Резина на мотоблок мтз 09 какая бывает

Обновлено: 05.07.2024

Мотоблок Беларус МТЗ 09Н — флагманская модель Минского Тракторного Завода. Тем не менее, выпускается она в филиале САЗ, поэтому аббревиатура МТЗ постепенно уходит из наименования модели. Машина имеет множество достоинств, которые позволяют ей быть востребованной в сельском хозяйстве, а оснащение МТЗ 09Н двигателем Honda придает ей больше выносливости и работоспособности.

Назначение и области применения

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

Данная модель разрабатывалась в 1992 году, чтобы заменить МТЗ-05, и до сих пор пользуется огромным спросов среди всего перечня мотоблоков завода, приходя на помощь практически во всех видах с/х-работ, а также для транспортировки грузов, уборки мусора и снега.

Беларусы известны своим распространением не только в странах СНГ и Прибалтики, но даже и в США — есть даже видео работы на мотоблоке МТЗ-09Н с другого материка.

Технические характеристики

Марка двигателя Honda GX270, Kipor KG280, Lifan LF177
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг 176
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) 1,0 (100)
Число передач, переднего хода/заднего хода 4/2
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода 2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм 295±5
Колея мотоблока, мм 450±30, 600±30,700±30
Габаритные размеры, мм 1780 х 846 х 1070
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг 650
Радиус поворота при колее 450 мм,м, не более 1
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа, кг 50
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 6,6 (9)-для 09Н
Частота вращения коленчатого вала об/мин 3600
Удельный расход топлива, г/квт.ч 319
Заправочные емкости, л:
масляный картер
бак топливный
масляная ванна трансмиссии
1.1
6
3.5
Топливо А-92 ТУ 38.001.165
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться мотоблок, °С от -20 до +30

Оснащение и устройство модели

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

Мотоблок Беларус 09н имеет мощный бензиновый мотор на 9 л.с. объемом 270 см3. В зависимости от конкретной модификации, машина может поставляться с двигателями различных отечественных, китайских японских и производителей других стран.

Агрегат оснащается двумя колесами с пневматическими шинами. Диаметр колес зависит от установленного двигателя.

Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями, которые находятся в постоянном зацеплении. Имеет 4 передних передачи и 2 задних.

Рычаги, переключающие режимы работы, органы управления (газ и сцепление) расположены на рулевой штанге вместе с рычагом управления блокировкой дифференциала.

Также МТЗ 09 имеет вал отбора мощности, используемый в качестве привода для навесного оборудования, такого как кормоизмельчитель, насос или циркулярная пила.

Крепление для сцепки оборудования универсально и дает возможность присоединять навесы даже от прошлых моделей мотоблока.

Двигатель

В интернете можно найти множество отзывов владельцев МТЗ 09Н насчет двигателей старого образца УД-15 или УД-25, которые на данный момент не актуальны и их можно поменять. Сейчас чаще всего вместо них устанавливают моторы Honda или Lifan.

Двигатель Honda GX270 ставится на мотоблок МТЗ 09Н на заводе и считается эталоном для подобной техники, рекомендуемым для установки на замену старым.

  • мощность — 9 л.с.;
  • объем — 270 см3;
  • частота вращения вала — 3600 об/мин.

Lifan LF177 производится в Китае выступает как более дешевая альтернатива Хонде, а по заявленным характеристикам они идентичны. Можно найти большое количество положительных отзывов.

Клапаны

Недостаточно одной установки хорошего двигателя. За его состоянием нужно следить и проводить регулировку клапанов из-за меняющегося в них зазора во избежание дорогостоящего ремонта двигателя.

При большом зазоре в двигатель не поступает нужное количество бензина и он начинает издавать шумы.

Если возникли сомнения, проверьте и установите верный зазор при помощи лезвия для бритья, ширина которого должна быть от 0,1 до 0,15 мм — именно такие цифры у клапанов в нормальном состоянии.

Регулировка клапанов

  1. Немного открутите гайку и подложите лезвие под клапан.
  2. Пару раз проверните маховик — лезвие не должно мешать его движению, но и зазора быть не должно.

Карбюратор

При сбоях в работе двигателя, когда он не выдает нужную мощность, сделайте настройку карбюратора. Также делать это рекомендуется и после зимнего перерыва, чтобы не произошло поломок при выполнении работ.

Болтовые соединения могли ослабнуть при нахождении мотоблока без эксплуатации в течение долгого периода времени.

Регулировка карбюратора

Затяните болты, регулирующие максимальный и минимальный газ, до упора, затем открутите их на пол оборота.

Включите максимальное количество оборотов при помощи рычага управления. РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ЭТОМ НЕ ДОЛЖНА ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ.

При помощи винта, отвечающего за положение дросселя, настройте обороты на холостом ходу — шумов при этом не должно быть.

Настройте подачу горючего в карбюратор при помощи топливных винтов. Если их закрутить, подача топлива уменьшится, есть приоткрутить — увеличится.

Правильная настройка карбюратора

Сцепление

Сцепление мотоблока МТЗ Беларус 09Н отвечает за передачу переключения от рычага к КПП, поэтому от его исправности зависит работоспособность машины. Владелец должен уметь производить регулировку сцепления для правильности его работы.

Как определить проблемы со сцеплением

  1. Если мотоблок ведет и при полностью выжатом рычаге он пытается тронуться, это значит, что регулировочный винт ослаб и его следует затянуть.
  2. Если все наоборот (сцепление отпущено, а нужное количество оборотов не достигается или мотоблок стоит на месте), винт необходимо ослабить.

Часто владельцы считают, что самостоятельная настройка сцепления — сложный процесс, однако на видео можно заметить, что это достаточно просто.

Регулировка сцепления на мотоблоке

Обкатка

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

Всем новоиспеченным владельцам Беларуса 09 следует в первую очередь произвести его обкатку. Многие с удивлением и непониманием относятся к этой процедуре: зачем такому мощному мотоблоку нужна обкатка? Но, ознакомившись с инструкцией и отзывами, становится понятно, что делать это обязательно.

Обкатка — залог долгой беспроблемной работы мотоблока. Во время этой процедуры его детали становятся на место, притираются друг к другу и смазываются.

Давайте ознакомимся с важными правилами:

  1. Во время первой обкатки мотоблок ни в коем случае нельзя использовать на полную мощность и с навесным оборудованием.
  2. Затем производится обкатка с навесным оборудованием, но не для выполнения работ, а для увеличения веса мотоблока.
  3. Далее уже можно использовать машину в поле, но работы для начала выполнять вполсилы: для примера — максимальное погружение плуга составляет 20 см, а во время обкатки — 10 см.

Видео обкатки МТЗ 09Н

Каждый владелец должен понимать принцип включения и выключения ВОМ и разобраться с этим на стадии обкатки, т.к. от количества передаваемых оборотов зависит скорость работы навесного оборудования.

Мотоблок оборудован 6-ступенчатой коробкой:

Скорость движения составляет от 2,6 км/ч на 1 передаче до 11,4 км/ч на четвертой. Таким образом, каждый владелец может выбрать оптимальную скорость для каждого вида работ.

При езде задом Беларус-09Н может развивать скорость до 5,35 км/ч.

Как устроена коробка передач

Ремонт коробки

Если при работе слышен шум в редукторе, первое, что нужно сделать, — проверить количество масла. Если его недостаточно, следует долить.

Уровень масла следует проверять перед каждой поездкой. При использовании без него коробка передач может быть серьезно повреждена. Выбор масла следует производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Если со смазочными элементами все в порядке, но шум не ушел, то, скорее всего, вышли из строя шестерни трансмиссии. Их необходимо немедленно заменить. Запрещается работать с неисправными шестернями, так как они могут рассыпаться, и вся трансмиссия может пострадать.

Часто бывает, что передача не включается, а именно 4. Причина банальна. Включается она нечасто и только во время самой сложной работы. Следовательно, в самом рычаге может быть недостаток смазки. Чтобы решить эту проблему, смажьте его маслом на ночь. Никаких уплотнений нет, и масло должно течь и свободно смазывать. Если проблема не исчезнет, ​​вам нужно будет полностью разобрать и смазать все части контрольной точки.

Электричество

Беларус 09Н стандартно оснащен обычным стартером. Это не очень удобно, так как в зимний период сложно запустить. А если учесть наши холодные зимы, это становится совершенно непростой задачей.

Вот почему электростартер стал более распространенным. При желании мотоблок можно переоборудовать под него.

Переоборудование на электростартер

  1. Для этого требуется генератор, который обеспечивает электрический ток для электрического запуска. Для этих целей хорошо подойдет автомобильный генератор.
  2. Затем старый стартер снимается и на его место устанавливается электрический и подключается к генератору.

Видео установки генератора

Многих владельцев интересует тема света. По умолчанию фары отсутствуют. И разместить их можно только при установке генератора. Напряжения генератора хватает и на стартер, и на свет.

Видео установки фар и их подключения к генератору

Особенности эксплуатации

Мотоблок удобен в использовании, но для продления срока службы нужно внимательно следить за его состоянием:

  • осматривать перед каждым использованием на предмет дефектов, в том числе проверять надежность болтовых соединений;
  • после работы удалите частицы грязи или снега, чтобы не появилась ржавчина;
  • брать топливо с высоты 2 сантиметра, чтобы пыль со дна бака не попала в топливную систему;
  • проверьте наличие масла, чтобы не допустить преждевременного износа оборудования;
  • использовать масло 10W-30, которое гарантирует эффективную работу мотоблока в любое время года;
  • перед заменой масла слейте оставшееся топливо, залейте промывку и дайте машине поработать на холостом ходу;
  • летом использовать топливо М-10В2 или М-10Г2, зимой — М-8Г2;
  • заливайте масло до полного объема.

Модификации

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

В 1992 году на МТЗ-09Н устанавливали стандартные заводские двигатели УД-15 или УД-25. Второй был более мощным двухтактным двигателем. Однако на сегодняшний день они уже не могут конкурировать с современными моделями. И есть много видео — отзывов касательно необходимости замены мотора, и как его лучше провести.

Сейчас самым популярным мотором Беларуса-09Н является Honda GX270. Эта модель двигателя предназначена для долговременной и непрерывной эксплуатации. Работает она на высокооктановом топливе (92 или 95). Мощность Honda GX270 составляет 9 лошадиных сил, а максимальная скорость коленчатого вала – 3600 оборотов в минуту.

Также можно встретить модификации с китайскими двигателями Kipor KG280 и Lifan LF177. У них аналогичные заявленные свойства. При этом отзывы о работе Беларуса с такими двигателями хуже и часто выходят из строя.

Двигатели для МТЗ-09Н также поставляются из Чехии. А есть модификация с двигателем Jikov GH1509.

Навесное оборудование

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

Как уже говорилось выше, мотоблоки Беларус 09Н могут стать универсальной сельскохозяйственной техникой, если использовать навесное оборудование:

  • универсальный плуг;
  • культиватор;
  • борона-культиватор;
  • мотоблок прицеп;
  • косилка роторная;
  • сиденье, позволяющее использовать Беларусь 09Н в качестве минитрактора;
  • утяжелители, облегчающие транспортировку грузов;
  • откидной клинок;
  • снегоочиститель;
  • хозяйственная кисть;
  • картофелекопалка;
  • картофелесажалка;
  • грунтозацепы.

Полный набор аксессуаров сделает работу в саду или на ферме настоящим удовольствием. В процессе разработки минитрактора предполагалось, что его основными пользователями являются жители России, которым приходится работать на тяжелых почвах.

Мотоблок может свободно передвигаться по любому типу местности благодаря широким колесам. Легкость управления обеспечивает современная рулевая колонка. А высокопрочный многозубый дифференциал обеспечивает высокую надежность в работе.

Достоинства и недостатки

Главное достоинство мотоблока — наличие бензинового двигателя, способного работать на топливе любого качества.

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

К другим преимуществам методики можно отнести следующее:

Универсальность. Их можно дополнять различными элементами российского и зарубежного производства. Это позволяет значительно повысить универсальность.

Эксплуатация в разных условиях. Машины отлично справляются со своей работой независимо от условий окружающей среды. Они предназначены для использования в средней полосе России, так как почтовое отделение и топография этого района наиболее подходят для узлов оборудования.

Рентабельность. Это связано с использованием горюче-смазочных материалов. Причем их качество никак не влияет на работоспособность мотора.

Современность. В ассортименте производителя несколько модификаций модели. Каждый из них имеет привлекательный внешний вид. Несмотря на долгое производство станков, современные агрегаты производятся с учетом последних тенденций.

Из недостатков потребители выделяют следующие:

большая масса устройства, поэтому оператору необходимо выполнять значительные физические нагрузки, особенно при работе в неподготовленной зоне.

Цены нового и б/у

Мотоблоки 09-Н нельзя купить напрямую с завода, они продаются у официальных дилеров и в розничных магазинах. Цена на @Беларус 09@ сильно зависит от региона поставщика, средняя стоимость нового агрегата составляет:

  • 09Н-01 (Хонда) – 80400 руб.,
  • 09H-02 (Вейма) – 73150 руб.,
  • 09H-02 (Вейма на 13 л.с.) – 82000 руб.,
  • 09R-02 – 67200 руб.

Купить б/у МТЗ 09Н довольно сложно, потому что предложений, которые могут говорить о надежности и долговечности мотоблока, очень мало — его все еще не хотят продавать. Еще есть возможность найти тяжелые агрегаты, их стоимость будет в среднем 39 тысяч рублей. Чаще всего продают старые МТЗ-05.

Аналоги

Выбирая аналог МТЗ-09Н, необходимо отталкиваться от стоимости и характеристик.

Ближайший вариант — китайский Grasshoppe. Он дешевле, но отзывы владельцев хуже, чем о Беларусе.

Чуть послабее, на 8 лошадиных сил, можно подобрать мотоблоки Зубр, Нева и Кентавр.

Поскольку их характеристики ниже, стоимость также немного ниже. Однако рейтинги их производительности лучше.

Отзывы владельцев

Мнения владельцев мотоблока Беларус 09Н о работе этой техники разошлись. Некоторые называют его незаменимым помощником для любого фермера и дачника, а среди преимуществ выделяют экономичный и надежный агрегат и универсальность. Модель достаточно мощная, чтобы выполнять большинство операций, а хорошо рассчитанный вес позволяет ей работать без заметного проскальзывания практически на любой почве.

Многие владельцы называют Беларус 09Н самой надежной техникой в своем сегменте. Блокировка рулевого управления и отличное сцепление колес с землей позволяют управлять моделью без особых усилий. Для этого мотоблока крайне важна правильная регулировка. В этом случае вы можете просто загнать его в колею и пойти навстречу с техником на другой стороне площадки. Машина всю работу сделает сама.

Опять же, серьезных проблем в обслуживании модели не возникнет, так как претензий к топливу у нее нет. Некоторые трудности возникают только при выходе из строя силовой установки. Подобрать фирменные запчасти или замену к ним очень сложно. В предыдущих мотоблоках МТЗ использовались агрегаты попроще (УД-15), что облегчало работу.

Владельцы Беларус 09Н отмечают и более очевидные недостатки. В своем сегменте мотоблок стоит достаточно дорого и значительно превосходит по цене своих конкурентов. Среди других отрицательных моментов владельцы выделяют:

  • долгую установку навесного оборудования;
  • проблемы с отключением блокировки дифференциала;
  • затруднение переключения передач.

Последняя проблема характерна для большинства отечественных и импортных мотоблоков, так как передачи в них рассинхронизированы.

Опять же, не всем нравится внешний вид модели МТЗ Беларус 09Н, напоминающий старый советский минитрактор. Современные аналоги (Нева, Зубр) кажутся намного солиднее. Однако в качестве приоритетов производитель выбрал совсем другие параметры — надежность и мощность. По их словам, Беларус 09Н — один из лидеров в своем сегменте.

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н – модификация первого выпущенного на Минском тракторном заводе МБ модели Беларус-05. Модифицированная версия сконструирована и запущена в массовое производство в 1992 году. Модель 09 Н зарекомендовала себя как надежный помощник садоводов и фермеров и быстро завоевала отечественный рынок.

  • Назначение модели
  • Оснащение и устройство модели
  • Особенности модели
  • Общие технические характеристики
  • Двигатели мотоблока
  • Инструкция по эксплуатации
  • Цены на МТЗ Беларус 09Н
  • Фото-галерея
  • Отзывы владельцев
  • Видео-подборка

Малогабаритная техника экспортируется в страны СНГ и дальнего зарубежья. Она завоевала прочные позиции на рынке России, Украины, стран Прибалтики и Казахстана. Техника модельного ряда 09H поставляется также в страны Европы, Южной Америки, в Китай и США.

Назначение модели

МТЗ Беларусь 09-Н используется на приусадебных участках и в личных подсобных хозяйствах. С его помощью можно обработать как небольшие площади до четырех соток, так и до восьми гектар сельскохозяйственных угодий.

С помощью различного навесного оборудования можно:

  • вспахивать и бороновать землю;
  • выравнивать поверхность почвы, заделывать семена и удобрения в грунт;
  • проводить культивирование и аэрацию почвы;
  • делать борозды для высаживания корнеплодов на участке;
  • окучивать картофель;
  • удалять сорняки в междурядьях культурных растений;
  • собирать картофель и другие корнеплоды;
  • косить траву и заготавливать сено.

На строительных площадках технику применяют для выравнивания участка. С ее помощью убирают строительный мусор.

Спецтехника используется для уборки снега на придомовой территории. Она бесперебойно работает при температуре до -25°С. Снег чистят с помощью навесного отвала или снегоочистителя, работающего от вала отбора мощности.

Мотоблок МТЗ 9 можно использовать для перевозки грузов. Его легко переоборудовать в мини-трактор, подсоединив адаптер или прицеп.

Оснащение и устройство модели

На мотоблок Беларус 09 установлен мощный бензиновый двигатель на 9 л.с. и объемом 270 см 3 . В зависимости от модификации, техника может быть оснащена моторами от разных отечественных, китайских, японских и других производителей.

МТЗ 09Н оснащен двумя колесами с пневматическими шинами. Диаметр колес зависит от установленного мотора.

Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями, находящимися в постоянном зацеплении. У мотоблока предусмотрено 4 передачи вперед и 2 назад.

МТЗ 09 оснащен валом отбора мощности. Его используют в качестве привода для стационарного оборудования, например, кормоизмельчителя, насоса, циркуляционной пилы.

Есть крепление для сцепки навесного оборудования. Оно универсально, к нему можно присоединить оборудование от прошлых моделей мотоблока.

Особенности модели

Вес модели Беларус МТЗ 09-H составляет 176 кг, что позволяет с легкостью осуществлять обработку целинной земли.

Функция блокировки дифференциала предотвращает пробуксовку одного из колес. В этом режиме колеса вращаются синхронно, что позволяет увеличить тяговую силу и проходимость мини-техники в вязком грунте.

Мотоблоки МТЗ Беларус 09Н-01 Honda GX 270

Благодаря широким колесам с пневматическими шинами спецтехника может перемещаться по пересеченной местности. При этом для работы требуется минимум усилий со стороны оператора.

Диапазон скоростей МТЗ 09 позволяет выполнять работу в удобном для оператора темпе. Возможность заднего хода на двух скоростях значительно облегчает работу на участках большой площади.

Специальный механизм рукояток мотоблока регулирует угол их поворота. При установке навесного оборудования он составляет 360°, а при работе и движении мотоблока – 15°. Рычаги управления рулевой штангой (руль) также регулируются по высоте.

Общие технические характеристики

Максимальная мощность:7.5, 9.0 и 13.0 л.с.
Топливо:бензин АИ-92
Весовой класс:тяжелые
Обороты ВОМ:1200 об/мин
Ширина обработки:до 70 см
Глубина обработки:12 см
Тип двигателя:четырехтактный
Объем топливного бака:от 5 до 6,5 л
Частота вращения коленчатого вала:3600 об/мин
Привод:шестеренчатый
Особенности редуктора:дифференциал
Скорость вперед: от 2,6 до 11,4 км/ч
Скорость назад (км/ч): от 3 до 5,35 км/ч
Вид запуска:ручной
Колеса:пневматические 5,90-13С по ГОСТ 4754 или 6L-12 по ГОСТ 7463
Габариты/размеры (в среднем):178 × 84,2 × 107 см
Масса (вес):135, 146 и 176 кг
к содержанию ↑

Двигатели мотоблока

Фирменные мотоблоки оснащаются ДВС от семи компаний:

Самая высокая стоимость у мини-техники, оснащенной двигателями Honda. Наиболее бюджетный, но от этого не менее надежный, мотоблок будет оснащен мотором ДК от белорусской фирмы.

Мотоблок МТЗ 09 оснащается одноцилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем от компании Honda модель GX270 мощностью 9,0 л.с. – предназначена для продолжительной исправной работы. Тип расположения клапана цилиндра – верхний, мотор оснащен горизонтальным валом, тип охлаждения – воздушное.

На модель Беларус 09Н устанавливают двигатели Weima: WM177F мощностью 9,0 л.с. и WM188F мощностью 13 л.с., которые произведены в Китае. Это прекрасная альтернатива движку Хонда, так как Вейма не уступают японским по техническим характеристикам и качеству, но, в то же время, дешевле.

Двигатель Lifan LF177 на 9,0 л.с. устанавливают на мотоблоки МТЗ Беларусь 09Н-2. Они выпускаются по лицензии и являются аналогом продукции Honda. Страна-производитель – Китай.

Компания Kipor также является лицензированным представителем Honda и выпускает четырехтактные двигатели для мотоблоков. Стоимость этих моторов дешевле, так как их производство находится в Китае. Движки этой компании заняли большую долю рынка в Казахстане.

До получения лицензии на комплектацию японскими двигателями мотоблок Беларус 09 Н оснащался моторами только отечественного производителя.

Инструкция по эксплуатации

Другая инструкция для Беларусь 09 с каталогом запчастей

Цены на МТЗ Беларус 09Н

  • 09Н-01 (Хонда) – 80400 руб.,
  • 09H-02 (Вейма) – 73150 руб.,
  • 09H-02 (Вейма на 13 л.с.) – 82000 руб.,
  • 09R-02 – 67200 руб.

Фото-галерея

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н с плугом
Мотоблок МТЗ Беларус 09Н: отзывы
Мотоблок МТЗ Беларус 09Н: модельный ряд
Мотоблоки МТЗ Беларус 09 Н

Отзывы владельцев

Видео-подборка


Для дома и дачи

Что может быть круче техники для сельского хозяйства, выпущенной в Беларуси. Это лидеры по производству в этом направлении и у минского завода есть свои мотоблоки, о которых возможно слышали немногие. Их производство стартовало в 1992-ом году, началась история с модели 0-5, но сегодня одним из самых перспективных остается мотоблок МТЗ Беларус 09Н.


Сразу про внешний дизайн, ведь выглядит он как мини-трактор. С большими колесами, протектор которых повторяет реальный трактор. Только из-за этого момента уже хочется взять и начать на нем работать. По некоторым данным мотоблок МТЗ-09Н появился даже в США.

Самая надежная и прочная конструкция, которая обладает долговечностью. Корпус агрегата был сделан из высоколегированной стали, общая масса мотоблока достигла 179 килограмм. Устройство совместимо со многими вариантами навесного оборудования. Несмотря на грозный вид, МТЗ-09Н работает на удивление тихо, по сравнению с конкурентами.

Белорусский завод и его инженеры плотно задумались над комфортом оператора, поэтому все рычаги размещены так, чтобы владельцу было удобнее управлять. Мотоблок МТЗ Беларус высокий, ведь его клиренс достигает 29,5 сантиметров, это очень много. Максимально агрегат может выдержать до 650 килограмм навесного оборудования.

Многие часто задаются вопросом во время выбора, какой мотоблок МТЗ лучше на сегодняшний день, честно говоря, выбор не огромный и перспективным является 09Н.

Двигатель мотоблока МТЗ-09Н


Повезло, если достался агрегат со старым двигателем марок УД, такой прослужит еще долгое время и не вызовет проблем. Хотя в последнее время свежие модели стали получать китайские моторы Лифан, или японские Хонда. Естественно второй вариант будет намного предпочтительнее, так большинство единиц получило Honda GX270. Такому агрегату действительно можно позавидовать, не подведет даже при максимальных нагрузках. Мощность 9 л.с. объем мотора 270 кубов и это при 3600 оборотах в минуту. Поэтому, задумываясь, какой мотоблок МТЗ лучше стоит сразу обратить внимание на 09.

Карбюратор мотоблока МТЗ-09Н

Если после покупки такого аппарата начинаются сбои, значит, пришло время пройти настройку карбюратора. Такое происходит, когда агрегат долго стоит и не используется. Делать ее очень легко, нужно максимально плотно затянуть все болты, а потом открутить их на пол оборота. Использовав рычаг, включить минимальные обороты. Для настройки используется винт и делать это следует при холостом ходу, важно, чтобы шумов от мотора не исходило посторонних. Если открутить топливный винт, то подача топлива увеличится, соответственно наоборот уменьшится.

Как проверить, настроен карбюратор мотоблока МТЗ-09Н правильно или нет?


Очень легко. Посмотрите, в каком состоянии сейчас находятся свечи. Естественно чистые они гарантируют хорошую работу двигателя, если нет, значит, будут сбои и нужно начать проводить диагностику, а потом возможно ремонт.

Трансмиссия МТЗ-09Н

По классике в мотоблоке установлена 6-тискоростная коробка передач. Из них 2 передачи отвечают за задний ход, на котором оператор может развивать до 5,3 км/ч. Любителям использовать прицеп, получится разогнаться на передних передачах до 11,5 км/ч и это отличный результат на сегодняшний день.

Выводы

Мотоблок МТЗ-09Н отличный агрегат для проведения сельскохозяйственных работ, он имеет хорошую тягу и мощность двигателя. Более того, у техники прекрасная проходимость. Куда не посмотришь, одни достоинства, об этом говорят и все отзывы.

Белорусские мотоблоки МТЗ выпускаются минским тракторным заводом с одноименным названием, известным с 1946 года. Завод является одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники.

Особенности

Настраиваемая мощность агрегата позволяет совмещать его не только с классическими навесными деталями, но и с насосами, мельничками, циркулярками.



Одна из самых известных моделей белорусского производства – МТЗ о6 с лицензионным силовым устройством WEIMA 177F. Машина оборудовано фрезой, которая обрабатывает поле на глубину до 30 см, ширину – 1,1 метр. Вес мотоблока – 95 кг, габаритные параметры – 180*85*135 см. Топливный бак вмещает 6 литров топлива, расход которого до 2 литров в час. Завод предоставляет гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев.

Мотоблоки МТЗ полюбились хозяйственникам за качественную трансмиссию с механической шестеренкой и многодисковой фрикционной коробкой передач замкнутого типа. Для ее работы нужно постоянное наличие масла в муфте сцепления. К оборудованию можно подобрать быстросменные дополнительные, взаимозаменяемые детали. Машина успешно справляется с боронованием, вспашкой, междурядной обработкой картофеля, кошением травы. Колесные блоки МТЗ оснащены блокировкой и внутренним валом отбора мощности.



Плюсы и минусы

Основное достоинство мотоблоков МТЗ в бензиновых двигателях, которые способны работать на низкокачественном топливе. Другие положительные характеристики таковы.

  • Универсальность. Устройства совместимы с дополнениями отечественного и импортного производства. Они значительно расширяют возможности агрегатов.
  • Простота конструкции. Этот фактор позволяет производить ремонт устройств своими руками.
  • Обширный диапазон условий, которые не уменьшают работоспособность устройств. Мотоблоки успешно справляются с заданными процессами независимо от внешних условий среды. Конструкция даже рассчитана на эксплуатацию в средней полосе нашей страны. Тип почвы и топография местности являются подходящими для узлов агрегата.
  • Экономичность. Этот фактор связан с потреблением горюче-смазочных материалов. Качество последних никак не отражается на работоспособности двигателя.
  • Современность. Внешний вид мотоблоков различных модификаций различен. Несмотря на многовековую историю, облик современных агрегатов соответствует новомодным тенденциям.



Какими бы хорошими мотоблоки ни видел производитель, пользователи нашли в устройствах некоторые минусы.

  • Сложности скрываются в переключении режимов работы. Владельцы винят в этом несинхронность трансмиссии.
  • Затруднены повороты мотоблока с общей увеличенной нагрузкой на ходовую часть. Причина явления в несовершенной блокировке дифференциала.
  • Сложность доступа к креплениям. Из-за этого к аппарату сложно подключить даже заводское навесное оборудование.

Среди минусов отмечается и высокая цена даже в сравнении с идентичными конкурентами. Кроме того, все агрегаты белорусского производства относятся к тяжелому классу. Из-за тяжелого веса устройства оператор получает существенные физические нагрузки. Если работы проводятся по неподготовленной почве, человек очень быстро устанет.

Проблема решается специальным адаптером, который дает возможность управлять устройством из положения сидя.

Но покупка дополнения приводит к повышенным тратам. Тяжелый вес МТЗ можно отнести и к плюсам. Это одно из немногих устройств, которое справляется с обработкой глинистых почв, преобладающих в Сибирском регионе.

Устройство

Конструкция белорусского МТЗ классическая и включает:

  • колеса и шины;
  • трос сцепления;
  • ведущий диск и сальник;
  • коробку передач;
  • рулевое управление и шестерни;
  • карбюратор и редуктор.




Машина имеет значительно увеличенный вес. Внутри устройства успешно применяются унифицированные тракторные элементы. Это решение превратило агрегат в надежный и функциональный. Он терпимо относится к не очень качественному топливу и маслам. Устройство просто настроить для работы, его можно быстро отремонтировать. Обслуживающие сервисы и запасные части могут купить широкие слои населения.

Трансмиссия устойчива к ударам и прочим неблагоприятным моментам. Классический МТЗ способен передвигаться на четырех скоростях вперед и двух назад. При движении вперед машина развивает скорость от 2,4 до 11,4 км/ч, а назад – от 3 до 5,35 км/ч. Благодаря универсальному тросу сцепления агрегат взаимодействует с навесными деталями многих фирм, что сказывается на его многофункциональности. В состав трансмиссии входит механизм, позволяющий регулировать мощностные показатели двигателя.

Он уменьшает скорость вращения силового агрегата с 300 до 1200 оборотов в минуту. Это позволяет совмещать привод с другими стационарными устройствами.

Рулевое управление блоком легко перенастраивается на реверсивное прямо с рабочего места оператора, а при необходимости рычаги управления и регуляторы можно настроить на необходимую высоту. Если оператору приходится работать в условиях плохой видимости, можно включить галогеновую фару. Прицепное устройство, входящее в базовое оснащение мотоблока, имеет встроенную тормозную систему. Это удобно, когда в ходе движения потребовалась временная стоянка, при этом есть необходимость не глушить двигатель.


Добрый день, форумчане.
Посмотрев youtube и почитав статьи решил и я на свой мотоблок установить колеса на 16. За основу взял видео на youtube, где в колеса выточены и приварены переходники.
Для реализации были куплены:
1. диски размером 6.00-16 от трактора Т-25;
2. резина 6.00-16 Mitas TS-04.
3. Камеры от а/м Нива 175-16А.
На просторах интернета была найдена схема с размерами под переходники, но при проверке размеров оказалось не точной. Поэтому нужно перемерить перед тем как начать точить переходники.
После того как были выточены переходники, они были приварены к дискам, затем диски были покрашены краской Хамерайт.
Далее одета резина и установлена на сам мотоблок.
Ниже фото отчет

Читайте также: