Регулировка тросика печки лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Печка любого автомобиля по мнению конструкторов достаточно надёжна. И Chevrolet Lacetti – не исключение. Но в процессе эксплуатации возникают проблемы, которые требуют немедленной реакции со стороны водителя. Разберем подробно, почему они возникают и как решить проблему.

Что делать, если на Chevrolet Lacetti плохо греет печка

Ремонт печки на Chevrolet Lacetti.

Признаки неисправности отопителя Chevrolet Lacetti

Период прогрева отопителя в нормальном техническом состоянии на Шевроле Лачетти, даже после холодной ночи, должен составлять не более 5-7 минут после запуска двигателя. Если печка греется дольше — нужно искать проблему. А проблема может быть как на поверхности, так и зарыта глубоко в недра передней панели. Как бы там ни было, первичную диагностику печки Лачетти мы в состоянии провести сами.

Включаем — не работает, значит, не крутится двигатель, что можно определить по звуку, либо вентилятор печки вращается в разных режимах, но температура в салоне не растет или растет очень медленно.

Теоретически, все просто: поломка может быть вызвана либо механическими неполадками, либо электрическими, и с каждой из этих причин нужно разбираться отдельно. К механическим причинам относят нарушение геометрии заслонок, засорение воздуховода или приклинивание двигателя. Кроме того, может не срабатывать заслонка до конца, из-за износа или загрязнения тросика заслонка будет открываться только наполовину в лучшем случае, вдвое уменьшая подачу горячего воздуха.

Электрическая цепь

Диагностика неработающей или подозрительно работающей электроцепи не представляет сложности для водителя. В первую очередь надо проверить предохранители. В первую очередь надо проверить монтажный блок с левой стороны передней панели, около торца. Обращаем внимание на предохранитель F7 – из-за него отказывает электродвигатель. При необходимости его надо заменить. Если же вентилятор нормально работает, но в определенном режиме – добро пожаловать в подкапотное пространство. Там есть еще один блок предохранителей. Задача найти Ef3. Он может быть исправным, но от этого узла отходит несколько резисторов. Гибель одного из них автоматически не дает напряжение для работы в конкретном режиме. Из-за этого он может дуть холодным воздухом.

Если предохранители работают или после замены печка не заработала, далее смотрим реле отопителя. Оно располагается под рулевой колонкой. Узнать местоположение узла можно по маркировке 202. Но оно не совсем удобное для автовладельца, поэтому придется изловчиться, чтобы достать туда. При необходимости заменить. И последний электрический узел – термоэлемент. Если он перегорел значит регулировка температуры не осуществляется. В итоге поступает лишь холодный или горячий воздух.

Основные причины когда печка не дует в ноги тёплым воздухом

Радиатор отопителя потёк на Шевроле Нива

Радиатор отопителя потёк

Перед тем, как потрошить воздуховоды и воздушные заслонки, нужно убедиться, что антифриз прогревается до своей рабочей температуры.

А это может зависеть от массы факторов — качество помпы , герметичность системы и радиатора отопителя , в том числе, правильной работы термостата, качества охлаждающей жидкости. Если же температура при полностью прогретом моторе в пределах 80-90 градусов, ищем причины недодува в ноги в конструкции отопителя.

Трос газа Chevrolet Lacetti служит для передачи усилия нажимной педали акселератора к заслонке дросселя. Одним из основных параметров данного троса является степень натяжения .

  • Излишний натяг ограничивает ход дроссельной заслонки, не давая ей закрываться до конца
  • Недостаточный натяг ведет к неполному открыванию дроссельной заслонки

Регулируется натяг троса дросселя Шевроле Лачетти каждый раз после полного демонтажа или обслуживания дроссельного узла .

Натяжение троса

Процесс регулировки троса газа не отличается особой сложностью. Чтобы добраться до регулятора натяга троса, нужно всего лишь демонтировать декоративную защитную крышку двигателя.

Стоит отдельно заметить, что дроссельный узел Chevrolet Lacetti, в модификациях с двигателем 1,4 и 1,6 (л), совмещен с регулятором холостого хода. То есть дроссель управляет еще и РХХ. По этой причине регулировать натяг троса нужно с поправкой на беспрепятственное обогащение воздухом регулятора холостого хода .

Контроль зазора РХХ

О правильной работе РХХ свидетельствует наличие зазора на контрольном сигнализаторе. Каких-то конкретных размеров зазора производитель не приводит, так как данный показатель зависит от температуры охлаждающей жидкости и режимов работы двигателя. То есть размер зазора является динамическим (непостоянным).

Трос газа

Детали вентилятора печки Шевроле Лачетти

Детали вентилятора отопителя в разборе.

Вентилятор печки – автомобильная электрическая деталь, которая разгоняет горячий воздух по воздуховодам, который нагревается радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, особенно зимой приведет к тому, что теряется комфорт вождения.

Также, слишком нагретый воздух может не только деформировать корпус печки, но и оплавить пластиковые детали вокруг него.

Диагностика

Итак, перед тем, как приступить к проведению ремонтных операций, необходимо провести диагностику и понять – где искать неисправности.

Для этого стоит понимать, какие конструктивные элементы влияют на работоспособность вентилятора:

  • Предохранитель и реле.
  • Кнопка включения.
  • Проводка.
  • ЭБУ.
  • Вентилятор.

Таким образом, основные причины неисправности установлены, и можно приступить непосредственно к решению проблемы.

Методы устранения и ремонт

Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.

Предохранитель и реле

На Шевроле Лачетти за работоспособность вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальной силой тока 30 А.

Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.

Реле печки Шевроле Лачетти

Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.

Замена реле печки Шевроле Лачетти

Схема замены реле управления отопителем.

Кнопка включения

Кнопка включения отопителя Шевроле Лачетти

Панель управления отопителем/кондиционером.

Второй вариант, который чаще всего встречается – кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.

Проводка

Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений – обрыв проводки, который может возникать по разным причинам. Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.

Неоднократно, причиной неисправности не только вентилятора отопителя, но и связанных систем становился электронный блок управления.

В таком случае, необходимо проводить комплексную диагностику всех систем с помощью подключения к бортовому компьютеру. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

Вентилятор

Моторчик отопителя Шевроле Лачетти

Корпус моторчика вентилятора печки.

Последнее место, где может возникнуть неисправность становится непосредственно сам вентилятор отопителя. Так, причиной выхода из строя может стать короткое замыкание цепи, которое приведет к сгоранию обмотки вентилятора. В таком случае, необходимо заменить деталь на новую, потому что — перемотка обмотки намного дороже самой детали.

Не греет печка на Шевроле Лачетти. Ищем и устраняем причины

Термопредохранитель сверху. При замене оригинальной запчасти. Если теплого воздуха все так же нет, диагностируем систему отопления. Электрические причины нерабочего печка шевроле лачетти Лачетти Электрическая цепь отопителя Лачетти не отличается особой сложностью, поэтому проверить ее. В печка шевроле лачетти очередь, разбираемся с предохранителями. Первый монтажный блок находится с левой стороны передней панели, с ее торца.

Находим предохранитель F7 и проверяем его на целостность. Он отвечает за работу нагнетателя отопителя, точнее, за его электродвигатель. Салонный блок предохранителей В случае, если нагнетатель печки не работает в определенном режиме, может быть виноват другой предохранитель, который находится в монтажном блоке под капотом. На схеме он обозначен Ef3. Кроме этого, нужно учесть, что напряжение на электродвигатель печки печка шевроле лачетти через контроллер с несколькими резисторами разного номинала.

печка шевроле лачетти

При перегорании одного из них, мотор не будет работать в одном из режимов. Монтажный блок под капотом После проверки предохранителей, если печка так печка шевроле лачетти не начала работать, проверяем реле отопителя. Оно находится в салоне под рулевой колонкой. Здесь придется приловчиться, поскольку расположено реле не в самом удобном месте — слева от блока педалей. Его необходимо выбить. Затем необходимо снять крышку. Один из болтов, которые удерживают крышку, нужно открутить при снятии мотора, остальные уже.

Их дислокация отмечена синим. При снятии задней крышки соблюдают максимальную осторожность, печка шевроле лачетти как под ней находятся щетки.

печка шевроле лачетти

Также там располагается резиновый демпфер колебаний — его следует положить надежно. Еще один демпфер находится печка шевроле лачетти мотором. Их важно не перепутать и при возможности пометить. Резиновый демпфер после сборки следует обработать силиконовой смазкой.

Менять печку на лачетти. Меняем радиатор печки на шевроле лачетти без снятия торпеды своими руками

На завершающем печка шевроле лачетти удаляют ротор и щетки. Все элементы по очереди моют и чистят от пыли, проверяют целостность. Поврежденные элементы подлежат немедленной замене. Затем наносят смазку через прорези или полость крышек.

Почему плохо греет печка на Шевроле Лачетти: причины не греет вообще

Смазкой пропитывают прокладку под черной шайбой, напоминающий войлок. Далее она направляется непосредственно к валу во время работы. RU за картинки и схему мы благодарны им успешно применяют синтетическое масло отечественного производства.

Если нет желания разбирать полностью салон, можно попробовать воспользоваться этой технологией, по крайней мере, никто ничего не теряет, кроме времени. Отодвигаем передние сиденья в крайнее заднее положение. Снимаем пластиковый кожух центрального тоннеля. Демонтируем пластиковый кожух. Печка шевроле лачетти демонтируем рычаг переключения передач. Его нужно снять вместе с приводом, поэтому нужно из-под капота открутить тяги и отсоединить их от кулисы. Откручиваем тяги и отсоединяем их печка шевроле лачетти кулисы.

печка шевроле лачетти

После этого можно выкручивать болт печка шевроле лачетти из хомута и снимать рычаг полностью. Выкручиваем фиксирующий болт из хомута. После этого откручиваем 4 болта крепления механизма привода управления КПП к полу и полностью его демонтируем.

Откручиваем болты крепления механизма привода управления КПП. Теперь снимаем консоль. Для этого откручиваем крепление её металлической части от пола — 2 болта и 4 гайки. Открывается доступ к блоку отопителя. Теперь снимаем кожух распределителя воздуха. Для выкручиваем три винта в нижней части. Самое сложное — открутить крепёжные винты печка шевроле лачетти кожуха печки.

Именно под ним печка шевроле лачетти расположен радиатор. Нужно открутить 10 винтов, причём два из них вкручены в моторный щиток и добраться до них сложно, но.

Выкрутив десяток винтов, отодвигаем или снимаем кожух печки полностью.

Доступ до радиатора открыт. Теперь нужно решать по внешнему состоянию радиатора — замена, или промывка. Собирается печка в обратном порядке, но нужно быть предельно внимательным и печка шевроле лачетти кожухи строго в пазы, иначе получим утечку тёплого воздуха и неэффективный прогрев салона.

печка шевроле лачетти

Тестирование печки После сборки конструкции тестируем работу печки, печка шевроле лачетти чего можно устанавливать механизм управления КПП и пластиковый кожух тоннеля. Как видим, при определённых навыках для замены радиатора печки на Лачетти демонтировать переднюю панель не обязательно.

Выбор радиатора Chevrolet Lacetti

В подавляющем большинстве случаев те оригинальные запчасти, которые устанавливаются на автомобиль на заводе, стоят очень дорого. Но поскольку конкуренция в сфере производства запчастей для автомобилей очень высока, в настоящее время существует немалое число более дешёвых и практически не уступающих по качеству альтернативных вариантов теплообменников.

Но если вы приверженец применения именно оригинальных комплектующих/расходников, то ваш выбор – фирменное алюминиевое изделие с каталожным номером (артикулом) 096564446. Правда, в продаже они бывают не всегда и не везде, а ценник стартует с отметки в 5000 рублей. Это ощутимая для семейного бюджета сумма.

Перечислим совместимые со штатным теплообменники:

Замена отопителя Chevrolet Lacetti своими руками

Чтобы не ошибиться с выбором, приведём размеры оригинального изделия 096554446: 178х168х26 миллиметров (ширина, высота, толщина). Диаметр впускного штуцера (внешний) – 18 мм, выпускного- 20 мм.

Основные неисправности радиатора Lacetti

Основных причин, требующих замены радиатора печки Chevrolet Lacetti, всего две – это наличие протечек и засорение сот радиатора.

От течи печного радиатора не застрахован никто. Более того, именно эта неисправность и диагностируется чаще всего. Наиболее распространённые причины возникновения сквозных дефектов отопителя – либо коррозионные процессы (которые имеют место и для алюминиевых изделий, но в этом случае процессы окисления металла протекают намного медленнее), либо механические повреждения, полученные в результате удара.

Если речь идёт о коррозии, то этот процесс инициируется обычно изнутри на стальных трубках, распространяясь со временем и на алюминиевые рёбра. В этом случае поломка даст о себе знать появлением характерного запаха антифриза в салоне, а если течь серьёзная, то и лужицами на полике или в моторном отсеке. Поскольку в гаражных условиях отремонтировать алюминиевый радиатор не представляется возможным, и вы уверены, что печка Lacetti потекла, единственный выход – полная замена устройства. Те же признаки характерны и для механических повреждений теплообменника.

Засорение сот радиатора – вторая важная причина существенного снижения эффективности работы печки. Диагностировать такую неисправность несложно: при забитом радиаторе в салон поступает едва тёплый или вовсе холодный воздух, при этом снижения уровня охлаждающей жидкости не наблюдается. Обычно этому сопутствует также появление в салоне неприятных запахов, но такой симптом характерен и для забитого салонного фильтра.

Причина засорения радиаторных трубок – образование на их стенках накипи как результата выпадения в осадок мельчайших загрязнителей, присутствующих даже в очищенном в заводских условиях антифризе. Что уж тут говорить об обычной воде (не дистиллированной аптечной), которую многие автовладельцы заливают летом с целью экономии. Чем толще слой накипи, тем хуже показатель теплопроводности радиатора и тем меньше его пропускная способность.

Отметим, что при возникновении такой неисправности некоторые пользователи проводят процедуру очистки теплообменника с использованием специальных агрессивных средств. Эффективность такого шага у специалистов вызывает большие сомнения, но в любом случае промывку следует осуществлять на демонтированном устройстве.

Так что и в этом случае замена радиатора печки Lacetti не имеет альтернативы.

Замена отопителя Chevrolet Lacetti своими руками

Рассмотрим, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Способы устранения поломок

Учитывая несложность конструкции системы отопления, некоторые поломки владелец может самостоятельно устранить, снять своими руками печной отопитель. Когда причина поломки в обмотке или повреждении электрической цепи, нужно обращаться за помощью к специалистам СТО.

Не имеете опыта в обслуживании Шевроле Круз, изначально доверьте дело настоящим профессионалам. Точно решили устранить поломку – тогда подготавливайте инструментарий, расходные материалы. Время на ремонт один час, при условии соблюдения рекомендаций.

Процедура чистки

Чтобы очистить элемент первым делом следует его снять. Разбор запчасти начинается со снятия гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа особых усилий не требуется.

Обратите внимание! При осуществлении демонтажа дроссельной заслонки важно, чтобы силовой агрегат не был горячим. Поскольку есть риск получить ожоги.

После следует снять шланги, которые подведены к запчасти, а затем, и трос с привода. Таким образом, путь к заслонке открыт. Достаточно открутить пару гаек и болтов и извлечь датчик положения и регулятор холостого хода.

Неисправности и ремонт печки Шевроле Лачетти: описание, характеристики


В итоге, купил радиатор печки Luzar, хочу сразу отметить, что очень много положительных отзывов, цена вопроса — руб. Длинные воротки печка шевроле лачетти трещеток, чтобы подлезть к болтам.

печка шевроле лачетти

Ну что, поехали… Отсоединить клему аккумулятора. Все места болтовых соединений отмечаю кругами 1. Если он после этого начнёт открываться, то такую деталь можно ставить ещё на авто. Если же он не откроется, то придётся менять. Печка шевроле лачетти Термопредохранитель на градусов. Место в блоке резисторов.

Не греет печка на Шевроле Лачетти. Ищем и устраняем причины

Термопредохранитель сверху. При замене оригинальной запчасти. Если теплого воздуха все так же нет, диагностируем систему отопления. Электрические причины нерабочего печка шевроле лачетти Лачетти Электрическая цепь отопителя Лачетти не отличается особой сложностью, поэтому проверить ее. В печка шевроле лачетти очередь, разбираемся с предохранителями. Первый монтажный блок находится с левой стороны передней панели, с ее торца.

Находим предохранитель F7 и проверяем его на целостность. Он отвечает за работу нагнетателя отопителя, точнее, за его электродвигатель. Салонный блок предохранителей В случае, если нагнетатель печки не работает в определенном режиме, может быть виноват другой предохранитель, который находится в монтажном блоке под капотом. На схеме он обозначен Ef3. Кроме этого, нужно учесть, что напряжение на электродвигатель печки печка шевроле лачетти через контроллер с несколькими резисторами разного номинала.

печка шевроле лачетти

При перегорании одного из них, мотор не будет работать в одном из режимов. Монтажный блок под капотом После проверки предохранителей, если печка так печка шевроле лачетти не начала работать, проверяем реле отопителя. Оно находится в салоне под рулевой колонкой. Здесь придется приловчиться, поскольку расположено реле не в самом удобном месте — слева от блока педалей. Его необходимо выбить. Затем необходимо снять крышку. Один из болтов, которые удерживают крышку, нужно открутить при снятии мотора, остальные уже.

Их дислокация отмечена синим. При снятии задней крышки соблюдают максимальную осторожность, печка шевроле лачетти как под ней находятся щетки.

печка шевроле лачетти

Также там располагается резиновый демпфер колебаний — его следует положить надежно. Еще один демпфер находится печка шевроле лачетти мотором. Их важно не перепутать и при возможности пометить. Резиновый демпфер после сборки следует обработать силиконовой смазкой.

Менять печку на лачетти. Меняем радиатор печки на шевроле лачетти без снятия торпеды своими руками

На завершающем печка шевроле лачетти удаляют ротор и щетки. Все элементы по очереди моют и чистят от пыли, проверяют целостность. Поврежденные элементы подлежат немедленной замене. Затем наносят смазку через прорези или полость крышек.

Почему плохо греет печка на Шевроле Лачетти: причины не греет вообще

Смазкой пропитывают прокладку под черной шайбой, напоминающий войлок. Далее она направляется непосредственно к валу во время работы. RU за картинки и схему мы благодарны им успешно применяют синтетическое масло отечественного производства.

Если нет желания разбирать полностью салон, можно попробовать воспользоваться этой технологией, по крайней мере, никто ничего не теряет, кроме времени. Отодвигаем передние сиденья в крайнее заднее положение. Снимаем пластиковый кожух центрального тоннеля. Демонтируем пластиковый кожух. Печка шевроле лачетти демонтируем рычаг переключения передач. Его нужно снять вместе с приводом, поэтому нужно из-под капота открутить тяги и отсоединить их от кулисы. Откручиваем тяги и отсоединяем их печка шевроле лачетти кулисы.

печка шевроле лачетти

После этого можно выкручивать болт печка шевроле лачетти из хомута и снимать рычаг полностью. Выкручиваем фиксирующий болт из хомута. После этого откручиваем 4 болта крепления механизма привода управления КПП к полу и полностью его демонтируем.

Откручиваем болты крепления механизма привода управления КПП. Теперь снимаем консоль. Для этого откручиваем крепление её металлической части от пола — 2 болта и 4 гайки. Открывается доступ к блоку отопителя. Теперь снимаем кожух распределителя воздуха. Для выкручиваем три винта в нижней части. Самое сложное — открутить крепёжные винты печка шевроле лачетти кожуха печки.

Именно под ним печка шевроле лачетти расположен радиатор. Нужно открутить 10 винтов, причём два из них вкручены в моторный щиток и добраться до них сложно, но.

Выкрутив десяток винтов, отодвигаем или снимаем кожух печки полностью.

Доступ до радиатора открыт. Теперь нужно решать по внешнему состоянию радиатора — замена, или промывка. Собирается печка в обратном порядке, но нужно быть предельно внимательным и печка шевроле лачетти кожухи строго в пазы, иначе получим утечку тёплого воздуха и неэффективный прогрев салона.

печка шевроле лачетти

Тестирование печки После сборки конструкции тестируем работу печки, печка шевроле лачетти чего можно устанавливать механизм управления КПП и пластиковый кожух тоннеля. Как видим, при определённых навыках для замены радиатора печки на Лачетти демонтировать переднюю панель не обязательно.

Почему на Шевроле Лачетти не работает вентилятор печки?

Воздуховоды печки на Шевроле Лачетти

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что переставал работать вентилятор печки. Это проблема не обошла и Шевроле Лачетти. Данная проблема легко диагностируется и решается собственными руками.

Почему не работает печка на Шевроле Лачетти

Детали вентилятора печки Шевроле Лачетти

Детали вентилятора отопителя в разборе.

Вентилятор печки – автомобильная электрическая деталь, которая разгоняет горячий воздух по воздуховодам, который нагревается радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, особенно зимой приведет к тому, что теряется комфорт вождения.

Также, слишком нагретый воздух может не только деформировать корпус печки, но и оплавить пластиковые детали вокруг него.

Диагностика

Итак, перед тем, как приступить к проведению ремонтных операций, необходимо провести диагностику и понять – где искать неисправности.

Для этого стоит понимать, какие конструктивные элементы влияют на работоспособность вентилятора:

  • Предохранитель и реле.
  • Кнопка включения.
  • Проводка.
  • ЭБУ.
  • Вентилятор.

Таким образом, основные причины неисправности установлены, и можно приступить непосредственно к решению проблемы.

Методы устранения и ремонт

Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.

Предохранитель и реле

На Шевроле Лачетти за работоспособность вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальной силой тока 30 А.

Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.

Реле печки Шевроле Лачетти

Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.

Замена реле печки Шевроле Лачетти

Схема замены реле управления отопителем.

Кнопка включения

Кнопка включения отопителя Шевроле Лачетти

Панель управления отопителем/кондиционером.

Второй вариант, который чаще всего встречается – кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.

Проводка

Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений – обрыв проводки, который может возникать по разным причинам. Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.

Неоднократно, причиной неисправности не только вентилятора отопителя, но и связанных систем становился электронный блок управления.

В таком случае, необходимо проводить комплексную диагностику всех систем с помощью подключения к бортовому компьютеру. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

Вентилятор

Моторчик отопителя Шевроле Лачетти

Корпус моторчика вентилятора печки.

Последнее место, где может возникнуть неисправность становится непосредственно сам вентилятор отопителя. Так, причиной выхода из строя может стать короткое замыкание цепи, которое приведет к сгоранию обмотки вентилятора. В таком случае, необходимо заменить деталь на новую, потому что — перемотка обмотки намного дороже самой детали.

Видео о плохой работе печки на Лачетти

Выводы

Причины неисправности вентилятора печки определены и расписаны методы устранения неисправности. Так, любой автомобилист может сам провести диагностику и ремонт данного узла. Стоит отметить, что если причиной стал электронный блок управления, то рекомендуется обратиться к профессионалам.

Не включается печка лачетти


Когда вентилятор отопителя отказывается включаться ни на одном из режимов работы, то попробуйте ударить ладонью руки по передней панели в районе расположения бардачка. Если электродвигатель вентилятора заработает, то это будет говорить о его сильном загрязнении, которое чаще встречается при отсутствии фильтрующего элемента, устанавливаемого в воздуховод перед вентилятором. Для того чтобы устранить эту неисправность, электродвигатель вентилятора, придётся снимать с места установки, разбирать, очищать от грязи и обязательно нужно смазать втулки, в которых вращается якорь, консистентной смазкой.

Если данная процедура (удар ладонью) не помогает восстановить работоспособность вентилятора, тогда придётся заглянуть в монтажный блок салона, размещенного в левом торце передней панели и проверить предохранитель F7 (20А), который защищает цепи блока управления вентиляцией и отоплением, а также через него получает питание обмотка реле вентилятора отопителя. Поэтому, при его перегорании не будет включаться ни один режим работы вентилятора отопителя. К такому же результату приведёт и выход из строя переключателя режимов.

В случае перегорания одного из трёх сопротивлений, через которые происходит включение вентилятора в первом, втором и третьем режимах работы, будут происходить отказы их включения. Но, при исправности предохранителя Ef3 (30А), место расположения которого в монтажном блоке моторного отсека и реле включения вентилятора, четвёртый режим включения вентилятора должен работать. Естественно, при перегорании предохранителя Ef3 или выходе из строя реле включения вентилятора, не будет работать только четвёртый режим.

К сожалению, проверять состояние реле включения вентилятора очень неудобно, так как оно располагается под передней панелью на кронштейне слева от места расположения ног водителя или другими словами над разъёмом С202 с контакта 55 которого, подаётся напряжение контакт 30 этого реле.

Среди множества причин, приводящих к слабому обогреву салона Chevrolet Lacetti или полному его отсутствию, неисправность блока управления работой печки можно выделить отдельно. Дело в том, что именно эта модель по какой-то причине очень часто страдает именно этой болезнью. Блок управления работой печки Chevrolet Lacetti представляет собой электромеханическую деталь, используемую для задания параметров микроклимата в салоне автомобиля. Другими словами, он отвечает за переключение скорости вращения вентилятора, за подачу холодного или горячего воздуха, а также за распределение его по системе воздуховодов. Когда одна или несколько из перечисленных функций не работают – первым делом грешат на то, что слетел (порвался) тросик регулирования температуры (обдува). Действительно, такая проблема действительно имеется. Чтобы её решить, нужно добраться до него.


Отметим, что и сам трос, и внешняя оболочка, в которую он заключён, имеют определённую длину, рассчитанную на работу всех режимов переключателя. Это означает, что тросик регулировке не подлежит. Невозможно также отрегулировать и все соединительные тяги, ведущие к печке и вентилятору и управляющие их работой. Так что если имеются проблемы с функционированием регуляторов, следует проверить именно их, а также механизм открытия/закрытия воздушной заслонки отопителя. Алгоритм снятия БУ:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • демонтируем центральную панель;
  • отсоединяем тросик, отвечающий за переключение заслонки печки;
  • вытаскиваем со штифта петлю тросика, ответственного за регулировку температуры потока воздуха, направляемого в дефлекторы;
  • посредством рычага освобождаем зажим тросика регулирования температуры;
  • снимаем тросик со штифта, расположенного на рычаге управления температурным режимом.

Теперь можно проверить работоспособность приводов вручную, и если имеются проблемы. Решить их. Установка панели производится в обратном порядке, посредством подсоединения всех тросиков и монтажа центральной панели.


Остается проверить, решили мы поставленные задачи или нет: при работающем силовом агрегате включаем поочерёдно все режимы и убеждаемся в правильности их функционирования. Если ручки регулирования печки Lacetti исправны, но отопитель всё равно не обеспечивает нормальный обогрев салона, можно говорить о неисправности электрической составляющей блока управления. Как показывает практика, на этом автомобиле такая неисправность встречается достаточно часто, причём в большинстве случаев виновна плохая пайка платы.


Обычно первым признаком того, что блок начинает умирать, является отсутствие реакции климатической системы на нажатие кнопок включения режимов циркуляции, автокондиционера и обогрева заднего стекла/зеркал. Впрочем, часть функций может работать (например, включится кондиционер), но со временем модуль гарантированно перестанет подавать признаки жизни. Решение здесь одно – разборка и пайка или замена на новый блок. Итак, приводим последовательность действий по снятию блока управления отопителем Chevrolet Lacetti:

Печка любого автомобиля по мнению конструкторов достаточно надёжна. И Chevrolet Lacetti – не исключение. Но в процессе эксплуатации возникают проблемы, которые требуют немедленной реакции со стороны водителя. Разберем подробно, почему они возникают и как решить проблему.

Что делать, если на Chevrolet Lacetti плохо греет печка

Ремонт печки на Chevrolet Lacetti.

Признаки неисправности

Первый тревожный звоночек – длительный прогрев мотора Chevrolet после холодной ночи. По умолчанию полный цикл длится до 5 минут. За это время термостат должен разогреть двигатель и охлаждающую жидкость до 90 градусов и открыться полностью для движения по основному кругу с использованием штатного теплообменника печки. Если же этого не происходит, стоит бить тревогу. Первичную диагностику легко провести самостоятельно. Достаточно включить печку и прислушаться к ощущениям. Если не слышно звука тяги моторчика, значит он не работает. Еще один вариант развития ситуации – печка дует холодным воздухом на разных режимах или же начинает греть только на максимальной мощности. Также изменение температуры может происходить очень медленно. Условно неисправности разделяют на две категории – механические и электрические. Каждую из них рассматривают отдельно. На основе экспертизы можно сделать вывод о причине – нарушения геометрии заслонок, проблемы внутри вентилятора или блокады двигателя. Затем составляют алгоритм оперативного решения ситуации. Просмотрим детали.

Диагностика Chevrolet Lacetti

Механические причины печки

Самая простая причина – забился электрический двигатель печки. На многих автомобилях Chevrolet Lacetti с завода не ставят фильтр салона. Из-за этого вся грязь, пыль и гости с дорог попадают с воздухозаборника прямо в электровентилятор. Далее отопитель может перестать дуть вообще из-за оседания внутри мотора большого количества грязи. Чтобы не возникло подобного в дальнейшем, позаботьтесь о скорейшей установке салонного фильтра. По окончанию сезона и перед стартом следующего отопительного периода необходимо провести ревизию автомобиля. Обязательное условие – наличие теплого гаража. Особое внимание уделите воздуховодам. Вычистите всю грязь из каналов, постучите слегка по передней панели, проталкивая загрязнение. Этот метод может помочь в трудный период и запустит мотор, но поможет он на некоторое время. Со временем камни и мелкие частицы разобьют механизм вентилятора вдребезги. Подобное развитие чревато разбалансировкой участников климат-контроля автомобиля. То есть радиатор или двигатель рискуют закипеть. А это уже приводит к аварийной остановке. Иногда прямо под запретным знаком. А камерам наплевать, что машина сломалась – письмо счастья найдет адресата в кратчайший срок.

Замена радиатора печки Chevrolet Lacetti

Обслуживание моторчика печки

Этот узел находится практически в салоне, под бардачком. Поэтому его легко демонтировать для планового обслуживания. Нужно всего лишь снять бардачок, а затем открутить 4 самореза, которые удерживают вентилятор. Сделать это поможет отвертка крестовая или гаечный ключ на 7,5. Будьте готовы, что придется столкнуться со сопротивлением штатной шумоизоляции автомобиля.

Места нахождения саморезов

Красным на картинке отмечены места нахождения этих самых саморезов. После успешного снятия вентилятора от него отсоединяют разъемы и разбирают на составляющие части. Если во время снятия крыльчатка стопорит, снимаем заклинивание плоскогубцами, предварительно сжав ее. Также крыльчатку удерживает вал со шляпкой на конце. Его необходимо выбить.

Удерживающий крыльчатку вал

Затем необходимо снять крышку. Один из болтов, которые удерживают крышку, нужно открутить при снятии мотора, остальные уже после. Их дислокация отмечена синим.

Удерживающие крышку болты

При снятии задней крышки соблюдают максимальную осторожность, так как под ней находятся щетки. Также там располагается резиновый демпфер колебаний – его следует положить надежно. Еще один демпфер находится под мотором. Их важно не перепутать и при возможности пометить. Резиновый демпфер после сборки следует обработать силиконовой смазкой. На завершающем этапе удаляют ротор и щетки. Все элементы по очереди моют и чистят от пыли, проверяют целостность. Поврежденные элементы подлежат немедленной замене. Затем наносят смазку через прорези или полость крышек.

Нанесение смазки через прорези

Обслуживание моторчика печки

По заслонкам

К механическим повреждениям относят и проблемы с заслонками. Чаще всего они просто неплотно закрываются. Тесты и решение неисправности занимает всего полчаса и не требуют обращения в автосервис. Чтобы выявить недозакрытие, надо просто резко перевести переключатель в горячее положение. Герметично закрытая заслонка ответит характерным хлопком. То же самое касается и крайнего холодного положения. Если заветного хлопка нет, значит разболтался тросик подачи холодного или горячего воздуха. Он подлежит регулировке. Сделать можно на 1, 2, 3. Итак:

  1. Удалите бардачок (открутить пять шурупов).
  2. Сразу легко увидеть этот тросик и по положению шестерни определить степень заклинивания.
  3. Рассверлить отверстия крепления тросика и с его помощью немного подрегулировать.

Результат очевиден. Наступает эффект салазок – тросик ходит как по маслу. Если же в его шахте обнаружена грязь, то с ней необходимо распрощаться. В дальнейшем рассверливать отверстия не придется (разве что забьются) и периодически прочищать полость хождения заслонок от скопившейся грязи и окисления. Если же механическая часть в порядке, просто проведите общую профилактику. Пора переходить к электрической части. При работе с ней соблюдайте меры безопасности для предотвращения поражения током.

Заслонки печки Chevrolet Lacetti

Электрическая цепь

Диагностика неработающей или подозрительно работающей электроцепи не представляет сложности для водителя. В первую очередь надо проверить предохранители. В первую очередь надо проверить монтажный блок с левой стороны передней панели, около торца. Обращаем внимание на предохранитель F7 – из-за него отказывает электродвигатель. При необходимости его надо заменить. Если же вентилятор нормально работает, но в определенном режиме – добро пожаловать в подкапотное пространство. Там есть еще один блок предохранителей. Задача найти Ef3. Он может быть исправным, но от этого узла отходит несколько резисторов. Гибель одного из них автоматически не дает напряжение для работы в конкретном режиме. Из-за этого он может дуть холодным воздухом.

Если предохранители работают или после замены печка не заработала, далее смотрим реле отопителя. Оно располагается под рулевой колонкой. Узнать местоположение узла можно по маркировке 202. Но оно не совсем удобное для автовладельца, поэтому придется изловчиться, чтобы достать туда. При необходимости заменить. И последний электрический узел – термоэлемент. Если он перегорел значит регулировка температуры не осуществляется. В итоге поступает лишь холодный или горячий воздух.

Косвенные проблемы

И в завершение – о косвенных проблемах. Бывает, что термостат Chevrolet Lacetti не дает прогреться рабочей жидкости до необходимой температуры. Чтобы убедиться в этом, достаточно включить двигатель с холодной позиции со слежением за патрубками. Если шланги от радиатора нагреваются слишком быстро, значит виноват термостат. Оценить необходимость замены под силу лишь эксперту автосервиса. И самое главное – обращайте внимание на датчик антифриза. Если его слишком мало, то нужного результата не достичь. Перед дальней дорогой лучше пополнить запасы бензина и охлаждающей жидкости.

Читайте также: