Ремонт рулевого управления opel

Обновлено: 18.05.2024

Замена рулевого механизма Опель Астра Н

2. Выверните четыре болта крепления кронштейна к переднему подрамнику…

Замена рулевого механизма Опель Астра Н

3….и снимите кронштейн…

Замена рулевого механизма Опель Астра Н

4. Отверните две гайки крепления рулевого механизма к шпилькам переднего подрамника…

Замена рулевого механизма Опель Астра Н

5….и снимите рулевой механизм со шпилек.

Замена рулевого механизма Опель Астра Н

6. В случае необходимости замены трубопроводов рулевого механизма отверните гайки их крепления к распределителю…

Замена рулевого механизма Опель Астра Н

7…. затем снимите трубопроводы.

Замена рулевого механизма Опель Астра Н

8. При наличии следов подтекания рабочей жидкости через резьбу штуцера сливного шланга выверните штуцер и замените резиновое уплотнительное кольцо.
9. Установите рулевой механизм в порядке, обратном снятию.
10. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).


На автомобили Опель устанавливались самые различные рулевые механизмы, начиная от червячной передачи на первых моделях и заканчивая электрогидравлическими системами. На современных моделях Опель стоят системы с электрическим усилителем руля и травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона

За счет электроусилителя руля увеличивается крутящий момент, который передается через руль. На величину момента влияет скорость движения автомобиля. Узел довольно сложный, любителю ремонтировать его не стоит.

Калькулятор расчёта ремонт рулевого управления opel

Распространенные неисправности

Рулевое управление автомобилей Опель весьма надежное и выносливое. Но это касается только тех авто, хозяева которых соблюдают правила эксплуатации и своевременно осуществляют техническое обслуживание.

У моделей Opel с червячной передачей могут возникать стуки, вызываемые износом наконечников рулевых тяг. Бывают, что после замены стук не пропадает. Виноваты могут быть рулевые тяги либо муфта карданного вала.

Автомобили с рулевой рейкой более надежны. За ремонтом рулевой рейки Опель к нам обращаются реже. Как правило, проводят замену пыльников рулевых тяг, повреждение которых выявили при диагностике подвески.

Нашим мастерам приходится осуществлять и ремонт рулевых реек Opel. Обычно неисправность связана с естественным износом ее элементов.

Откуда возникают поломки

Неисправности автомобилей Опель связаны чаще всего с:

  • несоблюдением регламента технического обслуживания;
  • применением некачественной жидкости ГУР;
  • продолжительной ездой с изношенными ступичными подшипниками;
  • ездой с неотбалансированными колесами;
  • поврежденными пыльниками рулевых тяг или наконечников.

Проявление неисправностей рулевого управления Opel

В распоряжении автосервиса DDCAR есть все необходимое оборудование для точной диагностики и качественного ремонта авто. Практический опыт наших специалистов – более 10 лет. Мы предлагаем скидку в 10% на первый визит и шестимесячную гарантию на услуги. Звоните и приезжайте!


Реечный рулевой механизм с интегрированной системой гидроусилителя рулевого управления или, проще говоря, рейка с гидроусилителем – это то, ремонта чего надеется избежать хозяин любого подержанного автомобиля. Иногда при первых признаках неисправности вроде гудения насоса, стука рейки или подтекания жидкости машину и вовсе предпочитают продать, чтобы не связываться с дорогостоящим ремонтом. Если помните, мы уже описывали процесс замены рейки в сборе – но это самый простой вариант при условии неограниченного финансирования. Если же стоимость рейки становится причиной резкого выброса адреналина ввиду ее ценника, то прибегают к ее ремонту. Сегодня мы рассмотрим полный процесс ремонта рулевого механизма с гидроусилителем от момента попадания его в приемку (отдел приема) до момента передачи отремонтированного изделия заказчику, а попутно выясним, насколько это сложная операция, и почему она столь недешева.

Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают

П о сути своей все реечные рулевые механизмы с гидроусилителем одинаковы. Однако при более подробном изучении можно выделить некоторые нюансы. Например, насечка зубьев на штоке рулевого механизма может быть прямой, под углом и с переменным шагом зубьев. Достоинства и недостатки каждого из вариантов в рамках этого материала рассматривать не будем.

Итак, принцип действия, как мы уже выяснили, один: шток перемещается во втулках, установленных в корпусе рулевого механизма, и уплотняется сальниками. Также существуют реечные механизмы с треугольным валом, как его называют мастера. Правда, одним и чуть ли не единственным из его достоинств можно назвать лишь возможность более раннего определения износа. В остальном он имеет только недостатки, самым существенным из которых является невозможность замены втулки и сальника штока без снятия поршня гидроусилителя (к этому мы еще вернемся ниже).

Шток рулевого механизма, независимо от исполнения, поджимается специальным упором, с помощью которого регулируется зазор в зацеплении. Вал ведущей шестерни рулевого механизма представляет собой единое целое с золотником. Золотник – это специальный перепускной клапан, который в зависимости от того, в какую сторону вы крутите руль, перенаправляет поток рабочей жидкости в полость справа или слева от поршня, смонтированного на штоке рулевого механизма, помогая тем самым вам во вращении руля. Поршень этот двигается внутри цилиндра, который является частью корпуса всего рулевого механизма.

Отдельно стоит упомянуть о вентиляции внутри рулевого механизма. Дело в том, что пыльники довольно плотно прижимаются к рулевым тягам и корпусу рулевого механизма, а потому при перемещении штока в одном из пыльников может создаться разрежение, что, в свою очередь, чревато ускоренным износом самого пыльника или, что еще хуже, подсосом пыли или грязи снаружи в корпус. Конструкторских решений данной проблемы существует три: вентиляционные каналы в штоке рулевого механизма, вентиляционные каналы в корпусе рулевого механизма, соединенные трубкой, и вентиляционные каналы в пыльниках, которые также соединены трубкой.

Последний подход, надо признать, самый ненадежный. Если трубку сорвет или повредится пыльник в месте подсоединения, рулевой механизм сразу же наполнится водой и грязью, что незамедлительно приведет вас туда, где побывали мы, чтобы создать данный материал.

Насосы ГУР

Прежде чем перейти к нюансам эксплуатации и поломок, стоит отдельно упомянуть один из наиболее дорогостоящих элементов ГУР – его насос. Существует два типа насосов, отличающихся по типу привода – с приводом от коленчатого вала двигателя и с приводом от электродвигателя. Сегодня мы рассматриваем насос в первом исполнении.

Устроен он довольно просто: две плиты, в которых вырезаны каналы забора и подачи рабочей жидкости, накрывают статорное кольцо с эллипсоидным профилем, внутри которого вращается ротор с лопатками.

Благодаря центробежной силе лопатки при вращении выдвигаются из своих пазов, в результате чего происходит забор жидкости. Продвигаясь далее по поверхности статора, лопатка перемещается внутрь паза и выталкивает жидкость под давлением в канал и далее в систему. Регулируется давление с помощью специального клапана.

Все это помещено в корпус, сверху которого установлен расширительный бачок, хотя зачастую он может быть смонтирован и отдельно от насоса.

С чего все начинается?

Начинается все, как правило, с жалоб клиента на стук или утечку рабочей жидкости. Другим, менее распространенным поводом обращения в сервис может быть резко потяжелевшее рулевое колесо и повышенный люфт руля. Ну а уже после обращения алгоритм действий вполне стандартен.

Прежде всего машина отправляется на подъемник, где проходит диагностика.

0

Опытный мастер без снятия определяет, рейка это или все же какой-то элемент ходовой части. Если причиной беспокойства все же является рейка, то ее демонтируют и отправляют в цех мойки и очистки.

В этом же цеху установлена пескоструйная машина, благодаря которой корпус рулевого механизма можно привести в почти идеальное состояние.

Почему почти? Потому что в идеальное состояние (можно сказать, первозданное) его могут привести в покрасочном цеху, если того пожелает заказчик.

Предварительно

Как только рулевой механизм оказывается в руках мастера, он устанавливает его на специальный диагностический стенд.

16

Установив, подсоединяет к нему шланги, по которым течет та же рабочая жидкость, что и на автомобиле (и которую, как мы помним, надо еще и изредка менять). Имитируя работу механизма на автомобиле, мастер проверяет его на наличие утечек, а также рабочее и максимальное давление в системе. По последним параметрам определяется техническое состояние золотникового клапана.

Диагностика и ремонт

Теперь рассмотрим все по порядку, от элемента к элементу, чтобы потом собрать для себя полную картину масштаба трагедии ремонта простого на первый взгляд механизма. Начнем с видимого: это корпус рулевого механизма и золотник.

На самом первом этапе, когда еще ничего не демонтировано, корпус можно только осмотреть и проверить на наличие явных дефектов или повреждений – например, трещин. Потом, когда механизм отправляют на разборку с целью восстановления и ремонта, проводят более детальную дефектовку корпуса. Она, в свою очередь, может выявить царапины на внутренней поверхности цилиндра.

34

Причиной царапин могут быть частички пыли, попавшие через порвавшийся или неплотно усаженный пыльник. Также пыли и грязи рулевой механизм может набрать через оборванную вентиляционную трубку, соединяющую пыльники.

Найденную трещину – небольшую и в не очень ответственном месте корпуса – может, еще и заварят, но если повреждение более существенное, то скорее всего вам посоветуют заменить корпус. Ну а царапины или коррозию на зеркале цилиндра удаляют шлифовкой.

Если корпус золотникового клапана является неотъемлемой частью корпуса рулевого механизма, то проверяют и его внутреннюю поверхность.

Часто на внутренней стороне контактной поверхности образовывается выборка (выемка), ведь уплотнительные кольца на золотнике все-таки тефлоновые. Из-за этой выборки золотник может подклинивать и, как следствие, руль будет вращаться с ощутимыми рывками – или же вовсе усилие при вращении вправо будет отличаться от усилия при вращении влево. Лечится этот недуг расточкой и гильзовкой: внутреннюю поверхность цилиндра растачивают до определенного диаметра и запрессовывают новую деталь из латуни с нужным внутренним диаметром и уже просверленными отверстиями под каналы.

Сам золотник тяжело привести в негодность, но вот его уплотнительные кольца могут наделать беды. На одном из фото видно, как кольцо расслоилось.

11

Тефлоновые кольца как элемент, в принципе, заменяются без проблем.

20

Однако от производителя к производителю конструкции могут быть разными, и золотник вместе со своим корпусом может быть отдельной деталью. Более того – отдельной неремонтируемой деталью. В этом случае возможна только замена в сборе.

26

Шток рейки – один из наиболее информативных элементов рулевого механизма в плане определения недугов без разборки.

21

Тут все логично и просто: если что-то случилось с зубьями – появится стук или закусывания, если разбилась втулка – тоже стук, износились сальники – утечка. Поэтому первое, что делает мастер, если рейка поступила с жалобой на стук – затягивает оную в тисках. Далее, вращая вал ведущей шестерни одной рукой, второй рукой через инструмент прикладывает к штоку усилие, как бы проворачивая его.

38

Таким образом определяют люфт в зубчатом зацеплении. В исправном рулевом механизме этого люфта быть не должно. В нашем случае люфт был, причем на всем ходе штока. Чтобы точнее понять, в чем дело, мастер подтянул регулировочную гайку упора штока, уменьшив тем самым зазор в зацеплении. Если при этом люфт пропал, значит можно еще покататься. На подопытном же механизме люфт пропал, но не на всем ходу. Из-за этого мастер посоветует отдать рейку в ремонт – однако владелец, конечно, может и отказаться, решив, что на данный момент это не очень критично.

Далее, выдвинув шток в крайнее правое положение, мастер проверил износ боковой втулки. Действо довольно простое: одной рукой берешься за корпус и прикладываешь большой палец к штоку, второй рукой пытаешься качать этот самый шток, а под приложенным пальцем при этом явно ощущается биение. Хотя быть его, разумеется, не должно. В таком случае необходимо извлекать из корпуса шток рулевой рейки вместе с сальниками, втулками и отправлять на ремонт.

У самого штока может быть несколько дефектов: износ зубьев, износ уплотнительного кольца поршня, износ рабочей поверхности штока или коррозия, а также износ боковой втулки.

В принципе все дефекты можно устранить, кроме чрезмерного износа зубьев или сколов на них. Кольца и втулки заменяются, при необходимости даже с поршнями.

19

40

При этом уменьшение диаметра вала после шлифовки не беда, так как существуют сальники ремонтных размеров.

45

После снятия штока проверяют и упор. Его контактная часть имеет пластиковую втулку, которая может износиться – тогда упор придется заменить. Бывает, что и сам упор ломается из-за подклинивания и перекоса.

Ну а теперь, как и обещали, поговорим о треугольных штоках. Их называют так, потому что с торца шток действительно треугольный – правда, только в зубчатой его части. Неудобство заключается в том, что один сальник со втулкой мы можем заменить без проблем, а вот второй сальник и втулку – никак, потому что сальник круглый.

44

Поэтому, чтобы выполнить столь простое действие, необходимо отдать шток в токарный цех: там аккуратно срежут поршень, заменят то, что нужно заменить, и так же аккуратно поставят поршень на место и обкаткой закрепят на штоке. Как и ожидалось, по закону Мерфи у нас в ремонтируемом ГУР именно треугольный шток.

Еще пару слов по сальникам: это расходный материал, потому на производстве его в избытке.

Уже было указано, что существуют сальники первого, а иногда и второго ремонтных размеров. Это хорошая новость для клиентов, так как восстановление вала все же дешевле его замены.

Еще один важный и интересный нюанс – взаимозаменяемость штоков. Иногда, если того требуют обстоятельства или возникает острая нужда, мастера прибегают к небольшим хитростям. Например, бывает так, что штоки есть в большом количестве только на праворульную модификацию очень популярной у нас модели. И если насечка зубьев на штоке прямая, то проблем со взаимозаменяемостью нет. Если же косая – пиши пропало и готовься к растратам.

Переходим к насосу гидроусилителя. Его неисправность можно определить еще на работающем автомобиле. Он может гудеть постоянно, при изменении числа оборотов или в крайнем положении рулевого колеса. Последнее – скорее не неисправность, а взывание к благоразумию, так как удерживание руля в данном положении более 20 секунд может быть чревато неприятными последствиями.

После демонтажа с автомобиля, не разбирая, насос можно проверить на специальном стенде, в который заложены изначально эталонные параметры технически исправных насосов.

Компания Автодел-Сервис специализируется на ремонте, диагностике и обслуживании рулевого управления автомобилей европейского, американского, японского, корейского производителей.

К началу Второй мировой войны концерн был национализирован нацистами, и в сферу деятельности была включена поставка грузовиков и самолетов для фронта. В 1945 году General Motors вновь становится владельцем Opel. С этого момента Opel проходит долгий и по-настоящему легендарный путь.

Владельцам Opel мы предлагаем:

Электромеханическая рулевая рейка

Электрогидравлический насос

Электромеханическая рулевая колонка

Мы производим ремонт электромеханических (рулевые электрорейки, рулевые электроколонки), электрогидравлических (электрогидравлические насосы) и гидравлических систем рулевого управления.

Наш автосервис располагает всем необходимым современным диагностическим оборудованием для точного и быстрого выявления неисправности Вашего автомобиля.

По окончании ремонта Вашего автомобиля начинает действовать гарантия на срок в течение 6 месяцем. Если в гарантийный период неисправность возникает повторно, мы устраняем ее по гарантии бесплатно.

В настоящий момент на автомобильном рынке Opel представляет широкую линейку моделей разных модификаций (седаны, хэтчбеки, универсалы, спорт-кары). В их числе Mokka, Antara, Astra, Astra GTC, Insignia, Insignia CT, Meriva, ZafiraTourer, Astra Family, Zafira Family. Все автомобили отличает конструктивная надежность, комфортная управляемость.

Мы даем гарантию сроком 6 месяцев на выполненный у нас ремонт Если в течение гарантийного срока неисправность возникает снова - мы исправляем ее бесплатно!


Записаться на диагностику

Однако любой автомобиль рано или поздно может дать сбой в своей работе. Система рулевого управления, к сожалению, не исключение. В процессе эксплуатации рулевая испытывает ежедневные серьезные нагрузки. Поэтому из строя может выйти любая деталь.

Ремонт рулевого управления opel – проблема, с которой сталкивается автовладелец, когда его машина преодолела 150-200 тысячный рубеж пробега. По каким признакам Вы можете определить, что пора обращаться в автосервис? Присмотритесь внимательнее к своему автомобилю.

Преимущества работы с нами

Профессиональный подход

Профессиональный
подход

Соблюдение сроков ремонта

Соблюдение
сроков ремонта

Оригинальные запасные части

Оригинальные
запасные части

Работаем по Договору

Работаем
по Договору

Даем гарантию 6 месяцев

Даем гарантию
6 месяцев

Мы всегда на связи

Мы всегда
на связи

Кратко обозначим те проблемы, с которыми Вы можете столкнуться в системе рулевого управления автомобиля.

Во-вторых, выход из строя усилителя зачастую влечет за собой и механические повреждения узлов и систем рулевой, и тогда ремонт системы управления Опель вряд ли закончится простой заменой какого-либо одного элемента.

Помните, что в специализированном автосервисе Вам всегда предложат замену вышедших из строя элементов с использованием оригинального ремкомплекта.

Итак, ремонт системы рулевого управления Опель – процесс, который можно наверняка доверить профессионалам в узкоспециализированном автосервисе по ремонту системы рулевого управления автомобиля. Только тогда Вы надолго забудете о каких-либо проблемах в системе рулевого управления вашего автомобиля, любая поездка будет безопасной и комфортной!

Ремонт рулевого управления Опель (Opel) Компания Автодел-Сервис | Ремонт рулевого управления Опель (Opel) | Быстро, Качественно, с Гарантией!

Читайте также: