Ремонт эбу dsg 6

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет! кто в теме помогите разобраться с приобретением PCM Flash.

Хочу его взять для работы с дсг. как я понимаю 58 модуль надо приобретать.

Вопрос в адаптере, так как для работы с pcm нужен Адаптер j2534. Кто знает адаптер j2534 от Аутель maxisys про подойдет?

второй вопрос: считывание, клонирование, прошивка блоков dq200 - dq250 производиться "на столе" или о обд2? если на столе то выходит еще и кабли нужны?

Кто знает где в москве могу купить весь необходимый набор для работы с дсг? желательно чтоб можно было проконсультироваться.

всем заранее спасибо.

Пакет 58, предназначенный для работы с ЭБУ DSG и CVT. Поддерживается запись по "OBD" (основное назначение - тюнинг), а также работа в BOOT режиме (основное назначение - ремонт) - чтение и запись памяти процессора, а также внешнего eeprom. Для BOOT режима используется непосредственное подключение к разъёму КПП, но без вскрытия ЭБУ. Работа по ОБД поддерживается для UDS вариантов ЭБУ.

DQ200 (0AM) [WR/CK]
DQ250C (02E) [RD/WR/CK]
DQ250E/F (02E) [WR/CK]
DQ200MQB/G2 (0CW) [WR/CK]
DQ250MQB (0D9) [WR/CK]
VL300/V30 (01J/0AN) [WR/CK]
VL381 (0AW) [WR/CK]
DL501/G2 (0B5) [WR/CK]
DQ500 (0BH/0BT) [RD/WR/CK] чтение при прямом подключении

DQ200/MQB/G2 Boot (MICRO) [RD/WR/CK]
DQ200/MQB/G2 Boot (EEPROM) [RD/WR]
DQ250E/F/MQB Boot (MICRO) [RD/WR/CK]
DQ250E/F/MQB Boot (EEPROM) [RD/WR]
VL300/V30 BSL (FLASH) [RD/WR/CK]
VL300/V30 BSL (EEPROM) [RD/WR/CK]
VL381 Boot (MICRO) [RD/WR/CK]
VL381 Boot (EEPROM) [RD/WR]
DL501/G2 Boot (MICRO) [RD/WR/CK]
DL501/G2 Boot (EEPROM) [RD/WR]

Покрытие:
1) DQ200 - BOOT - все, OBD - все, кроме 0AM с к-линией
2) DQ250 - BOOT - ревизии E/F/MQB, OBD - все
3) DQ500 - 0BT/0BH (не 0DL!) только OBD, чтение при прямом подключении
4) VL300/V30 - BSL - все, OBD - все кроме KW1281
5) VL381 - все
6) DL501 - все

Работа по OBD: как обычно с другими пакетами, никаких особенностей нет, в случае прерывания записи можно отключать зажигание, потом просто записать. В случае "увала" неудачным тюном можно "поднять" в BOOT.

Работа в BOOT: используется прямое подключение к разъёму ЭБУ, при этом коммутация питания осуществляется либо вручную, либо (КРАЙНЕ рекомендуется) с помощью схемы автоматического управления питанием, работающим от L-линии (тот же Powerbox или переделанная коробка от KESS). В случае ручного управления вход в бут режим может случиться не с первой попытки.
Схема подключения к разъёмам:

Красный - +12в, чёрный - масса, жёлтый - CAN-HIGH, голубой - CAN-LOW, зелёный - K-Line.

Процедура клонирования - читаем MICRO и EEPROM из "старой" коробки, записываем MICRO и EEPROM в "новую".

Ниже простейшая схема для организации автопитания и работы на столе. Терминирующий резистор на кан шине обязателен!

С момента изобретения автомобиля конструкторы постоянно пытались усовершенствовать и автоматизировать коробку переключения передач. Отдельные автопроизводители предлагали собственные варианты автоматических КПП. Так, немецкий концерн Volkswagen разработал и вывел на рынок роботизированную коробку DSG.

Особенности устройства и работы DSG коробки

DSG (Direct Shift Gearbox) дословно переводится как коробка передач с прямым переключением и в строгом значении слова автоматом не считается. Более правильным будет называть её преселективной коробкой передач с двойным сцеплением или роботом. Состоит такая коробка из тех же элементов, что и механическая, но функции переключения передач и управления сцеплением переданы электронике. С точки зрения водителя DSG коробка является автоматом с возможностью перехода в ручной режим. В последнем случае смена передач выполняется специальным подрулевым переключателем или тем же рычагом коробки.

Рычаг селектора DSG коробки

Впервые DSG коробка появилась на гоночных болидах фирмы Porsche в 80-х годах прошлого века. Дебют оказался удачным — по скорости переключения передач она превосходила традиционную механику. Основные недостатки, такие как дороговизна и ненадёжность, со временем удалось преодолеть, и DSG коробки стали массово устанавливать на серийные машины.

Главным популяризатором роботизированных коробок выступил Volkswagen, установив в 2003 году такую коробку на VW Golf 4. Первый вариант робота по количеству ступеней передач называют DSG-6.

Устройство и характеристики коробки DSG-6

Главное отличие DSG коробки от механической состоит в наличии специального блока (мехатроника), выполняющего за водителя функцию переключения передач.

Внешний вид коробки DSG-6

Внешне DSG коробка отличается от механической наличием электронного блока, установленного на боковой поверхности корпуса

В состав мехатроника входят:

  • электронный блок управления;
  • электрогидравлический механизм.

Электронный блок считывает и обрабатывает информацию с датчиков и подаёт команды исполнительному механизму, в роли которого выступает блок электрогидравлики.

В качестве гидравлической жидкости используется специальное масло, объем которого в коробке достигает 7 л. Такое же масло используется для смазки и охлаждения муфт сцепления, шестерён, валов, подшипников и синхронизаторов. В процессе работы масло разогревается до температуры 135 о С, поэтому в масляный контур DSG интегрирован охлаждающий радиатор.

Радиатор охлаждения DSG коробки

Радиатор охлаждения гидравдической жидкости в DSG коробке является частью системы охлаждения двигателя

Гидравлический механизм с помощью электромагнитных клапанов и гидроцилиндров приводит в движение элементы механической части КПП. Механическая схема DSG реализована с помощью двойного сцепления и двух валов передач.

Принципиальная схема коробки DSG

Двойное сцепление технически реализовано в виде единого блока из двух многодисковых муфт. Внешняя муфта соединена с первичным валом нечётных передач, а внутренняя — с первичным валом чётных передач. Первичные валы установлены соосно, причём один частично находится внутри другого.

Схема коробки DSG

Двухмассовый маховик передаёт крутящий момент двигателя на сцепление, к которому подключена передача, соответствующая оборотам коленвала в данный момент. При этом мехатроник сразу выбирает следующую передачу на втором сцеплении. Получив информацию с датчиков, электронный блок управления принимает решение о переходе на другую передачу. В этот момент второе сцепление замыкается на двухмассовый маховик и происходит мгновенное переключение скорости.

Основным преимуществом DSG коробки перед гидромеханическим автоматом считается скорость переключения передач. Это позволяет автомобилю разгоняться даже быстрее, чем при использовании механической КПП. При этом за счёт выбора электроникой правильных режимов трансмиссии снижается расход топлива. По словам представителей концерна, экономия топлива достигает 10%.

Особенности коробки DSG-7

В процессе эксплуатации DSG-6 было установлено, что она не подходит для двигателей с крутящим моментом менее 250 Нм. Использование такой коробки со слабыми моторами приводило к потере мощности при переключении передач и увеличению расхода топлива. Поэтому с 2007 года Volkswagen начал устанавливать на бюджетные автомобили семиступенчатый вариант КПП.

Принцип работы новой версии DSG коробки не изменился. Главное её отличие от DSG-6 — сухое сцепление. В результате масла в коробке стало в три раза меньше, что, в свою очередь, привело к снижению её массы и размеров. Если вес DSG-6 составляет 93 кг, то DSG-7 весит уже 77 кг.

Коробки DSG-6 и DSG-7

Кроме DSG-7 с сухим сцеплением, для двигателей, крутящий момент которых превышает 350 Нм, Volkswagen разработал вариант семиступенчатой коробки с масляным контуром. Используется такая коробка на автомобилях семейства VW Transporter и VW Tiguan 2.

Диагностика неисправностей коробки DSG

Новизна конструкции является основной причиной появления проблем в работе DSG коробки. Специалисты выделяют следующие признаки её неисправностей:

  • рывки при движении;
  • переход в аварийный режим (на дисплее загорается индикатор, продолжать движение можно только на одной или двух передачах);
  • посторонние шумы в области коробки передач;
  • внезапная блокировка рычага коробки;
  • течь масла из коробки.

Одни и те же симптомы могут свидетельствовать о разных проблемах. Так, рывки во время движения могут быть вызваны неисправностями как мехатроника, так и муфты сцепления. Индикация аварийного режима не всегда приводит к ограничениям в работе КПП. Иногда она пропадает после перезапуска двигателя или отключения аккумулятора. Однако это вовсе не говорит о том, что проблема исчезла. Блокировка рычага селектора может быть вызвана промерзанием тросика привода, каким-либо механическим повреждением или поломкой.

Наиболее проблемными элементами DSG коробки являются:

  • мехатроник;
  • двухмассовый маховик;
  • многодисковая муфта сцепления;
  • подшипники валов механической части.

В любом случае при появлении подозрений на неисправность DSG коробки следует немедленно обратиться в сервисный центр Volkswagen.

Самостоятельное обслуживание коробки DSG

По вопросу о возможности самостоятельного обслуживания и ремонта DSG коробки к настоящему времени не сложилось единого мнения. Некоторые автовладельцы считают, что при появлении проблем нужно менять узлы в сборе. Другие пытаются разобрать коробку и устранить неисправность своими руками. Такое поведение объясняется высокой стоимостью услуг автосервиса по ремонту DSG коробки. Более того, часто специалисты объясняют неисправности особенностями конструкции и стараются избежать работы, особенно если автомобиль находится на гарантии.

Самостоятельное устранение неисправностей в DSG коробки требует высокой квалификации и наличия средств компьютерной диагностики. Большой вес узла требует участия в работе не менее двух человек и строгого соблюдения техники безопасности.

В качестве примера относительно простого ремонта DSG можно рассмотреть пошаговый алгоритм замены мехатроника.

Замена мехатроника DSG коробки

Перед заменой мехатроника необходимо перевести штоки в демонтажное положение. Такая процедура заметно облегчит в дальнейшем процесс демонтажа. Сделать это можно с помощью диагностического сканера Delphi DS150E.

Диагностический сканер Delphi DS150E

Перевести штоки DSG коробки в демонтажное положение можно с помощью диагностического сканера Delphi DS150E

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • набор торексов;
  • набор шестигранников;
  • инструмент для фиксации лопаток сцепления;
  • набор рожковых ключей.

Демонтаж мехатроника выполняется в следующем порядке:

  1. Расположить автомобиль на подъёмнике (эстакаде, яме).
  2. Снять защиту двигателя.
  3. В подкапотном пространстве снять аккумулятор, воздушный фильтр, необходимые патрубки и жгуты.
  4. Слить масло с коробки передач.
  5. Отсоединить держатель колодки проводов с разъёмами.

Разъемы мехатроника DSG коробки

Крепление мехатроника DSG коробки

Отвод лопаток сцепления от DSG коробки

Разъем мехатроника DSG коробки

Место крепления мехатроника DSG коробки

После демонтажа мехатроника освободившуюся поверхность следует прикрыть для защиты механизма коробки от попадания грязи и посторонних предметов

Установка нового мехатроника выполняется в обратной последовательности.

Самостоятельная замена масла в DSG коробке

Коробки DSG-6 и DSG-7 нуждаются в регулярной замене масла. Однако для DSG-7 производитель эту процедуру не предусматривает — данный узел считается необслуживаемым. Тем не менее специалисты рекомендуют менять масло не реже, чем через каждые 60 тыс. км пробега.

Замену масла можно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить до 20–30% затрат на обслуживание. Удобнее всего процедуру выполнять на подъёмнике или смотровой яме (эстакаде).

Порядок замены масла в коробке DSG-7

Для замены масла в коробке ДСГ-7 потребуются:

  • внутренний шестигранный ключ на 10;
  • воронка для заливки масла;
  • шприц со шлангом на конце;
  • ёмкость для слива отработанного масла;
  • пробка на сливную горловину;
  • два литра трансмиссионного масла, соответствующего стандарту 052 529 А2.

Прогретое масло будет быстрее сливаться с КПП. Поэтому перед началом работ трансмиссию следует прогреть (проще всего совершить короткую поездку). Затем следует освободить в подкапотном пространстве доступ к верхней части коробки. В зависимости от модели потребуется демонтаж аккумулятора, воздушного фильтра и ряда патрубков и проводов.

Для замены масла в коробке DSG-7 необходимо:

  1. Расположить автомобиль на подъёмнике (эстакаде, смотровой яме).
  2. Снять защиту с двигателя.
  3. Открутить сливную пробку.

Сливная горловина коробки DSG-7

Сапун коробки DSG-7

Порядок замены масла в коробке DSG-6

В коробку DSG-6 заливается около 6 л трансмиссионной жидкости. Замена масла выполняется в следующей последовательности:

  1. Расположить автомобиль на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.
  2. Снять защиту двигателя.
  3. Подставить под сливную пробку ёмкость для слива отработанного масла.
  4. Открутить сливную пробку и слить первую часть (около 1 л) масла.

Сливная пробка коробки DSG-6

Заливка масла в коробку DSG-6

Масляный фильтр

Отзывы автомобилистов о DSG коробках

С момента появления DSG коробки её конструкция постоянно совершенствовалась. Однако роботизированные коробки до сих пор остаются довольно капризными узлами. Концерн Volkswagen периодически проводит массовый отзыв автомобилей с DSG трансмиссией. Гарантия производителя на коробки то увеличивается до 5 лет, то вновь сокращается. Всё это свидетельствует о неполной уверенности производителя в надёжности DSG коробок. Масло в огонь подливают и негативные отзывы собственников автомобилей с проблемными коробками.

Однако есть и владельцы, которые полностью удовлетворены своим автомобилем с DSG коробкой передач.

Таким образом, роботизированная DSG коробка представляет собой довольно капризную конструкцию. Ремонт её обойдётся автовладельцу довольно дорого. Это следует иметь в виду при покупке автомобиля в салонах Volkswagen и на вторичном рынке.

Коробка передач DSG используется во многих автомобилях концерна Volkswagen Group, оснащаемых автоматическими (роботизированными) АКПП. DSG 6 расшифровывается на немецком какDirektschaltgetriebe, а в английской документации используется термин Direct Shift Gearbox. Цифра 6 обозначает количество ступеней трансмиссии.

Как работает роботизированная коробка DSG 6

Так выглядит этот блок на разобранной коробке:

гидроблок дсг 6
блок переключения дсг

Блок коробки считывает показания множества датчиков:

  • частоту вращения входного и выходного валов коробки DSG;
  • давления масла в коробке и его температуры;
  • положения вилок переключения, и др.

Анализируя эти данные, электроника принимает решение о выборе нужного режима коробки передач.

Устройство DSG 6

Схематическое устройство коробки:

схема дсг 6

Основные конструктивные блоки:

Двойное сцепление передает крутящий момент на ряды передач коробки. Ведущий диск коробки соединен с фрикционными муфтами и маховиком особой ступицей, которая также объединяет передачи.

Первый ряд передач коробки работает с нечетными ступенями и передачей заднего хода. Второй, соответственно, обслуживает остальные ступени трансмиссии.

ЭБУ расположен в корпусе коробки, в картере.

Не менее важный элемент – электрогидравлический блок, осуществляющий все физические операции по смене передаточных чисел в коробке. Его основные компоненты:

  • регулировочные и электромагнитные клапаны коробки;
  • мультиплексор, генерирующий управляющий сигнал;
  • золотники распределения коробки.

Типичный селектор коробки DSG:

селектор робота

Важным моментом является комплектование коробок, построенных на технологии DSG, системойTiptronic, позволяющей переводить КПП в ручной режим управления.

Плюсы DSG и недостатки

И разработчики, и водители, использующие данные коробки, отмечают ряд положительных моментов:

  • сниженный расход горючего (по некоторым заявлениям, до 20% по сравнению с традиционной
  • плавное движение;
  • сокращение требуемого на разгон времени;
  • удобство управления коробкой.

Как и в коробке-автомат, педаль сцепления здесь отсутствует, а селектор коробки привычен для любого, кто сталкивался с автоматической трансмиссией.

Модельный ряд авто с коробками DSG 6

Итак, DSG 6 – на какие модели ставится эта АКПП

Рассматриваемая коробка передач активно устанавливается на автомобили Volkswagen:

  • Sharan;
  • Tiguan;
  • Golf;
  • Passat;
  • Touran, и др.

На некоторые модели Audi:

Skoda:

Seat:

Основные неисправности коробки

При соблюдении должных правил эксплуатации коробка DSG 6 достаточно надежна, обладает большим ресурсом пробега и возможностями тонкой настройки. Но конструктивные особенности обусловили и некоторые проблемы коробки.

Износ фрикционных муфт

Метод ремонта в таком случае только один – либо замена муфты целиком, либо отдельных фрикционных дисков (если пробег машины до 150 тыс. км.). Если проводилась на DSG 6 замена сцепления целиком, требуется регулировка коробки фирменным диагностическим аппаратом, желательно также провести адаптацию сцепления DSG 6 в движении. Нужна адаптация и при замене дисков.

Износ соленоидов-регуляторов в блоке мехатроника

Поломка ЭБУ

Поломка дифференциала коробки, износ подшипников.

Изношен двухмассовый маховик коробки

Неисправность коробки проявляется лязганьем и посторонними шумами в режиме холостого хода, при запуске мотора и отключении зажигания. Решение – замена маховика.

Рекомендации по эксплуатации DSG 6

  • стараться ездить без пробуксовки;
  • как можно меньше стоять в пробках с выжатым тормозом;
  • своевременно делать замену масла в DSG 6, используя при этом только рекомендованную жидкость;
  • в зимнее время начинать движение плавно, давая коробке время на прогрев.

Важно обращать внимание на любое подозрительное поведение коробки:

  • пинки при переключении коробки;
  • исчезновение задней передачи;
  • неожиданные переходы коробки в аварийный режим;
  • посторонние шумы;
  • потеря автомобилем динамики, значительные задержки смены коробкой передаточного числа.

В случае появления указанных симптомов необходимо как можно скорее обратиться в авторизованный сервисный центр за диагностикой и ремонтом коробки.

Замена масла в коробке DSG 6

В VAG подчеркивают: регулярная замена трансмиссионной жидкости является необходимой процедурой для долгой и надежной работы коробки. Рекомендуется проводить процедуру каждые 60 тыс. км. пробега коробки, но в российский условиях на практике желательно делать это чаще – каждые 40 тыс.

Для замены требуется 6 литров трансмиссионного масла VAG G052182A2, уплотнительное кольцо для сливной пробки (парт-номер 91084501) и новый масляный фильтр с артикульным индексом VAG 02E305051C.

трансмиссионное масло дсг

Некоторые автовладельцы предпочитают сэкономить, приобретя масло с аналогичными допусками, например, Pentosin FFL-2.

масло пентосинн фф

Это разрешается, но нельзя мешать друг с другом разные масла. То есть если в коробку залито одно – следует сначала полностью удалить его, и после этого лить в систему другое.

Использовать для коробки DSG универсальные масла, типа Motul Multi ATF или схожую продукцию Castrol, не рекомендуется.

Замену жидкости коробки можно провести несколькими способами:

  1. у дилера или в автосервисе, на специальном аппарате;
  2. самостоятельно.

Первый способ дает некоторые гарантии, но обойдется дороже: с учетом работ и расходников сервис способен выставить счет в 10-15 тысяч за операцию. Можно попытаться сэкономить несколько тысяч, проведя процедуру своими руками.

Как заменить масло коробки самому

Процесс состоит из нескольких этапов.

  • Подъем автомобиля на подъемник или заезд на смотровую яму.
  • После этого двигатель следует заглушить, а селектор коробки перевести в положение Parking.
  • Далее откручивается сливная пробка коробки.
  • После этого из поддона коробки выльется примерно литр старой трансмиссионной жидкости. Далее ключом-шестигранником снимается трубка контроля, и начнет литься остаток масла из АКПП.

поддон дсг 6

Важно: следует визуально проконтролировать наличие посторонних включений в масле, например, металлической стружки. Если они присутствуют – коробка в плохом состоянии и скоро сломается, желателен скорейший визит в сервис-центр.

  • Далее понадобится снять масляный фильтр коробки, для чего придется демонтировать АКБ и его монтировочную площадку, а для удобства лучше снять и воздушный фильтр с воздуховодами.

Крышка фильтра коробки откручивается на два оборота, затем следует дождаться, пока остатки жидкости стекут в полость картера, снять крышку целиком и заменить фильтр.

фильтр

  • Следующий шаг – заливка в коробку нового масла.

Можно делать это непосредственно через корпус фильтра, но процесс тогда займет довольно много времени, литр жидкости будет заливаться в коробку около 10 минут.

залив масла в коробку

Можно поступить иначе, заранее приобретя переходник в отверстие маслосливной пробки с прозрачным шлангом около 2 метров длины. Один конец вкручивается в отверстие коробки, на второй насаживается воронка, которую следует закрепить, например, на боковом зеркале, чтобы создавалась разница высот. Лить нужно 5-6 литров.

  • Потом следует завести двигатель и прогреть коробку последовательным переключением режимов акселератора.

Это нужно, чтобы масло в коробке прогрелось, и водитель мог проконтролировать его уровень. Далее воронка выкручивается, и на ее место ставится оставшаяся масляная бутыль/канистра. Емкость ставится ниже коробки – то есть на пол. Излишки жидкости станут стекать в сосуд. Когда поток прекратится, и останутся лишь небольшие капли, переходник откручивается, и пробка возвращается на место.

оборудование для замены

  • Далее пробка снова отвинчивается, если остались излишки масла, им нужно дать стечь до уровня переливного шланга.

При их отсутствии процедура добавления повторяется до достижения нужного уровня. После завершения пробка DSG, вместе с уплотнением, вкручивается на штатную позицию.

В автосервисах температурные параметры жидкости контролируются специальным прибором другим автомобильным компьютером/программой с коммуникационным интерфейсом VAG-Com:

программа проверки

Без прибора придется полагаться исключительно на тактильные ощущения, что, в теории, может привести к пере- или недоливу масла, которые одинаково вредны для DSG. На практике же многие автовладельцы проводят процедуру самостоятельно, без ущерба для АКПП.

Как видно, трансмиссия DSG 6, несмотря на достаточно сложное техническое устройство, показывает достаточно высокую надежность при соблюдении должных правил эксплуатации, а сервисная процедура замены масла доступна даже простому автолюбителю без специальных знаний. Коробка DSG обеспечивает высокие динамические характеристики авто и уровень комфорта пользователя.

Коробка передач DSG6 с мокрым сцеплением (индекс по VAG02E, индекс производителя DQ250) достаточно надёжна, способна выдержать крутящий момент 350Н*м (больший, по сравнению с DSG7 0AM – 250Н*м), имеет достаточно большой ресурс и даже возможность механического тюнинга и чип-тюнинга.





  • износ многодисковой фрикционной муфты. Проявляется чаще в виде периодического отсутствия загрузки задней передачи, рывки при переключении чётных передач. При этом коробка может переходить в аварийный режим с невозможностью включения четного или нечетного ряда передач. В памяти блока АКПП записываются ошибки. Решение проблемы – замена многодисковой фрикционной муфты в сборе, либо фрикционных дисков по отдельности (при пробегах до 150000км). После замены требуется базовая регулировка диагностическим прибором VAS 5054a и, при возможности, адаптация сцеплений в движении.
  • механический износ соленоидов-регуляторов давлений в мехатронике. Проявляется в виде рывков при переключении передач. Ошибок в блоке управления, как правило, не записывается, в аварийный режим коробка не переходит. Решение проблемы – замена соленоидов-регуляторов или замена мехатроника в сборе.
  • проблемы в электронном блоке мехатроника. Проявляются обычно при холодном запуске автомобиля в виде единичного перехода коробки в аварийный режим (после перезапуска двигателя в аварийный режим коробка больше не уходит). Также бывают периодические непредсказуемые переходы коробки в аварийный режим в движении. В ЭБУ АКПП записываются ошибки. Решение проблемы – замена мехатроника, либо ремонт его электронного блока (если это представляется возможным).
  • износ подшипника первичного вала и других подшипников механической части, поломка дифференциала коробки. Эти неисправности всегда вызывают повышенный шум из коробки при движении автомобиля. Шум может усиливаться при повышении оборотов двигателя, в поворотах (для неисправного дифференциала), при резком разгоне и торможении. Эти неисправности, как следствие, обычно приводят к поломке других частей коробки, засорению мехатроника металлической стружкой, быстрому износу сцепления. Решение проблемы заключается только в полном капитальном ремонте или замене коробки передач. Большинство деталей механической части (валы, подшипники, дифференциал) не поставляются в запасные части и подбираются только из б/у.
  • износ двухмассового маховика. Проявляется в виде шумов и лязганья на холостом ходу, при запуске и остановке двигателя. В этом случае необходимо заменить маховик.





Примерная стоимость работ и некоторых запчастей для коробки 02E (точную стоимость необходимо узнавать у мастера цеха и в отделе запчастей по VIN-номеру авто)

Перечень работСтоимостьПримечание
Снятие и установка коробки передач7500-10000При замене комплекта сцепления все эти работы производятся в комплексе
Сход/развал2000При замене комплекта сцепления все эти работы производятся в комплексе
Замена комплекта сцепления и регулировка5000При замене комплекта сцепления все эти работы производятся в комплексе
Базовая регулировка / + адаптация в движении*1500 / + 2500При замене комплекта сцепления все эти работы производятся в комплексе
Проверка состояния и замена двухмассового маховикабесплатно при с/у коробкиПри замене комплекта сцепления все эти работы производятся в комплексе
Замена игольчатого подшипника коленвала1000При замене комплекта сцепления все эти работы производятся в комплексе
Замена масла (ATF) с заменой фильтра-картриджа2000При замене комплекта сцепления все эти работы производятся в комплексе
Замена соленоидов-регуляторов давлений6000-
Снятие и установка мехатроника5000-6000-
Капитальный ремонт коробки25000Без стоимости з/ч
Оригинальный комплект многодисковой фрикционной муфты сцепленияУточняйте в отделе з/чПередняя крышка-сальник входит в комплект
Двухмассовый маховикУточняйте в отделе з/ч-
Игольчатый подшипник коленвала500-800-
Передняя крышка-сальник3500Фрикционные диски и передняя крышка меняются вместе
Комплект фрикционных дисков K1 и K25000Фрикционные диски и передняя крышка меняются вместе
Соленоиды-регуляторы давлений (цена за 3 шт)Около 15000Меняются вместе
Прокладка переднего поддона700Меняются вместе
Масло (ATF) оригинал / неоригинал , руб/литрУточняйте в отделе з/чПри замене сцепления, соленоидов или ТО необходимо 6 литров
Фильтр-картридж с уплотнительным кольцомУточняйте в отделе з/ч-
Новый оригинальный мехатроник с программным обеспечениемУточняйте в отделе з/чСтоимость разных версий мехатроников различна. Уточняйте по VIN-номеру.

*Адаптация сцеплений в движении при помощи диагностического оборудования VAS 5054a выполняется при необходимости и только в случае, если это позволяет дорожная обстановка (удобнее всего в выходной день). Адаптация проводится только в присутствии владельца авто. Адаптацию сцеплений владелец может произвести самостоятельно. Замена комплекта многодисковой фрикционной муфты сцепления, замена соленоидов-регуляторов давлений производится по предварительной записи в техцентр и выполняется, обычно, в течение одного рабочего дня.

Читайте также: