Ремонт вискомуфты jeep zj

Обновлено: 03.07.2024

А что ты сделал вмешавшись туда, почистил грязь, почистил прокладку налил силикона и закрыл. Главное сделать все это качественно без щелей и герметично и все будет работать как и работало раньше. Но это касается тех муфт которые механически целы и без выработок, о чем выше писал Бокс4х4.

Рома, не знаю как в тоете, но в мерине чаще стирается кольцо, похожее на феридо, а масло с большим количеством его стружки, и муфта буксует, вот и интересно, простая доливка силикона поможет.

Для наших такой способ ремонта совсем непривычен, сегодня общался на СТО с мастерами, даже не слышали об этом, гворят прсто выбрасываем старые вискомуфты.

сегодня общался на СТО с мастерами, даже не слышали об этом.

Наверное у официалов был?

А я свою непременно раскручу, чтой то мне не нравится как она на горячую вращается.

Проконсультируйте плиз на вопросы. Сейчас вроде как относительно не жарко, +12-+15, у меня на холодную не работает, а как только двигатель прогревается, крутится все время, ладно там при жаре от +25 и больше, я еще понимаю, но при +12-+15.

1. Так должно быть?
2. Может ли быть что она загрязнилась?
3. Как вискомуфта работает если она грязная и как она должна работать если почистить?
4. Может ли быть что там выработался силикон и она при прогреве двигателя в постоянно сцепляется с валом?
6. Не мешать машине работать?

Проконсультируйте плиз на вопросы. Сейчас вроде как относительно не жарко, +12-+15, у меня на холодную не работает, а как только двигатель прогревается, крутится все время, ладно там при жаре от +25 и больше, я еще понимаю, но при +12-+15.

1. Так должно быть?
2. Может ли быть что она загрязнилась?
3. Как вискомуфта работает если она грязная и как она должна работать если почистить?
4. Может ли быть что там выработался силикон и она при прогреве двигателя в постоянно сцепляется с валом?
6. Не мешать машине работать?

А о каком автомобиле речь? Если на моторе установлена вискомуфта то визуально она крутится постоянно. Когда мотор холодный не заводя, откройте капот и рукой крутните вентилятор за лопасть, лопасти должны немного прокрутиться с усилием и остановиться. Значит с виско все в порядке. Если пропеллер крутится как на домашнем вентиляторе - в ремонт или на свалку.

А о каком автомобиле речь? Если на моторе установлена вискомуфта то визуально она крутится постоянно. Когда мотор холодный не заводя, откройте капот и рукой крутните вентилятор за лопасть, он должен совсем немного прокрутиться с усилием и остановиться. Значит все в порядке. Если она крутится как на домашнем вентиляторе - в ремонт, если вообще не крутится, то тоже .

Автомобиль в профиле, инфинти кью икс56,в8, с вискомуфтой. Я ж написал, что на холодном двигателе вискомуфта не работает, т.е. рукой-газетой можно остановить-прокрутить. Поскольку тема про вискомуфту, то очень хочеться понять как она работает если загрязнена или когда вырабатывается силикон и т.д (вопросы озвучил выше)

Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь.

Срочно нужна помощь (Вискомуфта)

Здраствуйте всем! Нужна помощь, клинит вискомуфта на включение заднего моста на toyota vitz. Вискомуфта не разборная, кто знает как ее восстановить! Я знаю что это возможно, сверлят дырочки, моют и т.д. или может кто знает кто занимается ремонтом вискомуфт! Кто знает прошу отписаться, заранее спасибо всем.

не ну конкретно с этой, лично я, дело не имел. хотя починить можно почти все! Вот если бы в ней поковыряться.

Хотя если она неразборная - может и подразумевает только замену. Хотя смотря как к этому подойти.

Я накыварял кое какую инфу в инете на разных форумах. Снимаешь муфту, сверлишь два отверстия с торца, промываешь бензином, спиртом, 646ым, на выбор, при промывке крутишь валы, продуваешь, заливаешь жидкость, ставишь заглушки из балтов. Но вот какая жидкость туда идет, толком не понял! Специальная производства Volvo (0,51)SIO-307 стоит 4500р, интересно какие есть к этому аналоги подешевше.

Важным элементом в автомобиле является вискомуфта полного привода, которая также называется вязкостной муфтой. Этот элемент входит в конструкцию трансмиссии автомобиля. Вискомуфта отвечает за функционирование механизма передачи и обеспечивает выравнивание крутящего момента колёс. Механизм важный и нужный, от его исправной работы зависит очень многое.

Вискомуфта Хендай Санта Фе

Что такое вискомуфта

Муфта полного привода халдекс

Главным отличием вискомуфты от гидромуфты и трансформатора является передача крутящего момента посредством особенных свойств жидкости, расположенной внутри механизма.

Как устроены и работают вязкостные муфты для трансмиссий

Для начала изучим устройство вискомуфты полного привода. Этот механизм имеет форму цилиндра, конструкция которого является герметичной. Основными компонентами конструкции являются перфорированные диски плоской формы и особенная жидкость. Диски делятся на две группы, которые отличаются соединением с валами. Одна группа дисков соединена с ведущим, другая — с ведомым. В процессе работы диски вискомуфты чередуются между собой, но находятся при этом на минимальном удалении друг от друга.

Гидротрансформатор в разрезе

Около 80% внутренней конструкции отводится для особенной силиконовой жидкости. Она выполняет роль связующего элемента между дисками. Для этой жидкости характерна высокая кинематическая вязкость. Вместе с этим она не обладает смазывающими свойствами. Такие особенности позволяют жидкости обеспечивать максимальное замыкание дисков при наличии разницы в угловой скорости. В этом заключается основной принцип работы вискомуфты.

Ученые создали уникальную кремнийорганическую жидкость, которая при нагреве становится менее вязкой. Силоксан при этом становится настолько густым, что у него даже появляются признаки твёрдого вещества. Это позволяет вискомуфте передавать крутящий момент при условии разной скорости вращения деталей.

Вязкостная муфта нашла широкое применение в автоматических системах, работающих по принципу полного привода. Если условия езды находятся в пределах нормы, усилие от мотора передаётся на одну ось. Через муфту подключена вторая ось, работающая в режиме свободного хода. При пробуксовке основной оси происходит блокировка вискомуфты, что вызывает распределение усилия от мотора на ведомую ось.

Когда автомобиль выезжает на ровную дорогу, жидкость возвращается в прежнее состояние, с вискомуфты снимается блокировка и вторая ось вновь работает в режиме свободного хода. Примерно так и работает вискомуфта полного привода.

Плюсы и минусы вискомуфты

Нельзя назвать вискомуфты идеальным механизмом, поскольку наряду с преимуществами располагаются и недостатки. Прежде изучим положительные особенности механизма:

  • простая, даже примитивная, конструкция;
  • прочность корпуса настолько высокая, что он легко может выдержать давление в 20 атмосфер;
  • низкая стоимость новой детали делает её замену доступной для каждого автомобилиста;
  • минимальное обслуживание;
  • низкий процент поломок.

Разбавим эту картину отрицательными характеристиками:

  • ремонтопригодность не характерна для такого механизма, потому в случае поломки выполняется замена на новый;
  • длительная работа в сложных условиях повышает вероятность перегрева механизма;
  • отсутствие ручной блокировки;
  • неполная автоматическая блокировка;
  • запоздание в срабатывании;
  • невозможность подключения вискомуфты полного привода к системе ABS;
  • полный привод находится в бесконтрольном состоянии;
  • снижение клиренса автомобиля при установке крупногабаритных муфт.

Как бы там ни было, а вискомуфты полного привода активно используются и пока достойную альтернативу никому не удалось представить мировой общественности.

Какое масло заливать в муфту полного привода

Вискомуфта полноприводного включения подобно другим механизмам в своей работе использует смазочную жидкость, в роли которой выступает специальное масло. Все производители заявляют об отсутствии необходимости менять его на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Не всегда это утверждение соответствует действительному положению вещей.

Масло в муфту полного привода

О необходимости замены масла могут свидетельствовать небольшие пинки в задней части автомобиля при выжимании педали газа или совершении поворота. Такое поведение машины может говорить об испорченном состоянии масла вискомуфты.

Выполнять замену лучше на станции техобслуживания, поскольку эта работа является не самой лёгкой. Для замены необходимо выбирать масло, которое указывается в инструкции к автомобилю. Часто так оказывается, что указанную смазку невозможно найти в продаже — с этой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. Приходится искать замену. Достойным вариантом является смазочный материал Ravenol TF0870.

Как избежать поломки муфты

Вискомуфта полного привода при выходе из строя может серьёзно испортить автовладельцу жизнь. Её ремонт или замена не будет стоить дешево. Потому есть смысл поберечь механизм и оттянуть момент выхода из строя.

На состоянии вискомуфты полного привода негативно сказывается в первую очередь неаккуратный и агрессивный стиль езды. Необходимо избегать частого передвижения по труднопроходимым участкам. Их преодоление вызывает перегрев муфты, которой для остывания требуется до 15 минут.

Также необходимо своевременно реагировать на изменения в поведении автомобиля, которые могут свидетельствовать о нарушениях в работе муфты. Для её диагностики требуется обращение в СТО, специалисты которого точно знают, как проверить вискомуфту полного привода.

Будьте внимательны к своему автомобилю, обращайте внимание на каждую деталь, не игнорируйте изменения в его поведении и не экономьте на диагностике. Поломку вискозной муфты легче предупредить, чем устранить.

Вискомуфта. не знаю что делать!

В который раз обращаюсь за помощью. проблема как я понимаю в заклиневшей вискомуфте
Вообщем в поворотах машина дергается, едет рывками. как буд-то что-то подклинивает, из под машины слышно металическое лязгание, по прямой вроде едет нормально. причем на холодную ничего не проявляется. посоветуйте куда смотреть. автомат контрактный, тойже маркировки, что и до этого насколько вредно так ездить?

колеса всегда стояли одинаковые, сейчас даже размер родной. 215-65-15, редуктор надо смотреть. не думаю, что кто-то туда когдато лазил или менял его (масло поменял в обоих редукторах). Помогите пожалуста куда лезть в первую очередь. совсем отчаился

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT

Изображение


287500 км
Танки не моют. их красят

какой редуктор менять?
единственное что не поменял это заднии редуктор еще

как проверить, что это он?

Такс. Вообщето у тебя сзади стоит вискомуфта в редукторе, если редуктор родной. и похоже что она помирает и при нагреве начинает клинить. Из-за этого задние колеса не могут крутиться с разными скоростями, что как раз актуально в твоем случае.

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT

Изображение


287500 км
Танки не моют. их красят

а что она из себя представляет и где ее там искать? мне редуктор в сборе покупать? или можно ее найти?

Студент писал(а): а что она из себя представляет и где ее там искать? мне редуктор в сборе покупать? или можно ее найти?

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT

Изображение


287500 км
Танки не моют. их красят

Студент писал(а): В который раз обращаюсь за помощью. проблема как я понимаю в заклиневшей вискомуфте
Вообщем в поворотах машина дергается, едет рывками. как буд-то что-то подклинивает, из под машины слышно металическое лязгание, по прямой вроде едет нормально. причем на холодную ничего не проявляется. посоветуйте куда смотреть. автомат контрактный, тойже маркировки, что и до этого насколько вредно так ездить?

не парься чувак! никого не слушай про редуктор. так как ты описал= умирающая вискомуфта. в принцыпе ничего страшного - теперь у тебя крутая тачка с жёской межосевой блокировкой
возьми книжку и увидешь где она стоит - из минусов : недостаточная поворачиваемость . из + 100% фултайм 4вд 50/50 без вискозапаздываний.

для гражданской тачки лучше найти виску и заменить.
с днём победы!

____________________________________
RVR N73W - 0200258.
EVO 1 Rally.
VAZ 2108 CROSS. RALLY
RVR N23W - 5013917 .4G63-PQ9891 Акпп W4A32-1-WMQ
. GAZEL 3302 БЛОКИРОВКА ДИФФА

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT

Изображение


287500 км
Танки не моют. их красят

почему ты так решил?
по его же описанию именно межосевая виска и все сиптомы налицо.

в заднем редукторе на мицу вискомуфт нет - есть дисковые и червячные блокировки.к тому же в лучшем случае на рвр может на 1 из 100 встретится - у тебя есть блок в Зредукторе?

спереди межколёсные бывают виско ( у меня на эвике такая стояла, но накрылась и стала свободным дифференциалом)

____________________________________
RVR N73W - 0200258.
EVO 1 Rally.
VAZ 2108 CROSS. RALLY
RVR N23W - 5013917 .4G63-PQ9891 Акпп W4A32-1-WMQ
. GAZEL 3302 БЛОКИРОВКА ДИФФА

Изучите мат часть сначала, прежде чем делать такие выводы. Почему то на том же УАЗе к примеру если включить передний мост(в раздатке) - вот это настоящая 100% блокировка - и почему-то ничего подобного нет на нем.
На этом конкретном явре есть вискарь в заднем редукторе. КАПС это подтверждает

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT

Изображение


287500 км
Танки не моют. их красят

pavel777 писал(а): А масло какое залил в задний редуктор? Если он с LSD то и масло должно быть спецальное.

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT

Изображение


287500 км
Танки не моют. их красят

Студент писал(а): а что она из себя представляет и где ее там искать? мне редуктор в сборе покупать? или можно ее найти?

значит буду искать редуктор, насколько редкая штуковина? на моем написано 3.545 . что значил LSD? в Сибе думаю найдут. сегодня смотрел стуки идут из заднего редуктора, да и это пожалуй единственная не поменянная деталь в машине.

Честно говоря немного успокоили. редуктор это не коробка

Студент писал(а): значит буду искать редуктор, насколько редкая штуковина? на моем написано 3.545 . что значил LSD? в Сибе думаю найдут. сегодня смотрел стуки идут из заднего редуктора, да и это пожалуй единственная не поменянная деталь в машине.

Честно говоря немного успокоили. редуктор это не коробка

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT

Изображение


287500 км
Танки не моют. их красят

Поца а SAV прав в заднем именно вискомуфта.
Именно с такими симптомами приезжал чел и когда подняли выяснилось что, левый привод в шлицевом соединении каким то образом разбит и разбил дифф..
Редуктор если че валяется, так вскрыл поглядеть че там.
Кстати дифф такой новый экзист предлагает за 80штук зеленых.

R ecreational V ehicle R unner
N7 3 AERO lution HYPER O PEN_G
" If in doubt - flat out! "(с) Colin McRae

Sav писал(а): Изучите мат часть сначала, прежде чем делать такие выводы. Почему то на том же УАЗе к примеру если включить передний мост(в раздатке) - вот это настоящая 100% блокировка - и почему-то ничего подобного нет на нем.
На этом конкретном явре есть вискарь в заднем редукторе. КАПС это подтверждает

вот вот ! учите матчасть. у меня был уаз и в книшке там чётко написано что крайне не рекомендуется на ПП ездить по твёрдым покрытиям тк будет повышенный износ шин и потеря управляемости, то жк на луазе и касается всех джипов ПАРТИтайм.

можно автору темы так проверить Зредуктор - поднять одно заднее колесо и крутить его- если крутится то свободный дифф , если крутится но очень туго то возможен преднатяг и есть блок. если не крутится - то возможно заклинил блок те он есть . какого он типа это покажет вскрытие - если весь закрытый то ВИСКО , если с отверстиями и там видны пластины - то дисковый.

масло для дсковыз должно иметь индекс ЛС .

____________________________________
RVR N73W - 0200258.
EVO 1 Rally.
VAZ 2108 CROSS. RALLY
RVR N23W - 5013917 .4G63-PQ9891 Акпп W4A32-1-WMQ
. GAZEL 3302 БЛОКИРОВКА ДИФФА

и ответа толком не получишь.
надо вскрыть редуктор и посмотреть, а не гадать на гуше.

перед этим вывесить на подъёмнике и повращать за колёса.

R ecreational V ehicle R unner
N7 3 AERO lution HYPER O PEN_G
" If in doubt - flat out! "(с) Colin McRae

Sosed писал(а): и ответа толком не получишь.
надо вскрыть редуктор и посмотреть, а не гадать на гуше.

перед этим вывесить на подъёмнике и повращать за колёса.

На холодную ( до 15 км), вообще никак не проявляется. машина в любые повороты входит легко, ничего не клинит и не стучит). попробую найти такой же задний редуктор. и подойти к проблеме координально

вскрывать не охото. а то я машину больше чиню чем езжу

спасибо, за помощь. знаю теперь где копать. а то хотел в короб лезть

R&F писал(а): у меня был уаз и в книшке там чётко написано что крайне не рекомендуется на ПП ездить по твёрдым покрытиям тк будет повышенный износ шин и потеря управляемости, то жк на луазе и касается всех джипов ПАРТИтайм

В свое время всю зиму ездил на полном приводе на скорости более 70 км и никаких потерь управляемости и прочих сказок

R&F писал(а): можно автору темы так проверить Зредуктор - поднять одно заднее колесо и крутить его- если крутится то свободный дифф , если крутится но очень туго то возможен преднатяг и есть блок. если не крутится - то возможно заклинил блок те он есть . какого он типа это покажет вскрытие - если весь закрытый то ВИСКО , если с отверстиями и там видны пластины - то дисковый.


А каталог митсу для нас так, фигня полная - все методом тыка. а между прочим в каталоге четко написано на его фрэйм - COUPLING UNIT, VISCOUS, RR

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT

Изображение


287500 км
Танки не моют. их красят

Читайте также: