Ремонт рулевой тяги газ 3308

Обновлено: 02.07.2024

При появлении на поверхности червяка отслоений закаленного слоя в виде раковин или при значительном изнашивании червяка его заменяют. Если на рабочих поверхностях ролика вала сошки имеются трещины или вмятины, то рассверливают головку оси, выбивают ее и вынимают ролик. Вставляют в паз вала новый ролик и старую ось. Допускается закрепление оси на валу сошки со стороны рассверленной головки электросваркой. Если скручены шлицы вала сошки руля, вал заменяют. При значительном одностороннем изнашивании бронзовой втулки вала сошки заменяют втулку. После запрессовки втулки развертывают отверстие под размер 35+0,027 мм.

Замена поперечной рулевой тяги ГАЗ-66. Поперечную рулевую тягу заменяют (снимают) при: погнутости, трещинах или обломах тяги, срывах резьбы; люфтах в шарнирных сочленениях из-за изнашивания сухарей или шаровых пальцев, внешним признаком которого является увеличенный свободный ход рулевого колеса. При снятии и разборке поперечной рулевой тяги отсоединяют шток силового цилиндра от поперечной тяги; расшплинтовывают и откручивают гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах корпуса поворотного кулака; вынимают пальцы из рычагов и снимают поперечную рулевую тягу. Снимают с пальцев защитные накладки и шайбы; зажимают тягу в тиски; откручивают гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги; снимают наконечник со стержня поперечной тяги. Разбирают наконечник, зажимают его в тиски крышкой вверх. Сняв крышку, разбирают шарнир.
Поперечную рулевую тягу собирают в порядке, обратном разборке.
Продольную рулевую тягу с клапаном управления в сборе заменяют (снимают) при: погнутости, трещинах или разрушении деталей продольной тяги; заедании золотника клапана управления, вследствие чего резко возрастает усилие на рулевом колесе при исправных насосе гидроусилителя руля и силовом цилиндре; люфте в шарнирных сочленениях из-за поломки пружин, изнашивания сухарей или шаровых пальцев.
Порядок снятия и разборки продольной рулевой тяги ГАЗ-66. Откручивают шланги от клапана гидроусилителя руля, закрепленного на переднем конце продольной рулевой тяги; расшплинтовывают гайки крепления шаровых пальцев в сошке и рычаге поворотного кулака; откручивают гайки крепления шаровых пальцев и вынимают пальцы из сошки и рычага; откручивают винты защитных муфт и снимают муфты, откручивают болты крышки гидроусилителя руля, расшплинтовывают и откручивают гайку центрального болта клапана; откручивают болты крепления клапана гидроусилителя руля и снимают клапан; вынимают штифт гайки сухаря и расшплинтовывают пробку с противоположного конца тяги; выкручивают гайку и пробку и разбирают шарниры продольной рулевой тяги.
Сборку и установку продольной рулевой тяги производят в порядке, обратном разборке и снятию. Перед сборкой шарниры рулевых тяг и стакан смазывают. При сборке тяги уделяют особое внимание регулировке зазоров в шарнирах. Гайку и пробку тяги затягивают до отказа, а затем отвертывают от 1/12 до 1/4 оборота. После сборки клапана гидроусилителя руля с продольной тягой стакан наконечника тяги должен свободно перемещаться в продольном направлении на величину рабочего хода 3 мм (проверяют покачиванием пальца).


Рис. 139. Насос гидроусилителя рулевого управления:
1—лопасть; 2—сетчатый фильтр; 3—сапун; 4—бачок; 5—перепускной клапан фильтра; 6—коллектор; 7—предохранительный клапан; 8—перепускной клапан; 9—крышка насоса; 10—распределительный диск; 11—статор; 12—ротор; 15—вал насоса; 14—шкив.

Разборка и проверка насоса гидроусилителя ГАЗ-66 (см. рис. 139). Перед разборкой насос снимают с автомобиля, предварительно слив масло и очистив его наружную поверхность. Порядок разборки и проверки насоса: снимают крышку бачка и фильтры; снимают бачок 4, отвернув четыре болта; устанавливают насос так, чтобы его вал был расположен вертикально, а шкив 14 находился внизу, и снимают крышку 9 насоса, отвернув четыре болта. При снятии крышки удерживают клапан от выпадания; отмечают расположение диска 10 относительно статора 11 и снимают его со штифтов; отмечают положение статора относительно корпуса насоса и снимают статор (стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса); снимают ротор 12 вместе с лопастями. Статор, ротор и лопасти насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность при разборке нарушать нельзя. Только в случае необходимости снимают шкив 14, стопорное кольцо и вал 13 насоса вместе с передним подшипником; проверяют свободное перемещение перепускного клапана 8 в крышке насоса и нет ли забоин или изнашивания. Клапан и крышка насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность нарушать нельзя. В случае необходимости зачищают забоины или заменяют детали комплектно. Проверяют затяжку седла предохранительного клапана 7 и в случае необходимости подтягивают его; проверяют чистоту всех каналов деталей насоса и очищают каналы; проверяют, нет ли задиров или изнашивания на торцовых поверхностях ротора корпуса и распределительного диска. При незначительных задирах или изнашиваниях притирают эти поверхности на плите, после чего детали тщательно промывают; проверяют, свободно ли перемещаются в пазах лопасти и не изношены ли они.
Сборка насоса. Перед сборкой все детали тщательно промывают и просушивают. Нельзя протирать детали концами и тряпками, оставляющими на деталях нитки, ворсинки и т. п. Резиновые уплотнители осматривают и, если требуется, заменяют. Устанавливают статор 11, ротор 12 с лопастями и распределительный диск 10 в соответствии с метками, нанесенными при разборке, и стрелкой, указывающей направление вращения. При этом фаска шлицевого отверстия должна быть обращена к корпусу насоса. Устанавливают крышку 9 с перепускным клапаном 8. Шестигранник седла должен быть обращен внутрь отверстия. Момент затяжки болтов М8 должен быть равен 2,1. 2,8 кгс- м. Момент затяжки болтов Мб, крепящих бачок, 0,6. 0,8 кгс* м. Момент затяжки гайки, крепящей шкив насоса, 5. 6 кгс* м. Вал должен вращаться свободно, без заеданий.



Разборка клапана управления (см. рис. 137). Сливают масло из системы гидроусилителя руля. Отсоединяют трубки и шланги. Снимают крышку 13 клапана управления, вывернув два ее болта. Расшплинтовывают и откручивают гайку 12 центрального болта 3. Откручивают два болта крепления корпуса 2 клапана управления к продольной тяге и снимают клапан управления. Откручивают винт крепления переходника и снимают переходник 10. Вынимают втулки и манжеты 11 и 14 с обеих сторон клапана. Вынимают золотник 4 клапана управления. При необходимости выпрессовывают бронзовые седла и запрессовывают новые. Собирают клапан управления в порядке, обратном разборке. Детали клапана управления (корпус 2 и золотник 4) подбирают по группам. Номер группы выбит на фланце корпуса под крышкой на нерабочей шейке золотника. При сборке необходимо, чтобы корпус и золотник были одной группы. Золотник несимметричен и при сборке устанавливают его так, чтобы шейка большего диаметра золотника была со стороны переходника. Манжеты 11 и 14 золотника неодинаковые и при установке их устанавливают на соответствующие шейки золотника. Перед сборкой детали тщательно промывают в бензине, протирают и смазывают маслом для системы гидроусилителя. При затягивании гайки 12 центрального болта проверяют, нет ли зажатия золотника в корпусе клапана. Палец сошки вместе с золотником должен свободно перемещаться относительно наконечника тяги. Силовой цилиндр гидроусилителя руля заменяют (снимают) при трещинах, обломах и вмятинах цилиндра, срывах резьбы в резьбовых отверстиях и на цилиндре; при погнутости штока цилиндра, течи масла вследствие изнашивания или повреждения сальника головки цилиндра, не устраняемого подтягиванием гайки.
Для снятия цилиндра поддомкрачивают переднюю часть автомобиля, установив под раму подставки, отсоединяют трубопроводы от соединительных муфт и сливают масло из силового цилиндра, медленно поворачивая передние колеса вправо и влево до упора; протирают цилиндр. Откручивают гайку крепления цилиндра (удерживая шток от проворачивания отверткой) к кронштейну поперечной рулевой тяги, снимают шайбу и подушку с штока. Откручивают гайку крепления наконечника цилиндра к левому кронштейну, выводят шток цилиндра из кронштейна поперечной рулевой тяги и снимают цилиндр с левого кронштейна.

Рис. 140. Силовой цилиндр гидроусилителя:
1-гайка крепления головки; 2—уплотнительное кольцо; 3—болт муфты; 4—соединительная муфта 5-цилиндр; 6—кольцо поршня; 7—шток с поршнем; 8—головка цилиндра; 9—манжета штока; 10—сальник

Разборка и сборка цилиндра (см. рис. 140). Устанавливают силовой цилиндр в приспособлении. Разбирают наконечник цилиндра, вывернув масленку и сняв стопорное кольцо, заглушку, резиновый буфер, опорную пяту и палец. Снимают соединительные муфты. Ослабив контргайку, откручивают гайку 1 крепления головки цилиндра и контргайку, вынимают из гайки сальник 10 штока. Вынимают поршень цилиндра с штоком 7 и с головкой 8 цилиндра; снимают уплотнительные кольца 6 с поршня, уплотнительные кольца 2, манжету штока 9 и опорное кольцо с головки 8 цилиндра. Собирают цилиндр в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой все детали, кроме резиновых, промывают в жидкости, не вызывающей коррозии, и продувают воздухом. Внутреннюю поверхность цилиндра, поршень, кольца поршня, сальник, манжету, уплотнительные кольца головки смазывают маслом типа Р. Замки колец ставят в противоположных направлениях. Гайки и контргайки затягивают крутящим моментом 4,3. 6,1 кгс* м. Следят, чтобы шток в сборе с поршнем перемещался свободно, без рывков и заеданий под усилием 1. 6 кгс. Силовой цилиндр должен быть герметичным под давлением 8. 9 МПа в каждом крайнем положении поршня.

Как убрать люфт руля на газ 3307?

— Отвернуть колпачковую гайку рулевого механизма и снять стопорную шайбу. Вращать ключом регулировочный винт 9 (рис. 4) по часовой стрелке до устранения люфта. — Проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для его поворота около среднего положения.

Как отрегулировать рулевую колонку на газ 3307?

Для регулировки необходимо выполнить следующие операции:

  1. отвернуть гайку 5 и снять стопорную шайбу 7;
  2. вращать ключом регулировочный винт 4 по часовой стрелке до устранения зазора;
  3. проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса возле среднего положения;

Какое рулевое управление установлено на автомобиле газ 3307?

На автомобиле ГАЗ-3307 установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа глобоидный червяк и трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением.

Как разобрать рулевую колонку на газ 53?

Снять с рулевой колонки ГАЗ-53 резиновую муфту крепления и уплотнительную пластину щитка передка. Вывернуть пробку наливного отверстия, слить масло из картера и ввернуть пробку. Ослабить гайку болта хомута нижней части колонки руля. Снять трубу колонки, пружину, опорную шайбу, уплотнительное кольцо и шайбу.

Как регулируется рулевая колонка на газ 66?

При сборке рулевого вала с рулевой колонкой и рулевым колесом автомобиля ГАЗ-66 регулируют подшипники верхней части рулевого вала при помощи регулировочных шайб З‚ (см. рис. 2), которые устанавливают между торцом вилки верхнего кардана и распорной втулкой нижнего подшипника.

Какое масло заливать в рулевой редуктор газ 66?

Какого типа рулевой механизм устанавливается на грузовых автомобилях газ?

Червячный рулевой механизм, установленный на автомобилях ГАЗ-БЗА, имеет глобоидальный червяк и трехгребневой ролик, находящиеся в зацеплении. Червяк напрессован на пустотелый вал и установлен в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках. Ролик вращается на оси в игольчатых подшипниках.

Сколько заливать масло в рулевой редуктор газель?

Сдвинув нижнюю крышку, сливаем масло в подставленную емкость. Затянув болты крепления крышки, через маслозаливное отверстие заливаем в редуктор 0,18 л трансмиссионного масла. Заворачиваем пробку маслозаливного отверстия.

Как закреплен червяк на рулевом валу газ 53а?

Механизм рулевого управления автомобиля ГАЗ-53А:

В зацеплении с червяком находится трехгребневый ролик, посаженный на двух шарикоподшипниках, между которыми помещена распорная втулка. Ось ролика закреплена в вильчатом кривошипе вала сошки.

Что может вызвать затрудненный поворот рулевого колеса?

Еще одной распространенной причиной затруднений при поворотах рулевого колеса является обрыв или повреждение приводного ремня. Ремень со временем изнашивается, так как он постоянно испытывает нагрузки при работе двигателя. При износе или ослаблении натяжения ремня вращение рулевого колеса становится затрудненным.

Продольная рулевая тяга газ 33081 регулировка люфта


Регулировка рулевого управления без гидроусилителя

У автомобилей ГАЗ-53-12, -66-11, -24 “Волга” порядок регулировки рулевого управления одинаков, что позволяет рассмотреть его на примере автомобиля ГАЗ-53-12.

Регулировка подшипников червяка. Перед регулировкой убедиться в наличии осевого зазора, для чего нужно отсоединить продольную рулевую тягу от сошки, покачать сошку рукой и определить продольное смешение вала червяка (индикатором), при наличии люфта более 0,3 мм необходимо подшипники червяка отрегулировать.

При регулировке соблюдать следующую последовательность: отпустить болты крепления крышки картера; отвернуть нижний (сквозной) болт боковой крышки и слить масло; снять нижнюю крышку картера и вынуть одну тонкую регулировочную прокладку; установить крышку на место и проверить продольный люфт подшипников червяка; если люфт не устранен, следует снять толстую прокладку, а тонкую поставить обратно под крышку и закрепить болтами; после устранения люфта вынуть вал сошки и проверить на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения. Оно должно быть не более 5-8 Н.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Собрать рулевой механизм, залить в картер масло до уровня нижней кромки заливного отверстия и соединить продольную рулевую тягу с сошкой.

Регулировка зацепления рабочей пары “ролик-червяк”. Считается правильной, если значение люфта на нижнем конце сошки при расположении колес по прямой и правильно отрегулированных подшипниках червяка не превышает 0,3 мм. Если люфт выше этого значения, то необходимо произвести регулировку зацепления с доведением люфта до нуля.

Порядок проведения проверки: установить колеса в положение езды по прямой; отъединить продольную рулевую тягу от сошки; покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце с помощью индикатора.

Если люфт механизма превышает 0,3 мм, необходимо произвести регулировку: – отвернуть колпачковую гайку рулевого механизма и снять стопорную шайбу; – вращать ключом регулировочный винт по часовой стрелке до устранения люфта; проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса путем вращения регулировочного винта до получения усилия поворота рулевого колеса в пределах 16— 25 Н; – надеть стопорную шайбу; – навернуть колпачковую гайку и еще раз проверить люфт на конце рулевой сошки; – вставить палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.

Закончив регулировку рулевого управления, проверить люфт рулевого колеса, который должен отсутствовать.

Рулевые механизмы, устанавливаемые на автомобилях МАЗ-500А и -5335, относятся к типу “винт-гайка”. Натяг в подшипниках указанных механизмов автомобиля МАЗ-500А регулируют изменением количества прокладок под крышкой корпуса, а у автомобиля MA3-5335 — при помощи гайки, которая контрится штифтом и стопорной пластиной.


Для безопасной и нормальной работы автомобиля в целом и рулевого управления в частности необходимо перед каждым выездом проверять состояние свободного хода рулевого колеса. При правильной регулировке погрешность хода (колеса в положении прямого движения) не должна превышать величину в 40 мм. Если этот показатель отличается от стандарта, требуется срочная регулировка механизма.

Возможные проблемы

Распространенная причина повышенного и неправильного свободного хода – зазоры и загрязнения в шарнирных соединениях. Поэтому важное дополнительное условие качественного ремонта – дополнительная регулировка шарниров тяги.

Ремонт продольной тяги ГАЗ 3309 может также требоваться и в ряде других случаев:

  • повреждение гидроусилителя руля;
  • технический износ деталей;
  • дефекты подшипников;
  • разрушение втулок, кронштейна или ролика.

Чтобы произвести полное устранение неполадок – необходимо выяснить источник проблемы. От причины зависит дальнейший алгоритм протекания и количество необходимых действий для ремонта.

Информация для водителей или к кому обращаться за помощью

Чтобы отрегулировать передний шарнир либо привести в норму другие комплектующие, нужно снять клапан, затянуть гайку (ее параметры зависят от сложности поломки), затем – отвернуть ее на половину либо четверть оборота. Заключительные действия – установка штифта, стакана с гайкой, клапана управления и сбор детали.

Ремонт Газ

Примечание: На старых моделях Газ 3307 устанавливалось рулевая колонка со шлицевым соединением. Как я уже не раз повторял, точно до какого года, устанавливалось, рулевая колонка со шлицевым соединением, я не берусь сказать, боюсь ошибиться, но примерно, где то, до 1998 года. Опять же, это не так уж и важно. А потом уже начали устанавливать трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением.

Рулевое Газ 3307 старого образца Рулевое Газ 3307 нового образца
Рулевое Газ3307 старого образца
Рулевое Газ3307 нового образца

Зацепление рабочей пары рулевого механизма Газ 3307 (глобоидный червяк и трехгребневый ролик) выполнено таким образом, что при правильной регулировке угол свободного поворота рулевого колеса при отсоединенной сошке в положении движения по прямой должен отсутствовать. Мы это выражение, угол свободного поворота рулевого колеса, привыкли называть просто: люфт руля.

При повороте рулевого колеса в любую сторону, более чем на пол-оборота угол свободного поворота, то есть люфт, появляется, непрерывно возрастает и достигает в крайних положениях 30°. И это нормально, так и должно быть. При движении автомобиля рулевое управление должно обеспечивать заданное направление и отсутствие виляния передних колес.

Рулевая колонка Газ 3307 крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шариковых подшипниках. Регулировка преднатяга подшипников рулевого вала Газ 3307 осуществляется специальной гайкой, навинченной на вал. Для компенсации изменения длины промежуточного карданного вала при колебании кабины в его конструкцию введен бесшлицевый компенсатор.

Рулевое Газ3307

Рис.1. Рулевое управление Газ 3307.

1 - прокладка; 2 - пробка наливного отверстия; 3 – вал с червяком, 4 - регулировочный винт; 5 - гайка; 6 - картер; 7 - стопорная шайба; 8 - вилка; 9 - нижний карданный вал; 10 - подшипнике уплотнителем; 11 - средний карданный вал; 12 - верхний кожух; 13 - накладка; 14 - рулевое колесо; 15 - колонка; 16 - нижний кожух; 17 - замок руля; 18 - регулировочная гайка; 19 - шайба; 20 - клин; 21 - самостопорящаяся гайка; 22 - вал сошки с трехгребневым роликом.

На рулевой колонке Газ 3307 с двухспицевым рулевым колесом установлены выключатель зажигания и стартера, переключатель света фар и указателей поворота, переключатель очистителя, омывателя ветрового стекла и звукового сигнала, закрытые декоративными кожухами. (см. рис.1.)

Рулевой механизм Газ 3307, состоящий из глобоидного червяка с валом 3 и вала 22 сошки с трехгребневым роликом, смонтирован в чугунном картере и крепится к левому лонжерону рамы пятью болтами. Червяк с валом 3, установлен на картере, на двух роликовых конических подшипниках. Между нижней крышкой и обоймой подшипника установлены регулировочные прокладки 1 для регулировки преднатяга подшипников червяка.

Люфт в подшипниках недопустим. Вал 22 сошки с трехгребневым роликом вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке, запрессованной в картер рулевого механизма, и в цилиндрическом роликовом подшипнике, установленном в боковой крышке.

Углы поворота рулевого вала Газ 3307 от среднего положения в обе стороны по 45° составляют зону беззазорного зацепления червяка с роликом. Первоначальное смещение геометрической оси ролика вверх относительно оси червяка на б мм (для нового рулевого механизма) позволяет в эксплуатации регулировать беззазорное зацепление по мере изнашивания червячной пары.

Регулировку зацепления червяка с роликом проводят регулировочным винтом 4, который фиксируется с помощью стопорной шайбы 7, штифта и гайки 5, навинченной на винт. В процессе эксплуатации техническое состояние рулевого управления Газ 3307 ухудшается из-за износа рабочих поверхностей деталей и нарушения регулировок. Техническое состояние рулевого управления определяется величиной суммарного люфта рулевого колеса.

Техническое обслуживание рулевого управления Газ 3307.

В процессе эксплуатации техническое со­стояние рулевого управления ухудшается из-за износа рабочих поверхностей деталей и нарушения регулировок. Техническое со­стояние рулевого управления определяется величиной суммарного люфта рулевого ко­леса.

Для того что бы поддерживать рулевое управление, Газ 3307, в рабочем исправном состояние, нужно проводить во время техническое обслуживание (ТО). Для того что бы провести техническое обслуживание, нужно проделать следующее:

  • проверку состояния крепежных соединений,
  • проверку суммарного люфта рулевого колеса,
  • проверку и регулировку осевого люфта в подшипниках червяка,
  • проверку и регулировку зазора в зацеплении червяка с роликом,
  • проведение смазочных работ согласно карте смазки,
  • проверять уровень масла в рулевом механизме Газ 3307.

Совет: Герметичность соединений и состояние наконечников рулевых тяг проверяйте визуально, ежедневно, перед выездом.

Элементы крепления рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции Газ 3307 необходимо своевременно подтягивать. Годность деталей рулевых тяг к дальнейшей работе определяется свободой качания пальцев в собранном шарнире.

В случае обнаружения люфта в шарнире необходимо снять рулевую тягу, разобрать шарнир и определить причину люфта. При износе деталей или утопании пальца с сухарем во вкладыше более 0,5 мм необходимо заменить изношенные детали. Перед регулировкой шарниров рулевой тяги Газ 3307 необходимо убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках червяка.

Что бы проверить наличии осевого зазора в подшипниках червяка нужно проделать следующее:

  • отсоединить вилку шарнира входного вала механизма и продольную рулевую тягу от сошки;
  • покачать сошку рукой, если при этом вал червяка будет иметь осевое перемещение относительно верхней крышки картера руля, подшипники требуют регулировки.

Регулировку шарнира шарнира рулевой тяги Газ 3307.

Регулировку шарнира рулевой тяги Газ 3307 надо проводить в следующем порядке:

  • Ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло.
  • Снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную прокладку.
  • Установить крышку картера на место и проверить подшипники червяка на продольный люфт. Если люфт не устранен, то следует снять толстую прокладку, а тонкую поставить обратно.
  • После устранения люфта вынуть вал сошки, соединить вилку карданного вала с валом червяка и проверить на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения.
  • Собрать рулевой механизм ГАЗ-3307 и залить 0,6 л масла.

Регулировка зацепления.

Регулировка зацепления должна всегда проверяться после регулировки затяжки подшипников червяка в таком порядке:

  • Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.
  • Отсоединить продольную рулевую тягу от сошки.
  • Покачивая сошку в плоскости ее вращения, определить с помощью индикатора величину перемещения конца сошки.

Если перемещение конца рулевой сошки Газ 3307 превышает 0,3 мм, то необходимо отрегулировать зазор в зацеплении ролика с червяком.

Для регулировки необходимо выполнить следующие операции:

  • отвернуть гайку 5 и снять стопорную шайбу 7;
  • вращать ключом регулировочный винт 4 по часовой стрелке до устранения зазора;
  • проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса возле среднего положения;
  • вращением регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 11,3-19,0 Н (1,13-1,9 кгс);
  • надеть стопорную шайбу и завернуть гайку.

Если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадает со штифтом, то регулировочный винт надо повернуть настолько, чтобы получить это совпадение. При этом усилие поворота рулевого колеса не должно выходить за указанные выше пределы.

Ну что же, с рулевым управлением на этом, пока, закончим. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Приветствую всех на канале, заменили рулевой золотник, диагноз был правильным. восстанавливаем проводку.

Данный эксперимент дает понять, что нагрузка на руль при управлении минимальная. Всю силовую функцию неплохо .

Хотел бы снять небольшой обзорчик переделки продольной тяги горстях 6 под газ садков как многие знают что наше .

Это так шутки ради в общем мы продолжаем серию видео по установке рулевого на газон и что хотелось бы вам показать .

Клапан управления ГУР ПАЗ-672М, ГАЗ-66 гидравлического усилителя рулевого привода 66-01-3430010-04. Телефон для .

Большой люфт рулевого колеса УАЗ 469, приходится ''ловить'' машину по трассе. В этом видео показаны снятие и ремонт .

. как бы сказать добрый вечер сегодня запара у меня конечно целый день вот смотрите зашла за кого рулевой редуктор.

На видео показан процесс замены карданного рулевого вала на автомобиле ГАЗ ГАЗель. Применен комплект запасных .

В данном видео я расскажу Вам о том, как установил гидроусилитель руля ЗИЛ 130 на ГАЗ 3307(карбюраторный .

0664189468 0664189468 0664189468 Если Вам нужно сделать качественный и быстрый ремонт рулевого редуктора .

Ребятки, всем доброго дня. В этом видео вы узнаете как заменить масло в ГУРе. Не забываем поставить лайк и .

Всем привет мой канал создан для того чтобы показывать людям всю правду о нашей жизни и что вокруг да около творится .

Сначала все раскрутил ,затем выбил червяк и подшипники через низ.Затем запресовал нижни подшипник через низ и .

В число наиболее распространенных причин биения рулевого колеса на скорости, колонка руля ГАЗ 53, развал схождения, .

Читайте также: