Ремонт датчика скорости заз сенс

Обновлено: 30.06.2024

Датчик охлаждающей температуры жидкости установлен в торце головки цилиндров блока со стороны 4-го цилиндра под катушкой Датчик.

зажигания представляет собой термистор с отрицательным коэффициентом температурным электрическое сопротивление датчика уменьшается с температуры повышением.контроллер обрабатывает сигнал датчика и оптимальное устанавливает обогащение рабочей смеси при двигателя прогреве.

У датчика температуры охлаждающей жидкости сопротивление проверяют на выводах датчика при различных режимах температурных.

жидкости СОВЕТ Охлаждающую жидкость можно не после, а сливать снятия датчика заткнуть отверстие или пальцем пробкой - потеря охлаждающей жидкости минимальна будет.

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку проводов жгута от датчика температуры охлаждающей жидкости.

4 . ослабьте Ключом затяжку датчика .

5. . и выверните датчик из блока головки цилиндров двигателя.

Соединение головкой с датчика блока цилиндров уплотнено шайбой. обжатую Сильно шайбу замените новой.

6. Подсоедините выводам к тестер датчика и измерьте сопротивление, термометром текущую замерьте температуру.

7. Для измерения сопротивления на датчика выводах при различных температурах опустите горячую в датчик воду и проверьте изменение его мере по сопротивления остывания воды, контролируя температуру термометром воды.

Номинальное значение сопротивления при температуре различной указаны в табл. 10.5

Таблица 10.5 Данные проверки для датчика температуры охлаждающей жидкости

8. отклонении При сопротивления от нормы замените датчик.

9. датчик Вверните температуры охлаждающей жидкости и затяните моментом его 20 Н м.

10. Подсоедините к датчику колодку жгута Залейте.

11. проводов охлаждающую жидкость.

Датчик температуры впуске на воздуха вклеен в воздухоподводящий рукав.

Датчик собой представляет термиатор с отрицательным температурным коэффициентом: сопротивление электрическое датчика уменьшается с повышением температуры.

По температуре о информации воздуха от датчика контроллер регулирует впрыскиваемого количество топлива.

У датчика температуры всасываемого проверяют воздуха сопротивление на выводах при различных режимах температурных.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным тестер, лезвием, термометр, пассатижи.

1. Выключите зажигание.

2.пружинный Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку проводов жгута.

3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к колодки выводам жгута проводов, включите зажигание и напряжение измерьте питания датчика. Напряжение должно Сожмите (5, 0±0, 2)В.

4. составлять пассатижами отогнутые усики хомута и хомут сдвиньте по шлангу.

5. Отсоедините шланг вентиляции штуцера от картера воздухоподводящего рукава.

6. Ослабьте хомут воздухоподводящего крепления рукава к воздушному фильтру..

7. …и отсоедините воздушного от рукав фильтра.

8. Аналогично отсоедините воздухоподводящий дроссельного от рукав узла.

9. Подсоедините тестер в режиме выводам к омметра датчика и измерьте его сопротивление. термометром Измерьте текущую температуру воздуха и сравните значения полученные с табл. 10.6.

Таблица 10.6 Данные для датчика проверки температуры воздуха на впуске

10.При сопротивления отклонении от нормы замените датчик в сборе с рукавом воздухоподводящим.

Датчик положения коленчатого вала состоящий, двигателя из магнита и обмотки, установлен у зубчатого шкива венца коленчатого вала.

При возникновении цепи в неисправности датчика положения коленчатого вала перестает двигатель работать, контроллер заносит в память неисправности код и включает сигнальную лампу в комбинации этом.

В приборов случае проверьте датчик и зубчатый отсутствие на венец зубьев, биение или другие Вам.

2. фиксатор Сожмите и разъедините колодку жгута проводов положения датчика коленчатого вала.

3. Извлеките колодку положения датчика коленчатого вала из держателя.

4. Выверните крепления болт датчика.

5. . и извлеките датчик из отверстия в цилиндров блоке.

7. Установите положения датчик коленчатого вала двигателя в порядке, снятию обратном.

Датчик положения дроссельной заслонки собой представляет переменный резистор, который установлен на дроссельной оси заслонки. Вращение оси заслонки изменение вызывает напряжения сигнала датчика, по которому определяет контроллер степень открытия дроссельной заслонки.

2. Отсоедините от колодку датчика жгута проводов, отжав фиксатор.

ПРИМЕЧАНИЕ обозначены выводы датчика.

Обозначения колодке на нанесены жгута проводов.

4. Рукой поверните заслонку дроссельную до ее полного открывания и снова измерьте Оно. сопротивление должно составлять 5.5 - 7, 5 кОм.

5. выверните винта два крепления.

6. . и снимите датчик положения заслонки дроссельной.

7. Установите датчик положения дроссельной порядке в заслонки, обратном снятию.

Датчик абсолютного разрежения (давления) во впускной трубе установлен в моторном щитке на отсеке передка.

Вам потребуется вольтметр.

1. Проверьте питания цепь датчика.

2. . отсоедините жгута колодку проводов от датчика (при выключенном подсоедините) .

4. Выключите зажигание и подсоедините колодку проводов жгута к датчику.

5. Снимите с колодки ее крышку, фиксаторы отжав, и подсоедините колодку к датчику.

7. При отклонении напряжения от замените нормы датчик абсолютного давления.

9. батареи от датчика колодку жгута проводов и место на установите ее крышку.

10. Отсоедините вакуумный шланг от Удерживая.

11. датчика болты от проворачивания, отверните две крепления гайки датчика и снимите его.

ПОЛЕЗНЫЙ Удобнее СОВЕТ сначала снять датчик в сборе с для, кронштейном чего.

. выверните болт крепления датчика кронштейна…

. и снимите датчик в сборе с кронштейном.

болты Удерживая от проворачивания, отверните две гайки датчика крепления.

. и снимите датчик с кронштейна.

12. Установите абсолютного датчик давления (разрежения) в порядке, обратном Датчик.

снятию скорости автомобиля установлен на коробке Датчик. передач представляет собой датчик Холла. Он электронный на выдает блок управления двигателем импульсный пропорциональный, сигнал частоте вращения ведущих колес.

2. Отожмите фиксатор и датчика от отсоедините скорости колодку жгута проводов.

3. датчик Отверните от привода спидометра…

4. …и снимите его.

5. датчик Установите скорости в порядке, обратном снятию.

концентрации Датчик кислорода установлен на выпускном коллекторе. измеряет Датчик содержание кислорода в отработавших газах и измеряемую преобразует величину в напряжение сигнала, который электронный на подается блок управления двигателем.

Используя датчика сигналы, контроллер управляет впрыском топлива образом таким, чтобы получить расчетный состав смеси топливовоздушной.

2. фиксатор Отожмите и отсоедините от датчика скорости колодку проводов жгута.

3. Отверните датчик от привода спидометра.

2. два Выверните верхних болта крепления термоэкрана, нижний ослабьте болт.

3. …и снимите термоэкран с выпускного Перекусите.

4. коллектора хомут крепления колодки датчика.

При ПРИМЕЧАНИЯ установке замените хомут новым.

хомут Если затянут несильно, то можно его не просто, а перекусывать вытащить из-под него колодку концентрации датчика кислорода.

5. Отожмите фиксатор и разъедините датчика колодку концентрации кислорода.

Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.

Блок управления двигателем


Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

Признаки неисправности:

Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

Датчик скорости


Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Неправильные показания на спидометре;
  • Спидометр завис на одной скорости;

Датчик детонации


Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения коленчатого вала


Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Отказ одного из цилиндров;
  • Невозможность запустить ДВС;

Датчик кислорода


В настоящее время у автомобилей есть стандарты, которым они должны соответствовать. В эти параметры входят выбросы в окружающую среду отработанных газов. Датчик кислорода измеряет, эти выбросы и передает показания на ЭБУ. Если эти параметры не соответствуют нормам, то он посылает сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь меняет параметры топливной смеси. Устанавливается датчики в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Из выхлопной трубы пахнет бензином;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры воздуха в ресивере


Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Плавающие обороты ХХ;

Датчик абсолютного давления


ДАД устанавливается в гофре впускного ресивера. Датчик считывает показания давления и разрежения во впускном тракте двигателя. Показания меняются в зависимости от оборотов двигателя и режима эксплуатации.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки


ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Низкие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик температуры ОЖ


Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ЗАЗ Cенс , скачать электросхему ЗАЗ Cенс , панель приборов ЗАЗ Cенс , система освещения ЗАЗ Cенс , магнитола ЗАЗ Cенс , аудиосистема ЗАЗ Cенс , стеклоочиститель ЗАЗ Cенс , регулировка фар ЗАЗ Cенс , коды ошибок ЗАЗ Cенс , электросхема ЗАЗ Шанс , скачать электросхему ЗАЗ Шанс , панель приборов ЗАЗ Шанс , система освещения ЗАЗ Шанс , магнитола ЗАЗ Шанс , аудиосистема ЗАЗ Шанс , стеклоочиститель ЗАЗ Шанс , регулировка фар ЗАЗ Шанс , коды ошибок ЗАЗ Шанс

Датчики системы управления (проверка технического состояния и замена)

Датчик положения коленчатого вала

Для данной операции потребуются следующие инструменты: шестигранник 5 мм, мультиметр.

Как снять для проверки или заменить датчик положения коленвала?

2. Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала.

3. Отвернуть болт крепления и извлечь датчик.

5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Датчик положения распределительного вала (при наличии)

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, мультиметр.

Как снять для проверки или заменить датчик положения распредвала?

2. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала.

3. Отвернуть два болта крепления и извлечь датчик из отверстия задней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 19 мм, мультиметр.

Как снять для проверки или заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?

2. Слить охлаждающую жидкость (см соответствующий раздел).

Примечание
Охлаждающую жидкость можно не сливать, а после снятия датчика заткнуть отверстие пробкой.

3. Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Ослабить затяжку датчика и выкрутить его из головки блока цилиндров.

5. Подготовить емкость с водой и нагревательным элементом. Поместить датчик в емкость с водой, нагретой до 100 °С, предварительно подсоединив к выводам датчика омметр. Производить измерения сопротивления по мере остывания воды. Стандартные значения сопротивления приведены в таблице ниже.

Температуры воды, °С Сопротивление датчика, Ом
100 180
80 330
60 670
40 1460
20 3510
0 9420
-10 16100

6. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

7. После установки датчика и заполнения системы охлаждения жидкостью, необходимо запустить двигатель и проверить его на наличие утечек.

Датчик положения дроссельной заслонки

Для данной операции потребуются следующие инструменты: отвертка, мультиметр.

Как снять для проверки или заменить датчик положения дроссельной заслонки?

2. Отсоединить разъем от датчика положения дроссельной заслонки.

Примечание
Обозначение выводов датчика.

4. Вручную открыть дроссельную заслонку и снова измерить сопротивление. Оно должно составлять 5,5–7,5 кОм.

5. При обнаружении повреждения датчика положения дроссельной заслонки, его необходимо заменить новым, для этого следует выполнить нижеследующие действия.

6. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Регулятор холостого хода

Для данной операции потребуется отвертка.

Как снять для проверки или заменить регулятор холостого хода?

Внимание!
Заменять регулятор новым с металлическим наконечником, так как пластиковый наконечник плавится.

2. Отсоединить разъем регулятора холостого хода.

3. Отвернуть два винта крепления…

… и извлечь регулятор холостого хода.

Внимание!
- Следить за тем, чтобы не потерять уплотнительное кольцо (стрелка).
- Поврежденное уплотнительное кольцо заменить новым.

4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание
Перед установкой регулятора очистить посадочное место.

Датчик разрежения во впускном коллекторе

Для данной операции потребуется отвертка.

Как снять для проверки или заменить датчик разрежения во впускном коллекторе?

2. Отсоединить разъем от датчика.

3. Отвернуть два винта крепления…

… и извлечь датчик разрежения во впускном коллекторе.

4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Датчик детонации

Для данной операции потребуется ключ 12 мм.

Как снять для проверки или заменить датчик детонации?

2. Отсоединить разъем датчика детонации.

3. Отвернуть болт крепления, затем извлечь датчик.

4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Датчик скорости

Как снять для проверки или заменить датчик скорости?


Еще до покупки Сенса, я часто видел в интернете мнения мол, что после замены масла в КПП коробка становится более тихой и передачи переключаются намного четче. Ну что ж выскажу и я свое мнение по данному вопросу. Не знаю как у других, но лично у меня не произошло никаких изменений. Коробка включается так же и воет не меньше так, что думаю у людей просто эффект плацебо) Замена обошлась в 60 грн (40 замена и 20 за снятие\установку защиты).Масло залил ZIC 80w90. Про другие марки\виды масла ничего сказать пока не могу. Можно было бы и самому поменять, там ничего сложного, но у меня не было ключа для снятия защиты. Если решите менять самостоятельно-не волнуйтесь. Ничего сложного там нет. 1 пробка для слива старого и 1 пробка для залива нового) Только шприц не забудьте) Для отворачивания пробок нужен четырехгранник на 9 мм.

Как я писал ранее умер у меня значит датчик скорости… Как я это определил? Ну спидометр не работает, одометр не крутит, горит чек. Снимаем датчик скорости и видим такую картину:


Датчик явно не исправен) Снимать его просто. Он находится сверху на КПП. Доступ к нему ограничен, но подлезть можно. Выкручиваем из коробки первый разъем, затем достаем второй) Вставляем новый и готово! Спидометр заработал, пробег крутит, чек потух несколько км спустя. На сервисе за минутное дело просят двадцатку если кому интересно 😀

как снять датчик скорости сенс 1.3?

lushpen

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Датчики системы управления ZAZ Sens / ZAZ Chance / ZAZ Sens PickUp с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ЗАЗ Cенс , скачать электросхему ЗАЗ Cенс , панель приборов ЗАЗ Cенс , система освещения ЗАЗ Cенс , магнитола ЗАЗ Cенс , аудиосистема ЗАЗ Cенс , стеклоочиститель ЗАЗ Cенс , регулировка фар ЗАЗ Cенс , коды ошибок ЗАЗ Cенс , электросхема ЗАЗ Шанс , скачать электросхему ЗАЗ Шанс , панель приборов ЗАЗ Шанс , система освещения ЗАЗ Шанс , магнитола ЗАЗ Шанс , аудиосистема ЗАЗ Шанс , стеклоочиститель ЗАЗ Шанс , регулировка фар ЗАЗ Шанс , коды ошибок ЗАЗ Шанс

Датчики системы управления (проверка технического состояния и замена)

Датчик положения коленчатого вала

Для данной операции потребуются следующие инструменты: шестигранник 5 мм, мультиметр.

Как снять для проверки или заменить датчик положения коленвала?

2. Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала.

3. Отвернуть болт крепления и извлечь датчик.

5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Датчик положения распределительного вала (при наличии)

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, мультиметр.

Как снять для проверки или заменить датчик положения распредвала?

2. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала.

3. Отвернуть два болта крепления и извлечь датчик из отверстия задней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 19 мм, мультиметр.

Как снять для проверки или заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?

2. Слить охлаждающую жидкость (см соответствующий раздел).

Примечание
Охлаждающую жидкость можно не сливать, а после снятия датчика заткнуть отверстие пробкой.

3. Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Ослабить затяжку датчика и выкрутить его из головки блока цилиндров.

5. Подготовить емкость с водой и нагревательным элементом. Поместить датчик в емкость с водой, нагретой до 100 °С, предварительно подсоединив к выводам датчика омметр. Производить измерения сопротивления по мере остывания воды. Стандартные значения сопротивления приведены в таблице ниже.

Температуры воды, °С Сопротивление датчика, Ом
100 180
80 330
60 670
40 1460
20 3510
0 9420
-10 16100

6. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

7. После установки датчика и заполнения системы охлаждения жидкостью, необходимо запустить двигатель и проверить его на наличие утечек.

Датчик положения дроссельной заслонки

Для данной операции потребуются следующие инструменты: отвертка, мультиметр.

Как снять для проверки или заменить датчик положения дроссельной заслонки?

2. Отсоединить разъем от датчика положения дроссельной заслонки.

Примечание
Обозначение выводов датчика.

4. Вручную открыть дроссельную заслонку и снова измерить сопротивление. Оно должно составлять 5,5–7,5 кОм.

5. При обнаружении повреждения датчика положения дроссельной заслонки, его необходимо заменить новым, для этого следует выполнить нижеследующие действия.

  • Отвернуть два винта крепления датчика.
  • Извлечь датчик положения заслонки.

6. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Регулятор холостого хода

Для данной операции потребуется отвертка.

Как снять для проверки или заменить регулятор холостого хода?

Внимание!
Заменять регулятор новым с металлическим наконечником, так как пластиковый наконечник плавится.

2. Отсоединить разъем регулятора холостого хода.

3. Отвернуть два винта крепления…

… и извлечь регулятор холостого хода.

Внимание!
— Следить за тем, чтобы не потерять уплотнительное кольцо (стрелка).
— Поврежденное уплотнительное кольцо заменить новым.

4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание
Перед установкой регулятора очистить посадочное место.

Датчик разрежения во впускном коллекторе

Для данной операции потребуется отвертка.

Как снять для проверки или заменить датчик разрежения во впускном коллекторе?

2. Отсоединить разъем от датчика.

3. Отвернуть два винта крепления…

… и извлечь датчик разрежения во впускном коллекторе.

4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Датчик детонации

Для данной операции потребуется ключ 12 мм.

Как снять для проверки или заменить датчик детонации?

2. Отсоединить разъем датчика детонации.

3. Отвернуть болт крепления, затем извлечь датчик.

4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Датчик скорости

Как снять для проверки или заменить датчик скорости?

Читайте также: