Ремонт коробки передач nissan qashqai

Обновлено: 04.07.2024

В отличие от классических автоматов и роботизированных КПП, вариаторы обладают большей плавностью, экономичностью и меньшей стоимостью.

На российский рынок официально поставляются два последних вида вариаторов на ниссаны. Ими комплектуются последние поколения автомобилей.

Во втором поколении вариаторов, выпускаемых компанией Jatco, представлены модели JF010E и JF011E, относящиеся к так называемому десятому семейству. Более поздняя модель JF011E дополнена атмосферными бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.5 л, более ранняя JF010E поставляется в паре с силовыми агрегатами объемом 3.5 л.

Рекомендуем

У десятого семейства вариаторов Nissan нет серьезных недочетов, они рассчитаны на пробег 150–200 тыс. км. К окончанию этого срока износ конуса и ремня, подшипников конусов, мест их посадки в корпусе, клапанов в гидроблоке, масляном насосе достигает критических значений.

Надежность бесступенчатых трансмиссий CVT проверена в том числе российскими дорогами и климатом. Тем не менее, среди моделей определенных годов выпуска отмечались неисправности, носящие массовый характер.

Замена вариатора

Диагностика КПП выполняется следующим образом:

После стартового 2-секундного импульса контрольная лампа начнет мигать. Необходимо будет оценить 10 вспышек, часть которых будет короткой (около половины секунды), часть – более длинной (примерно секунду). Рассмотрим вариант, при котором процесс самодиагностики не активировался.

Аварийный режим вариатора как при прогретом, так и при холодном двигателе с большой долей вероятности свидетельствует о неисправности Step Motor (об обрыве обмотки). Если проблемы возникают после того, как ДВС прогреется, то, скорее всего, дело в датчике вращения. В этом случае демонтируются элементы, препятствующие доступу к ЭБУ. После демонтажа необходимо около 10 минут проехать на авто, а затем подключить прибор и оценить поступающие сигналы.

Рекомендуем

Замена ремня вариатора

Впрочем, независимо от прочности ремня и внимания, уделяемого автовладельцем своему авто, со временем он изнашивается и нуждается в замене.

Производитель указывает на необходимость замены ремня после 150 тыс. км, однако, с учетом состояния российских дорог, лучше выполнять ее несколько раньше – примерно через 100 тыс. км.

При обращении к официальным дилерам не стоит рассчитывать на замену исключительно ремня – в таком случае поменяют трансмиссию в сборе. Производитель говорит о необходимости ее замены после 150–200 тыс. км. При этом многие автовладельцы обращаются к официалам и после окончания гарантийного периода обслуживания автомобиля.

Рекомендуем

Стоит отметить, что для десятой серии КПП характерна возможность выполнения ремонта. Полностью восстановить коробку можно за 150–180 тыс. руб. Концерн Nissan предлагает замену гидроблока или вариатора в целом. Существует возможность приобретения на рынке отдельных оригинальных запчастей, кроме того, ряд деталей подлежит ремонту. Новую трансмиссию на рынке можно купить за 200–230 тыс. руб. Возможность замены распространяется и на модели КПП, принадлежащие другим семействам, включая новые. Для поиска вариантов следует воспользоваться, к примеру, клубными сервисами.

Ответ. Такая замена возможна практически на любом авто, необходимо лишь, чтобы двигатель подходил как к АКПП, так и к МППП. Нужны только деньги и желание, я помогал делать замену другу на Опеле. Не обойтись без трансмиссии, комплекта сцепления, маховика, главного тормозного цилиндра, педали с начинкой, рычага КПП, проводки к коробке.

2. Хотел заменить подшипники, а заменил почти весь вариатор

«Обратился в сервис для замены подшипников. Озвучили стоимость – 20 тыс. руб., в нее входила работа и замена масла. Договорились, что спецы будут отчитываться, скидывая фото в мессенджер (работы было много, нужно было сделать на неделе, чтобы в выходные уже забрать машину).

Рекомендуем

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Вариатор снимают практически по тем же причинам, по которым снимают механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этих случаях отсутствуют. Приемы снятия и установки механической коробки передач и вариатора практически одинаковы. Различие состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у вариатора шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.
Снятие коробки передач показано на примере 6-ступенчатой механической коробки передач RS6F52А.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

3. Снимите воздухозаборник…

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

5. Снимите аккумуляторную батарею…

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

9. Отсоедините наконечники тросов привода и переключения передач от рычагов механизма выбора и переключения передач, а также наконечники оболочек тросов от кронштейнов коробки передач (см. пп. 7–14 Замена тросов привода управления механической коробки передач).

10. Вывернув четыре болта, снимите защиту двигателя передний брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

12. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута провода от датчика нейтрального положения.

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

13. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута провода от выключателя фонарей заднего хода.

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

14. Отожмите фиксатор хомута жгута проводов…

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

15. …и снимите хомут со жгутом проводов с кронштейна.

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

16. Подденьте бокорезами держатель хомута жгута проводов датчика нейтрального положения…

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

17. …и извлеките держатель из отверстия в картере коробки передач. Аналогично извлеките из отверстий в картере остальные держатели жгутов проводов.

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

20. Извлеките шланг привода выключения сцепления из держателя на кронштейне коробки передач.

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

22. Снимите привод правого…

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

24. Выверните болты крепления фланцев карданного шарнира и раздаточной коробки…

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

25. …извлеките болты из отверстий…

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

26. …и отведите фланец карданного шарнира от раздаточной коробки.

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

28. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

29. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров…

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

Так расположены болты верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

30. …и извлеките болты из отверстий.

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

31. Выверните два болта крепления картера коробки передач к блоку цилиндров, расположенные под кронштейном промежуточной опоры привода правого переднего колеса.

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

32. Вывесите коробку передач с помощью грузоподъемного механизма или установите на опору.

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

33. Выверните четыре болта крепления картера коробки передач к блоку цилиндров…

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

Так расположены болты нижнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

34. …и извлеките болты.

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

36. При помощи отвертки отсоедините кожух сцепления от блока цилиндров…

Снятие и установка коробки передач Ниссан Кашкай

37. …и опустите левую часть коробки передач настолько, чтобы шпилька крепления подушки вышла из отверстия подушки и кронштейна левой опоры силового агрегата. Сдвиньте коробку передач максимально влево (первичный вал должен выйти из шлицев ведомого диска выключения сцепления) и выньте ее из-под автомобиля (для наглядности показано на снятом двигателе).

38. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Перед установкой механической коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления).
Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения.

8.1.6 Разборка, проверка и сборка коробки передач Nissan Qashqai

Чтобы снять заднюю крышку слегка постучите по задней крышке капроновым молотком.

Не используйте повторно отвинченную контргайку.

Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

Для снятия картера коробки передач слегка постучите по нему капроновым молотком.

Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

Перед установкой смажьте наружное кольцо подшипника дифференциала.

Убедитесь, что не повредили масляное уплотнительное кольцо при установке первичного вала.

Перед установкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.

Смажьте второе наружное кольцо подшипника в картере коробки передач.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новое E–образное стопорное кольцо.

Установите уплотнительное кольцо так, чтобы оно располагалось во внешней канавке.

15. Установите рычаг пружины и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

16. Установите блок управления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

При установке блока управления учитывайте длину болтов (длина болта A больше B).

Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей картера сцепления и коробки передач.

20. Установите картер коробки передач на картер сцепления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

21. Вверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

Так как длина пружин фиксаторов отличается друг от друга правильно выберите и установите пружины на свои места.

Длина пружины фиксатора: 5-ой/ заднего года больше чем 1-ой/ 2-ой, 3-ей/ 4-ой передач.

Нанесите герметик на резьбу пробки фиксатора.

Момент затяжки: 15–20 Н•м

Так как форма кольца синхронизатора отличается друг от друга при сборке его необходимо учитывать.

В кольце синхронизатора передачи заднего хода имеются пропуски зубьев в трех местах.


Обратите внимание на направление установки втулки шестерни 5-ой передачи.

8.1.6 Разборка, проверка и сборка коробки передач Nissan Qashqai

Установите смазочную канавку втулки шестерни 5-ой передачи со стороны шестерни 5-ой передачи.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новую контргайку.

31. Затяните контргайку и для фиксации ее от отворачивания загните буртики пластины фиксирующей контргайку

32. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.

Люфт:
Шестерни 5-ой передачи: 0,07–0,39 мм
Конусной втулки заднего хода: 0,1–0,25 мм

Если люфт превышает допустимые пределы, повторно разберите и соберите коробку передач.

Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей задней крышки и картера коробки передач.

34. Установите заднюю крышку с учетом положения углубления для конусной втулки заднего хода и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

35. Установите шайбу на выключатель фонаря заднего хода и вверните выключатель.

7.8.2 МКП: RS5F92R. ПРОВЕРКА ПОЗИЦИОННЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОНАРЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА 1: Позиционный выключатель Проверьте проводимость между контактами выключателя, передвинув рычаг переключения передач через все положения (1-6 и R). Контакты Передача Проводимость 1-2 Задний ход Есть За исключением заднего хода Нет Результаты прове.

7.8.3 НА АВТОМОБИЛЕ. ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО
СЛИВ 1. Запустите двигатель и прогрейте коробку передач. 2. Заглушите двигатель. Выверните пробку (1) из сливного отверстия и слейте масло. 3. Поставьте новую прокладку на пробку сливного отверстия и вверните в картер сцепления. Затяните с требуемым моментом. Внимание: Не используйте прокладку.

7.8.4 НА АВТОМОБИЛЕ. САЛЬНИК ПОЛУОСИ
Снятие 1. Выньте передние приводные валы. См. главу ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА. 2. Извлеките сальники дифференциала (1) при помощи подходящего инструмента. Внимание: Не повредите картеры коробки передач и сцепления. Установка Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Читайте также: