Ремонт двс москвич 403

Обновлено: 07.07.2024

Ага. Ты уже на поршнях обжогся !

Да вроде ничего особенного больше. Толкатели кстати пронумеруй когда вынимать будешь. На всякий пожарный, они там уже под своё место всяко приработались Я не парился с нумерацией а просто взал газету, вынул первый - обмотал полтора витка, вынул второй - снова обмотал и т.д. Потом газету разматываешь а они по очереди освобождаются. Это я на 403 так прогладку ГБЦ менял.

Ничего сложного-то нет. Просто читай книжку (желательно старую), там всё расписано, и делай всё аккуратно. Внимание обрати на совмещение меток на шестернях газораспределения, промывку масляных каналов в колене (и во всём моторе не помешает), установку маслонасоса (иначе трамблёр нормально не поставишь), болты головки, гайки на шатунах желательно динамометрическим ключём тянуть (опять-же по книжке). В-общем, ничего нового ))). И, что не маловажно, чистота на рабочем месте, грязь и песок сведут на нет всю работу.

Если, что нужно по запчастям, могу найти, сейчас у меня поршня с пальцами есть, кольца в магазине имеются. Да и вообще пиши, помогу.

как раз кольца есть и еще вкладыши под коленвал, больше ниче нет (резиночки правда какие то и сальники)Дрыхыч. У тебя же поршня под последний ремонт.. мне кажется до него мне далеко еще )

У меня от первого Москвича осталась коробка сальников, есть новые прокладки на двигатель, а если покумекать найти можно все.

У меня от первого Москвича осталась коробка сальников, есть новые прокладки на двигатель, а если покумекать найти можно все.

Если будет возможность сделай масло сгонную резьбу назадней части коленвала. Забудешь о подтекании масла через задний сальник.

Если будет возможность сделай масло сгонную резьбу назадней части коленвала. Забудешь о подтекании масла через задний сальник.

Как это? Может просто хороший сальник поставить?

Маслосгонная резьба делалась на 401 когда не было хороших сальников(кажется счас тоже нет).Даже в те времена расход масла был не значителен. А потом от неё отказались-т.к. появились современные материаллы и технологии.

У кого-нить есть каталог деталей двигателя м408 (в электронном виде) а то у меня з.ч. кучка, не могу классифицировать для чего они и для какого ремонта.

Движок простой и легко ремонтируется были бы запчасти, шатунные вкладыши МТ10, Поршневую можно исподьзовать жигулевскую но для этого фрезеруем 4мм блок хотя родных поршней хватает, с кольцами трудности (иномарочные подбирать не пробовал), втулки распредвала разворачиваем специальной разверткой вручную (у меня развертки самодельные) Втулки, если нет родных новых то можно залить бабитом, фильтр жигулевский через самодельный переходник вместо щелевого, тонкой очистки убираем, а патрубки заглушаем. Родные передние сальники лутше не ставить (резина старая) берем армированную манжету 40*55*7 тип 2 ( родная 40*56*9) и точим под нее переходное кольцо Важно правильно поставить маслянный насос от него приводится трамблер! Кстати о кольцах. С каких иномарок подходят? Кто ставил подскажите. Все ремонтные размеры кому нужно могу выложить. Удачи.

подскажите особенности сборки мотора 408, в какую сторону должны ставится надписи на шатунах, как выставляются метки на шестернях ГРМ.и как ставятся поршня

diagnostika-dvigatelya11

Двигатель нестабильно работает, запускается с трудом или вообще не запускается, обороты начинают плавать или проваливаться, во время движения пропадает тяга, теряется мощность, автомобиль дёргается, появляются посторонние шумы, увеличивается расход топлива или что-то ещё показывает не неисправность двигателя?

Прежде чем думать о ремонте двигателя необходимо выполнить диагностику, которая и покажет в чём проблема.

Что включается в полную диагностику двигателя?

Можно выделить следующие этапы в диагностике двигателя:

  • Считывание кодов (ошибок) неисправностей из электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и других электронных систем.
  • Анализ и расшифровка считанных кодов неисправностей (ошибок).
  • Проверка фактических параметров двигателя, электронных систем управления, сравнение их с эталонными значениями.
  • Проверка формы выходных сигналов (сигнал форсунок, датчика положения коленчатого вала, сигнала датчика распредвала и т.д.) при помощи осциллографа.
  • Тестирование исполнительных механизмов (клапанов изменения фаз газораспределения, вентилятора радиатора, клапана ЕГР, клапана адсорбера).
  • Проверка состояния воздушного фильтра, дроссельной заслонки (нет ли на ней нагара, препядствующего прохождению воздуха через заслонку)
  • Проверка жидкостей, состояния масла в двигателе, уровня масла, состояния охлаждающей жидкости
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи (состояние электролита), зарядки генератора, тока утечки
  • Проверка системы зажигания (состояние свечей зажигания, высоковольтных проводов, проверка модуля зажигания и инивидуальных катушек, проверка мощности искры.)
  • Проверка топливной системы (замер давления топлива, замер производительности топливного насоса)
  • Механический замер компрессии двигателя (давления в цилиндрах), для определения состояния цилиндров поршневой группы и клапанного механизма.
  • Газоанализ, проверка уровня CO, CH, CO2, O2 в выхлопных газах
  • Адаптация и согласование блоков и исполнительных механизмов (электронной дроссельной заслонки. клапана ЕГР и т.д.)
  • Анализ неисправностей и выдача рекомендаций по ремонту.

Чтобы записаться на диагностику двигателя Вы можете:

  • обратиться по телефонам в контактах
  • заказать обратный звоноки с Вами свяжется наш специалист.

Ремонт двигателей

remont-dvigatelya111

Двигатель по праву считается сердцем автомобиля – от его правильной и стабильной работы зависит не только долговечность транспортного средства, но и надежность передвижения.

Именно поэтому чрезвычайно важно проводить диагностику двигателя автомобиля сразу после появления каких-либо нарушений в работе двигателя, а также реализовывать плановое техническое обслуживание.

Наши специалисты в среднем более 10 лет занимаются ремонтом двигателей отечественных и импортных автомобилей.

Ниже перечислены некоторые работы по ремонту двигателей:

    • Замена антифриза
    • Замена воздушного фильтра
    • Замена гидрокомпенсаторов
    • Замена датчика давления масла
    • Замена датчика температуры охл. жидкости
    • Замена масла
    • Замена помпы
    • Замена ремня ГРМ
    • Замена сальника распредвала
    • Замена термостата
    • Замена топливного фильтра
    • Проверка и замена свечей накаливания
    • Промывка топливной системы
    • Регулировка клапанов
    • Регулировка топливного насоса
    • Ремонт генератора
    • Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)
    • Ремонт стартера
    • Ремонт топливного насоса
    • Ремонт турбокомпрессора
    • Ремонт форсунок

    Мы не публикуем на сайте цены. Причина проста – на всех сайтах автосервисов цены на 100% не соответствуют действительности.
    Цена определяется при непосредственном осмотре двигателя автомобиля.

    Тем не менее, Вам будет удобно выполнять ремонт именно у нас – мы не повышаем смету в процессе ремонта, а Вы будете знать цену ремонта и запчастей непосредственно после диагностики.


    ЗАЗ 965

    Много цифр не бывает!

    Отдельными приказами вводились изменения – с такого-то числа такую-то деталь заменить другим индексом, а для такой-то изменить материал или технологию. По этим же индексам составлялись каталоги запчастей, а снабженцы заказывали их. Остро необходимы были индексы в любых переписках со смежными производствами, выпускавшими комплектующие.

    Москвич-400-420 и Москвич-401-420 внешне не отличались

    Москвич-400-420 и Москвич-401-420 внешне не отличались

    Война моторов

    Москвич-402 425

    Серийное производство машин этого семейства началось в апреле 1956 года. По ТУ базовый седан носил марку Москвич-402-425. Новый автомобиль получил более вместительный салон, по сравнению с предшественником, а значит, увеличенные габариты и массу. Поэтому он требовал более мощного двигателя. Это было ясно с самого начала, и с 1950 по 1955 годы шел поиск модели нового мотора.

    Первыми вариантами были два очень разных мотора. Нижнеклапанный увеличенного рабочего объема получил индекс шасси 402, а второй двигатель отличался комбинированным ГРМ с верхними впускными и нижними выпускными клапанами. Его назвали 403. Оба мотора экспериментальный цех построил в 1951 году, и их испытывали на первом ходовом макетном образце Москвича-402-425, а также на спортивных машинах. Андронов, теперь уже главный конструктор, и начальник КБ двигателей Е.В. Кнопф быстро поняли, что такая схема ГРМ бесперспективна, а будущее исключительно за верхнеклапанными механизмами.

    Первый макетный Москвич-402-425 1951

    Первый макетный Москвич-402-425 1951

    Первый макетный Москвич-402-425 1951

    Первый верхнеклапанный вариант, во многом оригинальный, предложил в 1953 году конструктор И.И. Окунев. Этому двигателю достался индекс 404. По результатам испытаний мотор усовершенствовали. Сохранив рабочий объём и ряд конструктивных особенностей, второй вариант верхнеклапанного мотора переименовали в 405.

    Москвич-402 425

    ГАЗ-69

    Оставался один вариант — разрабатывать верхнеклапанный двигатель, который можно было бы выпускать на существующем оборудовании, при этом максимально возможно увеличив рабочий объём. И.И. Окунев с коллегами И.А. Гладилиным и Я.В. Горячим сконструировали такой мотор, законно присвоив ему индекс 407. Но в начале 1956-го этот двигатель был, мягко говоря, не готов к производству. А автомобиль в целом – хоть завтра на конвейер.

    Рестайлинг по-советски

    Москвич-407 1957

    Официальной датой начала выпуска Москвича-407 считается май 1958 года. Но в заводских приказах и отчётах мне удалось найти информацию о том, что моторы 407 рабочим объёмом 1358 см3 и мощностью 45 л.с. завод выпускал небольшими партиями по 50-100 штук уже с октября 1957-го. Их поначалу ставили больше на универсалы Москвич-423, которые небольшими партиями строил цех малых серий – эта машина нуждалась в мощном двигателе больше, чем седан.


    Лучшее - друг хорошего!

    С мая 1964 года на М-403 начали устанавливать двигатели М-407Д1,тоже представлявшие собой переходную модель к М-408. У данного мотора был увеличен диаметр коренных шеек коленчатого вала (с 51 до 57 мм), установлены упорные полукольца, появился задний сальник коленвала (ранее его заменял буртик с маслосгонной резьбой). За счет применения наплавки из жаростойкого сплава срок службы клапанов ГРМ был увеличен в 2-2,5 раза. В системе охлаждения двигателя применили новый, более компактный и легкий радиатор.

    Самым первым экспортным модификациям присваивались несколько отличные от более поздних литерные обозначения: 403Э, 403Ю, 403СЭ, 403К, 424Э, 424Ю, 424СЭ,

    Боковые молдинги было решено не уменьшить, а, наоборот, увеличить. Молдинги стали двойными в средней части: это давало возможность сделать вставку другого цвета двухцветные машины все еще пользовались спросом за рубежом.


    В декабре 1930 года московский автозавод, где собирали легковые и грузовые автомашины Ford, получил свое первое название — Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи (сокращенно КИМ). В 1933 году предприятие становится филиалом ГАЗа и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. Через несколько лет, в 1939-м, завод вновь обретает самостоятельность и именуется Московским автомобильным заводом имени КИМ.

    В это время начинается производство малолитражного автомобиля КИМ-10.

    Число мест 4
    Максимальная скорость 115 км/ч
    Расход топлива (при скорости 40-50 км/ч) 6,5 л/100 км
    Тормозной путь (со скорости 30 км/ч) 6 м
    Электрооборудование 12 V
    Аккумуляторная батарея З-СТ-42
    Генератор Г-22, 200 W
    Реле-регулятор РР-102
    Стартер СТ-4
    Прерыватель-распределитель Р-35
    Свечи зажигания А-11У
    Размер шин 5,60-15

    снаряженная 980
    полная 1280
    на переднюю ось 640
    на заднюю ось 640


    Дорожные просветы, мм
    под передней осью 200
    под задней осью 200

    Наименьший радиус поворота, м

    по колее переднего наружного колеса 5,5


    Рулевой механизм
    глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 17,0
    Подвеска передняя
    независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворне-вая, со стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы гидравлические телескопические двустороннего действия
    Подвеска задняя
    зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах прогрессивного действия с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
    Тормоза
    рабочий колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса
    стояночный с механическим тросовым приводом на колодки тормозов задних колес через уравнитель
    Коробка передач
    механическая, четырехступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах
    Сцепление
    однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний (демпфером) в ступице ведомого диска
    Передаточные числа
    I 3,81,11 2,42; III 1,45; IV 1,00; задний ход 4,71
    Главная передача и ее передаточные числа
    пара конических шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления; передаточное число 4,55 (41 и 9 зубьев)
    Двигатель
    Москвич-407, рядный, карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный, водяного охлаждения
    Диаметр цилиндра, мм
    76
    Ход поршня, мм
    75
    Рабочий объем, см3
    1360
    Степень сжатия
    7,0
    Порядок работы цилиндров двигателя
    1-3-4-2
    Карбюратор
    К-59
    Максимальная мощность
    45 л. с. при 4500 об/мин
    Максимальный крутящий момент
    8,8 кгс. м при 2600 об/мин


    Лучшее - друг хорошего!

    С мая 1964 года на М-403 начали устанавливать двигатели М-407Д1,тоже представлявшие собой переходную модель к М-408. У данного мотора был увеличен диаметр коренных шеек коленчатого вала (с 51 до 57 мм), установлены упорные полукольца, появился задний сальник коленвала (ранее его заменял буртик с маслосгонной резьбой). За счет применения наплавки из жаростойкого сплава срок службы клапанов ГРМ был увеличен в 2-2,5 раза. В системе охлаждения двигателя применили новый, более компактный и легкий радиатор.

    Самым первым экспортным модификациям присваивались несколько отличные от более поздних литерные обозначения: 403Э, 403Ю, 403СЭ, 403К, 424Э, 424Ю, 424СЭ,

    Боковые молдинги было решено не уменьшить, а, наоборот, увеличить. Молдинги стали двойными в средней части: это давало возможность сделать вставку другого цвета двухцветные машины все еще пользовались спросом за рубежом.


    В декабре 1930 года московский автозавод, где собирали легковые и грузовые автомашины Ford, получил свое первое название — Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи (сокращенно КИМ). В 1933 году предприятие становится филиалом ГАЗа и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. Через несколько лет, в 1939-м, завод вновь обретает самостоятельность и именуется Московским автомобильным заводом имени КИМ.

    В это время начинается производство малолитражного автомобиля КИМ-10.

    Число мест 4
    Максимальная скорость 115 км/ч
    Расход топлива (при скорости 40-50 км/ч) 6,5 л/100 км
    Тормозной путь (со скорости 30 км/ч) 6 м
    Электрооборудование 12 V
    Аккумуляторная батарея З-СТ-42
    Генератор Г-22, 200 W
    Реле-регулятор РР-102
    Стартер СТ-4
    Прерыватель-распределитель Р-35
    Свечи зажигания А-11У
    Размер шин 5,60-15

    снаряженная 980
    полная 1280
    на переднюю ось 640
    на заднюю ось 640


    Дорожные просветы, мм
    под передней осью 200
    под задней осью 200

    Наименьший радиус поворота, м

    по колее переднего наружного колеса 5,5


    Рулевой механизм
    глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 17,0
    Подвеска передняя
    независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворне-вая, со стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы гидравлические телескопические двустороннего действия
    Подвеска задняя
    зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах прогрессивного действия с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
    Тормоза
    рабочий колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса
    стояночный с механическим тросовым приводом на колодки тормозов задних колес через уравнитель
    Коробка передач
    механическая, четырехступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах
    Сцепление
    однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний (демпфером) в ступице ведомого диска
    Передаточные числа
    I 3,81,11 2,42; III 1,45; IV 1,00; задний ход 4,71
    Главная передача и ее передаточные числа
    пара конических шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления; передаточное число 4,55 (41 и 9 зубьев)
    Двигатель
    Москвич-407, рядный, карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный, водяного охлаждения
    Диаметр цилиндра, мм
    76
    Ход поршня, мм
    75
    Рабочий объем, см3
    1360
    Степень сжатия
    7,0
    Порядок работы цилиндров двигателя
    1-3-4-2
    Карбюратор
    К-59
    Максимальная мощность
    45 л. с. при 4500 об/мин
    Максимальный крутящий момент
    8,8 кгс. м при 2600 об/мин

    Читайте также: