Ремонт двигателя r2 mazda после перегрева

Обновлено: 06.07.2024

Капиталка или замена. ⇐ Titan. Двигатель

Модератор: RANGER

Да я думаю проще (дешевле) другой мотор достать. Я КПП ремонтировал недавно-механику 5-ти ступку: 4 подшипника и кольцо синхронизатора обошлись в 20 тыщ рублей и ремонт в 18тыщ цены-космос!! Хотя смотря что менять.

Если капиталить основательно, то это и долго (т.к. к настоящим специалистам и запись длинная и делают они неспеша) и дорого. Дороже чем контрактник - кот в мешке.
Но если поломка не фатальная, то например перегильзовка плюс замена поршней, колец и шатунных вкладышей стоит не так дорого. Если делать самому, то запчасти (оригинал!) и материалы будут стоить до 1к$ (по своему опыту с 4HF1)
Если есть проблемы по ГБЦ, то обработка клапанов и седел на Serdi будет стоить в районе 500$.
Если поломка серьезная (перегрев, проворот, деформация шатунов, клапанов или вообще кулак дружбы, задир валов и постелей и т.д.), то, как я уже отметил важно обратиться именно к профи, а они себя очень ценят, да и дорогое оборудование надо отбивать. Я знаю только одних таких профи в России, кому интересно - дам ориентир в личке, хотя Америк тут я не открою.
Немного можно съэкономить делая у профи отдельные работы, а сборку осуществлять самому, но путь этот не так прост, а результат может быть неудачным - одна ошибка и все псу под хвост.
Особо отмечу, что стоимость ремонта - это не показатель профессионализма, в России, если чел чуть научился что-то делать, то он сразу себе цену набивает - цена растет гораздо быстрее умений и фозможностей мастерового

Кому на Elf/Forward нужна коробка 6-ступка? MXA6R, недорого. было(. или меняю на Булерьян. не надо больше булерьянов(.

Двигатель турбовый, или атмосферник? Судя по симптомам - длительный впрыск топлива, при недостаточной плотности воздуха. Топливо из форсунок оседает на стенках форкамеры - по этому на полный газ и хуже тянет, чем на пол-газа.
Причин множество: поздний угол впрыска, турбина, EGR, диаметр плунжера, низкая степень сжатия (прокладка ГБЦ толстая, клапана сильно просадили), компрессию как мерели?(обороты, температура двигателя).
Пораньше ставили насос?



А хрен его знает, мастер сказал, что "давит десятку, плунжер в идеале", в двух других конторах то же самое:) Есть ещё один насос Diesel kiki от делики 4D56 2.4л. турбовой, отрегулирован тоже в серьёзной конторе под R2 2.2л.( мастер сказал, что там типо плунжер большего диаметра , давит девятку, что он сказал очень не полохо, но мона подрегулировать под двигатель меньшего объёма, что собсно и было сделано. Это было сделано в конторе, которая занимается именно дизелями и конкретно тнвд-настройка и ремонт, при чём я веред носом у мастера трёс баблом и говорил, что мне нужен результат, не важно как полученный( ремонт частичный или полный), а он сказал мол парень, у тебя с аппаратурой всё в порядке не кипишуй ставь и ездий, как показатель его ответ говорит о том, что мастер не гонится тупо за наживой, а делает СВОЁ ДЕЛО ХОРОШО. Среди знакомых маршрутчиков эта контора слывёт как дорогая, но хорошая (качественно делают).


возникла мысль, что дело в автомате опережения: когда трогаешься с места ( без груза на ровной площадке) приходится подгазовывать, т.е. на выставленных оборотах двигатель глохнет, как я знаю, при нагрузке тнвд должен как бы добавлять топлива и подгазовывать самопроизвольно посредством регулятора-автомата (есть с чем сравнивать: помимо КамАЗа


На сколько мне известно в камазовском впрыске опережение момента впрыска осуществляет обгонная муфта, находящаяся вне корпуса аппаратуры ( сама по себе она ничего не добавляет), а топливо добавляет регулятор, находящийся в корпусе топливной а работают они вместе и в них по-отдельности особого толка нет, а в нашей тнвд есть ли что-то подобное?

Мне кажется, что у вашего двигателя, компрессия все-же низкая, раскоксовкой невозможно восстановить компрессию, до 32 кг(если поршневая не новая)

Да, поршневая не новая (пробег 151тыща), при вскрытии ГБЦ осмотр показал практически отсутствие выноса. Единственно мона предположить, что бывший хозяин согрел движок, от сего могли прослабнуть колечки. А вот компрессия 32 во всех, проверял неоднократно, заводится в любой мороз, нуна лишь дать свечам хорошо нагреться. Из разговора с пред-предыдущим хозяином,( вернее с его сыном) машиной он пользовался крайне редко только для поездок на рыбалку во время отпуска, да и далёк вообще он от техники, поэтому и не было надлежащего обслуживания в техническом плане, он модель двигателя-то не мог вспомнить.

как-то приходилось снимать на Паджере(4Д56) турбину(полностью) и ездить без нее, так отличие по мощности - почти в 2 раза, хотя я и топлива добавлял.

Насчёт турбо-нетурбо, был у мну Грейс с движителем D4BAR, тот же 4D56, только не турбовый, так вот пришлось менять на нём ГБЦ из-за кончины распредвала( прижарило в постели) на голову от турбовой делики ( купил запоротую движку со всем навесным, акромя турбины), в общем после имплантации и различных настроек-подгонок мой микроб, как говорится сам себя не вёз, как будто с прицепом полным песка в постоянку, но вот один момент: он же с места-то съезжал только стоило отпустить сцепление на холостых. И Вопрос: может ли быть такая петрушка из-за большого количества топлива при цикловой подачи, я от настроенных на стенде параметров прибавил ЦП на пол-оборота, затем ещё столько же?

В основном, перегрев двигателя происходит по причине неисправности системы охлаждения. Источником проблемы может быть утечка в системе охлаждения, неисправный вентилятор радиатора, сломанный водяной насос или забитый шланг охлаждающей жидкости. Перегрев - это довольно серьезная проблема, которая может привести к повреждению двигателя, а вследствие и к дорогому ремонту. Мы не рекомендуем затягивать с устранением данной проблемы.

Признаки перегрева

Если принять меры для охлаждения двигателя прежде чем он перегреется, это поможет существенно снизить риск его полного повреждения. Для начала нужно обратить внимание на симптомы перегрева, признаками которого являются:

Если обнаружились данные симптомы перегрева двигателя, рекомендуем обратиться в автосервис.

Что делать, если перегрелся двигатель?

1. Выключить кондиционер и включить нагрев.
Это поможет снизить нагрузку на двигатель. Затем следует повернуть переключатель температур на максимальную отметку нагрева. Это поможет отвести тепло от двигателя, чтобы он не перегрелся, пока вы не остановитесь в безопасном месте. Будет немного жарковато, но несколько минут дискомфорта - это небольшая плата по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.

2. Найти безопасное место для остановки.
Нужно остановиться и заглушить машину. Дайте двигателю остыть не менее 15 минут. Следите за указателем температуры, так как он должен вернуться к нормальному диапазону по мере охлаждения двигателя. Затем, можно запустить двигатель чтобы доехать до автомастерской. Следите за указателем температуры во время вождения. Если температура снова поднимется, нужно будет опять остановиться и дать системе остыть.

3. Проверить и долить охлаждающую жидкость.
При низком уровне охлаждающей жидкости, быстрая доливка жидкости поможет защитить двигатель и предотвратить его от перегрева. Однако это не принесет особой пользы, если засорился шланг охлаждающей жидкости или проблема в сломанном вентиляторе радиатора либо в водяном насосе. Чтобы определить местонахождение бачка для охлаждающей жидкости и узнать, как добавить охлаждающую жидкость в свой автомобиль, следует почитать руководство по эксплуатации.

Чего не следует делать, если перегрелся двигатель?

1. Не продолжайте водить машину.
Если продолжить поездку на перегретом двигателе, это может вызвать поломку.

2. Не открывайте капот сразу
После остановки нужно подождать, пока двигатель остынет, прежде чем открывать капот. Быстрое открывание капота может привести к ожогам или травмам из-за выброса пара. Прежде чем открывать капот, дождитесь стабилизации указателя температуры двигателя

3. Не позволяйте проблеме усугубиться.
Перегрев двигателя не разрешится сам по себе. Если не избавиться от перегрева, проблема со временем станет только хуже. Чтобы защитить двигатель, лучше обратиться в автосервис, где смогут диагностировать проблему и дать рекомендации по ее решению.

Как избежать перегрева автомобильного двигателя?

Техническое обслуживание, своевременная замена и регулярная проверка уровня и качества охлаждающей жидкости - лучшие способы исключить перегрев двигателя автомобиля. Регулярные осмотры также помогут устранить любые вероятные проблемы с радиатором или двигателем и со всей системой охлаждения.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома двигатель перегревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Перегрев двигателя

В процессе эксплуатации любого ДВС могут возникнуть неисправности, которые приводят к перегреву бензинового или дизельного мотора. Для дизельного двигателя перегрев является более серьезной проблемой сравнительно с бензиновыми аналогами, так как критическое повышение температуры может быстро вывести дизель из строя благодаря ряду конструктивных особенностей агрегата.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какая температура считается рабочей для дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете, почему показатели оптимальной рабочей температуры дизельного ДВС отличаются зависимо от конкретного типа мотора.

Последствия перегрева

Поведенная головка блока цилиндров

Незначительный и непродолжительный перегрев мотора, который замечен своевременно, позволяет свести к минимуму риск серьезных последствий. В других случаях перегрев дизельного двигателя наносит большой ущерб силовому агрегату.

Значительное увеличение температуры может также привести к трещинам БЦ и ГБЦ, недопустимому расширению деталей в конструкции ДВС. В подобных случаях мотор попросту заклинит. После остывания перегретый дизель станет непригодным для дальнейшей эксплуатации. Для восстановления работоспособности мотора потребуется дорогостоящий ремонт дизельного двигателя или даже полная замена агрегата.

Причины перегрева дизельного двигателя

Дизель может перегреваться по разным причинам. За поддержание рабочей температуры дизельного двигателя в строго ограниченных рамках отвечает система охлаждения. Для контроля и обнаружения интенсивного роста или падения температуры двигателя на приборной панели большинства автомобилей присутствует отдельный указатель.

Как показывает практика, своевременно выявить отклонения от нормы во время движения удается не всегда. Также следует учитывать возможные неисправности датчика температуры дизельного двигателя или индикатора на панели приборов. Прямыми и косвенными признаками перегрева дизельного двигателя могут служить:

  • постоянная работа вентилятора системы охлаждения на максимальной скорости вращения в режиме холостого хода (при наличии электрического привода);
  • повышение уровня шума и вибраций в процессе работы ДВС, падение мощности, детонационные стуки;
  • появление белого пара из подкапотного пространства, который стал заметен в процессе езды;

Низкий уровень и утечка ОЖ

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Одной из наиболее распространенных причин перегрева является нехватка охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизельного двигателя. ОЖ имеет свойство со временем выпариваться, так как составным компонентом является дистиллированная вода. В этом случае необходимо долить воду или разбавить водой концентрат тосола/антифриза в нужной пропорции, а уже потом залить полученную смесь в расширительный бачок.

Осторожно! Строго запрещено проверять уровень и доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до остывания мотора. В системе охлаждения создается повышенное давление, в результате чего жидкость может выплеснуться из заливной горловины и вызвать серьезные ожоги.

Также запрещено заливать жидкость в горячий мотор, чтобы не повредить двигатель по причине разницы температур между разогретым силовым агрегатом и свежей жидкостью для охлаждения. Если замечено интенсивное падение уровня после долива ОЖ, тогда следует визуально осмотреть патрубки и соединения, радиатор, сам расширительный бачок, а также место расположения водяного насоса (помпы) системы охлаждения на предмет наличия трещин или других повреждений, а также подтеканий.

Еще одной причиной падения уровня ОЖ могут являться трещины в блоке цилиндров или в головке блока цилиндров, а также повреждение прокладки головки блока. Если данные повреждения затрагивают каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (рубашка охлаждения двигателя), тогда часть жидкости из системы охлаждения может попадать в цилиндры дизельного двигателя, а также в систему смазки дизельного ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель может дымить белым выхлопом. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах и способах диагностирования неисправности.

Радиатор и термостат

Пробит радиатор

Дизель может также перегреваться по причине неисправностей термостата, а именно когда термостат дизельного двигателя заклинил на открытие. Постоянно закрытый термостат с ростом температуры двигателя не открывается, заставляя жидкость совершать движение только по малому контуру (малый круг). Это значит, что ОЖ не проходит по большому кругу (через радиатор) для охлаждения.

Другие неисправности

Критическое повышение температуры дизельного двигателя может быть вызвано неисправностями вентилятора системы охлаждения или датчика температуры дизельного двигателя. Еще одной причиной перегрева дизеля является сильное загрязнение внутренних каналов охлаждающей системы, что препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Также стоит отметить неправильную регулировку угла опережения топливного впрыска. По этой причине сильно возрастает температура отработавших газов, в результате чего общая температура дизеля растет, особенно под нагрузкой. Отдельного внимания заслуживает помпа. Разрушение лопастей водяного насоса и другие поломки снижают эффективность циркуляции ОЖ по системе и вызывают перегрев дизеля.

Самостоятельная диагностика

Закипел двигатель

Факт перегрева дизельного двигателя требует немедленной остановки агрегата для выяснения и устранения причин. Начинать проверку эффективности охлаждения дизеля своими руками следует с того, что двигателю необходимо дать самостоятельно остыть.

Дальше потребуется проверка уровня ОЖ в бачке, а также проведение тщательного визуального осмотра самого расширительного бачка, всех патрубков, радиатора охлаждения и радиатора отопителя, а также зоны крепления помпы для выявления возможной течи.

Следующим шагом станет проверка термостата. Для этого необходимо запустить остывший мотор и контролировать рост температуры. С нагревом термостат должен открыть для охлаждающей жидкости, которая движется по малому кругу, доступ в радиатор (большой круг). Если термостат заклинил, тогда нижний шланг окажется холодным. Это легко установить самостоятельно, аккуратно пощупав патрубок рукой и оценив нагрев шланга.

Последним этапом станет проверка работы привода вентилятора. Нужно удостовериться в работоспособности электрических контактов. Дополнительно необходимо заглянуть в блок предохранителей, так как неисправный предохранитель также может привести к отключению вентилятора и перегреву ДВС.

Внимание! В процессе проверки вентилятора охлаждения необходимо соблюдать меры безопасности. Вентилятор может неожиданно начать вращение с высокой скоростью, в результате чего вероятны травмы конечностей от удара лопастью.

Полезные советы

Если сильный перегрев дизельного двигателя случился при отрицательной температуре за бортом, тогда держать открытым капот для ускоренного охлаждения дизеля не рекомендуется.

При отсутствии возможности обнаружить причину перегрева дизеля, устранить неисправность, доставить авто на буксире или эвакуаторе можно попытаться продолжить движение самостоятельно. Для этого нужно быть абсолютно уверенным в исправности датчика температуры ДВС и указателя на панели приборов.

Двигателю дают остыть, затем запускают и двигаются на авто с минимальными нагрузками. Движение осуществляется до того момента, пока температура дизеля не превысит около 2/3 от допустимого рабочего предела. После повышения температуры до указанного предела водитель немедленно производит выключение зажигания (ни в коем случае не вынимая ключ из замка зажигания) и продолжает движение по инерции на нейтральной передаче со скоростью не более 30-40 км/ч.

Данный способ является крайней мерой, которая требует повышенной осторожности. Учтите, что система вакуумного усилителя тормозов (после 2-3 качков) и гидроусилитель руля при выключенном двигателе работать не будут. При движении вниз по уклону необходимо плавно включать передачу, соответствующую скорости движения. Если возникла необходимость замедления, тогда параллельно нажатию на педаль тормоза включается пониженная передача.В процессе такого инерционного движения с заглушенным двигателем дизель успевает немного остыть, после чего мотор или снова запускается, или машина стоит на обочине до полного остывания ДВС.

Напоследок добавим, что на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач описанный способ самостоятельного передвижения применять не рекомендуется, так как параллельно имеющейся проблеме перегрева могут добавиться различные неисправности АКПП в результате неправильной эксплуатации при движении с отключенным мотором.

Читайте также: