Реставрация мотоцикла иж 56

Обновлено: 05.07.2024


Состояние мягко говоря не очень. Будим работать. Фото целого не сделал, извиняйте, фотик забыл и в горячах сразу раскидал.
С 56-ым ещё притащил ИЖ-Ю 63-го года, он в очень хорошем состоянии.


Тоже всё раскидано, эт его рама.

Comments 33


От мотора…
В моём блоге куча фото и информации по ремонту и покраске Иж-56!


Желаю удачи в восстановлении!
Я тоже себе купил Иж-56 и уже практически восстановил.


Какого года мот?



Спидометр от колеса, или движка ?


А у меня сохранились два советских мото шлема) На даче на чердаке лежат)


Мнебы кожухи карбюратора . Они на двух цилиндровый иж ю 2 подходят?


С одноцилиндрового не подходят, надо именно с юпитера, любого. В принципе у меня есть лишние, но это попозже, пока ничего раздавать не буду.




Дааааа, состояние не лучше моего! У меня к Вам встречный вопрос, раз Вы говорите, что он у Вас с новья: — как выполнена на нём лягушка (датчик стоп сигнала)? А то у меня что то пригорбачено было ужасное.


Тяга от педали тормоза на лягушку, лягушка под бардачком, если надо фото, то только зимой, счас дожди пошли, грязно, подморозит сьезжу.


Дааааа, состояние не лучше моего! У меня к Вам встречный вопрос, раз Вы говорите, что он у Вас с новья: — как выполнена на нём лягушка (датчик стоп сигнала)? А то у меня что то пригорбачено было ужасное.

Состояние боевое, встрою без поломок, не разу за всю жизнь не встал, не подвел, два дома он за свою жизнь помог построить, бревна на нем во двор затаскивали, вообще помощник на все случаи жизни.


Когда же я такой найду?! Все мечтал о древней планете или Иж-49/56. Но пока без результатно.
Удачи с мотом!



Достойный продолжатель традиций

Поскольку спрос на Иж-49 не снижался, его не стали снимать с производства, и модель выпускалась до 1958 года. Новый мотоцикл Иж-56 разработали в рекордно короткие сроки. И осенью 1956 года он был запущен в серийное производство. Модель получилась удачной, машина отличалась более современным внешним видом, обводы были плавными, все детали экстерьера органично дополняли друг друга. Окраска мотоцикла была выдержана в зеленовато-голубых тонах, что в середине 50-х годов прошлого столетия считалось модным направлением.



Основные параметры

Иж-56, мотоцикл принципиально новой конструкции, заметно отличался от своих предшественников. Несущая рама компоновалась из трубчатых профилей в сочетании со штампованным швеллером, поддерживающим двигатель. Переднее и заднее крылья приняли другую форму, их конфигурация стала более глубокой, эффективность защиты водителя от грязи и пыли значительно повысилась. Удобное седло из рифленой резины с пружинами в основании делало поездку комфортной. Заднее пассажирское сиденье из микропористого компонента, обтянутого кожзаменителем, располагалось выше водительского места, что давало возможность хорошего обзора сидящему сзади. Некоторые мотоциклы марки Иж-56 выпускались со сдвоенным сиденьем, и этот вариант обладал своими преимуществами — и водитель, и пассажир чувствовали себя более комфортно.

иж 56 мотоцикл

История

Продажи Иж-56 стартовали в 1956 году: новая модель мотоцикла выгодно выделялась на фоне остальной двухколесной продукции производителя не только техническими характеристиками, но и внешне. В дизайне мотоцикла привлекала внимание трубчатая штампованная рама и глубокие колесные щитки, защищающие водителя от грязи и пыли во время движения. Отделка седла с удобной посадкой была выполнена из губчатой резины.

иж 56 фото

Новый дизайн

В отличие от предшественников у Иж-56 появились специальные кожухи, прикрывающие фильтр воздушной очистки и карбюратор. Помимо прямой защиты этих устройств от загрязнения, значительно улучшился дизайн нового мотоцикла. Кроме того, продолжением защитного кожуха стали боковые контейнеры изящной округлой формы, в которых можно было разместить инструменты и мелкие вещи, необходимые в дороге. Крышки ящиков закрывались на ключ. Защитные кожухи и контейнеры плавно переходили в заднее крыло, и таким образом создавался своеобразный комплекс экстерьера, который к тому же нес полезную нагрузку, в нижней части к нему крепился глушитель.

иж 56 цена


В отличии от предшественника (ИЖ-49) у ИЖ-56 вместо штампованной рамы была применена рама сварная, трубчатая, сдвоенное седло придало мотоциклу новую форму , обусловило новую, полуспортивную посадку водителя, подвеска заднего колеса осуществлена при помощи качающейся вилки и двух пружинно-гидравлических амортизаторов, шарнирно связанных с рамой, передние и задние колеса взаимозаменяемы, цепь, идущая от коробки передач к заднему колесу была защищена герметическим кожухом. Двигатель этого мотоцикла имел цилиндр, состоящий из оребренной алюминиевой рубашки с запрессованной в него чугунной гильзой. Было выпущено 677 428 штук ИЖ-56.

Мощность: 13 л.с. при об/мин
Скорость: до 100 км/час
Вес: кг
Расход топлива: литра на 100 км
Двигатель: одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный
Зажигание:
Объём цилиндров: 350 см кубических. Степень сжатия 6,8 — под 66-й бензин
Объём бензобака: литров
Колёса: 19 дюймов
Карбюратор: К 28 Д
Вилка: телескопическая
Сцепление:
Размеры:

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ-56:


Приходите в наш Музей и посмотрите своими глазами, в живую, наши экспонаты.

Контакт Contact

Технические характеристики

Из новых инженерных решений, сопутствующих производству Иж-56, можно отметить герметичный кожух из пластичного материала, защищающий цепь, передающую вращение от двигателя на заднее колесо. Тормозная система мотоцикла осталась практически без изменений, на обоих колесах были установлены барабанные механизмы с ручной регулировкой. Демонтировать колеса для того, чтобы подтянуть колодки, не нужно. Привод переднего тормоза — гибкий трос с рычагом на руле. Задний механизм приводится в действие тягой, соединяющей кулачок барабана с педалью, расположенной справа на картере двигателя.

Передняя подвеска мотоцикла Иж-56 представляет собой телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами обратного действия. Верхний кронштейн соединяется со штангой руля посредством двух хомутов. Там же крепится фара, на которой размещен циферблат спидометра и замок зажигания.

Задняя подвеска маятниковая, оснащенная устройствами для натяжения цепи. Конструкция штампованная, трубчатая. Амортизаторы с дополнительными демпферными пружинами крепятся впереди оси заднего колеса.

двигатель иж 56

Иж 56 мотоцикл

Хай! После установки на отечественные заводы немецкого оборудования, вывезенного из побежденной фашистской Германии, советский мотопром не стоял на месте. Модель за моделью с конвейера сходили прекрасные на то время Уралы, МТ, Мински и Ижи.

В результате многочисленных доработок в средине 50-х прошлого света мир увидел новенький шедевр конструкторов двухколесной техники, под названием мотоцикл Иж 56, цена отреставрированной версии которого в наши дни уже не по карману многим любителям раритетных железных коней.

Описание Пятьдесят Шестого Ижа с фото

Из себя данный байк представляет дорожный транспорт, что может использоваться в самых разных целях на дорогах с различным типом покрытия. Это мото среднего класса, что предусматривает и одиночную езду мотоциклиста, и путешествие в компании одного пассажира. С конвейера вышеуказанная линейка сошла в далеком 1956-м году. Выпускался же этот стальной скакун вплоть до 1962 года. Его считают пра-отцом Планеты от ИжМаша.

В свое время мото Иж 56, купить который все еще можно и в наши дни, по цене от 500$, получил массу доработок в конструкции. Внешне он серьезно отличался от более ранней двухколесной продукции. Байк заполучил обновленную штампованную раму трубчатого типа. В плане эстетики этот железный конь выделялся наличием более глубоких крыльев (колесных щитков). Это поспособствовало и улучшению защиты водителя мотоцикла от дорожной пыли, песка, а также грязи. Сиденье нового удмуртского байка было выполнено из гибкого типа резины, обтянутой чехлом. Интересно, что пятьдесят шестой Иж мото выпускался, как с раздельными, так и общими сидениями. Впервые топливную систему железного коня из Ижевская срыли под защитными кожухами. Кроме того, это была первая линейка двухколесных от вышеуказанного производителя, что оснащалась инструментальными отсеками.

Новая серия стальных скакунов из Удмуртии получила взаимозаменяемые колеса. В условиях всесоюзного дефицита любой промышленной продукции это считалось невероятной панацеей. Среди особенностей вышеуказанного мото и наличие полноценной защиты цепной передачи на заднее колесо. Говоря об улучшенных технических характеристиках ИЖ Пятьдесят грех не упомянуть и то, что мощность его обновленного движка выросла на 20% в сравнении с более ранней сорок девятой моделью. Модернизированный мотор байка мог выдавать уже 13 лошадок.

За все время выпуска данной серии в Удмуртии собрали чуть больше 677 тысяч вышеуказанных мотоциклов. Примерно четвертая часть из них обустраивалась весьма практичной, как на то время, коляской. Купить Иж 56, цена которого все еще невысока, с началом 21 века жаждут в основном коллекционеры. Этот байк, к тому же, помогает увидеть на практике истоки отечественного мотопрома. Фото его реставрированных версий не оставят равнодушным никого из истинных поклонников советской двухколесной техники.

Интересно, что данная линейка стала первой, что получила в подарок от конструкторов алюминиевый цилиндр с классической возвратно-петлевой продувкой по обеим сторонам. Картер двигателя блочного типа оснастили прессованным коленвалом сборного типа. Механизм запуска движка и переключения его КПП удмуртские инженеры оставили без существенных изменений.

Двигатель

Мотор мотоцикла одноцилиндровый, воздушного охлаждения. Система питания карбюраторная, рабочий цикл двухтактный. Двойная возвратно-петлевая продувка обеспечивает двигателю стабильный режим работы. Воспламенение горючей смеси производится с помощью стандартной свечи зажигания марки М 12. Двигатель Иж-56 обладал цилиндром из высокопрочного алюминия с ребрами воздушного охлаждения. Головка цилиндра была силуминовая, ребристая, с резьбовым отверстием М 1,25. Крепление на четырех шпильках — сквозных, с резьбой М 10.

Картер двигателя состоит из двух частей: в переднем секторе расположена кривошипная камера, в заднем смонтирована коробка передач. В продольной плоскости картер также состоит из двух половин.

С левой стороны расположен кик-стартер и рычаг переключения передач, справа находится педаль заднего тормоза. Там же смонтирован рычаг ручного переключения скоростей. Коробка передач четырехступенчатая, ведущая шестерня соединяется со звездочкой заднего колеса посредством цепи. Передаточное число составляет 2,47. Двигатель монтируется на раме с помощью двух кронштейнов.

иж 56 запчасти

Иж-56: цена

Сегодня стоимость мотоцикла определяется его техническим состоянием и годом выпуска. Эти критерии являются определяющими в формировании цены раритета. Стоимость двухколесного агрегата из далекого прошлого варьируется от 10 до 200 тысяч рублей. Иж-56 с боковым прицепом стоит дороже. В случае приобретения мотоцикла с перспективой капитального ремонта можно не беспокоиться о будущем. Иж-56, запчасти для которого всегда были доступными, и сейчас является одним из самых простых в ремонте мотоциклов в своем классе. Конструкция модели довольно простая и позволяет сделать ремонт средней сложности в условиях небольшой мастерской, в гараже или просто под навесом.

Технические характеристики Иж 56 :

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Toyota начинает продажи "младшего брата" RAV4: новая Corolla Cross уже вышла на рынок

Владельцы назвали новый Nissan Titan лучшим внедорожником рынка: это оптимальный пикап

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Слишком много недостатков, чтобы тратить деньги: не покупайте Chevrolet Cobalt в России. Это подтверждают его владельцы


Конструктивные особенности

ИЖ-56 выпускался как замена ИЖ-49. Последний был интересен тем, что в его конструкции использовались детали, позаимствованные у немецких мотоциклов. При проектировании ИЖ-56 конструкторы отказались от этого. Более того, они, по сути, создали совершенно новый мотоцикл, который ни в чем не походил на своего предшественника.

ИЖ-56 имел трубчатую раму. Ее появление отчасти было обусловлено тем, что советская промышленность к середине 50-х годов еще не восстановилась от последствий войны. При этом разработчики оснастили мотоцикл глубокими щетками колес, которые защищали водителя от грязи, что было актуально для того времени.

ИЖ-56 поставлялся на советский рынок в двух модификациях: с одним удлиненным сидением и двумя раздельными седлами. В сравнении со своим предшественником данный мотоцикл отличался законченным внешним видом. Дело в том, что конструкторы снабдили ИЖ-56 кожухами, которые защищали воздухоочиститель и карбюратор. Более того, новинка получила переднее и заднее колеса, которые можно было менять местами.


Еще одна особенность, которой выделялся ИЖ-56, заключалась в том, что он получил заднюю маятниковую подвеску. Данное решение также оказалось для советской промышленности того времени, по сути, революционным.

Двигатель

ИЖ-56 оснащался одноцилиндровым двигателем с двухканальной возвратной продувкой и воздушным охлаждением. Рабочая смесь у данного агрегата готовилась в карбюраторе, а ее воспламенение происходило за счет электрической искры в цилиндре. Объем этого мотора составлял 346 куб.см., а максимальная мощность достигала 13 л.с. В сочетании с 4-ступенчатой коробкой передач советская модель могла развивать скорость в 100 км/ч.

Конструкция силовой части у ИЖ-56 отличалась следующими особенностями:

  • сборный и прессованный коленчатый вал;
  • блочный картер;
  • алюминиевый цилиндр;
  • кривошипная камера, расположенная в передней части;
  • коробка передач размещалась сзади.

Рычаг для ручного переключения передач у мотоцикла располагался справа на двигателе.


Модификации и другие особенности

Ижевский завод, помимо стандартного ИЖ-56, за время существования этой модели выпустил несколько специальных модификаций:

ИЖ-56 отличался простой электрической схемой. Из электрооборудования на мотоцикле использовались реле-регулятора, генератор, аккумулятор и фары.


ИЖ-56 сегодня является популярным мотоциклом среди реставраторов. Данная модель периодически появляется на вторичном рынке, где ее можно приобрести по цене примерно от 15 до 45 тысяч рублей в зависимости от состояния. Но некоторым реставраторам удается полностью восстановить ИЖ-56. Мотоцикл на ходу продается на вторичном рынке примерно за 150 тысяч рублей.

Читайте также: