Реле поворотов газ 24 где находится

Обновлено: 06.07.2024

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

поворотники и аварийка

Всем привет! в общем проблема в следующем: не горят поворотники, не работает аварийка, но когда нажата кнопка аварийки включаю поворотники, а они работаю.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

У меня вот какая проблемка с поворотниками выскочила- аварийка работают все лампы, а при включении рычажком -не работают, при этом гитара на свет работает. Что там может быть?

Galyas777 писал(а): Всем привет! в общем проблема в следующем: не горят поворотники, не работает аварийка, но когда нажата кнопка аварийки включаю поворотники, а они работаю.

Смотри предохранитель, дело в нем.

Изображение

поворотники-аварийка

поворотники-аварийка
вопрос в следуешем. приезжал к нам клиент. проверяли перед уездом как подключили фары поворотники все супер было. все проверил. выкатили на улицу. полчаса прошло приехал хозяин за машиной. включает поворотник а у него аварийкой моргает все. и щелкает реле. включает поворотник в другую сторону и опять также. аварийка тоже работает. снятие аккумулятора клем зачистка и подобное не помогло. хотя в гараже все было рабочим. реально ли это или нас развели?(я не видел как он поворотник включал. темно было. но вроде включал. стоя на улице через окно трудно до аварийки дотянуться. машина 31029)

пс просто интересно стало. )

По всей видимости, левый и правый контуры поворотников замкнуты между собой. А вот почему и где - надо разбираться.
Ближе всего друг к другу они подходят в подрулевом переключателе и кнопке аварийки. Ну ещё в блоке предохранителей.
Могло такое произойти, если кнопку аварийки неправильно подключили. Провода, клеммы. Или фишку не так воткнули. У последней есть ключ, её как попало не воткнёшь, но всякое бывает.
Ну, ещё есть вероятность, что в блоке предохранителей два конура сомкнуты.
Ну или в проводке где.

Это надо прозванивать. Каждый контур отдельно. Сначала отключить кнопку аварийки и клеммы от переключателя. Заодно проверить правильность подключения.
А вообще - до этого с машиной-то что делали?

Изображение


E≠mC²

Какой предохраниель?
У аварийки и поворотников независимые предохранители.

Во-первых, поворотники работают через эту кнопку (то есть чтобы работали поворотники, кнопка должна быть исправна). Во-вторых, при включении аварийки левый и правый контуры жёстко замыкаются между собой и с реле поворотников. Здесь же этого почему-то не происходит. От предохранителей это не зависит ну никак.

У Galyas777 явно симптомы дохлой кнопки. Конечно, если он всё правильно нам описал и ничего не напутал.
Да, непосредственно "поворотный" предохранитель может быть дохлый (и скорее всего, это так). Но если это так, то его замена решит только одну проблему. Поворотники будут работать. Но аварийка не будет работать. Нужно менять кнопку.

У PEGO как раз таки похоже на неисправный предохранитель. "Гитара" на свет никак с поворотниками не связана. У неё свои контакты и схема.

Изображение


E≠mC²


машина после удара в левую переднюю часть. отключали поворотни и фару. все сделали покрасили. собрали. подключили обратно поворотник и фару. (в салоне ниче не делали). решили проверить все. поставили акум. все работает. а дальше как писал. выгнали на улицу. стемнело быстро прошло минут 20. хозяин приехал и тут на такое. (((((вот думаю реально или развод(изза этого получили меньше бабла сильно((((((

Это вполне реально.
Если произошло замыкание между собой правого и левого контуров указателей поворота. По любой причине.
Это могло произойти по причинам, указанным выше. То есть, независимо от аварии.
Повреждение поворотника или фары на это повлиять не могло.

Следствием аварии же могло быть повреждение проводки. Жгут проводки идёт по левой стороне до самого переда. Оттуда - уже на правую сторону. Оба контура идут в одном пучке. Если произошло повреждение изоляции обоих контуров и они соединились друг с другом, то как раз получим то, то получилось - включение поворотника в любую сторону будет включать обе стороны. То есть будет работать как аварийка.
Почему сначала не было? Возможно, контакт не очень хороший. Выкатывали - тряхнули. Найти замыкание, если оно внутри жгута, очень непросто. Можно сказать, практически невозможно. Только визуально - искать, где пробит жгут, и в этом месте потрошить.

Изображение


E≠mC²

Подскажите юному волговоду. У меня не работают поворотники ни налево ни направо. При этом аварийка работает исправно. Думал что беда в подрулевом переключателе. Купил новый, на некоторое время помогло. Оно сначало как-то периодически то аварийка не моргает, то поворот сначала правый отказал, а потом и вовсе перестал показывать. Покопавшись в интернете узнал что может быть само реле глючное. Начал искать реле. Полдня проискал. Нашёл только реле аварийки. Но оно не то. У меня по книге реле вроде здоровое какое-то 13 контактное. А на деле жигулёвское 494.3747. Похоже оно и поворотники и аварийка. Позвонил отцу, он с другого города привёз. Поставил - нет ни аварийки ни поворотов. Купил сходил несколько другое жигулёвское толи с приоры, толи с калины 494.3787. Соединяю - аварийка есть, поворотов нет. Безобразие какое-то. Вот и сижу думаю откуда взялось это реле и почему оно не работает. Может из-за того что модель переходная 1996 года (уже идут некоторые навороты с 3102 типа передних дисковых тормозов и колёс на 15 бескамерных) или лазили руки шаловливые?

1 - и на поворотники и на аварийку одно и тоже реле. Режим выбирается выключателем аварийки (включён - аварийка, выключен - подрулевым можно выбрать нужный поворот)
2 - если реле другое (4-х контактное вместо 13-ти контактного) - смотрите рядом лишние провода (я на своей изменял схему с 13 на 4 путём объединения проводов с помощью дополнительных колодок, можно снять 4 и поставить 13 без разрезания проводов)
3 - не помню схему 31029, но в схеме 3102 (на 2410 нет, не смотря на внешнюю схожесть торпеды) - есть отдельные предохранители для поворотов и аварийки (2 отдельных предохранителя) и расположены они у ног водителя за картонной заглушкой (на левой стенке, под панелью), висят на проводах чёрные трубки (сжать две половины друг к другу, повернуть и растянуть в разные стороны) внутри обычные стрежневые предохранители как и в основных блоках. Они не перегорают, а просто перетирает контакты в местах сопряжения предоха и контактного кольца держателя.

Алгоритм поиска неисправности:
проверить предохранители как я описал в п.3;
если нет - ищем их в основных блоках (под бардачком, на крышке указано какой за что отвечает);
если не помогло - меняем выключатель аварийки (чтоб не покупать - снимите временно с другой машины, заодно известно, что он заведомо исправный);
и только после этого, если не помогли вышеописанные действия, ковыряем проводку (если сами в проводке не понимаете - обратитесь к электрику)

П.С. Можете пригнать машину ко мне - я ближайшее время (примерно до 18 января) в отпуске.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Подача сигналов поворота предусмотрена пунктами 8.1 и 8.2 Правил дорожного движения. Включать поворотники надо не только перед поворотом и перестроением, но и перед началом движения или перед остановкой у края проезжей части. Несоблюдение этих правил может привести к ДТП, поэтому за невключение сигналов поворота предусмотрен штраф (статья 12.14 часть 1 КоАП РФ). Водитель должен следить за техническим состоянием системы указателей поворота. Для этого пригодится знание ее устройства.

Принцип работы поворотников

Поворотники (указатели поворота) - обязательная часть светосигнального оборудования любого транспортного средства. На каждом ТС они должны быть установлены с двух сторон спереди и сзади (на прицепах – только сзади) и представляют собой фонари оранжевого цвета (в некоторых странах допускается красный цвет). Перед началом маневра (точное расстояние или время ПДД не регламентируют), водитель должен включить эти фонари с той стороны, в которую будет производиться поворот (помимо функции указания смены направления движения, поворотные огни обеспечивают аварийную сигнализацию).

Лампы должны работать в мигающем режиме. Это требование связано с особенностями человеческого восприятия – мы лучше замечаем не интенсивность (яркость) сигнала, а его изменение. Поэтому мигающий фонарь быстрее обращает на себя внимание, даже если виден периферийным зрением. К тому же его сложнее спутать с габаритными фонарями или другим световым оборудованием. Прерывистое свечение в самых современных автомобилях обеспечивается с помощью электронных блоков, включающих в себя и другие рабочие функции. В машинах разработки прошлых лет (а их большинство) функцию мигания обеспечивают реле-прерыватели.

Как правильно должно работать реле

Основное требование к реле-прерывателю – формировать прерывистый электрический сигнал с частотой 30-12 Гц для подачи на лампы указателей поворота. Также желательны дополнительные функции:

  • управление контрольной лампой на панели приборов;
  • контроль исправности нитей ламп фонарей;
  • формирование звукового сигнала для аудиоконтроля включенного состояния поворотников.

В прерывателях, построенных на электромагнитных реле, звук получается само собой - при работе возникают характерные щелчки. В реле, выполненных на твердотельных ключах, для этой функции предусматриваются дополнительные элементы.

Схемы подключения поворотников на автомобиле

У первых массовых автомобилей СССР, а также у иномарок тех лет выпуска, система переключения поворотников строилась на электромагнитнотепловых реле РС57 или аналогичных. Такое реле включается в разрыв провода, идущего к фонарям поворотников. Лампы (на легковом автомобиле их устанавливается 6 штук) соединяются параллельно в две группы из трех светильников. В состав реле входит термочувствительный элемент, который включается последовательно с нитями ламп. Через эту цепь идет ток, нагревающий нихромовую нить, которая циклически удлиняется при нагреве и укорачивается при остывании. Тем самым обеспечивается регулярное замыкание и размыкание цепи питания фонарей. Если одна лампа перегорает, то ток уменьшается, частота мигания увеличивается. Это служит индикацией выхода из строя осветительного прибора.

Важно! По этой причине РС57 проблематично применять совместно с поворотниками на базе светодиодов. Пониженный ток потребления будет восприниматься, как аварийная ситуация.

Схема и принцип работы поворотников

Также имеется возможность подключения контрольной лампы. Она устанавливается на панели приборов и повторяет состояние фонарей поворотников. По тому же принципу действует реле РС410, но у него нет отдельного выхода на контрольную лампу.

Схема и принцип работы поворотников

Недостатком прерывателя является короткий срок службы и высокий уровень нагрева при работе. Поэтому реле неспособно к длительному включению, и построить на нем аварийную сигнализацию нельзя – прибор быстро выйдет из строя. Поэтому в более современных автомобилях применяется электронное реле - РС590 или его аналоги. Выпускалось несколько модификаций этого прибора.

Схема и принцип работы поворотников

Также выпускалась серия реле РС951 для автомобилей с бортсетью 24 вольта.

Схема и принцип работы поворотников

С развитием ассортимента электронных компонентов, реле поворота стали строиться на новой базе, и количество разновидностей лавинообразно выросло. Так, один из справочников по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей, изданный в 2003 году, содержит более 30 типов прерывателей. Структурная схема их одинакова:

  • задающий генератор;
  • усилитель можности (реле или транзистор);
  • сервисные схемы (контроль состояния ламп и т.д.).

Подключаются к бортсети все устройства через блоки аварийной сигнализации. Сформированные импульсы через переключатель сигналов поворота поступают на лампы. Для примера приведена схема поворотников на реле 495.3747 в схеме автомобиля ВАЗ-2110.

Схема и принцип работы поворотников

Прерыватель выполнен на базе микросхемы УР1101ХП32 (полный аналог ASXP193, функциональный аналог U2043 фирмы ТЕМ1С).

Схема и принцип работы поворотников

Схема подключения поворотников через электронное реле меняется от автомобиля к автомобилю, для проверки работоспособности и замены неисправных элементов надо анализировать устройство электрооборудования конкретной машины.

Рекомендуем к просмотру: Простое реле из двух компонентов.

Распиновка реле поворотов

Расположение выводов реле РС57 показано на рисунке. На клемму Б подается 12 вольт от бортсети автомобиля, с клеммы СЛ снимается сигнал на лампы. К терминалу КЛ подключается контрольная лампа.

Схема и принцип работы поворотников

У РС950 маркировка выводов нанесена прямо на корпус. Иногда из-за слоя пыли или загрязнений прочесть обозначения не удается. В этом случае надо протереть корпус прибора.

Схема и принцип работы поворотников

У современных реле поворотников расположение выводов может быть различным, но все же производители стремятся к единому стандарту (с разной степенью успеха). У таких приборов распиновку лучше уточнять в справочниках.

Схема и принцип работы поворотников

По итогам одного из опросов, проводимых ГИБДД, причиной около 20% ДТП стала неподача сигналов поворота. Содержание поворотников в исправном состоянии и их использование в случаях, предусмотренных ПДД, позволит снизить вероятность аварии приблизительно на указанную цифру.


Электронный прерыватель указателя поворота типа 494.3747, или 642.3747, или 232.3747 установлен в блоке реле, закрытом декоративной накладкой боковины с левой стороны под панелью приборов. В процессе эксплуатации прерыватель не требует технического обслуживания. Прерыватель ремонту не подлежит, и в случае выхода из строя его заменяют. Реле в блоке не имеют фиксированных мест крепления. При поиске нужного реле ориентируйтесь на количество и цвета проводов, сопоставляя их со схемой электрооборудования автомобиля (см. Приложение )

При выходе из строя рекомендуем заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно.



1. Выверните четыре винта 1 и снимите левую обивку 2 боковины передка.

2. Промаркируйте и отсоедините провода от клемм реле. Выверните винт крепления и снимите реле.

Реле поворотов КамАЗ рс-950

На автомобиле КамАЗ схема подключения указателей поворотов точно такая же, как на большинстве грузовых автомобилей. Так как эти автомобили часто используются в качестве тягачей для прицепов или полуприцепов, то появляется необходимость контроля работы сигнальных ламп не только на автомобиле, но и на прицепе.

В качестве прерывателя сигнальных ламп используется реле типа РС 950 или аналогичные. Основным отличием такого реле является подключение контрольных ламп. Они не просто позволяют контролировать включение поворотов, но и позволяют контролировать работу сигнальных ламп. Кроме этого реле позволяет контролировать работу сигнальных ламп отдельно на автомобиле и на прицепе. Конструкция реле различной марки и выпущенных на разных заводах может отличаться электронной схемой управления электромагнитным реле. Включения контрольных ламп, так же может производиться слаботочными электромагнитными реле или герконами.

Реле поворотов КамАЗ принцип работы.

Принцип работы реле поворотов КамАЗ РС 950 такой же как и других электронных реле поворотов. В качестве прерывателя питания сигнальных лап используется электромагнитное реле. Управление реле производится подачей питания на его катушку от электронного мультивибратора, схема которого собрана на интегральной микросхеме или из отдельных элементов. С контактов электромагнитного реле питание подаётся на переключатели поворотов или аварийной сигнализации. После чего плюс проходит через одну из катушек герконов или электромагнитных реле контрольных ламп на сигнальные лампы.

В зависимости от производителя в реле может быть установлены слаботочные реле или геркон для включения контрольной лампы. Их в РС-950 установлено обычно два для включения контрольных ламп тягача прицепа. Каждый из герконов или реле имеют по две катушки каждая из которых включается в цепь сигнальных ламп правого или левого борта прицепа или тягача. Герконы или реле, при прохождении по их катушкам тока, замыкают свои контакты и подают питание на контрольные лампы тягача и прицепа.

Реле поворотов КамАЗ поиск неисправностей.

При поиске неисправности указателей реле поворотов КамАЗ РС 950 необходимо учитывать его конструктивную особенность. Если на тягаче сигнальные лампы не работают, а на прицепе исправны, и на оборот значит электромангитное реле и схема управления им исправна. Причина, скорее всего в сгоревшей обмотке геркона или реле контрольной лампы. Именно это является частой причиной неисправности указателей поворотов. Но эта неисправность так же может быть следствием короткого замыкания в цепи сигнальных ламп.

Остальные неисправности такие же, как и при применении других реле поворотов: неисправность предохранителей, кнопки аварийной сигнализации, обрыв или замыкание на массу проводов на сигнальные лампы и так далее.Ниже приведена принципиальная схема подключения реле поворотов КамАЗ.

Реле поворотов КамАЗ схема подключения

3 комментария

Есть два варианта включателя (кнопки) аварийки — распиновка контактов к какому варианту относится?
Круглая или прямоугольная фишка на кнопку?

Данная схема для круглой кнопки

Спасибо Вам за помощь!

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: