Ремонт эбу фиат альбеа

Обновлено: 07.07.2024

Электрооборудование автомобиля Fiat Albea выполнено по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняет кузов автомобиля.

Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12,6 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.

В состав электрооборудования входят аккумуляторная батарея (АКБ), генератор, стартер, системы управления двигателем, освещением и световой сигнализациг ей, а также контрольно-измери-тельные приборы и дополнительное электрооборудование.

Рассмотрим некоторые из перечисленных систем (узлов) более подробно.

На рис. 1 показан фрагмент схемы электрооборудования автомобиля с узлами генератора, стартера и замка зажигания.

Рис. 1. Фрагмент схемы электрооборудования автомобиля с узлами генератора, стартера и замка зажигания

В табл. 1 приведена цветовая маркировка монтажных проводов электрооборудования автомобиля Fiat Albea.

Таблица 1. Цветовая маркировка монтажных проводов электрооборудования автомобиля Fiat Albea

АВ - голубой с белым

AG - голубой с желтым

AN - голубой с черным

BR - бело-красный LR - сине-красный

VN - зелено-черный AR - голубой с красным

S - розовый GN- желто-черный

AV - голубой с зелен ым

В автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком на кремниевых диодах и интегральным регулятором напряжения. Он предназначен для питания потребителей автомобиля постоянным электрическим током и зарядки аккумулятора.

Конструктивно генератор состоит из статора и ротора. Статор выполнен в виде кольца из отдельных плотно спрессованных пластин из стали. На внутренней части конструкции имеется статорная обмотка, состоящая из трех катушек, расположенных под углом 120° по отношению друг к другу. Катушки этой обмотки разделены на три группы, в каждой группе они соединены между собой последовательно, а группы между собой - "звездой" (одни выводы трех групп соединены между собой, а другие подключены ко входу выпрямителя).

Выходное напряжение генератора зависит от частоты вращения ротора, магнитного потока, вырабатываемого обмоткой возбуждения, а так же от силы тока возбуждения. Интегральный регулятор напряжения обеспечивает стабилизацию выходного напряжения при изменении частоты вращения ротора и нагрузки. Стабилизация напряжения происходит за счет изменения тока в обмотке возбуждения методом коммутации цепи питания обмотки возбуждения регулятором напряжения.

В табл. 2 приведены примеры наиболее вероятных неисправностей генератора и причины их возникновения.

Таблица 2. Неисправности генератора и причины их возникновения

АКБ не заряжается (напряжение на АКБ меньше номинального 13,8. 14,2 В)

- Неисправен регулятор напряжения или плохой контакт с корпусом генератора;

- недостаточное натяжение ремня привода

АКБ перезаряжается (напряжение на АКБ больше номинального 13,8. 14,2 В)

Неисправен регулятор напряжения или плохой контакт с корпусом генератора

Контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов горит при работе двигателя

- Неисправность регулятора напряжения;

- обрыв или короткое замыкание выпрямительных диодов;

- обрыв или межвитковое замыкание обмотки статора;

- замыкание обмотки статора на массу

Контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов не загорается при включении зажигания

- Неисправна контрольная лампа;

- обрыв проводников в цепи контрольной лампы, износ щеток, неисправность регулятора напряжения;

- обрыв обмотки возбуждения;

- обрыв или замыкание одного из выпрямительных диодов

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным тяговым реле и обгонной муфтой. Питание стартера в режиме запуска двигателя осуществляется непосредственно от аккумуляторной батареи.

При подаче напряжения с контактной группы замка зажигания на контакт "50" тягового реле стартера, он посредством рычага с вилкой перемещает по оси стартера обгонную муфту и, тем самым, механически соединяет шестерню на валу стартера с венечной шестерней маховика. Одновременно замыкаются контакты тягового реле, при этом напряжение подается на обмотку якоря и статора стартера.

В табл. 3 приведены типовые неисправности перечисленных выше узлов и причины их возникновения.

Таблица 3. Типовые неисправности системы запуска двигателя и причины их возникновения

При запуске стартера тяговое реле не срабатывает, якорь не вращается

Проверить состояние клемм на АКБ, исправность АКБ, предохранитель F3 в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке, проводники, контактную группу замка зажигания, обрыв или межвитковое замыкание обмотки тягового реле

При запуске стартера тяговое реле многократно срабатывает

Проверить состояние клемм на АКБ, исправность АКБ

При запуске стартера коленчатый вал вращается очень медленно

Проверить состояние клемм АКБ

При запуске двигателя стартер работает, но коленчатый вал не вращается, (данная неисправность может сопровождаться характерным шумом)

Проверить работу обгонной муфты и тягового реле. Поиск и устранение неисправности следует производить при снятом с автомобиля стартере

Плавкие предохранители размещены в блоках реле и предохранителей, расположенных в моторном отсеке и салоне автомобиля (рис. 2, 3).

Рис. 2. Место размещения блока предохранителей в моторном отсеке

Рис. 3. Место размещения блока предохранителей в салоне автомобиля

На корпусах предохранителей имеется маркировка номинального тока. При замене предохранителя другим следует устанавливать предохранитель того же номинала. На внутренней стороне крышек блоков предохранителей нанесены графические символы принадлежности предохранителя к той или иной цепи.

Цепи, защищаемые предохранителями, и их номинальные значения приведены табл. 4.

Соединение различных систем электрооборудования автомобиля, таких как освещения, зажигания, световой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и т.д. осуществляется посредством жгутов проводов с разъемами.

В систему освещения автомобиля входят следующие элементы:

- фары, габаритные фонари с указателями поворотов, узел регулировки фар (указанные элементы конструктивно объединены в передние блок-фары);

- передние проти вотуманные фары;

- задние блок-фары, в составе которых имеются противотуманные фонари, фонари стоп-сигнала и заднего хода, фонари указателя поворота;

Системы освещения управляются с помощью многофункциональных переключателей, расположенных на рулевой колонке. Возможные неисправности системы освещения зачастую связаны с выходом из строя ламп и плавких предохранителей.

При замене неисправных ламп необходимо устанавливать лампы той же мощности (указана в руководстве по эксплуатации автомобиля).

В состав комбинации приборов и контрольных ламп также входит многофункциональный дисплей, который отображает следующую информацию:

- информацию маршрутного компьютера (общий пробег, средняя скорость, расход бензина и т.д.);

- дату, текущее время, наружную температуру, пробег (общий, суточный);

- информацию при проведении диагностики.

Система распределенного впрыска топлива

Рассмотрим устройство, принцип работы и диагностику системы распределенного впрыска топлива в автомобилях Fiat Albea. На этих автомобилях используется система распределенного впрыска под нормы токсичности Евро-3.

Рис. 4. Упрощенная электрическая схема системы распределенного впрыска топлива автомобиля Fiat Albea под нормы токсичности Евро-3 модельного ряда 2008 года

На рис. 4 показана упрощенная электрическая схема системы распределенного впрыска топлива автомобиля Fiat Albea под нормы токсичности Евро-3 модельного ряда 2008 года, с электронным управлением дроссельной заслонкой [2].

Системой распределенного впрыска управляет электронный блок управления (ЭБУ). Он управляет подачей топлива, моментом зажигания, частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, работой системы охлаждения двигателя, муфтой компрессора кондиционера и формирует необходимые сигналы для маршрутного компьютера. Кроме того, ЭБУ обеспечивает необходимое соотношениє воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя.

Также ЭБУ выполняет обмен информацией со штатной сигнализацией (иммобилайзером) для запрещения несанкционированного, запуска двигателя.

В системе распределенного впрыска топлива автомобиля применяются датчики, которые регистрируют общие характеристики того или иного узла, с дальнейшей подачей сигналя на ЭБУ.

Используются датчики разных типов:потенциометрические(ре-зистивные), электромагнитные, пьезоэлектрические и другие.

Для снижения токсичности выхлопных газов в системе управления двигателем на автомобиле в выпускной трубе установлен каталитический нейтрализатор (катализатор), он предназначен для снижения содержания в отработанных газах вредных химических веществ: окиси углерода, углеводородов и оксидов азота.

Рис. 5. Устройство катализатора и места установки датчиков

На рис. 5 показано устройство катализатора и места установки датчиков.

Конструктивно он состоит из тонкого металлического корпуса, как правило, из нержавеющей стали и керамической пористой решетки (соты), стенки которой покрыты металлами платиновой группы (платина, палладий,родий).

Непосредственно в приемной трубе перед каталитическим нейтрализатором установлен датчик кислорода (лямбда-зонд), а диагностический датчик установлен после нейтрализатора. С помощью этих датчиков ЭБУ контролирует эффективность работы нейтрализатора и регулирует параметры воздушно-топливной смеси.

Работа системы распределенного впрыска топлива автомобиля Fiat Albia во многом схожа с работой системы распределенного впрыска топлива автомобилей, семейства ВАЗ-11183 "Лада Калина" и ВАЗ-2170 "Лада Приора" [3].

Бортовая система диагностики во время работы двигателя постоянно контролирует состояние и работу каталитического нейтрализатора, при возникающих сбоях или неисправностях ЭБУ включает лампу индикатора неисправности, расположенную на приборном щитке.

Неисправности каталитического нейтрализатора могут быть вызваны несколькими причинами:

- пропуском воспламенения в одном или нескольких цилиндрах по вине механической части двигателя, неисправностью форсунок, системы зажигания;

- использованием некачественного топлива.

При нормальной работе всей системы управления двигателем катализатор имеет ресурс около 100 000 км пробега.

Диагностика системы распределенного впрыска, отыскание и устранение неисправностей

Диагностика системы распределенного впрыска топлива автомобилей Fiat Albea выполняется в следующей последовательности:

- из памяти ЭБУ считывают коды ошибок;

- стирают из памяти ЭБУ коды ошибок;

- проверяют работу двигателя;

Для проведения диагностики

можно использовать специализированный диагностический переносной тестер или персональный компьютер, оснащенный специализированным программным обеспечением. Тестер или компьютер подключается к диагностическому разъему, размещенному в блоке реле и предохранителей в салоне автомобиля.

На рис. 6 показан общий вид диагностического прибора,реализованного на базе ноутбука.

Рис. 6. Диагностический прибор на базе ноутбука

Проверка компонентов системы распределенного впрыска

Проверку и выявление неисправностей компонентов системы распределенного впрыска начинают с контроля напряжения на клеммах АКБ на запущенном двигателе, оно должно находиться в пределах 13,8. 14,2 В.

Во время проведения проверки и поиска неисправности следует отключить все дополнительное оборудование (освещение, вентилятор радиатора системы охлаждения не должен работать, при комплектации автомобиля кондиционером он также должен быть отключен, автомобильная встроенная музыкальная аппаратура и т. д. должны быть выключены).

После этого производится считывание кодов ошибок неисправности, поиск и их устранение.

Ниже приводятся примеры отказов и коды ошибок некоторых компонентов системы распределенного впрыска автомобиля.

Датчик давления/температуры воздуха (коды ошибок Р0105-Р0108, Р0110-Р0113)

Этот комбинированный узел состоит из датчика давления и датчика температуры. Он установлен непосредственно в воздушном потоке перед дроссельным патрубком. Датчик давления барометрического типа, он измеряет разность между атмосферным давлением и давлением во впускном патрубке. Датчик имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения (0,4. 4,5 В) от измеряемого давления (0,025. 0,100 мПа). ЭБУ по показаниям датчика оценивает нагрузку на двигатель и корректирует угол опережения зажигания.

Температуру воздуха во впускном патрубке регистрирует датчик температуры. Этот датчик резис-тивного типа, его сопротивление изменяется в зависимости от температуры воздуха - при низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление. Показания датчика температуры воздуха используются ЭБУ для установки момента зажигания. Конструктивно датчик температуры встроен в корпус датчика давления.

В случае неисправности барометрической части датчика ЭБУ устанавливает стандартное значение давления.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (коды ошибок Р0115-Р0118)

Этот датчик установлен в патрубке системы охлаждения, корпус датчика находится непосредственно в потоке охлаждающей жидкости двигателя.

Датчик представляет собой терморезистор. ЭБУ рассчитывает температуру по падению напряжения на датчике, высокий уровень напряжения соответствует холодному двигателю, а низкий - прогретому.

Датчик проверяют с помощью омметра, при этом разъем от датчика отключают. Сопротивление датчика должно быть в пределах 0,5. 1,5 кОм.

Датчик положения дроссельной заслонки (коды ошибок Р0120-Р0123)

Этот датчик потенциометричес-кого типа, он установлен на корпусе дроссельного патрубка и механически соединен с осью дроссельной заслонки патрубка. Сопротивление датчика изменяется в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

Проявление неисправности датчика может быть различным: нестабильная работа двигателя на холостом ходу, отсутствие увеличения оборотов двигателя при нажатии на педаль акселератора и т. д.

Если датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя, ЭБУ регистрирует код ошибки и автоматически выставляет номинальные обороты двигателя для того, чтобы обеспечить движение автомобиля до ближайшей станции ТО.

Датчик кислорода (коды ошибок Р0130-Р0135) и диагностический датчик кислорода (коды ошибок Р0136-Р0141)

Датчик кислорода имеет в своем составе чувствительный элемент, способный генерировать напряжение в пределах 55. 980 мВ в зависимости от содержания кислорода в отработанных газах и температуры чувствительного элемента.

Для быстрого разогрева чувствительного элемента датчика после запуска двигателя и выхода на заданную температуру в состав датчика входит нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. Номинальная рабочая температура датчика кислорода составляет ЗОСГС.

Корпус катализатора закрыт защитным экраном, выполненным из алюминиевых сплавов, данное конструктивное решение принято для удержания теплоотдачи и пожарной безопасности.

Во время работы датчика кислорода, его выходное напряжение изменяется от низкого (85. 250 мВ) до высокого (680. 950 мВ). Низкий уровень напряжения соответствует бедной смеси (наличие кислорода в отработанных газах), а высокий уровень - богатой смеси (малое содержание кислорода). Выходное напряжение диагностического датчика кислорода на исправном нейтрализаторе должно находиться в пределах 600. 800 мВ.

Первыми признаками неисправности датчика кислорода может быть повышение расхода топлива и ухудшение динамики автомобиля, возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

Датчик положения коленчатого вала (коды ошибок Р0335 - Р0344)

Датчик положения коленчатого вала электромагнитного типа, он установлен на крышке привода распределительного вала на расстоянии 1±0,5мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала.

Шкив коленчатого вала имеет 58 зубцов, расположенных по окружности.

При вращении коленчатого вала зубцы диска изменяют магнитное поле датчика, создавая импульсы, которые подаются не ЭБУ.

Отказы датчика зачастую связаны с увеличением зазора между датчиком и вершинами зубцов шкива или с отказом самого датчика.

Неисправности системы подачи топлива

Система подачи топлива включает в себя электробензонасос, топливную рампу в сборе с четырьмя форсунками, регулятором давления топлива,топливный фильтр. Работой электробензонасоса и форсунок управляет ЭБУ.

Электробензонасос турбинного типа, он содержит датчик уровня топлива. Код ошибки системы топ-ливоподачи Р0185-Р0193.

Рампа форсунок представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления.

Форсунки установлены одной стороной в рампе, а другой - в отверстия впускной трубы, герметичность соединений обеспечивается уплотнительными кольцами.

Конструкция форсунки представляет собой электромагнитный клапан, управляемый сигналом с ЭБУ. Через этот клапан под давлением впрыскивается топливо во впускную трубу. Код ошибки работы форсунок Р0200-Р0214.

Во время диагностики системы топливоподачи обязательно следует проверить целостность предохранителей № 4 и 6, размещенных в блоке реле и предохранителей моторного отсека.

1. А. Тюнин. "Диагностика электронных систем управления двигателя легковых автомобилей", "СОЛОН-ПРЕСС", 2007 г.

2. Н. Пчелинцев. "Работа электронного модуля дроссельного патрубка для систем управления двигателем "Евро-3" и "Евро-4"", "Ремонт и Сервис", 2009, № 8, с. 46-49.

3. Н. Пчелинцев. "Диагностика системы управления двигателем автомобилей ВАЗ-11183 "Лада Калина" и ВАЗ-2170 "Лада Приора"". "Ремонт и Сервис", 2008, № 2, с. 43-48.

Автор: Николай Пчелинцев (г. Тамбов)

Мнения читателей

Фиат альбеа плохо заводится поутрам совторго или стретьего раза и садит акамулятор

Высасывает акб , лампа акб на панели приборов не горит , при скидывании клеммы с акб на заведенной машине сразу глохнет , что делать ?

Горит датчик прочие неисправности

кто знает сколка выдаёт тока генератор фиат албеа

пропала вся индикация с панели приборов,кроме габаритов и не работает стартер. подскажите,что может быть. преды все целые..

плавают обороты на холостом ходу что делать?

у меня умз евро 3 не устойчиво работает при резкомком нажатии педали газа глушется я думаю от датчика кислорода. при включение ключа зажигания датчик кислорода должен нагреватся а у меня не нагревается причина

у меня fiat aldea,.горит лампа аккумулятора в понеле приборов при заведенном двиготеле, изза саба, аккумулятор сел полностью снял заредил и она загорелась что делать.

Здраствуйте автолюбители и спецы! ! ! у меня черный дым и очень большой расход топлива, диагностике говорят код ошибки р0108,р0113,р0115, я поменял датчик охлаждающей жидкости и датчик давления температуры воздуха, все равно такая же беда изменения нету лямда вроде работает, подскажите пожалуйста причину черного дыма, заранее блогадарен! ! ! "киа маджентис"2003г

ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ЧТО ДЕЛАТЬ

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Здравствуйте!
У кого есть осциллограмма ДПКВ + ДПРВ на автомобиль Fiat Albea 2008 г. в., или кто знает где взять?
В интернете что то не могу найти.
Спасибо.

"Юрман", Вы мой спаситель! Спасибо!
У меня ещё один вопрос.
- У данного авто проблема, а именно: едет, едет себе машина и вдруг раз, и начинает глохнуть. Обороты падают до ХХ. На педаль не реагирует. Проходит несколько секунд (около минуты), потом раз. и поехала. Такая фигня началась после смены ремня ГРМ. Но, ремень стоит верно: первый признак - двиг раскручивается до отсечки 6500 об/мин. В противном случае он бы не раскручивался до максимума и работал бы с перебоями. Проверил все датчики и ИМ - всё ОК! Топливо в норме. Насос качает. Фильтра чистые. Зажигание - зажигает. Единственное, что я не проверил - ДТОЖ. Немаловажный факт. Добраться сложно, но нужно. Не могу найти параметры для его проверки: температура и сопротивление.
Мой сканер (Сканматик) ЭБУ не видит - не могу посмотреть ошибки. Остаётся только интуитивно по цепочке. Но тут ещё один косяк - датчик разряжения работает, а отверстия в корпусе впускного коллектора нет . Т.е. датчик стоит на месте, я его проверяю на машине - не работает. Снимаю, проверяю отсосом - работает. Смотрю в коллектор - дырки НЕТ. . Я фигею! Но, до смены ремня машина то работала 60000 км. Вот ещё осталось проверить концевик на педали тормоза. Что ещё можно проверить? Руководство выучил наизусть. Уже с закрытыми глазами знаю что где находится. Разбираю и собираю на время, как автомат Калашникова. Подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался с такой проблемой. Владелец уже три месяца ездит по сервисам и везде ему отказывают. Надо помочь человеку.
Спасибо.

Diamond писал(а):
- У данного авто проблема, а именно: едет, едет себе машина и вдруг раз, и начинает глохнуть. Обороты падают до ХХ. На педаль не реагирует. Проходит несколько секунд (около минуты), потом раз. и поехала. Такая фигня началась после смены ремня ГРМ.

Было пару машин с такими проблемами, снимал прочищал ДАД что сбоку на впускном с лева (чистить осторожно). Было много масла. Кстати ещё одна болезнь Альбеа. От этого люди ставят маслоотделитель, датчик чистый, дроссель тоже.Изготавливается за копейки. Сканматик2 видит эти машины, сам пробовал по OBD, в принципе датчик температуры там отследить можно. После замены ГРМ рекомендована адаптация ДПКВ и дросселя. Как долго машина ездит до глюка?

Вложения Датчик абсолютного давления.jpg (93.55 КБ) 15431 просмотр daddav.jpg (442.55 КБ) 15431 просмотр daddav1.jpg (416.19 КБ) 15431 просмотр databs4.JPG (102.81 КБ) 15431 просмотр dvv21.JPG (59.27 КБ) 15431 просмотр

Ещё по датчикам. В последнее время к датчикам подключаюсь прямо через ЭБУ, благо он перед глазами под капотом. Подключаюсь через левый разъём(если стоять лицом к двигателю). Пластиковая крышка снимается легко.Удобно однако и быстро! Если нужно выложу распиновку.

Я про другой говорю. Про тот который рядом с этим. Стоит выше и правее. Он называется ДАД. А который сбоку (Вы указываете), тот датчик температуры. Взято из руководства. А может стоит действительно - комбинированный? Но тогда зачем там второй стоит, и нет отверстия? Вот это загадка!

Масло присутствовало. Что касаемо глюка, так бывает, что ездить может день ровно, а бывает, что каждому столбу кланяется.

Конечно нужно!
А где Вы эти картинки взяли? Мне тоже надо! Что это за руководство? Как его мне найти?
Спасибо.

Юрман писал(а): . От этого люди ставят маслоотделитель, датчик чистый, дроссель тоже.Изготавливается за копейки.

Diamond писал(а):
А где Вы эти картинки взяли? Мне тоже надо! Что это за руководство? Как его мне найти?
Спасибо.

В руководстве, тот датчик который сбоку коллектора - датчик температуры всасываемого воздуха, а тот, который сверху (рядом) - датчик абсолютного давления и он связан с атмосферой. Это всё в руководстве. Так вот я и думаю - [. ] - зачем нужен датчик атмосферного давления? Это чтобы по горам ездить? Буду разбираться. Спасибо за наводку! Вы мне очень помогли. Дай Вам Бог здоровья и благополучия! Будет результат - отпишусь.
Ах да, Италия то, в горах расположена.

Там ещё есть датчик отсечки топлива. Который расположен рядом с педалью сцепления, который перекрывает подачу топлива при аварии! Он срабатывает даже при неровной дороге или вибрации, или ударе по нему. Вот тебе и. "то едет, то не едет". Завтра буду посмотреть.

По результату обязательно отпишись, будет полезно. Я бы ещё все массы проверил. Самая неудобная точка под АКБ . С датчиком отсечки проблем не слышал, но исключать нельзя. Удачи!

Отписываюсь, "Юрман"!
Сегодня проверял ещё раз всё, с пристрастием, со словами и без слов.
Так и есть, комбинированный датчик в масле. Но, я не думаю, что это может повлиять на работу движка так уж сильно. Помыл бензином, продул воздухом, поставил. Поездит потом расскажет. Ему то раньше его забраковали, он купил новый, поставил - без изменений.
Датчик работает (даже замасленным) - показания напряжения, давления, разряжения, температуры, сопротивления - всё совпадает с табличными данными.
Проверял вакуумметром давление на впуске - всё ОК (стрелочка на зелёной полосочке )
Короче, всё, что есть в автомобиле и чего нет в нём, всё проверено согласно инструкции. Всё работает.
Но, такое есть наблюдение - когда температура воздуха окружающей среды до 25 градусов, то авто себя ведёт смирно (разгон до 140 смело и резво), но как только температура воздуха окружающей среды поднимается выше 25 градусов, начинаются непонятные остановки движка похожие на окончание топлива. Педаль на газ перестаёт реагировать, обороты снижаются до ХХ, а то и вовсе глохнет. А вот стрелочка температуры при этом показывает немного большую температуру (если смотреть по шкале) на пару мм от того как всегда показывает. Во как!
Эти наблюдения были сделаны автолюбителем по моим рекомендациям. Единственное - не проверил ДТОЖ. Проверить ДТОЖ нужно в момент возникновения неисправности или создать для этого условия, что очень затруднительно. Проверял его только осциллографом (в режиме ХХ) до момента включения вентилятора - всё ровно.
Короче, я не знаю что делать? Порекомендовал заменить ДТОЖ, но это "пальцем в небо". Методом проб и ошибок. Тоже не серьёзно. Он то меня понимает, я стараюсь ему помочь. С ним никто столько не возился как я (с его слов). В других местах ему отказывали в помощи. Прочитал все форумы про этот авто, проверил все возможные неисправности - ни чего.
Вот такие дела.

здравствуйте!у меня такая проблема-на моей машине сгорел блок управления двигателем перерыл кучу сайтов разборок долгое время ни чего не мог найти.сейчас нашол на одном сайте блок но не знаю подойдет или нет.номер на моем блоке IAW59F.BW а блок который я нашел IAW59F.M3.в старом блоке был прописан имобилайзер,с этим же в комплекте идут только ключи с замком зажигания.будет ли моя машинка работать?подскажите пожалуйста

у меня тож вопрос в тему, если поставить на сиену(палио) эбу и блок иммо с другой машинки , она (сиена) заведется и какие машины для этого подойдут? мой блок IAW 18F B4 Можно ли с альбеи дернуть эбу и блок иммо и на мою поставить и заведется ли она после этого?

Мужики, подключил адаптер ELM 327 Bluetooth к мозгам своей Альбейки - работать не захотел. Кто-то что-то подключал рабочее?



А по подробней, тут экстрасенсов нет
Я допустим легко тестировал Добло 1,4 таким адаптером

воткнул, засветился свтеодиод красный. Парень, который их продает соединился телефоном по блютусу с адаптером. Телефон показал, что всё ОК кроме синхронизации с ECU. Перебирал протоколы, потом перебирал скорость соединения. В это время моргали разные свтодиоды на адаптере - че-то он там действительно перебирал. Но так и не подобрал. Потом воткнули проверенный адаптер - та же хрень.

Пришел к тому, что надо бы попробовать более новую прошивку адаптера. Кто-нибудь может подтвердить свои догадки?

У меня таже прошивка и все нормально. Меня интересует вы пробовали не через телефон, а через ноут или комп.

V@DE$, при соединении с компом что прога Фиатускан писала, не соответствие протоколов или невозможно установить связь? Я подозреваю что твой друг что то не так делал, потому все кто брал блютуз-адаптер ELM327 подключались без проблем.

Вообщем пишу как я настраивал и коннектился.
Имеем: Блютуз-адаптер ELM327 и Фиатускан 2.6

Установил блютуз на ноуте.
Установил Фиатускан.
Подключил адаптер к диагностическому разъему
На ноуте открыл "устройства блютуз", добавить новое устройство, прога должна найти и определить адаптер. Там же открываем и смотри на каких СОМ портах сидит адаптер, запоминаем.
Открываем Фиатускан, открываем настройки, устанавливаем определившиеся СОМ порты, сохраняем.
В Фиатускане выбираем модель авто, выбираем узел из списка доступных, нажимаем "установить связь"
Все должно работать.

Бывает высвечивается в каком то узле типа ошибка соединения по протколу, Это значит что туда только оффициальным чумоданом Экзаминером можно влезть.

Читайте также: