Ремонт эбу на мотоцикл

Обновлено: 02.07.2024

Всем известно что ЭБУ на старых гидрах больное место,горят часто .Их можно отремонтировать! даже полностью сгоревший ЭБУ не отвечающий на ключ можно починить.Одна из неисправностей это включение стартера при подключение АКБ.Если это случилось и предохранители и проводка в порядке отключаете разъём от управляющего реле стартер перестал вращаться, смотрите реакцию на ключ если она в норме ,то в ЭБУ сгорел управляющий транзистор.Ремонт сложен разбором ЭБУ надо аккуратно расковырять его управляющий транзистор находится по середине платы, (позже если кого зайнтересует выложу фотки) можно заменить на отечественный мощный биополярный, по моему я ставил кт 818.ВНИМАНИЕ при сборке ЭБУ не заливать РЕРМЕТИКАМИ ОНИ ТОКОПРОВОДНЫ. Если блок сгорел совсем и не видит ключ не подаёт признаков жизни а при вскрытии питание и защитный диод целый то умер процессор (бывает редко но встречалось) есть вариант запустить этот ЭБУ без процессора так как процесор управляет запуском остановкой двигателя и ДЕК ключём.Я находил транзисторный ключ который запускает схему образования искры подавал на него сигнал через геркон который находится в гнезде для чеки, а управление стартером делал напрямую от кнопки массой (заводская схема управляется +12) то есть один конец реле на +12 другой через кнопку на минус.Получилось так ставишь чеку заводишь с кнопки катаешся, глушиш выдёргивая чеку. Это было проделано на Seadoo GS 98г 717 мотор , может кто то захочет починить сам, есть фотки разобранного ЭБУ.

koks
давай фотки. только вот на НХ эпоксидкой (вроде) черной залит, непредставляю как ее расковырять.

Купил я почти два года назад себе мотоциклет Minsk x250. Типичный добротный китайчик с 166ым мотором. Но поскольку руки из плеч и шило там, откуда у многих руки растут, то понеслась 3,14159265зда по кочкам в сторону улучшайзинга. Сначала была увеличена степень сжатия, сделан портинг головки, потом другой карбюратор, доработанный напильником. Вслед за ним для настройки не на слух/нюх пошёл широкополосный лямбда-зонд с контроллером. Сейчас же на зиму решил "ДОКОЛЕ!" и вместо бульбулятора начал вкорячивать инжектор. В качестве отправной точки был взят проект опенсорсный rusefi. Составил список датчиков и исполнительных устройств. Страссировал и заказал плату, заказал нужные детали и пока ждал, принялся за макетирование. Все фото сделаны на форсунку.

Пятничное моё. Самопальный блок управления двигателем для мотоцикла. Пятничный тег моё, ЭБУ, Длиннопост

Пятничное моё. Самопальный блок управления двигателем для мотоцикла. Пятничный тег моё, ЭБУ, Длиннопост

Пятничное моё. Самопальный блок управления двигателем для мотоцикла. Пятничный тег моё, ЭБУ, Длиннопост

Пятничное моё. Самопальный блок управления двигателем для мотоцикла. Пятничный тег моё, ЭБУ, Длиннопост

Пятничное моё. Самопальный блок управления двигателем для мотоцикла. Пятничный тег моё, ЭБУ, Длиннопост

Не всё получилось сразу. Были найдены баги в исходных алгоритмах. Были найдены ошибки в схеме. Так выглядел дебаг:

Пятничное моё. Самопальный блок управления двигателем для мотоцикла. Пятничный тег моё, ЭБУ, Длиннопост

Пятничное моё. Самопальный блок управления двигателем для мотоцикла. Пятничный тег моё, ЭБУ, Длиннопост

Дождался плат и комплектухи. Чёрный матт дорог и бохат.

Пятничное моё. Самопальный блок управления двигателем для мотоцикла. Пятничный тег моё, ЭБУ, Длиннопост

Разогрел паяло и и пошло-поехало:

Пятничное моё. Самопальный блок управления двигателем для мотоцикла. Пятничный тег моё, ЭБУ, Длиннопост

Пятничное моё. Самопальный блок управления двигателем для мотоцикла. Пятничный тег моё, ЭБУ, Длиннопост

Пятничное моё. Самопальный блок управления двигателем для мотоцикла. Пятничный тег моё, ЭБУ, Длиннопост

В итоге после сборки в корпус и заливки лаком:

Пятничное моё. Самопальный блок управления двигателем для мотоцикла. Пятничный тег моё, ЭБУ, Длиннопост

На борту:
STM32F407 в качестве думательного органа
5 интеллектуальных P-ключей для управления нагрузками (все дополнительно защищены супрессорами).
Контроллер широкополосного лямбда-зонда на CJ125
Контроллер двух датчиков детонации на HIP9011
Bluetooth модуль HC-05 для связи с ноутом по RFCOM

Мостовой драйвер шаговика на A3977

Ну и куча рассыпусхи, чтобы это всё срастить.
Обсасываемые датчики:

Давление во впускном тракте
Температура во всускном тракте
Положение дроссельной заслонки
Узкополосный датчик кислорода
Широкополосный датчик кислорода
Датчик детонации
Температура двигателя
Холловский датчик положения коленвала
Управляемые нагрузки:
Бензонасос
Форсунка
Подогреватель лямбды
Катушка зажигания
Вентилятор охлаждения маслорадиатора
Шаговый двигатель коррекции холостого хода

Сейчас надо снять карту проводки, раздобыть нужные разъёмы и вязать жгуты. Потом немного токарки, чтобы встроить форсунку и датчик распредвала. И в конце долго и нудно всё настраивать )


Пятничное [МОЁ]

914 постов 4.1K подписчиков

Правила сообщества

Сообщество создано для поддержания традиции [Пятничного моего], поэтому, пожалуйста, именно по пятницам будьте вежливы. Помните, что скоро выходные!

- Постить всё, что сделано руками, ногами и немножко головой в пятницу, тег [моё] строго обязателен, фоткать на тапок можно и нужно, но уложите маршрутку перед созданием поста;

- Хвалить и восхищаться;

- Поддерживать дружественную атмосферу.

А фотка моцика где?!

В общем подписался и жду продолжения!

Автор, заморочился знатно, молодец, надеюсь взлетит!

Всраться можно, сколько труда вложено в fmm-ку, таких заводских и не существует наверно. Респект!

респект. тут умельцы голду полтораху на инжектор переводили - крч влупили еще полторы стоимости мотика)

Класс! Подскажи каким лаком заливал плату? Каталожный номер для заказа может есть?

Даа.. Сразу видно - основательный подход. Я в свое время все думал на зизер 400 такое соорудить. Но в силу отсутствия опыта и оборудования в итоге пересел на другой байк с инжектором :) Кстати, подобные киты есть на некоторые модели мотоциклов, но стоят они очень негуманно. Еще видел, народ использует Январь для этих целей.

Было бы очень интересно посмотреть за развитием проекта и как в итоге это все поедет.

Однако переклинить может, именно из-за однопоточности по факту, там ещё когда смотрел были такие косяки в прерываниях например.

Ничего себе проектик, подпишусь, интересно. Сам бывший владелец минскача лидера, занимался кое каким улучшайзингом

Имея такой осциллограф люди не покупают Минск. Диссонанс.

Сколько терпения, какая работа проделана, очень интересен финал :)


Или не перечитывающий(

Или не перечитывающий( Спанч Боб, Мемы, Сквидвард, Картинка с текстом, Юмор


Встречался с девушкой . Женился на ней . Жить не где - жили у тёщи. С ней сразу установили военный нейтралитет - все вопросы через дочку\жену. Но вопросов не было - я старался т.к. мужиком был в доме единственным и соответственно все что было сломано было починено, все что было надломано доломано и починено . В один ужин садимся за накрытый стол - жена с тещей ужин как обычно готовили вместе. И тут теща ставит передо мной стопарь и наливает коньяк - Курвуазье который. Я как бы малопьющий в принципе, жена на сносях, денег лишних нет, а тут такой подгон .

- Да просто вспомнила как вы встречаться начали. Как то вы пришли часов в 11 вечера, я тогда выбежала наорала на вас двоих и запретила встречаться! Какие Вы молодцы что не послушались меня .

Всем по заслугам

Всем по заслугам

Произошло совпадение

Произошло совпадение Юмор, Мемы, Картинка с текстом, Монашка, Пенис, Ситуация, Совпадение

Простое геймерское счастье


Открытки с мемами

Про кавказцев. Самовыпилу @lyubovnica посвящается

На своём веку повидал немало кавказцев. Это и армейка и гражданские дела.
Десять процентов из них кажутся адекватными, но только пока молчат. Остальные 90 - сразу понятно что кладут на всех и на всё. Менталитет таков, что они ищут конфликта. Ищут на что обидеться и пойти с ножом творить кровную справедливость. Но это только кучей или когда противник явно слабее))) "приходи один, мы тоже одни придём"
По моей личной статистике только 3 процента кавказцев хотят жить и работать в мире с окружением, остальные считают нормальным украсть у зазевавшегося, избить слабого. так сказать воспользоваться ситуацией. Неважно зачем, часто просто ради развлечения своей бараньей сущности. Был свидетелем когда мелкий хач внезапно разбегается и делает вид что вылетает на пешеходный переход. В итоге - авария, а он стоит и ржёт. Вай я красавэлла, как здорово пащютиль.
Уважают эти нелюди только силу. Нет, нет уважают, они её боятся и поэтому ещё больше ненавидят. Именно поэтому так любят стаей налетать. Если перед ними сила - тактика меняется: заискивать, лебезить, бряят когда я обманывал.
Сколько на своём веку ни связывался с кавказцами - никогда ничего хорошего не получал, три моих процента - это те случаи когда я не отравился шавухой)))
Блин, я живу в зоопарке, никогда бы не подумал что так будет: намазы везде где можно, агрессия, резня баранов в парках, агрессия, ибат будем, стрельба на свадьбах, болт на всех на дороге, петушиное поведение в общественных местах. можно весь день писать.
Мой выбор - не работать с ними, не отдавать им деньги ни при каких условиях, сделать им невыгодной жизнь в моём обществе.
Озлоблен ли я? Ненавижу ли я их? Нет. Это мой опыт и я стараюсь свести к минимуму негатив в своей жизни. Не хочу чтобы мои дети росли в этом обезьяньем питомнике.
Три процента ведущие себя адекватно - спасибо вам.
Это ли не дно, когда благодаришь за отсутствие дикости?

электронный модуль управления автомобилем

Профессиональная команда специалистов и оборудованная лаборатория.

Ремонтируем электронные блоки управления любых систем автомобиля.

Качественное устранение неисправностей с гарантией результата.

Быстро. Точно. Надежно. Оперативный "экспресс" ремонт за 1 - 3 дня.

Ремонт предварительно снятых блоков управления из регионов. Доставка курьерской службой.

Профессиональный ремонт блоков управления любой сложности

бортовой компьютер автомобиля

"Отказ систем характеризуется наличием неустранимых ошибок при запуске двигателя, которые не могут быть проигнорированы штатными средствами."

Частые причины: коррозия, попадание влаги, трещины в местах пайки, удар/вибрация.

Что представляет из себя бортовой компьютер или электронные "мозги" автомобиля?

Детальный взгляд на блок управления авто

Зачем нужен ЭБУ?

В первую очередь это датчики отслеживания состояния:

Температура "за бортом"

Уровени жидкостей в узлах

Напряжение сети авто

программа диагностики электронного блока

Устройство и "начинка" электронного блока

Под защитным кожухом ЭБУ скрывается плата управления, напоминающая компьютерную микросхему. Ее функционал представлен двумя основными направлениями: запоминание (входящие и оперативные данные) и реакция (управляющее программное обеспечение).

загорелся check engine

Неисправности и ремонт ЭБУ

Чтобы диагностировать неисправность не нужно пытаться вскрывать корпус электронного блока подручным инструментом! Подобные действия почти гарантированно приведут к выходу ЭБУ из строя даже если поломка была незначительной!

Для диагностики высокотехнологичного устройства должно использоваться только специальное оборудование, подключаемое к тестовым портам.

Самостоятельно определяем отклонения в работе блока:

Заблокирована часть второстепенных систем автомобиля;

Дисплей выдает ошибки и/или авто отказывается заводиться;

Если системы автомобиля стали сбоить по причине неправильной работы ЭБУ – не стоит отчаиваться, ведь всегда есть шанс вернуть блок управления к жизни. В случае коррозии и разрушения контактов вероятность восстановления платы очень высока. Главное здесь – отдать модуль на ремонт надежному мастеру, который вникнет в проблему и устранит неисправность с минимальным вмешательством. В таком случае даже старый электронный блок прослужит своему владельцу еще не один год.

коды ошибок ЭБУ

Этапы ремонта электронного блока управления

Получение максимальной информации о причинах, приведших к поломке ЭБУ, внешних проявлениях неполадок, списка ошибок, возникших при первоначальном тестировании.

Проверка ответа блока в нашей лаборатории, диагностика портов и целостности системы.

В случае сбоя программного обеспечения – обновление и восстановление ПО до рабочего уровня с устранением всех ошибок на стенде.

Завершение ремонта ЭБУ и проведение финальных тестов до полного соответствия стандарту данного устройства.

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Блок ЭБУ Январь 7.2


Внешний вид ЭБУ Январь 7.2

Принцип работы ЭБУ

Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.

Как это происходит:

  1. С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.
  2. Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.
  3. Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.

Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.

Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).

Неисправности ЭБУ двигателя

Проблемы с блоком обычно принято делить на два типа:

    Штатные неисправности.
    Неисправности такого рода часто возникают из-за замыкания проводки и выхода из строя датчиков. К этому же типу неисправностей можно отнести недоработку с завода. Например, на некоторых отечественных авто распространены случаи заполнения ЭБУ тосолом из-за неудачного расположения блока в автомобиле:

Блок ЭБУ на Калине залитый тосолом


Неудачное расположение ЭБУ на Ладе Калине часто приводило к попаданию в него тосола

Частые причины выхода из строя ЭБУ

  • Короткое замыкание соленоидов;
  • Трещины на плате, особенно в местах спайки;
  • Перегрев блока;
  • Коррозия от попадания влаги или техжидкостей, длительного воздействия влажности, перепадов температур (актуально не для всех блоков и автомобилей).

В целом даже несложный с виду ремонт ЭБУ может привести к большим пробл��мам для автовладельцев. Например, при замене обыкновенного транзистора, который вышел из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов платы. Обычно это влечет за собой выход из строя процессора и блока в целом.

Сгорел транзистор на ЭБУ


Сгоревший транзистор на контроллере Автэл М73

Также мастера, берущиеся за работу по ремонту блоков управления и не имеющие достаточного опыта и умения работы с нежной электроникой, в процессе пайки могут перегреть элементы или неверно их установить.

Признаки возможных проблем с ЭБУ

Слабых мест у блока двигателя достаточно, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет комплексная диагностика машины и проверка опытным автоэлектриком.

Что может указывать на неисправность блока двигателя:

  • загорелся Check Engine,
  • проблемы с зажиганием, пропуски,
  • двигатель глохнет после запуска, вообще не заводится, троит,
  • неадекватное поведение при нажатии педали газа,
  • произвольные включения системы охлаждения мотора.

Более явные симптомы можно определить диагностическим оборудованием: например, если появились нестираемые ошибки, перестали поступать данные от датчиков или связь с блоком вообще отсутствует.

Ремонт ЭБУ

Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:

  1. Снятие блока, прозвонка контактов.
  2. Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
  3. Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
  4. Замеры напряжения, диагностика.
  5. Сборка и герметизация.

Ремонт и проверка ЭБУ на столе

Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает прошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.

Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части). Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

Читайте также: