Ремонт шаровой подвески на волге

Обновлено: 07.07.2024

На видео показан процесс замены шарниров рулевых тяг (пальцев) на автомобиле Волга 31105. Использованы шарниры .

И Новый урок по отучению от рукожопости преподаёт Вова трудовик. Старая добрая Волга не хочет так просто сдаваться.

В этом видео мы будем производить дефектовку деталей, замену пыльников и смазки на рулевой трапеции моей Волги.

Подробное описание диагностик неисправности передней подвески газ 31105 волга и технология замены шаровых опор.

Снимаю пружины, облегчаю переднюю балку, чтобы ее заменить на другую. Сорвало резьбу на креплении нижнего рычага .

Немного заснял процесс кап ремонта подвески. Как снять и установить пружину передней подвески, снять и установить .

Здесь вот как она выглядит сейчас что видео сейчас я расплету я откручу на 19 по лондона 19 наконечник и с помощью .

Появился металлический стук в передней подвески автомобиля. При нажатии на педаль тормоза стук пропадает. Смотрим .

Разбираю переднюю подвеску волги,изломал несколько ключей,за два дня вывернул два болта и шальные планы на .

На видео показан процесс замены шаровой опоры на автомобиле ГАЗ 3110 Волга. Все видео по ремонту ГАЗ 3110 Волга: .

Сорвало резьбу на креплении нижнего рычага. Решил просто заменить балку на другую, была у меня, лежала без дела.

Мы спилили 2.5 витка пружин, поменяли амортизаторы, заменили "шары" и сайлентблоки в круг. Теперь стоят дисковые .

На видео показан процесс замены шаровой опоры на автомобиле ГАЗ 3110 Волга. Все видео по ремонту ГАЗ 3110 Волга: .

На видео показан процесс замены шаровой опоры на автомобиле ГАЗ 3110 Волга. Все видео по ремонту ГАЗ 3110 Волга: .

Подробное описание диагностик неисправности передней подвески газ 31105 волга и технология замены шаровых опор.

В этом видео я покажу и расскажу как самостоятельно проверить шаровые опоры простым методом. Огромное спасибо за .

На видео показан процесс замены шарниров рулевых тяг (пальцев) на автомобиле Волга 31105. Использованы шарниры .

Простой и эффективный способ проверки состояния шаровой опоры, рулевого наконечника, рулевой тяги. ДАННОЕ .

грохот в салоне при движении, тупой глухой стук на неровностях, замена шаровой опоры сенс, ланос ИНДИВИДУАЛЬНАЯ .

В этом видео я подробно объясняю можно ли реставрировать изношенные шаровые опоры и шаровые наконечники .

Сегодня я занимался мелким ремонтом ходовой части моего авто и практически все снял на видео. Вот вам краткий обзор .

менял подвеску на шаровую, решил рассказать как я это делаю без сьемников и одним домкратом. надеюсь кому надо эт .

Я специально опросил всех знакомых дедов - слесарей. Никто практически не помнит о случаях лопания шкворней. А вот погнутые рычаги шаровой мне, например, хорошо знакомы еще с космича. И здесь, оно, оказывается бывает. Что и неудивительно, если учитывать нагрузки на ходовую.

ну дык не вырванные шаровые. а погнутые рычаги. это уже индикатор афигенного качества метала из которых его делают. но не может считатся не достатком шаровой подвески.

Вы блин не путайте волгу и таз или москвич. у волги на шарах нижние рычаги КОВАНЫЕ. их погнуть нереально почти, а чтобы погнуть верхние штампованные надо быть коперфильдом.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Merlin, Сто пудофф, верхние с трещинами видел, но шоб порваные или погнутые ,думаю авто на котором это случилось, перед этим попало под такую раздачу, что врядли его уже восстановят.

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска - Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

На моей подвеске один верхний рычаг был слегка погнут. Машину с которой ее сняли поставили на крышу. И как она в процессе этого летала неизвестно.

Леонид, чувак, рельсами обварить надо, ато ненадёжно. но тогда при ударе рычаг не погнёться а чёгонибуть поломает

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

. а при чем тут рельсы.
Я себе сделал езжу и кайфую, что нет пластилиновых рычагов,
Себе можешь даже пропилы сделать, что бы при ударе не чего не погнуть
И что бы чего нибуть не погнуть надо с гаража не выезжать

. выкладываю фото с авто которое у нас сейчас в ремонте.
По образу и подобию сделал и себе, а это с Мицыка, не ужели Япошки дураки?

Леонид, А что это за Мицык? Никак Паджера? Так это типа внедорожник. Там запас надо побольше иметь чем в Волге.

Какая разница что это за митсубися? Любая митсубися- не машина, не говоря о том, что и вес автомобилей разный, и строение подвески отличается, если Мерлин говорит что в стоке будет ходить, значит оно будет ходить, остальное от лукавого

Леонид, Да не, ты молодец. хорошо что старался. но бестолку. зачем усиливать деталь которая итак неломаеться? ИМХО мартышкин труд.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

. да пуля в пулю Merlin,
По поводу рычагов. Я поменял много опор, а еще больше сайленблоков на таких подвесках.
Где не снимешь везде трещины, и погнутости в районе опоры.
При повороте колес в право в лево рычаг просто изгибается, очень хорошо видно с ямы при нагрузке.
После переделки у меня рычаг стоит как на Мицыке , крутится только опора.
Я сделал только себе, и результатом доволен.
Точно также как я сделал и дополнительные жесткости которые с приходом 406 на заводе упразднили, и мы подымали когда то эту тему и споров было много, но результат всех моих реконструкций я вижу только положительный.
Машина стала лучше держать дорогу и это не "эффект помытой машины".
Я еще в середине 90 годов ставил усиленный передний стабилизатор, и на жопу лепил от 09 ВАЗа, это тоже колхоз?
Машина ходила круче любой штатной Волги.
Так что я не первый день "замужем" - я показал а вы облизывайтесь

Леонид, кстати ты знаеш что у Шамалётав крылья шаволяться в палёте

Знаеш что будет если их усилить так, чтобы ани не шыволились?

ustim, Ты должын знать. расскажы дяди. он нивкурси.

Падатливасть ана очень палезная штука

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Леонид, кстати ты знаеш что у Шамалётав крылья шаволяться в палёте

Знаеш что будет если их усилить так, чтобы ани не шыволились?

ustim, Ты должын знать. расскажы дяди. он нивкурси.

Падатливасть ана очень палезная штука


угу, шувелятся, падтверждайу. тока не очень понимаю зачем шевеляторность рычага подвески нужна? Максимко, а ты когда в бровку на 80-ти влетел что с рычагом было?

ustim, ниче небыло развал ниушёл дажы. диск колёсный правда на мусорник попал.

Податливость нужна для того чтобы гнулось а не лопалось.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

ustim, ниче небыло развал ниушёл дажы. диск колёсный правда на мусорник попал.

Податливость нужна для того чтобы гнулось а не лопалось.

ustim, ниче небыло развал ниушёл дажы. диск колёсный правда на мусорник попал.

Податливость нужна для того чтобы гнулось а не лопалось.


решен в какую сторону? лично я не вижу необходимости для себя усиливать данный узел практика доказывает-когда гнется рычаг это значит что все остальное в какахи, смысл делать неотказным узел, если придется всю подвеску менять?

Проверка технического состояния передней подвески
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых шарнирах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, и если в этом случае ощутите люфт — неисправны шаровые шарниры. Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, устан.

Замена пружины передней подвески
Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадке. Признаки осадки:– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;– видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

Подвеска на ГАЗ-31105


Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.


Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105

Устройство передней подвески

Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.


Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).

Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.


Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.


Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решение проблемы:


  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
  • выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.

  • выработка шарнира рычагов – замените их новыми;
  • шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора). Требуется замена стоек вместе с шарнирами;
  • износ шаровых шарниров рычага – замена шарниров;
  • большой зазор в колёсных подшипниках – регулирование зазора, замена подшипников;
  • просев, сломанная дуга пружины – замена старой пружины на новую.

Проверка технического состояния передней подвески на автомобиле Волга ГАЗ 31105


Примечание:

При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых шарнирах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, и если в этом случае ощутите люфт — неисправны шаровые шарниры.

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

На резинометаллических шарнирах (сайлентблоках) не допускаются:

– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

– отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените.

Примечание:

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и т.п.) элементов подвески, особенно рычагов.

Осмотрите следующие основные места снизу автомобиля:

1. Буфер сжатия.


2. Резинометаллические втулки верхнего рычага.


3. Чехлы шаровых шарниров.


4. Чехлы шаровых опор.


5. Чехлы шаровых опор.


Примечание:

Резинометаллические втулки рычагов подлежат замене:

– при невозможности дальнейшей регулировки развала колес (когда удалены все регулировочные прокладки);

6. Резиновые втулки нижних шарниров амортизаторов.


7. Резиновые массивы подушек штанги стабилизатора на рычаге.


8. Резиновые массивы подушек штанги стабилизатора: на лонжероне кузова.


9. Шаровые шарниры стоек стабилизатора (показана правая стойка, левая расположена симметрично).



11. Резиновые подушки верхних шарниров амортизаторов.


12. Для проверки шаровых шарниров и опор подставьте под нижний рычаг опору.


Примечание:

При работе на подъемнике соблюдайте осторожность: не уроните автомобиль, опуская его на опору.

13. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой в течение проверки (для исключения влияния зазора в подшипниках ступицы). Короткими резкими движениями покачивайте колесо. Если ощущается зазор, замените шаровой шарнир (см.здесь).


14. Для проверки шаровых опор вставьте между нижним рычагом и поворотным кулаком монтажную лопатку и перемещайте ее свободный конец вверх и вниз. Если ощущается перемещение кулака относительно рычага, в опоре зазор, и ее необходимо заменить.

15. Повторите проверку для шарниров с противоположной стороны. Удалите опору из-под автомобиля.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Имея в собственности Волгу не раз сталкивался с ремонтом передней подвески. Этим приходилось заниматься на 24-ой Волге, на 29-ой и на ГАЗ-3110. Манипуляции не слишком сложные, но довольно трудоемкие.

Столкнувшись на ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал думать. Размышления постепенно перешли в воспоминания и я попытался посчитать, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки и сайлентблоки.

Конечно, все не вспомнишь, но ходимость основных агрегатов в памяти запечатлелась хорошо. Шкворня и подшипники выхаживали у меня по 50-100 тыс. км. Колодки на барабанных тормозах ходили до 40 тыс. км и примерно столько же выхаживали резьбовые втулки.

1. Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105

Начал интересоваться, сколько стоит новая передняя подвеска ГАЗ-3110 в сборе в магазине. Оказалось, что цена очень даже существенная — 30 тыс. руб. Вкладывать такие деньги в старенькую машину желания никакого не было.

Масла в огонь подлил знакомый таксист на ГАЗ-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и кроме колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достичь.

Заехал на станцию технического обслуживания с просьбой, если возможно, переделать подвеску со шкворней на шары. Ответ сотрудников меня обескуражил, т.к. переделывать подвеску они отказались по причине дороговизны и неудачности исполнения шаровой подвески, но предложили отремонтировать родную подвеску.

Спустя время, встретил старого знакомого и разговорился с ним. Он мне поведал, что в сервисе просто мутят воду, а на самом деле новая подвеска ходит очень хорошо и стоит б/у примерно 10 тыс. руб.

Также знакомый сообщил, что через недельку его друг на служебной Волге будет менять свою подвеску на новую, а старую шаровую выставит на продажу. Через неделю я ему перезвонил и узнал, что подвеску можно забирать. Доехали с ним до завода, а там я расплатился и загрузил шаровую подвеску в багажник.

2. Замена передней подвески ГАЗ-3110 на подвеску ГАЗ-31105

Вернувшись домой, я не стал терять время и в ближайшую субботу приступил к замене подвески. Для этого, поднял переднюю часть автомобиля домкратом и подложил под пороги бруски. Затем, снял колеса, отсоединил тормозные шланги, выбил рулевой палец из сошки и снял маятник с подрамника. Далее, открутил крепления сайлентблоков стабилизатора и брызговик двигателя.

Следующим шагом, открутил подушки двигателя от лап и установил за балкой ромбический домкрат, после чего немного приподнял двигатель. Открутил болты крепления верхних рычагов с каждой стороны и вытащил с рамы пластины гайки. Далее, открутил четыре болта снизу и снял балку в сборе. Оттянул ее в сторону и приступил к установке балки с шарами.

Сначала закрепил нижние болты без затяжки, а потом поставил горизонтальный болты крепления верхних рычагов и капитально протянул все.

Подставил домкрат под нижний рычаг и приподнял цапфу. Потянул немного ступицу вверх и вниз на левой стороне машины — люфтов не обнаружил. Аналогичным способом проверил правую сторону и получил такой же результат.

После этой проверочной процедуры подсоединил тормозные трубки, поставил на место тягу стабилизатора и прикрутил подушки двигателя.

Далее, поставил рычаг маятника. Брызговик двигателя пришлось крепить подольше, т.к. при его демонтаже многие болты и винты просто обломились — высверлил их и нарезал резьбу на 8.

Настало время снимать сошку с рулевого механизма. Эта операция заняла много времени, но мне никак не удавалось достичь желаемого. С помощью болгарки дела пошли быстрее и сошка была снята. Установка новой сошки прошла гладко и к ней была прикручена рулевая тяга.

Дело в том, что сошки на автомобиле с гидроусилителем разные для старой и новой подвески. Это нужно учитывать при переоборудовании.

3. Впечатления от замены

Выехав на дорогу, я сразу почувствовал, что возросла четкость управления машиной. Даже появилось чувство уменьшения радиуса поворота автомобиля. Ямы машина стала проходить на более высокой скорости, благодаря толстому стабилизатору поперечной устойчивости. Волга перестала сильно крениться в поворотах и главное, пропала вальяжность и желание плавать по дороге.

Схождение я на автомобиле не делал, но за резиной первое время смотрел очень тщательно и никакого повышенного износа по истечении месяца не заметил.

Летом ездил на машине на море и провел там около месяца. Отдых дело хорошее и время пролетает незаметно. Когда возвращался домой с Джубгы, то не очень то торопился и двигался в размеренном темпе с остановками на еду. Таким образом добрался до Москвы за 18 часов, а через три месяца мне пришел единственный штраф на 100 рублей. Оказалось, превысил скорость в районе Краснодара.

В среднем 55 литрового бака бензина хватает на Волге на 500 км, а бака сжиженного газа при 120 км/ч по спидометру приблизительно на такой же километраж, но приходится быть более осторожным с педалью газа.

На шаровой подвеске по сегодняшний день, я наездил около 30 000 км и ничего с ней за это время не делал. Считаю, что новая шаровая подвеска гораздо лучше старой шкворневой, стоит один раз переставить и многие проблемы уходят в прошлое.

Ремонт передней подвески газ 31105

Замена ходовой на 31105.

Я наконец то сделал это :sm160:
Принимаю поздравления и критику тут, а статьи на сайте

ищу тауюже пока глухо, либо цену ломят либо хлам!

если кто знает где пишите!

мосты — 24000
диски, резина — 8000
сход развал — 1300
по мелочи около 2000

итого: 35000 с небольшим. установка своими силами

в магазе стоит новая подвеска от 105-ой 27000 кстати.

за 13 с малым пробегом, если, то норма.

TANKER писал(а): за 13 с малым пробегом, если, то норма.

желающим заняться перестановкой рекомендую задуматься и учитывать три вещи:

1. 31105 подвески двух видов бывают безГУРовая (те что шли на такси, весьма редки) и ГУР те что обычно ставяться. Разница в длине сошки поворотного кулака. У ГУРовой она короче.

2. Если ставиться беЗГУРовая, то никаких проблем. Если ГУРовая, то баранку еб***ься крутить, т.е после установки такой подвески ГУР обязателен, не только из-за усилия на руль, но и из-за небезопасности резиновой муфты (может порваться), усилие на неё ебанистическое прикладывается при повороте на месте руля.

3. Естественно задний мост тоже нужен.

TANKER писал(а): желающим заняться перестановкой рекомендую задуматься и учитывать три вещи:

1. 31105 подвески двух видов бывают безГУРовая (те что шли на такси, весьма редки) и ГУР те что обычно ставяться. Разница в длине сошки поворотного кулака. У ГУРовой она длинее.

2. Если ставиться беЗГУРовая, то никаких проблем. Если ГУРовая, то баранку еб***ься крутить, т.е после установки такой подвески ГУР обязателен, не только из-за усилия на руль, но и из-за небезопасности резиновой муфты (может порваться), усилие на неё ебанистическое прикладывается при повороте на месте руля.

Читайте также: