Ремонт приус своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Toyota Prius – пример инновационных разработок, воплощенных в реальность ведущими инженерами. Первоочередной задачей разработчиков являлось создание автомобиля с низким уровнем потребления топлива и предельными показателями экологичности.

Проект создания Toyota Prius стартовал в далеком 1994 году, и спустя три года свет увидела первая модель этого автомобиля. Лишь в 2009 году официальный производитель заявил о том, что продажи Toyota Prius стартуют и в Российской Федерации. Внешне третье поколение модели практически ничем не отличается от своих предшественников – это воплощение качества и долговечности в одном облике.

Недаром модель уже несколько лет подряд заслуженно получает первое место в категории экономичных и качественных автомобилей. Минимальный уровень расхода топлива – всего 5 литров на 100 километров пробега делает Toyota Prius вне конкуренции. Таким образом, данная модель является демонстрацией высокого уровня качества и экономичности. Некоторых людей настораживает процесс ремонта и обслуживание toyota prius, которое требует профессионализма и немалых вложений. Но высокая квалификация наших специалистов позволяет им выполнять качественный ремонт приуса.

Специальное устройство привода с запатентованной технологией Hybrid Synergy Drive по праву можно считать наиболее качественным и долговечным механизмом. Но для его обслуживания потребуется большой опыт и мастерство автомехаников. Для ремонта приуса в нашем сервисном центре функционирует самое современное и высокоточное диагностическое оборудование. Оно позволяет выявлять все неисправности на ранних этапах и производить своевременный ремонт, не допуская вывода из строя смежных частей и механизмов автомобиля.

Специалисты нашего приус центра также дадут ценные рекомендации владельцу автомобиля, расскажут о возможных проблемах, которые могут возникнуть в будущем и подскажут пути решения для проблем любого уровня сложности.

Как и большинство выпускаемых автомобилей концерна Toyota, модель Prius демонстрирует самый максимальный уровень надежности. С большей степенью вероятности можно быть уверенным в том, что в период гарантированного срока машина не выйдет из строя и ремонт ей не понадобиться. Но ужасное состояние дорожного покрытия в нашей стране вносит свои коррективы и в некоторых случаях может понадобиться квалифицированная помощь опытных специалистов сервис центра для ремонта приуса.

Также наш сервисный центр имеет собственный каталог запчастей и всех необходимых расходных материалов для осуществления качественного и доступного ремонта. Мы предоставляем гарантию на наши запчасти и на выполняемую работу. Обратившись за помощью в наш сервис центр, Вы сэкономите огромное количество времени, так как не потребуется самостоятельный поиск необходимых запчастей.

Многочисленные отзывы о работе наших специалистов позволят наглядно убедиться в высоком уровне сервиса и качестве выполняемых работ.

Прайс – Лист на техническое обслуживание.

Замена масел, фильтров.

Замена масла в двигателе + масляный/воздушный/салонный фильтр 800,00р

Замена масла в коробке 600,00р

Снятие / установка Защиты картера 300,00р

Замена топливного фильтра (погружного) 2000,00р

Тормозная система.

Замена передних тормозных колодок (дисковые) 1000,00р

Замена задних тормозных колодок (дисковые) 1000,00р

Замена задних тормозных колодок (барабанные) 1500,00р

Замена тормозных дисков + замена колодок 2200,00р

Замена суппорта в сборе 1000,00р

Замена тормозного шланга 500,00р

Прокачка тормозов 700,00р

Замена жидкостей

Замена тормозной жидкости с прокачкой 1000,00р

Замена охлаждающей жидкости двигателя 1000,00р

Замена охлаждающей жидкости инвертора 1500,00р

Двигатель

Замена свечей зажигания 1шт - 1 NZ-FXE 200,00р

Замена свечей зажигания 1шт - ZVW30 250,00р

Замена помпы двигателя 2000,00р

Замена помпы инвертора 2000,00р

Замена приводного ремня 800,00р

Замена ролика 1000,00р

Снятие установка двигателя 1NZ-FXE 12000 ,00

Ходовая система

Диагностика ходовой системы 500,00р

Диагностика ходовой системы + тормозной 900,00р

Замена рулевой тяги 1000,00р

Замена треугольного рычага 1500,00р

Замена рулевого наконечника 700,00р

Замена подшипника ступицы 1500,00р

Замена приводного вала (в сборе) 1500,00р

Замена ШРУСа 2000,00р

Замена пыльника ШРУСа 2000,00р

Замена переднего амортизатора + опорного подшипника+пружины 2000,00р

Замена заднего амортизатора 2000,00р

Замена 2-х стоек стабилизатора 1000,00р

Замена 2-х втулок стабилизатора 1200,00р

Замена шаровой опоры 700,00р

Шиномонтаж

Виды услуг R15 R16 R17

Снятие и установка колеса на а/м 80,00р 120,00р 170,00р

Монтаж/Демонтаж 120,00р 150,00р 170,00р

Балансировка

Стальной диск 110,00р 160,00р 190,00р

Легкосплавный 130,00р 180,00р 220,00р

Электротехнические работы.

Компъютерная диагностика-ошибки от 700,00р

Компъютерная диагностика-комплексная (все симтемы, тяговая батарея, акумулятор, лямда-зонд и тд - от 1000,00р











Не стану приукрашать рассказ о том, как сложно собрать машину назад, в обратном порядке. Кто сам хоть раз делал подобное, понимает, что разобрать в данном случае проще, чем собрать. Итак, все собрано, прибрано, заизолировано, подвязано, машина помыта и готова к вручению хозяину. Делаем пробный выезд на площадку перед гаражом — все ОК. Выезжаем за территорию, отъезжаем от гаража метров на 300 — щелчок под капотом, потом хруст, треск и машина не едет. На дворе 1-й час ночи…


Дело в том, что за месяц до этого, у хозяина этой машины случилась проблема. Машина не заводилась. К сожалению номер ошибки не помню, но причиной всему стал заклинивший кондиционер. После отсоединения клеммы жгута кондиционера от клеммы инвертора машина завелась и прекрасно работала. Но прежде чем лезть в кондиционер думали что виноват инвертор и по этому пришлось снять крышку чтобы взглянуть на него. Для этого необходимо было отсоединить главный предохранитель на ВВБ и вот тут начались приключения. Потянув его вверх, половина предохранителя осталась у меня в руках… Т.е. он буквально развалился пополам…
Ну ладно подумали мы, извлекли остатки, добыли занедорого новый и заменили. В инверторе тоже все было хорошо, по этому и полезли в кондей, который в итоге и был причиной поломки.
Итак, через месяц после поломки кондея машина приехала с ошибкой по 9 паре.
Ничто не предвещало беды, разборка багажника прошла как обычно быстро и аккуратно.
Когда же я снял верхнюю крышку ВВБ я немного насторожился.


Батарея имела следы вмешательства.


Причем руки у тех кто делал явно росли с того места, откуда у других растут ноги.






Но то, что я увидел дальше меня совсем опечалило. О том, что гайку крепления боковых крышек умудрились завернуть на шпильку, в месте где на боковой крышке специально сделан прилив, чтобы гайку не наворачивали я почти промолчал…
Вангую предыдущее развитие событий: Некий рукастый мастер полез чинить ВВБ и не зная как разбирать молотком снял боковые крышки, начал собирать, не попал усами крышки в угольники трубчатого каркаса и скрутил как смог. При этом через какое то время угольники сделали дыры в батарее и из батареи вытек электролит, нагадил на железное основание, после чего вылетела ошибка.
Не беда, он снова полез чинить, теперь уже загнул угольники чтобы не мешали и снова собрал.
А потом наверное сказал владельцу (если не он сам владелец) быстро сливать машину.
Что в итоге, угольник сделал как минимум трещину на крайней батарее (есть слабый подтек электролита).





Сперва помимо батареи в 9 я думал менять и батарею с трещиной, но эти гении ремонта, срезали усы на боковой крышке и теперь нет гарантии, что угольник не слетит с ячейки и снова не сделает дырку. По этому решили замазать трещину герметиком, поставить и пока кататься так. Если снова сломается, то уже тогда искать и боковую крышку. Кстати напряжение на этой батарее очень хорошее, так что еще походит.
Медные пластины были в ужасном состоянии, я их снял и очистил самым хитрым способом — пакет лимонной кислоты в кружку, туда пластины и сверху кипяточка.
В итоге получаем чистенькие пластинки, которые кстати до меня не то что чистили наждачкой, но и еще погнули…


Итак, для тех кто полезет разбирать ВВБ расскажу как это делать правильно.
Начнем с момента, когда вы ее достали с машины и откинули трубки и крышки.
Головкой на 8 открутить все гайки крепления боковых жгутов на батареях. Головкой на 10 открутить три гайки крепления мозгов ВВБ, отсоединить клеммы и снять мозги со жгутами. Жгуты будут фиксироваться на боковой крышке двумя поролонными прокладками, рекомендую отрывать прокладки снизу.
Далее, головкой на 12 ослабляем 8 болтов крепления боковых крышек и переворачиваем батарею на 180 градусов. Головкой на 8 откручиваем все винты крепления батарей к металлическому основанию, снимаем основание. Отсоединяем датчики температуры и делаем так, чтобы жгут с датчиками свободно болтался, но не переломайте его…
После этого ставим батарею на бок, выкручиваем болты и снимаем боковую крышку.
Все, можно снимать батареи и менять вышедшие из строя.
Далее сборка. Буду показывать как я исправлял косяки предыдущего "мастера".
Выкрутил нижние трубы каркаса и выровнял угольники. Устанавливаем на место так как на фото.

Кузовной ремонт японских автомобилей также обладает своей спецификой. Часто ,при авариях и дальнейшем восстановлении авто возникает необходимость в кузовных автозапчастях для японских автомобилей. Решить и ту и другую задачу вам помогут наши специалисты — мы обеспечим ваш автомобиль не только обслуживанием самого высокого уровня, но и поможем подобрать и купить на выгодных условиях любые необходимые запчасти для японских автомобилей.

Первое поколение Toyota Prius (1997-2003 гг.)

Разработка автомобиля с гибридной силовой установкой началась еще в 1994 году. Главной задачей для инженеров являлось создание электродвигателя и источников питания, способных если не заменить, то хотя бы эффективно дополнить основной двигатель внутреннего сгорания.


Инженеры Toyota, по их признанию, протестировали свыше ста вариантов различных схем и компоновок, что позволило создать действительно эффективную схему под названием Toyota Hybrid System. В итоге, после доведения системы до полностью рабочей модели, она была установлена на автомобиль Toyota Prius Hybrid (модель NHW10), ставший первым гибридным автомобилем компании.


Система THS представляет собой комбинированную силовую установку, состоящую из двигателя внутреннего сгорания, двух электромоторов и бесступенчатой трансмиссии HSD. Бензиновый мотор 1NZ-FXE объемом 1500 см3 способен развивать мощность 58 л.с., а суммарная мощность электромоторов составляет 30 кВт. Электромоторы используют энергию, накопленную в высоковольтных батареях с запасом 1.73 кВт*ч.


Электромотор мог работать как отдельно от основного двигателя, так и в синергетическом режиме, позволяя быстрее разгоняться до более экономичной передачи. Все это позволило снизить количество вредных выбросов в атмосферу примерно до 120 г/км – для сравнения, гибридный гиперкар Ferrari LaFerrari выбрасывает в атмосферу 330 г/км.

Несмотря на свои достоинства и экономичность, Тойота Приус Гибрид был встречен довольно прохладно – сказывалась необычная силовая установка, недостаточно мощная даже для спокойной езды автомобиля массой свыше 1200 кг.

Поэтому в 2000 году силовая установка была доработана в версии NHW11 – мощность бензинового двигателя увеличена с 58 до 72 л.с., а мощность электромотора – с 30 до 33 кВт. Также благодаря небольшим изменениям в системе накопления энергии, емкость ВВБ возросла до 1.79 кВт*ч.

Второе поколение NHW20 (2003-2009 гг.)

Появившаяся в 2003 году гибридная модель Тойоты Приус существенно отличалась от своего предшественника. Прежде всего, гибрид получил кузов пятидверный хэтчбек – этот кузов был более популярен среди 72% потенциальных покупателей автомобиля, чем седан.


Вторым значительным изменением являлась модифицированная силовая установка THS II. Все тот же полуторалитровый бензиновый мотор 1NZ-FXE был форсирован до 76 л.с., а вот мощность электромотора увеличена до 50 кВт. Это позволило не только увеличить максимальную скорость гибрида со 160 до 180 км/ч на бензиновом моторе и с 40 до 60 км/ч на электродвигателе, но также сократить время разгона до 100 км/ч почти в полтора раза.


Использование инвертора принципиально новой конструкции дало возможность снизить массу батарей с 57 до 45 кг и сократить количество элементов. Запас накопленной энергии снизился с до 1.31 кВт*ч, но так как инвертор нового образца позволял более эффективно преобразовывать рекуперативную энергию, то запас хода на аккумуляторных батареях по сравнению с Приус первого поколения увеличился, а скорость зарядки батарей возросла на 14%. Также удалось снизить расход топлива до 4.3 л/100 км, а уровень выбросов угарного газа – до 104 г/ км.


Четвертое поколение (2016 г.)

Осенью 2015 года компания Toyota на автосалоне в Лас-Вегасе презентовала новое поколение Prius Hybrid. Автомобиль основан на совершенно новой платформе и радикально отличается своим агрессивным и интересным дизайном, намекающим на более спортивных характер.


Это действительно так – по словам главного инженера проекта Prius Коузди Тоесима, при разработке дизайна гибриду придали спортивные черты, так как он стал намного быстрее и динамичнее своих предшественников.


Силовая установка Hybrid Synergy Drive осталась практически без изменений. Но благодаря использованию более совершенных материалов, повышению крутящего момента электромотора и новому электромеханическому вариатору удалось повысить максимальную скорость автомобиля. Также в середине 2016 года появится первая полноприводная версия гибрида, с установленным в заднем мосту дополнительным электромотором мощностью 7.3 кВт.


С высоковольтными батареями новой конструкции гибрид проезжает более 50 км на электрической тяге, а усовершенствованная зарядная система сокращает время полной зарядки до 90 мин и дает возможность набрать 60% заряда всего за 15 минут.

Третье поколение ZVW30 (2009-2016 гг.)

Несмотря на явный коммерческий успех, инженеры Toyota продолжили совершенствовать модель в целях повышения его автономности при использовании экологически чистых источников энергии и дальнейшего снижения выбросов. На базе системы THS была разработан принципиально новый последовательно-параллельный гибридный привод Hybrid Synergy Drive, работающий по тому же принципу, но с рядом серьезных нововведений.


Прежде всего, вместо исчерпавшего ресурс увеличения мощности двигателя 1NZ-FXE стал устанавливаться двигатель 2ZR-FXE объемом 1800 см3, развивающий мощность в 99 л.с. Мощность электромотора повысили до 60 кВт, а его размеры уменьшились благодаря применению планетарной передачи. Рекуперативная система доработана с целью повышения КПД и ускорения времени зарядки. Несмотря на возросшую почти до 1500 кг снаряженную массу, динамические характеристики только улучшились благодаря более мощному мотору.


Естественно, что в реальных условиях этот показатель выше, но по отзывам владельцев, в среднем он не превышает 4.2-4.5 л/100 км, против почти 5.5 л/100 у второго поколения Prius.


Еще одно нововведение – установленная в крыше солнечная панель мощностью 130 Вт, используемая для работы системы климат-контроля.


В 2012 году модель прошла модернизацию, в ходе которой была существенно повышена автономность гибрида на электрической тяге. Установлены новые аккумуляторные батареи, а их емкость увеличена почти в 3 раза – 21.5 А*ч против 6.5 и запасенная энергия в 4.4 кВт*ч против 1.31. Такой заряд позволяет гибриду проехать на электромоторе 1.5 км при максимальной скорости в 100 км/ч или 20 км при скорости в 40 км/ч. При этом выброс вредных веществ в атмосферу составляет всего 49 г/км.

Ремонт

На рынке присутствуют различные кузовные элементы. Новых заменителей нет, зато немало бывших в употреблении по разумным ценам. Например, задняя дверь багажника стоит около 250 долларов.

Что касается деталей подвески, то в отличие от Prius первого поколения, ситуация немного хуже. Можно приобрести аналоги амортизаторов за 70-100 долларов, но остальные элементы подвески доступны только в оригинале. Передний поперечный рычаг обойдется, примерно, в 150 долларов. Но стоит отметить, что долговечность шасси очень высокая (особенно сзади). Даже после 100 000 км амортизаторы, сайлентблоки и шаровые сохраняют прекрасную физическую форму. А вот ступичные подшипники служат около 100 000 км.

Читайте также: