Реле задержки выключения автомагнитолы

Обновлено: 07.07.2024

Реле времени для автомобильной магнитолы.
После покупки одного из чудес автопрома оказалось, что музон возможно слушать только при включенном зажигании. Положение ключа АСС естественно нет,хотя провода есть на всех магнитолах. Соединить сей проводок на +12, показалось не спортивно. И вот родился сей девайс. Подключение в разрез АСС, +12 и на корпус. Есть отключение от замка двери (сигнализации), в разной полярности. Приданных номиналах время приблизительно 15 минут. В архиве схема spl и плата lay.

Столкнулся с такой проблемой как-то, на Ауди, если машина, особенно зимой, долго стояла, то магнитола неслабо сажала аккумулятор. Я сейчас не помню точно, то ли в замке не было АСС, то ли оно оказалось где-то на неудобной позиции, но вопрос решился просто - был еще контакт, который размыкался после изъятия ключа из замочной скважины. Вытащил ключ - обесточил все "довески". Может то же самое? Если нет, то конечно и реле вариант.

На некоторых машинах магнитола получает полное питание постоянно зимой, особенно при простоях, это чревато для аккумулятора.

Когда ваш автомобильный радиоприемник не выключается, вы можете столкнуться с некоторыми довольно неприятными последствиями. Автомобильные радиоприемники не потребляют много энергии, но этого достаточно, чтобы разрядить аккумулятор за ночь или даже за несколько часов, если аккумулятор уже разряжен. Так как починить автомобильный радиоприемник, который не выключается? Обычно это происходит из-за проблем с электричеством, поэтому мы расскажем вам о самых распространенных причинах и способах их устранения.

Что заставляет автомобильный радиоприемник постоянно включаться?

Есть несколько общих проблем, которые могут привести к тому, что автомобильный радиоприемник не выключится, когда вы этого ожидаете, и каждая из них относится к довольно специфической ситуации. Наиболее распространенная причина этой проблемы – неправильно подключенное головное устройство, поэтому, если у вас есть радиоприемник, это первое место, на которое стоит обратить внимание.

Кроме этого, у вас могут быть проблемы с выключателем зажигания или другим связанным компонентом, и есть также несколько автомобилей, которые предназначены для того, чтобы радио оставалось включенным в течение определенного времени, обычно около десяти минут, если только Дверь открывается первой.

Вот наиболее распространенные проблемы, которые не позволяют выключить автомагнитолу:

  • Проводка головного устройства . Если эта проблема существовала всегда с момента установки головного устройства, возможно, он подключен неправильно.
  • Замок зажигания . Переключатель зажигания может обеспечивать дополнительное питание, даже когда кажется, что он выключен.
  • Ключ и цилиндр зажигания . Точно так же изношенный цилиндр зажигания может находиться в выключенном положении, когда он действительно находится в положении вспомогательного оборудования или в рабочем положении.
  • Радио, предназначенное для включения . Некоторые автомобильные радиоприемники предназначены для включения в течение определенного периода времени. Когда эта функция выходит из строя, вам обычно нужна помощь профессионала.

Как починить автомагнитолу, которая не выключается

Проверьте проводку головного устройства.

Если у вас есть головное устройство вторичного рынка, и ваша проблема существует с момента его установки, то, вероятно, вы столкнулись с проблемой электропроводки.

Автомобильные радиоприемники имеют один заземляющий и два силовых провода. Один провод питания всегда горячий, а другой питается только при работающем двигателе или когда переключатель зажигания находится в положении вспомогательного оборудования.

Если основной провод питания вашего головного устройства подключен к источнику питания, который всегда горячий, радио никогда не выключится.

Вы можете проверить эту проблему с помощью вольтметра или контрольной лампы. Если оба провода питания все время горячие, вам понадобится переподключить радиоприемник, чтобы получать питание от источника, который нагревается только тогда, когда зажигание находится в дополнительном или рабочем положении.

Проверьте свой выключатель зажигания.

Некоторые проблемы с замком зажигания могут привести к тому, что вспомогательное питание будет доступно, даже если ключ вынут. Если вы обнаружили, что оба ваших провода питания были горячими на первом этапе, но вы не смогли найти источник питания, который был горячим только при включенном зажигании в дополнительном или рабочем положении, это может быть вашей проблемой.

Вам нужно будет проверить и проверить, доступно ли дополнительное питание, когда ключ находится в выключенном положении. Если есть питание, вам придется перенастроить цилиндр или заменить выключатель зажигания при необходимости.

Проверьте свой цилиндр зажигания и ключ.

Это связанная проблема, но она имеет отношение к механическому цилиндру зажигания вместо электронного переключателя. Если ваш ключ или цилиндр зажигания особенно изношены, возможно, вы сможете извлечь ключ, когда переключатель находится в дополнительном положении или во включенном положении.

Чтобы решить эту проблему, вам нужно убедиться, что ключ зажигания находится в выключенном положении, когда вы вынимаете ключ. Это должно позволить радио выключиться. В долгосрочной перспективе замена изношенного цилиндра решит проблему.

Убедитесь, что ваше радио предназначено для включения в течение определенного времени.

Некоторые автомобильные радиоприемники работают по таймеру, поэтому они предназначены для немедленного отключения.

В этом случае вы захотите выключить двигатель, вынуть ключ, покинуть автомобиль и закрыть дверь. Через несколько минут проверьте, выключено ли радио.

Если радио выключается через несколько минут, это нормально для вашего автомобиля.

Если он все еще не выключился, проверьте, выключаются ли купольные светильники, когда двери закрыты. Если купольные огни не выключаются, возможно, неисправен дверной выключатель.В противном случае проблема такого типа обычно требует помощи профессионала.

Как убедиться, что ваш автомобильный радиоприемник подключен правильно

Основы автомобильной стереосистемы не очень сложны, но легко ошибиться, если вы упускаете какую-то важную информацию или не занимаетесь методическим подходом к работе. Суть проблемы в том, что касается этой проблемы, заключается в том, что для каждой автомобильной радиостанции требуется заземление, а затем два или три подключения к положительному полюсу аккумулятора.

В зависимости от формы, в которой находится батарея, эта разрядка может привести к разряженной батарее, скачку и, возможно, даже к поломке радиоприемника.

  • Aftermarket автомобильные стерео цвета провода
  • Основы установки стерео
  • Как определить автомобильные стерео провода

Как выключатель зажигания предотвращает выключение радио

В некоторых случаях неисправный выключатель зажигания или цилиндр выключателя зажигания также могут помешать выключению радиоприемника. Проблема здесь заключается в том, что при нормальных обстоятельствах такие аксессуары, как автомобильный радиоприемник, получают питание только тогда, когда ключ зажигания находится в положении вспомогательного оборудования, хода или запуска. Если аксессуары включены, когда переключатель находится в выключенном положении, радио не выключится.

Конкретная процедура диагностики этого типа проблемы будет отличаться в зависимости от марки, модели и года вашего автомобиля, и вам, вероятно, придется поискать схему подключения. В общих чертах, когда выключатель зажигания находится в выключенном положении, вспомогательный провод зажигания не должен иметь питания. Если в цепи имеется вспомогательное реле, его не следует активировать при выключенном зажигании.

Если вы обнаружите, что аксессуары имеют питание, когда они не должны, проблема может быть в замке зажигания или реле. Проблема также может заключаться в механическом цилиндре зажигания, который может быть изношен или смещен.

Проблемы с задержкой выключения радио

Некоторые автомобили поставляются с функцией, которая позволяет радио оставаться включенным после того, как ключи были вынуты из замка зажигания. Эта функция обычно выключает радио примерно через десять минут или если дверь закрыта, хотя это не универсальное правило.

Если вы управляете автомобилем, который был построен за последние 10 или 15 лет, у вас возникла эта проблема, и у вас есть штатное головное устройство, вы можете начать с просмотра руководства по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли у вашего автомобиля эта функция ,

Если у вас есть проблема, связанная с функцией задержки отключения радиоприемника, то и диагностика, и исправление, вероятно, окажутся за рамками простой домашней работы. Если вы заметили, что открывание и закрывание дверей не активирует купольный свет, то вы можете столкнуться с неисправным дверным выключателем, который обычно довольно легко заменить.

В других случаях могут возникнуть проблемы с реле или другим компонентом. Например, вы можете попытаться протестировать или заменить свое вспомогательное реле, но в зависимости от вашего автомобиля и того, с какой проблемой вы действительно сталкиваетесь, это может решить, а может и не решить проблему.


Надоело, когда магнитола вырубается при пуске двигателя. Подключена она правильно + к плюсу асс к асс и т.д и кидать на постоянный плюс не собираюсь, если у кого возникнут такие мысли. Мне нравится, когда при зажигании включается, а при глушении машины — вырубается. В общем начитался, насмотрелся как можно сделать. Хотел через реле и конденсатор, но в итоге схему чуть упростил, и тем самым стабилизировал напряжение, ведь стартер берет на себя большую часть тока. Куплен был конденсатор 10000 мкф 25 вольт, и диод, обычный, чтобы питание не уходило ( но в последствии он накрылся, то ли я закоротил, толи перегрел когда паял, пробил одним словом
Изначально я подключил : конденсатор параллельно асс и минусу, а диод на разрыв асс до конденсатора, если найду скину схему. Все бы ничего, но у меня магнитола не гасла около минуты. Для меня это очень много, , так как мне достаточно 3 х секунд, чтобы она не гасла при старте, и чтобы при выключении зажигания успел включить асс ( такая особенность только на кнопках пуск/стоп, люди меня поймут) у кого есть ключ не сталкиваются с выключением магнитолы при выключении зажигания. Решено было поставить дополнительную нагрузку на конденсатор. Выход нашел в лампочке с резистором от штекера автозарядки для телефона. Подключил так же параллельно к конденсатору, . Все заработало как надо, магнитола в режиме выключения примерно секунд 5, как раз этого хватает чтобы завести машину, или при остановке включить асс. Изначально все подключаю пробно, чтобы можно было переделать, обдумать и собрать все аккуратно. Конденсатор этот спрятал за бордачков чтобы не снимать магнитолу и не разбирать пол торпедо. Вторая корявая схема это доработка, чтобы конденсатор разряжался быстрее. На цвет проводов не смотреть, дорисовывал на планшете

P.s решил современном немного доработать корпус. Схемы ни разу не паял да и вообще не собирался этого делать, но тут дело случая, пока ковырялся с другой вещью, несколько раз коротнул проводку, и перегорел диод, ну тути решил перепаять все на плату, выгдядет колхозно, но надежнее чем было, плюс ко всему сделал ко всему этому корпус и вывод.









Honda CR-V 2000, engine Gasoline 2.0 liter., 147 h. p., AWD drive, Manual — car audio

Comments 15


А не подскажите где найти переходник, надо хотя бы маркировку, чтобы из китая заказать


Да я как понимаю, никто этим не парится, сразу провода подключают на провода от старой фишки . в магазинах продаются стандартные фишки к магнитоле рублей может 60-100, и перекрутить провода на новый переходник, а чисто чтобы хондовский был на стандартный — даже не задумывался


Ну фарадные помогают тем у кого тяжело запускается. Длительная просадка до 7-8 вольт гасит магнитолу особенно если она орет на полную.


Меня так вполне это устраивает. Любители громкой музыки со всей приблудой такой ерундой не маются. Они обычно на прямую к акуму подключают или еще ставят доп. акум.


1. Те кому не хватало или нп ставили диод. Или ставили его между кондером и асс.
2. Многие пытаются вместо кондера на асс. Воткнуть акустические фарадные кондеры в линию питания и им не плмогает пока асс и + не замыкают.
Результат под сомнение не ставлю. Просто лампочка в качестве разрядника смущает. Как то это не по фэншую что ли 😁😁


Без диода моментально разряжается конденсатор, весь ток ухлдит обратно, будто вообще нет его,
Диод как раз стоит между асс и конденсатором( чтобы обратно в сеть на уходило), а лампочка у меня уже после диода припаяна через резистор не посредственно к контактам конденсатора.
На счет фарадных вроде что то и слышал, но тут опять же если все и будет работать, то время ожидания увеличится в разы и достаточно большая установка по сравнению с моим конденсатором.


Я думаю схемотехника иная. По сигналу асс гу отправляется в оф в незивисимости от потребления и напряжения в сети.
Когда поставили кондер когда поворачивпете ключ питалово на асс держится с кондера. А так как гу и при 9в работает выключение не происходит.
Есть сомнение что если гу типа андроида или еще каеой умной фигни то может начать глючить от бросков питалова.
И предложение . Так как асс открытый колектор там потребление слезы. Поставь кондер на 200мкФ 25в и ненадо лампочку.🤣


Возможно да, андроидовая иначе и юудет глючить эксперементов с таковой не производил, у меня же на виндовсе. И 200 мкф может быть конечно и мало, но от 1000 и выше вероятно что хватит. Изначально я хотел ставить реле с конденсатором от постоянного плюса. Но решид сделать без реле, начитавшись вообще хотел купить на 20000 мкф, т, к многие пишут что и их не хватало. Но в интернете не так много подобных тем, все натыкался на одни и теже. Вот и решено было сделать так, и чтобы лишний раз не перебирать и ездить по магазинам, оставил так, ведь желаемого результата я все таки добился!


Ну как я понимаю проблема не в том что магнитолу держит минуту.
А миниту держит питание на управляющем конце магнитолы что бы она не уходила в выключение

Реле задержки на 120 сек. для циркуляционного насоса ⇐ Sharan. Электрика

Электрика минивэнов VW Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy Mk I (1995−2000), Ford Galaxy Mk II (2000−2006)

Всем привет!
Данная схема актуальна для владельцев котла HYDRONIC II (а именно D5Z-F) при переделке в предпусковой подогреватель, потому что блок упр-я стоит прямо на теплообменнике над камерой сгорания, а после остановки работы котла и отсутствия циркуляции в контуре, ОЖ начинает закипать, тем самым провоцирую скорую смерть блока упр-я.

ОШИБКА ПО ПЕРЕГРЕВУ НЕ ПРОПИШЕТСЯ! ЭТО БОЛЬШОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ.

Данное решение предложил sborbobr, за что ему спасибо

В процессе очистки от мусора темы про догреватели я наткнулся на дискуссию krial и tereleg про возможные варианты реализации данной схемы.
Я не предлагаю ничего нового, а лишь хочу оформить в удобной форме уже обкатанную схему.
Это общедоступное реле заднего стеклоочистителя ВАЗ 2108/09 с номером 454.3747, в штате оно имеет задержку на 5 сек.
Но хочу дополнить от себя, что таких реле есть 3 вида, а подойдет только одно!

Изображение

Подойдет реле вот с такой начинкой (на микросхеме, далее - МС).

Изображение

Нужно заменить конденсатор, который на фото справа, и резистор расположенный над МС.
Вместо конденсатора на 22 мкФ нужно поставить на 330 мкФ, а вместо резистора (номинал не замерял) над МС нужно впаять новый на 270 кОм (можность значения не имеет, можно маломощный).

Соответственно конденсатор бОльшей емкости будет медленнее разряжаться через резистор с бОльшим сопротивлением.

Изображение

А вот такие реле не подойдут (аналоги 454.3747, которые могут предложить продавцы, не зная истинной цели покупки)
767.3777

09.3747

Изображение


а так же 454.3747 с такой начинкой (на транзисторах вместо МС)

Изображение

Для тех, кому не удалось найти реле за номером 454.3747, или же найдены были аналоги или с неподходящей начинкой, есть реле 526.3747 - рэле стеклоочистителя и омывателя лобового стекла переднеприводных ВАЗиков.
Вот на фотке детали подлежащие замене

Доработанное реле можно использовать в совершенно любых целях.
Кто-то может сделать себе "провожающие ПТФ" после постановки на охрану, кто-то турбо-таймер, кто-то поставить на задержку работы насоса, а кто установил ЭСП собственноручно может подключить реле в цепь для того, чтобы после выключения зажигания еще какое-то время ЭСП работали (в оригинале так, на паркинге бывает удобно).

Про подключение:
15 - питание (постоянные +12В)
31 - масса (постоянные -12В)
2 - управляющий сигнал (+12В)
1 - потребитель

Иными словами, когда на клемму 2 подано +12В, то на клемме 1 есть +12В постоянно, если с клеммы 2 снять управляющие +12В, то на клемме 1 после этого +12В будет держаться еще 120 сек.

Бытовая и промышленная автоматизация состоит из множества разносторонних элементов. В нее входят системы управления, преобразователи тока, исполнители работы, контролирующие выключатели, средства индикации. Все названые компоненты, каждый в своей степени, позволяют освободить человека от нудных и однообразных, а зачастую и утомляющих физических действий. Среди названых отдельно можно вспомнить реле задержки выключения. Его функциональность позволяет отсоединить устройство потребления не сразу после поступившей команды, а через некоторое, установленное время. Примером можно вспомнить систему освещения: если общий выключатель находится в неудобном месте крупного помещения, размыкание сети питания ламп с его помощью сразу приведет к потере видимости. Реле задержки позволяет избежать подобной неприятности — свет погаснет не сразу, а через некоторое время, что даст человеку возможность свободно покинуть названое место. И упомянутая ниша использования аналогичных устройств не едина.

Освещение большого помещения:

Освещение большого помещения

Разные виды

Принцип работы реле времени основан на внутреннем таймере, который отсчитывает установленный период. Функционирование названого элемента может быть построено на различных основах, среди которых использование механических сил, гидравлика, пневматика, электроника и получившая распространение в последнее время микропроцессорная техника. Все перечисленное и есть факторы разделения реле времени по типам.

Другой не менее важной характеристикой служит сам вид действия устройства. Часть моделей реле предоставляет функции отложенного включения, вторая применяется в целях поддержки линии в активном состоянии, третья для задержки процедуры отсечки. Выполнение названых операций происходит в течение или через определенный промежуток времени.

Существуют автоматы контроля тока нагрузки, объединяющие в себе несколько разных таймеров, причем каждый из них будет выполнять свою часть функций управления шиной питания.

Многофункциональное реле времени:

Многофункциональное реле времени

Еще одним фактором по которому различают реле, служит используемое напряжение. Основные и наиболее распространенные аппараты предназначены для работы в сетях 12, 24 и 220 В переменного и постоянного тока. Естественно, все зависит от места использования. 220 В — это бытовые приборы, системы управления светом, насосами, электродвигателями. Ниша 12 и 24 вольт принадлежит автомобильной электронике, среди которой сразу вспоминается отключение парковочных камер, постановка на сигнализацию с задержкой или блокировка замков.

Механические, моторные и электромагнитные виды

За счет простоты устройства и непревзойденной надежности, изначально были распространены и созданы механические реле времени. Внутренний таймер в них построен на основе классического часового анкерного механизма, приводимого в действие как обычной пружиной, так и электродвигателем или электромагнитом.

Механический таймер подключения:

На приведенной фотографии можно увидеть внутреннее устройство одной из распространенных моделей названого реле. Сверху находится шкала настройки периода, ниже расположен часовой механизм, а в основании сама электрическая часть соединения и выключения линии.

Существуют также реле краткого действия, использующие в качестве фактора замедления дополнительное электромагнитное поле, создаваемое на второй катушке в конструкции аппарата.

Схема реле с электромагнитным замедлителем:

Схема реле с электромагнитным замедлителем

На рисунке выше: 1 — катушка действия, 2 — замедляющая, 3 — выключатель линии, 4 — регулятор сопротивляемости.

Пневматика и гидравлика

Пневматическое реле РВП-72-3221:

Пневматическое реле РВП-72-3221

Отдельным видом таймеров, управляющих оборудованием, идет пневматическое реле времени или его гидравлический вариант. Работает устройство в зависимости от типа конструкции, на физических принципах воздействия давления жидкостей или газов. В разрезе реле, представленного на фотографии, замедление срабатывания выполняется за счет воздушной подушки, находящейся в правой части аппарата. Принцип прост: подвижная ось под действием электромагнитного поля переключает состояние контактов линии. Мгновенность перемещения ограничена камерой, содержащей атмосферный газ, который постепенно истекая из емкости, в конечном итоге допускает выполнение основной функции. Время задержки в названом случае устанавливается комбинацией приходящей мощности тока к катушке и регулируемым размером каналов выхода воздуха.

Схема работы гидравлического автомата:

Схема работы гидравлического автомата

Гидравлические реле времени в своей основе используют похожий принцип действия. В нем камера с поршнем, на котором закреплен упор, наполнятся жидкостью. Когда вся емкость занята, ось подвижного элемента производит необходимое действие, связанное с окончанием периода — соединение или разрыв контактов, или же механическую операцию. Скорость срабатывания устанавливается напором заполнителя и шириной каналов прохождения. Зачастую названый тип реле выполняет и функции датчика давления, что удобно при использовании в промышленной и бытовой сфере. К последней, например, относятся системы наполнения гидроаккумуляторов, которые в свою очередь нужны при заборе воды из скважины и последующего ее потребления.

Гидроаккумулятор с установленным реле отключения:

Гидроаккумулятор с установленным реле отключения

Кроме названых ниш, можно использовать гидравлические и пневматические реле в сфере блокировки посредством обычной механики, без участия электрического тока. Последнее весьма актуально в отношении взрывоопасной или жидкой среды, окружающей реле времени.

Электронные реле

Развитие электроники расширило и ниши ее использования. Теперь для уменьшения веса устройств и упрощения создания цепей связи, применяются унифицированные радиодетали, без физических движущихся механизмов. Реле времени не исключение.

Схема автомобильного реле отключения парковочной камеры:

Теперь счетчиком выступает аналоговая часть в виде конденсатора, в связке с нагрузочным резистором ограничивающего накопление заряда. Дальше только транзистор, управляющий самим реле в зависимости от того, полон накопитель энергией или нет.

В приведенной выше схеме настройка таймера выполняется путем изменения емкости С1 и нагрузки R1. Чем названые характеристики у элементов выше, тем дольше будет период срабатывания реле.

Микропроцессорные реле на логических элементах

Одна из моделей цифровых программируемых реле времени:

Микропроцессорные реле

В разрезе сказанного, при цифровой основе реле задержки выключения, базисный уровень операций, (а конкретно таймер) представлен счетчиком. Последний производит суммирование тактов встроенного генератора, и в зависимости от полученного значения производит основные операции активации сети или ее разрыва.

Всё названое касается простых систем. Но цифровые элементы, а конкретно микроконтроллеры, позволяют серьезно расширить набор встроенных функций, касающихся не только интерфейса пользователя, но и самих производимых реле действий. К примеру, использование различных интервалов в зависимости от текущей фазы суток и/или внешних факторов.

Тут можно вспомнить настройки реле времени для уличного освещения. Протяженность дня различна, да и всю ночь жечь энергию смысла нет. Простая программа для микроконтроллера, используемая в устройствах названого плана, будет включать лампы, когда нужно, и гасить их в остальное время.

Одна из схем подключения реле отложенного действия к сети уличного освещения:

схема подключения реле отложенного действия к сети уличного освещения

Расширив последовательность инструкций можно добиться того, что на пульт оператору будет отправляться сервисная информация о работающих и вышедших из строя источниках света.

Все возможности нескольких различных видов реле с добавлением новых функций, можно получить от одного устройства, оснащенного микроконтроллером.

Модели исполнения

Реле времени, ориентированные на задержку отключения линии, выпускаются в нескольких форм-факторах, обеспечивающих удобство применения для каждого случая. Существуют модели, предназначенные для установки на DIN-рейку в стандартный щиток электропитания, выносные варианты и отдельно выпускаемые устройства для монтажа согласно плану специалиста его проводящего. В быту распространены реле-посредники, подключаемые в обычную розетку и находящиеся между ней и конечным потребителем электроэнергии.

Бытовое устройство отключения:

Бытовое устройство отключения

Схема подключения реле к линии

Разные модели реле времени монтируются в электрическую сеть отличающимися способами. Но есть и базовые, неизменные вещи. Здесь нужно помнить две из них:

  1. Реле требует ток для обеспечения собственной функциональности, а значит два контакта линии устройства будут предназначены названой цели. Хотя последнее сильно зависит от типа устройства. К примеру, у пружинных, гидравлических и пневматических реле в зависимости от модели, необходимость подвода дополнительного тока не актуальна.
  2. Установка таймера выполняется в разрыв одной из линий питания нагрузки. Обычно в роли нее выступает фазовый провод переменного тока или плюс постоянного.

Ответ на вопрос как подключить реле времени к существующей линии становится понятен при взгляде на следующую схему:

как подключить реле времени к существующей линии

Вот только значения линий и их последовательность у разных аппаратов может отличаться. Здесь поможет инструкция или руководство по эксплуатации, относящееся к конкретной модели и поставляемое вместе с ней на бумажном носителе.

Настройка

Установка временных параметров работы для каждого таймера отключения достаточно индивидуальна. Если брать в общем — зачастую управляющие механизмы представлены соответствующими кнопками рядом с индикатором работы на его лицевой стороне или поворотными регуляторами. С последними существует нюанс удобства — они могут быть предназначены для движения при помощи плоской отвертки. То есть, руками их повернуть нельзя. Нужно взять инструмент, вставить его в специальные прорези и уже им производить установку значений.

Кроме уже названых методов настройки, в отношении микропроцессорных реле существует возможность задания программы с временными промежутками работы при помощи стороннего компьютера, соединяющегося с устройством посредством кабеля или Wi-Fi.

Регуляторы реле времени с подключением к Wi-Fi:

Регуляторы реле времени с подключением к Wi-Fi

Программирование микропроцессорных устройств

Как уже было описано ранее, вехой развития реле времени стали микропроцессорные устройства. Суть того, для чего они нужны, заключается в универсальности прибора. Его можно запрограммировать на выполнение функций отключения, включения, поддержки активности линии в установленный период, причем все названое выполнить без изменения самой конструкции прибора. Любая сложность операций будет выполнена силами всего лишь одной микросхемы, расположенной на плате устройства.

Овен

Чтобы запрограммировать его таймеры требуется обратиться к блок-схеме и следовать по пунктам, узнать назначение настраиваемого пункта можно в руководстве пользователя, которая прилагается к каждому устройству:

блок-схема

Как можно заметить микропроцессорные устройства кажутся только на первый взгляд сложными, но стоит немного разобраться, и вы сможете с легкостью применять их для своих целей и настраивать.

Читайте также: