Ресурс сцепления на ланосе

Обновлено: 05.07.2024


Проблемы со сцеплением – одни из самых распространенных среди тех, с которыми встречаются владельцы отечественных автомобилей, в том числе те, кто ездит на Lanos. Регулировка сцепления Шевроле Ланос может потребоваться при появлении разных неисправностей, но откладывать её однозначно не стоит, иначе ситуация усугубится и ремонт обойдется в кругленькую сумму. Плюс ко всему, водителю придется столкнуться с такими проблемами как: резкий старт и перебои в работе КПП. С другой стороны, если не знать, как правильно выполнять эту процедуру, то ничем хорошим это тоже не закончится. Поэтому, перед тем, как начинать что-то делать, стоит внимательно изучить особенности своей Шевроле Ланос комплектации и указанные ниже рекомендации по регулировке системы сцепления.

Общие рекомендации по регулировке сцепления Шевроле Ланос

  • замедленность процесса разгона;
  • отсутствие свободного хода;
  • посторонние звуки при смене передач;
  • шум во время нажатия педали.

По мнению специалистов, контроль амплитуды свободного хода нужен при каждом техосмотре: при значении более 3 мм требуется замер акселератора сцепления и троса. Как можно увидеть на любом видео регулировки сцепления на Шевроле Ланос, весь процесс состоит из двух этапов: один проводится в салоне, а другой – под днищем автомобиля.

Инструкция по регулировке педали сцепления Ланос

Итак, если вы занимаетесь всем самостоятельно, то позаботьтесь, чтобы у вас были 2 рожковых ключа (на 17 и на 13) и обычный ключ на 8 либо на 10, в зависимости от модификации установленного цилиндра. Последовательность действий следующая:

Замена комплекта сцепления Ланос

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Ланос считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Ланос.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Ланос, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Ланос почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Ланос:

    Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.

Замена комплекта сцепления Ланос

Замена комплекта сцепления Ланос

Замена комплекта сцепления Ланос

Замена комплекта сцепления Ланос

Замена комплекта сцепления Ланос

Замена комплекта сцепления Ланос

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты.
Закрепив кожух сцепления, вынимаем центрирующую оправку и монтируем коробку передач .

После установки следует проверить работоспособность узла.

Выбор изделия

К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Ланос стоит относиться со всей серьезностью.

Замена комплекта сцепления Ланос

Сцепление снятое с автомобиля.

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

Оригинал

96408516 (производства General Motors) — оригинальный ведомый диск сцепления для Ланос. Средняя стоимость составляет 5000 рублей.

96183980 (General Motors) — оригинальный нажимной диск сцепления (корзина) для Ланос. Стоимость составляет 3000 рублей.

90251210 (General Motors) — каталожный номер выжимного подшипника. Средняя стоимость составляет 3 000 рублей.

Аналоги

Рассмотрим, возможные аналоги комплекта сцепления, которые имеют высокий показатель качества и нормальную доступную стоимость.

Почему провалилась педаль сцепления на Шевроле Ланос: что делать


Тип сцепления на Шевроле Ланос


1 – пробка бачка гидроприводов тормозов и выключения сцепления; 2 – бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления; 3 – хомуты; 4 – шланг к главному цилиндру гидропривода выключения сцепления; 5 – главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 6, 10 – гайки; 7 – толкатель главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 8 – прокладка главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 9 – палец вилки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 11, 15 – втулки оси педали сцепления; 12 – регулировочный болт; 13 – упор регулировочного болта; 14 – возвратная пружина педали сцепления; 16 – ось педали сцепления; 17 – стопорная шайба пальца вилки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 18 – накладка площадки педали сцепления; 19 – педаль сцепления; 20 – волнистая пружинная шайба; 21 – трубка гидропривода выключения сцепления; 22 – фиксирующая скоба шланга гидропривода выключения сцепления; 23 – кронштейн крепления шланга гидропривода выключения сцепления; 24 – шланг гидропривода выключения сцепления; 25, 32, 38, 42 – болты; 26 – кронштейн крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления; 27 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 28 – уплотнительные шайбы наконечника шланга гидропривода выключения сцепления; 29 – болт-штуцер крепления наконечника шланга гидропривода выключения сцепления; 30 – сальник первичного вала коробки передач; 31 – уплотнительное кольцо направляющей втулки подшипника выключения сцепления; 33 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 34 – подшипник выключения сцепления; 35 – нижняя втулка вала рычага выключения сцепления; 36 – вилка выключения сцепления; 37, 41 – шайбы; 39 – кожух сцепления с нажимным диском; 40 – ведомый диск; 43 – картер сцепления; 44 – верхняя втулка вала рычага выключения сцепления; 45 – рычаг выключения сцепления

  • На Ланосе оно установлено однодисковое.
  • Кожух, который облачает нажимной диск, сделан из прочной стали и крепиться к маховику мотора при помощи болтов.
  • Но также есть и второй диск.
  • Располагается он на шлицах первичного вала коробки передач.
  • Зажимается он между пружиной и нажимным диском.
  • Привод сцепления на данном автомобиле гидравлический.
  • В его составе есть два цилиндра – главный и рабочий.
  • К ним подсоединяется трубопровод, по которому циркулирует жидкость, и сама педаль.

Когда с работой сцепления возникают определённые проблемы, то менять стоит все комплектующие одновременно.

Поломка, которая совсем не поломка

Когда владелец авто будет слышать при резком отпускании педали сцепления стук в области коробки, то пугаться не стоит.

Такой звук появляется там по причине того, что между диском и корзиной образуется зазор , который может в процессе эксплуатации авто увеличиваться. Своё внимание на сцепление стоит обращать в тот период, когда возникает определённый звук при полно выжатой педали. Это первый признак того, что скоро может потребоваться произвести замену сцепления.

Признаки провалившейся педали сцепления

Первыми вестниками того, что со сцеплением не все в порядке, являются такие признаки:

  1. Когда педаль выжата, то появились посторонние шумы и звуки.
  2. Изменился ход педали.
  3. При включении задней скорости можно услышать хруст в КПП.
  4. При работающем двигателе педаль выжимается с трудом.

Если будет замечены такие симптомы, то следует сразу же обратиться в мастерскую или самому провести осмотр сцепления и при необходимости поменять все детали на новые. Таким способом можно избежать больших трат на проведении ремонта в дальнейшем.

Гидропривод: провалы педали сцепления в пол


Прокачка сцепления поможет решить эту проблему.

Если такое происходит на Шевроле Ланос, то тут причина может быть в том, что система завоздушилась. Её требуется прокачать так же, как и тормозную систему. Целью таких действий будет являться полное удаление воздуха из системы.

Такая работа может занять от силы пару минут. Главное при проведении работы не забывать доливать жидкость в бачок.

Поломка троса сцепления

Если провалиться педаль сцепления при механическом приводе, то это может стать признаком того, что трос повредился или просто выпал из зацепления. Во втором случае его можно поставить на место и продолжать движение, а в первом случае придётся полностью трос поменять. Тут можно попробовать добраться до ближайшего магазина без сцепления. На Ланосе такое возможно.


Осмотрите трос сцепления на порепины.

Профилактика

Чтобы сцепление прослужило дольше, следует избавиться от привычки ездить на авто с постоянно выжатой педалью или держать ногу на ней.

Так изначально ездят все новички. По педали передаётся определённое усилие на выжимной и он быстрее истирается. Если соблюдать эти правила и бережно эксплуатировать свой автомобиль, то можно на нём проездить и не ремонтировать сцепление довольно долгое время.

Регулировка сцепления Шевроле Ланос: советы и пошаговая инструкция


Проблемы со сцеплением – одни из самых распространенных среди тех, с которыми встречаются владельцы отечественных автомобилей, в том числе те, кто ездит на Lanos. Регулировка сцепления Шевроле Ланос может потребоваться при появлении разных неисправностей, но откладывать её однозначно не стоит, иначе ситуация усугубится и ремонт обойдется в кругленькую сумму. Плюс ко всему, водителю придется столкнуться с такими проблемами как: резкий старт и перебои в работе КПП. С другой стороны, если не знать, как правильно выполнять эту процедуру, то ничем хорошим это тоже не закончится. Поэтому, перед тем, как начинать что-то делать, стоит внимательно изучить особенности своей Шевроле Ланос комплектации и указанные ниже рекомендации по регулировке системы сцепления.

Общие рекомендации по регулировке сцепления Шевроле Ланос

  • замедленность процесса разгона;
  • отсутствие свободного хода;
  • посторонние звуки при смене передач;
  • шум во время нажатия педали.

По мнению специалистов, контроль амплитуды свободного хода нужен при каждом техосмотре: при значении более 3 мм требуется замер акселератора сцепления и троса. Как можно увидеть на любом видео регулировки сцепления на Шевроле Ланос, весь процесс состоит из двух этапов: один проводится в салоне, а другой – под днищем автомобиля.

Инструкция по регулировке педали сцепления Ланос

Итак, если вы занимаетесь всем самостоятельно, то позаботьтесь, чтобы у вас были 2 рожковых ключа (на 17 и на 13) и обычный ключ на 8 либо на 10, в зависимости от модификации установленного цилиндра. Последовательность действий следующая:

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок, общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите до нормы.

Бачок для тормозной жидкости Chevrolet Lanos

2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха, попадающего в рабочий цилиндр сцепления Шевроле Ланос. Наденьте на клапан шланг, затем просуньте накидной ключ на 10 по шлангу и оденьте на клапан. Опустите конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

Установка инструментов и деталей для прокачки сцепления Chevrolet Lanos

3. Попросите помощника нажать 4–5 раз на педаль сцепления с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Ключом на 10, выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

Прокачка сцепления Chevrolet Lanos

4. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления. Повторите операции 2 - 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Закрутка клапана для прокачки сцепления Chevrolet Lanos

Примечание:

5. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра сцепления.

Примечание:

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему, только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.


С недавних пор начал пищать выжимной подшипник. Сцепление прошло более 50 000 км. Покупал машину с рук -не менял. И не известно когда его меняли или не меняли до меня.
Вопрос в следующем: сколько ходит диск сцепления, корзина, выжимной подшипник? Если уже лезть туда, может, все сразу менять? Что посоветуете? Что получается по цене работа детали? Есть у кого опыт в этой проблеме?
Какого бренда детали лучше покупать?
Спасибо за рекомендации.

FakeHeader

Comments 56


Тож менять надо, пробег 80тыс. Когда отпускаешь сцепление идёт не большой стук(


69 тыс. пробег поменял комплектом. Корзина, диск сц. и выжимной. Обошлось 2900 фирма Valeo.



пробег 182 тыс. в сцепе все родное, проблем нет!


А если в момент отпускания педали посторонний шум, что это может быть?Авто прошло 43т.к, 2008 г. выпуска, жидкость не менялась.

Прошел 70000 вчера менял выжимной


Только подшипник или еще что?

только подшипник сцепление нормальное


Занимаюсь продажей запчастей на данные автомобили… На месте владельцев авто деу, шевроле, определенно выбрал бы фирму FSO Польский производитель.
За адекватную цену, получаете очень качественную запчасть.
Цена комплекта сцепления в районе 650грн. (комплекта).

Рекомендую менять все целиком, ибо, себе дешевле…
По отдельности все составляющие комплекта продают по выше цене… и каждый раз нужно платить за работу.


Я при замене сцепы брал Валео комплект, хотя корзина бы еще пожила. Особенность Валео-после 30-40ткм клацает при выжиме. Очень часто в Ланосах встречается. При этом нормально работает. Если не подделка. Если буду еще менять-возьму Лук.


Спасибо. Я так понял Лук дешевле?


Да не дешевле. 180 грн дороже. Но все эти побочные звуки напрягают. Если запчасть исправна, ну не должна она клацать, пищать и т. п. Мое мнение, да и за Лук слышал что классное.


у меня до 80 тыщ и выжимной начал гудеть и я поменял весь комплект, а в остальном было норм…


у меня на ходу начало что-то звенеть.
выжимаю сцепление — перестаёт.
знакомый сказал что это выжимному гаплык.
так то оно ли?
решение проблемы — только замена?


а у меня шкребет когда выжимаю сцепу, а когда отпускаю все гуд ))) тоже что это?


у меня на ходу начало что-то звенеть.
выжимаю сцепление — перестаёт.
знакомый сказал что это выжимному гаплык.
так то оно ли?
решение проблемы — только замена?

Выжимной пищит, когда выжимаешь сцепу. Если звук при отпущеной педальке- это КПП. Может пожшипник первичного вала.


у меня выжимной умер на 59 ткм. Поменял только его, но я делал сам, а денег было в обрез, на комплект сцепления SUCH или LUK не хватало, а VALEO сейчас слишком много подделок. Пока ездит.

если менять не сервисе — лучше комплектом, работа слишком дорогая.


Сцепу меняй комплектом, бери валео. Цена не дороже 3000
Но проверь, либо на ланосе боком валили, либо брак. Его так быстро не убить


А что брать? Советуют Valeo, Feredo, FSO?



Ок, гляну. Спасибо.


Все зависит от того как рулили. Вы же не новую брали, кто знает что там было. Могли сцепу и подпалить, есть вУдитлы, которые в пробках ногу со сцепы не снимают, много что бывает. У меня, например, на Ланосе сцепу меняли на 800 км. пробега. Брак.

Что менять. (Цены по РФ) Сцепление ПОЛНЫМ комплектом можно купить за 3 т.р., замена 3-3.5 т.р. Сам процесс трудоемкий, в плане снятия коробки, поэтому лучше менять полностью. Да бы не пришлось через небольшое время повторно платить за сию процедуру.

Что могу посоветовать по железу (Для ланоса 1.5).
Менять сразу, т.к. самая дорогая — 1 поз., остальное не так уж дорого:
620060500 INA/LUK — Комплект сцепления
94580796 GM — Вилка сцепления
96144874 GM — Рычаг вилки сцепления
94500795 GM — Болт вилки сцепления
96285014 GM 2 шт. — Втулка вилки сцепления

Если пробег больше 40-50 тыс., то лучше поменять сразу:
ELRING 590797 — Сальник на коленчатый вал
GM 90182168 — сальник первичного вала коробки передач


Большое спасибо за каталожные номера буду искать. А что посоветуете Valeo, Feredo, FSO?


Мое мнение выбирать сцепу из LUK или SACHS
LUK немного дешевле.
LUK 620060500 диаметр 203 мм
SACHS 3000951408 диаметр 203 мм
И там и там выжимной пластик, но не стоит этого бояться.
Народ шумит, ищет выжимные из металла, но фактов, что пластиковый выжимной от нормального производителя служит меньше нет.
Остальное (кроме самого комплекта сцепления) по цене не принципиально, можно брать оригинал.

Feredo, FSO не рассматриваю.
Валео бывает 2-х видов (коды не помню), от этого отзывы диаметрально разные.
1 дешевая по цене сцепа — такая же дешевая по качеству.
2 дорогая (на уровне LUK, может немного дороже), но качественная
Все на совести продавца.
Я бы не рисковал. Тем более, что нормальный комплект ходит 100 тыс. и больше.

Читайте также: