Ремень генератора great wall hover замена

Обновлено: 02.07.2024

Когда необходима услуга ТО, мы всегда рады помочь. Своевременное техническое обслуживание Great Wall Hover H3 в нашем автосервисе – гарантия исправности и надлежащей работоспособности. Штатные квалифицированные специалисты имеют большой профессиональный опыт. Они с большой степенью ответственности произведут все виды работ по обслуживанию.
Мы используем специальные инструменты и сертифицированное оборудование, позволяющее получать достоверные данные о работе систем. Все регламентные работы выполняются согласно нормативным рекомендациям производителя. Каждый вид технического обслуживания проводится по рентабельным ценам.

Здравствуйте, каталожные номера по интересующим Вас деталям уточняются и в ближайшее время будут выложены сюда.

Вот параметры лампы фонаря подсветки номерного знака:
2 W5W 5 Вт.
Ниже загрузил для Вас таблицу из руководства на данное авто, в ней указаны все остальные типы ламп, в том числе и в габаритах. По ремням информация уточняется.


Здравствуйте! Каталожные номера оригинальных ремней и сопутствующих им элементов:
SMD182294 Ремень ГРМ
SMD182537 Ролик натяжной ремня ГРМ
SMD156604 Ролик ремня ГРМ
SMD115976 Натяжитель ремня ГРМ
SMD303389 Насос водяной (помпа)
SMD182295 Ремень балансировочных валов
3412011K00 Ремень поликлиновый
SMD186125 Ремень генератора/гура

В связи с этим в салоне этого автомобиля нет такого устойчивого запаха пластика, как в других моделях производства Поднебесной.

А сиденья имеют обивку с довольно качественной кожи.

Новый внедорожник получил в комплектацию три различных типа двигателей , один из которых - GW4D20 является оригинальным, производство которого было налажено на китайском заводе GWM при содействии знаменитой фирмы Bosch.

При наличии нужного инструмента и определённого опыта замену ременного привода ГРМ на Ховер Н5 может выполнить любой владелец.

Меняем самостоятельно ремень ГРМ и генератора на автомобиле Great Wall Hover H5

Как известно, производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ на автомобиле Грейт Волл Ховер после 60 тыс. километров пробега.

замену ремня ГРМ на автомобиле Грейт Волл Ховер после 60 тыс.

  • Но, это только рекомендации производителя, а на практике всё бывает по-разному.
  • Мы же решили выполнить такой вид ремонта после пробега 87475 километров.

Мы же решили выполнить такой вид ремонта после пробега 87475 километров.

  • Итак, всю работу начинаем со снятия воздуховода, для чего откручиваем два его болта.

всю работу начинаем со снятия воздуховода

А также снимаем хомут на его патрубке.

  • В результате, открутив и демонтировав воздуховод, мы получили доступ к ремням двигателя.

демонтировав воздуховод, мы получили доступ к ремням двигателя.

  • При этом ремень ГРМ находится ещё и под пластмассовойкрышкой, которую нам предстоит снять.
  • Поэтому переходим сначала к снятию ремня, к которому у нас есть доступ. И первый из них – это ремень генератора.
  • Для того, чтобы его снять, одеваем на вороток переходник на средний квадрат.

 одеваем на вороток переходник на средний квадрат.

  • Затем вставляем этот квадратик в натяжнойролики пытаемся крутить его по часовой стрелке.
  • При этом сам ролик сдвигается в сторону и тем самым ослабляет натяжение ремня.

сам ролик сдвигается в сторону и тем самым ослабляет натяжение ремня.

  • Это даёт нам возможность без особых усилий снять ремень генератора автомобиля Грейт Вол Ховер.

Это даёт нам возможность без особых усилий снять ремень генератора

  • Дальше откручиваем 8 болтов, на которых крепится крышка ремня ГРМ.

Дальше откручиваем 8 болтов, на которых крепится крышка ремня ГРМ.

  • И после этого снимаем эту крышку.

И после этого снимаем эту крышку.

  • Под ней нам открывается доступ к ремню ГРМ.

Под ней нам открывается доступ к ремню ГРМ.

  • Теперь, для того, чтобы открутить среднюю крышку ремня ГРМ, берём удлинённую головку на 13.

чтобы открутить среднюю крышку ремня ГРМ, берём удлинённую головку на 13.

  • Другой здесь вряд ли, что получится сделать.
  • После этого откручиваем четыре болтика по периметру этой крышки, а также ролик.

откручиваем четыре болтика по периметру этой крышки, а также ролик.

  • Затем откручиваем ещё один, пятый болтик, который находится под этим роликом.
  • Однако, здесь есть одна проблема.
  • Дело в том, что ролик удерживается за счёт длинного болта и вытащить его после того, как открутили не удастся, поскольку этот болт вместе с роликом упирается в вентилятор.

болт вместе с роликом упирается в вентилятор.

  • Была задумка снять этот ролик вместе со средней крышкой, но это не удалось сделать, поскольку под натяжителем ремня генератора есть ещё болтики, удерживающие эту крышку.

под натяжителем ремня генератора есть ещё болтики, удерживающие эту крышку.

  • Поэтому нам потребуется открутить этот самый натяжитель ремня генератора.
  • Для этого используем головку на 13.

Для этого используем головку на 13.

  • В результате сняли мы натяжитель ремня генератора.

В результате сняли мы натяжитель ремня генератора.

  • После этого пришлось открутить также один из верхних болтов нижней крышки защитногокожуха ремня ГРМ.

 пришлось открутить также один из верхних болтов нижней крышки

  • И только после этого удалось снять среднюю крышку кожуха защиты ремня ГРМ автомобиля Грейт Вол Ховер вместе с роликом ремня его генератора.

после этого удалось снять среднюю крышку кожуха защиты

  • И теперь нам остаётся снять только нижнюю крышку кожуха защиты ГРМ.

И теперь нам остаётся снять только нижнюю крышку кожуха защиты ГРМ.

  • Но, прежде чем это сделать, нам необходимо выставить на двигателе метки положения его коленвалав верхней мёртвой точке.
  • Для этого нам понадобится головка на 22

Для этого нам понадобится головка на 22

Вставляем её в шкив коленвала.

  • На самом двигателе имеются метки в виде нулей.

На самом двигателе имеются метки в виде нулей.

  • А на шкиве коленвала также имеется метка специальная.
  • Поэтому прокручиваем постепенно коленвал ключом до тех пор, пока эта метка не совпадёт с нулями на самом двигателе.

Поэтому прокручиваем постепенно коленвал ключом

  • Одновременно смотрим на шкив коленвала.
  • На нём также есть метка в виде небольшого отверстия.

На нём также есть метка в виде небольшого отверстия.

  • А под этим шкивом на двигателе также имеется метка – небольшое отверстие такого же диаметра.

А под этим шкивом на двигателе также имеется метка

Автомобильчики родом из Китая. Отсюда некоторые особенности эксплуатации и обслуживания.


Стоит сказать, что из всей гаммы моторов устанавливаемых на наши автомобили great wall hover есть только один оригинальный, это дизель объёмом два литра с кодом GW4D20. Остальные моторы это моторы Mitsubishi соответственно 2.4 литра 4G64S4М и 2 литра 4G63S4M. С точки зрения операции которая нас интересует, можно сказать следующее. Привод ГРМ на всех этих моторах ременной, есть разница в компоновке, но об этом позже.

Стоит сказать, что срок замены ремней для всех этих моторов производитель установил одинаковый 60000 км или 36 месяцев (3года) , что наступит ранее.

Начнём с мотора 2.4 4G64S4М это четырёхцилиндровый мотор с одним распределительным валом. Привод ГРМ – ремень, но не один, как в большинстве случаев, а два! В чём же секрет? Всё достаточно просто. Двигатель 4G64S4М имеет балансирные валы и один из них приводится маленьким зубчатым ремнём, отдельно от основного ремня ГРМ.


В целом процедура замены ремней на этом двигателе не вызывает большой сложности. Для начала разбирают переднюю часть, подробно не будем, так как вполне очевидно что нужно снять для доступа к крышкам ремня ГРМ. Когда мы добрались до крышек, снимаем шкив коленчатого вала. Затем снимаем верхнюю, алюминиевую крышку и нижнюю пластиковую. Далее совмещаем метки на шестерне распределительного вала и кожухе клапанной крышки.
Так же должны совпасть метки на коленчатом валу и на шестерне масляного насоса.


Осмотрев наши ремни приступим к замене. Откручиваем ролик натяжителя, снимаем ремень, откручиваем остальные ролики, снимаем ремень балансирного вала и натяжитель. Приступаем к установке. Сначала установим ролик и ремень балансирного вала. Метки на зубчатых шкивах коленчатого вала и балансирного вала должны совпадать с метками на крышках.


Регулировка натяжения ремня балансирного вала производится эксцентриком ролика и считается правильной, если прогиб ремня сверху, от руки составляет 5-7 мм, момент затяжки болта ролика 18 Nm.

Далее установим ролики большого ремня. Установка ролика натяжителя осуществляется как показано на рисунке этот ролик сильно не затягиваем. Паразитный ролик затягиваем до конца моментом 35 Nm.

При установке ремня, метки на зубчатых шестернях валов должны совпадать с метками на крышках. Существует один нюанс. Шестерня масляного насоса является так же приводом второго балансирного вала. Для проверки правильности установки шестерни масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров. Вставьте крестовую отвертку диаметром 8 мм в отверстие. Убедитесь, что отвертка вставлена на глубину 60 мм. Если отвертка может быть вставлена только на 25 мм: Проверните звездочку масляного насоса на 360 ° и повторно вставьте отвертку. Так можно убедиться в правильности установки второго балансирного вала.




Что же мы видим, всё практически одинаково за исключением отсутствия ремня балансирного вала. А суть в том что на моторах 4G63S4M балансировочные валы не устанавливаются, в остальном механизм привода ГРМ полностью идентичен. Из этого следует что всё выше сказанное для предыдущего мотора так же действительно для нашего двух литрового, за исключением моментов связанных с балансирными валами.


И так третий мотор, который мы будем рассматривать это дизель GW4D20. Приводом механизма газораспределения здесь является то же ремень. Демонтируем всё что мешает снять крышки ремня ГРМ. Снимаем крышки ремня, откручиваем 4 болта шкива коленчатого вала и снимаем его. Теперь мы видим весь механизм и можем выставить метки, как показано на рисунке.


Ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. Меняем паразитный ролик, момент затяжки этого ролика 39-47 Nm. Затем устанавливаем ремень и ролик натяжителя, ролик имеет фиксатор на тыльной стороне, фиксатор должен попасть в блокировочный паз. Затем следует провернуть ролик натяжителя по часовой стрелке до того момента, метка натяжителя не совпадёт с вырезом. В таком положении затягиваем болт ролика моментом 22-26 Nm.


После этого проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение всех установочных меток., так же контролируем положение указателя ролика натяжителя, если что то не совпадает повторяем процедуры описанные выше. Если всё "ок", тогда собираем всё в обратном порядке, болты шкива коленчатого вала тянем моментом 20-26 Nm.
В общем всё, как видно для механика средней квалификации сама процедура не составит большой проблемы и при наличии навыков и инструмента эти работы может сделать автовладелец самостоятельно. Дальше хочу рассказать о подводных камнях. Как правило при замене привода ремня механик посоветует заменить водяной насос (помпу). С чем это связано? Дело в том что срок службы помпы не на много превышает срок службы ремня с роликами. В случае с бензиновыми моторами при замене ремня доступ к водяному насосу полностью открыт и заменить его не составляет большого труда, что в итоге сокращает итоговую сумму обслуживания. При выходе из строя помпы, объём работ по её замене будет большой и цена этих работ будет значительной. В случае с дизелем помпа приводится непосредственно ремнём ГРМ что увеличивает риск повреждения двигателя при заклинивании водяного насоса, тут цена ремонта может быть космической… Так же некоторые детали которые механик снимает при замене ремня, возможно потребуют замены. Например шкив коленвала имеет резиновый демпфер и при большом износе шкив необходимо заменить. Ещё хотелось бы обратить внимание на запасные части… Те элементы, которые меняются при нашей процедуре, должны быть высокого качества, в противном случае может потребоваться повторное вмешательство, а в некоторых случаях и дорогостоящий ремонт в следствии разрушения привода ГРМ.

Итак, на основании опыта полученного РСВ Сервис, подведём некоторые итоги. Процедура замены ремня ГРМ на этих двигателях не требует особенных специальных приспособлений, но как любое вмешательство в критичные системы двигателя требует опыта, внимания, и понимания работы систем автомобиля. Мы советуем доверить эти работы опытным механикам. Техцентр РСВ Сервис имеет большой опыт работы с автомобилями данной серии, эти моторы нам хорошо знакомы. Приезжайте и мы качественно и быстро проведём все работы связанные с заменой привода ГРМ на вашем авто.
Стоимость работ и запчастей уточняйте по телефону, статья не может отразить реальные цены на текущий момент.

С уважением РСВ Сервис!
Удачи на дорогах! Увидимся при плановом ТО (Техническом Обслуживании)!


Ремень был куплен. Просверен на оригинальность по коробке и по штрих коду.
Ожидался подходящий момент и место.
Поехал в гаражи на Силикатку.
Под руководством Сереги SERG-190 начал разбирать.
Снял воздуховоды.


Спец воротком отгибаю натяжитель ремня навесного оборудования, снимаю ремень. Откручиваю обводные ролики. Откручиваю приводной шкив. Откручиваю болтики по периметру кожуха ремня ГРМ.





Ну уж полез, так значит полез.
Ослабляю болт натяжного ролика. Шестигранником ослабляю натяжение, снимаю ремень.
В сравнении с родным надписи:


Сравнение натяжных роликов




Ставлю ролики на место, метки заранее были подведены на нужные места. Метка на шкиве ГБЦ совмещается/фиксируется всерлом на 5. Сажаю ремень, натягиваю, чтобы стрелка натяжного ролика встала по указателю, проверяю метки. Если не совпадают, то следует переметить на зуб на нижнем шкиве.


Затянул ролики.
Набрызгал ремень силиконовой смазкой, резина любит силикон )))


Завел — звуков посторонних нет.
Поставил кожух на место


Со шкивом маленько ложанулся. Там на посадочном месте есть типа пенька, а на шкиву отверстие. Я профукал этот момент и затянул не той стороной шкив. Потом мне Серега подсказал про этот момент. пришлось снимать. Второй момент, это затяжка. я один болт сорвал. теперь шкив держится на трех болтах. В следующий раз полезу, выкручу поставлю хороший болт…

Так-же проверил ремень навесного оборудования, он в отличном состоянии без трещин и лохмотьев. Обводные ролики тоже бодры и натяжной. Оставил все как есть.

При установке ветилятора, я не решил ребус и мне проще было открутить патрубок радиатора. Но мне это не страшно с модернизированной системой охлаждения без давления. Воздух выбежит сам без затруднений.


Эх, фотку с круглой датой спидометра 90000 забыл ))) позже вставлю…

Спасибо Сереге SERG-190 за подсказки, а Степе Pocomaxa-XOBEP спасибо за навес от дождя!

Каталожные номера (заказывал на EMEX):
Ремень ГРМ Contitech CT 1159 (поставщик VKSC)
Ролик натяжной ГРМ Great Wall 1021200ED01 (поставщик AZIA)


Каждый современный автомобиль, вне зависимости от того, каким типом двигателя он оснащен: бензиновым или дизельным, имеет в своей конструкции ГРМ (газораспределительный механизм). В его состав входят ролики, натяжители сам ремень. Автомобиль Great Wall Hover H5 не является исключением.

Ремень ГРМ в любом автомобиле – это элемент газораспределительного механизма, благодаря которому обеспечивается эффективная работа двух валов:

Таким образом, за счет использования такой детали, как ремень ГРМ, удается добиться повышения мощности двигателя автомобиля, а также обеспечить комфортное управление его владельцу. В данной статье будет рассказано о том, какой ремень ГРМ используется в автомобиле Ховер Н5, какие существуют аналоги, а также как производить замену в случае его преждевременного износа, плановой замены, а также непредвиденного разрыва.

Ремень ГРМ

Выпуск ремня ГРМ для Ховер Н5 осуществляется под артикулом: SMD182295. Цена за данную запасную часть лежит в пределах от 1000 до 3000 рублей. При этом стоит заметить, что стоимость целого комплекта будет значительно выше, так как в него входят еще и ролики ГРМ.


На данный момент существуют аналоги ремня ГРМ, которые можно использовать при замене вышедшей из строя детали в Hover H5. Ниже представлена таблица с названиями основных производителей, выпускающих запасные части, а также указана стоимость ремня.

Аналог производитель Артикул Стоимость в рублях
Gates (выпускает ремни на дизель ) K015373XS4G64GW 1500
DONGIL 65YU127 790
Amiwa SMD182294-АН 900
Contitech CT1159 1800
Great Wall 1021013-ED01 1000

Таким образом, каждый автовладелец способен разобраться с тем, какой именно ремень ГРМ ему необходимо купить, что поменять тот, который износился. Подробнее о том, как производится замена ГРМ ремня, будет рассказано далее.

Замена ремня ГРМ

Несмотря на то, что автомобили Ховер Н5 считаются одними из самых надежных, от выхода из строя ремня ГРМ не застрахован ни один владелец данного транспортного средства. Дело в том, что высокие эксплуатационные характеристики позволяют использовать автомобиль практически в любых условиях, что создает нагрузку на расходные материалы.

Именно поэтому с течением времени ремень просто изнашивается и требуется его замена. При этом стоит отметить, что выполнить замену детали можно своими руками, так как процесс не представляет никакой сложности.

Причины поломки

Прежде, чем приступать к рассмотрению последовательности действий по замене ремня ГРМ, необходимо разобраться в причинах, способствующих его износу или разрыву.


Таким образом, к основным причинам можно отнести:

  • Несвоевременную замену расходных деталей.
  • Неквалифицированное проведение осмотра, а также некачественное выполнение ремонтных работ.
  • Износ материалов вследствие прохождения автомобилем большого километража. Эта причина сопровождается неприятными звуками двигателя, а также изменяющимся цветом выхлопных газов.
  • Появление трещин на поверхности ремня.
  • Расслоение материала ремня.


Также причина может заключаться в неправильной эксплуатации самого транспортного средства. Однако в любом случае, если владелец автомобиля заметил, что мотор запускается не сразу и при этом присутствуют посторонние вибрации во время его работы, необходимо задуматься о замене ремня ГРМ.

Необходимые инструменты и материалы

Перед началом работ владельцу Ховер Н5 стоит подготовить необходимые инструменты и материалы.


К ним относятся:

  • гаечные ключи на разные диаметры;
  • набор головок;
  • отвертки;
  • натяжной ролик (в случае его износа);
  • новый ремень ГРМ.


Ремень ГРМ рекомендуется приобретать в специализированных магазинах и обращать внимание на детали, выпущенные зарекомендовавшими себя производителями.

Основной процесс

Ниже представлена последовательность действий по замене ремня ГРМ. Таким образом, будет необходимо:

  • Обесточить автомобиль. Это выполняется посредством снятия клеммы с аккумулятора. Данное действие необходимо для обеспечения безопасности.


  • Установить поршень в положение верхней мертвой точки (ВМТ) и сделать метки на всех ремнях. Последнее действие позволит впоследствии как можно быстрее и качественнее осуществить обратную сборку.
  • Ослабить крепежный болт, посредством которого осуществляется фиксация ролика натяжения кондиционера. Как только будет ослаблено натяжение, потребуется снять ремень.
  • Ослабить все встречающиеся на пути крепежные болты, а также демонтировать ремни с ГУРа и генератора.
  • Снять вентилятор, входящий в состав охлаждающей системы.
  • Демонтировать шкивы водяного насоса (помпы) посредством откручивания болтов.
  • Снять верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. При демонтаже данной конструкции рекомендуется быть максимально осторожным, иначе потребуется заменять корпус.


  • Устранить шкив коленвала. Это выполняется путем откручивания нескольких болтов, отвечающих за его крепление.
  • Снять натяжной ролик ремня кондиционера, но перед этим демонтировать защитную крышку.
  • Совместить все метки ГРМ на каждом извлекаемом элементе. Впоследствии они помогут сократить время сборки.Чтобы их соединить, нужно крутить колесо коленчатого вала, пока его метка не совпадет с меткой на кожухе крышки и распределительного вала. Таким же образом потребуется совместить риски шайбы шестерни коленчатого вала с меткой балансирного вала.



  • Устранить шкив коленвала с помощью отвертки и затем снять защитную крышку.
  • Демонтировать ремень.
  • Поставить на его место новый ремень ГРМ.
  • Натянуть ремень ГРМ посредством натяжных роликов.


Последним действием станет обратная сборка всех элементов конструкции автомобиля. При этом необходимо так же, как и в предыдущих действиях, отследить положение меток. Их неправильное расположение может привести к преждевременному выходу из строя каких-либо деталей.

После того, как сборка будет закончена, потребуется проверить работоспособность двигателя. Для этого нужно снова подсоединить клеммы к аккумулятору и завести автомобиль. Если подозрительные звуки исчезнут, это будет свидетельствовать о том, что проблема была именно в ремне ГРМ.

Если же все останется, как прежде, то стоит искать другую причину возникновения посторонних звуков. Лучше всего в этом случае обратиться за помощью профессионалов и посетить СТО. Таким образом удастся своевременно провести диагностику автомобиля и устранить озвученную специалистами проблему.

В результате следует сказать, что автомобиль Ховер Н5 – надежный и комфортный в эксплуатации. Однако многие квалифицированные специалисты рекомендуют проводить регулярный осмотр транспортного средства во избежание возникновения таких поломок, как разрыв или износ ремня ГРМ.

Читайте также: