаль связанная с ней тяга заставляет поворачиваться рычаг вала вилки выключения сцепления. Одновременно с рычагом поворачивается вал и закрепленная на нем вилка.

Сцепление автомобиля краз

Инфо
Свободный ход педали сцепления рекомендуется проверять в такой последовательности: установить линейку (рис. 13) так, чтобы она упиралась в пол кабины и была прижата к педали; заметив по линейке положение верхней плоскости педали, плавно нажимать на нее до появления сопротивления движению педали; прекратить перемещение педали и по делениям на линейке определить величину свободного хода педали сцепления. Если свободный ход педали окажется меньше 12 мм, сцепление и привод его выключения необходимо отрегулировать. Регулировка сцепления. Сцепление (рис. 12) регулируется в два этапа: вначале регулируется величина отхода среднего ведущего диска 25 (зазор А) для обеспечения необходимых зазоров между рабочими поверхностями сцепления при его выключении, а затем—свободный ход педали сцепления (зазор Б).

Поэтому надо строго соблюдать указанный порядок регулировки. Порядок регулировки зазора Л: 1.

Сцепление грузовых автомобилей краз, маз и камаз

Замена сцепления

В первую очередь для того чтобы самостоятельно заменить сцепление ЯМЗ 238 на новое, необходимы специфические навыки и как минимум один помощник. Если все это имеется, то серьезных проблем, скорее всего, не возникнет. Приступаем к работе:

  • Сначала придется снять коробку передач, это необходимо, чтобы подобраться к маховику и кожуху сцепления.
  • Далее, отворачиваем крепления кожуха к маховику и снимаем выжимной диск.
  • Отворачиваем планки автоматической регулировки хода среднего диска и снимаем разрезные кольца со штока.
  • Снимаем ведомый, средний, первый ведомый и ведущий диски сцепления.

Готово, теперь можно приступать к установке нового сцепления:

  • Начинаем с установки первого ведомого диска. Он ставится удлиненным концом ступицы в сторону маховика.
  • Далее, очередь 1 и 2 дисков.
  • После ставим средний ведущий диск со штоками.
  • Устанавливаем нажимной диск и при помощи 8 болтов центрируем ведомые диски по отношению к оси коленвала. Найдя нужное положение, окончательно затягиваем боты.
  • После следует надеть разрезные кольца и установить на место упорные планки автоматической регулировки отхода для среднего нажимного диска.
  • Еще раз убедитесь, что все собранно правильно и все – можно ставить на место коробку передач.

В целом процесс получается весьма длительным и трудоемким. Проведение работ может занять в зависимости от ситуации до нескольких дней. И, главное, следует понимать, что ошибки в сборе недопустимы. Неправильно установленные детали могут привести к разрушению механизма ЯМЗ 238 и повреждению коробки передач. Поэтому в случае если вы неуверены в себе лучше обратиться к специалистам. Квалифицированные работники выполнят замену с необходимыми гарантиями.

Сцепление на КрАЗ 250 | Компания Лидер

Устройство сцепления КрАЗ 250 – это комплекс различных установок и аппаратов, что требуются для отправки вращательного момента от мотора до ведущего колеса, а также для корректировки его параметра касательно его размера и цели. Трансмиссия авто является механической и имеет в своем составе сцепление, коробку передачи, раздаточную систему, а также полуоси и особые дифференциалы.

Для чего оно необходимо?

Сцепление на КрАЗ 250 используется для различных целей:

  • Для отключения мотора от трансмиссии во время переключения между передачами, а также во время резкого замедления скорости;
  • Для медленного и спокойного соединения двигателя и трансмиссии во время трогания с места;
  • Для защиты мотора, а также трансмиссии от значительных перегрузок;
  • Для того чтобы передавать крутящий момент от мотора к коробке передачи.

Стоит отметить, что существует несколько типов сцепления: сухое, регулярно работающее, с переменным размещением пружин, а также с двумя дисками. Находится элемент внутри картера, который крепиться к двигателю, и имеет в своем составе механизм для сцепления, а также привод контроля.

Строение устройства

Основной диск создан из высококачественного чугуна и подключен непосредственно к пазам маховика с четырьмя шипами, которые равномерно располагаются вдоль всей длине диска. Для того чтобы обеспечить качественное вентилирование сцепление, повышенный отвод тепла, а также для уменьшения тяжести на диске имеются специальные окна, которые разделяются между собой при помощи небольших внутренних ребер. Внутри шипов находится особый рычажный механизм, предназначенный для конфигурации положения диска во время отключения сцепления, чтобы обеспечить чистое и аккуратное выключение.

Прижимной диск создан из такого же серого чугуна, как и предыдущий компонент. Он располагается в пазах маховика с четырьмя шипами. С одного бока он имеет аккуратно отшлифованную поверхность, а с обратного – двенадцать бобышек для того, чтобы установить на них специальные нажимные пружины.

Во время резкого подключения сцепления, замедления авто без предварительного отключения сцепления, а также наезде колес на определенные препятствия, внутри валов могут образоваться вынужденные волны колебания. Если мотор работает нестабильно, вращательные колебания от мотора передаются сразу на трансмиссию. Это крайне опасно, особенно в тех случаях, когда показатель углового колебания трансмиссии такой же, как и размер вращательных колебаний. В таком случае начинается резонанс, и вся нагрузка на компоненты внутри трансмиссии существенно повышается, в результате чего может случиться серьёзная и дорогостоящая поломка.

Также такие колебания внутри устройства могут быть переданы на мотор, что также существенно повышает уровень нагрузки на его компоненты. Для того чтобы предохранить работающее авто от подобных неприятных происшествий, внутри дисков помещаются специальные демпферы, которые способны погасить силу значительных вращающихся волнений. Демпфер обладает очень устойчивыми и фрикционными компонентами.

Представленные упругие компоненты необходимы для того, чтобы корректировать параметры частоты колебаний валов, а также для предотвращения образования резонанса. Благодаря этому обеспечивается стабильная и надежная работа всей системы авто.

Кожух 16 (рис. 1) сцепления, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 — на шлицевой части первичного вала коробки передач.

Передний и задний ведомые диски устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке.


Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками.

Под пружины со стороны нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18. Нажимной и средний ведущие диски связаны с маховиком четырьмя шинами, находящимися на наружной поверхности дисков.

В зажатом состоянии ведомые диски передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.

Выключение сцепления производится муфтой 11.

Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. Упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм за счет допустимого износа фрикционных накладок.

Гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления по мере износа накладок обеспечиваются механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 1, закрепленных в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 2, для перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику, и тарельчатых пружин 3, установленных на штоке между кольцом 2 и планкой 4.

При выключении сцепления нажимной диск 19 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает задний ведомый диск 21.

Средний ведущий диск 22 под действием пружины 23 так же отходит назад, до упора кольца 2 в планку 4 через тарельчатую пружину, на величину 1,2+0,1 мм, освобождая передний ведомый диск.

По мере износа фрикционных накладок сцепления средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.

При износе накладок ведомых дисков торец муфты выключения сцепления упрется в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач; в этом случае изношенные накладки ведомых дисков заменить новыми.

Установка сцепления на двигатель

Установка сцепления на двигатель производится в следующем порядке:

1. установить передний ведомый диск;

2. установить средний ведущий диск со штоками;

З. установить задний ведомый диск;

При их установке следует выполнять следующие условия:

— диск к маховику — маркированной стороной ступицы к двигателю;

— диск к нажимному диску — маркированной стороной ступицы к коробке передач.

4. установить нажимной диск с кожухом в сборе, закрепив его на маховике при помощи восьми коротких болтов;

5. надеть разрезные кольца 2 на штоки 1 до упора в кожух сцепления;

6. надеть четыре. тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам:

7. установить четыре упорных планки и закрепить их с кожухом к маховику при помощи восьми длинных болтов.

После установки сцепления на маховик убедитесь в том, что кольца на штоках стоят с упором в кожух, обеспечивая зазор 1,2+0,1 мм между кольцами и тарельчатыми пружинами при включенном сцеплении.

Провести регулировку свободного хода муфты выключения сцепления.

Внимание! Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления приведет к выходу из строя нажимного подшипника и пробуксовке дисков.

Устройство двухдискового сцепления МАЗ

Сегодня мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам сделать регулировку сцепления МАЗ.

Также мы расскажем, .

Инструкция по регулировке сцепления МАЗ

Сцепление грузового автомобиля представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа, которое устанавливается в картере грузовика.

Главная функция — разъединение коленвала мотора грузовика от коробки передач. Также сцепление при переключении передач плавно соединяет элементы (КПП и коленвал двигателя).

Однако со временем механизмы изнашиваются. Поэтому делается регулировка сцепления МАЗ

. Для этого советуем купить:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Штангенциркуль и линейку.

Итак, регулировка сцепления

делается следующим образом. Сначала необходимо обеспечить максимально правильный зазор между поверхностями механизма. Для этого отрегулируем величину отхода такого элемента как ведущий диск. Обратите внимание зазор между регулировочной гайкой и торцом крышки корпуса клапана. Советуем также их отрегулировать.

Требует терпения. Поэтому продолжаем дальше. Приступаем к демонтажу картера маховика и крышки его люка. Все это необходимо для варьирования величины отхода среднего диска (ведущего). Регулировка сцепления МАЗ на данном этапе делается так:

  1. Включаем сцепление;
  2. Устанавливаем рычаг КПП на нейтралку;
  3. Поворачиваем маховик двигателя;
  4. Отворачиваем контргайки винтов;
  5. Вворачиваем до упора 4 винта в средний ведущий диск.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ

все еще не закончена. Далее продолжаем вращать маховик, предварительно отвернув винты на 1 оборот. После зафиксируем данные элементы контргайками. Есть один момент — регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует постоянного удержания инструментом винта. Таким образом отрегулированный зазор не сможет сбиться.

Продолжаем регулировку. Линейкой измеряем зазор между гайкой и торцом задней крышки клапана. Помните, что он не должен превышать 3,3 мм. Регулировка двухдискового сцепления МАЗ

включает работу именно с этим нюансом.

Для регулировки зазора ослабляем контргайку регулировочной гайки. После фиксации необходимого зазора (3,3-3,7 мм), затягиваем крепеж. Все, регулировка двухдискового сцепления МАЗ сделана.

Как прокачать сцепление на МАЗе?

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ не занимает особо много времени. Однако с прокачкой сцепления иногда возникают проблемы.

Прежде чем думать о том, как прокачать сцепление на МАЗе, советуем убедиться в необходимости данной процедуры. Одна из главных причин того, что нужно прокачивать пгу — плохое включение передач. То есть в этом случае, сцепление включается не совсем полностью, так как в гидролинию автомобиля попал воздух. Поэтому знать, как прокачать сцепление на МАЗе

, необходимо всем автовладельцам.

В помощь вам — небольшая инструкция.

Перед прокачкой сцепления постепенно заполняем бачок гидропривода жидкостью до уровня одного, полтора сантиметра (1-1,5 см). Важно очистить от загрязнений клапан выпуска цилиндра. Снимаем защитный колпачок с его головки. Надеваем на элемент резиновый шланг. Обычно он есть в принадлежностях МАЗ.

Как прокачать сцепление на МАЗе? Просто! Главное — желание и время. Поэтому делаем процесс прокачки далее.

Постепенно опускаем свободный конец шланга в жидкость гидропривода. Подчеркну, что ее нужно обязательно налить до середины в литровую емкость. Только после этого легонько начинаем нажимать на педаль сцепления автомобиля. Между нажатием — 1-2 сек интервала. Нажимаем примерно 4 раза.

Советы о том, как прокачать сцепление на МАЗе

, совершенно бессмысленны, если вы не уловите суть процесса. Можно сколько угодно нажимать на педаль, но … не добиться желаемого эффекта.

Поэтому при 1 нажатии удерживаем педаль утопленной. Одновременно нужно отвернуть клапан выпуска воздуха примерно на ½ оборота. Таим образом, при 2,3 и 4 нажатии педали давление через шланг выгонит часть жидкости и, естественно, воздух. Если вы не видите в жидкости пузырьков — прекращаем нажимать педаль.

Надеюсь, мы рассказали вам, как прокачать сцепление на МАЗе доходчиво и понятно. И напоследок кое-что подчеркнем.

Во время прокачки крайне важно следить за уровнем жидкости в бачке. Если видите снижение более чем на 2/3 — доливаем жидкость. Если регулировка двухдискового сцепления МАЗ

и его прокачка завершены — обязательно доливаем жидкость до 1 -1,5 см от верхнего края.

И еще. Запомните одно правило — прочитали, как прокачать сцепление на е, сделали процедуру и обязательно измерили в конце ход штока гидравлического усилителя на максимуме. (норма 18 мм).

Сцепление, механизм, который постоянно испытывает нагрузку. Максимальных значений она достигает в моменты начала движения или переключения передач. Именно очень важно, чтобы сцепление было правильно отрегулировано – это гарантия длительно работоспособности, как самого механизма, так и сохранности других деталей трансмиссии. Особенно это правило касается сцепления ЯМЗ 238, давайте разберемся почему.

Регулировка положения упорного кольца оттяжных рычагов


При сборке нажимного диска с кожухом в сборе отрегулировать положение упорного кольца.

Эту регулировку производить в приспособлении, имеющем установочный размер 27±0,1 мм (рис. 2) регулировочными гайками 6 оттяжных рычагов при фиксированном положении кожуха и нажимного диска.

После регулировки положения упорного кольца регулировочными гайками 6 установить стопорные 7 и опорные 8 пластины регулировочных гаек. Завернуть все восемь болтов крепления стопорных и опорных пластин, установив пружинные шайбы под головки болтов.

Как заменить

Замена сцепления выполняется в несколько этапов:

Как снять

Для того чтобы демонтировать механизм сцепного устройства, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму.
  2. Демонтировать аккумуляторную батарею.
  3. Снять воздушный фильтрующий элемент.
  4. Убрать брызговики мотора, которые находятся в нижней и боковой части отсека силового агрегата.
  5. Демонтировать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Убрать привод передних ведущих колес.
  7. Слить масляную жидкость.
  8. Отсоединить датчик скорости при помощи отвертки.
  9. Снять выключатель заднего хода.
  10. Убрать держатель моторного жгута.
  11. Открутить крепежные болты и снять картер стартера.
  12. Отсоединить от кронштейна коробки передач опоры двигателя.
  13. Сдвинуть сцепление назад.
  14. Демонтировать первичный вал механизма.
  15. Открутить крепежные болты с кожуха сцепного механизма. Болты отворачивают по очереди, в 2-3 приема.
  16. Демонтировать нажимной диск вместе с кожухом.


Сборка

Этапы сборки механизма сцепления:

  1. Собрать ведомый диск. Для этого необходимо прикрепить к пластичному пружинному устройству фрикционные накладки.
  2. Собрать нажимной диск. Нужно смазать ролики специальной жидкостью, заложить их в отверстие оттяжных рукояток, вставить рычаг в паз, который находится на диске нажимного типа, установить палец. Присоединить к рычагам опорные вилки и зашплинтовать.
  3. Собрать нажимной диск с кожухом. Это необходимо делать под прессом, который сможет сжать пружины и вкрутить болты в опорные вилки. Под пресс кладут диск ведомого типа, сверху — нажимной диск. На специальные выступы устанавливают теплоизолирующие шайбы и сами пружинные механизмы. Прижимают кожух при помощи пресса и закручивают крепежные болты.
  4. Установка дисков в картер сцепного механизма.

Порядок действий во время установки сцепления:

  1. Установить диск ведомого типа так, чтобы удлиненный конец ступицы был направлен в сторону маховика.
  2. Установить ведущий дисковый элемент со штоками.
  3. Установить второй ведомый диск, у которого удлиненный конец ступицы будет направлен в сторону коробки передач.
  4. Установить нажимной диск.
  5. Присоединить к конструкции разрезанные регулировочные кольца.
  6. Установить упорные планки, закрепить их при помощи кожуха.
  7. Установить механизм сцепления на маховик, проверить зазор между упорными кольцами и шайбами, включив механизм сцепления.

Техническое обслуживание сцепления

Техническое обслуживание сцепления проводить аналогично техническому обслуживанию сцепления ЯМЗ-182 (смотри выше) с дополнением:

Каждое ТО-1 проверить и, если необходимо, отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.

Регулировка свободного хода муфты выключения сцепления регулировочными гайками оттяжных рычагов категорически запрещается.

Механизм гашения крутильных колебаний и отбора мощности


Силовые агрегаты могут комплектоваться механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности (рис. 3), предназначенным для гашения резонансных крутильных колебаний и предохранения систем трансмиссии от разрушения.

Механизм установлен на маховике двигателя и состоит из прижимного фланца 1, ведомого диска 2 с фрикционными накладками и механизмом гашения крутильных колебаний, пакетов тарельчатых пружин 5 и ступенчатых болтов 6.

Ведомый диск 2 постоянно поджат к маховику 3 через фланец 1 пакетами тарельчатых пружин 5, собранных на ступенчатых болтах 6.

Ступенчатые болты ввернуты в маховик до упора. При установке ступенчатых болтов на их резьбовую часть наносится герметик УГ-6 ТУ 6-01-1285-84, затяжка производится с усилием 49-59 Нм (5-6 кгсм).

Количество пакетов тарельчатых пружин и болтов подобрано так, что созданный ими момент трения позволяет передавать крутящий момент с маховика на вал отбора мощности до 1700 Нм (170 кгсм).

При нагрузке ведомого диска крутящим моментом более 1700 Нм (170 кгсм) усилия пружин недостаточно для удержания ведомого диска и он проворачивается относительно маховика и тем самым предохраняет дальнейшую кинематическую связь от разрушения.

В процессе эксплуатации механизм технического обслуживания не требует.

Возможные в процессе эксплуатации неисправности ведомого диска аналогичны неисправностям ведомого диска сцепления.

Преждевременная пробуксовка ведомого диска устраняется установкой дополнительных пакетов тарельчатых пружин совместно с болтом и дальнейшей проверкой момента трения в следующем порядке:

1. Застопорить маховик двигателя.

2. Нагрузить ведомый диск механизма моментом менее

1700 Нм (170 кгсм). диск не должен проворачиваться относительно маховика.

3. Нагрузить ведомый диск механизма моментом 1700… 1900 Нм (170… 190 кгсм). Диск должен проворачиваться относительно маховика.

Сцепление, механизм, который постоянно испытывает нагрузку. Максимальных значений она достигает в моменты начала движения или переключения передач. Именно очень важно, чтобы сцепление было правильно отрегулировано – это гарантия длительно работоспособности, как самого механизма, так и сохранности других деталей трансмиссии. Особенно это правило касается сцепления ЯМЗ 238, давайте разберемся почему.

Сцепление ЯМЗ 238


Сцепление ЯМЗ 238

Регулировка сцепления МАЗ

В прошлых статьях мы рассматривали вопрос ремонта сцепления МАЗ и его устройства.

Сегодня мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам сделать регулировку сцепления МАЗ.

Также мы расскажем, как прокачать сцепление на МАЗ.

Инструкция по регулировке сцепления МАЗ

Сцепление грузового автомобиля представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа, которое устанавливается в картере грузовика. функция – разъединение коленвала мотора грузовика от коробки передач. Также сцепление при переключении передач плавно соединяет элементы (КПП и коленвал двигателя). Однако со временем механизмы изнашиваются. Поэтому делается регулировка сцепления МАЗ. Для этого советуем купить:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Штангенциркуль и линейку.

Итак, регулировка сцепления МАЗ делается следующим образом. Сначала необходимо обеспечить максимально правильный зазор между поверхностями механизма. Для этого отрегулируем величину отхода такого элемента как ведущий диск. Обратите внимание зазор между регулировочной гайкой и торцом крышки корпуса клапана. Советуем также их отрегулировать.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует терпения. Поэтому продолжаем дальше. Приступаем к демонтажу картера маховика и крышки его люка. Все это необходимо для варьирования величины отхода среднего диска (ведущего). Регулировка сцепления МАЗ на данном этапе делается так:

  1. Включаем сцепление;
  2. Устанавливаем рычаг КПП на нейтралку;
  3. Поворачиваем маховик двигателя;
  4. Отворачиваем контргайки винтов;
  5. Вворачиваем до упора 4 винта в средний ведущий диск.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ все еще не закончена.

Далее продолжаем вращать маховик, предварительно отвернув винты на 1 оборот. После зафиксируем данные элементы контргайками. Есть один момент — регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует постоянного удержания инструментом винта. Таким образом отрегулированный зазор не сможет сбиться. Продолжаем регулировку. Линейкой измеряем зазор между гайкой и торцом задней крышки клапана. Помните, что он не должен превышать 3,3 мм.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ включает работу именно с этим нюансом. Для регулировки зазора ослабляем контргайку регулировочной гайки. После фиксации необходимого зазора (3,3-3,7 мм), затягиваем крепеж. Все, регулировка двухдискового сцепления МАЗ сделана.

Как прокачать сцепление на МАЗ?

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ не занимает особо много времени. Однако с прокачкой сцепления иногда возникают проблемы.

Прежде чем думать о том, как прокачать сцепление на МАЗ, советуем убедиться в необходимости данной процедуры. Одна из главных причин того, что нужно прокачивать ПГУ – плохое включение передач. То есть в этом случае, сцепление включается не совсем полностью, так как в гидролинию автомобиля попал воздух. Поэтому знать, как прокачать сцепление на МАЗ, необходимо всем автовладельцам.

В помощь вам – небольшая инструкция.

Перед прокачкой сцепления МАЗ постепенно заполняем бачок гидропривода жидкостью до уровня одного, полтора сантиметра (1-1,5 см).

Важно очистить от загрязнений клапан выпуска цилиндра. Снимаем защитный колпачок с его головки. Надеваем на элемент резиновый шланг. Обычно он есть в принадлежностях МАЗ.

Как прокачать сцепление на МАЗ? Просто! Главное – желание и время. Поэтому делаем процесс прокачки далее. Постепенно опускаем свободный конец шланга в жидкость гидропривода. Подчеркну, что ее нужно обязательно налить до середины в литровую емкость. Только после этого легонько начинаем нажимать на педаль сцепления автомобиля. Между нажатием – 1-2 сек интервала. Нажимаем примерно 4 раза.

Советы о том, как прокачать сцепление на МАЗ, совершенно бессмысленны, если вы не уловите суть процесса. Можно сколько угодно нажимать на педаль, но … не добиться желаемого эффекта.

Поэтому при 1 нажатии удерживаем педаль утопленной. Одновременно нужно отвернуть клапан выпуска воздуха примерно на ½ оборота. Таим образом, при 2,3 и 4 нажатии педали давление через шланг выгонит часть жидкости и, естественно, воздух. Если вы не видите в жидкости пузырьков – прекращаем нажимать педаль.

В данной статье мы рассказали вам, как прокачать сцепление на МАЗ доходчиво и понятно. И напоследок кое-что подчеркнем.

Во время прокачки крайне важно следить за уровнем жидкости в бачке. Если видите снижение более чем на 2/3 – доливаем жидкость.

Если регулировка двухдискового сцепления МАЗ и его прокачка завершены – обязательно доливаем жидкость до 1 -1,5 см от верхнего края.

Запомните одно правило – прочитали, как прокачать сцепление на МАЗ, сделали процедуру и обязательно измерили в конце ход штока гидравлического усилителя на максимуме. (норма 18 мм).








Как проводится ремонт

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Механизм сцепления пробуксовывает. Это может быть связано с отсутствием свободного хода педали, заеданием поршневой части, износом фрикционных накладок. В этом случае рекомендуется отрегулировать свободный ход педали, при помощи керосина прочистить все цилиндрические элементы и клапаны, заменить поврежденные накладки и цилиндры.
  2. Сцепление ведет или не полностью выключается. Такая неисправность может быть вызвана неверно отрегулированной длиной штока цилиндра, недостаточным уровнем давления воздуха в пневматической системе, нарушением герметичности манжета поршневой части, выходом из строя оттяжных рычагов. Следует заново отрегулировать длину штока, осмотреть пневматическую систему и при необходимости устранить негерметичность, промыть цилиндры, заменить все поврежденные и износившиеся детали.
  3. Педаль не возвращается в первоначальное положение. Рекомендуется отрегулировать зазор между задней крышкой и стопорным кольцом, заменить износившиеся клапаны, передвинуть держатель пружинного механизма ближе к тяге, устранить дефекты тяг, очистить и смазать цилиндрические элементы системы.



Регулировка сцепления ямз 238 своими руками. Сцепление маз, регулировка и устройство

Сцепление и его привод, устанавливаемые на большегрузные автомобили МАЗ, неоднократно доказывали свою надёжность, эффективность, долговечность и высокие рабочие характеристики. Но, к сожалению, у каждого механизма есть свой предел прочности, по достижению которого требуется проведение смазочно-очистных и ремонтных работ, а иногда и установка полностью. Далее мы рассмотрим часто встречающиеся поломки сцепления МАЗ, признаки их появления и пути устранения. Классифицируем все возможные поломки по типу проявления.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Классификация
  • 3 Устройство и принцип действия автомобильного сцепления 3.1 Однодисковое сцепление
  • 3.2 Сцепление с диафрагменной нажимной пружиной
  • 3.3 Двухдисковое сцепление 3.3.1 Общее устройство двухдискового сцепления
  • 3.3.2 Не показаны на рисунке
  • 3.3.3 Принцип действия двухдискового сцепления
  • 3.4 Пневматический усилитель сцепления
  • 3.5 Коническое сцепление
  • 4 Сцепление, работающее в масляной ванне 4.1 Устройство мотоциклетного сцепления
    5.1 Неполное включение сцепления (пробуксовка)

Как провести регулировку

Чтоб произвести регулировку сцепления маз, следует выделить некоторое время. Сначала надо произвести демонтаж кратера маховика, который расположен на крышке люка. Это нужно для того чтобы освободить средний диск. Далее действуем по следующим принципам:

  • Полностью выключается сцепление;
  • Рычаг коробки передач устанавливается на нейтральную позицию;
  • Маховик двигателя поворачивается;
  • Контргайки винтов отворачиваются;
  • Четыре винта вворачиваются в ведущий диск среднего типа.

После этого надо продолжить вращение маховика, перед которым надо отвернуть винты га один раз. Пройдя эти этапы надо зафиксировать винты контргайками. Во время всего процесса работы следует удерживать винт специальным инструментом, это даст возможность удержать зазор, который отрегулирован.

Двухдисковое сцепление МАЗ

Далее надо замерить зазор между торцом и гайкой на задней крышке клапана. Этот параметр такого устройства, как двухдисковое сцепление должен быть равен 3,3 мм, регулировать надо именно до этого показателя. Для того, чтобы закончить регулировку надо ослабить контргайку и довести зазор до нужного показателя. После того как результат будет достигнуть надо затянуть крепеж и проверить его надежность.

Общие сведения[ | ]

Ведомый диск сцепления Существует много различных типов сцепления, но большинство основано на одном или нескольких фрикционных дисках, плотно сжатых друг с другом или с маховиком пружинами. Фрикционный материал очень похож на используемый в тормозных колодках и раньше почти всегда содержал асбест, в последнее время используются безасбестовые материалы. Плавность включения и выключения передачи обеспечивается проскальзыванием постоянно вращающегося ведущего диска, присоединённого к коленчатому валу двигателя, относительно ведомого диска, соединённого через шлиц с коробкой передач.

Усилие от педали сцепления передается на механизм механическим (рычажным или тросовым) или гидравлическим приводом.

Нажатие на педаль сцепления (выжимание, выключение)

разводит диски сцепления, в итоге оставляя между ними свободное пространство, а отпускание педали (включение)

приводит к плотному сжатию ведущего и ведомого дисков.

При включенном сцеплении крутящий момент передается от коленчатого вала на маховик, затем на кожух сцепления и через пластинчатые пружины на ведущий (нажимной) диск. От маховика и ведущего нажимного диска, благодаря силам трения, крутящий момент передается зажатому между ними ведомому диску, ступица которого имеет шлицевое соединение с ведущим валом коробки передач.

Для выключения сцепления нажимают на педаль, которая через систему тяг и рычагов передает усилие на вилку, муфту, рычаги и пальцы отводят назад ведущий нажимной диск. При этом пружины сжимаются и освобождают ведомый диск, по обеим сторонам которого образуются зазоры, что прерывает передачу через него крутящего момента.

Конструктивные особенности

Сцепление этой модели обычно устанавливается на тяжелую мощную технику.

ЯМЗ 238 – это сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.

Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление запросто может выйти из строя. Дабы избежать поломки, необходимо с периодичностью как минимум раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.

Необходимое техобслуживание сцепления

Каждый раз, приступая к ТО сцепления необходимо придерживаться строгой последовательности, дабы не упустить ничего важного и вовремя заметить неполадку:

  1. Первым делом следует проверить и в случае необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм).
  2. Далее, необходимо проверить механизм на отсутствие ведения. (проверка производится при заведенном двигателе на первой передаче и с выключенным сцеплением).

В случае если выяснить, что значение далеки от предельной нормы – выход один, регулировка трансмиссии ЯМЗ 238.

Читайте также: