Регулировка тнвд маз 4370

Обновлено: 01.06.2024

Комфорт водителя, удобство управления и безопасность движения – все это возможно благодаря электрооборудованию автомобиля. Конструкция МАЗ насыщена электрическими и электронными устройствами. Это облегчает управление машиной, но требует профессионального подхода при ремонте. Запуск двигателя и электроснабжение МАЗ-4370

Простота запуска, обеспечивается электросистемой современного транспортного средства. Элементы электропуска и электроснабжения:

  • аккумуляторы;
  • различные реле;
  • выключатель массы АБ;
  • ЭФУ;
  • ГУ переменного тока;
  • стартер;
  • замок-выключатель для приборов и стартера;
  • ПЖД;

Аккумуляторы для МАЗ

  • внутреннее освещение и аудиоустройства;
  • отопление и подогреватели;
  • тахограф.

Генератор

Генераторная установка, основной источник энергии и оснащена интегральным регулятором напряжения и выпрямителем. Включается параллельно батарее аккумуляторов. ГУ относится к самому нагруженному компоненту. Во время движения транспортного средства, генератор питает электроэнергией устройства и заряжает аккумуляторную батарею. Для подобной работы, напряжение ГУ должно превышать напряжение АКБ, то есть обороты двигателя должны быть высокими.

  • впрыск;
  • АКП;
  • топливная система;
  • управление двигателем;
  • система зажигания;
  • электроусилитель руля.

Освещение и сигнализация автомобиля

Световая сигнализация и системы: освещения, охлаждения, безопасности – относятся к длительным потребителям. Во время передвижения, к электроснабжению обязательно будет подключена какая-то часть оборудования. Базовые осветительные элементы:

  • фары – противотуманные, задние и головные;
  • указатели поворота – передние и боковые;
  • контурные огни;
  • подсветка приборов;
  • внутренние плафоны;
  • переносная и подкапотная лампы;
  • лампы контроля;
  • сигналы заднего хода и торможения;
  • светоотражатели;
  • реле, переключатели и выключатели.

Блоки предохранителей и реле

Стоимость электрооборудования достигает четвертой части от цены транспортного средства. Защита значимых электронных компонентов машины экономит немалые средства на ремонт. Важно, вовремя приобретать запчасти на МАЗ-4370.

Защита МАЗ состоит из трех модулей:

  • блока с двумя реле – на 60 А и на 30 А;
  • модуля с 21 предохранителями на 6 А;
  • модуля с 1 предохранителем на 16 А и девятью элементами на 8 А.

Компоненты управления и защиты координируют работу генератора и АКБ с потребителями мощности.

Другие потребители э/э в грузовике

Управляя автомашиной, редко какой водитель будет акцентировать внимание на своих действиях. Стало прохладно – включается обогрев, жарко – открывается окно или включается кондиционер. На панели ровно светятся приборы, измеряющие скорость и показывающие расход топлива. В сильный дождь или снегопад, включаются дворники, а при движении по обледенелой дороге – спасает АБС.

Силовые и электрические модули МАЗ снабжены штекерами с цветовой маркировкой. Так же маркируются шлейфы проводов, что значительно облегчает диагностику неисправностей и ремонт автомашины.

Схема Подключения Генератора Маз

Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.



На автомобиле регулятор отключается. Обмотка возбуждения питается от источника постоянного тока например, аккумуляторной батареи.

Охлаждение генератора производится протяжной вентиляцией.

Шарикоподшипник, размещенный на валу со стороны привода, фиксирован от осевого перемещения. При необходимости, убедиться в исправности показывающих приборов с помощью заведомо исправных.

Токоскоростная характеристика генератора Рис. При монтаже генератора на двигателе необходимо: 2.

В первом случае это может быть система охлаждения или топливоподачи, состоящая из разноплановых элементов.

ГЕНЕРАТОР И РЕЛЕ 702 ДЛЯ ИНДИКАЦИИ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА

Схема генератора МАЗ


Как подключить генератор МАЗ?

При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Каждая фаза состоит из двенадцати последовательно соединенных катушек, расположенных на отдельных полюсах всего 36 полюсов.

В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75Ом, служащее для обеспечения надёжного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя. Отключение аккумулятора при работе силового агрегата снижает нагрузки и приводит к неисправности генератора ЯМЗ. Замену вышедшего из строя регулятора и щеток надо проводить в мастерской.

В случае отклонения указанных замеров за требуемые пределы необходимо определить и устранить неисправность бортовой сети автомобиля. Схема подключения генератора МАЗ Дата публикации: Максимальная сила тока возбуждения, на которую рассчитаны элементы конструкции регулятора Я, равны 3,3 А.

Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией. Кроме прямых функций — выработки электроэнергии для снабжения электрооборудования авто, к современным генераторам предъявляется еще одно требование — он не должен влиять и реагировать на радиоволны.

Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. А оно требуется для системы зажигания, бортового компьютера а теперь и разнообразных гаджетов , устройств диагностики и контроля и само собой для освещения, как сигнального, так и бытового.

С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей и питание получают от дополнительных диодов. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Ротор 17 представляет собой вал с напрессованными шихтованным пакетом и втулкой. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком.

На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Неправильное подключение проводов и клемм вызывает выход из строя выпрямительных диодов. При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств реле блокировки стартера, АБС и прочее , критичных к форме фазного сигнала. Фазы обмотки статора якоря генератора
Схема подключения резервного генератора к дому. Реверсивный рубильник схема подключения

Лучшие цены

При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы.

Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. И пока такое положение вещей сохраняется, надобность в автомобильном генераторе не отпадает — слишком уж много элементов автомобиля зависят от электроэнергии, которое данное устройство вырабатывает.

Регулятор напряжения 51 типа Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А.

Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ электрофакельного устройства. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приёмников значения. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. При необходимости — очистить места присоединения проводов и подтянуть контактные части генератора и реле-регулятора.

Система электроснабжения авто МАЗ

Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины. Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 3 кГ, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.

Обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети и далее генератор, работает как описано выше см. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти. Генераторная установка Г заменяет собой генераторы Г и Г с соответствующими регуляторами напряжения. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей.

Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. Разборку выполняют в следующем порядке: 1. Ремонт генератора МАЗ отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 см. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации. По необходимости покупку можем переслать в любой регион, работаем с наличными и безналичными формами оплаты, оформляем отсрочки.

Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. При снижении тока возбуждения напряжение генератора падает, стабилитроны Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в исходное положение, и напряжение генератора снова начинает расти. Проверяйте установку через 50 пробега и при каждом ТО
Назначение работа и устройство генератора

МАЗ 4370


МАЗ 4370 стал первым в истории среднетоннажным бортовым грузовиком с малой погрузочной высотой, произведенным на территории бывшего СССР (в республике Беларусь).

Автомобиль стал одним из наиболее успешных продуктов Минского автозавода. Первые серийные образцы грузовика были представлены в 1999 году, однако на российский рынок модель начали поставлять лишь в 2003 году, где она сразу получила большое признание.

Сегодня МАЗ 4370 остается столь же популярным. Автомобиль отличают продуманная конструкция, высокое качество сборки и немалая стоимость, что и объясняет его востребованность в России и Восточной Европе.

Видео

Общие сведения

МАЗ 4370 – популярный низкорамный среднетоннажный грузовой автомобиль, относящийся к категории MCV (производитель – Минский автомобильный завод, Беларусь).

История Минского автозавода делится на 2 периода: до и после развала СССР. Если в советскую эпоху у предприятия были большие объемы производства и широкие финансовые возможности, то потом все изменилось. Денежные потоки были урезаны, а завод столкнулся с серьезными техническими и финансовыми сложностями. В этот период нужно было кардинально менять продуктовую линейку, чтобы соответствовать новым потребностям рынка.

В 1997 году Минский автозавод начал сотрудничать с компанией MAN, что серьезно повлияло на дальнейшее развитие предприятия. На тот момент Горьковский автозавод совместно с Минским автозаводом начали создание низкорамного среднетоннажного автомобиля, предназначенного для дорог улучшенных категорий. Однако впоследствии Минский автозавод отказался от поставок кабин для продуктов ГАЗ и начал разработку собственного грузовика. На тот момент сотрудничество с немецкой компанией было жизненно важно для предприятия, поскольку позволяло заимствовать иностранные решения для производства собственных автомобилей.


Базой для создания МАЗ 4370 стал 6-тоннный грузовой автомобиль MAN L 2000, представленный в 1994 году. Первые образцы новой модели Минский автозавод показал в 1999 году. Для них использовались шасси и кабина оператора зарубежного производства. Отличительной чертой автомобиля стала заниженная рама. Появление уникального для российского и белорусского рынка грузовика не осталось незамеченным. Просторная кабина оператора и высокие технические характеристики позволили автомобилю оставаться в лидерах своего класса длительное время. Успех МАЗ 4370 был обусловлен острой необходимостью машин для разнообразных некрупных перевозок на многообразные расстояния. Низкая погрузочная высота была удобна в работе и облегчала процесс.

Снято 5,6 июля 2020 года Завершил ремонт двигателя Д-260. И решил рассказать и показать как устанавливается угол .

Настройка пневмокорректора ТНВД 4УТНИ-Т на тракторе МТЗ 1220 Игоря из Оренбурской области после капитального .

Рекомендации по замене топливного насоса типа 773 на отечественные 4УТНИ-Т для двигателей семейства Д245 с .

Здорова всем парне а тут короткая видя шичко как добавить топлива на д 245 евро 2. На короче на любом 245.

На зил 131 дизель с д245 и ТНВД моторпал, столкнулся с проблемой, периодически (не постоянно) двигатель плохо .

Ремонт и регулировка топливного насоса 4УТНИ-Т с пневмокорректором на испытательном стенде КИ-22201А.

Если двигатель д 245 евро 2 не тянет, может быть так, что турбина не подает , не нагнетает достаточное количества .

Топливные насосы устаревших дизельных систем имели достаточно интересную конструкцию и принцип работы.

Маз зубренок сначала стал глохнуть на холостом ходу, затем начал тяжело заводится, а потом и вовсе перестал.

Всем привет господа расскажу как регулировать клапана коленчатый вал нужно провернуть до момента закрытия первого .

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

кто знаком подробно с мотором д-245--так там невозможно по меткам установить впрыск

Если на двигателе стоит насос предусмотренный заводом то проблем с установкой угла нет ни каких. Хороший способ плясать от ВМТ по 2πR/360.

А по подробней можете расказать?

насколько я помню. там в маховике должно быть сверление,в которое устанавливается штифт,определяющий угловое опережение момента впрыска. На самом ТНВД--также на приводном фланце имеются подвижная метка и на корпусе ТНВД--неподвижная. Когда ТНВД приводным фланцем вставляется в приводную шестерню. то никаких меток на ТНВД не видно. Также. на моторы д-245 уже устанавливаются около 5 видов ТНВД. "моторпал", е-1,"моторпал е-2,ЯЗДА 773 серии также е-1 и е-2, "китаец","бош",и "индия","ногинск". Все ТНВД окромя ЯЗДА и ногинска--адаптированы к мотору д-245 и причём не совсем удачно.Посему ,каждый ТНВД имеет свой момент впрыск ,а крепёж к БЦ у всех одинаковый.а значит компенсацией и поправкой сего процесса является разное градусное определённое угловое смещение к.в. ДВС.Раньше ,когда только 3 вида было ТНВД-маховик имел 3 сверление -под соответствующие ТНВД,а когда он сейчас имеет 1 сверление,то непонятно какой тип и вид ТНВД берется за базовое значение.

Привет Генакл1,есть вопрос поТНВД,нужно ли чтото в насосе д 243 перерегулировать под турбину или нет?
Говорил с двумя топливщиками,один сказал что под турбину нужно перерегулировать насос,(что именно не сказал) другой сказал что не нужно,только может топлива добавить винтом номинала если мало будет,какое ваше мнение?Заранее спасибо!

Привет Генакл1,есть вопрос поТНВД,нужно ли чтото в насосе д 243 перерегулировать под турбину или нет?
Говорил с двумя топливщиками,один сказал что под турбину нужно перерегулировать насос,(что именно не сказал) другой сказал что не нужно,только может топлива добавить винтом номинала если мало будет,какое ваше мнение?Заранее спасибо!

поднять цикловые подачи. В идеале и согласно конструктива--на турбовых версиях моторов--ТНВД оснащены корректорами дымности. В тракторном варианте--в принципе можно этим моментом пренебречь. А по подачам. НОМИНАЛ атмосферника-70 кубов,а д-245.12-бык--89,а д-245.7---115,а д-245.9--120 ,а д-245.30-125.

[/quote]
поднять цикловые подачи. В идеале и согласно конструктива--на турбовых версиях моторов--ТНВД оснащены корректорами дымности. В тракторном варианте--в принципе можно этим моментом пренебречь. А по подачам. НОМИНАЛ атмосферника-70 кубов,а д-245.12-бык--89,а д-245.7---115,а д-245.9--120 ,а д-245.30-125.[/quote]
Спасибо понял,а получится ли добавить топлива болтом номинала или надо только на стенд?
И если отавить топливо как есть то как ето отразица на работе двигателя?

можно.конечно .прибавлять прямо на тракторе и пробовать его в нагрузке. Поднимать подачи нужно.ибо теряется смысл наддува,который без прибавки топлива---врядли существенно чего либо добавит: мощности или Мкрут. трактору.Из теории--рабочая смесь дизеля должна соответствовать пропорции 15.5 к 1.

можно.конечно .прибавлять прямо на тракторе и пробовать его в нагрузке. Поднимать подачи нужно.ибо теряется смысл наддува,который без прибавки топлива---врядли существенно чего либо добавит: мощности или Мкрут. трактору.Из теории--рабочая смесь дизеля должна соответствовать пропорции 15.5 к 1.

Спасибо!А давление какое должно быть на форсунках?

Генакл у меня два тнвд один рабочий другой запас, и вот когда меняю отремонтированный то угол впрыска меняется и приходится лазить в зажигании, можно ли внутри обеих тнвд ставить один угол? Не трогая на тракторе -(д240).

Правда не колет глаза, а осветляя раскрывает их .

Ген привет. Подскажи, есть ли зависимость между давлением на форсунках и дымностью(именно дымностью, а не углом опережения). . Почему завод стал рекомендовать 220 бар. даже не на турбированых двигателях. Двигатель Д240 - 245.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

Ген привет. Подскажи, есть ли зависимость между давлением на форсунках и дымностью(именно дымностью, а не углом опережения). . Почему завод стал рекомендовать 220 бар. даже не на турбированых двигателях. Двигатель Д240 - 245.

скоркеке вскего. мотор д-243 комплектуется уже аналогичным ТНВД ,что и д-245. УТН с парами 10 мм.а это уже 700-800 бар давления секции против 500-600 бар давления ТНВД с парами 9 мм.Посему,наверное,вполне логично поднять давление открытия форсунки для лучшего и полного сгорания топлива.Да и в остальном: к.в.,р.в. и.т.д.-эти моторы уже напоминают турбовые.Это скорее всего для лучшей унификации моторов на конвейере сделано.

Посему,наверное,вполне логично поднять давление открытия форсунки для лучшего и полного сгорания топлива.

То есть получается, что насос с парами 10мм. изначально подает больше топлива, двигателю без турбины не хватает воздуха и он дымит. Но давление на форсунках то при чем. Вообще я думал, что при увеличении количества топлива, сжигаемого в цилиндре, увеличивается и давление газов, для этого и нужно поднять давление на форсунке, что бы газами не поднимало иглу. Естественно и распыл лучше. Или как.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

Посему,наверное,вполне логично поднять давление открытия форсунки для лучшего и полного сгорания топлива.

То есть получается, что насос с парами 10мм. изначально подает больше топлива, двигателю без турбины не хватает воздуха и он дымит. Но давление на форсунках то при чем. Вообще я думал, что при увеличении количества топлива, сжигаемого в цилиндре, увеличивается и давление газов, для этого и нужно поднять давление на форсунке, что бы газами не поднимало иглу. Естественно и распыл лучше. Или как.

Как газами поднимет иглу в распылителе через такие мелкие отверстия.?

Группа по прессу кыргызстан в ват сап +996771853946.

Как газами поднимет иглу в распылителе через такие мелкие отверстия.?

Если бы вообще отверстий не было, то не подняло бы.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

Ген привет. Подскажи, есть ли зависимость между давлением на форсунках и дымностью(именно дымностью, а не углом опережения). . Почему завод стал рекомендовать 220 бар. даже не на турбированых двигателях. Двигатель Д240 - 245.

Привет Генакл1,еще вопрос,есть у меня еще трактор мтз 80 ДВС д 240,давление на форсунках как ему написано 175,а если ему отрегулировать 220 как ето повлияет на работу двигателя?Спасибо!

Посему,наверное,вполне логично поднять давление открытия форсунки для лучшего и полного сгорания топлива.

То есть получается, что насос с парами 10мм. изначально подает больше топлива, двигателю без турбины не хватает воздуха и он дымит. Но давление на форсунках то при чем. Вообще я думал, что при увеличении количества топлива, сжигаемого в цилиндре, увеличивается и давление газов, для этого и нужно поднять давление на форсунке, что бы газами не поднимало иглу. Естественно и распыл лучше. Или как.

ТНВД с парами в 10 мм-изначально создаёт большее давление нагнетания.а количество топлива может быть и меньшим--это зависит от мощности мотора и необходимости выполняемых шасси работ и.т.д.Вспомните процесс глажения одежды в старину: доска,утюг и сифон с водой. Когда сифон отсутствует---ВЫ набираете в полость рта воду и с усилием сначала выдуваете вместе с воздухом и одновременно сжимаете губы,дабы струя распылённой воды была мелкой и равномерной.Представьте другой процесс--ВЫ просто выливаете воду изо рта или другой тары на одежду. там.где воды не досталось одежде. прогар оной обеспечен. Так примерно и в камере сгорания. большее давление нагнетания способно эффективно продавить форсунку.которая при таком повышенном давлении просто мельче будет распылять топливо.а оно в свою очередь более равномерно и мелко распределится по объёму камеры сгорания и поршень в такте сжатия максимально эффективно сожмёт эту смесь топлива и воздуха.а значит освободившаяся более высокая энергия будет сильнее воздействовать на поршень,к.в.,трансмиссию шасси и движители: колеса или гусеницы сельхозагрегата. Именно по этой причине на современных системах топливоподачи: давление в рампе легко доходит до 2000,2500 и даже 3000 бар.И всегда здесь прямая зависимость: чем выше давление нагнетания .подводимое к форсункам--тем выше класс токсичности мотора ввиду более качественного сгорания рабочей смеси.


03.05.17г. Продолжаем приводить в порядок топливную систему. Форсунки починили, поменяли распылители. На "Зубрик" поставили, завели, перестал дымить (раньше пока не прогреется, коптил как паровоз), даешь "газу", дыма нет. Посмотрим, что покажут испытания.
"Корнет"! Смогли поставить только 4 форсунки, в ближайшем магазине, скупили все уплотнительные, медные кольца, было их в наличии 8 шт., надо 10. Цена 40 руб. за шт., подходят от форсунок стоящих на Газеле с двигателем Cummins. Обнаружили подтекание топлива из топливных трубок.


Топливные трубки (подача и обратка) имели такие соединения в нескольких местах. Причин тому были две: 1) при замене двигателя (изначально стоял Cummins) размеры родных трубок не совпадали с размерами МАНовских; 2) не имели дополнительных креплений, вот их и трясло, к тому же, их при установки двигателя проложили с изгибами и заломами. На фото выше стрелки видно, сделали самодельное крепление из жестяной банки. В других местах стянули стяжками, постарались максимально "обесдвижить".


Вот эти трубки меняли. Одна идет на бак


другая на фильтр (сепаратор)


. Пришлось выточить переходник


токарь запросил 100 руб.
Штуцер (как правильно назвать не знаю)


тот, что на ТНВД, вставляется в трубку на горячую. Поспорив с напарником, решили попробовать его метод.



Не получилось. Нагрели горелкой трубку и тогда все встало на место. Лучше трубку подержать в кипящей воде, мы грели газовой горелкой, надо ОЧЕНЬ осторожно.
Цена: 1)трубка полиамидная тормозная d-8м 4м. (осталось около 1 м., плюс минус) 200 руб.; 2)фурнитура d-10 мм (2 комплекта из 4-х сед. трубка) 200 руб.;
Не могу найти чек! Еще взяли (пишу по памяти): трубка полиамидная тормозная d-10м 3м. (осталось около 60 см., плюс минус) 240 руб. и фурнитура d-12 мм (2 комплекта из 4-х сед. трубка) 200 руб.
Один комплект фурнитуры остался, какой не помню, брал его про запас, в дорогу.
Зато теперь в топливопроводе нет соединений, посмотрим в дальнейшем на практике.

Читайте также: