Ремонт генератора на ларгусе

Обновлено: 02.07.2024

Расход бензина у Лады Ларгус больше, чем у Калины универсал на 1,5 л, при весовой разнице всего в 80 кг. Вибрация мотора возникает сразу же, как только стрелка тахометра достигает отметки 1500 об/мин. Обороты часто подскакивают или снижаются до 500. При движении на скорости более 90 км/час начинает закладывать уши, как в самолете при взлете. Это расстраивает многих автолюбителей, так как в эти моменты хочется прекратить поездку и выйти из машины.

Отсутствие задних брызговиков является большой недоработкой представляемой модели. Впрессованные в рычаги шаровые опоры затруднят в будущем ремонт подвески. Зазор между крылом и передним бампером необходимо прикрыть какой-либо прокладкой для поддержания чистоты. В указанном месте постоянно скапливается грязь.

Ограниченный функциональный набор в стандартной комплектации — отсутствуют АВС и передние стеклоподъемники. Во время дождливой погоды постоянно происходит запотевание стекол, в этом случае нужна специальная их обработка. В зимнее время происходит замерзание педали акселератора, салон прогревается очень медленно, двигатель остывает быстро. Возникают неисправности помпы при пробеге авто более 30 000 км, не предусмотрены напольные коврики в салоне.

Источники

Ремонт генератора Лада Ларгус

Полная разборка генератора Лада Ларгус не рекомендуется, поэтому при необходимости лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данной статье показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и подшипников. Генераторы автомобилей Лада Ларгус с двигателями К4М и К7М практически одинаковы по конструкции. Разница в форме передней и задней крышек, обусловленная различными способами крепления генератора к двигателю. Работа показана на примере генератора автомобиля с двигателем К4М. Генератор автомобиля с двигателем К7М ремонтируют аналогично. Каталожный номер генератора 231007633R (Bosch) или 231004527R.

Инструменты и приборы для ремонта генератора Лада Ларгус

Операции по ремонту и ревизии генератора Лада Ларгус

2. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.

3. Снимите с вала генератора шкив и дистанционное кольцо.Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет. 4. Выверните винт крепления задней крышки.

5. Отверните две гайки.

6. …и снимите защитную крышку генератора

7. Выверните три винта крепления…

8. …и снимите регулятор напряжения.

9. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если выступание А щеток из щеткодержателя менее 5 мм, замените регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.

10. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

11. Пометьте например, маркером взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий в лапах для крепления генератора

12. Выверните четыре стяжных болта.

13. Вставьте отвертку между крышками, раздвиньте их…

14. …и снимите крышку со стороны привода привода вместе с ротором.

15. Выпрессуйте ротор из подшипника крышки.

16. Для замены подшипника крышки со стороны привода выверните четыре винта крепления прижимной пластины

17. …и снимите пластину.

18. Выпрессуйте подшипники из крышки.

19. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.

20. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого…21.. ..спрессуйте подшипник с вала ротора.


22. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.

23. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединяя выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и сердечнику ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

Выпрямительный блок, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке в гаражных условиях не подлежат, поскольку выводы обмотки статора соединены с выводами выпрямительного блока контактной сваркой.24. Соберите генератор Лада Ларгус в порядке, обратном разборке.

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Генератор снимаем с двигателя, если требуется полный ремонт генератора или его замена.

Особенность и трудоемкость работы по снятию генератора зависит от комплектации автомобиля.

Если автомобиль с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя руля то:

(Ремень повторной эксплуатации не подлежит, поэтому его перерезаем и заменяем).

Головкой на 10 отворачиваем и извлекаем верхний и нижний болты 5 крепления генератора к кронштейну 4 (рисунок 1).

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления

Снять правое переднее колесо.

Снять правый брызговик двигателя.

Снять передний кожух арки правого переднего колеса.

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

Установить и зафиксировать на шкиве 2, (рисунок 3) коленчатого вала приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов 67.7834-9703.

Установить новый ремень 1 и повернуть шкив коленчатого вала головкой на 18 до полной установки ремня.

Затянуть болты крепления генератора. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).

Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехклиновой, длиной 718 мм).

Если автомобиль укомплектован двигателем К7М с ГУР без кондиционера то:

Снять правое переднее колесо

Снимаем правый брызговик двигателя.

Снимаем правый передний кожух арки колеса.

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы с ГУР.

Устанавливаем генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— болт крепления регулировочной планки натяжного ролика — 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, вороток и удлинитель, ключ моментный);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 13 вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К1110 (пятиклиновой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик.

Источник

Недостатки современных машин

Дорогой ремонт современных автомашин заставляет тратить немалое количество денег, несмотря на аккуратное вождение и правильный технический уход. Даже небольшое устранение вмятины стоит не менее 2000 руб. Денежные вливания увеличиваются не только в процессе инженерных исправлений, но и защитных мероприятий, таких как приобретение гаража и оплата коммунальных услуг за пользование светом в нем, установка сигнализации, оплата за парковочные места. Также происходит трата денег на различные аксессуары для своей машины.

  • недостаток неустранимый, когда нет возможности устранить его обычным способом;
  • недостаток, требующий на устранение огромных затрат средств и времени, когда на ремонт несоразмерно затраченное время и огромная цена, которая соответствует стоимости самого автомобиля;
  • недостаток, выявленный вторично, когда случаи обнаружения минусов повторяются постоянно и не дают возможности эксплуатировать автомашину.

Официальные цифры

Здесь указано время разгона от нуля до 100 км/ч.

Знайте, что разные двигатели на Ларгусе комплектуются разными коробками. В первом случае (8 кл.) передаточное число главной пары равно 4,5. Во втором — 4,2! О замене в них масла мы уже писали здесь.

Неприятные особенности Лады Ларгус

К 3000 км пробега возникают проблемы с генератором, появляется гул в двигателе. Причиной такого минуса может стать слабое натяжение ремня. Нужна его регулировка и, возможно, замена роликов и подшипников генератора. Возможен износ сальников распределительного и коленчатого валов, выход из строя датчиков заднего хода, появление стука шаровых опор, может потребоваться замена подшипников передних ступиц или возникнут многие другие проблемы, которые носят эстетический характер или влияют на комфорт для пассажиров.

Второй ряд сидений имеет торчащие из углублений подушки замки от ремней безопасности, пассажир вынужден сидеть именно на них, что не очень удобно. Пассажир второго ряда, кресло которого расположено посередине, вынужден пользоваться ремнями безопасности, крепление которых находится на потолке салона. Рычаг переключения коробки передач находится рядом с переключателями центральной консоли, что само по себе несет большие проблемы с переключением.

Качество покраски оставляет желать лучшего, в некоторых местах при надавливании на поверхность краска начинает шелушиться. Такая проблема встречается наверху дверных проемов, в точке крепления их к кузову изнутри, под капотом. При использовании первой и второй передач слышится стук со стороны днища, скорее всего, так стучит глушитель, который через несколько тысяч километров начинает ржаветь.

Генератор представляет собой специальный узел, расположенный в конструкции любого автомобиля, предназначенный для перевода механической энергии в электрическую. Благодаря работе данного агрегата удается обеспечить электроэнергией аккумулятор автомобиля, его системы, устройства и всевозможные датчики. Без генератора эксплуатация транспортного средства была бы невозможной.


На Lada Largus с двигателем 8 клапанов заводом-производителем устанавливаются генераторы фирмы Bosch с артикулом 231004527R и силой тока в 90 ампер и 100 ампер. Оба генератора выдают напряжение до 14В. Стоимость штатных агрегатов лежит в пределах от 7000 до 10000 рублей.


Если по каким-то причинам генератор выйдет из строя, то его можно заменить, установив оригинальный агрегат или его аналог. Популярные варианты, их артикулы и цены представлены в таблице.

Таким образом, владелец Лада Ларгус может при необходимости установить в свой автомобиль более дешевый генератор, если нет возможности купить оригинальную модель. Схема подключения генератора выглядит следующим образом.


Возможные неисправности генератора

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают различные проблемы в виде выхода из строя всевозможных систем, устройств, датчиков. В случае Lada Largus проблемы зачастую возникают в работе генератора. Среди основных неисправностей агрегата следует выделить:



  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание или разрыв обмотки;
  • разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя тока генератора.

Также к списку можно добавить выход из строя коллектора в виде токосъемных колец.

Замена генератора

Если генератор вышел из строя, то потребуется выполнить его ремонт или замену. При необходимости можно обратиться к профессионалам на СТО, где работы проведут качественно и достаточно быстро.

Однако, если автовладелец знаком с конструкцией автомобиля и его устройством и если произошла небольшая поломка, например, износ регулятора напряжения, то ремонт можно выполнить своими руками. При этом даже не потребуется разбирать генератор.


Ниже представлена последовательность действий замены регулятора напряжения, который находится в сборе со щеточным узлом и подшипниками.

Подготовительные работы

Прежде всего владельцу Ларгуса необходимо будет подготовить инструменты для проведения ремонта. Среди них:

  • торцовые головки на разные диаметры;
  • отвертки с крестообразным или плоским лезвием;
  • мультиметр.

Основной процесс

Операция по ремонту и ревизии генератора Лады Ларгус выглядит следующим образом:

  • Автовладелец, в первую очередь, должен позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого потребуется установить автомобиль на ремонтное место и зафиксировать положение его колес противооткатными упорами. Также рекомендуется во избежание удара током заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Далее потребуется снять генератор. Чтобы это сделать, нужно разобрать конструкцию автомобиля, где находится генератор, и посредством откручивания двух крепежных болтов демонтировать агрегат, покачивая его из стороны в сторону. При откручивании болтов следует удерживать вал генератора от проворачивания.


  • Третий шаг подразумевает демонтаж с генератора шкива и дистанционного кольца. Так как шкив зафиксирован с помощью специальной гайки, которая предотвращает поворот детали. Таким образом, чтобы демонтировать деталь, потребуется вывернуть винт крепления.


  • Как только будут изъяты необходимые элементы – шкив и кольцо, — нужно также вывернуть винт крепления задней крышки агрегата и провернуть две гайки, чтобы эту крышку можно было снять.
  • Под крышкой находится регулятор напряжения. Чтобы его снять, необходимо открутить еще три гайки, фиксирующие деталь.
  • Когда регулятор будет снят, необходимо проверить легкость перемещения щеток, а также оценить, насколько они выступают. Если этот показатель длины меньше 5 мм, то потребуется заменить регулятор и щеткодержатель.


  • Далее следует проверить омметром сопротивление обмотки ротора. Для этого необходимо подключить кабели к контактным кольцам. Если на дисплее отразится знак бесконечности, значит, обмотка где-то оборвалась, и ее требуется заменить.


Когда основные элементы будут заменены на новые, нужно будет осуществить обратную сборку всей конструкции. Важно соединять детали в обратной последовательности по сравнению с последовательностью разбора. Также должны быть использованы те же крепежные элементы, иначе фиксация узла будет некачественной.

После того, как конструкция будет собрана, потребуется выполнить проверку работоспособности автомобиля. Для этого нужно подсоединить клеммы аккумулятора, завести двигатель.


Если никаких неприятных звуков и нарушений в электрической работе автомобиля обнаружено не было, то проблемы были действительно в регуляторе напряжения, щетках и обмотке. Если же со стороны генератора продолжает исходить звук, значит, ситуация более серьезная. В этом случае рекомендуется обратиться в СТО.

Чтобы в процессе эксплуатации Лада Ларгус генератор не выходил из строя и смог прослужить максимально долго, следует регулярно проводить технический осмотр и своевременную замену деталей и элементов узла.

Снятие генератора, замена регулятора напряжения

Снятие генератора, замена регулятора напряжения Лада Ларгус

Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя. Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе.

Работу показываем на автомобиле с двигателем 1,6 (16V), на автомобиле с двигателем 1,6 (8V) операции практически аналогичны.



. и, повернув генератор, вынимаем нижний болт крепления генератора.


Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта.


Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.

Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Замена генератора Рено Логан до 2008гв с кондиционером
Ларгус снять генератор
Ремонт генератора Сандеро, Логан, Ларгус

Снятие и установка (замена) генератора

Характеристики, описание, неисправности генератора см. здесь

Каталожный номер генератора см. здесь или здесь


Модель двигателя не несет существенных различий при работах по снятию генератора. Однако некоторые различия имеются в зависимости от комплектации автомобиля, поэтому замена показана для всех комплектаций.

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления

Отсоединить наконечники проводов от клеммы В+ генератора.

Перекусить кусачками и извлечь ремень 1, рисунок 4-2, привода вспомогательного оборудования (кусачки).


1 — ремень привода вспомогательного оборудования; 2 — верхний болт крепления генератора; 3 — генератор

Для автомобилей с двигателем К7М с ГУР без климатической системы

Отсоединить наконечники проводов от клеммы В+ генератора.



1 — верхний болт крепления регулировочной планки; 2 — регулировочный болт; 3 — генератор; 4 — верхний болт крепления генератора; 5 — ремень привода вспомогательного оборудования

Снять правое переднее колесо

Снять правый брызговик двигателя

Снять правый передний кожух арки колеса (см. здесь)

Снять со шкивов ремень привода вспомогательного оборудования.


1 — нижний болт крепления регулировочной планки; 2 — ремень привода вспомогательного оборудования

Снятый ремень подлежит обязательной замене.

При замене ремня обязательно заменять натяжной ролик.


1 — болт крепления генератора; 2 — болт крепления генератора; 3 — ремень привода вспомогательного оборудования; 4 — генератор; 5 — верхний болт крепления генератора

Для автомобилей с климатической системой и ГУР

Снять правое переднее колесо .

Не проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.

Не запускать двигатель без ремня привода вспомогательного оборудования, так как это может привести к разрушению шкива коленчатого вала.

Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.


1 — натяжной ролик; 2 — ремень привода вспомогательного оборудования

Заблокировать натяжной ролик шестигранным ключом (шестигранный ключ 6 мм).

Снять ремень 2 привода вспомогательного оборудования.

Снятый ремень подлежит обязательной замене.

При замене ремня обязательно заменять натяжной и обводной ролики.

Вывернуть винты крепления воздухоотражателя (отвертка, насадка Torx Т30). Снять воздухоотражатель 1, рисунок 4-8.


1 — воздухоотражатель; 2 — места крепления воздухоотражателя;


1 — болт крепления кронштейна радиатора; 2 — конденсор кондиционера

Отсоединить кронштейны 2, рисунок 4-10, крепления радиатора от радиатора.


1 — болт крепления кронштейна радиатора; 2 — кронштейн крепления радиатора

Извлечь радиатор 1, рисунок 4-11, системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором 2 кондиционера из нижних креплений 3 и сдвинуть его в направлении левого крыла автомобиля.


1 — радиатор системы охлаждения двигателя; 2 — конденсор кондиционера; 3 — нижнее крепление радиатора

Отвернуть гайку 2, рисунок 4-12, крепления провода генератора (ключ кольцевой Отсоединить провод от генератора.

Отсоединить колодку 3 жгута проводов панели приборов от генератора.


1 — нижний болт крепления генератора; 2 — гайка крепления провода генератора; 3 — колодка жгута проводов панели приборов к генератору

Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без климатической системы

Снять переднее правое колесо

Снять правый брызговик двигателя

Снять ремень привода вспомогательного оборудования (см. тут)

Отвернуть две гайки 1, рисунок 4-13, крепления защиты топливной рампы и снять защиту 2 топливной рампы.


1 — гайка крепления защиты топливной рампы; 2 — защита топливной рампы; 3 — штуцер топливной трубки

Отсоединить штуцер 3 топливной трубки от топливной рампы

Отвернуть гайку крепления провода генератора (ключ кольцевой 13). Отсоединить провод от генератора.

Отсоединить колодку жгута проводов от генератора.

Отвести в сторону ответвление жгута проводов к генератору

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления

Снять правое переднее колесо

Снять правый брызговик двигателя

Снять передний кожух арки правого переднего колеса

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы с ГУР

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

Для автомобилей с климатической системой и ГУР

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

Для автомобилей с двигателем К4М с ГУР без климатической системы

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Н.м (2,1 кгс.м);

— болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления к генератору 22 Н.м (2.2 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Н.м (1,4 кгс.м);

Для всех комплектаций автомобилей

Установить новый ремень привода вспомогательного оборудования

Видео

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.



Полная разборка генератора Лада Ларгус не рекомендуется, поэтому при необходимости лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данной статье показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и подшипников. Генераторы автомобилей Лада Ларгус с двигателями К4М и К7М практически одинаковы по конструкции. Разница в форме передней и задней крышек, обусловленная различными способами крепления генератора к двигателю. Работа показана на примере генератора автомобиля с двигателем К4М. Генератор автомобиля с двигателем К7М ремонтируют аналогично. Каталожный номер генератора 231007633R (Bosch) или 231004527R

Инструменты и приборы для ремонта генератора Лада Ларгус

Операции по ремонту и ревизии генератора Лада Ларгус


2. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.


3. Снимите с вала генератора шкив и дистанционное кольцо.Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет. 4. Выверните винт крепления задней крышки.


5. Отверните две гайки.


6. …и снимите защитную крышку генератора

7. Выверните три винта крепления…


8. …и снимите регулятор напряжения.


9. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если выступание А щеток из щеткодержателя менее 5 мм, замените регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.


10. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.


11. Пометьте например, маркером взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий в лапах для крепления генератора


12. Выверните четыре стяжных болта.

13. Вставьте отвертку между крышками, раздвиньте их…


14. …и снимите крышку со стороны привода привода вместе с ротором.


15. Выпрессуйте ротор из подшипника крышки.


16. Для замены подшипника крышки со стороны привода выверните четыре винта крепления прижимной пластины


17. …и снимите пластину.


18. Выпрессуйте подшипники из крышки.


19. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.


20. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого…21.. ..спрессуйте подшипник с вала ротора.


22. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.

23. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединяя выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и сердечнику ротора. Тестер должен показывать бесконечность.


Выпрямительный блок, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке в гаражных условиях не подлежат, поскольку выводы обмотки статора соединены с выводами выпрямительного блока контактной сваркой.24. Соберите генератор Лада Ларгус в порядке, обратном разборке.


В данной статье описан процесс снятия генератора Лада Ларгус на примере автомобиля в наиболее полной комплектации как наиболее трудоемкий. Кроме того, в конце статьи приведена таблица о возможных неисправностях генератора Лада Ларгус. Снятие и установка генератора показаны на примере автомобиля Лада Ларгус с двигателем К4М. Снятие и установку генератора на автомобиле с двигателем К7М выполняют аналогично, различие только в способе крепления генератора к двигателю, что описано особо.

Инструменты для снятия генератора Лада Ларгус

Операции по снятию генератора с автомобиля Лада Ларгус


4. Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления с кронштейна на рамке радиатора…5. …и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.


7. …извлеките шланг из держателя и отведите его в сторону.6. Отстегните держатель шланга бачка гидроусилителя рулевого управления…


8. Отверните две гайки крепления защитного кожуха топливной рампы…


Гайки крепления защитного кожуха расположены в углублениях кожуха.


9. …и снимите кожух, сдвигая его со шпилек крепления и выводя из двух держателей на кожухе жгут проводов.

10. Сожмите фиксаторы наконечника трубопровода подвода топлива к топливной рампе…


11… отсоедините наконечник от штуцера рампы и отведите трубопровод в сторону.


12. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

13 … отсоедините колодку от генератора


14 …отверните гайку наконечника провода


15. …и отсоедините провод от вывода генератора.

16. Выверните два болта крепления генератора.


На двигателе К7М выверните три болта крепления генератора.

17. Выньте верхний болт из отверстий проушин генератора и кронштейна. Нижний болт из-за недостаточного расстояния до лонжерона кузова полностью вынуть невозможно, поэтому снимайте генератор вместе с частично выдвинутым болтом, для этого на нижней опоре кронштейна предусмотрена специальная выемка.


18. Снимите генератор.


19. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления генератора моментом 21 Н*м.ПРИМЕЧАНИЕПеред установкой генератора на двигателе К4М выдвиньте на несколько миллиметров резьбовые втулки в задних лапах генератора. Втулки установлены в отверстия лап с натягом, поэтому используйте выколотку с оправкой подходящего диаметра.

Каталожный номер генератора 231007633R (Bosch) или 231004527R .

Возможные неисправности генератора Лада Ларгус

Далее, в виде сводной таблицы, приведены неисправности и возможные решения проблем, для генератора автомобиля Лада Ларгус.


ОН ЖЕ ГОГА, ОН ЖЕ ГОША

При замене свечей зажигания на шестнадцатиклапаннике К4М главное — не обронить крепеж индивидуальных катушек зажигания: болт с легкостью соскальзывает с головки и исчезает в бездне между впускным коллектором и клапанной крышкой. Если не выудить, впоследствии он может натворить бед, замкнув электроцепи или протерев до дыр пластиковый коллектор. Поэтому лучше использовать магнитную головку или, на худой конец, прилепить к удлинителю мощный магнит. Столь полезный в хозяйстве предмет можно добыть, например, распотрошив ненужный жесткий диск компьютера.

С заменой воздушного фильтра наверняка управитесь на обеих модификациях. Учитывая, что крышка крепится саморезами, рекомендуем перед установкой нащупать заход резьбы: провернув крепеж против часовой стрелки, поймайте провал и только после этого крутите по часовой. Так удастся сохранить резьбу, а значит, и сам корпус на долгие годы.

Если надумаете устанавливать фильтр самостоятельно, не торопитесь: сдвиньте назад пассажирское кресло, улягтесь на полу поудобней и орудуйте сапожным ножом (а лучше обрезком ножовочного полотна) как можно аккуратней, дабы невзначай не продырявить радиатор отопителя. И берегите глаза от осыпающейся стружки! Первый фильтр ставим оригинальный — 7701059997, 7701062227 или 27891-AX010, он идет в сборе с пластиковой крышкой. Впоследствии можно сэкономить, покупая отдельные неоригинальные фильтроэлементы, коих великое множество.

Ремень ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно, поскольку для этого надо иметь оправки для выставления коленчатого и распределительного валов в единственно верном положении (в большей степени это касается К4М), а также вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Все это нелегко, поэтому большинству владельцев проще обратиться к специалистам.

Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.

за содействие в подготовке материала.

Ремень генератора в практичном универсале отечественного происхождения Лада Ларгус относится к числу расходных материалов и подлежит периодической и своевременной замене согласно регламентным нормам производителя. Для правильного выбора указанного изделия, если требуется замена, владельцу потребуется ознакомиться с видами ремней и методами выполнения ремонтных операций.

Регламентные требования по замене ремня

Вне зависимости от оснащения автомобиля опциями комфорта и безопасности, независимо, сколько в модели 8 или 16 клапанов, производитель рекомендует склоняться к замене ремня привода генераторного узла спустя такой срок:

  • 60 тыс. км или четырехлетний период, если автомобиль оснащен системой ГУР, однако кондиционер отсутствует;
  • 120 тыс. км, когда оба навесных агрегата присутствуют в комплектации.

Также имеют место случаи вынужденной замены ранее обозначенных интервалов. Это вызвано появлением на поверхности ремня трещин, надрывов и прочих, дефектов, которые недопустимы для дальнейшей эксплуатации.


Виды ремней генератора

Для генератора разработчики применили разные типы ремней в зависимости от комплектации авто вспомогательными агрегатами.

Итак, различают такие изделия:

Как заменить ремень на Ларгус с ГУР и кондиционером?

Сразу заметим, что натяжение элемента передачи привода генераторного узла в данном варианте оснащения регулируется в автономном режиме благодаря присутствию специального устройства.

Чтобы заменить приводной ремень в LADA Largus выполняем такие манипуляции:

Особенности процедуры замены ремня на модификациях, не оснащенных кондиционером

Чтобы проверить уровень натяжения элемента передачи на такой версии оснащения Лада Ларгус производитель рекомендует прибегнуть к использованию тензометрического тестера. Однако такое приспособление доступно в дилерском центре, поэтому мы поступаем иначе.

Внимание! Не стремитесь чрезмерно натягивать ремень, поскольку это обстоятельство спровоцирует преждевременный его выход из строя.

  1. Для замены ременной передачи в LADA Largus действуем аналогично приведенному алгоритму, только регулирующий натяжение болт вращаем в обратном ходу часов направлении. Это ослабляет систему и позволяет снять ремень с навески.
  2. Монтируем ремень с кондиционером и его натяжение в обратном порядке.

Внимание! В данном варианте компоновки шкивы указанных навесных агрегатов являются шести – ручьевыми, а сам ремень, как уже обозначалось, пяти – ручейковый. Укладку изделия выполняем так, чтоб ремень расположился максимально близко к наружным краям всех шкивов, а внутренний ручей на них же остался свободным!

Замена ремня завершена.

Подведем итоги

Расход бензина у Лады Ларгус больше, чем у Калины универсал на 1,5 л, при весовой разнице всего в 80 кг. Вибрация мотора возникает сразу же, как только стрелка тахометра достигает отметки 1500 об/мин. Обороты часто подскакивают или снижаются до 500. При движении на скорости более 90 км/час начинает закладывать уши, как в самолете при взлете. Это расстраивает многих автолюбителей, так как в эти моменты хочется прекратить поездку и выйти из машины.

Отсутствие задних брызговиков является большой недоработкой представляемой модели. Впрессованные в рычаги шаровые опоры затруднят в будущем ремонт подвески. Зазор между крылом и передним бампером необходимо прикрыть какой-либо прокладкой для поддержания чистоты. В указанном месте постоянно скапливается грязь.

Ограниченный функциональный набор в стандартной комплектации — отсутствуют АВС и передние стеклоподъемники. Во время дождливой погоды постоянно происходит запотевание стекол, в этом случае нужна специальная их обработка. В зимнее время происходит замерзание педали акселератора, салон прогревается очень медленно, двигатель остывает быстро. Возникают неисправности помпы при пробеге авто более 30 000 км, не предусмотрены напольные коврики в салоне.

Источники

Ремонт генератора Лада Ларгус

Полная разборка генератора Лада Ларгус не рекомендуется, поэтому при необходимости лучше обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данной статье показана только замена регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и подшипников. Генераторы автомобилей Лада Ларгус с двигателями К4М и К7М практически одинаковы по конструкции. Разница в форме передней и задней крышек, обусловленная различными способами крепления генератора к двигателю. Работа показана на примере генератора автомобиля с двигателем К4М. Генератор автомобиля с двигателем К7М ремонтируют аналогично. Каталожный номер генератора 231007633R (Bosch) или 231004527R.

Инструменты и приборы для ремонта генератора Лада Ларгус

Операции по ремонту и ревизии генератора Лада Ларгус

2. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.

3. Снимите с вала генератора шкив и дистанционное кольцо.Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет. 4. Выверните винт крепления задней крышки.

5. Отверните две гайки.

6. …и снимите защитную крышку генератора

7. Выверните три винта крепления…

8. …и снимите регулятор напряжения.

9. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если выступание А щеток из щеткодержателя менее 5 мм, замените регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.

10. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

11. Пометьте например, маркером взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий в лапах для крепления генератора

12. Выверните четыре стяжных болта.

13. Вставьте отвертку между крышками, раздвиньте их…

14. …и снимите крышку со стороны привода привода вместе с ротором.

15. Выпрессуйте ротор из подшипника крышки.

16. Для замены подшипника крышки со стороны привода выверните четыре винта крепления прижимной пластины

17. …и снимите пластину.

18. Выпрессуйте подшипники из крышки.

19. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.

20. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого…21.. ..спрессуйте подшипник с вала ротора.


22. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.

23. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединяя выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и сердечнику ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

Выпрямительный блок, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый узел и дальнейшей разборке в гаражных условиях не подлежат, поскольку выводы обмотки статора соединены с выводами выпрямительного блока контактной сваркой.24. Соберите генератор Лада Ларгус в порядке, обратном разборке.

Снятие и установка генератора автомобиля Лада Ларгус

Генератор снимаем с двигателя, если требуется полный ремонт генератора или его замена.

Особенность и трудоемкость работы по снятию генератора зависит от комплектации автомобиля.

Если автомобиль с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя руля то:

(Ремень повторной эксплуатации не подлежит, поэтому его перерезаем и заменяем).

Головкой на 10 отворачиваем и извлекаем верхний и нижний болты 5 крепления генератора к кронштейну 4 (рисунок 1).

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы и без гидроусилителя рулевого управления

Снять правое переднее колесо.

Снять правый брызговик двигателя.

Снять передний кожух арки правого переднего колеса.

Установить генератор в последовательности обратной снятию.

Установить и зафиксировать на шкиве 2, (рисунок 3) коленчатого вала приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов 67.7834-9703.

Установить новый ремень 1 и повернуть шкив коленчатого вала головкой на 18 до полной установки ремня.

Затянуть болты крепления генератора. При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 10 и 13, ключ моментный).

Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехклиновой, длиной 718 мм).

Если автомобиль укомплектован двигателем К7М с ГУР без кондиционера то:

Снять правое переднее колесо

Снимаем правый брызговик двигателя.

Снимаем правый передний кожух арки колеса.

Для автомобилей с двигателем К7М без климатической системы с ГУР.

Устанавливаем генератор в последовательности обратной снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

— болты крепления генератора к кронштейну — 21 Нм (2,1 кгс.м);

— болт крепления регулировочной планки натяжного ролика — 21 Нм (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, вороток и удлинитель, ключ моментный);

— гайка крепления провода генератора — 14 Нм (1,4 кгс.м) (головка сменная 13 вороток трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К1110 (пятиклиновой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик.

Источник

Недостатки современных машин

Дорогой ремонт современных автомашин заставляет тратить немалое количество денег, несмотря на аккуратное вождение и правильный технический уход. Даже небольшое устранение вмятины стоит не менее 2000 руб. Денежные вливания увеличиваются не только в процессе инженерных исправлений, но и защитных мероприятий, таких как приобретение гаража и оплата коммунальных услуг за пользование светом в нем, установка сигнализации, оплата за парковочные места. Также происходит трата денег на различные аксессуары для своей машины.

  • недостаток неустранимый, когда нет возможности устранить его обычным способом;
  • недостаток, требующий на устранение огромных затрат средств и времени, когда на ремонт несоразмерно затраченное время и огромная цена, которая соответствует стоимости самого автомобиля;
  • недостаток, выявленный вторично, когда случаи обнаружения минусов повторяются постоянно и не дают возможности эксплуатировать автомашину.

Официальные цифры

Здесь указано время разгона от нуля до 100 км/ч.

Знайте, что разные двигатели на Ларгусе комплектуются разными коробками. В первом случае (8 кл.) передаточное число главной пары равно 4,5. Во втором — 4,2! О замене в них масла мы уже писали здесь.

Неприятные особенности Лады Ларгус

К 3000 км пробега возникают проблемы с генератором, появляется гул в двигателе. Причиной такого минуса может стать слабое натяжение ремня. Нужна его регулировка и, возможно, замена роликов и подшипников генератора. Возможен износ сальников распределительного и коленчатого валов, выход из строя датчиков заднего хода, появление стука шаровых опор, может потребоваться замена подшипников передних ступиц или возникнут многие другие проблемы, которые носят эстетический характер или влияют на комфорт для пассажиров.

Второй ряд сидений имеет торчащие из углублений подушки замки от ремней безопасности, пассажир вынужден сидеть именно на них, что не очень удобно. Пассажир второго ряда, кресло которого расположено посередине, вынужден пользоваться ремнями безопасности, крепление которых находится на потолке салона. Рычаг переключения коробки передач находится рядом с переключателями центральной консоли, что само по себе несет большие проблемы с переключением.

Качество покраски оставляет желать лучшего, в некоторых местах при надавливании на поверхность краска начинает шелушиться. Такая проблема встречается наверху дверных проемов, в точке крепления их к кузову изнутри, под капотом. При использовании первой и второй передач слышится стук со стороны днища, скорее всего, так стучит глушитель, который через несколько тысяч километров начинает ржаветь.

Читайте также: