Ремонт переднего суппорта чери амулет

Обновлено: 05.07.2024

Так, всем привет. Етот видео ролик пойдет о том, как обслуживать суппорт передний тормозной на автомобиле Чери Амулет. Короче, что нужно знать? Часто, когда вы медленно едите и слышите стук, это стучит передний суппорт Чери Амулет. Вот так вод колодка одета, и бывает так, что эта часть мотыляется. Причиной, по которой стучит передний суппорт Чери Амулет, является вот этот вот палец. Этот палец вставляется вот сюда. У него есть такой пыльник. У многих палец просто закисает внутри, покрывается ржавчиной и не двигается. Тогда у вас идет неравномерный разнос колодок, начинают возникать скрипы в колодках. Этот палец надо хотя бы раз в год вынимать и чуть-чуть смазывать. Чтобы он постоянно был в смазке. И потом вставлять обратно. Такой палей продается на сайте Азия центр. Так же, как и передний суппорт от Чери Амулет. То есть этот палец надо обслуживать, чтобы он не закисал и не тарахтел.

Так же важный момент – это скобы, которые устанавливаются на тормозные колодки. Смысл их в том, называются они пружинки, чтобы усики тормозной колодки вставлялись в них, и колодка там ровно стоит. Они нужны для того, чтобы колодка и передний суппорт Чери Амулет сами по себе не тарахтели отдельно. Их надо подгибать. Но колодка снизу до верха должна ходить свободно. Она должна только боками цепляться за пружинку. И все. То есть, обязательно подгибаете, и у вас колонки перестают мотыляться. Так же, обязательно смазываете эти вещи, но смазки только чуть-чуть. Просто, чтобы она была смазана. И смазку сюда надо использовать термостойкую.

Тормозная система автомобиля состоит из множества функционирующих механизмов и деталей и предназначена не только для остановки ТС. Также она позволяет оставлять машину в безопасном состоянии покоя и не позволять ей самопроизвольно передвигаться в не рабочее время.

Тормозные цилиндры - это управляющие и исполнительные механизмы тормозного узла. Тормозная система имеет два вида устройства, которые отличаются по конструкции и предназначению: главный тормозной цилиндр (ГТЦ) и колесные (рабочие) цилиндры.

ГТЦ – элемент, который управляет всей тормозной системой автомобиля.

Преобразовывает механическое усилие от педали тормоза в давление рабочей жидкости;

Обеспечивает постоянный уровень рабочей жидкости в системе;

Сохраняет способность тормозов работать даже после потери герметичности, утечек или других поломок;

Облегчает процесс автовождения.

Рабочие колесные цилиндры являются исполнительными элементами, которые заставляют работать колесные тормозные механизмы. Также эти компоненты обеспечивают частичный возврат ГТЦ в первоначальное положение при растормаживании ТС.

В каких случаях нужна замена?

О том, что приближается ремонт тормозных цилиндров, автомобилисту расскажут такие признаки:

Из-за неисправных задних тормозных цилиндров в процессе торможения неравномерно срабатывают колеса, и машина виляет при передвижении.

После нажатия проваливается педаль - это может происходить по причинам неисправности как главного, так и рабочих цилиндров.

Наблюдается протечка тормозной жидкости, о которой свидетельствует срабатывание индикаторной лампочки или проваленная педаль - пора менять ГТЦ.

проблемы прокачка системы тормозов. Если эти действия не привели к положительному результату, требуется замена цилиндра.

Замена главного тормозного цилиндра Chery Amulet

Главный цилиндр часто пытаются привести в рабочее состояние путем разборки с заменой некоторых составных элементов. К сожалению, такая операция не очень эффективна, еще и опасна: исправность перебранного цилиндра находится под вопросом. Такой цилиндр может подвести в любой момент и не гарантирует полноценную работу тормозной системы. Поэтому, в случае выхода из строя рекомендуется полная замена.

Запчасти на Chery Amulet не дорогие и менять их тоже не сложно. Находится ГТЦ под капотом со стороны водителя, и крепится вверху к моторному щиту. Инструменты: ключ на 11, торцевой ключ или головка на 13, шприц большого объема, чистая емкость для тормозной жидкости и немного самой жидкости для заполнения.

Открываем бачок тормозного цилиндра (рис.1). Берем шприц и откачиваем жидкость в чистую емкость (рис.2). Закручиваем крышку бачка, что бы туда не попал мусор.

Откручиваем гайку крепления первого тормозного контура с помощью ключа на 11 и отводим трубку в сторону (рис.3,4). Тоже самое делаем и со вторым контуром. Далее рекомендуется заглушить трубки (используя изоленту или пластилин, но лучше более надежным способом). Такие действия помешают вытеканию тормозной жидкости и предупредят завоздушивание системы: если в трубку попадет воздух – нужно будет долго прокачивать тормоза.

Откручиваем гайки крепления ГТЦ, при помощи ключа на 13, и снимаем его (рис.5,6).

Вытаскиваем бачок, сорвав его из резиновых втулок старого цилиндра, а затем с усилием, направленным в противоположную сторону, ставим бачок на новый цилиндр.

gtc.jpg

Собираем все в обратном порядке. Заливаем тормозную жидкость (которую выкачали вначале), если нужно - добавляем новую.

После всех действий - проверяем работу тормозов. Если педаль тормоза работает очень мягко, или с каждым нажатием становится жестче, а ее ход - короче, следовательно, вам не удалось избежать попадания воздуха в систему. Тогда необходимо прокачать тормоза, так как эксплуатировать авто в таком состоянии опасно.

Замена заднего тормозного цилиндра Chery Amulet

Для начала включаем первую передачу и устанавливаем упоры под передние колеса.

Снимаем заднее колесо с соответствующей стороны.

Очищаем от грязи место крепления тормозной трубки и болтов крепления цилиндра с обратной стороны тормозного щита. (рис.1)

Снимаем тормозной барабан.

Подымаем рычаг стояночного тормоза - верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.

Выкручиваем гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру. Нужно заглушить отверстие трубки, например, при помощи колпачка клапана выпуска воздуха. (рис.2)

Выкручиваем болт крепления цилиндра, придерживая его с другой стороны, после чего демонтируем цилиндр. (рис.3)

Если клапан нового цилиндра не имеет защитного колпачка – можно снять его со старого. (рис.4)

Ставим задний цилиндр в обратном порядке.

Ставим тормозной барабан.

Удаляем воздух из тормозной системы.

zadtormoz.jpg

После всех вышеописанных действий, следует понажимать пару раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Особенности замены переднего цилиндра Chery Amulet

Снимите левое переднее колесо.

Ослабьте затяжку крепления тормозного шланга.

Выкручиваем болты крепления суппорта.

Отводим суппорт в сторону, выкручиваем тормозной шланг и снимаем суппорт.

Выкручиваем два болта крепления и снимите направляющую колодок.

6. Суппорт правого колеса меняем таким же образом.

Устанавливаем детали в порядке, обратном снятию.

*Во время установки не забудьте нанести на направляющие суппортов специальную смазку, что бы они не заклинили в процессе работы.

После завершения всех действий по замене, нужно восстановить уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ, а также устранить воздух из гидропривода тормозов.

Процесс эксплуатации как главного, так и рабочих цилиндров не подразумевает специального технического обслуживания этих элементов. Они без проблем служат на протяжении длительного периода. Если ухудшилось функционирование тормозной системы в целом или отдельных ее механизмов - нужно проверить цилиндры и заменить в случае неисправности. Также не помешает периодическая проверка тормозной жидкости в бачке. В случае недостаточного ее количества – пополнить до нужного уровня.

|ВАШ КИТАЕЦ| Запчасти Geely Chery Lifan Белгород

Егор Κузьмин

|ВАШ КИТАЕЦ| Запчасти Geely Chery Lifan Белгород

Гофрированная труба (Гофра) VW-35911-COMP, Bosal 265-305
Глушитель. Задняя банка A11-2AB1201210BA , A11-1201210 , Авто-Старт 3750.12000.30, Ижорский Глушитель 136198 , Bosal 285-703 , A11-1201210BA, POLMOstrow 54.01 , A11-1201210CA
Подвеска глушителя рядом с гофрой - 2шт Asva MZEXB-02
Подвеска глушителя над поперечиной - 1шт и на хвосте глушителя - 1шт 255-853
Подвеска глушителя (основная подвеска глушителя) - 2шт 191 253 147 A
Прокладка приёмной трубы A11-1200011, Payen JE719, Otoform/FormPart 15103322/S, ELRING 814.237
814.237=00220700=01669G=256-640
Прокладка выпускного коллектора 480EF-1008130, 480-1008130, REINZ 71-27332-10
Шпильки коллектор со штанами 480-1008025
Хомут глушителя (длинный) A11-1203310, Bosal 265-895, Hans Pries 107221016, Jp Group 1121500100
Хомут малый A11-1200013 Hans Pries 102752016
Фиксатор термокожуха (стопор) N90335002

|ВАШ КИТАЕЦ| Запчасти Geely Chery Lifan Белгород

Осушитель кондиционера A15-8109110
Подшипник компрессора кондиционера NSK 35BD219T12DDUCG21 FNSL 907 Размер 55х35х20
Радиатор кондиционера A15-8105010, A11-8105010, Termal 104668Y
Трубка высокого давления A15-8108030
Трубка низкого давления A15-8108010
Хомут трубки низкого давления A11-8108027

|ВАШ КИТАЕЦ| Запчасти Geely Chery Lifan Белгород

Егор Κузьмин

Диски тормозные передние Brembo 08.5149.14
Датчик ABS передний левый A11-3550111, Pex 410.001, Delphi SS10307 и т.д.
Датчик ABS передний правый A11-3550112, Pex 410.002, Delphi SS10308 и т.д.
Колодки тормозные (передние, без пружинок) A11-6GN3501080, Sangsin SP2092, Akyoto AKD-0503, NIBK PN-0503
Колодки тормозные (передние, с пружинками) A11-3501080, Sangsin SP1043 VAG 357 698 151, VAG 431 698 151 F, VAG 431 698 151D, VAG 433 698 151F, VAG 433 698 151K, VAG 437 698 151, VAG 443 698 151 A, VAG 443 698 151 D, VAG 443 698 151 G, VAG 443 698 151 H, VAG 443 698 151 J, VAG 533 698 151 A, VAG 835 698 151 A, VAG 853 698 151, VAG 853 698 151A VAG 357 698 151
Колодки тормозные (задние) 200мм. A11-3502170 или S.b.s. 919.345, TSN 2.3.115, ROADHOUSE 4046.00
Комплект монтажный тормозных колодок 200мм 1H0 698 545 A, Delphi LY1121, TRW SFK 211
Колодки тормозные (задние) 180мм. VAG 171 609 525 A, VAG 171 609 526 A, VAG 171 609 527 F, VAG 171 609 528 F, VAG 171 698 051, VAG 171 698 525 AX, VAG 171 698 525 BX, VAG 191 698 051, VAG 867 698 525, VAG 867 698 525 V, VAG 867 698 525 X,
VAG 867 609 525 X, VAG 867 698 525, VAG 867 698 525 V, VAG 867 698 525 X
Комплект монтажный тормозных колодок 180мм VAG 171.698.545, Febi 02060, Delphi LY1026
Крышка тормозного бачка
Направляющие суппотров A11-6GN3501057
Пыльник передних суппортов
Ремкомплект суппорта Seinsa Autofren D4195, Hans Pries 103 627 466, от а/м Газель
Ремкомплект манжет для главного тормозного цилиндра с системой ABS Seinsa D1402
Тормозной цилиндр, задний A11-3502190, LPR LPR4912 VAG 309 611 051, VAG 309 611 051 A, VAG 309 611 0511, VAG 309 611 053, VAG 309 611 0531, VAG 331 611 051 A, VAG 331 611 053, VAG 331 611 053 B, VAG 6N0 611 053 VAG 6N0 611 053, VAG 331 611 051 A
Трос ручника Jp Group 609260004, Hans Pries 609 260 004
Шланг тормозной задний A11-3506070
Шланг тормозной передний A11-3506010 VAG 171 611 701 L

|ВАШ КИТАЕЦ| Запчасти Geely Chery Lifan Белгород

Втулка стартера Jp Group 301201001, Hans Pries 101 941 466, Dello 303010155113, Cargo 140008
Генератор 3202.3771000
Регулятор напряжения (реле зарядки)тип 1 UNI POINT YR-854, DER701, Dello 01-3012040270-A
Регулятор напряжения (реле зарядки)тип 2 TRANSPO IN442
Диодный мост DER 2000, 136595
Датчик вкл заднего хода 020945415aa, HANS PRIES 100 089 755, Febi 21758, SWAG 30 92 1758
Датчик детонации Bosch 0.261.231.036, Jp Group 905084001, или от ВАЗа: 18.3855
Датчик давления масла в двигателе A11-3810011
Датчик кислорода (Лямбда-зонд) NGK OZA624-E4, Bosch 0.258.005.292
Датчик положения дроссельной заслонки 480EE-1008051, Bosch 0 280 122 001, 0.280.122.019, 0.280.122.001
Датчик положения коленвала A11-1005120BA, 4 647 9975, Era 550067, Magneti marelli 1110 40211 101 ,Magneti marelli CWM 021
Датчик положения распредвала(фаз) A11-3705120 Bosch 0 232 101 024, Bosch 0 232 101 027, Hans Pries 110 822 546, Hans Pries 110573756
Датчик скорости VAG 1H0 919 149 A
Датчик температуры и давления воздуха (ДАД) 480EE-1008060, Bosch 0.261.230.013, Hyundai/Kia 39330-26300
Датчик уровня топлива ДУТ A11-1106615DA
Регулятор холостого хода РХХ 480EE-1008052, Magneti Marelli 820003354010
Стартер A11-3708110AD, ATS ATSCS294,JP 1190300700
Катушка Зажигания A11-3705110EA, BOCSH 0 221 503 465, Opel 12 08 071, Dello 01-3012080071-A
Подшипники генератора внешний SKF 6303-2RS/C3
Подшипники генератора внутренний SKF 6202-2RS/C3
Реле стеклоочистителя
Форсунка топливная Bosch 0 280 156 034
Электромагнитный клапан продувки адсорбера A11-1208210BA, Bosch 0 280 142 300
Электромагнитный клапан управления заслонкой рециркуляции воздуха в салоне 1902.3741
Мотор стеклоочистителя A11-5205111, A11-8CX3741011 (для а/м калининградской сборки), VAG 251 955 119, Hans Pries 108577755, Febi 17086
Поводок стеклоочистителя A11-5205013
Трапеция стеклоочистителя A11-9CV5205011
Щёточный узел стартера Ika 771871, Unipoint SH-3503
Щёточный узел генератора Cargo 136599

|ВАШ КИТАЕЦ| Запчасти Geely Chery Lifan Белгород

Бампер передний A15-2803500-DQ
Бампер передний (с круглыми противотуманками) A15-2803500BA-DQ
Бампер задний A15-2804500BA-DQ
Газовый упор крышки багажника A11-5605010BA Dello 01-3001320719-A от москвича 2141,406,Газ 3110
Резинка полочки багажника А11-5608095, A11-5608095AL
Дефлекторы окон V-Star D00310, Аксемоторс C302AM
Заглушка переднего бампера (Лючек буксировочного крюка) A15-2803663BA-DQ
Задний Спойлер A11-5604110
Защита картера двигателя и КПП ALFeco 02.01 BFK Group 15.313.C2 АвтоЩит RSA1711
Клипсы пластиковых порогов JP Group 853280009
Планка салазок сиденья TOPRAN 102921755 и Dello 308810213171B
Коврики салона Agatek A.002.01.H Avvk A.004.02.S Seintex 01110 Seintex 00440 Novline NLC6302210 NorPlast NPL-PO-11-02
Коврик багажника NorPlast NPL-P-11-02
Кожух защитный стеклоочистителя A11-5300630
Кожух защитный ЭБУ A11-5300565
Направляющая переднего бампера (Левая) A11-2803051
Направляющая переднего бампера (Правая) A11-2803052
Направляющая заднего бампера (Левая) A11-2804051
Направляющая заднего бампера (Правая) AA11-2804052
Петля передней двери A11-6106010-DY
Ограничитель двери A11-6109110
Подкрылки передние Петропласт PLL-00000776
Подкрылки задние Петропласт PLL-00000777
Пыльники проводки дверей Chery A11-3724241-передние, A11-3724243 - задние
Решетка бампера (переднего) A15-2803655
Решетка радиатора (Усы) A15-8401501BA-DQ
Решетка радиатора (с эмблемой) A15-8401505BA
Решетка радиатора (без эмблемы) A15-8401505
Стёкло лобовое VAG 1L0 845 091, Оригинал A11-5206500, Benson 7603AGNBL
Стёкло лобовое (Зелёное) VAG 1L0845091A, Pilkington 7603AGNW
Тягово-сцепное устройство VFM-Bosal 7601-A-H
Фиксатор дверных замков Febi 15676, Hans Pries 103 542 755
Фиксаторы (пистон) передних сидений A11-6800041, Hans Pries 102 921 755, Jp Group 881260001
A11-6800019, Hans Pries 102 673 755, Dello 308810213171B
Трубка стеклоомывателя A11-5207017
Накладки на педали сцепления/тормоза A11-3504033, Febi 05284

Передняя часть шасси Chery Amulet опирается на так называемые рычаги. С их помощью обеспечивается мягкое и эластичное соединение колес с кузовом. Как и многие другие автозапчасти Amulet, рычаги передней подвески нуждаются в периодическом сервисе. В частности необходимо раз в 70 000 – 100 000 (км) менять сайлентблоки на рычагах.

Каждый из рычагов подвески Чери Амулет использует по 2 сайлентблока. Один из них называют передним сайлентблоком, а второй – задним сайлентблоком.

Чтобы безопасно и качественно обслужить рычаги, их необходимо предварительно демонтировать. Вот на этом самом месте нередко и случается достаточно серьезная поломка . При откручивании одного из передних рычагов обычно обламывается болт переднего сайлентблока либо просто срывается резьба.

Главная опасность этой поломки заключается в том, что резьбовая поверхность болта вкручивается просто в корпус подрамника. То есть в потайном месте подрамника приварена гайка, доступа к которой с наружи нет. Чтобы поставить назад обслуженный рычаг, нужно вначале как-то выкрутить обломанный кончик болта и заменить сломанную резьбу . Сделать это можно лишь на демонтированном подрамнике.

Мастеру придется искать это самое потайное место, в котором расположена гайка. Далее старую гайку нужно будет срезать, а на ее место наварить новую. Работа по замене резьбы переднего сайлентблока принадлежит к разряду сложных.

Подрамник

Как заменить резьбу в подрамнике под болт переднего сайлентблока на рычаге Chery Amulet

Разумеется, далеко не во всех автомобилях этой модели наблюдаются проблемы с крепежом передних сайлентблоков. Эксперты предполагают, что данный брак получила лишь какая-то часть сошедших с конвейера автомобилей.

Болт отрывается по причине некачественной сварки гайки. Такое может происходить в моменты критического износа сварочных электродов. Ситуация нормализуется, когда старые электроды меняются на новые. Затем цикл повторяется.

Чтобы переварить оторванную гайку, необходимо произвести демонтаж подрамника передней подвески. Подрамник снимать достаточно непросто, так как изнутри на подрамнике зафиксирована рулевая рейка. Дополнительно на подрамнике размещены передние рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости.

Как демонтировать передний подрамник

  • Заезжаем на смотровую яму и фиксируем положение машины любым доступным способом (ручник, башмаки и пр.).
  • Убираем защиту картера двигателя.
  • Вывешиваем передние колеса.
  • Снимаем передние колеса. Как понятно, под переднюю часть авто нужно что-то подложить для страховки (кирпичи, деревянные чурбаны и т.д.).

Снимаем передние колеса

  • Извлекаем пальцы шаровых опор из поворотных кулаков. Палец каждой шаровой фиксируется в кулаке при помощи зажимного болта. Его нужно полностью извлечь. Но на пути зажимного болта находится головка крепежа скобы суппорта. То есть, чтобы благополучно извлечь болт шаровой, необходимо вначале выкрутить болт скобы тормозного суппорта Чери Амулет.

Извлекаем пальцы шаровых опор

  • Откручиваем гайку стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Сделать это нужно на правой и левой стороне.

Откручиваем гайку стойки стабилизатора поперечной устойчивости

  • Откручиваем гайку наконечника рулевой тяги. Сразу можно разомкнуть соединение наконечника и поворотного кулака. Делаем данную процедуру и с левой, и с правой стороны передней оси.

Откручиваем гайку наконечника рулевой тяги

Чтобы облегчить работу с крепежом , специалисты рекомендуют перед началом всех работ зачистить от грязи головки болтов с гайками на подрамнике и ходовой . Дополнительно крайне желательно обильно залить все крепления проникающей смазкой. Для этого подойдет классическая WD-40.

  • Откручиваем болт хомута, который соединяет рулевой вал с рейкой. Для этого нужно предварительно поднять пыльник. Сам пыльник может фиксироваться стяжкой или хомутом.

Откручиваем болт хомута

  • Если в автомобиле используется гидроусилитель рулевого управления, то необходимо отсоединить от рейки трубки циркуляционного контура ГУР. Циркуляционный контур использует всего 2 трубки, на подачу и возврат жидкости.

Отсоединяем от рейки трубки

  • Подпираем домкратом картер двигателя и картер КПП. Делать это лучше через мягкую проставку (сгодится доска или толстая резина).
  • Откручиваем кронштейн задней правой опоры двигателя.

Откручиваем кронштейн задней правой опоры двигателя

  • Откручиваем кронштейн левой задней опоры двигателя.

Откручиваем кронштейн левой задней опоры двигателя

Снимаем подушки подвески приемной трубы

Подпираем домкратом подрамник

​​

  • Откручиваем крепления подрамника. Всего 6 точек фиксации.
  • Демонтируем подрамник в сборе с рычагами передней подвески.
  • Сразу же необходимо отсоединить рулевую рейку с тягами рулевого управления от подрамника. Рулевая рейка фиксируется на подрамнике обыкновенными хомутами, в 2 местах.

Ниже прилагается дополнительный видеоролик, автор которого наглядно демонстрирует все этапы отсоединения подрамника Chery Amulet. Еще один видеоролик выложен в самом конце обзора, в нем показано место расположения вырванной резьбы сайлентблока переднего рычага.

Ремонт резьбового соединения

Болт переднего сайлентблока просто вкручивается в подрамник. В качестве внутренней резьбы используется наваренная на внутреннюю часть подрамника гайка. Она-то и является источником данной беды. При откручивании болта сварочный шов гайки нередко попросту лопается . Из-за этого гайка начинает прокручиваться вместе с болтом.

  • Чтобы восстановить резьбовую поверхность, необходимо вырезать в подрамнике технологическое окошко. Пример на фото ниже.

Технологическое окошко

  • Далее зачищаем монтажно место сорванной гайки. Обратите внимание, для центровки болта на отверстие наварена шайба . Ее можно оставить как есть. При желании шайбу можно укрепить, добавив пару-тройку капель новой сварки.
  • Привариваем новую гайку. Это нужно делать с соблюдением центровки. Для этого следует зафиксировать передний сайлентблок новым болтом. При этом необходимо использовать старый сайлентблок, его не жалко палить сваркой.

На роль новых гаек под болты передних сайлентблоков необходимо задействовать высококачественный метиз из прочной каленой стали. Если же использовать дешевые гайки, то долго они не прослужат, из-за высокой вибрационной нагрузки на резьбовую поверхность.

Дополнительная информация

В обрыве гайки крепления переднего рычага Chery Amulet частично виновата и коррозия. При закисании болт начинает передавать на слабо приваренную гайку повышенное усилие. В итоге гайка проросту отрывается.

Опытные водители, которые знают про слабое место передних рычагов Чери Амулет, не дожидаются, когда оторвется какая-нибудь из резьбовых поверхностей. Лучше всего еще с первых дней покупки машины открутить болты передних сайлентблоков и щедро обработать резьбовые поверхности специальной смазкой . Неплохо защищает резьбы Автомовиль, которая сама по себе является одним из лучших консервантов. Вместо нее можно использовать и графитовую смазку. Но подойдет и обыкновенный нигрол.

Читайте также: