Ремонт генератора логан 2

Обновлено: 08.07.2024

Замена шарикоподшипников проводится в рамках срочного ремонта автогенератора при явных признаках физического износа. Неисправность проявляется следующим образом:

  1. корпус сильно нагревается из-за трения изношенных деталей;
  2. отчетливо слышны посторонние звуки при вращении ротора с характерным свистом, гулом;
  3. наблюдаются сбои зарядки аккумулятора;
  4. нестабильное напряжение;
  5. иногда неравномерно вращается вал, происходит его биение.

Посмотрите видео с демонстрацией, как шумит подшипник генератора на Рено Логан, а так же почему это происходит.

Шум и характерные звуки генeратoрa ч.1

Шум и характерные звуки генeратoрa ч.2

Что делать, если у Рено Логан гудит подшипник генератора

Неисправная работа электрогенератора может быть связана с целым рядом технических причин. Но данная статья именно о замене шарикоподшипников, определить износ которых при посторонних звуках узла можно следующим образом:

  1. Потребуется снять ремень со шкива.
  2. Заведите двигатель, при этом электрогенератор не будет работать.
  3. Если посторонние звуки исчезли, необходима разборка узла и скорее всего замена элементов качения.

При каком пробеге делается замена подшипника генератора Рено Логан 1.4?

Рекомендуется поменять шарикоподшипники, не дожидаясь сбоев в зарядке аккумулятора, и работе электрики автомобиля. При нормальном техническом обслуживании это необходимо после пробега около 390000 км.









Замена генератора

Для начала необходимо подготовить автомобиль к предстоящей работе вне зависимости, с кондиционером он или нет. Машина должна находиться на ровной поверхности и под колесами быть противооткатные упоры. С помощью домкрата необходимо приподнять автомобиль и с помощью трубчатого ключа снять правое переднее колесо, а затем пластиковую защиту. Также следует подготовить щетки, чтобы очистить генератор от грязи. Дальнейший список действий выглядит следующим образом:

В результате следует сказать, что зачастую, особенно если пробег автомобиля уже немаленький, лучшим вариантом устранения какой-либо неисправности генератора является именно его замена, а не просто ремонт. Благодаря современному богатому выбору оригинальных и аналоговых генераторов каждый владелец Renault Logan может выбрать для себя подходящий вариант.



Устройство узла и расположение деталей

Чтобы на генераторе Рено Логан поменять подшипник, необходимо знать его устройство. Деталировка узла представлена в двух схемах: узел в разобранном виде, а также схема смонтированного агрегата.


Обратите внимание, что на Рено Логан, в зависимости от года выпуска и наличия гидроусилителя руля, стоят разные модели генераторов. Автомобили без ГУР и кондиционером — Е0 Mitsubishi. На машинах до 2010 года с ГУР с кондиционером установлены Bosch. С 2010 года, при наличии ГУР и кондиционера устанавливается Bosch, они бывают двухконтактные или одноконтактные.

Каталожные номера — 6001548053, 6001547276, 231007633 соответственно.

Для проведения работ потребуется следующий инструмент:

  • ключи на 8, 10, 13, 17, 27;
  • крестовая, минусовая отвертка;
  • ключ динамометрический;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • молоток;
  • жидкость WD-40;
  • бита M10 (подойдет обрезанный шестигранник М10);
  • гайка М18 (для снятия шкива).


Инструкция по снятию узла (с ГУР и без ГУР)

В данном разделе показана замена подшипника генератора Рено Логан с ГУР и кондиционером до 2010 года выпуска. Представлены фото с описанием операций.

На Логанах после 2010 года выпуска процесс снятия немного отличается, в частности нет необходимости откручивать болты крепления снизу. Все крепежи доступны, если просто открыть капот. Так же в авто до 2010 года не нужно снимать трубку кондиционера, а после 2010 этого уже не избежать.

  1. Работы начинаются с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Далее процесс демонтажа зависит от наличия ГУР. Мы рассмотрим самый сложный вариант демонтажа, когда у автомобиля есть ГУР и кондиционер.
  3. Сначала домкратом поднимаем правое переднее колесо, откручиваем его.
  4. Затем отсоединяем пластиковую защиту. Необходимо снять часть подкрылка, открутив клипсу в правом верхнем углу и отодвинуть крышку.
  5. Вы увидите шкив автогенератора, рядом ролик натяжения ремня. Ключом на 13 ослабляем болт ролика.




  1. Для моделей до 2010 года снимаем пластиковую защиту у бампера, чтобы открутить два нижних болта крепления электрогенератора.


  1. Под капотом находим три болта опоры двигателя. Их нужно открутить, чтобы получить доступ к ГУР.


  1. Чтобы снять ГУР, выкручиваем три болта. Два из них находиться за шкивом, откручиваем через отверстия.
  2. Расположение третьего болта отмечено на фото, он с другой стороны насоса.


  1. Теперь демонтируем гидроусилитель, тут потребуется помощник, чтобы отодвинуть двигатель и патрубок кондиционера.



  1. Далее вынимаем устройство. Для этого потребуется отодвинуть трубку кондиционера.

Процесс относительно сложный, но в конце статьи показана замена подшипников генератора Рено Логан 1.4 на видео, где более подробно представлен сам процесс.

Как заменить шкив?

Чтобы осуществить ремонт генератора, рекомендуем склониться к исполнению пунктов нижеприведенной инструкции. А также знать, как снять генератор на автомобиле Рено Логан.

Внимание! Если нижний болт фиксации генератора упирается в кузовной лонжерон, то для его извлечения потребуется опустить мотор немного ниже. Выполнить это удастся, если отвинтить подушки удержания двигателя.

У большинства отважившихся на подобный ремонт владельцев отсутствует под рукой потребный съемник. Не стоит впадать в депрессию, ведь победить шкив возможно иным методом, описанным ниже.

Какие подшипники стоят в генераторе на Рено Логан — выбор производителя и артикулы

В генераторах BOSH установлены два шариковых радиальных однорядных подшипника с уплотнениями, они наполнены густой смазкой. В заводской сборке используются одноименные шарикоподшипники от БОШ, а в случае их замены можно использовать аналоги.

При выборе запчастей, учитывайте, что для автомобилей Рено Логан, вышедших после 2010 года, приобретаются подшипники для генератора Бош, размеры и артикулы которых отличаются. Для упрощения выбора производителя, а также для определения артикулов и цен, составлена сводная таблица.

№ п/пБрэндНомер по каталогуЦена 2020 год, руб
ПереднийЗаднийПереднийЗадний
1ASAM Румыния3090430903200270
2Bosch Германия1120905533F00M990410420450
3NTN Франция6202-LLU6303-LLU280330
4KOYO Япония140084140093400500


На устанавливаемый подшипник генератора Рено Логан цена зависит от года выпуска и технологических особенностей, оценить расходы при покупке деталей разных производителей можно, используя данные таблицы.

Артикулы и размеры подшипников

Артикулы и маркировка по ГОСТУ/ISO для генераторов BOSH 75-125А.

Артикул OEM 7700427476 – большой п/ш:

Артикул OEM 7700427476 – малый п/ш:

  1. 6202D.2RS — ISO; 180202 — по ГОСТу (от 100А).
  2. 6003D.2RS — ISO; 180103 — по ГОСТу (75А).
  3. 6201D.2RS — ISO; 180201 – по ГОСТу (90А).

От автовладельца так же заранее требуется сделать замеры и проверить у подшипников генератора Рено Логан 1.4-1.6 размеры по таблице. Даже если вам известным параметры, сделайте замеры ротора и сравните данные по таблице. Впоследствии это поможет получить каталожный номер на подшипник генератора.

Генератор Рено Логан замена, снятие ремня генератора

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Генератор Рено Логан, который может потребоваться замена в случае выхода из строя данного агрегата, представляет собой простую операцию. А вот демонтаж генератора Рено Логан придется производить в очень стесненных условиях.

В этом случае нам сначала нужно снять ремень генератора Logan, и для этого нам нужно определить, какая из двух схем приводного ремня используется на вашем автомобиле.

В простейшем варианте Рено Логан без кондиционера используется следующая схема ремня привода генератора, смотрите фото ниже.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном
  • 3 — регулировочный болт
  • 4 — болт кронштейна ролика натяжителя
  • 5 — шкив генератора
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
  • 7 — ремень

Чтобы снять ремень генератора Logan в этой конфигурации, просто ослабьте болты крепления кронштейна ролика натяжителя (4) и открутите регулировочный болт (4). Таким образом, натяжной ролик перестанет давить на ремень, ослабнет и вы легко сможете снять его руками.

Установите ремень в обратном порядке и затяните регулировочным болтом (3). Чтобы большим пальцем проверить правильное натяжение ремня генератора снизу автомобиля, нажмите на ремень в центре между шкивами насоса гидроусилителя рулевого управления и коленчатым валом.

При усилии прижима 10 кгс прогиб ленты должен составлять 6-8 мм.

Если в вашем Renault Logan есть кондиционер, рисунок приводного ремня выглядит так, как показано на рисунке ниже.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив компрессора кондиционера
  • 6 — опорный ролик
  • 7 — ремень

Здесь для ослабления ремня генератора и его дальнейшего снятия необходимо ослабить крепежный болт ролика натяжителя с помощью ключа размером 13 и повернуть кронштейн ролика по часовой стрелке, превышая натяжение пружины натяжителя, до тех пор, пока не появится отверстие в кронштейне ролика выровняйте с выемкой в ​​корпусе устройства. Затем фиксируем роликовый кронштейн, вставив в его отверстие и выемку в корпусе натяжителя шестигранник на 6 мм или стержень диаметром 6 мм (можно, например, отвертку). Как показано на фото ниже.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Отсоедините фиксатор провода возбуждения от разъема генератора, нажав на защелку отверткой. Затем с помощью гаечного ключа на 13 открутите гайку, крепящую положительную клемму B2 + к генератору, и снимите провод.

Посмотрим на фото.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Откручиваем болты крепления насоса ГУР к кронштейну двигателя и, не отсоединяя шланг и шланг от помпы, отводим в сторону. Затем гаечным ключом или 13-гранной головкой открутите два нижних болта крепления генератора к кронштейну двигателя и верхний болт крепления.

    Все три болта генератора, на которых крепится агрегат, для наглядности показаны ниже на фото.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Теперь генератор Рено Логан снят, можно поставить новый или отремонтировать старый. Сама конструкция генератора довольно проста, и замена регулятора напряжения или выпрямителя обычно не вызывает затруднений. Эта инструкция будет полезна и владельцам Renault Sandero.

Замена щеток

Еще одна причина выхода из строя генератора — поломка щеточного узла. Эта проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, горит лампа заряда аккумулятора, зимой возникают проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не требует снятия детали, так как, как описано выше, эта процедура достаточно сложная и потребует значительного времени и трудозатрат.

щетки можно установить на генератор отдельно, можно поменять всю сборку в сборе вместе с реле = регулятор. Этот способ наиболее предпочтителен, так как в данном агрегате собраны все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому его замена избавит вас от проблем на долгое время. Выбирать необходимо по модели генератора, для владельцев Renault Logan с генератором Bosch можно выбрать узел HUCO 130606


Перед началом работы нужно снять клемму с АКБ. Затем откручиваем крышку от генератора. Для этого откручиваем гайку на 15 (1), затем гайку на 13 (2).


Далее откручиваем болт отверткой Phillips. Важно не облизывать края, иначе дальнейшая работа станет проблематичной.


также важно не забыть снять наконечник для зарядки. После этого можно снимать крышку генератора. Для этого не тяните за нее, а слегка наклоняйте из стороны в сторону.


После установки реле соберите компоненты в обратном порядке.

Замена генератора на авто с ГУР и без кондиционера

Замена генератора на Рено Логан происходит в исключительных случаях и очень часто необходима только тогда, когда отремонтировать его невозможно. Конечно, такое случается очень редко, но на практике полная замена детали все же встречается у владельцев Логана.

  • Трещотка или кривошип
  • Ключ на 13 рожковый или колпачковый
  • Головка 13 мм

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Порядок снятия и установки генератора на Рено Логан с ГУР и без кондиционера

В такой комплектации снять генератор с автомобиля несложно, поэтому это делается быстро и без лишних хлопот. Первый шаг — ослабить ремень и снять его.

Открыв капот, сверху необходимо открутить болт, фиксирующий его на кронштейне.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Затем два болта снизу, используя торцевой ключ, так как другим будет это делать очень неудобно.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Далее можно попробовать вынуть генератор из-под капота, как наглядно показано на фото ниже.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

После того, как все это будет сделано, вы можете установить на его место новый генератор. Что касается цены данного аппарата, то она составляет минимум 6000 рублей за неоригинал и 15000 рублей за оригинал. Но есть и более дешевые и не худшие варианты — покупка оригинального генератора на Логане для разборки. Обычно ценники начинаются от 3500 до 5000 рублей.

Назначение и расположение

Генератор Renault Logan — это устройство, преобразующее вращение в электрическую энергию, которая питает бортовую сеть автомобиля и заряжает аккумулятор.


Источник питания расположен в моторном отсеке возле шкива коленчатого вала, который также передается на генератор. В результате механическая энергия преобразуется в электрический ток, который выпрямляется, регулируется и направляется для питания электрических приемников машины и зарядки аккумулятора.

Замена подшипников генератора на Рено Логан производится при появлении признаков износа или регулярном профилактическом обслуживании. Меры по обслуживанию могут потребоваться, если во время работы наблюдаются перебои в подаче электроэнергии или необычные шумы.

Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняют комплектом, так как в сборе идет шариковый подшипник малого и большого размера. При выборе запчастей следует учитывать, что новые модели комплектуются автогенераторами Bosch мощностью 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля оснащались 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).

Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 от Bosch подробно расписано в подробной инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.

Неисправность может быть вызвана посторонним шумом, издаваемым генератором. Отдача, посторонние звуки, шум появляются из-за старых деталей. Новые, только что смазанные шариковые подшипники обеспечивают плавное вращение и отсутствие шума.

Симптомы и неисправности

Факторами, которые привели к выходу из строя генератора, могут быть следующие моменты:

  • появление на щетках следов износа;
  • факт замыкания обмотки ротора;
  • потеря рабочего состояния ведущего шкива;
  • повышенный шум — свидетельство износа подшипников (или 2) на валу ротора;
  • пришли в негодность реле-регулятор.

Это типичный перечень неисправностей, которые возникают и требуют ремонта генератора и его комплектующих в модели Рено Логан. Эти поломки случаются очень редко, и после проведения процедуры ремонта не могут привлечь к себе внимания. Перейдем к анализу каждой неисправности в отдельности.

  1. Щетки изнашиваются одновременно с реле-регулятором. Этот блок необходимо заменять только после установки. Ремонт этих деталей невозможен из-за особенностей их конструкции. Указанная проблема чаще возникает на 1,4-литровом Renault Logan, чем на других модификациях.
  2. Если обмотка ротора замкнута, в сети наблюдается падение напряжения. В этом случае потребуется полная замена генератора. После установки нового блока замене также подлежат реле-регулятор и щетки.
  3. Когда разрушение коснулось шкива генератора, на выводах происходит падение напряжения. Шкив необходимо заменить при разборке самого узла. Рено Логан имеет два варианта конструкции шкива: 5- и 6-канальный.

Если при работе двигателя Рено Логан слышен некий устойчивый шум, то среди вероятных причин его возникновения может быть износ подшипников, расположенных на валу ротора. Эти два элемента подлежат срочной замене.

Замена шарикоподшипников проводится в рамках срочного ремонта автогенератора при явных признаках физического износа. Неисправность проявляется следующим образом:

  1. корпус сильно нагревается из-за трения изношенных деталей;
  2. отчетливо слышны посторонние звуки при вращении ротора с характерным свистом, гулом;
  3. наблюдаются сбои зарядки аккумулятора;
  4. нестабильное напряжение;
  5. иногда неравномерно вращается вал, происходит его биение.

Посмотрите видео с демонстрацией, как шумит подшипник генератора на Рено Логан, а так же почему это происходит.

Шум и характерные звуки генeратoрa ч.1

Шум и характерные звуки генeратoрa ч.2

Что делать, если у Рено Логан гудит подшипник генератора

Неисправная работа электрогенератора может быть связана с целым рядом технических причин. Но данная статья именно о замене шарикоподшипников, определить износ которых при посторонних звуках узла можно следующим образом:

  1. Потребуется снять ремень со шкива.
  2. Заведите двигатель, при этом электрогенератор не будет работать.
  3. Если посторонние звуки исчезли, необходима разборка узла и скорее всего замена элементов качения.

При каком пробеге делается замена подшипника генератора Рено Логан 1.4?

Рекомендуется поменять шарикоподшипники, не дожидаясь сбоев в зарядке аккумулятора, и работе электрики автомобиля. При нормальном техническом обслуживании это необходимо после пробега около 390000 км.









Замена генератора

Для начала необходимо подготовить автомобиль к предстоящей работе вне зависимости, с кондиционером он или нет. Машина должна находиться на ровной поверхности и под колесами быть противооткатные упоры. С помощью домкрата необходимо приподнять автомобиль и с помощью трубчатого ключа снять правое переднее колесо, а затем пластиковую защиту. Также следует подготовить щетки, чтобы очистить генератор от грязи. Дальнейший список действий выглядит следующим образом:

В результате следует сказать, что зачастую, особенно если пробег автомобиля уже немаленький, лучшим вариантом устранения какой-либо неисправности генератора является именно его замена, а не просто ремонт. Благодаря современному богатому выбору оригинальных и аналоговых генераторов каждый владелец Renault Logan может выбрать для себя подходящий вариант.



Устройство узла и расположение деталей

Чтобы на генераторе Рено Логан поменять подшипник, необходимо знать его устройство. Деталировка узла представлена в двух схемах: узел в разобранном виде, а также схема смонтированного агрегата.


Обратите внимание, что на Рено Логан, в зависимости от года выпуска и наличия гидроусилителя руля, стоят разные модели генераторов. Автомобили без ГУР и кондиционером — Е0 Mitsubishi. На машинах до 2010 года с ГУР с кондиционером установлены Bosch. С 2010 года, при наличии ГУР и кондиционера устанавливается Bosch, они бывают двухконтактные или одноконтактные.

Каталожные номера — 6001548053, 6001547276, 231007633 соответственно.

Для проведения работ потребуется следующий инструмент:

  • ключи на 8, 10, 13, 17, 27;
  • крестовая, минусовая отвертка;
  • ключ динамометрический;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • молоток;
  • жидкость WD-40;
  • бита M10 (подойдет обрезанный шестигранник М10);
  • гайка М18 (для снятия шкива).


Инструкция по снятию узла (с ГУР и без ГУР)

В данном разделе показана замена подшипника генератора Рено Логан с ГУР и кондиционером до 2010 года выпуска. Представлены фото с описанием операций.

На Логанах после 2010 года выпуска процесс снятия немного отличается, в частности нет необходимости откручивать болты крепления снизу. Все крепежи доступны, если просто открыть капот. Так же в авто до 2010 года не нужно снимать трубку кондиционера, а после 2010 этого уже не избежать.

  1. Работы начинаются с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Далее процесс демонтажа зависит от наличия ГУР. Мы рассмотрим самый сложный вариант демонтажа, когда у автомобиля есть ГУР и кондиционер.
  3. Сначала домкратом поднимаем правое переднее колесо, откручиваем его.
  4. Затем отсоединяем пластиковую защиту. Необходимо снять часть подкрылка, открутив клипсу в правом верхнем углу и отодвинуть крышку.
  5. Вы увидите шкив автогенератора, рядом ролик натяжения ремня. Ключом на 13 ослабляем болт ролика.




  1. Для моделей до 2010 года снимаем пластиковую защиту у бампера, чтобы открутить два нижних болта крепления электрогенератора.


  1. Под капотом находим три болта опоры двигателя. Их нужно открутить, чтобы получить доступ к ГУР.


  1. Чтобы снять ГУР, выкручиваем три болта. Два из них находиться за шкивом, откручиваем через отверстия.
  2. Расположение третьего болта отмечено на фото, он с другой стороны насоса.


  1. Теперь демонтируем гидроусилитель, тут потребуется помощник, чтобы отодвинуть двигатель и патрубок кондиционера.



  1. Далее вынимаем устройство. Для этого потребуется отодвинуть трубку кондиционера.

Процесс относительно сложный, но в конце статьи показана замена подшипников генератора Рено Логан 1.4 на видео, где более подробно представлен сам процесс.

Как заменить шкив?

Чтобы осуществить ремонт генератора, рекомендуем склониться к исполнению пунктов нижеприведенной инструкции. А также знать, как снять генератор на автомобиле Рено Логан.

Внимание! Если нижний болт фиксации генератора упирается в кузовной лонжерон, то для его извлечения потребуется опустить мотор немного ниже. Выполнить это удастся, если отвинтить подушки удержания двигателя.

У большинства отважившихся на подобный ремонт владельцев отсутствует под рукой потребный съемник. Не стоит впадать в депрессию, ведь победить шкив возможно иным методом, описанным ниже.

Какие подшипники стоят в генераторе на Рено Логан — выбор производителя и артикулы

В генераторах BOSH установлены два шариковых радиальных однорядных подшипника с уплотнениями, они наполнены густой смазкой. В заводской сборке используются одноименные шарикоподшипники от БОШ, а в случае их замены можно использовать аналоги.

При выборе запчастей, учитывайте, что для автомобилей Рено Логан, вышедших после 2010 года, приобретаются подшипники для генератора Бош, размеры и артикулы которых отличаются. Для упрощения выбора производителя, а также для определения артикулов и цен, составлена сводная таблица.

№ п/пБрэндНомер по каталогуЦена 2020 год, руб
ПереднийЗаднийПереднийЗадний
1ASAM Румыния3090430903200270
2Bosch Германия1120905533F00M990410420450
3NTN Франция6202-LLU6303-LLU280330
4KOYO Япония140084140093400500


На устанавливаемый подшипник генератора Рено Логан цена зависит от года выпуска и технологических особенностей, оценить расходы при покупке деталей разных производителей можно, используя данные таблицы.

Артикулы и размеры подшипников

Артикулы и маркировка по ГОСТУ/ISO для генераторов BOSH 75-125А.

Артикул OEM 7700427476 – большой п/ш:

Артикул OEM 7700427476 – малый п/ш:

  1. 6202D.2RS — ISO; 180202 — по ГОСТу (от 100А).
  2. 6003D.2RS — ISO; 180103 — по ГОСТу (75А).
  3. 6201D.2RS — ISO; 180201 – по ГОСТу (90А).

От автовладельца так же заранее требуется сделать замеры и проверить у подшипников генератора Рено Логан 1.4-1.6 размеры по таблице. Даже если вам известным параметры, сделайте замеры ротора и сравните данные по таблице. Впоследствии это поможет получить каталожный номер на подшипник генератора.

Генератор Рено Логан замена, снятие ремня генератора

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Генератор Рено Логан, который может потребоваться замена в случае выхода из строя данного агрегата, представляет собой простую операцию. А вот демонтаж генератора Рено Логан придется производить в очень стесненных условиях.

В этом случае нам сначала нужно снять ремень генератора Logan, и для этого нам нужно определить, какая из двух схем приводного ремня используется на вашем автомобиле.

В простейшем варианте Рено Логан без кондиционера используется следующая схема ремня привода генератора, смотрите фото ниже.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном
  • 3 — регулировочный болт
  • 4 — болт кронштейна ролика натяжителя
  • 5 — шкив генератора
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
  • 7 — ремень

Чтобы снять ремень генератора Logan в этой конфигурации, просто ослабьте болты крепления кронштейна ролика натяжителя (4) и открутите регулировочный болт (4). Таким образом, натяжной ролик перестанет давить на ремень, ослабнет и вы легко сможете снять его руками.

Установите ремень в обратном порядке и затяните регулировочным болтом (3). Чтобы большим пальцем проверить правильное натяжение ремня генератора снизу автомобиля, нажмите на ремень в центре между шкивами насоса гидроусилителя рулевого управления и коленчатым валом.

При усилии прижима 10 кгс прогиб ленты должен составлять 6-8 мм.

Если в вашем Renault Logan есть кондиционер, рисунок приводного ремня выглядит так, как показано на рисунке ниже.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив компрессора кондиционера
  • 6 — опорный ролик
  • 7 — ремень

Здесь для ослабления ремня генератора и его дальнейшего снятия необходимо ослабить крепежный болт ролика натяжителя с помощью ключа размером 13 и повернуть кронштейн ролика по часовой стрелке, превышая натяжение пружины натяжителя, до тех пор, пока не появится отверстие в кронштейне ролика выровняйте с выемкой в ​​корпусе устройства. Затем фиксируем роликовый кронштейн, вставив в его отверстие и выемку в корпусе натяжителя шестигранник на 6 мм или стержень диаметром 6 мм (можно, например, отвертку). Как показано на фото ниже.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Отсоедините фиксатор провода возбуждения от разъема генератора, нажав на защелку отверткой. Затем с помощью гаечного ключа на 13 открутите гайку, крепящую положительную клемму B2 + к генератору, и снимите провод.

Посмотрим на фото.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Откручиваем болты крепления насоса ГУР к кронштейну двигателя и, не отсоединяя шланг и шланг от помпы, отводим в сторону. Затем гаечным ключом или 13-гранной головкой открутите два нижних болта крепления генератора к кронштейну двигателя и верхний болт крепления.

    Все три болта генератора, на которых крепится агрегат, для наглядности показаны ниже на фото.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Теперь генератор Рено Логан снят, можно поставить новый или отремонтировать старый. Сама конструкция генератора довольно проста, и замена регулятора напряжения или выпрямителя обычно не вызывает затруднений. Эта инструкция будет полезна и владельцам Renault Sandero.

Замена щеток

Еще одна причина выхода из строя генератора — поломка щеточного узла. Эта проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, горит лампа заряда аккумулятора, зимой возникают проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не требует снятия детали, так как, как описано выше, эта процедура достаточно сложная и потребует значительного времени и трудозатрат.

щетки можно установить на генератор отдельно, можно поменять всю сборку в сборе вместе с реле = регулятор. Этот способ наиболее предпочтителен, так как в данном агрегате собраны все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому его замена избавит вас от проблем на долгое время. Выбирать необходимо по модели генератора, для владельцев Renault Logan с генератором Bosch можно выбрать узел HUCO 130606


Перед началом работы нужно снять клемму с АКБ. Затем откручиваем крышку от генератора. Для этого откручиваем гайку на 15 (1), затем гайку на 13 (2).


Далее откручиваем болт отверткой Phillips. Важно не облизывать края, иначе дальнейшая работа станет проблематичной.


также важно не забыть снять наконечник для зарядки. После этого можно снимать крышку генератора. Для этого не тяните за нее, а слегка наклоняйте из стороны в сторону.


После установки реле соберите компоненты в обратном порядке.

Замена генератора на авто с ГУР и без кондиционера

Замена генератора на Рено Логан происходит в исключительных случаях и очень часто необходима только тогда, когда отремонтировать его невозможно. Конечно, такое случается очень редко, но на практике полная замена детали все же встречается у владельцев Логана.

  • Трещотка или кривошип
  • Ключ на 13 рожковый или колпачковый
  • Головка 13 мм

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Порядок снятия и установки генератора на Рено Логан с ГУР и без кондиционера

В такой комплектации снять генератор с автомобиля несложно, поэтому это делается быстро и без лишних хлопот. Первый шаг — ослабить ремень и снять его.

Открыв капот, сверху необходимо открутить болт, фиксирующий его на кронштейне.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Затем два болта снизу, используя торцевой ключ, так как другим будет это делать очень неудобно.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Далее можно попробовать вынуть генератор из-под капота, как наглядно показано на фото ниже.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

После того, как все это будет сделано, вы можете установить на его место новый генератор. Что касается цены данного аппарата, то она составляет минимум 6000 рублей за неоригинал и 15000 рублей за оригинал. Но есть и более дешевые и не худшие варианты — покупка оригинального генератора на Логане для разборки. Обычно ценники начинаются от 3500 до 5000 рублей.

Назначение и расположение

Генератор Renault Logan — это устройство, преобразующее вращение в электрическую энергию, которая питает бортовую сеть автомобиля и заряжает аккумулятор.


Источник питания расположен в моторном отсеке возле шкива коленчатого вала, который также передается на генератор. В результате механическая энергия преобразуется в электрический ток, который выпрямляется, регулируется и направляется для питания электрических приемников машины и зарядки аккумулятора.

Замена подшипников генератора на Рено Логан производится при появлении признаков износа или регулярном профилактическом обслуживании. Меры по обслуживанию могут потребоваться, если во время работы наблюдаются перебои в подаче электроэнергии или необычные шумы.

Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняют комплектом, так как в сборе идет шариковый подшипник малого и большого размера. При выборе запчастей следует учитывать, что новые модели комплектуются автогенераторами Bosch мощностью 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля оснащались 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).

Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 от Bosch подробно расписано в подробной инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.

Неисправность может быть вызвана посторонним шумом, издаваемым генератором. Отдача, посторонние звуки, шум появляются из-за старых деталей. Новые, только что смазанные шариковые подшипники обеспечивают плавное вращение и отсутствие шума.

Симптомы и неисправности

Факторами, которые привели к выходу из строя генератора, могут быть следующие моменты:

  • появление на щетках следов износа;
  • факт замыкания обмотки ротора;
  • потеря рабочего состояния ведущего шкива;
  • повышенный шум — свидетельство износа подшипников (или 2) на валу ротора;
  • пришли в негодность реле-регулятор.

Это типичный перечень неисправностей, которые возникают и требуют ремонта генератора и его комплектующих в модели Рено Логан. Эти поломки случаются очень редко, и после проведения процедуры ремонта не могут привлечь к себе внимания. Перейдем к анализу каждой неисправности в отдельности.

  1. Щетки изнашиваются одновременно с реле-регулятором. Этот блок необходимо заменять только после установки. Ремонт этих деталей невозможен из-за особенностей их конструкции. Указанная проблема чаще возникает на 1,4-литровом Renault Logan, чем на других модификациях.
  2. Если обмотка ротора замкнута, в сети наблюдается падение напряжения. В этом случае потребуется полная замена генератора. После установки нового блока замене также подлежат реле-регулятор и щетки.
  3. Когда разрушение коснулось шкива генератора, на выводах происходит падение напряжения. Шкив необходимо заменить при разборке самого узла. Рено Логан имеет два варианта конструкции шкива: 5- и 6-канальный.

Если при работе двигателя Рено Логан слышен некий устойчивый шум, то среди вероятных причин его возникновения может быть износ подшипников, расположенных на валу ротора. Эти два элемента подлежат срочной замене.

Читайте также: