Ресурс двигателя ламборджини мтз 320

Обновлено: 07.07.2024

Белорус – 320 и отзывы о них

Трактор БЕЛАРУС -320 относится к тяговому классу 0,6. Небольшой трактор, который может, потягается с минитракторами японского и китайского производства, имеет двигатель мощностью 36 л.с. словацкой сборки по итальянской технологии Lamborgini. Проблем с ним практически не бывает. Базовая модель, выполнена по колесной формуле 4х4 (с передним ведущим мостом). В зависимости от модификации Беларус - 320 оборудован кабиной, тент-каркасом или дугой безопасности. Беларус – 320, небольшой трактор с размерами: длина 3100 мм, ширина 1550 и высотой 2150мм,и поэтому его можно применять его в теплицах и небольших помещениях. Причём дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям.

Трактора МТЗ-320 предназначаются для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Как предпосевной обработки почвы, посева зерновых культур, посадки картофеля, так и выполнения работ по заготовке кормов и на животноводческих фермах, а также уборки зерновых и технических культур. Возможность работать его в пропашных в междурядьях 450, 600 и 700 мм, делает его универсальным. Он также хорошо подходит для транспортировки всевозможных грузов в агрегате с навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями. Коробка передач, трактора, имеет 16 скоростей вперёд и 8назад с диапазон скоростей от 1 до 25 км/ч.

Для навесного оборудования имеется гидронавесная система универсальная раздельно-агрегатная, максимальное давление 200 кгс/см2, грузоподъемность на оси подвеса 1100 кг и вал отбора мощности: 2-скоростной, зависимый 540 , 1000 об/мин и синхронный 2-скоростной 3,4 и 6,3 об/м пути.

Однако обратимся к отзывам владельцев этих небольших тракторов:
01/01/2011 г.Чебоксары
«У моего соседа такой. Мы одновременно взяли миники, он себе 320-й, я китайца. Оба выращиваем картофель, у каждого 3 га. Пока проблем и у него, ни у меня за 2 года не было. Когда я смотрел 320-й, то клиренс у него легко регулируется бортовыми редукторами (как у 25-ки). Недостатков пока мною не замечено. Правда он хочет купить комплект колес с большим радиусом и поуже, чтобы в легче в междурядье прыгать. Хотя уже 2 сезона обрабатывал на широкой резине.

19/06/2011г. г.Столбцы Здравствуйте . Перед Новым годом прикупил себе МТЗ-320.4 прямо на заводе в Бобруйске. Из навесного имею уже : -Плуг Л-101 2-25 см. - Картофелесажалку двухрядную BOMET Польша. - Окучник трех корпусный BOMET Польша.
Все уже опробовал. Да дествительно плуга он двухкорпусного нечуствует , хоть и запузыриваешь его по самую раму.
Сажалка идеально подходит . Колея трактора 125-130см междурядие сажалки выставил на 62,5 см и трактор акурат по борозде идет. На сегодняшний день с тракторам нет проблем! Сейчас выбираю картофелекапатель или Лида Л-651 или KFMR Krukowiak Z-653/2.
Может кто пользуется такими картофелекапателями дайте свою оценку?

03/03/2012 г. Московская обл.
Диаметр задних колес 900мм, передних 700мм. Эргономика конечно не очень, но ко всему можно привыкнуть единственное что я точно переделаю это включение блокировки диф. заднего моста, чтобы дотянуться до него надо иметь длинные руки и включение не четкое непонятно включил или нет. Печка греет на мой взгляд для дизеля нормально, при -20 на улице в кабине достаточно тепло рукавицы и шапка не нужны. Передний ВОМ кажется на него устанавливается, сам в живую не видел но продается для него шнеко-роторный снегоочиститель который навешивается на перед. Фотки кабины внутри выложу позже.

12/04/2012 г.Пермь
Передачи и реверс включаются четко, правда иногда с небольшим "рыком" но это я так думаю нормально. Рычаги переключения находятся немного долековато от водителя, приходится слегка нагибаться при переключении. Рычаг реверса при включении задней передачи почти упирается в ручку правой двери, по началу раздражало но теперь привык и вроде как нормально.
При работе с фронтальным погрузчиком быстро ослабляются болты которыми прикручена полурама к КПП, при этом затрудняется включение повышающей передачи на реверсе. Если вовремя не затянуть, включение станет невозможным. Вдобавок рычаги переключения передач сделаны из тонкостенных трубочек. Через год эксплуатации отломилась одна, еще через год - вторая. Заменены на другие из прутка 12мм.

Трактор Беларус -320, выпускаются с 2008 года поэтому о них мало известно. Кроме того выпускаются более дешёвые модели без кабины Беларус – 321 и более мощные Беларус – 322.
РВТ


Немного истории

Техника Минского тракторного завода серийно выпускается уже более пятидесяти лет, на протяжении которых наблюдался неуклонный технологический прогресс и рост промышленного производства.

Но в самом начале на МТЗ стали делать все же не колёсные, а гусеничные трактора. К первой разработке универсально-пропашных колёсных тракторов относится МТЗ-2 — легендарная модель конструкторского бюро завода, предопределившая основное направление развития предприятия. Минский тракторный завод становится фактически локомотивом отрасли.
За период до начала 1984 года были разработаны такие базовые модели, как МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-102 мощностью 50 — 100 л.с., ставшие родоначальниками различных серий с разнообразнейшим функционалом.

В 1990 году МТЗ уже планировал выпустить 120 тыс. единиц техники, чему не суждено было осуществиться в связи с начавшимся экономическим упадком, повлёкшим распад СССР.

Встала жёсткая необходимость в изменении концепции производства, так как старые методы перестали действовать.
И был найден выход, позволивший не только сохранить завод, но и обеспечить дальнейшее развитие производства.

Были предприняты шаги в направлении разработки новых малогабаритных моделей тракторов мощностью до 36 л.с.

Технико-эксплуатационные характеристики

Основные технические данные:

  • итальянский дизельный двигатель мощностью 36 л. с или 26,5 квт с водяным охлаждением;
  • максимально развиваемая скорость 25,2 км/час;
  • расход 316 г/л. с. ч, что соответствует 11,7 л дизельного топлива при работе двигателя с полной нагрузкой в течение часа;
  • вместимость топливного бака составляет 32 л;
  • аккумуляторная батарея ёмкостью 88 Ач;
  • отапливаемая кабина;
  • поддержка установки навесного оборудования с помощью двухскоростного вала отбора мощности (ВОМ);
  • наличие гидравлического выхода;
  • поддержка установки прицепного оборудования с возможностью трёхточечного крепления;
  • габаритные размеры ДхШхВ составляют 3220х1550х2150 мм при массе 1720 кг и колёсной базе 1690 мм;
  • дополнительные опции в составе гидроусилителя руля, регулировки сидений, индикатора топлива и зарядки аккумулятора.

Габаритные показатели

Габаритные размеры 3220х1550х2150 мм для трактора с такими мощностными характеристиками являются оптимальными. Колея передних колёс регулируется в пределах 1260-1410 мм, а задних 1250-1400 мм. При минимальной колее достигается радиус поворота 3,7 м.

Двигатель

Трёхцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель LDW1603/B3 итальянской фирмы Lombardini с вертикальным рядным расположением цилиндров диаметром 88 мм, ходом поршня 85 мм и общим объёмом 1551 куб. см.
Мощность двигателя — максимальная/номинальная/эксплуатационная составляет соответственно 36/33.5/30.2 л. с.
Двигатель имеет принудительное жидкостное охлаждение и жёстко крепится на остове трактора и сверху ставится открывающийся вперёд капот.

Трансмиссия

Механическая 24-х ступенчатая (16 передач вперед и 8 назад) коробка передач (КП) обеспечивает, при номинальной частоте вращения коленвала двигателя в 3 тыс.об/мин, разгон трактора до скорости 25,2 км/час вперед и 13,3 км/час назад. Коробка включает в себя понижающий редуктор.

Внимание! Устанавливать и переключать скоростной режим редуктора можно только тогда, когда трактор полностью остановлен и двигатель заглушен.

Передний мост является ведущим (ПВМ). В действие приводится вторичным валом КП, состоящим из дифференциала с храповым механизмом.

Через задний мост, включающий в себя главную передачу и дифференциал, блокирующийся механически, идёт передача крутящего момента задним колёсам трактора.

Ходовая система

Рулевое управление

Гидрообъемное рулевое управление работает от устанавливаемого на блоке двигателя гидронасоса. Для удобства вождения угол наклона рулевой колонки регулируется по высоте.

Гидронавесная система

С помощью гидронавесной системы к трактору присоединяется навесное и полунавесное оборудование, значительно расширяющее функциональные возможности трактора.

Дополнительно

В качестве дополнительно заказываемого оборудования трактор может комплектоваться следующими узлами:

  • передний вал отбора мощности;
  • передняя навесная система;
  • пневматический привод тормозов прицепа;
  • буксирная вилка для агрегатирования трактора с прицепом;
  • передние дополнительные грузы весом до 175 кг, улучшающие тяговые качества, продольную устойчивость и управляемость трактора во время работы с навесным оборудованием.

Ввод в эксплуатацию

  1. Обязательная проверка крепежа всех деталей, а в особенности ходовой системы, трансмиссии, ПВМ, рулевого управления, осветительных приборов и сигнализации.
  2. Незамерзающая жидкость (смесь антифриза с дистиллированной водой) в системе охлаждения должна быть залита до максимального уровня по соответствующей метке на бачке.
  3. Необходимо убедиться в полной исправности гидронавесной системы.
  4. Обязательно проверяется наличие залитого по уровню масла в баке гидросистемы.
  5. Если присоединено навесное или прицепное оборудование, то нужно убедиться в его правильной установке.
  6. Проверить, есть ли ограждающие кожухи на всех вращающихся узлах.

Внимание! Ни в коем случае нельзя работать на тракторе в закрытых помещениях, где не обеспечена достаточная приточно-вытяжная вентиляция.

Навесное и прицепное оборудование

Навесное оборудование для коммунальных хозяйств, планирования и уборки территории.

modifikacii-kommunalnoe-oborudovanie

Это оборудование для обработки фермерских полей, личных земельных участков. Используется также в садах, огородах, теплицах, для заготовки сена посадки и сбора картофеля.

modifikacii-selhoztehnika

Это тракторные полуприцепы платформенного и самосвального типа.

modifikacii-poluprtsepi

Модификации

modifikacii

Модель

Количество цилиндров

Тип

Мощность

Марка

Максимальный крутящий

момент

Число передач вперёд/назад

Гидроподъёмность на оси подвеса

Максимальное давление

Производительность насоса

Ёмкость бака гидросистемы

Тип кабины

Муфта сцепления

сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая

Тип трансмиссии

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Некоторые отзывы

«Достаточно грамотного подхода (предпочтительно минимальное число обслуги, в идеале один ответственный механизатор), и большой ресурс обеспечен.

Из слабых моментов можно припомнить:
проставки на заднем мосте часто лопаются при сильной тряске на ухабистой дороге и под большой нагрузкой;
слабенькие аккумуляторные батареи — отвратительные поставщики и здесь ничего уже не поделаешь;
часто засоряется гидросистема, но это уже относится к особенностям комплектации и сборки.

«Этот агрегат стал незаменимым и хорошим помощником своим старшим и не менее известным братьям, но в то же время опережает их в проведении транспортных полевых работ, в садах, или там при уборке курятника или другой территории, при подвозе-вывозе разного барахла. Все выполняется довольно умело и что ещё важнее, быстро.

Подведение итогов

МТЗ 320 является новейшей разработкой Минского тракторного завода. Машина относится к классу так называемых мини-тракторов. В сельском хозяйстве он рассчитан на обработку площадей не более 20 Га.


Широкий выбор навесного оборудования позволяет использовать модель на коммунальных предприятиях, в строительстве и промышленности для решения задач малого объёма и облегчения ручного труда. Несмотря на малые габариты, он по умолчанию оснащается качественной кабиной, позволяющей работать при температурах до -30 градусов.

Технические характеристики МТЗ-320

Трактор обладает уникальными показателями в своём классе. Это обеспечивается разработанной с нуля компоновкой и собственной конструкторской базой Минского завода:

Габариты (мм) 3050*1550
Колесная база (мм) 1690
Наименьший радиус поворота (м) 3.7
Эксплуатационная масса с кабиной 1720
Максимальная грузоподъёмность 1100
Дорожный просвет (мм) 320
Передние шины 7.5*16
Задние шины 12.4*16
Колёсная формула Полный привод
Тормоза Дисковый масляный тип

По данной сводке необходимы поясняющие комментарии:

  • Дорожный просвет считается до низшей точки мостов.
  • Радиус поворота может быть увеличен в зависимости от дорожного покрытия. Разворот на месте практически исключён.
  • Кабина быстро снимается при необходимости или устанавливается облегченный открытый вариант с крышей.
  • Применение шин увеличенного диаметра или ширины полностью исключено. Производители не оставили для этих целей соответствующих зазоров.

Также он обладает следующими дополнительными характеристиками:

  • Топливные бак вмещает 32 литра дизельного топлива.
  • Расход на выработку 1 кВт составляет 329 грамм в час.
  • Механическая коробка передач уникальна для класса, она имеет 16 передних и 8 задних режимов, позволяющих двигаться со скоростью от 1 до 25 км/ч.
  • Гидравлический усилитель руля поставляется по умолчанию.
  • Суммарная ёмкость масла в гидравлике около 10 литров.
  • Гидронасос прокачивает 16 литров жидкости в минуту.

Описание функциональных частей МТЗ-320

Модель получила белорусскую ходовую часть, а также ряд разработок от иностранных производителей.

  • Двигатель. На большинство моделей и модификаций устанавливается рядный трехцилиндровый агрегат мощностью 36 л.с. и объёмом 7.12 л. Он производится в разных странах на территории ЕС под торговой маркой Lombardini. Силовая установка работает на принципе прямого впрыска топлива к цилиндрам. Максимальный крутящий момент 97 Нм.


Рис. 2 – Двигатель Lombardini

  • Трансмиссия. Полностью механическая коробка передач имеет 24 режима. Дисковое сцепление позволяет двигаться назад со скоростью до 13 км/ч, но оно имеет малый коэффициент запаса прочности. Поэтому перегружать трактор при тяговых работах строго запрещено. В коробке имеется понижающий редуктор. Переключение его режимов в движении приводит к поломке.
  • Задний и передний мост. Передний мост при ведущей компоновке приводится в движение прямым вторичным валом коробки передач. Непосредственная передача усилия производится через дифференциал и храповик. Задняя ось содержит в своей конструкции базовую передачу и автоматически блокируемый дифференциальный механизм. Буксовка полностью исключена даже при чрезвычайно низком коэффициенте трения.
  • ВОМ (вал отбора мощности). Двухскоростной привод доступен в задней части, а для переднего навеса необходимо приобретать дополнительную систему. Она также имеет две стандартных скорости.


Рис. 3 – Двухскоростной вал отбора мощности

  • Гидравлика. Гидронавесная система представлена стандартной трехточечной подвеской, что позволяет легко использовать широкий спектр дополнительного оборудования от сторонних производителей.
  • Рулевое управление. Колонка полностью регулируется по высоте и углу наклона, что позволяет подстроить её под тракториста любого роста. Система гидравлического насоса устанавливается непосредственно на блоке двигателя, что повышает общую надежность системы.
  • Электрическая часть. Машина питается от стандартного автомобильного аккумулятора на 12В. В стандартную сеть входят фары, приборная панель, обогреватель кабины, габаритные огни. При необходимости есть возможность установки магнитолы.
  • Габариты и масса. Длина составляет 3.05 метра, а высота 1.55. Весит машина с кабиной и полным запасом топлива около 1700 кг.
  • Заправочные емкости МТЗ 320. Стандартные баки имеют объём 32 литра, установка дополнительных расширений не предусмотрена.
  • Кабина и эргономика. Отапливаемая кабина повышенной комфортности позволяет легко разместиться оператору ростом до 190 см.


  • Он может выставить высоту сиденья, угол наклона руля. Рычаги всегда находятся в зоне доступа. Приборная панель имеет приятную подсветку, она не закрывается руками оператора в процессе работы.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ следует выделить его многофункциональность. Если у китайских аналогов это лишь дополнительные опции, то МТЗ 320 действительно решает поставленные задачи в полном объёме. Его качество сборки соответствует широкому спектру международных стандартов, а это дало взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность. КПД модели оказался очень высок, но его компоновка не подходит для производства больших машин. Он обладает сравнительно малыми габаритами и узкой колеей, что позволяет успешно использовать его на обработке садовых и ягодных культур в междурядьях. Его обслуживание обходится недорого из-за доступных запчастей и горюче-смазочных материалов.

Главным недостатком является слишком плотная сборка двигателя. Это сделано для достижения компрессии, но при температурах ниже -25 градусов начинаются проблемы с запуском. Для малых габаритов у МТЗ-320 большой радиус разворота, почти как у среднегабаритных моделей. Также слабым местом являются мосты и штатные аккумуляторы.

Надежность

Пользователи отмечают сравнительно высокую выносливость трактора МТЗ-320. Небольшие размеры позволяют легко заменять даже базовые узлы в полевых условиях из-за их массы. При поломке он часто сохраняет способность к самостоятельному передвижению до ближайшего стана или ремонтной базы.

Техническое обслуживание

Стандартное техобслуживание сводится к заправке топливных баков и гидравлической системы, своевременной смене воздушных фильтров и отслеживание критических дефектов шин. Сезонная профилактика требует проверки зазоров, возможности запуска при отрицательных температурах, тестирования герметичности кабины. Требуется периодически проводить центровку подвески с целью снижения износа дополнительного оборудования.

Аналоги

По тяговому классу и совокупности характеристик наиболее схожими тракторами являются ХТЗ-Т16, Т-25, а также вся серия МТЗ, выпускаемая на данной базе. ВТЗ-Т-25А также является полноценной заменой. Большое количество подобной продукции поставляют на рынки китайские производители, но они значительно уступают по выносливости двигателя и коробки, проходимости, количеству и функционалу применяемого дополнительного оборудования.

Доступный спектр навесных и прицепных агрегатов

Минский тракторный завод выпускает настолько широкий модельный ряд оборудования, что он позволяет покрыть практически все сельскохозяйственные, промышленные и строительные задачи в полном объёме. В данный момент на рынке доступны следующие устройства:

  • Снегоотбрасыватель. Это шнекороторный механизм, работающий от ВОМ. Он справляется со снеговыми заносами до 30 см.
  • Вакуумная машина. Она оснащена разбрызгивателем воды и активного агента для мытья тротуаров. Щетки сметают мусор, а через специальную щель происходит всасывание связанных частиц в бак.
  • Парковый пылесос ППН-320. Он предназначен для уборки газонов от мягкого мусора, мелких веток и листьев.
  • Мини экскаватор ТТД-036. Универсальное решение для рытья траншей и ям глубиной не более 2.5 м.
  • Широкий спектр сменных скоростных отвалов с полноценным управлением.
  • Цветочное оборудование AGATA позволит быстро засадить огромные клумбы и обочины дорог.
  • Центробежный разбрасыватель песка Л-116-01 для эффективной борьбы с гололёдом.
  • Бур БС-300 для установки столбиков и бурения скважин до 2.5 м глубиной.
  • Борона дисковая навесная БДМ с настраиваемой шириной от 1.6 до 1.8 м, а также с регулируемым расстоянием между зубьями от 310 до 360 мм.
  • Борона сетчатая навесная БС-4. Эо облегченный вариант для обработки песчаных почву.
  • Однокорпусный плуг Т-101.
  • Навесной культиватор КНС-1.7, культиватор-окучник КОН1.1 и чизельная прицепная пассивная установка ОЧ-1.4.
  • Однорядный картофелекопатель Л-631
  • Картофелекопатель роторный КТН-1Б
  • Картофелесажалка бункерная Л-201.


Рис. 5 – Вид из кабины на картофелекопатель КТН-1Б

Модификации

Цена трактора

Стоимость данной модели может сильно варьировать в зависимости от модификации и оснащения. Большинство цен стартует от эквивалента в примерно 12000$ и выше. Этот показатель сильно зависит от ценовой политики продавца и налогов на ввоз машин сельскохозяйственного назначения на территорию других государств.

Трактор МТЗ 320.4 с двигателем ММЗ и Lombardini


Особенности эксплуатации трактора МТЗ 320.4 с разными двигателями

Трактор МТЗ 320.4 с двигателем ММЗ и Lombardini

Одним из самых популярных в линейке Минского тракторного завода является трактор Беларус 320.4. Он относится к разряду малых машин тягового класса 0,6. Данный трактор существует в двух комплектациях: с двигателем Lombardini LDW1603/B3 итальянского производства и MMZ-3LD, собираемом в Республике Беларусь. Оба агрегата полностью соответствуют требованиям, выдвигаемым к трактору и обладают примерно одинаковыми параметрами работы. Но есть между ними и определенные различия. Далее мы подробно разберемся в чем же заключается разница в эксплуатации этих двух моделей.

Особенности эксплуатации трактора МТЗ 320.4 с разными двигателями

Оба двигателя, устанавливаемые на трактора этой модели, итальянский и белорусский имеют приблизительно одинаковые характеристики. Это трехцилиндровые четырехтактные агрегаты, работающие на дизельном топливе.

Двигатель Lombardini имеет мощность 36 л.с. (26,5 кВт), а MMZ-3LD — 35,3 л.с. (26 кВт). В принципе разница в мощности несущественная. На белорусском моторе чуть больше коэффициент запаса крутящего момента — 20% против 12%.

Несмотря на равные параметры, двигатель ММЗ выигрывает у итальянского аналога в процессе эксплуатации. К преимуществам этой модели можно отнести:

● Меньшее время обкатки — 30 моточасов против 50 у “итальянца”.

● Замена масла и масляного фильтра на минском двигателе может производиться реже — каждые 250 против 200 часов.

● Ремень генератора на модели с двигателем ММЗ имеет ресурс 1000 часов работы, а на тракторе с итальянским мотором всего 600 моточасов.

● Замена жидкости в системе охлаждения Lombardini по регламенту производится после 1200 часов, на ММЗ срок замены 2 года эксплуатации независимо от выработки.

● Топливный фильтр на белорусском двигателе имеет срок службы в пять раз больше (1000 ч), чем на итальянском.

● Двигатель ММЗ требует капитального ремонта после 10000, также как и Lombardini. Но итальянский агрегат нуждается еще и в частичной переборке на рубеже в 5000 моточасов.

● Срок гарантии обеих моделей составляет два года.

● При ремонте двигателя ММЗ используются запчасти отечественного производства, что значительно снижает стоимость работ и сокращает срок поставки необходимых деталей.

В итоге при равных технических и производственных характеристиках трактор МТЗ 320.4 с двигателем MMZ-3LD Белорусского производства более адаптирован к условиям эксплуатации в странах бывшего Советского союза. Хотя модели с итальянским мотором также успешно и долго работают в самых разных сферах хозяйственной деятельности.

Общие технические характеристики трактора МТЗ 320.4

Модель комплектуется двухдиапазонной механической коробкой переключения передач с использованием в конструкции понижающего редуктора. Оператору доступны 16 скоростей при движении вперед и 8 при движении назад. Скорость движения вперед колеблется от 1 до 25 км/ч, назад трактор может двигаться со скоростью от 1,8 до 13 км/ч. Такой диапазон скоростей достаточен как для транспортировки машины, так и для выполнения задач в комплексе с различным навесным и прицепным оборудованием.

Обе модели в базовой комплектации оснащаются задним валом отбора мощности. Агрегат работает в двух режимах: независимом со скоростью 540 и 1000 оборотов в минуту и синхронном со скоростью 3,4 и 6,3 оборотов на метр пути.

Модель 320.4 полноприводная. Задний мост оборудован дифференциалом с функцией принудительной механической блокировки. Это значительно повышает проходимость трактора, обеспечивая возможность его использования на пересеченной местности.

Трактор имеет относительно небольшие размеры. Его высота чуть более двух, длинна более трех, ширина полтора метра. Полный разворот трактор может совершить с наименьшим радиусом в 3,7 метра. Компактные размеры обуславливают широкое применение этой модели коммунальными предприятиями в условиях ограниченного пространства городской среды.

Тормоза на тракторе дисковые. Рулевое управление с гидроусилителем и регулируемой высотой рулевой колонки.

Гидронавесная система раздельно-агрегатного типа с четырьмя выводами, по два сзади и спереди. Конструкция позволяет использовать разнообразное навесное оборудование для выполнения широкого спектра задач.

Кабина оператора имеет современный дизайн. Большие панорамные стекла по периметру обеспечивают хорошую обзорность даже при использовании навесного оборудования. передние и задние стекла оборудованы стеклоочистителями. На лобовом стекле присутствует омыватель. Сидение оператора регулируется. Кабина оснащена системой вентиляции и отопления, что позволяет с комфортом работать при разных погодных условиях.

По желанию заказчика трактора Беларус 320.4 могут дополнительно комплектоваться передним навесным приспособлением и валом отбора мощности, грузами для балласта, различными тяговыми устройствами и многими другими механизмами.

Область применения и модификации трактора МТЗ 320.4

Сфера применения минитракторов 320 модели очень обширна. Универсальность конструкции позволяет агрегатировать данный трактор большим количеством навесного и прицепного оборудования, что позволяет выполнять с помощью этой машины самые разнообразные задачи.

МТЗ 320.4 используется в коммунальном хозяйстве. Компактные размеры и высокая проходимость позволяют успешно маневрировать на тракторе в условиях ограниченного пространства города. Эта модель соответствует европейским экологическим нормам, что важно в условиях проживания большого количества людей.

На базе 320 модели собирают готовые коммунальные машины: Беларус МП-320, МУ-320 и МПУ-320. Эта специализированная коммунальная техника поставляется в комплекте со щеточным механизмом, отвалом фронтального типа и ковшами различного размера и объема. Эти машины могут применяться для уборки улиц от мелкого и крупного мусора, снежных заносов, земляных работ, планировки площадок, транспортировки песка, щебня и прочих сыпучих веществ на небольшие расстояния. Экономичность и высокая ремонтопригодность этих машин делает их использование коммунальными предприятиями высокопродуктивным.

Также трактора МТЗ 320.4 используются в сельском хозяйстве. Наибольшей эффективности удается достичь при эксплуатации этой модели на небольших фермах в комплексе с различными сельскохозяйственными орудиями. Универсальность гидронавесной системы позволяет использовать один трактор для разного типа работ, что существенно снижает затраты на возделывание культур и их себестоимость. Трактор может агрегатироваться плугами, сеялками, косилками, распылителями удобрений и прочими орудиями, необходимыми для проведения сельскохозяйственных работ.

Еще одной сферой применения трактора Беларус 320.4 является строительство. В комплексе с ковшами экскаватора и различными отвалами этот трактор применяется для проведения земляных работ. Прицепное оборудование позволяет транспортировать строительные материалы на большие расстояния. Трактор отлично подойдет для расчистки и планировки строительной площадки.

Монах В-Горах

Добрый день, возникла идея изготавливать бюджетную навеску типа отвалов, вил на кун возможно даже экскаваторов
У самого мастерская, и есть возможность заказывать метал в резке и тд
Как думаете будет ли это пользоваться спросом?

Володя Жаров

Думаю все зависит от цены и качества, рекламмы и продвижения своих изделий. Будет цена не высокой и качество хорошее, - будет спрос.

Михаил Савиных

Михаил Савиных запись закреплена

Добрый день, не так давно стал обладателем МТЗ 320,но возник вопрос по работе свечей накала,а именно должны ли они включатся каждый раз при повороте ключа?
Повернул ключ на зажигание загорается спираль,через 20 сек выключается,завел повернул ключ на зажигание снова загорается на 20 сек,и так каждый раз на холодном и горячем
Дизель у меня не в первый раз но такая работа свечей в первый раз
Так должно быть на мтз320?

Сергей Могильников

Михаил Савиных

Сергей Могильников

Да не должно. Есть трактор, 4 года.больше 5000 моточасов. Работает каждый день без выходных. Свечи ещё не менял. Хотя уже пора. Стал хуже запускаться

Сергей Могильников

Алексей Антушев

Алексей Антушев запись закреплена

Шарнира сдвоенные. Кат. Номер 220_2304030.это карданы передают крутящий момент на бортовые, передние колёса то есть, сначала закрутило потом оборвало.в очередной раз убеждаюсь качестве, говно, нет других слов.

Михаил Черепов

Алексей Антушев

Масло конечно было, оборвало левую сторону, потом правую поломки то одинаковые значит не выдерживает нагрузки ,наводит на размышления. Детали некачественые, не много я и езжу, это же трактор, он должен рыть снег, пахать землю, а это чудо только сушоных тараканов возить

Михаил Черепов

Алексей, у меня так же свернуло на новом тракторе, но там с завода не было масла вообще. Поменял, масло залил полет нормальный. На тракторе КУН стоит? У себя заметил, у меня с КУНом, что надо сзади на навеску вешать груз, иначе взяв груз в ковш, задние колеса практически отрывается от земли, и весь крутящий момент передается через передний мост, передний мост у нас слабенький его и сломать может, не то что свернуть вал.

Алексей Антушев

В этом году не вешал бетонный блок на навеску, а наверно зря, нагрузка распределялась равномерно бы, да все равно трактор проблемный, не понос да золотуха у него

Трактор МТЗ-320 – оптимальный вариант четырехколесного агрегата, который применяется для работы в сельскохозяйственной сфере. Это усовершенствованная модификация МТЗ-1 и 2, которые были созданы на Минском тракторном заводе в 50-е годы. В отличие от старых моделей, он был оснащен большим по объему двигателем, что позволяло ускорить рабочий процесс и увеличить мощность.

Внешний вид трактора МТЗ-320

Назначение транспорта

Универсальный и малогабаритный МТЗ Беларус МТЗ-320 применяется на небольших фермерских усадьбах или среди работников полей. Благодаря небольшим размерам техникой легко управлять и проводить необходимую работу. Однако использовать ее лучше на рыхлой земле, которая поддается быстрой обработке. Для чего еще применяют МТЗ-320:

  • покос травы;
  • перевозка грузов;
  • удобрение почвы;
  • погрузочные и разгрузочные процессы;
  • сбор урожая;
  • уборка территории от сорняков;
  • культивация;
  • пахотные работы.

Применение трактора МТЗ-320

Как видно, транспортное средство применяется на полях, для транспортировки небольших предметов, для коммунальных услуг. Не уступает по функциям транспорт в работе в строительстве и лесной промышленности.

Преимущества и недостатки минитрактора МТЗ-320

Так как этот вид трактора популярен среди пользователей, составить список плюсов и минусов не составило труда. Все показатели были взяты исключительно из отзывов и рекомендаций реальных людей. Среди достоинств:

  • Большой выбор моделей, который позволит подобрать транспорт для определенного рода деятельности.
  • Простая эксплуатация: благодаря маленьким размерам Беларус легко управляется.
  • Многозадачность и универсальность.
  • Надежный двигатель МТЗ-320.
  • Поддается ремонту. За счет универсальности и доступности деталей без проблем можно произвести замену или ремонт вышедшей из строя составляющей.
  • Есть возможность изменять ширину колеи, тем самым повышается производительность в сельхозработе.
  • Широкий ассортимент второстепенного оборудования, которое приспосабливается под тот или иной вид деятельности.
  • Спецтехника способна производить буксировку груза весом не более 1 тонны.

Но при всех положительных качествах существует и вторая сторона медали – минусы:

  • Если стоит двигатель Ламборджини, могут возникнуть проблемы с запуском в холодную погоду.
  • После длительного использования начинаются небольшие трудности с переключением передачи.
  • Быстрый износ шестеренок заднего ряда.
  • Системе сцепления постоянно требуется диагностика или замена.

Модификации

Данная модель характеризуется эффективностью и качественным выполнением своих обязанностей, поэтому создатели решили сделать несколько модификаций, которые отличаются функционалом. Существуют следующие модели:

  1. МТЗ-320.5 – пользуется большим спросом в европейских странах, так как прошел сертификацию и соответствует всем экологическим требованиям.
  2. МТЗ-320.4 М – при его сборке используется не штатное силовое устройство Ламборджини, а дизельный двигатель, который отключается передним мостом.
  3. МТЗ-320.Р – чаще всего используют в коммунальном хозяйстве, у него удобная открытая кабина и в разы выше сцепные характеристики.
  4. МУ-320 – машина, приспособленная для уборки. В комплекте можно найти водный распылитель, специальную щетку, навесное оборудование. Оснащен для уборки снега, мусора, заполняет ямы и отверстия. Обладает сертификатом ЕВРО-ЗА.
  5. МПУ-320 – машина для проделывания уборочных и грузовых работ. Укомплектована спереди и сзади большими щетками для уборки территории, транспортировки грузов и засыпания ям на поле.
  6. МП-320 – предназначен для погрузочных действий, оснащен спереди специальным оборудованием, можно использовать также для распланировки территории и в некоторых случаях для очистных работ.

Модификации трактора МТЗ-320

Технические характеристики МТЗ-320 приспособлены для различных работ, трактор чудесно справляется с поставленными задачами при правильном и разумном использовании. Но не стоит забывать об уходе и периодической диагностике.

Технические характеристики трактора МТЗ-320

Чтобы выполнение различных работ не составляло труда, необходимо ознакомиться с техническими особенностями транспортного средства.

Объем двигателя – 1,6 л

Лошадиные силы – 36

Лошадиные силы – 35,4

16 задних передач

Особенности устройства

Кабина трактора оснащена всеми удобствами для водителя, которые влияют на эффективность работы: система охлаждения и обогрева воздуха, удобная панель приборов, передвижное зеркало заднего вида, козырек, защищающий от солнца. Помимо всего в кабине можно установить противопожарное оборудование.

Особенности устройства

Для удобного управления устройством внутри расположены группы органов управления, подстраиваемые под каждого водителя. Педали газа, тормоза и сцепления расположены на оптимальной дистанции от водительского сидения, что позволяет с легкостью управлять трактором. Сиденье регулируется, можно подобрать необходимую высоту. Гидросистема МТЗ-320 располагается справа от водителя.

Руководство по эксплуатации МТЗ-320

Перед началом работы необходимо рассмотреть руководство, которое прилагается к каждому транспорту. Несоблюдение правил может привести к плачевным последствиям и выходу оборудования из строя.

Обязательно периодически смазывать машинным маслом подвижные детали, проверять всю машину в автомастерских.

Чтобы использовать Беларуса, нужно придерживаться правил техники безопасности, так как работа будет осуществляться с тяжелым механизмом, а иногда и с опасными деталями.

Тормозные узлы бывают дисковыми, которые разделены на левое и правое задние колеса, находящиеся в масле, а также стояночными, которые крепятся отдельным рычагом.

Для взаимодействия с любыми видами прицепных устройств используется различное оборудование: поперечина МТЗ-320, диск сцепления МТЗ-320, который управляется гидросистемой.

Двигатель Ламборджини оснащен двумя типами фильтров:

  1. Фильтр масляный МТЗ-320.
  2. Фильтр топливный МТЗ-320.

Предусмотрены оригинальный ремень генератора МТЗ-320, а также насос-дозатор МТЗ-320 – оборудование, которое передает машинное масло в поворотные цилиндры трактора.

Все технические моменты по руководству можно найти по ссылке.

Обслуживание и ремонт

Чтобы техника прослужила дольше, необходимо периодически проводить обслуживание машины для выявления возможных причин поломки. Существуют три вида ремонта:

  1. Плановый проводится намеренно, во избежание поломки отдельных деталей и частей. Специалисты проводят диагностику и определяют функциональность машины.
  2. Средний предусматривает чистку или минимальную замену частей трактора, которые не повлияют на эффективность работы.
  3. Капитальный ремонт необходим в случае серьезной поломки, для этого проводятся тестирования, выясняются причины неисправности и производятся непосредственно ремонтные работы.

Распространенные причины ремонта:

  • необходима замена сцепления;
  • поврежден двигатель;
  • неисправность тормозной системы;
  • ремонтные работы ВОМ.

Производитель

С первого выпуска трактора и до сих пор производителем остается белорусский тракторный завод, который славится не только в отечественном сельскохозяйственном производстве, но и в близлежащих странах. Предприятие насчитывает 8 заводов по всей стране, в таких городах как: Минск, Витебск, Бобруйск, Сморгонь, Лепель, Хойники, Мозырь, а также в Наровлянском районе.

Читайте также: