Ремонт эбу delphi mt20u

Обновлено: 08.07.2024


Можно!
Когда я купил свой F3 то они поставлялись с ЭБУ Delphi MT20U. А буквально через месяц-два пошли авто с ЭБУ Delphi MT20U2. И с того момента мне почему то всё время казалось что MT20U2 лучше MT20 ну хотя бы потому что он уже диагностируется по универсальному протоколу а MT20U только по оригинальному. Ну в общем вот такой вот был у меня бзык. Ну и недавно просматривая цены наткнулся на блок MT20U2. Цена как мне показалась была очень умеренная. Но было одно но. А точно ли можно без проблем и без всяких перекоммутаций заменить один блок на другой. В общем так и не найдя 100% ответа на этот вопрос решил рискнуть. В итоге отдав 2100 рублей я получил вот такую коробочку ))) Кстати на ней нет ни слова для какого она мотора 4G15 или 4G18



Прямо не откручивая родного с штатного места снял колодку и подключил к свежекупленному.


Перекрестился, ключ на старт! И о чудо! Авто завелось. Так как авто на прошлом блоке было прошито под евро2 и второй датчик кислорода отсутствовал то логично было увидеть через пять секунд после старта ошибку об отсутствии второго датчика кислорода, а вернее об ошибке подогрева ДК2. Надо теперь обратно подключить.

А вот и родной блок MT20U который сейчас по прайсу стоит минимум в три раза дороже.


Но вот что удивило. На нём есть наклейка на русском языке. А вот откуда она взялась загадка так как авто китайской сборки. Все бирки что я когда либо находил на этом авто будь они на проводке на кузове или на других элементах — были исключительно на китайском языке. А тут вот такой вот сюрприз. Может уже тут перед продажей что то с блоком мудрили?

PS В общем пока ничего ни плохого ни хорошего сказать не могу. По расходу — ещё не замерял. Динамика… Да вроде всё так же. Надежды что мне откроются какие то новые параметры в диагностике не оправдались так как наверное за время эксплуатации MT20U я под него нашёл всё что можно а под этот блок программы увы даже меньше чем под MT20U. Ну может я пока что то не знаю…

В общем они взаимозаменяемые но эта информация скорее всего будет полезно тем у кого не дай Бог что то случится с ЭБУ MT20U а денег будет не так уж много. Покупка MT20U2 поможет существенно (по крайней мере на данный момент) сэкономить бюджет

PSS Если кто занет как можно максимально снять показания в диагностике MT20U2 прошу не скрывать а поделится! :)

Сергей Тотолин

Пропуски зажигания 3-й цилиндр, временами и в 4-м. 1 и 2 норм. Сколько ремонт ЭБУ будет стоить? И как определить что это точно ЭБУ?

AMTuningLAB — чип тюнинг, ремонт ЭБУ, remap

AMTuningLAB — чип тюнинг, ремонт ЭБУ, remap запись закреплена

Очередной экземпляр ЭБУ Continental SID208 у нас в ремонте.
ЭБУ прибыл в ремонт из Вологды. Своими силами восстановить на месте мастерам не удалось.

Вот с такими ошибками приехал блок от Citroen Jumper к нам:
P0235 - Датчик давления воздуха турбонадлува
Показать полностью.
P1627 - Компьютер управления двигателем: Внутренняя неисправность
P0657 16 - Питание датчиков 5В: Напряжение ниже порогового значения
P2226 - Датчик атмосферного давления, низкое напряжение
P1664 - Компьютер управления двигателем: Внутренняя неисправность
Восстановили и проверили за два дня.

Делаем ЭБУ для коммерческих автомобилей:
- Citroen Jumper (Ситроен Джампер)
- Peugeot Boxer (Пежо Боксер)
- Ford Transit / Ford Transit Custom (Форд Транзит, Форд Транзит Кастом)
- Mercedes Sprinter - VW Crafter, Transporter.

Поднимаем из любых состояний - после воды, меняем пробитый процессор, меняем конфигурацию центрального блока BCM, отключаем тахограф и многое другое.

Отключаем экологию DPF, EGR и поднимаем мощность. У нас работает файл-сервис редактирования прошивок!

AMTuningLAB — чип тюнинг, ремонт ЭБУ, remap

AMTuningLAB — чип тюнинг, ремонт ЭБУ, remap запись закреплена

Алгоритм работы ДВС
В доступной форме, кто забыл.

Мозг: ДПКВ, что там с моментом впрыска?

Мозг: ебануца, на ДФ что-нибудь есть?

ДФ: ага, есть сигнал!

Мозг: так, значит если я ничего не путаю, насцать надо в 4-й котёл… Драйвер форсунки 4-го котла, открывай свой краник на… эммм… чего там у нас по картам топлива… а, во, посчитал, на 2 миллисекунды

Драйвер форсунки: ща всё сделаем. Сим-сим, откройся!

Форунка: мля, тяжело как-то.

Драйвер форсунки: мозг, чёт она тупит… повышаю напряжение

Мозг: да этот горе-тюнер закрутил регулятор давления топлива на 5 бар, придурок, вот и тяжело так

Форсунка: фух, открылась… полилося, хорошо полилося!

Мозг: катушки зарядить!

Мозг: по моей команде дать искру… готовсь… !Хреначте!

Свеча: есть разряд!

Лямбда: кхы кхы брр вы а****и там наверху столько бензина ****ить?

Мозг: а я чё? я ничё, всё по таблицам, как зашивали

Лямбда: надо исправлять!

Мозг: а нихера не выйдет, "Прогер", *****, зажал последню версию прошивки с алгоритмом самокоррекции, я ничё поделать не могу. Ща я этому Юзеру лампочкой "чек энжин" поморгаю, пуща разбирается. А пока терпите…

Катализатор: ****а мне скоро походу такими темпами

Мозг: я ваще удивляюсь, что тебя до сих пор не вырезали.

Лямбда: ну хоть вторю лямбду убрали, а то з***ло это Евро-4, присрали какую-то обманку…

Мозг: так это обманка? ***** себе… ***а. Я думал это твоя подруга…

Лямбда: жизнь жестока…

Мозг: бля, пока я тут с вами базарил, мы два следующих котла проспали! ДПКВ, срочно докладывай, какова ситуация?

ДПКВ: какова-какова… заглохли мы

Стартер: ну *****й в рот, опять всё по новой? Ну хоть один раз в жизни с утра бы с первого раза завелись. Нет, *****, полчаса мозги ****ь будут… аккумулятор, ты там как себя чувствуешь?

Аккумулятор: холодно и ******о всё

Мозг: ДТВ, а чего там вообще на улице то творится?

ДТВ: 34 градуса ниже нуля

Аккумулятор: стартер, ты как хошь, но я больше не могу… умираю… бля, ещё ****ее, чем от саба на заглушенной машине

Магнитола: это он просто ещё нормальный усилок не купил и саб помощнее не поставил

Саб: играю как могу.

Мозг: эй монтажный блок вырубите его нахер

Монтажный блок: ща, погодь, предохранитель сопротивляется…все вырубили

Аккумулятор: фу мля, полегчало малость, *****й в рот, че вы провода тут суете? больно мля, у меня ж полярность инвертная, дебилы. Ну вот, приход пошел наконец то.

ДПДЗ: эй мозг, готов я, давай еще разок

КХХ: куда ты готов? ща моя очередь

Мозг: КХХ, ты прошлый раз уже помог мля, стартер поехали

Стартер: эх и тяжко же.

Мозг: конечно, тяжко в -30 на 10W40

Стартер: ладно, пробуем

ДПКВ: ага, вот, вот рядом уже, ВМТ прошли, котлы сосите

ДМРВ: да вы охренели что ли, куда столько воздуха?

Мозг: ДПДЗ че у тя там?

ДПДЗ: да норма все, 100%

Мозг: *****, а если в обратку ебанет?

Мозг: эй насос, качай сильнее давай, а то щас напругу дам побольше

Аккумулятор: хер ты че дашь, на доноре тоже мотор заглох

Мозг: че за утро мля, не к добру мне новая прошивка снилась, ДФ уснул что-ли, лей давай!

ДФ: сколько лить то? кто нибудь знает?

ДМРВ, Лямбда, Мозг(хором): неа, ***** лей больше

Свеча: да совсем а****и что-ли? я ж захлебнусь тут

Мозг: не слушайте, лейте, катушки пли

Лямбда: ооооо, тепленькая пошла

Мозг: турбина как ты там?

Турбина: хз, щас спросим, буст че у нас?

Буст: норма все, 0.7

Поршня: какой ***** 0,7 тут 1.2 все

Буст: кончай греметь, вы кованные.

ДД: кто гремит? мозг углы поправь

Мозг: ладно пох, ДПКВ, че там?

ДПКВ: нормально 700 оборотов, глохнем.

Мозг: ***** да че происходит?

Датчик уровня топлива: че че, бенза уже 3 дня как нету.

Мозг: бензонасос, а че ты качал?

Бензонасос: заначка была!

Дамир Зиазетдинов

Задроты

AMTuningLAB — чип тюнинг, ремонт ЭБУ, remap

AMTuningLAB — чип тюнинг, ремонт ЭБУ, remap запись закреплена

Автомобиль BMW e46 318 1800 118л.с. MT 2001г.в.
К нам приехал для удаления катализаторов и отключения его контроля с возможностью отключения задних лямбда-зондов(прошивка на Евро-2) и заодно сделать увеличение мощности, улучшить отзывчивость педали акселератора. Прибавка хоть и небольшая ожидается, но автомобиль после наших работ получается более резвым, педаль акселератора откликается более "остро" ).
Показать полностью.

Первым делом выполняем входную диагностику на наличие ошибок в системе управления двигателем. По двигателю ошибки касаются системы контроля катализатора, а именно:
P0420, P0430 - недостаточная эффективность катализатора банк 1;
A5 - степень преобразования катализатора, нарушение функции;
8B - лямбда-зонд 2, нарушение функции.

Далее читаем идентификаторы прошивки ЭБУ BMS46 двигателя. Установлен софт 010213510 F002QGA под нормы токсичности Евро-4.

Особенность отключения контроля катализатора на данных ЭБУ в том, что в калибровках прошивки это сделать не представляется возможным. Механическая обманка не работает. Вариант здесь один, это запись заводской прошивки с нормами Евро-2.

Для этого нам понадобится пакет программного обеспечения BMW Standard Tools. Программирование осуществляется утилитой WinKPF.

Определяем номер текущей прошивки блока, это номер запрограммированного ЭБУ:
------------------------------------—
ECU identifier: 011
Project: 19700
Program version: F000
Data version: Q2AG
Status: 30
------------------------------------—

Теперь начинаем процедуру программирования ЭБУ. Открываем WinKPF. Нажимаем F1 (Comfort mode), затем ещё раз F1 (Enter ZUSB) и в появившемся окне вставляем номер прошивки, которую хотим залить. Появится окно в котором вы убедитесь, что данная прошивка соответствует именно вашему DME и существует у вас. Нажимаем ок. Далее F4 (Enter VIN) и вводим вин код вашего автомобиля. OK — F8 (Done) — и последнее — Programm. Процесс обновления длится всего несколько минут. Готово!

Запускаем двигатель и контролируем отсутствие ошибок. Все ОК) Теперь наш софт имеет идентификаторы F002QI2, это честные нормы Euro-2.

Далее считываем калибровки с помощью Kess и редактируем карты топливоподачи, УОЗ для улучшения эксплуатационных характеристик авто.

Все изменения в калибровках выполняются на базе заводской прошивки. Несколько технических моментов чип тюнинга:
- программирование ЭБУ осуществляется через диагностический интерфейс OBDII;
- производитель и модель ЭБУ впрыска топлива Siemens BMS46;
- ЭБУ и программное обеспечение имеет следующие идентификаторы HW: 0261204420, SW: 010213510

Редактирование прошивки процессора ЭБУ осуществляем в профессиональном редакторе WinOls. Вниманию коллег, у нас работает файл сервис редактирования прошивок. Обращайтесь.

Записываем новые калибровки, контроль ошибок, запуск и на тест-драйв!


Данный модуль предназначен для чтения и записи FLASH памяти ЭБУ Delphi MT20U/MT38 через диагностический разъем OBDII. Работа с данным типом ЭБУ осуществляется через K-Line адаптер, либо J2534 устройство.

Для ЭБУ MT20U возможны следующие команды:

Считать FLASH
Записать FLASH
Сброс адаптаций
Паспорт ЭБУ
Правильный размер прошивок FLASH памяти для ЭБУ MT20U - 128 Кб (131072 байт).
Для ЭБУ MT38 возможны следующие команды:

Считать FLASH
Записать FLASH
Паспорт ЭБУ
Правильный размер прошивок FLASH памяти для ЭБУ MT38 - 1984 Кб (2031616 байт).
Внимание! В данной версии программы реализована работа с ЭБУ MT38 по К-Линии (машины до 2007 года). Более свежие машины с ЭБУ MT38 работают по CAN шине, поддержка которой для данного типа ЭБУ будет реализована в ближайших версиях программы.

Настройки для работы с данными ЭБУ осуществляются через окно настроек, которое вызывается нажатем правой кнопки мыши на типе ЭБУ.
После перепрошивки ЭБУ всегда рекомендуется выполнять команду "Сброс адаптаций".
Восстановление ЭБУ MT38
При незавершении операции чтения прошивки ЭБУ МТ38 будет находиться в бут режиме. Для вывода из него и успешного запуска машины необходимо обесточить ЭБУ, снятием клеммы на 10-15 сек.

При записи некорректной прошивки в ЭБУ МТ38 возможна ситуация, когда ЭБУ не сможет самостоятельно запуститься. В результате этого машина не заведется, на команды загрузчика ЭБУ отвечать не будет. Для восстановления ЭБУ в таком случае необходимо его перевести в бут режим. Для этого, до подачи питания на ЭБУ, необходимо замкнуть контакт на плате, обведенный кругом, на массу. После подачи питания можно разомкнуть это замыкание на массу. После этого можно произвести запись корректной прошивки с помощью загрузчика.


Возможен также вариант перевода ЭБУ MT38 в бут режим без разбора ЭБУ. Для этого, кроме стандартного подключения к ЭБУ (см. ниже), необходимо выполнить дополнительные подключения:

1. На пины A-13, A-18, A-21 - подать +12В

2. Пин A-27 соеденить с пином A-45
Для ЭБУ MT38 возможно отключение иммо. Для выполнения данной операции необходимо связаться с нами.

Отключение иммо осуществляется путем модифицирования прошивки ЭБУ.

Подключение к разъему ЭБУ MT20U:

17,18 - неотключаемое питание +12В (АКБ)

1 - отключаемое питание +12В (замок зажигания)

Подключение к разъему ЭБУ MT38:


B-39 - масса ЭБУ

A-40 - +12В, питание главного реле

B-76 - +12В, неотключаемое питание

B-12 - Включение зажигания

A-43 - управление главным реле

нравится

0

не нравится

0

Torque Pro (OBD2 / автомобиль)
версия:1.10.258

Последнее обновление программы в шапке: 09.01.22

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Программа для диагностики автомобилей с интерфейсом OBD-II.

Русский интерфейс: Да
Требуется Android: 4.1 и выше

Export информации есть?

Приложил apk платной и ad-supported версий но платная версия работать не будет без покупки в маркете.

A0 Open loop due to insufficient engine temperature
A1 Closed loop, using oxygen sensor feedback to determine fuel mix
A2 Open loop due to engine load OR fuel cut due to deacceleration
A3 Open loop due to system failure
A4 Closed loop, using at least one oxygen sensor but there is a fault in the feedback system
A5-A7 Always zero

У меня при прогреве отображается 1, потом на короткое время 4 и в нормальном режиме 2
В этой порграмме нельзя вместо цыфирей текст вывести :-(
вместо 1 писать : Двигатель не прогрет. Датчики кислорода не используются,
вместо 2 писать : Обратная связь включена. Датчики кислорода используются
итд

также полезно ещё использовать тулзу OBD2 Adapter - позволяет отправлять запросы на адаптер и получать сырой ответ.
С её помощью можно перебором поискать недокументрованные OBD PID

Vyacheslav-S,
Начёт китайских поделок несогласен, но цена 13$ настораживает. Когда я выбирал адаптер, такие на ибее по 35$ были, и в Россию доставлять ибей отказывались. Поэтому и купил на DX.

Culibin,
Для иномарок с продвинутым маршрутником такой огород и не нужен. А для сброса ошибок можно недорогой USB кабель для ноута купить. Лично я вообще бы запретил сбрасывать ошибки, если бы наши сервисы не борзели.
Покупка всего этого актуальна для отечественных авто, если у вас нет нормального маршрутного компьютера. И стоит выбор, купить какой нибудь Штат или Мультитроникс или адаптер и софтину.
Мне например понравилось, что через интернет всегда видно где машина и как она едет.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

поправка,
выше я писал, что нет возможности самому настраивать ответы требующие расшифровки по битам.
На самом деле для приведённого выше примера (Mode 1 PID 03:)есть встроенный виджет, отображающий рашифрованный ответ.

Если вы владеете предметной областью, то виджеты можно делать и русифицируемыми :-)

подскажите пожалуйста, а где больше инфы и софта достать по такому вопросу как диагностика и прошивка авто? будте добры

подскажите пожалуйста, а где больше инфы и софта достать по такому вопросу как диагностика и прошивка авто? будте добры

и так, сегодня я получил на почте ЭТОТ девайс :lol: , благополучно протестировал на следующих авто:

Honda Pilot 2003г. (USA)
Mitsubishi Galant 2000г.
Mitsubishi Lancer X 2008г.

на всех авто без проблем всё сконнектилось, прочитались и стерлись ошибки. т.к. сам работаю в автотехцентре,список авто буду пополнять! В)

автору предлагаю добавить в шапку темы список авто, на которых был успешно протестирован этот и другие подобные девайсы.

сегодня списочек дополнился след. авто:

Mitsubishi Lancer IX 2004г.(EUR)
Toyota Corolla 2003г.(EUR)

Думаю имеет смысл писать не только модель, но и для какого региона машина выпускалась.
Так же наименование ЭБУ и список доступных для четния OBD2 PID
misha215,
На такой тайоте скорее всего нет поддержки OBD2

До кучи:
Калина ЭБУ Bosch 7.9.7+
Ошибки не сбрасывал, по причине отсутсвия
список параметров

request raw data description
03 00 00 00 00 00 00 DTC/Trouble Codes
0100 BE 1F B8 11 10111110 00011111 10111000 00010001 PIDs Supported 0-20
0101 00 07 65 00 00000000 00000111 01100101 00000000 MIL/DTC Bit Encoded Info
0103 02 00 00000010 00000000 Fuel System Status
0104 07 2.7451 Calculated Engine Load Value
0105 85 93 Engine Coolant Temperature
0106 7F 0.0000 Short term fuel % trim—Bank 1
0107 87 5.4688 Long term fuel % trim—Bank 1
0108 12 0.0000 Short term fuel % trim—Bank 2
0109 12 0.0000 Long term fuel % trim—Bank 2
010A 12 54 Fuel Pressure
010B 12 18 Intake Manifold Absolute Pressure
010C 0C FE 831.5000 Engine RPM
010D 00 0 Vehicle Speed
010E 95 10.5000 Timing advance degrees relative to cyl1
010F 40 24 Intake Air Temperature
0110 00 FA 2.5000 MAF Air Flow Rate
0111 1A 10.1961 Throttle Position
0112 12 00010010 Commanded secondary air status
0113 03 00000011 Oxygen sensors present (Bit Encoded)
0114 15 81 0.7813 B1S1 O2 Sensor percent
0115 88 FF 99.2188 B1S2 O2 Sensor percent
0116 12 0.0000 B1S3 O2 Sensor percent
0117 12 0.0000 B1S4 O2 Sensor percent
0118 12 0.0000 B2S1 O2 Sensor percent
0119 12 0.0000 B2S2 O2 Sensor percent
011A 12 0.0000 B2S3 O2 Sensor percent
011B 12 0.0000 B2S4 O2 Sensor percent
011C 06 00000110 OBD Standard This Vehicle Conforms To
011D 12 00010010 O2 Sensors Present (Bit Encoded)
011E 12 00010010 AUX Input Status
011F 12 0 Run Time Since Engine Start
0120 80 00 00 00 10000000 00000000 00000000 00000000 PIDS Supported 21-40
0121 00 00 0 Distance Travelled with MIL Light On
0122 12 0.000 Fuel Rail Pressure Relative To Manifold Vacuum
0123 12 0 Diesel Fuel Rail Pressure
0124 12 O2S1_WR_lambda(1) Equiv Ratio Volts
0125 12 O2S2_WR_lambda(1) Equiv Ratio Volts
0126 12 O2S3_WR_lambda(1) Equiv Ratio Volts
0127 12 O2S4_WR_lambda(1) Equiv Ratio Volts
0128 12 O2S5_WR_lambda(1) Equiv Ratio Volts
0129 12 O2S6_WR_lambda(1) Equiv Ratio Volts
012A 12 O2S7_WR_lambda(1) Equiv Ratio Volts
012B 12 O2S8_WR_lambda(1) Equiv Ratio Volts
012C 12 7.0589 Commanded EGR
012D 12 -85.93750 EGR Error
012E 12 7.0589 Commanded Evaporative Purge
012F 12 7.0589 Fuel Level Input
0130 12 18 Number of warmups since DTCs Cleared
0131 12 0 Distance traveled since DTCs cleared
0132 12 -8192.0000 Evap. System Vapor Pressure
0133 12 18 Barometric Pressure
0134 12 O2S1_WR_lambda(1) Equiv Ratio Current
0135 12 O2S2_WR_lambda(1) Equiv Ratio Current
0136 12 O2S3_WR_lambda(1) Equiv Ratio Current
0137 12 O2S4_WR_lambda(1) Equiv Ratio Current
0138 12 O2S5_WR_lambda(1) Equiv Ratio Current
0139 12 O2S6_WR_lambda(1) Equiv Ratio Current
013A 12 O2S7_WR_lambda(1) Equiv Ratio Current
013B 12 O2S8_WR_lambda(1) Equiv Ratio Current
013C 12 -40.0000 B1S1 Catalyst Temperature
013D 12 -40.0000 B2S1 Catalyst Temperature
013E 12 -40.0000 B1S2 Catalyst Temperature
013F 12 -40.0000 B2S2 Catalyst Temperature
0140 12 00010010 PIDs supported 41-60
0141 12 00010010 Monitor Status This Drive Cycle
0142 12 0.0000 Control Module Voltage
0143 12 0.0000 Absolute Load Value
0144 12 0.0000 Command Equivalence Ratio
0145 12 7.0589 Relative Throttle Position
0146 12 -22 Ambient Air Temperature
0147 12 7.0589 Absolute Throttle Position B
0148 12 7.0589 Absolute Throttle Position C
0149 12 7.0589 Absolute Throttle Position D
014A 12 7.0589 Absolute Throttle Position E
014B 12 7.0589 Absolute Throttle Position F
014C 12 7.0589 Commanded Throttle Actuator
014D 12 0 Time Run with MIL Light On
014E 12 0 Time Since Trouble Codes Cleared
0151 12 Fuel Type
0152 12 7.0589 Ethanol Fuel %
03 00 00 00 00 00 00 DTC/Trouble Codes
0900 01 FC 00 00 00 00000001 11111100 00000000 00000000 00000000 Mode 9 Supported PIDs 1-20
0902 xxx  Vehicle VIN
ATRV 13.7 13.7 Battery Voltage
ATI ELM327 v1.2a ELM327 v1.2a ELM327 Chip Version
ATDPN A5 A5 Describe OBDii Protocol by number. See ELM327DS

Читайте также: